Приложение к ООП НОО (п.2.2)
Рабочая программа
по математике
1 класс
Учитель: Хлебникова Н.Ю.
д. Шапша,
2016 – 2017 уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г.) (далее – стандарт); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России;
Примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. –М.: Просвещение, 2010 г.; Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»,1 – 4 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций / М. И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова - М.: Просвещение, 2016;
Планируемых результатов начального общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой - М.: Просвещение, 2011, а также учебного плана МКОУ ХМР СОШ д. Шапша на 2016 - 2017 уч. г. и основной образовательной программы начального общего образования МКОУ ХМР СОШ д. Шапша.
Данная программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.
На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 ч (33 учебные недели). В конце года осуществляется оценка достижений в форме текстовой контрольной работы и комплексной работы, включающей задания по предмету.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У первоклассника будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»
Первоклассник научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»
Первоклассник научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
применять полученные знания в изменённых условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия».
Первоклассник научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументированно выражать своё мнение;
совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Раздел «Числа и величины»
Первоклассник научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения
«», «равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
вести счёт десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
Раздел «Арифметические действия»
Первоклассник научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);
проверять и исправлять выполненные действия.
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Первоклассник научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Первоклассник научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
Раздел «Геометрические величины»
Первоклассник научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Раздел «Работа с данными»
Первоклассник научится:
‒читать небольшие готовые таблицы;
‒строить несложные цепочки логических рассуждений;
‒определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
‒определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
‒проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета «Математика»
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Числа от 1 до 10. Число 0
Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «», «
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
Числа от 1 до 20
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
Учебно-тематический план
№ | Тема раздела | Общее количество часов |
| Пространственные и временные представления. | 8ч |
| Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28ч |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 56ч |
| Числа от 1 до 20. Нумерация.. | 12ч |
| Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22ч |
| Итоговое повторение. | 6ч |
| Итого | 132ч |
| |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |
| |
| | | Часов | | Название темы/урока | План | Дата | | 8 | | Пространственные и временные представления | 01.09 | | Счет предметов. | 05.09 | | Пространственные представления. | 06.09 | | Временные представления. | 07.09 | | Столько же. Больше. Меньше | 08.09 | | На сколько больше (меньше)? | 12.09 | | На сколько больше (меньше)? | 13.09 | | "Странички для любознательных". | 14.09 | | Проверочная работа. | 28 | | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 15.09 | | Много. Один. Письмо цифры 1. | 19.09 | | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 20.09 | | Число 3. Письмо цифры 3. | 21.09 | | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 22.09 | | Число 4. Письмо цифры 4. | 26.09 | | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 27.09 | | Число 5. Письмо цифры 5. | 28.09 | | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 | 29.09 | | "Странички для любознательных". | 03.10 | | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 04.10 | | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 05.10 | | Закрепление. | 06.10 | | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 10.10 | | Равенство. Неравенство. | 11.10 | | Многоугольник. | 12.10 | | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 13.10 | | Закрепление. Письмо цифры 7. | 17.10 | | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 18.10 | | Закрепление. Письмо цифры 9. | 19.10 | | Число 10. Запись числа 10. | 20.10 | | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 24.10 | | Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 25.10 | | Сантиметр. | 26.10 | | Понятия «увеличить на ... , уменьшить на ...». | 27.10 | | Число и цифра 0. Свойства 0. | 07.11 | | Проверочная работа. | 08.11 | | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 09.11 | | Закрепление. Задания для любознательных. | 56 | | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 10.11 | | Случаи сложения и вычитания вида ? +1, ? -1. Знаки «+», «-», «=». | 14.11 | | Случаи сложения и вычитания вида ? -1-1, ?+1+1. | 15.11 | | Случаи сложения и вычитания вида ?+2, ?-2. Приемы вычислений. | 16.11 | | Слагаемые. Сумма. | 17.11 | | Задача. | 21.11 | | Составление задач на сложение и вычитание. | 22.11 | | Составление таблицы ? +2. | 23.11 | | Прибавление и вычитание по 2. | 24.11 | | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 28.11 | | Закрепление. "Странички для любознательных". | 29.11 | | Повторение пройденного. | 30.11 | | Повторение пройденного. | 01.12 | | Закрепление. "Странички для любознательных". | 05.12 | | Случаи сложения и вычитания вида ? +3, ?-3. Примеры вычислений. | 06.12 | | Закрепление. Решение текстовых задач. | 07.12 | | Сравнение длин отрезков. | 08.12 | | Составление таблицы ?+3. | 12.12 | | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. | 13.12 | | Закрепление. Решение задач. | 14.12 | | Решение задач. | 15.12 | | Закрепление. «Странички для любознательных». | 19.12 | | Закрепление. «Странички для любознательных». | 20.12 | | Проверочная работа по теме «Случаи сложения и вычитания ?+ 2, ?+ 3» . | 21.12 | | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 22.12 | | Решение задач. | 09.01 | | Решение задач. | 10.01 | | Повторение и обобщение пройденного. | 11.01 | | Повторение и обобщение пройденного. | 12.01 | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 16.01 | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 17.01 | | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 18.01 | | Случаи сложения и вычитания вида ?+ 4. Приемы вычислений. | 19.01 | | Задачи на разностное сравнение чисел | 23.01 | | Решение задач. | 24.01 | | Составление таблицы ? + 4. | 25.01 | | Закрепление. Решение задач. | 26.01 | | Перестановка слагаемых. | 30.01 | | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев: ?+5(+6,+7,+8,+9). | 31.01 | | Составление таблицы сложения: ?+5 (+6,+7,+8,+9). | 01.02 | | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 02.02 | | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 06.02 | | Повторение изученного. Решение задач. | 07.02 | | Закрепление. «Странички для любознательных». | 08.02 | | Повторение пройденного. Решение задач. | 09.02 | | Повторение пройденного. Решение задач. | 20.02 | | Связь между суммой и слагаемыми. | 21.02 | | Решение задач. | 22.02 | | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 25.02 | | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6-?,7- ? | 27.02 | | Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8-? 9-? | 28.02 | | Закрепление. Решение задач. | 01.03 | | Вычитание вида 10-? . | 02.03 | | Килограмм. | 06.03 | | Литр. | 07.03 | | Повторение пройденного. | 09.03 | | Проверочная работа. | 12 | | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 11.03 | | Работа над ошибками. Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 13.03 | | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 14.03 | | Запись и чтение чисел. | 15.03 | | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. | 16.03 | | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 20.03 | | Контроль и учет знаний. | 21.03 | | Работа над ошибками. Закрепление. | 22.03 | | Закрепление. «Странички для любознательных». | 23.03 | | Повторение пройденного. | 05.04 | | Подготовка к введению задач в два действия. | 06.04 | | Ознакомление с задачей в два действия. | 10.04 | | Решение задач в два действия. | 22 | | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 11.04 | | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 12.04 | | Сложение вида ?+2, ? +3. | 13.04 | | Сложение вида ?+4. | 17.04 | | Сложение вида ?+5. | 18.04 | | Сложение вида ?+6. | 19.04 | | Сложение вида ?+7. | 20.04 | | Сложение вида ?+8, ? + 9. | 24.04 | | Таблица сложения. | 25.04 | | Закрепление. «Странички для любознательных». | 26.04 | | Повторение пройденного. | 27.04 | | Общий прием вычитания с переходом через десяток. | 02.05 | | Вычитание вида 11–? | 03.05 | | Вычитание вида 12–? | 04.05 | | Вычитание вида 13–?. | 06.05 | | Вычитание вида 14–? | 09.05 | | Вычитание вида 15–? | 10.05 | | Вычитание вида 16–? | 11.05 | | Вычитание вида 17–? 18-?. | 13.05 | | Итоговый контроль. Комплексная работа. | 15.05 | | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 16.05 | | Повторение пройденного. | 17.05 | | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 6 | | Итоговое повторение. | 18.05 | | Контрольная работа за год. | 22.05 | | Работа над ошибками. Повторение. Нумерация. | 23.05 | | Повторение. Дециметр. Сантиметр. | 24.05 | | Повторение. Табличное сложение и вычитание. | 25.05 | | Повторение. Решение задач. | | |
| |