СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС НОО, учебной программы на 2019/2020 учебный год и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Нивнянской СОШ с учётом  

  • Примерной программы «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой, 2013г. Издательство «Просвещение».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»

Администрация Суражского района Брянской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нивнянская средняя общеобразовательная школа

Суражского района Брянской области


243523,Россия, Брянская область, Суражский район, с. Нивное, ул. Садовая, дом 6

Тел. 8 (48330)9-32-14 E-mail: nivn@bk.ru сайт: http://srz-nvn.sch.b-edu.ru/ ИНН:3229003222 КПП:322901001 ОГРН:1023201329480







Принята Методическим объединением СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

МБОУ Нивнянской СОШ 30.08.2019 г. Зам. директора Директор МБОУ НивнянскойСОШ

Протокол № ____. По УВР МБОУ Нивнянской СОШ ______________________ Н.М. Кириченко

_________________ С.П. Курбатская Приложение № к приказу

по МБОУ Нивнянской СОШ

от _____________________________________









Рабочая программа

по математике

для 1 класса


(132 часа)





Программа составлена

учителем начальных классов

Гаврюсевой Н.Н.






2019-2020 уч.год




I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС НОО, учебной программы на 2019/2020 учебный год и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Нивнянской СОШ с учётом

  • Примерной программы «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой, 2013г. Издательство «Просвещение».

Учебного плана МБОУ Нивнянской СОШ на 2019/2020 учебный год и Положения о рабочей программе

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2019г.;

  2. Тетрадь на печатной основе Моро М. И., Волкова С.И. «тетрадь по математике. 1 класс. Часть 1 и 2» - М.: «Просвещение», 2019;

  3. Электронное приложение к «Математика: учебник для 1 класса нач. школы» (1 CD);

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).


II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Планируемые результаты изучения курса в 1 классе

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащийся научится:

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

вести счет десятками;

обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ. Учащийся научится:

решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

решать задачи в 2 действия;

проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ. Учащийся научится:

измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ. Учащийся научится:

читать небольшие готовые таблицы;

строить несложные цепочки логических рассуждений;

определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.



Ш. Содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «», «

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»


Раздел

Кол-во часов

Проверочные работы

Контрольные работы

Проектная деятельность

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления

Провер.

работа



Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация

28ч

Провер.

работа

Провер.

работа


Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание

28ч

Провер.

работа

Провер.

работа

Тест



Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (продолжение)

28ч

Провер.

работа




Числа от 1 до 20

Нумерация

12ч





Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание (продолжение)

22ч

Тест


Проект: «Математика вокруг нас.

Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

Тест

1



ИТОГО


132ч


9


1


2






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во

Дата


По плану

Факти

чески


Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные отношения (8 ч)




1.

Счёт предметов

1



2.

Пространственные представления.

«Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

2



3.

Временные представления

«Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между». Проверочная работа

3



4.

Сравнение групп предметов. Отношения

«Столько же». «Больше». «Меньше».

4



5.

Сравнение групп предметов. «На сколько больше?».

«На сколько меньше?».

5



6.

Сравнение групп предметов. «На сколько больше?».

«На сколько меньше?». Проверочная работа

6



7.

«Страничка для любознательных»

7



8.

Что узнали, чему научились

Проверочная работа № 1

8



9.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28)

Понятия «много», «один». Число и цифра 1.

1



10.

Число и цифра 2.

2



11.

Число и цифра 3.

3



12.

Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Числа 1,2,3.

4



13.

Число и цифра 4.

5



14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

6



15.

Число и цифра 5.

7



16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

8



17.

Странички для любознательных.

9



18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

10



19.

Ломаная линия.

11



20.


Соотнесение рисунка и числового равенства.

Проверочная работа № 2

12



21.

Знаки: «» больше, «

13



22.

Равенство. Неравенство.

14



23.

Многоугольник.

15



24.

Числа и цифры 6,7.

16



25.

Числа и цифры 6,7.

17



26.

Числа и цифры 8,9

18



27.

Числа и цифры 8,9

19



28.

Число 10. Запись числа 10.

20



29.

Числа от 1 до 10.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

21



30.

Сантиметр

22



31.

Увеличить на….Уменьшить на…

23



32.

Число и цифра 0. Свойство 0

24



33.

Сложение и вычитание с числом 0.

25



34.

Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера.

26



35.

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа №3.

27



36.

Что узнали. Чему научились.

Защита проектов.

28



37.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)

Сложение и вычитание вида: □+1, □- 1

1



38.

Сложение и вычитание вида: □ +1+1, □ -1-1

2



39.

Сложение и вычитание вида: □± 2

3



40.

Слагаемые. Сумма.

4



41.

Задача (условие, вопрос).

5



42.

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

6



43.

Составление таблицы □± 2

7



44.

Присчитывание и отсчитывания по 2.

8



45.

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

9



46.

Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера.

10



47

Что узнали. Чему научились

11



48.

Проверочная работа № 4

12



49.

Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера.

13



50.

Сложение и вычитание вида: □±3

14



51.

Сложение и вычитание вида: □ +3-3.

15



52.

Сравнение длин отрезков

16



53.

Составление таблицы □±3

Присчитывание и отсчитывание по 3.

17



54

Присчитывание и отсчитывание по 3.

18



55.

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

19



56

Решение задач.

20



57

Решение задач.

21



58

Странички для любознательных.

22



59.

Что узнали. Чему научились.

23



60.

Решение задач и примеров. Проверочная работа № 5.


24



61.

Работа над ошибками. Решение задач и примеров.

25



62.

Поверим себя и свои достижения.

ТЕСТ № 1

26



63.

Решение задач и примеров.

27



64

□±1, □±2,±3

28



65

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1



66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

2



67

Сложение и вычитание вида: □ +4 -4.


3



68.

Приемы вычислений

4



69

Задачи на разностное сравнение чисел

5



70.

Решение задач

6



71

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

7



72

Перестановка слагаемых.

8



73

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

9



74

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.


10



75

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.

11



76

Решение задач.

12



77

Странички для любознательных.

13



78

Что узнали. Чему научились?

14



79

Связь между суммой и слагаемыми.

15



80

Связь между суммой и слагаемыми.

16



81

Решение задач.

17



82

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

18



83

Вычитание вида: 6- □, 7- □.

19



84

Вычитание вида: 6- □, 7- □.

20



85

Вычитание вида: 8- □, 9- □.

21



86

Вычитание вида: 8- □, 9-□.

22



87

Вычитание вида: 10- □.

23



88

Вычитание вида: 10- □.

24



89

Килограмм.

25



90.

Литр.

26



91

Что узнали? Чему научились?

Контроль и учет знаний. Тест № 2

27



92

Работа над ошибками.

Решение задач и примеров

28



93

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1



94


Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

2



95



Чтение и запись чисел второго десятка

от 11 до 20.

3



96


Дециметр.

4



97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

5




98

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

6



99

Задачи творческого и поискового характера.

7



100


Что узнали? Чему научились?

КПР

8



101

Подготовка к решению задач в два действия.

9



102

Решение задач в два действия

10



103

104

Решение задач в два действия

Проверочная работа № 6

11



105

Работа нал ошибками. Решение задач и примеров.

12




106



Сложение и вычитание (21 ч)

Общий прием сложения однозначных

чисел с переходом через десяток.



1



107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:□ +2, □ +3.

2



108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4.

3



109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5.

4



110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +6.

5



111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +7.

6



112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:□ +8, □ +9.

7



113

Таблица сложения.

8



114

Задания творческого и поискового характера.

9




Что узнали? Чему научились?


10



115

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

11



116

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

12



117

Вычитание вида: 11- □.

13



118

Вычитание вида: 12- □.

14



119

Вычитание вида: 13- □.

15



120

Вычитание вида: 14- □.

16



121

Вычитание вида: 15- □.

17



122

Вычитание вида: 16- □.

18



123

Вычитание вида:17- □, 18- □

19



124

Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

20



125

Задачи творческого и поискового характера.

Проект «Математика вокруг нас.

Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

21



126

Итоговое повторение

«Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч)

Проверка знаний (1 ч)

1



127

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

2



128

«Геометрические фигуры».

3



129


Контроль и учет знаний.

Проверим себя и свои достижения. Тест № 3

4



130

Работа над ошибками. Измерение и сравнение отрезков

5



131

Решение задач.




132

Странички для любознательных