СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа ориентирована на содержание и реализуется посредством УМК:

1. Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

2. М. И. Моро, С. И. Волкова. 1 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. – 9-е изд. – М.: «Просвещение», 2019.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (1 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п.Пуровск

Пуровского района





Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №1»

начальных классов п.Пуровск

_______________________ ________________ ____________ ______________________ ___________

Протокол № _____ Приказ № ______________

от «___» _____________ 2021г. от «___» _____________ 2021г.

Руководитель МО:

__________________________





Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

для 1-А класса



4 часа в неделю (всего 132 часа)





учитель Купцова Елена Михайловна






2021/2022 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск.

Данная программа ориентирована на содержание и реализуется посредством УМК:

1. Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

2. М. И. Моро, С. И. Волкова. 1 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. – 9-е изд. – М.: «Просвещение», 2019.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.


Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения математики


Личностные результаты:

  1. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  2. осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  3. целостное восприятие окружающего мира;

  4. развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  5. рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  6. навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  7. установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей;

  3. начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических знаков, символов, терминов математической речи;

  2. первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

  3. начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

  4. первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

  5. способность излагать своё мнение и аргументировать его;

  6. начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  7. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

  8. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  2. способность определять общую цель и пути её достижения;

  3. способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты:

  1. использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

  3. приобретение начального опыта применения математических знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  4. умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  5. приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).


В результате изучения математики первоклассник научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20;

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч);

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету;

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

В результате изучения математики первоклассник получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати;

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия;

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи;

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами;

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см);

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Критерии оценки учебной деятельности по предмету


В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных дос­тижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени, начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных про­грамм в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей ди­намику индивидуальных образовательных достижений;

- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоана­лиз, самооценка, наблюдения и др.

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформиро­вать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.

Критериями оценивания являются: соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального обще­го образования ФГОС и динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продук­тивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При оценке предметных результатов основ­ную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.

В первом классе используются три вида оценивания - текущее, тематическое и итоговое оценивание без выставления бальной отметки, но сопровождающееся словесной оценкой.

Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутст­вует процессу становления умения и навыка. Основная цель текущего оценивания - анализ хода формирования знаний и умений учащихся на уроках литературного чтения. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебни­ка, помещенных в конце каждого раздела.

Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплекс­ные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамот­но он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.

Комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важ­нейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении раз­нообразных проблем.


Содержание учебного предмета


п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8 часов

2.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28 часов

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

58 часа

4.

Числа от 11 до 20. Нумерация.

14 часов

5.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.

20 часов

6.

Итоговое повторение.

4 часа


ИТОГО

132 часа


Содержание программы 


Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Пространственные и временные представления (8 ч) Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева – справа, перед - за, между; вверху – внизу; ближе – дальше и др. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путём прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счёте. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «», «

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (58 ч) Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 11 до 20. Нумерация (14 ч) Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 8,18 - 8,18 - 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины. Единицы массы: килограмм. Единицы объёма: литр.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (20 ч) Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (3 ч) Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.


Тематическое планирование


п/п

Дата

Кол-во часов

Наименование разделов и тем

план

факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1(1).



1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

2(2).



1

Счет предметов.

3(3).



1

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

4(4).



1

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

5(5).



1

Столько же. Больше. Меньше.

6(6).



1

На сколько больше? На сколько меньше?

7(7).



1

На сколько больше? На сколько меньше?

8(8).



1

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

Числа от 1 до 10. Нумерация (28 часов)

9(1).



1

Много. Один. Письмо цифры 1.

10(2).



1

Число и цифра 2.

11(3).



1

Число и цифра 3.

12(4).



1

Знаки «+», «–», «=».

13(5).



1

Число и цифра 4.

14(6).



1

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

15(7).



1

Число и цифра 5.

16(8).



1

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

17(9).



1

Странички для любознательных.

18(10).



1

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19(11).



1

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

20(12).



1

Закрепление изученного.

21(13).



1

Знаки «», «

22(14).



1

Равенство. Неравенство.

23(15).



1

Многоугольник.

24(16).



1

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

25(17).



1

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

26(18).



1

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

27(19).



1

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

28(20).



1

Число 10. Запись числа 10.

29(21).



1

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

30(22).



1

Повторение изученного. Наши проекты.

31(23).



1

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

32(24).



1

Увеличить на…. Уменьшить на….

33(25).



1

Число и цифра 0. Свойства 0.

34(26).



1

Сложение и вычитание с числом 0.

35(27).



1

Странички для любознательных.

36(28).



1

Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (58 часов)

37(1).



1

Сложение и вычитание вида х + 1, х – 1.

38(2).



1

Сложение и вычитание вида х – 1 –1, х + 1 + 1.

39(3).



1

Сложение и вычитание вида х + 2, х – 2.

40(4).



1

Слагаемые. Сумма.

41(5).



1

Задача.

42(6).



1

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.

43(7).



1

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

44(8).



1

Присчитывание и отсчитывание по 2.

45(9).



1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

46(10).



1

Угол. Прямой угол.

47(11).



1

Странички для любознательных.

48(12).



1

Что узнали. Чему научились.

49(13).



1

Странички для любознательных.

50(14).



1

Сложение и вычитание вида х + 3, х – 3.

51(15).



1

Прибавление и вычитание числа 3.

52(16).



1

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

53(17).



1

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

54(18).



1

Присчитывание и отсчитывание по 3.

55(19).



1

Решение задач.

56(20).



1

Решение задач

57(21).



1

Странички для любознательных.

58(22).



1

Что узнали. Чему научились.

59(23).



1

Что узнали. Чему научились.

60(24).



1

Закрепление изученного.

61(25).



1

Закрепление изученного.

62(26).



1

Проверочная работа.

63(27).



1

Закрепление изученного.

64(28).



1

Закрепление изученного.

65(29).



1

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

66(30).



1

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

67(31).



1

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

68(32).



1

Сложение и вычитание вида х + 4, х – 4.

69(33).



1

Закрепление изученного.

70(34).



1

На сколько больше? На сколько меньше?

71(35).



1

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

72(36).



1

Решение задач.

73(37).



1

Перестановка слагаемых.

74(38).



1

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида х + 5, 6, 7, 8, 9.

75(39).



1

Таблицы для случаев вида х + 5, 6, 7, 8, 9.

76(40).



1

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

77(41).



1

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

78(42).



1

Закрепление изученного. Решение задач.

79(43).



1

Прямоугольник. Квадрат.

80(44).



1

Что узнали. Чему научились.

81(45).



1

Закрепление изученного. Проверка знаний.

82(46).



1

Связь между суммой и слагаемыми.

83(47).



1

Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач.

84(48).



1

Решение задач.

85(49).



1

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

86(50).



1

Вычитание вида 6 – х, 7 – х.

87(51).



1

Закрепление приёма вычислений 6 – х, 7 – х. Решение задач.

88(52).



1

Вычитание вида 8 – х, 9 – х.

89(53).



1

Закрепление приёма вычислений 8 – х, 9 – х. Решение задач.

90(54).



1

Вычитание вида 10 – х.

91(55).



1

Закрепление изученного. Решение задач.

92(56).



1

Килограмм.

93(57).



1

Литр.

94(58).



1

Проверочная работа.

Числа от 1 до 20. Нумерация (14 часов)

95(1).



1

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

96(2).



1

Образование чисел второго десятка.

97(3).



1

Запись и чтение чисел второго десятка.

98(4).



1

Дециметр.

99(5).



1

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

100(6).



1

Сложение и вычитание вида 7 + 8, 15 – 8.

101(7).



1

Странички для любознательных.

102(8).



1

Что узнали. Чему научились.

103(9).



1

Проверочная работа.

104(10).



1

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

105(11).



1

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

106(12).



1

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

107(13).



1

Составная задача.

108(14).



1

Составная задача.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (20 ч.)

109(1).



1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

110(2).



1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида х + 2, х + 3.

111(3).



1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида х + 4.

112(4).



1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида х + 5.

113(5).



1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида х + 6.

114(6).



1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида х + 7.

115(7).



1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида х + 8, х + 9.

116(8).



1

Таблица сложения.

117(9).



1

Таблица сложения.

118(10).



1

Странички для любознательных.

119(11).



1

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

120(12).



1

Вычитание вида 11 – х.

121(13).



1

Вычитание вида 12 – х.

122(14).



1

Вычитание вида 13 – х.

123(15).



1

Вычитание вида 14 – х.

124(16).



1

Вычитание вида 15 – х.

125(17).



1

Вычитание вида 16 – х.

126(18).



1

Вычитание вида 17 – х, 18 – х..

127(19).



1

Закрепление изученного.

128(20).



1

Что узнали. Чему научились.

Итоговое повторение (4 часа)

129(1).



1

Годовая контрольная работа.

130(2).



1

Закрепление изученного.

131(3).



1

Что узнали. Чему научились.

132(4).



1

Что узнали. Чему научились.