СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»

Министерство образования и науки РБ

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Улан-Удэ




Рассмотрено:

Руководитель МО:

________ / Е.Б.Молчанова/

протокол № 1

от «27» 08 2020 г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР:

________ /Л.Н.Буяева/

протокол № 1

от «28 » 08 2020г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ОУ:

__________ / М.В. Хамеруева/

приказ № _

от «01 » 09 2020 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

1 класс




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «31 » 08 2020 г.



Составила:

Токмакова Е.С.

Должность: учитель

начальных классов
















Улан-Удэ

2020

Пояснительная записка


Настоящая программа по математике составлена на основе:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. от 29.12.2012.

2. Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 6 октября 2009г. №373, приказ МО РФ от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»).

3. Примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике.

4. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ №37».

5. Школьного учебного плана МАОУ «СОШ №37» на 2020-2021учебный год.

Реализация ФГОС второго поколения, выполнение требований ФГОС НОО призваны обеспечить возможность достижения образовательных результатов.

Адресат

Программа рекомендована учащимся для обучения по курсу « Математика» в 1 классе общеобразовательной школы.

Объем и сроки обучения

Программа по курсу « Математика» общим объемом 132 часа (4 часа в неделю) изучается в течение учебного года согласно Базисному учебному плану общеобразовательного учреждения. Каждый раздел темы имеет свою комплексно-дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения.

Роль и место дисциплины

Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план для образовательных учреждений РФ. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

Особенности программного материала

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность уче­ника, его интересы и способности. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического обра­зования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математи­ческого образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).Это открывает дополнительные возможности для разви­тия учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в но­вых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенство­вать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

Специфика данной учебной дисциплины обусловлена возрастными и психологическими особенностями данного возраста, основана на принципах индивидуализации и дифференциации матери. Учебник М.И.Моро построен по принципу минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Характерными особенностями содержания математики являются наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности, возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Предполагаемая программа построена на основе УМК « Школа России», авторы М.И. Моро, М.А. Бантова. Основу курса математики в 1 классе

основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными

числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными

и измерительными приборами.

Программа по математике для начальных классов сочетает в себе достоинства системы развивающего обучения и традиционного подхода. Опираясь на сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, она обеспечит ненасильственное вхождение учителя в современные образовательные системы и позволит реализовать цели и задачи ФГОС НОО.

Курс полностью соответствует современным методологическим концепциям обучения , содержит социокультурный компонент, предлагает новые педагогические технологии. Навигационная система учебника, включающая работу в паре, в группе, задание на смекалку, направлена на реализацию ФГОС НОО.

В результате изучения материалов Государственного образовательного стандарта и данного УМК мы пришли к выводу, что объем и качественное представление материала не входит и противоречие с типовой государственной программой и способствует реализации ФГОС второго поколения.

Включение национально-регионального компонента в содержание обучения математике.

Национально-региональный компонент является частью государственного стандарта общего образования, составляя единое целое с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, дополняет и детализирует его содержание с учетом специфики региона. В связи с этим на уроках математики используются задачи с краеведческим содержанием. Решение данного вида задач осуществляется на уроках закрепления, применения знаний, умений и навыков, проверки  и контроля, а также на комбинированных уроках. Числовые данные для составления задачи могут быть взяты из тех или иных источников, например, из местных газет и подбираются в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы.

В процессе работы по использованию на уроках математики задач краеведческого содержания полезно вести специальные тетради и заносить в них всевозможные числовые данные, наиболее ярко иллюстрирующие особенности жизни края, его динамику и перспективы развития. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения.

Решение задач, включающих краеведческую информацию, способствует формированию диалектико-материалистического понимания природы, расширяет кругозор учащихся, связывает математику с окружающей реальностью, развивает познавательные интересы школьников. Арифметическая задача, содержащая конкретные данные из окружающей действительности, практики, личного опыта ребенка, может в дальнейшем помочь учащимся использовать подобные сведения во многих жизненных ситуациях.

Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений идет через использование на уроках материалов:

- бурятского фольклора;

- художественных текстов писателей Бурятии, статистических данных;

- музейных материалов;

- традиций народных праздников;

- флоры и фауны Бурятии; народных промыслов;

- этнологии и этнографии Бурятии.

Большая часть задач взята из книги Хамнуевой С. В. «Решая задачи, изучаем родной край». Дидактические материалы к урокам математики в начальных классах. 2011г.

Для эффективного обучения младших школьников важно не только учитывать тип мышления, но и опираться при изложении материала на различные типы анализаторов: слуховые (рассказ учителя, аудио- и видеозаписи), зрительные (меловой рисунок, картины, аппликации, карты, предметы материальной культуры, диафильмы, диапозитивы, видеофильмы, мультимедийные презентации и др.), тактильные и кинестетические (аппликации, модели, предметы материальной культуры). Исходя из цели и типа урока, умело сочетая средства обучения, учитель способен эффективно развивать и формировать краеведческие представления у младших школьников.

Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

В программе предусмотрены уроки, направленные на реализацию дистанционного обучения. Дистанционное обучение в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет получать знания через интернет под контролем учителя.

Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.

С помощью дистанционного обучения удается решать такие педагогические задачи, как:

• формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности;

• создание эффективного образовательного пространства;

• развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Содержание образования по математике в 1 классе, включающее дистанционное обучение, реализуется посредством форм обучения

  • участие (онлайн, офлайн) в разнообразных интернет мероприятиях (интернет-

фестивали, олимпиады, конкурсы, викторины и т. д.);

  • осуществление проектной и исследовательской деятельности;

  • подготовка к ВПР;

  • организация дополнительного обучения по «интересам».

Применение дистанционного обучения в учебном процессе позволяет:

  • сделать урок наглядным, красочным, информативным;

  • использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению;

  • активизировать познавательную деятельность учащегося;

  • повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;

  • развивать мышление и творческие способности детей.


Целевая установка и задачи

В соответствии с принципами развивающего обучения по системе « Школа России» настоящий курс математики ставит своей целью:

-математическое развитие младших школьников;

-освоение начальных математических знаний;

-развитие интереса к математике, стремление использовать математические зна­ния в повседневной жизни;

-привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

- развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Форма организации образовательного процесса. Педтехнологии.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами) . Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разно уровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

-активные и интерактивные методы обучения;

-технология развития критического мышления через чтение и письмо;

-метод проектов;

-технология уровневой дифференциации;

-информационно-коммуникационные технологии;

-игровые технологии;

-исследовательская технология обучения;

-здоровьесберегающие технологии

Учебная деятельность должна не утомлять, не отбивать желание учиться, а призвана вызывать у учащихся чувство удовольствия, удовлетворения, осознанную познавательную потребность. Здоровьесберегающее обучение является следствием владения учителем современными педагогическими технологиями. Именно поэтому на уроках максимально активизированы технологии, отвечающие требованиям здоровьесбережения: технология дифференцированного обучения, игровая технология, информационные технологии, применяются разные виды и формы коллективной мыслительной деятельности.

Основными показателями здоровьесберегающей направленности урока должны стать:

  1. учёт особенностей аудитории;

  2. создание благоприятного психологического фона на уроке;

  3. использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу;

  4. создание условий для самовыражения учащихся;

  5. инициация разнообразных видов деятельности;

  6. предупреждение гиподинамии.

Объем домашнего задания и степень его сложности соизмеряется с возможностями каждого ученика.

Применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий способствует:

- повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса;

- сохранению и укреплению физического здоровья;

- созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах;

развитию познавательных процессов, повышению работоспособности творческой активности учащихся;

- происходит снижение заболеваний опорно-двигательной системы.

Ожидаемыми результатами применения здоровьесберегающих технологий являются:

1. Снижение заболеваемости среди детей

2. Создание сплоченного коллектива учащихся

3. Личностный рост учащихся

4. Повышение качества обучения

5. Принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости.

Взаимосвязь коллективной и самостоятельной работы обучаемых

При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы, а именно использование знаний , требующих поиска, переработка информации в новом виде. Освоение курса предполагает изменения роли ученика и учителя в учебном процессе относительно традиционной парадигмы, а также учета динамики передачи ученику ответственности за собственное учение. В ходе прохождения программы, обучающиеся самостоятельно могут выбирать уровень сложности и характер задания, выполнять исследовательские задания на разрешение проблем.

Структура программы :

Основные разделы курса математики в 1 классе:

1.Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (9 часов)

2.Числа от 1 до 10. Нумерация. (28 часов)

3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (59 часов)

4.Числа от 11 до20. Нумерация.(12 часов)

5. Числа от 1 до20. Табличное сложение и вычитание. (19 часов)

6. Итоговое повторение. (5 часов)

Итоговый контроль

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы , которая включает вопрос по основным проблемам курса, арифметического диктанта, самостоятельной работы, математического диктанта, проверочной работы .

Формы и методы контроля :

  • Арифметический диктант

  • Устный опрос

  • Письменный опрос

  • Самостоятельная работа

  • Динамичная самостоятельная работа

  • Контрольная работа

  • Тестовые задания

Предполагаемый результат

1. Осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры.

2.Применение общеучебных умений и применение моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действий.

3.Способность проводить исследование предмета , явления, факта с точки зрения математической сущности.

4.Выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами.


Планируемые результаты обучения

по математике



Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о следующих понятиях и явлениях:

- натуральное число; число нуль;

- нумерация чисел в десятичной системе счисления;

- величина;

знает:

- название и последовательность чисел от 1 до 20;

- названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий;

- геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (прямоугольник), круг;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания;

умеет:

- считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение выражения в 1-2 действия (без скобок) в пределах 10;

- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины;

- находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

- определения времени по часам (в часах и минутах);

- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- оценки величины предметов на глаз;

- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

владеет компетенциями:

- информационно- коммуникативной;

- рефлексивной;

- коммуникативной;

- ценностно-ориентированной;

- смыслопоисковой;

- личностного саморазвития.

В результате изучения курса обучающийся должен ориентироваться в окружающем пространстве, сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам, решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями, оценивать предметы на глаз, уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, устанавливать причинно-следственные связи; этапы развития - сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения, а также эмоциональной сферы и творческих способностей; принципы организации - органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение математических знаний, развитие познавательных способностей младших школьников, формирование основ логического мышления и речи детей, практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, дифференцированный подход к обучению.


Учащиеся должны использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

-решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

-исследования предмета, явления, факта с точки зрения математической сущности;

-пользования необходимой учебной и справочной литературой;

-владения необходимыми компетентностными навыками, математическими знаниями и практическими действиями для общего умственного развития детей.


УУД, сформированные в процессе усвоения программы

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные результаты изучения

учебного предмета «Математика»

Первый год обучения

Какие умения нужно сформировать:

– Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

– Пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

– Производить счет двойками, пятерками; осуществлять разбиение четного числа в пределах 20 пополам;

– Находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, выполнять разностное сравнение чисел;

– Выполнять арифметические действия сложения и вычитания, в том числе с применением переместительного свойства сложения (в пределах 20 — устно и письменно);

– Называть и различать компоненты и результаты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); знать взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

– Знать и понимать переместительное свойство сложения;

– Находить неизвестный компонент сложения;

– Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос), устанавливать зависимости между данными и искомой величиной, моделировать условие и решение (используя предметную модель, рисунок), записывать решение (в виде арифметического действия) и ответ;

– Сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); выполнять разностное сравнение длин (больше/меньше на);

– Знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр и соотношение между ними;

– Выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки, сравнивать длины реальных объектов с помощью некоторой мерки;

– Различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;

– Устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека, понимать связь между объектом и его отражением;

– На нелинованной бумаге – изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг, чертить отрезок заданной длины; на клетчатой бумаге – чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;

– Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания;

– Группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку; находить и называть примеры закономерностей в ряду объектов повседневной жизни;

– Различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;

– Дополнять рисунок, схему числовыми данными;

– Выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.


Содержание обучения математике


 1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.



Календарно-тематический план

по математике

1 класс


Наименование

разделов, тем

Всего часов

В том числе на :

Дата

контроль-ные раб.

развитие

речи

лабор. и практ.раб.

планируе-мая

фактическая

Раздел « Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»-9 ч.

1

Предмет математика. Счет предметов.

1






2

Пространственные отно-шения «вверху», « внизу», «слева»,»справа».

1






3

Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом».

1






4

Отношения «столько же»,

«больше», «меньше».

1






5

Сравнение групп предметов.

1






6

Уравнивание предметов и групп предметов.

1






7

Закрепление пройденного материала. https://education.yandex.ru

1






8

Проверочная работа по теме «Сравнение предметов».

1

1





9

Работа над ошибками.

1






Раздел « Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»-28 часов.

10

Много. Один. Цифра 1.

1






11

Числа 1,2. Цифра 2.

1






12

Числа 1.2.3. Цифра 3.

1






13

Знаки «плюс»(+), «минус» (-), «равно» (=).

1






14

Числа 1.2,3,4. Цифра 4.

1






15

Отношения «длиннее», «короче».

1






16

Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5.

1






17

Состав числа 5.

1






18

Числа 1-5. Состав чисел 2-5.

1






19

Точка. Кривая линия. Прямая. Отрезок.

1






20

Ломаная линия. Звено ломаной.

1






21

Состав чисел2-5

1






22

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

1






24

Многоугольники.

1






25.

Числа 6-7. Цифра 6.

1






26

Числа 1,2,3,4,5,6,7. Цифра 7.

1






27

Числа 8-9. Цифра 8.

1






28

Числа 1.2,3,4,5,6,7,8,9. Цифра 9.

1






29

Число 10.

1






30

Числа 1-10. Проект « Мой город в задачах».

1



1



31

Сантиметр- единица измерения длины.

1






32

Увеличение и уменьшение чисел.

1






33

Число 0. Цифра 0.

1






34

Сложение с нулем. Вычитание нуля.

1






35

Проверочная работа по теме « Числа от 1 до 10».

1

1





36

Работа над ошибками.

1






37

Закрепление пройденного материала. https://uchi.ru

1






38

Прибавить и вычесть число1.

1






39

Прибавить и вычесть число 2

1






40

Прибавить и вычесть число 2

1






41

Слагаемые. Сумма.

1






42

Задача.

1






43

Составление и решение задач.

1






44

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

1






45

Закрепление пройденного

1






46

Решение задач и числовых выражений.

1






47

Решение задач и числовых выражений.

1






48

Закрепление пройденного материала.

1






49

Закрепление пройденного материала.

1






50

Прибавить и вычесть число 3.

1






51

Прибавить и вычесть число 3.

1






52

Прибавить и вычесть число 3.

1






53

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1






54

Состав чисел 7,8,9,10.

1






55

Прибавить и вычесть число 3.

1






56

Решение задач.

1






57

Решение задач.

1






58

Закрепление пройденного.

1






59

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел»

https://uchi.ru

1

1





60

Работа над ошибками.

1






61

Решение задач и выражений.

1






62

Решение задач и выражений.

1






63

Решение задач и выражений.

1






64

Проект» Я умею…»

1






65

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

1






66

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1






67

Решение числовых выражений.

1






68

Прибавить и вычесть число 4.

1






69

Решение задач и выражений.

1






70

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.

1






71

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.

1






72

Прибавить и вычесть число 4.

1






73

Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4.

1






74

Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4.

1






75

Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4.

1






76

Перестановка слагаемых.

1






77

Состав чисел первого десятка.

1






78

Состав числа 10. Решение задач.

1






79

Решение задач и выражений.

1






80

Закрепление пройденного.

1






81

Закрепление пройденного.

1






82

Связь между суммой и слагаемыми.

1






83

Связь между суммой и слагаемыми.

1






84

Решение задач и выражений.

1






85

Название чисел при вычитании.

1






86

Вычитание из чисел 6,7.

1






87

Вычитание из чисел 6,7. Связь между суммой и слагаемыми.

1






88

Вычитание из чисел 8,9.

1






89

Вычитание из чисел 8,9.

1






90

Вычитание из числа 10.

1






91

Вычитание из чисел 8.9,10.Связь сложения и вычитания.

1






92

Единица массы- килограмм.

1






93

Единица вместимости -литр.

1






94

Закрепление пройденного.

1






95

Проверочная работа по теме « Состав чисел».

https://education.yandex.ru

1

1





96

Работа над ошибками.

1






Раздел « Числа от11 до 20»-12 часов.

97

Устная нумерация чисел в пределах 20.

1






98

Устная нумерация чисел в пределах 20.

1






99

Письменная нумерация чисел от 11 до 20.

1






100

Единица длины –дециметр.

1






101

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1






102

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1






103

Проект» Учись…учиться»

1






104

Проект» Учись…учиться»

1






105

Решение задач.

1






106

Решение задач.

1






107

Составные задачи

1






108

Составные задачи.

1






Раздел « Табличное сложение и вычитание чисел»-19 часов.

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1






110

Случаи сложения +2,+3.

1






111

Случаи сложения +4.

1






112

Случаи сложения +5.

1






113

Случаи сложения +6.

1






114

Случаи сложения +7.

1






115

Случаи сложения ++8,+9.

1






116

Таблица сложения.

1






117

Решение задач и выражений.

1






118

Закрепление пройденного.

1






119

Прием вычитания с переходом через десяток.

1






120

С лучаи вычитания 11-

1






121

С лучаи вычитания 12-

1






122

С лучаи вычитания 13-

1






123

С лучаи вычитания 14-

1






124

С лучаи вычитания 15-

1






125

С лучаи вычитания 16-

1






126

Случаи вычитания 17- , 18-

1






127

С лучаи вычитания 17- , 18-

1






Раздел» Итоговое повторение «-5 часов.

128

Контрольная работа №5 за 1 класс

1

1





129

Работа над ошибками.

1






130

Закрепление пройденного. Наши проекты.

1






131

Закрепление пройденного. https://education.yandex.ru

1






132

Закрепление пройденного.

1







Итого:

132

5