СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

1 класс

на 2020 – 2021 уч. г.







Учитель: Голованова.Н.П.

МБОУ СШ№7 г.Волгодонска




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Математика» М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой (УМК «Школа России»), планируемых результатов начального общего образования.

  • Уровень программы: базовый.

  • Классификация программы: типовая

  • Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. ФГОС НОО

  2. Положение о рабочей программе педагогов МБОУ СШ №7 г. Волгодонска;

  3. Годовой календарный учебный график МБОУ СШ №7 г. Волгодонска на 2020-2021 учебный год.

Цель программы:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Задачи:


    1. создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

    2. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

    3. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

    4. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

    5. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

    6. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

    7. выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Место предмета в базисном учебном плане:


В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 132 урока в течение учебного года (4 часа в неделю).


Учебные пособия, используемые для реализации программного содержания:


1. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2018.

2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), автор М.И. Моро.

3. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2020.

4. Математика. 1-4 классы. Проверочные работы / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2020.


Содержание программы




Раздел


Количество

часов

Из них

Проверочные

работы

Контрольные работы

Проекты

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления


8

1



Числа от 1 до 10.Число 0

Нумерация

Сложение и вычитание

83

28

55

3


Проект «Математика вокруг нас.

Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Числа от 1 до 20.

Нумерация

Сложение и вычитание

33

13

20

2

1

Проект «Математика вокруг нас.

Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение

3




Итого:

127

6

1

2


1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.


Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).


3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.


4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.


5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.


6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.Чтение столбчатой диаграммы.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:

  • обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;

  • прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

  • сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;

  • планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;

  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;

  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;

  • анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;

  • сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);

  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.



К концу обучения в первом классе обучающиеся должны знать:

  • Состав каждого однозначногочисла в пределах 10 (табличныеслучаи сложения и соответствующие случаи вычитания).

  • Разрядный состав двузначныхчисел и соотношение междуразрядными единицами.

  • Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл.

  • Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними.

  • Переместительное и сочетательное свойства сложения.

  • Единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда)

  • Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч)

  • Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше на...», «меньше на...»


Уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100.

  • Складывать и вычитать «круглые» десятки.

  • Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки.

  • Соотносить предметные действия с математическими выражениями.

  • Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот).

  • Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений.

  • Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания.

  • Распознавать геометрические фигуры на чертеже;

  • Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях





Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе

является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,

  • делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметными результатамиизучения курса «Математика»в 1-м классе

являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • проговаривать последовательность действий на уроке.

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • слушать и понимать речь других.

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатамиизучения курса «Математика»в 1-м классе

являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

  • распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


Система оценки достижения планируемых результатов:

Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, текстовых заданий электронного приложения к учебнику, в самостоятельных и проверочных работах. Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (127часов)

п.п.

Тема урока

Дата проведения

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

01.09

Счёт предметов

02.09

Вверху, внизу, слева, справа

03.09

Раньше, позже, сначала, потом

07.09

Столько же, больше, меньше

08.09

На сколько больше? На сколько меньше?

09.09

На сколько больше? На сколько меньше?

10.09

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» Проверочная работа №1

14.09

Много. Один

15.09

Число и цифра 2

16.09

Число и цифра 3

17.09

Знаки +, -, =

21.09

Число и цифра 4

22.09

Длиннее, короче

23.09

Число и цифра 5

24.09

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

28.09

Странички для любознательных

29.09

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

30.09

Ломаная линия

01.10

Закрепление изученного

05.10

Знаки «», «

06.10

Равенство. Неравенство

07.10

Многоугольник

08.10

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

12.10

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

13.10

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

14.10

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

15.10

Число 10

19.10

Повторение и обобщение по теме «Числа от 1 до 10»

20.10

Проект «Математика вокруг нас.

Числа в загадках, пословицах и поговорках».

21.10

Сантиметр

22.10

Увеличить на…, уменьшить на…

05.11

Число 0

09.11

Сложение и вычитание с числом 0

10.11

Странички для любознательных

11.11

Что узнали. Чему научились

12.11

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ - 1

16.11

Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 - 1

17.11

Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2

18.11

Слагаемые. Сумма

19.11

Задача

23.11

Составление задач по рисунку

24.11

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

25.11

Присчитывание и отсчитывание по 2

26.11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

30.11

Странички для любознательных

01.12

Что узнали. Чему научились

02.12

Странички для любознательных

03.12

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3

07.12

Прибавление и вычитание числа 3

08.12

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

09.12

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

10.12

Присчитывание и отсчитывание с числом 3

14.12

Решение задач

15.12

Решение задач

16.12



Странички для любознательных

17.12

Что узнали. Чему научились

21.12

Решение задач.

22.12

Закрепление изученного.

23.12

Решение задач.Проверочная работа №2

24.12

Закрепление изученного.

28.12

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

29.12

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

11.01

Задачи на уменьшение числа несколько единиц (с двумя множествами предметов)

12.01

Сложение и вычитание вида □ + 4, □ - 4

13.01

Закрепление изученного

14.01

На сколько больше? На сколько меньше?

18.01

Решение задач

19.01

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

20.01

Решение задач

21.01

Перестановка слагаемых

25.01

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9

26.01

Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9

27.01

Состав чисел в пределах 10.

28.01

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

01.02

Закрепление изученного. Решение задач

02.02

Что узнали. Чему научились

03.02

Закрепление изученного. Проверочная работа №3

04.02

Связь между суммой и слагаемыми

15.02

Связь между суммой и слагаемыми

16.02

Решение задач

17.02

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

18.02

Вычитание вида 6 - □, 7 - □

22.02

84

Закрепление приёма вычислений вида 6 - □, 7 - □. Решение задач

24.02

85

Вычитание вида 8 - □, 9 - □

25.02

86

Закрепление приёма вычислений вида 8 - □, 9 - □. Решение задач

01.03

87

Вычитание вида 10 - □.

02.03

88

Закрепление изученного. Решение задач

03.03

89

Килограмм

04.03

90

Литр

09.03

91

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №4

10.03

92

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

11.03

93

Образование чисел второго десятка

15.03

94

Запись и чтение чисел второго десятка

16.03

95

Дециметр

17.03

96

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 - 10

18.03

97

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 - 10

29.03

98

Странички для любознательных

30.03

99

Что узнали. Чему научились

31.03

100

Проверочная работа №5

01.04

101

Закрепление изученного. Работа над ошибками

05.04

102

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

06.04

103

Составная задача

07.04

104

Составная задача

08.04


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. 23 ч.


105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

12.04

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3

13.04

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

14.04

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

15.04

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6

19.04

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7

20.04

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

21.04

112

Таблица сложения.

22.04

113

Странички для любознательных

26.04

114

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №6

27.04

115

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток

28.04

116

Вычитание вида 11 - □

29.04

117

Вычитание вида 12 - □

04.05

118

Вычитание вида 13 - □

05.05

119

Вычитание вида 14 - □

06.05

120

Вычитание вида 15 - □

11.05

121

Вычитание вида 16 - □

12.05

122

Вычитание вида 17 - □, 18 - □

13.05

123

Странички для любознательных.Проект «Математика вокруг нас.

Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

17.05

124

Контроль и учёт знаний

18.05

125

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

19.05

126

Повторениеизученного

20.05

127

Повторениеизученного

24.05





4