СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века".
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №12», учебного плана МБОУ «СОШ №12», примерной программы начального общего образования по математике //Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и с учетом авторской программы Рудницкая В.Н. Математика : программа : 1–4 классы / В.Н. Рудницкая. — 2-е изд., испр. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 128 с. : ил. — (Российский учебник).ISBN 978-5-360-05732-1
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет математика включен в образовательную область «Математика и Информатика» учебного плана МБОУ «СОШ №12». В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ «СОШ№12» на изучение предмета математики отводится 132 ч в год (4 часа в неделю).
Промежуточная аттестация проводится с соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся» в форме, утвержденной учебным планом МБОУ «СОШ №12».
Учебно- методический комплект
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Начальная школа XXI века»:
1. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2015.
2. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2015.
3. Кочурова, Е. Э. Я учусь считать. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Е. Э. Кочурова. – 3-е изд., перераб.– М. : Вентана-Граф, 2017.- 80.: ил.
4. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных организаций / Е. Э. Кочурова. –3-е изд., стереотип.– М. : Вентана-Граф, 2018.- 64 .: ил.- (Российский учебник).
5. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных организаций / Е. Э. Кочурова. 3-е изд., стереотип.– М. : Вентана-Граф, 2018.- 64 .: ил.- (Российский учебник).
6. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных организаций / В. Н. Рудницкая. – 3-е изд., стереотип.– М. : Вентана-Граф, 2018.- 64 .: ил.- (Российский учебник).
7.Рудницкая В.Н. Матеатика: 1 класс: тетрадь для проверочных работ для учащихся общеобразовательных организаций/В.Н. Рудницкая.-М.: Вентана-Граф, 2017.-64 с.: ил.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Математика»
Личностными результатами обучения учащихся являются:
• самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
• готовность и способность к саморазвитию;
• сформированное мотивации к обучению;
• способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
• заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
• умение использовать получаемую математическую подготовку, как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
• способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
• способность к самоорганизованности;
• готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
•владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
• владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
• понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;
• планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
• выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
• создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
• понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
• адекватное оценивание результатов своей деятельности;
• активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
• готовность слушать собеседника, вести диалог;
• умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач. А также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
К концу обучения в 1 классе ученик научится:
называть:
• предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
• натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
• число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
• геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
• число и цифру;
• знаки арифметических действий;
• круг и шар, квадрат и куб;
• многоугольники по числу сторон (углов);
• направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
• числа в пределах 20, записанные цифрами;
• записи вида: 3 + 2 = 5, 6 - 4 = 2, 5 • 2 = 10, 9 : 3 = 3;
сравнивать:
• предметы с целью выявления в них сходства и различий;
• предметы по размерам (больше, меньше);
• два числа («больше», «меньше», «больше на...», «меньше на...»);
• данные значения длины;
• отрезки по длине;
воспроизводить:
• результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
• результаты табличного вычитания однозначных чисел;
• способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
• геометрические фигуры;
моделировать:
• отношения «больше», «меньше», «больше на ...», «меньше на...» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
• ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
• ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
• расположение предметов на плоскости и в пространстве;
• расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
• результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
• предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
• расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
• текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
• предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
• распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
• предметы (по высоте, длине, ширине);
• отрезки (в соответствии с их дайнами);
• числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
• алгоритм решения задачи;
• несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
• свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
• расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
• предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
• пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
• записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
• решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
• измерять дайну отрезка с помощью линейки;
• изображать отрезок заданной длины;
• отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
• выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
• ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в 1 классе ученик может научиться:
сравнивать:
• разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приёма;
воспроизводить:
• способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
• определять основание классификации;
обосновывать:
• приёмы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
• осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
• преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
• использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
• выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
• составлять фигуры из частей;
• разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
• изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
• находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
• определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
• представлять заданную информацию в виде таблицы;
• выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
Система оценки планируемых результатов проходит через стартовый, текущий и итоговый контроль.
Система оценки планируемых результатов проходит через стартовый, текущий и итоговый контроль.
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в 1 классе ученик научится:
называть:
• предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
• натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
• число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
• геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
• число и цифру;
• знаки арифметических действий;
• круг и шар, квадрат и куб;
• многоугольники по числу сторон (углов);
• направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
• числа в пределах 20, записанные цифрами;
• записи вида: 3 + 2 = 5, 6 - 4 = 2, 5 • 2 = 10, 9 : 3 = 3;
сравнивать:
• предметы с целью выявления в них сходства и различий;
• предметы по размерам (больше, меньше);
• два числа («больше», «меньше», «больше на...», «меньше на...»);
• данные значения длины;
• отрезки по длине;
воспроизводить:
• результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
• результаты табличного вычитания однозначных чисел;
• способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
• геометрические фигуры;
моделировать:
• отношения «больше», «меньше», «больше на ...», «меньше на...» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
• ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
• ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
• расположение предметов на плоскости и в пространстве;
• расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
• результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
• предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
• расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
• текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
• предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
• распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
• предметы (по высоте, длине, ширине);
• отрезки (в соответствии с их дайнами);
• числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
• алгоритм решения задачи;
• несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
• свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
• расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
• предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
• пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
• записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
• решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
• измерять дайну отрезка с помощью линейки;
• изображать отрезок заданной длины;
• отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
• выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
• ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в 1 классе ученик может научиться:
сравнивать:
• разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приёма;
воспроизводить:
• способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
• определять основание классификации;
обосновывать:
• приёмы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
• осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
• преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
• использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
• выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
• составлять фигуры из частей;
• разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
• изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
• находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
• определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
• представлять заданную информацию в виде таблицы;
• выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
Система оценки планируемых результатов проходит через стартовый, текущий и итоговый контроль.
Содержание программы (132 часа)
Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов (6 часов)
Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия: какой-нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые.
Отношения между предметами и между множествами предметов (6 часов)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже; левее, правее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри. Ориентировка в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.).Соотношения размеров предметов. Понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины. Сравнение множеств предметов по их численностям. Понятия: столько же, меньше, больше (предметов),
Число и счёт (52 часа )
Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Число предметов в множестве. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0.Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, больше на…, меньше на… . Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина Отрезка. Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.
Арифметические действия (12 часов)
Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков +, -, ●, :, =. Вычисления с помощью микрокалькулятора. Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели (фишек). Запись решения задачи. Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник. Различия между шаром и кубом, кубом и квадратом. Точка и линия. Отрезок. Многоугольник. Практическая работа. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.
Свойства сложения и вычитания. Таблица сложения однозначных чисел (31 час)
Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Сложение и вычитание с нулём. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее, разность двух одинаковых чисел равна нулю.
Табличные случаи сложения и вычитания. Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание чисел по частям.
Вычисление в пределах 20 (17 часов)
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия. Использование при вычислениях микрокалькулятора. Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. Правило: «Чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, можно из большего числа вычесть меньшее». Решение арифметических текстовых задач на нахождение большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.
Симметрия (8 часов)
Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Практические работы. Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания.
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Требования к результатам | Дата | ||||
| Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания |
| план | факт | ||
1 | Тема 1: «Первоначальные представления о множествах предметов» Всего 6 часов |
| ||||||
1.1 | Сравниваем
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Интерактивная доска
| 1 | Сравнение предметов разными способами (по направлению, в выбранном порядке). Поэлементное сравне- ние. Сравнение по цвету, форме, размеру. Формулирование результата сравнения (с использованием слов выше/ниже,толще/тоньше, длиннее/короче). Установление соответствия «столько же, сколько». Обозначение каждого предмета фишкой: выкладывание фишек на странице учебника | Сравнивать предметы с целью выделения в них сходства и различия; предметы по форме, по размерам (больше, меньше) Распределять предметы на группы. |
|
| ||
1.2. | Сравниваем
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| 1 | Сравнение предметов разными способами (по направлению, в выбранном порядке). Поэлементное сравне- ние. Сравнение по цвету, форме, размеру. Формулирование результата сравнения (с использованием слов выше/ниже,толще/тоньше, длиннее/короче). Установление соответствия «столько же, сколько». Обозначение каждого предмета фишкой: выкладывание фишек на странице учебника | Сравнивать предметы с целью выделения в них сходства и различия; предметы по форме, по размерам (больше, меньше) Распределять предметы на группы. |
|
| ||
1.3. | Ориентировка в понятиях «слева направо», «справа налево». Соединение точек в соответствии с е заданным направлением. Классификация предметов слева направо. Урок - демонстрация
| 1 | Направление движения. Упорядочивание предметов (по направлению, по размеру). Выделение элементов множества по заданному описанию. Пересчет элементов множества. Выкладывание найденного количества элементов. Классификация предметов по самостоятельно выбранному основанию.
| Называть предмет, расположенный левее, правее, выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами. определять в каком из множеств больше (меньше) предметов в одном множестве, сколько в другом. изображать геометрические фигуры с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги. Выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие). |
|
| ||
1.4. | Знакомимся с таблицей. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| 1 | Работа с таблицей. Строка и столбец. Называние предметов, расположенных в заданной строке (столбце). Знакомство с набором «Цветные фигуры». Расположение фигур в таблице по инструкции. Обозначение каждого предмета фишкой: выкладывание фишек на странице учебника (моделирование). | Знать понятие «строка», «столбец» название предметов, расположенных в заданной строке (столбце) Описывать местоположения фигуры в таблице.
Располагать геометрические фигуры в таблице по заданному Плану.
|
|
| ||
1.5
| Сравниваем.
Урок – демонстрация
| 1 | Выделение элементов множества. Различение понятий «внутри» и «вне» замкнутого контура («кольца»). Называние геометрических фигур (жёлтый круг, зеленый треугольник, зеленый квадрат, жёлтый (красный) пятиугольник). Описание сюжетной ситуации с использованием изученных отношений («слева направо», «справа налево»; «выше», «ниже»). | Знать понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. Сравнивать предметы с целью выделения в них сходства и различия; предметы по форме, по размерам (больше, меньше) Моделировать (с помощью фишек) представленных на рисунках ситуаций, состава числа |
|
| ||
1.6 | Сравниваем.
Урок – демонстрация
| 1 | Выделение элементов множества. Различение понятий «внутри» и «вне» замкнутого контура («кольца»). Называние геометрических фигур (жёлтый круг, зеленый треугольник, зеленый квадрат, жёлтый (красный) пятиугольник). Описание сюжетной ситуации с использованием изученных отношений («слева направо», «справа налево»; «выше», «ниже»). | Знать понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. Сравнивать предметы с целью выделения в них сходства и различия; предметы по форме, по размерам (больше, меньше) Моделировать (с помощью фишек) представленных на рисунках ситуаций, состава числа |
|
| ||
2 | Тема 2: «Отношения между предметами и между множествами предметов» Всего 6 часов |
|
| |||||
2.1 | Числа и цифры Комбинированный
| 1 | Знакомство с числами и цифрами от 1 до 9. Пересчет элементов множества. Установление соответствия между количеством элементов множества и числом. Обозначение числа цифрой. Порядок чисел при счете. Упорядочивание чисел. Ориентировка на линейке.
|
|
|
| ||
2.2. | Числа и цифры Комбинированный
| 1 | Знакомство с числами и цифрами от 1 до 9. Пересчет элементов множества. Установление соответствия между количеством элементов множества и числом. Обозначение числа цифрой. Порядок чисел при счете. Упорядочивание чисел. Ориентировка на линейке.
|
|
|
| ||
2.3 | Конструирование.
Урок - демонстрация
| 1 | Знакомство с набором «Уголки». Наблюдение за составлением фигуры из двух «уголков». Самостоятельное конструирование фигур из деталей отдельных наборов «Уголки»; «Танграм». (См. Приложение к учебнику). Дополнительно для сильных учащихся № 64, 86 «Я учусь считать». Счёт в пределах 10. Называние чисел по порядку. |
|
|
| ||
2.4. | Конструирование.
Урок - демонстрация
| 1 | Знакомство с набором «Уголки». Наблюдение за составлением фигуры из двух «уголков». Самостоятельное конструирование фигур из деталей отдельных наборов «Уголки»; «Танграм». (См. Приложение к учебнику). Дополнительно для сильных учащихся № 64, 86 «Я учусь считать». Счёт в пределах 10. Называние чисел по порядку. |
|
|
| ||
2.5 | Готовимся выполнять сложение.
Комбинированный
| 1 | Объединение множеств. Составление записей, соответствующих схеме (устно): и это Состав числа. Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5. Установление соответствия между рисунком и записью: 4 и 2 это . Группировка и упорядочение чисел. |
|
|
| ||
2.6. | Готовимся выполнять сложение.
Комбинированный
| 1 | Объединение множеств. Составление записей, соответствующих схеме (устно): и это Состав числа. Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5. Установление соответствия между рисунком и записью: 4 и 2 это . Группировка и упорядочение чисел. |
|
|
| ||
3. | Тема 3: «Число и счёт». Всего 52 часа |
|
| |||||
3.1 |
Находим фигуры.
Урок закрепления знаний
. | 1 | Задания на развитие геометрической наблюдательности (зоркости). Сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников). Наблюдение за последовательностью действий, представленных в рубриках «Проверь себя».
| Сравнить целый четырёхугольник и его части (треугольников) моделировать (с помощью фишек) представленных на рисунках ситуаций |
|
| ||
3.2 | Вправо. Влево. Комбинированный
Работа с презентацией с целым классом
| 1 | Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево». Моделирование (с помощью фишек) состава числа 6. | Использовать шкалу линейки для поряд. счёта -выделение из множества его подмножеств |
|
| ||
3.3 | Готовимся выполнять вычитание Комбинированный.
Работа с презентацией с целым классом. | 1 | Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Ответ на вопрос «Сколько осталось?». Составление записей, соответствующих схеме (устно): безэто «Движение» по шкале линейки. Самостоятельное выкладывание результатов с использованием разрезного материала (см. Приложение). Проверка правильности выполнения задания. | Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств, составлять вопросы к сюжетным картинкам писать цифру 5, 6 |
|
| ||
3.4 | Сравниваем.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1 | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств (№1). Составление вопросов к сюжетной ситуации. Проверка правильности выполнения сравнения (№2). Составление модели по данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей (№3,4). Моделирование ситуации (с помощью фишек) сформулированной устно: «задача в стихах» (№5). | Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств.
|
|
| ||
3.5 | Сравниваем.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1 | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств (№1). Составление вопросов к сюжетной ситуации. Проверка правильности выполнения сравнения (№2). Составление модели по данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей (№3,4). Моделирование ситуации (с помощью фишек) сформулированной устно: «задача в стихах» (№5).
| Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств.
|
|
| ||
3.6 | Сравниваем. Педагогическая диагностика 1
Комбинированный.
| 1 | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на больше, чем …», «…на меньше, чем …». Составление вопросов со словами «на сколько». Обоснование4 выбора модели, соответствующей заданной ситуации. Моделирование (с помощью фишек) состава числа 7. | Составлять вопросы со словами «на сколько». Формулировать выводы |
|
| ||
3.7 – 3.8. | Готовимся решать задачи
Комбинированный.
| 2 | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Использование фишек при ответе на вопрос. Моделирование (с помощью фишек) состава числа 8. Заполнение схемы числами: 8 это и . Анализ модели (С.38 №3). Выбор способа решения учебной задачи. «Движение» по шкале линейки. Работа в тетради (к уроку 15) Соотнесение записей и рисунков. | Моделировать сюжетную ситуацию использовать модели: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия., писать цифру 7 |
|
| ||
3.9. | Складываем числа. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1 | Сложение чисел. Запись вида + = соответствующая схеме и это последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Составление записей с использованием раздаточного материала (см. Приложение). Расположение предметов и геометрических фигур внутри и вне «кольца» (работа по правилу). Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину». | Пересчитывать предметы и выражать результат числом; Запись вида: _+_ = _, соответствующая схеме _ и_ это
|
|
| ||
3.10 | Вычитаем числа.
Урок комплексного применения ЗУН
| 1 | Вычитание чисел. Запись вида – = соответствующая схеме без это Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Установление соответствия между рисунком и схемой - = Составление вопроса «На сколько…?» к предметной ситуации. (зоркости): сравнение целого (треугольника) и его частей (четырёхугольников, треугольников). | Составлять пары из элементов двух множеств; установление взаимнооднозначногосоставления. Сравнивать целое и его части. Развивать геометрическую наблюдательность. |
|
| ||
3.11 | Числа и цифры. Урок закрепления знаний.
| 1 | Число. Цифра. Различение числа и цифры. Моделирование (с помощью фишек) состава числа 9. Работа с моделями: придумывание сюжетной ситуации. Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Обоснование выбора арифметического действия и схемы: – = или + = Составление вопросов вида: Сколько? На сколько? Сколько осталось? Анализ образца и расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице (одновременный учёт формы и цвета). | Уметь читать высказывания, изображенные с помощью стрелок. свободное передвижение по листу бумаги; Составлять правила заполнения таблицы, работа по правилу. |
|
| ||
3.12. | Число и цифра 0.
Комбинированный.
| 1 | Знакомство с числом и цифрой «0». Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи). Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на больше, чем …», «…на меньше, чем …». Поиск треугольников в фигуре. | Считать предметы; Писать цифру 0; Выполнять сложение и вычитание с 0. |
|
| ||
3.13 – 3.14 | Измеряем длину в сантиметрах.
Урок закрепления знаний. | 2 | Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков. Проверка правильности выполнения измерения длины.
| Измерять длину предмета с помощью линейки. Составлять вопросы к сюжетным ситуациям Описывать результаты сравнения.
|
|
| ||
3.15 -3.16 | Увеличение И уменьшение числа на 1, на 2
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 2 | Различение понятий: «столько же…», «больше на …», «меньше на…». Уточнение смысла выражения «больше на 1»: «столько же и ещё 1» и др. Разные способы получения результата арифметического действия | Обосновывать выбор арифметического действия и схемы: – = или + = , соответствующих рисунку. Знать наизусть увеличение и уменьшение чисел на 1,2 |
|
| ||
3.17. | Число 10.
Урок закрепления знаний.
| 1 | Моделирование (с помощью фишек разного цвета) состава числа 10. Учащиеся предлагают разные варианты и заполняют схему и это 10 числами. Эти варианты оформляются на доске (на листе ватмана). Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10. | Располагать предметы в таблице; выделение из множества его частей. Устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка. |
|
| ||
3.18 – 3.19 | Измеряем длину в дециметрах.
Урок закрепления знаний. | 2 | Единица длины – дециметр. Выбор удобной единицы измерения предмета, отрезка. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше, чем дециметр; меньше, чем дециметр). Подготовка к работе с задачей (работа с моделями, составление вопросов и др.). Использование разных способов для выполнения и проверки правильности вычисления. Расшифровка закодированных слов («дом», «дым») | Составлять вопросы и записи к сюжетным ситуациям. |
|
| ||
3.20. | Знакомимся с многоугольниками. Комбинированный.
| 1 | Обобщение представлений о многоугольнике. Называние многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.). Работа с набором «Цветные фигуры» (Приложение к учебнику): классификация геометрических фигур. | Различать многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник моделировать (с помощью выкладывания фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2, использовать разные способы для выполнения и проверки вычисления.
|
|
| ||
3.21. | Знакомимся с задачей. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| 1 | Сравнение двух текстов. Поиск сходства и различия. Выделение вопроса как элемента задачи. Поиск условия и вопроса в задаче с усложнённой структурой. Условие и вопрос как основные элементы задачи. Дополнение текста до задачи (по рисунку). Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел.
| Выделять в задаче условие и вопрос, использовать разные способы для выполнения и проверки вычисления.
|
|
| ||
3.22 – 3.23. | Решаем задачи.
Комбинированный. | 2 | Последовательность действий при ответе на вопрос задачи. Составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Выбор задачи, соответствующей решению. Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом.
| Выделять в задаче условие и вопрос. |
|
| ||
3.24 – 3.25. | Числа от 11 до 20. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Числа второго десятка: особенности чтения, записи. Счет в пределах 20. Поиск, называние, чтение чисел. Десятичный состав каждого числа второго десятка: 10 и 4 это Моделирование чисел с помощью пособия «Цветные палочки» (красные палочки - 10 см, белые – 1 см). Составление записей чисел второго десятка и разрезного материала (см. Приложение) Составление задач по рисункам со словами «сколько», «на сколько». | Считать предметы с использованием чисел второго десятка; называть числа второго десятка; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
|
| ||
3.26 – 3.27. | Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах.
Комбинированный | 1 | Называние длины отрезка в сантиметрах, в сантиметрах и дециметрах: см = дм см Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью линейки. Поиск ошибок в записи результатов измерения. Называние, чтение и запись чисел второго десятка. Установление соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа. | Применять разные единицы измерения предметов: см и дм.; писать цифры. |
|
| ||
3.28 – 3.29. | Составляем задачи. Комбинированный
| 3 | Дополнение текста до задачи. Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме). Измерение длин. Формулирование задания, связанного с измерением (измерь, сравни). | Составлять условие задачи; записывать решение. |
|
| ||
3.30. | Числа от 1 до 20.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1 | Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Сравнение чисел второго десятка (на основе десятичного состава). Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. | Называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. |
|
| ||
3.31. | Готовимся выполнять умножение. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение математических записей (числовых равенств) по образцу. Составление заданий и задач. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезка, сравнение отрезков по длине. | Различать знак арифметического действия Х; понимать смысл умножения. |
|
| ||
3.32 – 3.33. | Составляем и решаем задачи.
Комбинированный | 2 | Составление задачи по модели (схеме) ее решения (с опорой на рисунок и часть условия, с опорой только на рисунок). Арифметические действия с числами (увеличение/уменьшение числа на 1, на 2). Классификация геометрических фигур разными способами. | Составлять и решать задачи в одно действие; записывать решение задач. Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
|
|
| ||
3.34. | Числа от 1 до 20. | 1 | Моделирование состава числа 10 с помощью фишек разного цвета, при соблюдении условия «жёлтых фишек меньше». Десятичный состав чисел от 11 до 19. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава. Разные способы счета (в ситуации сложения). Разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других. | Называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; пересчитывать предметы и выражать результат числом. |
|
| ||
3.35 – 3.36. | Умножаем числа. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Знакомство с умножением чисел. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Составление записей с использованием раздаточного материала.
| Анализировать смысл умножения; записывать результат выполнения арифметического действия. |
|
| ||
3.37 - 3.38. | Решаем Задачи Комбинированный | 2 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление и решение задач. Составление записей (арифметических действ ий). Сравнение чисел.
| Решать текстовые арифметические задачи в одно действие; записывать решение задачи. Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
|
|
| ||
3.39. | Верно ли, что…? Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами). Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки. | Анализировать ответа на вопрос «Верно ли, что..?» объяснять ответ разными способами проводить линию по линейке; измерять длину предмета с помощью линейки. |
|
| ||
3.40. | Готовимся выполнять деление. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения предметов (фишек) на несколько равных частей. Составление задачи по модели и записи решения. Решение задач. | Анализировать смысл деления; различать арифметический знак «:»; записывать решение задачи. |
|
| ||
3.41. | Делим числа. Комбинированный | 1 | Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения предметов (фишек) на несколько равных частей. Составление задачи по модели и записи решения. Решение задач. | Понимать смысл деления; различать арифметический знак «:»; записывать решение задачи. |
|
| ||
3.42. | Сравниваем.
Комбинированный
| 1 | Сравнение математических объектов (чисел, записей арифметических действий, геометрических фигур). Работа с наборами «Цветные фигуры», «Уголки». Дополнительно работа с «Танграмом» с. 39, 41, № 113, в тетради «Я учусь считать» | Сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» или «меньше»; читать высказывания, изображённые с помощью стрелок; изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания о числах; использование графов |
|
| ||
3.43. | Работаем с числами.
Комбинированный
| 1 | Увеличение и уменьшение чисел первого десятка (повторение). Измерение длин (в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах). Обнаружение способа решения учебной задачи. | Осуществлять поиск решения учебной задачи. |
|
| ||
3.44. | Решаем задачи.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Сравнение. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций. Обнаружение ошибки в выполненной (разными способами) классификации цветных фигур. Коллективный поиск способа решения задачи № 5 (трудное задание). | Решать арифметические задачи при помощи моделирования.
Составлять план выполнения задания (при решении задач) |
|
| ||
3.45. | Складываем и вычитаем числа. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Сложение и вычитание чисел (повторение). Чтение записи арифметического действия. Состав чисел первого и второго десятка. Классификация числовых выражений. Сравнение задач. Сравнение длин отрезков «на глаз» и с помощью линейки. | Сравнивать числовые выражения и равенства. Составлять план выполнения задания (при решении задач) |
|
| ||
3.46. | Умножаем и делим числа. Комбинированный. | 1 | Различение арифметических действий умножения и деления. Чтение и запись числовых выражений. Действия с числами. Составление и решение задач. | Производить действия с числами. |
|
| ||
3.47. | Решаем задачи Разными способами. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Разные способы сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений. Обнаружение и объяснение ошибки в вычислении. | Составлять модели к задаче. Проводить проверку правильности вычислений (с по_ мощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
|
|
| ||
3.48. | Вспоминаем пройденное. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Повторение пройденного. Развитие геометрической наблюдательности (зоркости): поиск треугольников (четырёхугольников) в фигуре сложной конфигурации. Копирование фигуры на клетчатой части листа, начиная с отмеченной точки. | Осуществлять поиск способа выполнения задания.
|
|
| ||
3.49. | Перестановка чисел при сложении. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Движение по шкале линейки вправо, влево. Сравнение записей. Свойство сложения. Складывание чисел до20. Решение задач. Понимать, что сложение и вычитание обладают определенными свойствами. | Применять свойства сложения; понимать, что действия вычитания и сложения обратны одно другому.
|
|
| ||
3.50 – 3.51. | Шар, куб. Урок изучения и первичного
закрепления новых знаний.
| 2 | Шар, куб, круг и квадрат. Научить находить предмет имеющие форму шара или круга, куба или квадрата, а также обратить их внимание на различия между этими фигурами. | Различать названия фигур; знать различия между кубом и квадратом;
|
|
| ||
3.52 | Сложение с числом 0.
Педагогическая диагностика 2
Комбинированный. | 1 | Работа со шкалой линейки. Решение примеров на прибавления 0. Решение задач число не изменится, если к нему прибавить или из него вычесть 0. | Выполнять сложения с 0; знать, что число не измениться, если к нему прибавить или из него вычесть 0. |
|
| ||
4. | Тема 4: «Арифметические действия» Всего 12 часов |
|
| |||||
4.1 – 4.2. | Свойства вычитания. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 2 | Свойство вычитания. Работа по шкале линейки. Решение задач. Решение примеров. Вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо | Знать определения: уменьшаемое, вычитаемое, разность; применять свойства вычитания. |
|
| ||
4.3 – 4.4. | Свойства вычитания. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 2 | Свойство вычитания. Работа по шкале линейки. Решение задач. Решение примеров. Вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо | Знать определения: уменьшаемое, вычитаемое, разность; применять свойства вычитания. |
|
| ||
4.5 – 4.6 | Вычитание числа 0. Комбинированный. | 2 | Движение по шкале линейки. Решать задачи с опорой на схему и иллюстрацию. Выкладывать из палочек фигуры. Решать примеры. Число не изменится, если к нему прибавить или из него вычесть 0 | Применять свойства вычитания. Формулировать свойства вычитания и обосновывать с его помощью способы вычислений |
|
| ||
4.7 – 4.8. | Деление на группы по несколько предметов.
Комбинированный. | 2 | Ответы на вопросы. Работа с иллюстрациями. Работа с моделями. Решение задач с помощью схем- отрезков. | Классифицировать предметы по заданным признакам. |
|
| ||
4.9 – 4.10 | Сложение с числом 10. Комбинированный. | 2 | Работа с иллюстрацией. Решение задач с помощью иллюстраций. Решение примеров на сложение. Решение задачи с помощью таблицы. Уметь применять свойства действий при вычислениях. Уметь прибавлять любое однозначное число к 10. | Прибавлять однозначное число к 10; знать состав чисел 2,3,4,5,6; складывать и вычитать число по частям. |
|
| ||
4.11 – 4.12 | Свойство сложения. Перестановка чисел Комбинированный. | 2 | Переместительное свойство сложения. | Применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; - правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками решать текстовые арифметические задачи; - выполнять табличное сложение и вычитание |
|
| ||
5 | Тема 5: «Свойства сложения и вычитания», «Таблица в пределах 10». Всего 31 час |
|
| |||||
5.1 – 5.2. | Прибавление и вычитание числа 1. Комбинированный. | 2 | Нахождение предыдущего и последующего числа. Выведение правила. Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через 10. Игра- домино. Знать состав чисел 2-6. Уметь прибавлять и вычитать числа 2-6 по частям.
| Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения и вычитания числа 1; знать образование последующего и предыдущего числа. |
|
| ||
5.3 – 5.4. | Прибавление числа 2. Комбинированный. | 2 | Выведение правила. Алгоритм решения. Решение примеров. Работа по шкале линейки. Составлять задачи, используя рисунки и записи. Измерять стороны квадрата. | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения числа 2. |
|
| ||
5.5 – 5.6. | Вычитание числа 2. Комбинированный. | 2 | Придумать задачу по иллюстрации. Сравнивать задачи. | Воспроизводить по памяти результаты табличного вычитания числа 2; измерять отрезки. |
|
| ||
5.7 – 5.8. | Прибавление числа 3. Комбинированный. | 2 | Называние чисел при счёте. Движение по шкале линейки. Сложение чисел разными способами. Решение задач. Придумывание вопросов. Таблица сложения числа 3. | Применять табличные случаи прибавления 1,2,3. |
|
| ||
5.9 – 5.10. | Вычитание числа 3. Комбинированный. | 2 | Называние чисел при счёте. Работа по шкале линейки. Дополнение решения задачи. Ответы на вопросы к задаче. Таблица вычитания числа 3.
| Воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел
Применять табличные случаи вычитания 1,2,3; знать состав чисел 2,3. |
|
| ||
5.11 -5.12. | Прибавление числа 4. Комбинированный. | 2 | Называние чисел при счёте. Работа по шкале линейки. Дополнение решения задачи. Ответы на вопросы к задаче. Таблица прибавления числа 4. Работа с машиной. Сравнивание чисел. Нахождение отрезка. | Воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел
Складывать и вычитать с помощью шкалы линейки. |
|
| ||
5.14 – 5.16. | Вычитание числа 4. Комбинированный. | 2 | Алгоритм вычитания. Решение задач. Исправь ошибки. Таблица вычитания числа 4. Нахождение верных ответов.
| Воспроизводить табличные случаи прибавления и вычитания 1,2,3 и 4; планировать; знать состав чисел 2,3,4 |
|
| ||
5.17 – 5.18. | Прибавление и вычитание числа 5. Комбинированный. | 2 | Называние чисел при счёте. Работа по шкале линейки. Решение задач. Придумывание задач по краткой записи. Сравнение выражений. Сравнение примеров. Таблица прибавления числа 5. | Применять приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел. Воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел |
|
| ||
5.20 – 5.21 | Прибавление и вычитание числа 6. Комбинированный. | 2 | Называние чисел при счёте. Работа по шкале линейки. Объяснение выполнения сложения. Решение задач. Таблица | Называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; Различать число и цифру, знаки арифметических действий (+ , - , ×, : ), шар и куб, круг и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник |
|
| ||
5.22 – 5.23 | Числовые выражения со скобками | 2 | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20 | Воспроизводить по памяти: - результаты табличного сложения двух любых одноз начных чисел; - результаты табличных случаев вычитания в пределах 10 |
|
| ||
5.24-5.25 | Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения. | 2 |
|
|
|
| ||
5.26 – 5.27 | Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. | 2 |
| Использовать модели: - выкладывать или изображать фишки для выбора не обходимого арифметическо го действия при решении задач; решать учебные и практические задачи: - ориентироваться в окружающем пространстве; - выделять из множества о дин или несколько предметов; - пересчитывать предметы и выражать результат числом. |
|
| ||
5.28 – 5.29. | Запись решения задач в 2 действия. | 2 |
|
|
|
| ||
5.30 – 5.31. | Прибавление 7, 8 и 9. Арифметическая операция, обратная данной. Вычитание 7, 8 и 9. | 2 | Алгоритм сложения. Примеры на сложение и вычитание. Составление задач по иллюстрации. Знакомство с таблицей сложения. Работа с машиной. Таблица сложения. Сравнение чисел. Знать состав чисел 7, 8, 9. Уметь прибавлять к любому однозначному числу каждое из чисел 7, 8, 9 по частям. Знать наизусть таблицу сложения. |
|
|
| ||
6 | Тема 6: «Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20». Всего 17 часа. |
|
| |||||
6.1 – 6.2 | Сравнение чисел.
Комбинированный. | 2 | Счёт предметов. Сравнение предметов. Знакомство с правилом. Сравнение чисел. Работа по шкале линейки. Работа с таблицей.
|
|
|
| ||
6.3 – 6.4. | Сравнение. Результат сравнения. Комбинированный. | 2 | Сравнение чисел, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше». любого другого числа. Уметь читать высказывания, изображенные с помощью стрелок; уметь |
|
|
| ||
6.5. | Проверочная работа.
| 1 |
|
|
|
| ||
6.6 – 6.8. | На сколько больше или меньше. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 3 | Цветные стрелки. Составление предложения по рисункам. Решение примеров. Работа с таблицей.
|
|
|
| ||
6.9 – 6.10. | Увеличение числа на несколько единиц. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Решение задач. Ответы на вопросы. Сравнивание чисел. Нахождение суммы и разности. Составление задач по их решению. Работа по таблице. Ответы на вопросы. |
|
|
| ||
6.11 - 6.12 | Уменьшение числа на несколько единиц. Комбинированный. | 2 | Решение задач на уменьшение. Использование фишек. На сколько меньше, на сколько больше. Уметь решать задачи, в которых надо узнать число, на несколько единиц большее или меньшее данного числа |
|
|
| ||
6.13 – 6.15. | Решение задач разными способами. Комбинированный. | 3 | Применять на практике ранее полученные знания. | Осуществлять самоконтроль Оценивать правильность выполнения заданий. Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.
|
|
| ||
6.16. | Проверочная работа по теме: «Табличные случаи вычитания чисел 7, 8 и 9 в пределах 20». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Применять на практике ранее полученные знания. | Применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.
|
|
| ||
6.17 – 6.19 | Сложение и вычитание. Скобки Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 3 | Понимать, что действия вычитания и сложения обратны одно другому. Называть действие, обратное действию «прибавить 3», «вычесть 5» и т.д. Уметь производить вычитание, пользуясь таблицей сложения (12-9=? 12 – это 9 и 3; если из 12 вычесть 9, то останется 3). | Применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.
|
|
| ||
7 | Тема 7: «Осевая симметрия». Всего 8 часов. |
|
| |||||
7.1. | Педагогическое обследование. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Решение задач.
|
|
|
| ||
7.2 – 7.3. | Симметрия Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 2 | Работа с зеркалом. Решение примеров на сложение и вычитание. Работа с фишками. Решение примеров на сложение и вычитание. | Находить образы предметов или отдельных частей в зеркале. Использовать в практической деятельности: определение оси симметрии с помощью перегибания.
|
|
| ||
7.4. | Контрольная работа. (административная) Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Применять на практике ранее полученные знания. | Осуществлять самоконтроль при выполнении работы. Контролировать правильность и аккуратность записи. Проводить проверку правильности вычислений (с по_ мощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
|
|
| ||
7.5 – 7.6. | Работа над ошибками. Зеркальное отражение предметов. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Работа с зеркалом. Проверка наличия оси симметрии данной фигуры способом перегибания листа бумаги.
|
|
|
| ||
7.7 . | Оси симметрии фигуры Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Нахождение оси симметрии. Решение примеров. Решение задач. Чтение с помощью зеркала надписи. | Осуществлять проверку перегибанием листа, имеет ли фигура оси симметрии. |
|
| ||
7.8 . | Вспоминаем пройденное.Арифметические действия. Урок обобщения и систематизации знаний.
| 1 | Повторение пройденного материала. | Обосновывать выбор арифметического действия и схемы: – = или + = , соответствующих рисунку. Записывать результат выполнения арифметического действия. Применять калькулятор в целях самоконтроля при выполнении вычислений.
|
|
|