Администрация Суражского района Брянской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нивнянская средняя общеобразовательная школа
Суражского района Брянской области
243523,Россия, Брянская область, Суражский район, с. Нивное, ул. Садовая, дом 6
Тел. 8 (48330)9-32-14 E-mail: nivn@bk.ru сайт: http://srz-nvn.sch.b-edu.ru/ ИНН:3229003222 КПП:322901001 ОГРН:1023201329480
Принята Методическим объединением СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
МБОУ Нивнянской СОШ 30.08.2019 г. Зам. директора Директор МБОУ НивнянскойСОШ
Протокол № ____. По УВР МБОУ Нивнянской СОШ ______________________ Н.М. Кириченко
_________________ С.П. Курбатская Приложение № к приказу
по МБОУ Нивнянской СОШ
от _____________________________________
Рабочая программа
по математике
для 1 класса
(132 часа)
Программа составлена
учителем начальных классов
Гаврюсевой Н.Н.
2019-2020 уч.год
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС НОО, учебной программы на 2019/2020 учебный год и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Нивнянской СОШ с учётом
Примерной программы «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой, 2013г. Издательство «Просвещение».
Учебного плана МБОУ Нивнянской СОШ на 2019/2020 учебный год и Положения о рабочей программе
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2019г.;
Тетрадь на печатной основе Моро М. И., Волкова С.И. «тетрадь по математике. 1 класс. Часть 1 и 2» - М.: «Просвещение», 2019;
Электронное приложение к «Математика: учебник для 1 класса нач. школы» (1 CD);
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Планируемые результаты изучения курса в 1 классе
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ. Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ. Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ. Учащийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Ш. Содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0
Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «», «
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»
Раздел | Кол-во часов | Проверочные работы | Контрольные работы | Проектная деятельность |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8ч | Провер. работа | | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28ч | Провер. работа Провер. работа | | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 28ч | Провер. работа Провер. работа Тест | | |
Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (продолжение) | 28ч | Провер. работа | | |
Числа от 1 до 20 Нумерация | 12ч | | | |
Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение) | 22ч | Тест | | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 6ч | Тест | 1 | |
ИТОГО | 132ч | 9 | 1 | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во | Дата |
| По плану | Факти чески |
| Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч) | | | |
1. | Счёт предметов | 1 | | |
2. | Пространственные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа». | 2 | | |
3. | Временные представления «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между». Проверочная работа | 3 | | |
4. | Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше». | 4 | | |
5. | Сравнение групп предметов. «На сколько больше?». «На сколько меньше?». | 5 | | |
6. | Сравнение групп предметов. «На сколько больше?». «На сколько меньше?». Проверочная работа | 6 | | |
7. | «Страничка для любознательных» | 7 | | |
8. | Что узнали, чему научились Проверочная работа № 1 | 8 | | |
9. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28) Понятия «много», «один». Число и цифра 1. | 1 | | |
10. | Число и цифра 2. | 2 | | |
11. | Число и цифра 3. | 3 | | |
12. | Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3. | 4 | | |
13. | Число и цифра 4. | 5 | | |
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 6 | | |
15. | Число и цифра 5. | 7 | | |
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 8 | | |
17. | Странички для любознательных. | 9 | | |
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 10 | | |
19. | Ломаная линия. | 11 | | |
20. | Соотнесение рисунка и числового равенства. Проверочная работа № 2 | 12 | | |
21. | Знаки: «» больше, « | 13 | | |
22. | Равенство. Неравенство. | 14 | | |
23. | Многоугольник. | 15 | | |
24. | Числа и цифры 6,7. | 16 | | |
25. | Числа и цифры 6,7. | 17 | | |
26. | Числа и цифры 8,9 | 18 | | |
27. | Числа и цифры 8,9 | 19 | | |
28. | Число 10. Запись числа 10. | 20 | | |
29. | Числа от 1 до 10. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 21 | | |
30. | Сантиметр | 22 | | |
31. | Увеличить на….Уменьшить на… | 23 | | |
32. | Число и цифра 0. Свойство 0 | 24 | | |
33. | Сложение и вычитание с числом 0. | 25 | | |
34. | Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера. | 26 | | |
35. | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №3. | 27 | | |
36. | Что узнали. Чему научились. Защита проектов. | 28 | | |
37. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч) Сложение и вычитание вида: □+1, □- 1 | 1 | | |
38. | Сложение и вычитание вида: □ +1+1, □ -1-1 | 2 | | |
39. | Сложение и вычитание вида: □± 2 | 3 | | |
40. | Слагаемые. Сумма. | 4 | | |
41. | Задача (условие, вопрос). | 5 | | |
42. | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 6 | | |
43. | Составление таблицы □± 2 | 7 | | |
44. | Присчитывание и отсчитывания по 2. | 8 | | |
45. | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц | 9 | | |
46. | Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера. | 10 | | |
47 | Что узнали. Чему научились | 11 | | |
48. | Проверочная работа № 4 | 12 | | |
49. | Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера. | 13 | | |
50. | Сложение и вычитание вида: □±3 | 14 | | |
51. | Сложение и вычитание вида: □ +3-3. | 15 | | |
52. | Сравнение длин отрезков | 16 | | |
53. | Составление таблицы □±3 Присчитывание и отсчитывание по 3. | 17 | | |
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 18 | | |
55. | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 19 | | |
56 | Решение задач. | 20 | | |
57 | Решение задач. | 21 | | |
58 | Странички для любознательных. | 22 | | |
59. | Что узнали. Чему научились. | 23 | | |
60. | Решение задач и примеров. Проверочная работа № 5. | 24 | | |
61. | Работа над ошибками. Решение задач и примеров. | 25 | | |
62. | Поверим себя и свои достижения. ТЕСТ № 1 | 26 | | |
63. | Решение задач и примеров. | 27 | | |
64 | □±1, □±2, □±3 | 28 | | |
65 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | | |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 2 | | |
67 | Сложение и вычитание вида: □ +4 -4. | 3 | | |
68. | Приемы вычислений | 4 | | |
69 | Задачи на разностное сравнение чисел | 5 | | |
70. | Решение задач | 6 | | |
71 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 7 | | |
72 | Перестановка слагаемых. | 8 | | |
73 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 9 | | |
74 | Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. | 10 | | |
75 | Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. | 11 | | |
76 | Решение задач. | 12 | | |
77 | Странички для любознательных. | 13 | | |
78 | Что узнали. Чему научились? | 14 | | |
79 | Связь между суммой и слагаемыми. | 15 | | |
80 | Связь между суммой и слагаемыми. | 16 | | |
81 | Решение задач. | 17 | | |
82 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 18 | | |
83 | Вычитание вида: 6- □, 7- □. | 19 | | |
84 | Вычитание вида: 6- □, 7- □. | 20 | | |
85 | Вычитание вида: 8- □, 9- □. | 21 | | |
86 | Вычитание вида: 8- □, 9-□. | 22 | | |
87 | Вычитание вида: 10- □. | 23 | | |
88 | Вычитание вида: 10- □. | 24 | | |
89 | Килограмм. | 25 | | |
90. | Литр. | 26 | | |
91 | Что узнали? Чему научились? Контроль и учет знаний. Тест № 2 | 27 | | |
92 | Работа над ошибками. Решение задач и примеров | 28 | | |
93 | Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | | |
94 | Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. | 2 | | |
95 | Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20. | 3 | | |
96 | Дециметр. | 4 | | |
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 5 | | |
98 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 6 | | |
99 | Задачи творческого и поискового характера. | 7 | | |
100 | Что узнали? Чему научились? КПР | 8 | | |
101 | Подготовка к решению задач в два действия. | 9 | | |
102 | Решение задач в два действия | 10 | | |
103 104 | Решение задач в два действия Проверочная работа № 6 | 11 | | |
105 | Работа нал ошибками. Решение задач и примеров. | 12 | | |
106 | Сложение и вычитание (21 ч) Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:□ +2, □ +3. | 2 | | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4. | 3 | | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5. | 4 | | |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +6. | 5 | | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +7. | 6 | | |
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:□ +8, □ +9. | 7 | | |
113 | Таблица сложения. | 8 | | |
114 | Задания творческого и поискового характера. | 9 | | |
| Что узнали? Чему научились? | 10 | | |
115 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | 11 | | |
116 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | 12 | | |
117 | Вычитание вида: 11- □. | 13 | | |
118 | Вычитание вида: 12- □. | 14 | | |
119 | Вычитание вида: 13- □. | 15 | | |
120 | Вычитание вида: 14- □. | 16 | | |
121 | Вычитание вида: 15- □. | 17 | | |
122 | Вычитание вида: 16- □. | 18 | | |
123 | Вычитание вида:17- □, 18- □ | 19 | | |
124 | Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 20 | | |
125 | Задачи творческого и поискового характера. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 21 | | |
126 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч) Проверка знаний (1 ч) | 1 | | |
127 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | 2 | | |
128 | «Геометрические фигуры». | 3 | | |
129 | Контроль и учет знаний. Проверим себя и свои достижения. Тест № 3 | 4 | | |
130 | Работа над ошибками. Измерение и сравнение отрезков | 5 | | |
131 | Решение задач. | | | |
132 | Странички для любознательных | | | |