СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 1 класс. Можно использовать как образец.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике и информатике составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программы по иатематике и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Вантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой (Школа России), основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ №1 г. Немана, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Рабочая программа предназначена для реализации в 1 «А» классе средней общеобразовательной школы, сроком на один учебный год. В классе обучается 31 ученик. Один ученик на индивидуальном обучении.

Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа «Математика и информатика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Вантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой для 1 класса входит в федеральный перечень учебников (приказ № 253 от 31.03.2014 г. МО РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования») и является составной частью системы учебников «Школа России», издательство «Просвещение», где концептуальной основой является духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Цели и задачи курса

Основными целями начального обучения математике являются:

• математическое развитие младших школьников;

• освоение начальных математических знаний;

• развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

• привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на ос-нове овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

• развитие пространственного воображения;

•развитие математической речи;

• формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

• развитие познавательных способностей;

• воспитание стремления к расширению математических знаний;

• формирование критичности мышления;

• развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное сужде-ние, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсаль-ности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики и информатики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Результатами изучения курса являются:

• использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

• овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

• приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

• выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;

• приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, практических работ. Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сфор-мировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио.

За год проводятся два мониторинга образовательных достижений учащихся (входной, итоговый).



Общая характеристика

Обучение младших школьников математике и информатике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Усвоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при усвоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Содержание курса позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом математика и информатика входит в предметную область – математика и информатика и изучается в 1 классе четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 132 часа, из них на внутрипредметный модуль «Путешествие в страну «Информатика» 26 часов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.

Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.

Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.

Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса


Предметные результаты:

К концу первого класса обучающийся научится:

• назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;

• называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

• называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

• оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;

• вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

• записывать и сравнивать числа в пределах 20;

• находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

• решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

• проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

• строить отрезок заданной длины.

Обучающийся получит возможность научиться:

• сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вме-стимости;

• решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, изме-рение, взвешивание и др.);

• оценивать величины предметов на глаз.


Личностные результаты:

• чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

• осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

• целостное восприятие окружающего мира;

• развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

• рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

• установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

В области познавательных общих учебных действий ученик научится:

• осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;

• первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

• начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

• первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

• способность излагать свое мнение и аргументировать его;

• начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В области коммуникативных учебных действий:

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• способность определять общую цель и пути её достижения;

• способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

В области регулятивных учебных действий:

• способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;

• сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей;

• начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.


Содержание курса «Математика»

1 класс (132ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки ,=.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно- два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - ( минус) , = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрез¬ков заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изу-ченных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Изме-рение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.



Тематическое планирование

урока

Тема

(раздел)

Кол-во часов

Планируемые результаты

обучения

Методическое обеспечение

Коррекционная работа с обучающимися VII вида

Предметные результаты

УУД

1

Знакомство с учебником математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов и групп предметов.


1

Обучающийся научится:

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.


Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные

Понимать и принимать смысл поставленной задачи.Оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные

Сравнивать две группы предметов:объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

4.Коммуникативные

Организация и осуществление сотрудничества.











Учебник с.3-4,

рабочая тетрадь с.3


2

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).


1

Обучающийся научится:

Считать предметы. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе».

Учебник с. 5


3

Модуль. Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа» .


1

Обучающийся научится:

Ориентироваться в пространстве. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже , слева – справа.

Учебник с. 6-7,

рабочая тетрадь с.4


4

Модуль. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.




1

Обучающийся научится:

Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов.

Учебник с.8-9,

рабочая тетрадь с.5


5

Модуль. Отношения «столько же», «больше», «меньше».




1

Обучающийся научится:

Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия.

Учебник с.10-11,

рабочая тетрадь с.6


.

6

Сравнение групп предметов.

На сколько больше (меньше)?

1

Обучающийся научится:

Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов.

Учебник с.12-13,

рабочая тетрадь с.7


7

Уравнивание предметов и групп предметов.


1

Обучающийся научится:

Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой.

Учебник с.14-15, с.16-17,

рабочая тетрадь с.8


8

Уравнивание предметов и групп предметов.


1

Обучающийся научится:

Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку.

Регулятивные

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения учебных задач).

Личностные

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Учебник с.16-17,

рабочая тетрадь с.8

.

9

Закрепление пройденного.

Модуль. Действия предметов.


1

Обучающийся научится:

Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов.

Регулятивные

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения учебных задач).

Личностные

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Учебник с.18-20



10

Модуль. Множество и его элементы. Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1.

1

Обучающийся научится:

Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1.

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи

Оценивать результаты

своей работы на уроке.

Познавательные

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место числа в этой последовательности.

Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Коммуникативные

Организация и осуществление сотрудничества.

Учебник с.22-23

рабочая тетрадь с.9 №1,2


11

Числа 1, 2. Образование числа 2. Письмо цифры 2.

1

Обучающийся научится:

Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2.

Учебник с.24-25

рабочая тетрадь с.9 №3,4


12

Мониторинг образовательных достижений обучающихся





13

Числа 1,2,3. Образование числа 3. Число 3.

Письмо цифры 3.

1

Обучающийся научится:

Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3.

Учебник с.26-27.

рабочая тетрадь с.10 №1,2


14

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

1

Обучающийся научится:

Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией.

Учебник с.28-29,

рабочая тетрадь с.10 №3,4.


15

Число 4. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Цифра 4. Письмо цифры 4.




1

Обучающийся научится:

Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра».

Учебник с.30-31,

рабочая тетрадь с.11


16

Модуль. Отношения «длиннее»,

«короче», «одинаковые по длине».




1

Обучающийся научится:

Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией.

Учебник с.32-33,

рабочая тетрадь с.12.

.

17

Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5.




1

Обучающийся научится:

Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры.

Учебник с.34-35,

рабочая тетрадь с.13


18

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.


1

Обучающийся научится:

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.

Учебник с.36-37,

рабочая тетрадь с.14



19

Закрепление пройденного.

Модуль. Порядок действий.



.

1

Обучающийся научится:

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.


Учебник с.38-39



20

Модуль.Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.




1

Обучающийся научится:

Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок».

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи

Оценивать результаты

своей работы на уроке.

Познавательные

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, звенья ломаной.

Сравнивать любые 2 числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Различать, называть

многоугольники

(треугольники, четырёхугольники).

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Коммуникативные

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.

Учебник с.40-41,

рабочая тетрадь с.15


21

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.




1

Обучающийся научится:

Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения.

Учебник с.42-43,

рабочая тетрадь с.16


22

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.



1

Обучающийся научится:

Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев).

Учебник с.44-45,

рабочая тетрадь с.17



23

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

1

Обучающийся научится:

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.


Учебник с.46 - 47,

рабочая тетрадь с.18


24

Равенство.

Неравенство.

1

Обучающийся научится:

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

Учебник с.48-49,

рабочая тетрадь с.19


25

Многоугольник.

Модуль. Симметрия фигур.

1

Обучающийся научится:

Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией.

Учебник с.50 - 51,

рабочая тетрадь с.20



26

Числа 6 и 7. Чтение, запись и сравнение чисел.

Письмо цифры 6.



1

Обучающийся научится:

Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные

Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные

Определять место числа в натуральном ряду. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Сравнивать числа, записывать результат сравнения.

Коммуникативные

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.

Учебник с.52 – 53,

рабочая тетрадь с.21 №1-3



27

Числа 1 – 7 . Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 7.




1

Обучающийся научится:

Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7.

Учебник с.54 – 55,

рабочая тетрадь с.21 № 4-6


28

Числа 8 и 9. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 8.




1

Обучающийся научится:

Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Учебник с.56 – 57,

рабочая тетрадь с.22 №1-3


29

Числа 1 – 9. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 9.




1

Обучающийся научится:

Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Учебник с.58 – 59,

рабочая тетрадь с.22 № 4-6



30

Число 10. Чтение, запись и сравнение чисел. Запись числа 10.




1

Обучающийся научится:

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

Учебник с.60 – 61,

рабочая тетрадь с.23 № 1-3



31

Числа от 1 до 10. Чтение, запись и сравнение чисел.


1

Обучающийся научится:

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

Учебник с.62 – 63,

рабочая тетрадь с.23 № 4-6.



32

Модуль

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

Обучающийся научится:

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

Учебник с.64 – 65.


33

Единица длины сантиметр.



1

Обучающийся научится:

Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений.

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем.

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные

Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Коммуникативные

Организация и осуществление сотрудничества.








Учебник с.66 – 67,

рабочая тетрадь с.24



34

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». Измерение длины отрезков с помощью линейки.





Обучающийся научится:

Вычерчивать отрезки заданной длины.

Пропедевтика темы «Задача».

Учебник с.68 – 69,

рабочая тетрадь с.25


35

Число и цифра 0. Свойства 0.


1

Обучающийся научится:

Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам.

Учебник с. 70 – 71,

рабочая тетрадь с.26 №1-3


36

Сложение и вычитание с числом 0.




1

Обучающийся научится:

Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0.

Учебник с.72 - 73,

рабочая тетрадь с.26 № 4-5



37

Закрепление пройденного.

Модуль. Цифры.

1

Обучающийся научится:

Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Учебник с.74 - 75,

рабочая тетрадь с.№3


38

Повторение пройденного.

«Что мы узнали. Чему научились».


1

Обучающийся научится:

Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Учебник с.76 - 78,

рабочая тетрадь с.27 №1-2



39

Сложение и вычитание вида  1



1

Обучающийся научится:

Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения.

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни


Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.


Познавательные

Выполнять сложение и вычитание вида ± 2.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Учебник с.80 - 81,

рабочая тетрадь с.29



40

Сложение вида +1+1, вычитание вида-1-1.




1

Обучающийся научится:

Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения.

Учебник с.82 - 83,

рабочая тетрадь с.30



41

Сложение и вычитание вида  2




1

Обучающийся научится:

Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения.

Учебник с.84 - 85,

рабочая тетрадь с. 31


42

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма).




1

Обучающийся научится:

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

Учебник с.86 - 87,

рабочая тетрадь с.32


43

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.


1

Обучающийся научится:

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем.

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные

Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Коммуникативные

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.


Учебник с.88 - 89,

рабочая тетрадь с33


44

Модуль. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по решению.




1

Обучающийся научится:

Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных

текстов.

Учебник с.90 - 91,

рабочая тетрадь с.34



45

Составление и заучивание таблиц  2.



1

Обучающийся научится:

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные

Выполнять сложение и вычитание вида ± 2.

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

Коммуникативные

Организация и осуществление сотрудничества.

Учебник с.92 - 93,

рабочая тетрадь с.35


46

Присчитывание и отсчитывание по 2.




1

Обучающийся научится:

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.


Учебник с.94 - 95,

рабочая тетрадь с.36



47

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Обучающийся научится:

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

Коммуникативные

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Учебник с.96 - 97,

рабочая тетрадь с.37 №1


48

Закрепление пройденного.

Модуль. Возрастание, убывание.

1

Обучающийся научится:

Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2.

Учебник с.98 - 99



49

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



1

Обучающийся научится:

Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математических знаков.


Учебник с.100 - 101,

рабочая тетрадь с.37 №2


50

Закрепление пройденного.

Модуль. Логические задачи.

1

Обучающийся научится:

Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2.

Учебник с.102 - 103



51

Сложение и вычитание вида ± 3



1

Обучающийся научится:

Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3.

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные

Выполнять сложение и вычитание вида ± 3.

Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах).

Вставлять в выражения пропущенные числа.

Коммуникативные

Организация и осуществление сотрудничества.




Учебник с.104 - 105,

рабочая тетрадь с.38 №1



52

Сложение и вычитание вида ± 3



1

Обучающийся научится:

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.

Учебник с.106 - 107,

рабочая тетрадь с.38 №2-4



53

Сложение и вычитание вида ±3. Измерение и сравнение отрезков.



1

Обучающийся научится:

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.


Учебник с.108 - 109,

рабочая тетрадь с.39



54

Составление и заучивание таблиц ± 3.



1

Обучающийся научится:

Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел.

Учебник с.110 - 111,

рабочая тетрадь с.40



55

Присчитывание к числу и отсчитывание по 3.



1

Обучающийся научится:

Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения. Читать примеры на сложение и вычитание различными способами.

Учебник с.112 - 113,

рабочая тетрадь с. 41



56

Текстовая задача.

Модуль. Алгоритм решения задачи.

1

Обучающийся научится:

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни



Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.



Познавательные

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства




Коммуникативные

Организация и осуществление сотрудничества.




Учебник с.114 - 115,

рабочая тетрадь с. 42


57

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. Решение задач.


1

Обучающийся научится:

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.

Учебник с.116 - 117,

рабочая тетрадь с.43


58-59

Закрепление пройденного. Модуль. Алгоритм решения задачи.

2

Обучающийся научится:

Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков.

Учебник с.118 – 119.



60-62

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему

научились».

3

Обучающийся научится:

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради.

Учебник с.120 – 125,

рабочая тетрадь с.44-45



63

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

Обучающийся научится:

Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения.


.


64-65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

2

Обучающийся научится:

Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.

рабочая тетрадь с.46



66

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Обучающийся научится:

Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи.

рабочая тетрадь с.47-48


67-68

Повторение пройденного (вычисления вида ± 1,2,3; решение текстовых задач)




2

Обучающийся научится:

Решать задачи. Находить значения

выражений.

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.

Коммуникативные

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Учебник с.4 - 7,

рабочая тетрадь с.3


69

Сложение и вычитание вида ± 4.



1

Обучающийся научится:

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками».

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные

Выполнять сложение и вычитание вида ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.

Вставлять пропущенные числа в выражения.

Строить фигуры по заданным условиям

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.


Коммуникативные

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.








Учебник с.8 - 9,

рабочая тетрадь с.4



70-71

Решение задач на разностное сравнение чисел.



2

Обучающийся научится:

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Учебник с.10 - 11,

рабочая тетрадь с.5


72

Составление и заучивание таблиц ± 4.



1

Обучающийся научится:

Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4.

Учебник с.12 - 13,

рабочая тетрадь с.6



73

Переместительное свойство сложения. Решение задач в 2 действия.


1

Обучающийся научится:

Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров, применять на практике переместительное свойства сложения.

Учебник с.14,

рабочая тетрадь с.7


74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,+6, +7,+8,+9. Решение задач в 2 действия.



1

Обучающийся научится:

Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Учебник с.15,

рабочая тетрадь с.8


75

Составление таблиц сложения +5,+6, +7,+8,+9. Применение переместительного свойства сложения для данных случаев.



1

Обучающийся научится:

Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Учебник с.16,

рабочая тетрадь с.9 № 1-3


76

Состав чисел в пределах 10.

Решение задач в 2 действия.



1

Обучающийся научится:

Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10.

Учебник с.17,

рабочая тетрадь с. 9 №4-5.


77

Состав числа 10.

Решение задач в 2 действия.



1

Обучающийся научится:

Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи.

Учебник с.18,

рабочая тетрадь с. 10 №3



78

Модуль. Решение задач в 2 действия.



1

Обучающийся научится:

Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов.

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные

Выполнять сложение чисел в пределах 10 с использованием таблицы

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.

Вставлять пропущенные числа в выражения.

Строить фигуры по заданным условиям

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Коммуникативные

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Учебник с.19,

рабочая тетрадь с. 11 №1-3



79

Закрепление пройденного. Модуль. Логические задачи.

1

Обучающийся научится:

Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике.

Учебник с.20 – 21.



80-81

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Обучающийся научится:

Знание состава чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения на практике.

Учебник с.22 – 25



82-83

Связь между суммой и слагаемыми.



1

Обучающийся научится:

Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание для решение примеров. Решать задачи на разностное сравнение.

Учебник с.26,27,

рабочая тетрадь с. 11 №1,2



84

Модуль. Решение задач и выражений.



1

Обучающийся научится:

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Учебник с.28,

рабочая тетрадь с. 12



85

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.



1

Обучающийся научится:

Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи.

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни


Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.



Познавательные

Вставлять пропущенные числа в выражения.

Строить фигуры по заданным условиям

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления 6-

7- , 8- , 9- ,10- применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых


Коммуникативные

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Учебник с.29,

рабочая тетрадь с. 13


86

Вычитание из чисел 6 и 7.



1

Обучающийся научится:

Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.

Учебник с.30,

рабочая тетрадь с. 16



87

Составление равенств на основе связи между суммой и слагаемыми.


1

Обучающийся научится:

Вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения.

Решение задач.

Нахождение значений выражений.

Учебник с.31,

рабочая тетрадь с. 17


88

Вычитание из чисел 8 и 9.

Связь между суммой и слагаемыми.



1

Обучающийся научится:

Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.

Учебник с.32,

рабочая тетрадь с. 18


89

Закрепление.

Решение задач.

1

Обучающийся научится:

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче.

Учебник с.33,

рабочая тетрадь с. 19.



90

Вычитание из числа 10. Связь сложения и вычитания.



1

Обучающийся научится:

Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения.

Учебник с.34,

рабочая тетрадь с. 20.



91

Вычитание из чисел 6-10. Связь сложения и вычитания.



1

Обучающийся научится:

Вычитать числа на основе знания соответствующих случаев сложения. Решать задачи.


Учебник с.35,

рабочая тетрадь с. 14.


92

Единица массы – кг. Определение массы с помощью весов.



1

Обучающийся научится:

Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов.

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные

Взвешивать предметы с точность до кг.

Вставлять пропущенные числа в выражения.

Строить фигуры по заданным условиям

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.


Учебник с.36-37,

рабочая тетрадь с. 21.



93

Единица вместимости литр.



1

Обучающийся научится:

Сравнивать сосуды различной вместимости на практике.

Учебник с.38,

рабочая тетрадь с. 19.



94

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Обучающийся научится:

Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое.

Учебник с.39 – 41,

тетрадь с.15



95

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

Обучающийся научится:

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

Учебник с.42-44


96

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1

Обучающийся научится:

Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Вставлять пропущенные числа в выражения.

Строить фигуры по заданным условиям

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Учебник с.46 – 47,

тетрадь с.22 №1-3,



97

Образование и сравнение чисел второго десятка.



1

Обучающийся научится:

Объяснять, как образуются числа второго

десятка.

Учебник с.48 – 49,

тетрадь с.22 № 1-3.


98

Чтение и запись чисел второго десятка.



1

Обучающийся научится:

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка.

Учебник с.50,

тетрадь с.23.



99

Единица длины – дециметр.



1

Обучающийся научится:

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков.

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни


Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.


Познавательные

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Составлять план решения задачи в 2 действия.

Решать задачи в 2 действия.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.


Коммуникативные

Организация и осуществление сотрудничества. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.



Учебник с.51,

тетрадь с.24,25


100-101

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.



2

Обучающийся научится:

Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка.

Учебник с.52 – 53,

тетрадь с.26



102

Закрепление пройденного. Модуль. Логические задачи.

1

Обучающийся научится:

Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию

задачи.

Учебник с.54 – 55,

Тетрадь с. 27



103-104

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



2

Обучающийся научится:

Записывать условие и вопрос к задаче разными способами; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины.

Учебник с.56– 59,

тетрадь с.28,29



105-106

Модуль. Решение задач.

2

Обучающийся научится:

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел.

Учебник с.60 – 61,

тетрадь с.30



107-108

Модуль. Текстовые задачи в 2 действия.

Алгоритм решения задачи.



2

Обучающийся научится:

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Учебник с.62 – 63,

тетрадь с.31


109

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.



1

Обучающийся научится:

Знание состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий.

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни







Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.








Познавательные

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.








Коммуникативные

Организация и осуществление сотрудничества.



Учебник с.64 – 65,

тетрадь с.32-33


110

Случаи сложения вида +2, +3.



1

Обучающийся научится:

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3.

Учебник с.66,

тетрадь с.34



111

Случаи сложения вида +4.



1

Обучающийся научится:

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой луч для решения примеров.

Учебник с.67,

тетрадь с.35 №1-2



112

Случаи сложения вида +5.



1

Обучающийся научится:

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч для решения примеров.

Учебник с.68,

тетрадь с.35 №1-2



113

Случаи сложения вида +6.



1

Обучающийся научится:

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч для решения примеров.

Учебник с.69,

тетрадь с.36 №1


.

114

Случаи сложения вида +7.



1

Обучающийся научится:

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 7. Использовать числовой луч для решения примеров.

Учебник с.70,

тетрадь с.36 №2-3


115

Случаи сложения вида +8, +9.



1

Обучающийся научится:

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения примеров.

Учебник с.71,

тетрадь с.37


.

116

Модуль. Таблица сложения.



1

Обучающийся научится:

Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.

Учебник с.72,

тетрадь с.38


.

117

Состав чисел второго десятка. Решение задач и выражений.



1

Обучающийся научится:

Состав чисел второго десятка.

Решение текстовых задач.

Учебник с.73,

тетрадь с.39



118

Закрепление пройденного. Модуль. Логические задачи.

1

Обучающийся научится:

Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку.

Учебник с.74 -75,

тетрадь с.40


119

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Обучающийся научится:

Решать задачи и примеры изученных видов. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.

Учебник с.76-79,



120

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.



1

Обучающийся научится:

Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия.

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни


Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные

Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Вставлять пропущенные числа в выражения.

Строить фигуры по заданным условиям

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.



Коммуникативные

Организация и осуществление сотрудничества.

Учебник с.80-81,

тетрадь с.41.



121

Случаи вычитания из числа 11.



1

Обучающийся научится:

Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Учебник с.82,

тетрадь с.42 №1,2



122

Случаи вычитания из числа 12.



1

Обучающийся научится:

Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12.

Учебник с.83,

тетрадь с.42 № 1,2



123

Случаи вычитания из числа 13.



1

Обучающийся научится:

Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13.

Учебник с.84,

тетрадь с.43 №1-3



124

Случаи вычитания из числа 14.


1

Обучающийся научится:

Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14.

Учебник с.85,

тетрадь с. 43



125

Случаи вычитания из числа 15.



1

Обучающийся научится:

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав

числа 15.

Учебник с.86,

тетрадь с.44 № 1,2



126

Случаи вычитания из числа 16.



1

Обучающийся научится:

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16.

Учебник с.87,

тетрадь с.44 №1-3



127

Случаи вычитания из чисел17,18.



1

Обучающийся научится:

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19.

Учебник с.88,

тетрадь с.45



128

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».



1

Обучающийся научится:

Приёмам вычитания чисел с переходом через десяток.


Учебник с.89


129

Закрепление пройденного. Модуль. Логические задачи.

1

Обучающийся научится:

Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур.

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные

Вставлять пропущенные числа в выражения.

Строить фигуры по заданным условиям

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Учебник с.90-91,

тетрадь с. 46



130

Мониторинг образовательных достижений обучающихся

1




131

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

1

Обучающийся научится:

Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка.

Учебник с.92-95 ,

тетрадь с. 47



132

Модуль. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Обучающийся научится:

Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты

замеров.

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток

Коммуникативные

Организация и осуществление сотрудничества.


Учебник с.98-99.




Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Концептуальные и теоретические основы УМК «Школа России»


1. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

2. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005.

3. Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2010.

4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2011.

5. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универ-сальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. - М.: Просвещение, 2011.

6. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х частях. - М.: Просвещение, 2012.



Учебно-методическая литература 1 класс

1. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2014.

2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), автор М.И. Моро.

3. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2014.

4. Проверочные работы по математике. 1 класс / С.И. Волкова. - М.: Просвещение,

2014.

5. Математика. 1-4 классы. Контрольные работы / С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2014

С.И. Волкова. Математика и конструирование. 1 класс. - М.: Просвещение, 2012.

6. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. - М.: Просвещение, 2012.

7. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. Математика. 1 класс. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2012.

8. Уроки математики с применением информационных технологий. 1-2 классы. Мето-дическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, Ю.М. Багдасарова [и др.]. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).

9. Повторение и контроль знаний. Математика. 1-2 классы. Тесты, филворды, кросс-ворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением / И.Е. Ва-сильева, Т.А.. Гордиенко, Н.И. Селезнева. - М.: Планета, 2010. - (Качество обучения).

10.Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: И.Е. Васильева, Т.А. Гордиенко. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).

11. Математика. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Ди-дактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).

12. Математика. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Тет-радь с электронным тренажером. Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).

13. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).


Специфическое оборудование:

1. Таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);

2. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;

3. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

4. Интерактивная доска;

5. Наборы ролевых игр (по темам инсценировок);

6. Настольные развивающие игры;

7. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

8. Слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).



Электронно-программное обеспечение (по возможности):

1. Компьютер;

2. Презентационное оборудование;

3. Выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления).





























































7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!