СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 11 класса профильного уровня

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №8 имени В.Солдатенко»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


____________ /Л.М.Сафина/

Протокол № ____________

от «___» __________ 20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР


___________/Е.С.Тарасова/

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №8

им. В. Солдатенко

_____________/Н.В.Усольцева/

Приказ № _________

от «_____» ___________ 20___ г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике


Уровень общего образования:

среднее общее образование: 11 класс










Учитель Сафина Лариса Михайловна








Ст.Келермесская


2022-2023 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе авторских программ Ю.М. Колягина, М.В. Ткачёвой, Н.Е. Фёдоровой, М.И. Шабунина «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» и Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. «Геометрия. 10-11 класс» и ориентирована на учебники «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс» / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин, — М.: Просвещение и учебник «Геометрия. 10-11 класс» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. — М.: Просвещение.


Планируемые предметные результаты

Тригонометрические функции

Обучающийся научится:

  • находить область определения и множество значений тригонометрических функций;

  • определять, является ли функция четной или нечётной, используя определения и свойства чётных и нечётных функций;

  • доказывать, что данное положительное число есть период функции;

  • выполнять построение графиков тригонометрических функций различного уровня сложности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать тригонометрические уравнения и неравенства на заданных промежутках, используя графики тригонометрических функций;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции;

выполнять графическое решение уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции.

Производная и её геометрический смысл

Обучающийся научится:

  • вычислять значения пределов последовательностей и функций, используя теоремы об арифметических действиях над пределами;

  • вычислять производные элементарных функций простого и сложного аргументов;

  • находить производные любой комбинации элементарных функций.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять уравнение касательной к графику функции;

  • находить угловой коэффициент прямой, заданной двумя точками;

  • по графику функции и касательной к графику определять значение производной в точке касания;

  • по графику производной функции определять количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой или совпадает с ней;

  • по графику функции определять в какой из указанных точек производная наименьшая.

Применение производной к исследованию функций

Обучающийся научится:

  • находить промежутки монотонности функции, точки экстремума и экстремумы функции, наибольшее значение непрерывной функции на отрезке, а также на интервале, содержащем единственную точку экстремума;

  • по графику функции определять количество целых точек, в которых производная положительна (отрицательна);

  • по графику функции определять в скольких из указанных точек, в которых производная положительна (отрицательна);

  • по графику функции определять количество точек, в которых производная равна нулю;

  • по графику производной функции определять количество целых точек, входящих в промежутки возрастания (убывания) функции;

  • по графику производной функции определять длину наибольшего (наименьшего) промежутка возрастания (убывания) функции;

  • по графику производной функции определять в скольких из указанные точек функция возрастает (убывает).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • по графику функции определять количество точек, в которых касательная параллельна прямой вида или совпадает с ней;

  • по графику функции определять сумму точек экстремума;

  • по графику производной функции определять количество точек максимума (минимума) функции;

  • по графику производной функции определять точку, в которой функция принимает наибольшее (наименьшее) значение;

  • определять промежутки выпуклости функции, точки перегиба;

  • выполнять построение графиков функции с помощью производной;

  • решать задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения физических величин, а также геометрического содержания.

Интеграл

Обучающийся научится:

  • доказывать, что заданная функция есть первообразная функции ;

  • по графику одной из первообразной определять количество точек, в которых функция равна нулю;

  • находить первообразные функций, используя таблицу первообразных и правила нахождения первообразных;

  • находить первообразную для данной функции, если график искомой первообразной проходит через заданную точку;

  • вычислять неопределённый интеграл по формуле Ньютона-Лейбница;

  • находить площадь криволинейной трапеции.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • по графику функции находить разность первообразных в указанных точках;

  • находить площади фигур, ограниченных линиями с помощью определённого интеграла;

  • решать простейшие физические задачи с помощью определённого интеграла.

Комбинаторика

Обучающийся научится:

  • находить размещения без повторения, перестановки, сочетания, размещения с повторениями;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять элементы комбинаторики для составления упорядоченных множеств и подмножеств данного множества.

Элементы теории вероятностей

Обучающийся научится:

  • вычислять вероятность события, используя классическое определение вероятности, методы комбинаторики, вероятность суммы событий;

  • применять формулу Бернулли.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи на вычисление вероятности совместного появления независимых событий, вероятности произведения независимых событий или событий, независимых в совокупности.

Комплексные числа

Обучающийся научится:

  • находить действительную и мнимую части, модуль и аргумент комплексного числа, записанного в алгебраической форме;

  • выполнять действия сложения, вычитания, умножения, деления комплексных чисел, записанных в алгебраической форме;

  • записывать комплексные числа в тригонометрической форме;

  • выполнять действия умножения, деления, возведения в степень и извлечения корня из комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать комплексные числа на комплексной плоскости;

  • решать простейшие задачи на нахождение на комплексной плоскости множества точек, удовлетворяющих заданному условию;

  • решать простейшие квадратные уравнения с комплексным неизвестным.

Уравнения и неравенства

Обучающийся научится:

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • находить площади фигур, ограниченных линиями, составляя систему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить значения параметра, при котором уравнение, система уравнений не имеет решений, имеет одно, два решения;

  • применять различные приемы для решения уравнений и неравенств с двумя переменными, содержащими параметры.

Геометрия

Обучающийся научится:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • заниматься исследованием (моделированием) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • заниматься вычислением объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Содержание учебного предмета


Повторение курса алгебры 10 класса (3 ч)


1. Тригонометрические функции (19 ч)

Область определения и множество значений тригономет­рических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции у = cosх: и ее график. Свойства функции у = sinх; и ее график. Свой­ства функции у = tgx и ее график. Обратные тригонометри­ческие функции.

Основная цель — изучить свойства тригонометри­ческих функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; обобщить и сис­тематизировать знания об исследовании функций эле­ментарными методами, научить строить графики тригонометрических функций, используя различные приемы построения графиков.

Среди тригонометрических формул следует особо вы­делить те формулы, которые непосредственно относятся к исследованию тригонометрических функции и построению их графиков. Так, формулы sin(-х) = -sin х и cos(-x) = cos х выражают свойства нечетности и четности функций у = sin х и у = cos х соответственно.

На профильном уровне продолжается изучение свойств элементарных функций методами элементарной мате­матики; решаются задачи разного уровня сложности на нахождение области определения и множества значений сложных функций.

На углубленном уровне рассматриваются доказатель­ства утверждений, являющихся отрицанием факта огра­ниченности функции, периодичности и пр. Логическая структура этих доказательств специально не обсужда­ется. Приведенные примеры рассуждений в задачах позво­ляют провести их анализ и направить в нужное русло по­иск учащихся при самостоятельном выполнении упраж­нений.

Построение графиков тригонометрических функций проводится с использованием их свойств и начинается с по­строение графика функции у = cosх.

С помощью графиков тригонометрических функций ре­шаются простейшие тригонометрические уравнения и не­равенства.

На базовом уровне обратные тригонометрические функ­ции даются в ознакомительном плане. Рекомендуется так­же рассмотреть графики функций у = |cosх|, у = а + cosх , у = cos + а),

у = acos х, у = cos ах, где а — некоторое число.

На профильном уровне обратные тригонометрические функции изучаются после повторения понятия\взаимно обратных функций. Применение свойств обратных три­гонометрических функций рассматривается на конкрет­ных примерах.

В ходе изучения темы особое внимание уделяется ис­следованию функций и построению графиков методами элементарной математики. Таким образом, при изуче­нии данного раздела происходит как обобщение и систе­матизация знаний учащихся об элементарных функциях и их исследовании методами элементарной математи­ки, так и подготовка к восприятию элементов матема­тического анализа.



2. Производная и ее геометрический смысл (19 ч)

Предел последовательности. Предел функции. Непре­рывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основная цель — ввести понятие предела последо­вательности, предела функции, производной; научить на­водить производные с помощью формул дифференцирова­ния; научить находить уравнение касательной к графику; функции, решать практические задачи на применение понятия производной.

На базовом уровне изложение материала ведется на на­глядно-интуитивном уровне: многие формулы не доказыва­ется, а только поясняются или принимаются без доказательств. Главное — показать учащимся целесообразность, изучения производной и в дальнейшем первообразной (интеграла), так как это необходимо при решении многих практических задач, связанных с исследованием физиче­ских явлений, вычислением площадей криволинейных фи­гур и объемов тел с произвольными границами, с построени­ем графиков функций. Прежде всего следует показать, что функции, графиками которых являются кривые, описыва­ют многие важные физические и технические процессу.

На профильном уровне учащиеся знакомятся со стро­гими определениями предела, последовательности, преде­ла функции, непрерывности функции. Правила дифферен­цирования и формулы производных элементарных функ­ций доказываются строго.

Достаточно подробное изучение теории пределов число­вых последовательностей учащимися профильных классов не просто готовит их к восприятию сложного понятия предела функции в точке, но развивает многие качества мыслительной деятельности учащихся.


3. Применение производной к исследованию функций (16 ч)

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функ­ции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

Основная цель — показать возможности производ­ной в исследовании свойств функций и построении их гра­фиков.

При изучении материала широко используются знания, полученные учащимися в ходе работы над предыдущей темой.

Обосновываются утверждения о зависимости возраста­ния и убывания функции от знака ее производной на дан­ном промежутке. Вводятся понятия точек максимума и минимума, точек перегиба. Учащиеся знакомятся с новы­ми терминами: критические и стационарные точки.

После введения понятий максимума и минимума функ­ции формируется представление о том, что функция может иметь экстремум в точке, в которой она не имеет производ­ной, например, у = |х| в точке х = 0.

Определение вида экстремума предполагается связать с переменой знака производной функции при переходе че­рез точку экстремума. Необходимо показать учащимся не только профильных классов, что это можно сделать про­ще — по знаку второй производной: если f"(x) 0 в неко­торой стационарной точке х, то рассматриваемая стацио­нарная точка есть точка минимума; если f"(x) f"(x) = 0, то точка х есть точка перегиба.

Приводится схема исследования основных свойств функ­ции, предваряющая построение графика. В классах базово­го уровня эта схема выглядит так:

1) область определения функции;

2) точки пересечения графика с осями координат;

3) производная функции и стационарные точки;

4) проме­жутки монотонности;

5) точки экстремума и значения функции в этих точках.

На профильном уровне (после изучения второй про­изводной) схема исследования функции выглядит так:

1) область определения функции; четность (нечетность); периодичность;

2) нули функции; промежутки знако-постоянства;

3) асимптоты графика функции;

4) первёя производная; критические точки; промежутки монотон­ности; экстремумы;

5) вторая производная; промежутки выпуклости, направления выпуклостей и точки перегиба.


4. Первообразная и интеграл (15 ч)

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычис­ление. Вычисление площадей фигур с помощью интегра­лов. Применение интегралов для решения физических за­дач. Простейшие дифференциальные уравнения.

Основная цель — ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференци­рованию; научить находить площадь криволинейной тра­пеции, решать простейшие физические задачи с помощью интеграла.

Операция интегрирования сначала определяется как операция, обратная дифференцированию, далее вводится понятие первообразной, при этом не вводится ни определе­ние неопределенного интеграла, ни его обозначение. Табли­ца правил интегрирования (т. е. таблица первообразных) в этом случае естественно получается из таблицы производ­ных. Формулируется утверждение, что все первообразные для функции f(x) имеют вид F(x) + С, где F(x) — первооб­разная, найденная в таблице. Этот факт не доказывается, а только поясняется.

Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается формулой Ньютона — Лейбни­ца. Далее возникает определенный интеграл как предел интегральной суммы; при этом формула Ньютона — Лейбни­ца также оказывается справедливой. Таким образом, эта формула является главной: с ее помощью вычисляются определенные интегралы и находятся площади криволи­нейных трапеций.

На профильном уровне учащиеся знакомятся с задачами на нахождение пути по заданной скорости, на вычис­ление работы переменной силы, задачами о размножении бактерий и о радиоактивном распаде более подробно, чем школьники классов базового уровня, и учатся решать простейшие дифференциальные уравнения.



5. Комбинаторика (9 ч)

Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Основная цель — развить комбинаторное мышле­ние учащихся; ознакомить с теорией соединений (как са­мостоятельным разделом математики и в дальнейшем — с аппаратом решения ряда вероятностных задач); обосно­вать формулу бинома Ньютона (с которой учащиеся лишь ' знакомились в курсе 10 класса).

Основными задачами комбинаторики считаются сле­дующие: 1) составление упорядоченных множеств (образо­вание перестановок); 2) составление подмножеств данного множества (образование сочетаний); 3) составление упоря­доченных подмножеств данного множества (образование размещений).

Из всего многообразия вопросов, которыми занимается комбинаторика, в содержание образования старшей школы сегодня включается лишь теория соединений — комбина­торных конфигураций, которые называются перестановка­ми, размещениями и сочетаниями. Причем обязательными для изучения являются лишь соединения без повторе­ний — соединения, составляемые по определенным прави­лам из различных элементов.

Теория соединений с повторениями не является обяза­тельной для изучения даже на профильном уровне, тем не менее, полезно ввести понятие хотя бы размещений с повторениями, так как задачи на подсчет числа этих размещений рассматриваются уже на первых уроках при решении задач на применение правила произведения.

Знакомство с остальными соединениями с повторе­ниями может быть рассмотрено с учащимися профиль­ных классов при наличии времени. Доказательство же справедливости формул для подсчета числа перестано­вок с повторениями и числа сочетаний с повторениями следует рассматривать только при углубленном изуче­нии с учащимися, усвоившими применение метода математической индукции.

Дополнительной мотивацией рассмотрения, напри­мер, перестановок с повторениями является то, что би­номиальные коэффициенты есть не что иное, как пере­становки с повторениями. Поэтому учащиеся, знакомые с понятием перестановок с повторениями, легко воспри­нимают вывод формулы бинома Ньютона.


  1. Элементы теории вероятностей (8 ч)

Вероятность события. Сложение вероятностей. Услов­ная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли.

Основная цель — сформировать понятие вероятно­сти случайного независимого события; научить решать за­дачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности про­изведения двух независимых событий.

В программу включено изучение (частично на интуи­тивном уровне) лишь отдельных элементов теории вероят­ностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данно­го понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определя­ются и иллюстрируются операции над событиями.

Классическое определение вероятности события с рав- новозможными элементарными исходами формулируется строго, и на его основе (с использованием знаний комбина­торики) решается большинство задач/Понятия геометри­ческой вероятности и статистической вероятности вводи­лись на интуитивном уровне в основной школе.

Независимость событий вводится достаточно строго (после определения понятия условной вероятности). Раз­бирается решение задачи на нахождение вероятности со­бытия В, состоящего в том, что при испытаниях на­блюдаемое событие А произойдет ровно k раз, после чего обосновывается формула Бернулли.

При изложении материала данного раздела подчеркива­ется прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.


  1. Комплексные числа (13 ч)

Определение комплексных чисел. Сложение и умноже­ние комплексных чисел. Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деле­ния. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умноже­ние и деление комплексных чисел, записанных в тригоно­метрической форме. Формула Муавра. Квадратное уравне­ние с комплексным неизвестным. Извлечение корня из , комплексного числа. Алгебраические уравнения.

Основная цель — научить представлять комплекс­ное число в алгебраической и тригонометрической формах; изображать число на комплексной плоскости; научить вы­полнять операции сложения,t вычитания, умножения и де- 1 ления чисел, записанных в алгебраической форме, операции умножения и деления чисел, представленных в тригоно­метрической форме.

На примере теории комплексных чисел старшеклассни- 1 ки впервые (а, возможно, и вообще единственный раз) знакомятся со строгим построением теории чисел.

Комплексные числа вводятся либо как упорядоченная пара чисел, либо как выражение а + bi, где а и b — действи­тельные числа, i — некоторый символ, такой, что i2 = -1. Затем формулируются правила, устанавливающие равенст­во комплексных чисел, вводятся числа, соответствующие при­вычным для школьников нулю и единице, изучаются пра­вила арифметических действий над комплексными числами.

Тригонометрическая интерпретация комплексного чис­ла позволяет решать алгебраические уравнения (в частно­сти, квадратные) в поле комплексных чисел и осознанно воспринимать основную теорему алгебры, которая форму­лируется в конце темы.


8. Повторение курса алгебры и начал математического анализа (Уравнения и неравенства. Задачи с параметром) (21 ч)

Методы решения уравнений с одним неизвестным. Приёмы решения уравнений с двумя неизвестными. Неравенства, системы и совокупности неравенств с одним неизвестным. Методы их решения. Способы и методы решения систем уравнений с двумя неизвестными. Изображение на координатной плоскости решений неравенств и систем неравенств с двумя неизвестными. Подходы к решению задач с параметром.

Основная цель — обучить приемам решения урав­нений, неравенств и систем уравнений и неравенств с дву­мя переменными.

Изображение множества точек, являющегося решением уравнения первой степени с двумя неизвестными, не ново для учащихся старших классов. Решение систем уравне­ний с помощью графика знакомо школьникам с основной колы. Теперь им предстоит углубить знания, полученные ранее, и ознакомиться с решением неравенств с двумя пе­ременными и их систем.

Учебный материал этой темы построен так, что учащие­ся постигают его в ходе решения конкретных задач, а за­тем происходит обобщение изученных примеров. Сначала рассматриваются уравнения с двумя переменными, линей­ные или нелинейные, затем неравенства и, наконец, систе­мы уравнений и неравенств. Изучением этой темы подводится итог известным учащимся методам решения уравнений и неравенств. Рассмариваются методы, с которыми они ранее знакомы не были, но знания, кот


Геометрия

Координаты и векторы (15ч)

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.



Тела и поверхности вращения (14ч)

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.



Объемы тел и площади их поверхностей (22ч)

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Повторение курса стереометрии 10-11 классов (17 ч)


Итоговое повторение курса математики (13ч)
























Календарно-тематическое планирование по математике для 11 класса

на 2022-2023 учебный год



п/п


Тема урока

Дата

план

факт

1.Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса (3ч)

1

1.1

Тригонометрические формулы, уравнения.



2

1.2

Логарифмические, показательные уравнения и неравенства.



3

1.3

Входной контроль знаний.



2. Тригонометрические функции (19ч)

4

2.1

Работа над ошибками. Область определения и множество значений тригонометрических функций.



5

2.2

Множество значений тригонометрических функций.



6

2.3

Чётность, нечётность тригонометрических функций.



7

2.4

Периодичность тригонометрических функций.



8

2.5

Самостоятельная работа по теме «Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций».



9

2.6

Функция ее свойства и график.



10

2.7

Функция . Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств.



11

2.8

Функция ее свойства и график.



12

2.9

Функция ее свойства и график.



13

2.10

Функция . Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств.



14

2.11

Функция ее свойства и график.



15

212

Функции их свойства и графики.



16

2.13

Функции . Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств.



17

2.14

Обратные тригонометрические функции.



18

2.15

Решение уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции.



19

2.16

Обратные тригонометрические функции.



20

2.17

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические функции».



21

2.18

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические функции».



22

2.19

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции».



3. Метод координат в пространстве (15ч)

23

3.1

Работа над ошибками. Прямоугольная система координат в пространстве.



24

3.2

Координаты вектора.



25

3.3

Решение задач на применение координат вектора.



26

3.4

Связь между координатами векторов и координатами точек.



27

3.5

Простейшие задачи в координатах.



28

3.6

Зачёт №1 по теме «Простейшие задачи в координатах».



29

3.7

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат».



30

3.8

Работа над ошибками. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.



31

3.9

Решение задач по теме «Применение скалярного произведения векторов».



32

3.10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.



33

3.11

Повторение вопросов теории и решение задач. Самостоятельная работа.



34

3.12

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия.



35

3.13

Параллельный перенос.



36

3.14

Контрольная работа №3 по теме «Скалярное произведение векторов».



37

3.15

Зачёт №2 по теме «Метод координат в пространстве».



4. Производная и её геометрический смысл (19ч)

38

4.1

Работа над ошибками. Предел последовательности (определение и свойства).



39

4.2

Вычисление пределов последовательностей.



40

4.3

Предел функции (определение, свойства). Вычисление пределов функций.



41

4.4

Непрерывность функции.



42

4.5

Определение производной.



43

4.6

Вычисление производной функции по определению.



44

4.7

Дифференцирование суммы, произведения и частного.



45

4.8

Дифференцирование сложной и обратной функции.



46

4.9

Правила дифференцирования.



47

4.10

Производная степенной функции.



48

4.11

Производная степенной функции.



49

4.12

Производные некоторых элементарных функций.



50

4.13

Решение задач на нахождение производных элементарных функций.



51

4.14

Производные некоторых элементарных функций.



52

4.15

Геометрический смысл производной.



53

4.16

Уравнение касательной к графику функции.



54

4.17

Геометрический смысл производной.



55

4.18

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Производная и ее геометрический смысл».



56

4.19

Контрольная работа №4 по теме «Производная и ее геометрический смысл».



5. Применение производной к исследованию функций (16ч)

57

5.1

Работа над ошибками. Возрастание и убывание функции.



58

5.2

Возрастание и убывание функции. Решение задач.



59

5.3

Экстремумы функции.



60

5.4

Экстремумы функции. Решение задач.



61

5.5

Возрастание и убывание, экстремумы функции.



62

5.6

Наибольшее и наименьшее значения функции, непрерывной на отрезке (изучение алгоритма).



63

5.7

Задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величин.



64

5.8

Наибольшее и наименьшее значения функции.



65

5.9

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.



66

5.10

Асимптоты графиков функций.



67

5.11

Применение производной к построению графиков функций (изучение алгоритма).



68

5.12

Построение графиков функции с помощью производной, содержащих асимптоты.



69

5.13

Применение производной к построению графиков функций, содержащих асимптоты.



70

5.14

Применение производной к построению графиков функций.



71

5.15

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Применение производной к исследованию функции».



72

5.16

Контрольная работа №5 по теме «Применение производной к исследованию функции».



6. Цилиндр, конус, шар (14ч)

73

6.1

Работа над ошибками. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.



74

6.2

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра».



75

6.3

Самостоятельная работа по теме «Площадь поверхности цилиндра».



76

6.4

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.



77

6.5

Усечённый конус.



78

6.6

Решение задач по теме «Конус».



79

6.7

Сфера и шар. Уравнение сферы.



80

6.8

Взаимное расположение сферы и плоскости.



81

6.9

Касательная плоскость к сфере.



82

6.10

Площадь сферы.



83

6.11

Решение задач на различные комбинации тел.



84

6.12

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.



85

6.13

Решение задач по теме «Тела вращения».



86

6.14

Контрольная работа №6 по теме «Тела вращения».



7. Первообразная и интеграл (15 ч)

87

7.1

Работа над ошибками. Первообразная.



88

7.2

Решение задач по теме «Первообразная».



89

7.3

Правила нахождения первообразных.



90

7.4

Использование правил нахождения первообразных.



91

7.5

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.



92

7.6

Вычисление интегралов.



93

7.7

Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов.



94

7.8

Вычисление площадей с помощью интегралов.



95

7.9

Решение задач на вычисление площадей с помощью интегралов.



96

7.10

Вычисление площадей.



97

7.11

Применение интегралов для решения физических задач.



98

7.12

Простейшие дифференциальные уравнения.



99

7.13

Решение задач по теме «Интеграл».



100

7.14

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Интеграл».



101

7.15

Контрольная работа №7 по теме «Интеграл».



8. Объёмы тел (22 ч)

102

8.1

Работа над ошибками. Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.



103

8.2

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда».



104

8.3

Самостоятельная работа по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда».



105

8.4

Объём прямой призмы.



106

8.5

Объём цилиндра.



107

8.6

Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра.



108

8.7

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла.



109

8.8

Объём наклонной призмы.



110

8.9

Объём пирамиды.



111

8.10

Решение задач на вычисление объёма пирамиды.



112

8.11

Объём усечённой пирамиды.



113

8.12

Объём конуса.



114

8.13

Объём усечённого конуса.



115

8.14

Контрольная работа №8 по теме «Объёмы тел».



116

8.15

Работа над ошибками. Объём шара.



117

8.16

Решение задач по теме «Вычисление объёма шара».



118

8.17

Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.



119

8.18

Площадь сферы.



120

8.19

Решение задач на вычисление площади сферы.



121

8.20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы».



122

8.21

Контрольная работа №9 по теме «Шар и сфера».



123

8.22

Зачёт №3 по теме «Объёмы тел».





9. Комбинаторика (9ч)



124

9.1

Работа над ошибками. Правило произведения. Размещения с повторениями.



125

9.2

Перестановки.



126

9.3

Решение заданий с использование перестановок.



127

9.4

Размещения без повторений.



128

9.5

Сочетания без повторений.



129

9.6

Бином Ньютона.



130

9.7

Сочетания без повторений и бином Ньютона.



131

9.8

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Комбинаторика».



132

9.9

Контрольная работа №10 по теме «Комбинаторика».



10. Элементы теории вероятностей (8ч)

133

10.1

Работа над ошибками. Вероятность события.



134

10.2

Сложение вероятностей.



135

10.3

Сложение вероятностей. Решение примеров.



136

10.4

Условная вероятность. Независимость событий.



137

10.5

Вероятность произведения независимых событий.



138

10.6

Формула Бернулли.



139

10.7

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы теории вероятности».



140

10.8

Контрольная работа №11 по теме «Элементы теории вероятности».



11. Комплексные числа (13ч)

141

11.1

Работа над ошибками. Определение комплексных чисел.



142

11.2

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел.



143

11.3

Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа.



144

11.4

Вычитание и деления комплексных чисел.



145

11.5

Геометрическая интерпретация комплексного числа.



146

11.6

Использование геометрической интерпретации комплексного числа.



147

11.7

Тригонометрическая форма комплексного числа.



148

11.8

Умножение и деление комплексного числа, записанного в тригонометрической форме.



149

11.9

Умножение и деление комплексного числа, записанного в тригонометрической форме. Формула Муавра.



150

11.10

Квадратное уравнение с комплексной переменной.



151

11.11

Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения.



152

11.12

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Комплексные числа».



153

11.13

Контрольная работа №12 по теме «Комплексные числа».





12. Повторение курса алгебры и начал математического анализа (21ч)



154

12.1

Работа над ошибками. Решение уравнений с одним неизвестным методом разложения на множители и методом введения нового неизвестного.



155

12.2

Решение уравнений с одним неизвестным функционально-графическим методом и методом перехода от уравнения φ(f(x))= φ(g(x)) к уравнению f(x)= g(x).



156

12.3

Решение уравнений с одним неизвестным с применением нескольких методов.



157

12.4

Решение уравнений с одним неизвестным методом раскрытия модулей на промежутках.



158

12.5

Аналитические приёмы решения уравнений с двумя неизвестными.



159

12.6

Графические приёмы решения уравнений с двумя неизвестными.



160

12.7

Основные понятия, связанные с решением неравенств с одним неизвестным. Решение алгебраических неравенств с одним неизвестным.



161

12.8

Решение показательных неравенств с одним неизвестным.



162

12.9

Решение логарифмических неравенств с одним неизвестным.



163

12.10

Решение систем уравнений с двумя неизвестными методами сложения и подстановки.



164

12.11

Решение систем уравнений с двумя неизвестными методам равносильных преобразований.



165

12.12

Решение систем уравнений с двумя неизвестными функционально-графическим методом.



166

12.13

Изображение на координатной плоскости решений неравенств и систем неравенств с двумя неизвестными.



167

12.14

Изображение на координатной плоскости решений неравенств и систем неравенств с двумя неизвестными.



168

12.15

Подходы к решению задач с параметрами.



169

12.16

Решение задач с параметрами графическим методом.



170

12.17

Решение задач с параметрами аналитическим методом.



171

12.18

Решение задач с параметрами.



172

12.19

Самостоятельная работа по теме «Решение задач с параметрами».



173

12.20

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».



174

12.21

Контрольная работа №13 по теме «Уравнения и неравенства с одной и двумя переменными. Задачи с параметром».



13.Повторение курса стереометрии 10-11 классов (17 ч)

175

13.1

Работа над ошибками. Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач.



176

13.2

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач.



177

13.3

Угол между прямыми. Решение задач.



178

13.4

Параллельность плоскостей. Решение задач.



179

13.5

Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде.



180

13.6

Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач.



181

13.7

Площадь поверхности и объём призмы. Решение задач.



182

13.8

Площадь поверхности и объём пирамиды. Решение задач.



183

13.9

Площадь поверхности и объём цилиндра. Решение задач.



184

13.10

Площадь поверхности и объём конуса. Решение задач.



185

13.11

Площадь поверхности сферы и объём шара. Решение задач.



186

13.12

Векторы в пространстве. Решение задач.



187

13.13

Метод координат в пространстве. Решение задач.



188

13.14

Конус. Решение задач ЕГЭ.



189

13.15

Цилиндр. Решение задач ЕГЭ.



190

13.16

Пирамида. Решение задач ЕГЭ.



191

13.17

Решение задач ЕГЭ.



14.Итоговое повторение курса математики (13ч)

192

13.1

Степени и корни.



193

13.2

Преобразование логарифмических выражений.



194

13.3

Преобразование тригонометрических выражений.



195

13.4

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным, однородных, линейных относительно и



196

13.5

Решение иррациональных уравнений.



197

13.6

Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций.



198

13.7

Первообразная.



199

13.8

Интеграл.



200

13.9

Повторение. Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.



201

13.10

Повторение. Текстовые задачи.



202

13.11

Решение текстовых задач.



203

13.12

Итоговая контрольная работа за курс средней школы.



204

13.13

Подведение итогов.