ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«Вахрушевский учебно-воспитательный
комплекс №2 «Берегиня»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГОУ ЛНР « ВУВК №2 «Берегиня»
___________И. М. Левко
_____________(дата)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
профильный уровень
11-А класс
Составитель рабочей программы:
Вирченко Н. И.
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по математике для 10-11 классов (профильный уровень) (авторы:Сухинин В.В., Сырмолотов В.Ю., Филиппова Т.В., Читаева Е.В.),утвержденной МОН ЛНР (приказ №483 от 27.12.2016).
В работе используется учебник Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Ш. А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.: учебник для общеобразовательных учрежденийГеометрия. 10 -11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 19-е изд. – М. Просвещение, 2015 – 255с.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
– формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание
значимости математики для общественного прогресса.
Основные задачи программы:
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
развивать представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место предмета в учебном плане
Согласно утвержденному учебному плану курс алгебры и начала анализа в 2019-2020 учебном году в 11-А классе рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю), геометрии – на 68 часов (2 часа в неделю).
Планируемые результаты
личностные результаты:
- креативность, готовность и способность к личностному самоопределению;
- готовность и способность учащихся к отстаиванию собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию;
- готовность и способность учащихся к саморазвитию и самовоспитанию;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность учащихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для ихдостижения;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность учащихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
метапредметные результаты:
ученик научиться:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательнойдеятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств испособов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
предметные результаты для 11 класса:
Уравнения и неравенства
ученик научится:
- свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство,равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;
- решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе высших степеней, дробно-рациональные и иррациональные уравнения, уравнения и неравенства с модулем;
- владеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств, стандартными методами их решений и применять их при решении задач;
- применять теорему Виета для решения уравнений степени 2 и выше;
- понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;
- владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;
- использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;
- решать уравнения в целых числах;
- изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;
- свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений.
Ученик сможет научиться
- решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;
- применять при решении задач неравенства Коши — Буняковского,
Бернулли.
Функции
ученик научится:
- владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание/убывание на числовом промежутке, максимальное и минимальное значения функции, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, точки перегиба, вогнутость и выпуклость функции, периодичность функции, период, четность и нечетность функции, асимптота графика функции; уметь применять эти понятия при решении задач;
- владеть понятием обратная функция; применять это понятие при решении задач, в том числе задач с параметрами;
- применять при решении задач свойства функций: четность, периодичность, ограниченность;
- применять при решении задач преобразования графиков функций;
Ученик сможет научиться
- оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, максимальное и минимальное значение функции, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;
- оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность,
линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Элементы математического анализа
ученик научится:
- владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;
- применять для решения задач теорию пределов;
- владеть понятиями бесконечно большие и бесконечно малые числовые последовательности и уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;
- владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;
- вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;
- исследовать функции на монотонность и экстремумы;
- строить графики и применять их к решению задач, в том числе с параметром;
- владеть понятием касательная к графику функции и уметь применять его при решении задач;
- владеть понятиями первообразная функция, определенный интеграл;
- применять теорему Ньютона–Лейбница и ее следствия для решения задач.
Ученик сможет научиться
- свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной;
- свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость;
- оперировать понятием первообразной функции для решения задач;
- оперировать в стандартных ситуациях производными высших
порядков;
- уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;
- уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса;
- уметь выполнять приближенные вычисления (методы решения уравнений, вычисления определенного интеграла);
- уметь применять приложение производной и определенного интеграла к решению задач естествознания.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
ученик научится:
- оперировать основными описательными характеристиками числового набора, понятием генеральная совокупность и выборкой из нее;
- оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей, вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- владеть основными понятиями комбинаторики и уметь их применять при решении задач;
- понимать суть закона больших чисел и выборочного методаизмерения вероятностей;
Ученик сможет научиться
- получить представление о центральной предельной теореме;
- получить представление о выборочном коэффициенте корреляции и линейной регрессии;
- получить представление о статистических гипотезах и проверке статистической гипотезы, о статистике критерия и ее уровне значимости;
- получить представление о связи эмпирических и теоретических распределений;
- получить представление о кодировании, двоичной записи, двоичном дереве;
- овладеть основными понятиями теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при решении задач;
- получить представление о деревьях и уметь применять их при решении задач;
- овладеть понятием связность и уметь применять компоненты связности при решении задач;
- осуществлять пути по ребрам, обходы ребер и вершин графа;
- получить представление об эйлеровом и гамильтоновом пути, о трудности задачи нахождения гамильтонова пути;
- овладеть понятиями конечные и счетные множества и научиться их применять при решении задач;
- применять метод математической индукции;
- применять принцип Дирихле при решении задач
Геометрия
ученик научится:
- владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;
- самостоятельно формулировать определения геометрических фигур; выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их; обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;
- исследовать чертежи, включая комбинации фигур; извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;
- решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;
- формулировать и доказывать геометрические утверждения;
- владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач;
- владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять их при решении задач;
- владеть понятиями вписанной и описанной сфер, применять их при решении задач;
- владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач;
- владеть понятиями развертки цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач;
- владеть понятием площади сферы, применять его при решении задач;
- решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения;
- владеть понятием подобия в пространстве, решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.
Ученик сможет научиться:
- владеть понятием конического сечения;
- владеть понятиями касающиеся сферы и комбинации тел вращения, применять их при решении задач;
- применять при решении задач формулу расстояния от точки до плоскости;
- владеть разными способами задания прямой, применять их при
решении задач;
- применять векторный и координатный методы при решении задач и доказательстве теорем;
- применять формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды и тетраэдра, теоремы об отношениях объемов при решении задач;
- применять метод объемов при решении задач;
- применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового слоя;
- владеть понятиями движения в пространстве: параллельном переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии, повороте относительно прямой, винтовой симметрии, уметь применять их при решении задач;
- находить площадь ортогональной проекции;
- владеть понятием многогранного угла и применять свойства плоских углов многогранного угла при решении задач;
- владеть понятиями преобразований подобия, гомотетии, применять их при решении задач;
Векторы и координаты в пространстве
Выпускник научится:
- владеть понятиями векторы и их координаты;
- выполнять операции над векторами;
- использовать скалярное произведение векторов при решении задач;
- применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач;
- применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач.
Выпускник сможет научиться:
- находить объем параллелепипеда и тетраэдра, заданных координатами своих вершин;
- задавать прямую в пространстве;
- находить расстояние от точки до плоскости в системе координат;
- находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными в системе координат.
Содержание программы
по алгебре и началам математического анализа
Класс: 11-А
№ | Содержание программного материала | Количество часов | Кол-во к/р |
1. | Повторение курса алгебры 10 класса | 5 | 1 |
2. | Тригонометрические функции | 18 | 1 |
3. | Производная и ее геометрический смысл | 19 | 1 |
4. | Применение производной к исследованию функций | 15 | 1 |
5. | Первообразная и интеграл | 14 | 1 |
6. | Комбинаторика | 9 | 1 |
7. | Элементы теории вероятностей | 8 | 1 |
8. | Комплексные числа | 12 | 1 |
9. | Уравнения и неравенства. Задачи с параметром | 21 | 1 |
10. | Повторение | 15 | 1 |
| Всего | 136 | 10 |
Содержание программы
по геометрии
№п/п | Содержание программного материала | Кол-во часов | Кол-во к/р |
1 | Повторение | 3 | |
2 | Векторы в пространстве | 9 | 1 |
3 | Метод координат в пространстве. Движение | 12 | 1 |
4 | Цилиндр. Конус. Шар | 15 | 1 |
5 | Объемы тел | 19 | 1 |
6 | Обобщающее повторение курса геометрии за 10-11кл. | 10 | 1 |
| Всего | 68 | 5 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре и началам математического анализа
Класс 11-А
№ уро ка | № урока в теме | Тема | Дата | Примечание | | |
план | факт | |
| | Повторение (5) | | | | |
| 1 | Иррациональные уравнения неравенства | 02.09 | | | | |
| 2 | Логарифмические, показательные уравнения и неравенства | 02.09 | | | |
| 3 | Тригонометрические формулы, уравнения | 04.09 | | | |
| 4 | Многочлены. Алгебраические уравнения | 06.09 | | | |
| 5 | Входная контрольная работа | 09.09 | | | |
Глава I. Тригонометрические функции (18ч) | |
| 1 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 09.09 | | | |
| 2 | Множество значений тригонометрических функций | 11.09 | | | |
| 3 | Чётность, нечётность тригонометрических функций | 13.09 | | | |
| 4 | Периодичность тригонометрических функций | 16.09 | | | |
| 5 | Самостоятельная работа на тему: «Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций» | 16.09 | | | |
| 6 | Функция ее свойства и график | 18.09 | | | |
| 7 | Функция . Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств | 20.09 | | | |
| 8 | Функция ее свойства и график | 23.09 | | | |
| 9 | Функция ее свойства и график | 23.09 | | |
| 10 | Функция . Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств | 25.09 | | |
| 11 | Функция ее свойства и график | 27.09 | | |
| 12 | Функции их свойства и графики | 30.09 | | |
| 13 | Функции . Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств | 30.09 | | |
| 14 | Обратные тригонометрические функции | 02.10 | | |
| 15 | Решение уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции | 04.10 | | |
| 16 | Обратные тригонометрические функции | 07.10 | | |
| 17 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические функции» | 07.10 | | |
| 18 | Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции» | 09.10 | | |
| |
Глава II. Производная и её геометрический смысл (19ч) | |
| 1 | Предел последовательности (определение и свойства) | 11.10 | | |
| 2 | Вычисление пределов последовательностей | 14.10 | | |
| 3 | Предел функции (определение, свойства). Вычисление пределов функций. | 14.10 | | |
| 4 | Непрерывность функции | 16.10 | | |
| 5 | Определение производной | 18.10 | | |
| 6 | Вычисление производной функции по определению | 21.10 | | |
| 7 | Дифференцирование суммы, произведения и частного | 21.10 | | |
| 8 | Дифференцирование сложной и обратной функции | 23.10 | | |
| 9 | Правила дифференцирования | 25.10 | | |
| 10 | Производная степенной функции | 06.11 | | |
| 11 | Производная степенной функции | | |
| 12 | Производные некоторых элементарных функций | 08.11 | | |
| 13 | Решение задач на нахождение производных элементарных функций | 11.11 | | |
| 14 | Производные некоторых элементарных функций | 11.11 | | | |
| 15 | Геометрический смысл производной | 13.11 | | |
| 16 | Уравнение касательной к графику функции | | |
| 17 | Геометрический смысл производной | 15.11 | | |
| 18 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Производная и ее геометрический смысл» | 18.11 | | |
| 19 | Контрольная работа №2 по теме «Производная и ее геометрический смысл» | 18.11 | | |
Глава III. Применение производной к исследованию функций (15ч) |
| 1 | Возрастание и убывание функции | 20.11 | | | |
| 2 | Возрастание и убывание функции. Решение задач | 22.11 | | |
| 3 | Экстремумы функции | 25.11 | | |
| 4 | Экстремумы функции. Решение задач | 25.11 | | |
| 5 | Возрастание и убывание и экстремумы функции | 27.11 | | |
| 6 | Наибольшее и наименьшее значения функции, непрерывной на отрезке (изучение алгоритма) | 29.11 | | |
| 7 | Задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величин | 02.12 | | |
| 8 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 02.12 | | |
| 9 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | 04.12 | | |
| 10 | Асимптоты графиков функций | 06.12 | | |
| 11 | Применение производной к построению графиков функций (изучение алгоритма) | 09.12 | | |
| 12 | Построение графиков функции и помощью производной, содержащих асимптоты | 09.12 | | |
| 13 | Применение производной к построению графиков функций, содержащих асимптоты | 11.12 | | |
| 14 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Применение производной к исследованию функции» | 13.12 | | |
| 15 | Контрольная работа №3по теме «Применение производной к исследованию функции» | 16.12 | | |
| |
Глава IV. Первообразная и интеграл – 14 часов | |
58. | 1 | Первообразная | 16.12 | | | |
59 | 2 | Первообразная. Решение задач | 18.12 | | | |
60 | 3 | Правила нахождения первообразных | 20.12 | | | |
61 | 4 | Правила нахождения первообразных | 23.12 | | | |
62 | 5 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | 23.12 | | | |
63 | 6 | Вычисление интегралов. | 25.12 | | | |
64 | 7 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл Вычисление интегралов. | 27.12 | | | |
65 | 8 | Вычисление площадей с помощью интегралов | 13.01 | | | |
66 | 9 | Вычисление площадей с помощью интегралов | 13.01 | | | |
67 | 10 | Вычисление площадей с помощью интегралов | 15.01 | | | |
68 | 11 | Применение интегралов для решения физических задач | 17.01 | | | |
69 | 12 | Простейшие дифференциальные уравнения | 20.01 | | | |
70 | 13 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Интеграл» | 20.01 | | | |
71 | 14 | Контрольная работа №4 по теме «Интеграл» | 22.01 | | | |
Глава V. Комбинаторика (9ч) | |
72 | 1 | Правило произведения. | 24.01 | | | |
73 | 2 | Перестановки | 27.01 | | | |
74 | 3 | Перестановки. Размещения с повторениями | 27.01 | | | |
75 | 4 | Размещения без повторений | 29.01 | | | |
76 | 5 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | 31.01 | | | |
77 | 6 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | 03.02 | | | |
78 | 7 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | 03.02 | | | |
79 | 8 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Комбинаторика» | 05.02 | | | |
80 | 9 | Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика» | 07.02 | | | |
Глава VI. Элементы теории вероятностей (8ч) |
81 | 1 | Вероятность события | 10.02 | | | |
82 | 2 | Сложение вероятностей | 10.02 | | | |
83 | 3 | Сложение вероятностей | 12.04 | | | |
84 | 4 | Условная вероятность. Независимость событий | 14.02 | | | |
85 | 5 | Вероятность произведения независимых событий | 17.02 | | | |
86 | 6 | Формула Бернулли | 17.02 | | | |
87 | 7 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы теории вероятности» | 19.02 | | | |
88 | 8 | Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятности» | 21.02 | | | |
Глава VII. Комплексные числа (12ч) | |
89 | 1 | Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. | 24.02 | | | |
90 | 2 | Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. | 24.02 | | | |
91 | 3 | Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. | 26.02 | | | |
92 | 4 | Вычитание и деления комплексных чисел | 28.02 | | | |
93 | 5 | Геометрическая интерпретация комплексного числа. | 02.03 | | | |
94 | 6 | Геометрическая интерпретация комплексного числа. | 02.03 | | | |
95 | 7 | Тригонометрическая форма комплексного числа | 04.03 | | | |
96 | 8 | Умножение и деление комплексного числа, записанного в тригонометрической форме. Формула Муавра. | 06.03 | | | |
97 | 9 | Квадратное уравнение с комплексной переменной | 11.03 | | | |
98 | 10 | Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения | | |
99 | 11 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Комплексные числа» | 13.03 | | |
100 | 12 | Контрольная работа №7 по теме «Комплексные числа» | 16.03 | | |
| |
Глава VIII. Уравнения и неравенства. Задачи с параметром (21ч) | |
101 | 1 | Решение уравнений с одним неизвестным методом разложения на множители и методом введения нового неизвестного | 16.03 | | |
102 | 2 | Решение уравнений с одним неизвестным функционально-графическим методом и методом перехода от уравнения φ(f(x))= φ(g(x)) к уравнению f(x)= g(x) | | |
103 | 3 | Решение уравнений с одним неизвестным с применением нескольких методов | 18.03 | | |
104 | 4 | Решение уравнений с одним неизвестным методом раскрытия модулей на промежутках | 20.03 | | |
105 | 5 | Аналитические приёмы решения уравнений с двумя неизвестными | 30.03 | | |
106 | 6 | Графические приёмы решения уравнений с двумя неизвестными | 30.03 | | |
107 | 7 | Основные понятия, связанные с решением неравенств с одним неизвестным . Решение алгебраических неравенств с одним неизвестным. | 01.04 | | |
108 | 8 | Решение показательных неравенств с одним неизвестным | 03.04 | | |
109 | 9 | Решение логарифмических неравенств с одним неизвестным | 06.04 | | |
110 | 10 | Решение систем уравнений с двумя неизвестными методами сложения и подстановки | 06.04 | | |
111 | 11 | Решение систем уравнений с двумя неизвестными методам равносильных преобразований | 08.04 | | |
112 | 12 | Решение систем уравнений с двумя неизвестными функционально-графическим методом | 10.04 | | |
113 | 13 | Изображение на координатной плоскости решений неравенств и систем неравенств с двумя неизвестными | 13.04 | | |
114 | 14 | Изображение на координатной плоскости решений неравенств и систем неравенств с двумя неизвестными | 13.04 | | |
115 | 15 | Подходы к решению задач с параметрами | 15.04 | | |
116 | 16 | Решение задач с параметрами графическим методом | 17.04 | | |
117 | 17 | Решение задач с параметрами аналитическим методом | 22.04 | | |
118 | 18 | Решение задач с параметрами | | |
119 | 19 | Самостоятельная работа на тему: «Решение задач с параметрами» | 24.04 | | |
120 | 20 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 27.04 | | |
121 | 21 | Контрольная работа №8 «Уравнения и неравенства с одной и двумя переменными. Задачи с параметром | 27.04 | | |
| |
Повторение (15 ч) | |
122 | 1 | Степени и корни | 29.04 | | | |
123 | 2 | Преобразование логарифмических выражений | | |
124 | 3 | Преобразование тригонометрических выражений | 04.05 | | |
125 | 4 | Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным, однородных, линейных относительно и | | |
126 | 5 | Решение иррациональных уравнений | 04.05 | | |
127 | 6 | Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций | 06.05 | | |
128 | 7 | Первообразная, интеграл | 08.05 | | |
129 | 8 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 13.05 | | |
130 | 9 | Текстовые задачи. | | |
131 | 10 | Решение текстовых задач | 15.05 | | |
132 | 11 | Итоговая контрольная работа за курс средней (полной школы) | 18.05 | | |
133 | 12 | Итоговая контрольная работа за курс средней (полной школы) | 18.05 | | | |
134 | 13 | Анализ контрольной работы | 20.05 | | | |
135 | 14 | Решение упражнений. Подготовка к ГИА | 22.05 | | | |
136 | 15 | Решение упражнений. Подготовка к ГИА | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по геометрии
Класс 11-А
№п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примеча ния |
По плану | По факту |
| | Повторение- 3часа | | | |
1 | 1 | Параллельность прямых и плоскостей | 04.09 | | |
2 | 2 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 06.09 | | |
3 | 3 | Многогранники | 11.09 | | |
| | Векторы в пространстве -9 часов | | | |
4 | 1 | Понятие вектора в пространстве | 13.09 | | |
5 | 2 | Равенство векторов | 18.09 | | |
6 | 3 | Сложение и вычитание векторов | 20.09 | | |
7 | 4 | Умножение вектора на число | 25.09 | | |
8 | 5 | Сумма нескольких векторов | 27.09 | | |
9 | 6 | Компланарные векторы | 02.10 | | |
10 | 7 | Правило параллелепипеда | 04.10 | | |
11 | 8 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 09.10 | | |
12 | 9 | Векторы в пространстве. Контрольная работа №1 | 11.10 | | |
| | Метод координат в пространстве. Движения -12 часов | | | |
13 | 1 | Прямоугольная система координат в пространстве | 16.10 | | |
14 | 2 | Координаты вектора | 18.10 | | |
15 | 3 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 23.10 | | |
16 | 4 | Простейшие задачи в координатах | 25.10 | | |
17 | 5 | Угол между векторами | 06.11 | | |
18 | 6 | Скалярное произведение векторов | 08.11 | | |
19 | 7 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 13.11 | | |
20 | 8 | Центральная симметрия | 15.11 | | |
21 | 9 | Осевая и зеркальная симметрия | 20.11 | | |
22 | 10 | Параллельный перенос | 22.11 | | |
23 | 11 | Решение упражнений | 27.11 | | |
24 | 12 | Метод координат в пространстве. Движение. Контрольная работа №2 | 29.11 | | |
| | Цилиндр. Конус. Шар – 15 часов | | | |
25 | 1 | Понятие цилиндра | 04.12 | | |
26 | 2 | Площадь поверхности цилиндра | 06.12 | | |
27 | 3 | Понятие конуса | 11.12 | | |
28 | 4 | Площадь поверхности конуса | 13.12 | | |
29 | 5 | Площадь поверхности конуса | 18.12 | | |
30 | 6 | Усеченный конус | 20.12 | | |
31 | 7 | Усеченный конус | 25.12 | | |
32 | 8 | Сфера и шар | 27.12 | | |
33 | 9 | Уравнение сферы | 15.01 | | |
34 | 10 | Уравнение сферы | 17.01 | | |
35 | 11 | Взаимное расположение сферы в плоскости | 22.01 | | |
36 | 12 | Касательная плоскость к сфере | 24.01 | | |
37 | 13 | Площадь сферы | 29.01 | | |
38 | 14 | Решение задач | 31.01 | | |
39 | 15 | Цилиндр. Конус. Шар. Контрольная работа №3 | 05.02 | | |
| | Объемы тел -19 часов | | | |
40 | 1 | Понятие объема | 07.02 | | |
41 | 2 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 12.02 | | |
42 | 3 | Объем прямой призмы | 14.02 | | |
43 | 4 | Объем прямой призмы | 19.02 | | |
44 | 5 | Объем цилиндра | 21.02 | | |
45 | 6 | Объем цилиндра | 26.02 | | |
46 | 7 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | 28.02 | | |
47 | 8 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | 04.03 | | |
48 | 9 | Объем наклонной призмы | 06.03 | | |
49 | 10 | Объем наклонной призмы | 11.03 | | |
50 | 11 | Объем пирамиды | 13.03 | | |
51 | 12 | Объем пирамиды | 18.03 | | |
52 | 13 | Объем конуса | 20.03 | | |
53 | 14 | Объем конуса | 01.04 | | |
54 | 15 | Объем шара | 03.04 | | |
55 | 16 | Объем шара | 08.04 | | |
56 | 17 | Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 10.04 | | |
57 | 18 | Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 15.04 | | |
58 | 19 | Объемы тел. Контрольная работа №4 | 17.04 | | |
| | Обобщающее повторение курса геометрии за 10-11 классы – 10 ч. | | | |
59 | 1 | Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскостей | 22.04 | | |
60 | 2 | Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскостей | 24.04 | | |
61 | 3 | Многогранники | 30.04 | | |
62 | 4 | Векторы в пространстве | 29.04 06.05 | | |
63 | 5 | Векторы в пространстве | | |
64 | 6 | Метод координат в пространстве. Движение | 08.05 | | |
65 | 7 | Метод координат в пространстве. Движение | 13.05 | | |
66 | 8 | Объемы тел | 15.05 | | |
67 | 9 | Итоговая контрольная работа за курс средней школы | 20.05 | | |
68 | 10 | Обобщающий урок | 22.05 | | |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
кафедры учителей математического цикла
от «__» ________ 2019 г. № ____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ Величко Л. Д.
«____» ______________ 2019 г.
21