СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 11 класс»


муниципальное казённое образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №4»




«Утверждаю»

Директор МКОУ Тогучинского района

«Тогучинской средней школы № 4»

_____________/Мамадатоева О.М./

ФИО

Приказ № 352 от «28» августа 2023 г.









Рабочая программа

Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия.

11 класс.

Ладошкина Надежда Сергеевна

первая квалификационная категория.



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «28» августа 2023 г.






2023 – 2024 учебный год.

Пояснительная записка.

Программа по алгебре и началам математического анализа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО на основе авторской программы Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др.по алгебре и началам анализа на профильном уровне. Составитель программы: Т.А. Бурмистрова, «Программы общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение» 2020 г.

Программа по геометрии составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО на основе авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. по геометрии на профильном уровне. Составитель программы: Т.А. Бурмистрова, «Программы общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение» 2019 г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

(алгебра и начала математического анализа)

Элементы теории множеств и математической логики

— Свободно оперировать понятиями: множество, пустое, конечное и бесконечное множества, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств;

— применять числовые множества на координатной прямой: отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

— проверять принадлежность элемента множеству;

— находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости

— задавать множества перечислением и характеристическим свойством;

— оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

— проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений;

— оперировать понятием определения, основными видами определений и теорем;

— понимать суть косвенного доказательства; — оперировать понятиями счётного и несчётного множества;

— применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

— использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

— проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов;

— использовать теоретико-множественный язык и язык логики для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.

Числа и выражения

— Свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

— понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;

— переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую;

— доказывать и использовать признаки делимости, суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;

— выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;

— сравнивать действительные числа разными способами;

— упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше второй;

— находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач;

— выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;

— выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений;

— свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;

— понимать причины и основные идеи расширения числовых множеств;

— владеть основными понятиями теории делимости при решении стандартных задач;

— иметь базовые представления о множестве комплексных чисел;

— свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений;

— владеть формулой бинома Ньютона;

— применять при решении задач теорему о линейном представлении НОД, Китайскую теорему об остатках, Малую теорему Ферма;

— применять при решении задач теоретико-числовые функции: число и сумма делителей, функцию Эйлера;

— применять при решении задач цепные дроби, многочлены с действительными и целыми коэффициентами;

— владеть понятиями: приводимые и неприводимые многочлены; применять их при решении задач;

— применять при решении задач Основную теорему алгебры; простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

— выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближённых вычислений, используя разные способы сравнений;

— записывать, сравнивать, округлять числовые данные;

— использовать реальные величины в разных системах измерения;

— составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

— Свободно оперировать понятиями: уравнение; неравенство; равносильные уравнения и неравенства; уравнение, являющееся следствием другого уравнения; уравнения, равносильные на множестве; равносильные преобразования уравнений;

— решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения третьей и четвёртой степеней, дробно-рациональные и иррациональные;

— овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач;

— применять теорему Безу к решению уравнений;

— применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;

— понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;

— владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;

— использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения; — решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;

— владеть разными методами доказательства неравенств;

— решать уравнения в целых числах;

— изображать на плоскости множества, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;

— свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений;

— свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

— свободно решать системы линейных уравнений;

— решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;

— применять при решении задач неравенства Коши—Буняковского, Бернулли;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

— составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач из других учебных предметов;

— выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем, при решении задач из других учебных предметов;

— составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач из других учебных предметов;

— составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты;

— использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств.

Функции

— Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, чётная и нечётная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;

— владеть понятием: степенная функция; строить её график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;

— владеть понятиями: показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;

— владеть понятием: логарифмическая функция; строить её график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач; — владеть понятием: тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач;

— владеть понятием: обратная функция; применять это понятие при решении задач; — применять при решении задач свойства функций: чётность, периодичность, ограниченность;

— применять при решении задач преобразования графиков функций;

— владеть понятиями: числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии;

— применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий;

— владеть понятием: асимптота; уметь его применять при решении задач;

— применять методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядков.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

— определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т. п.), интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

— определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т. п. (амплитуда, период и т. п.).

Элементы математического анализа

— Владеть понятием: бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;

— применять для решения задач теорию пределов;

— владеть понятиями: бесконечно большие числовые последовательности и бесконечно малые числовые последовательности; уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;

— владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;

— вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;

— исследовать функции на монотонность и экстремумы;

— строить графики и применять их к решению задач, в том числе с параметром;

— владеть понятием: касательная к графику функции; уметь применять его при решении задач;

— владеть понятиями: первообразная, определённый интеграл;

— применять теорему Ньютона—Лейбница и её следствия для решения задач;

— свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной;

— свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость;

— оперировать понятием первообразной для решения задач;

— овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона—Лейбница и его простейших применениях;

— оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;

— уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;

— уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса;

— уметь выполнять приближённые вычисления (методы решения уравнений, вычисления определённого интеграла);

— уметь применять приложение производной и определённого интеграла к решению задач естествознания;

— владеть понятиями: вторая производная, выпуклость графика функции; уметь исследовать функцию на выпуклость.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

— решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик процессов, интерпретировать полученные результаты.

Комбинаторика, вероятность и статистика, логика и теория графов

— Оперировать основными описательными характеристиками числового набора; понятиями: генеральная совокупность и выборка;

— оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей; вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

— владеть основными понятиями комбинаторики и уметь применять их при решении задач;

— и меть представление об основах теории вероятностей;

— и меть представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;

— иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;

— и меть представление о совместных распределениях случайных величин;

— понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

— и меть представление о нормальном распределении и примерах нормально распределённых случайных величин;

— и меть представление о корреляции случайных величин;

— иметь представление о центральной предельной теореме;

— иметь представление о выборочном коэффициенте корреляции и линейной регрессии;

— иметь представление о статистических гипотезах и проверке статистической гипотезы, о статистике критерия и её уровне значимости;

— иметь представление о связи эмпирических и теоретических распределений;

— иметь представление о кодировании, двоичной записи, двоичном дереве;

— владеть основными понятиями теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при решении задач; — иметь представление о деревьях и уметь применять его при решении задач;

— владеть понятием: связность; уметь применять компоненты связности при решении задач;

— уметь осуществлять пути по рёбрам, обходы рёбер и вершин графа;

— иметь представление об Эйлеровом и Гамильтоновом пути; иметь представление о трудности задачи нахождения Гамильтонова пути;

— владеть понятиями: конечные счётные множества; счётные множества; уметь применять их при решении задач;

— уметь применять метод математической индукции; — уметь применять принцип Дирихле при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

— вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;

— выбирать методы подходящего представления и обработки данных.

Текстовые задачи

— Решать разные задачи повышенной трудности;

— анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

— строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;

— решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

— анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

— переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

— решать практические задачи и задачи из других предметов.

История и методы математики

— Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

— понимать роль математики в развитии России;

— использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

— применять основные методы решения математических задач;

— на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства; — применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;

— пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов;

— применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики).

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

(геометрия)

  • Геометрия

  • владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;

  • самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новые классы фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;

  • исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;

  • решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;

  • уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;

  • владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;

  • иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;

  • уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе метода следов;

  • иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;

  • применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач; 

  • уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур; 

  • уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач; 

  • владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач; 

  • владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач; 

  • владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач; 

  • владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач; 

  • владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач; 

  • владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач; 

  • владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач; 

  • иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках;  

  • владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач; 

  • владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач; 

  • владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять из при решении задач; 

  • иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач; 

  • владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач; 

  • иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач; 

  • иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач; 

  • уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения; 

  • иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур. 

  • иметь представление об аксиоматическом методе; 

  • владеть понятием геометрические места точек в пространстве и уметь применять их для решения задач; 

  • уметь применять для решения задач свойства плоских и двугранных углов, трехгранного угла, теоремы косинусов и синусов для трехгранного угла;   

  • владеть понятием перпендикулярное сечение призмы и уметь применять его при решении задач;  

  • иметь представление о двойственности правильных многогранников;  

  • владеть понятиями центральное и параллельное проектирование и применять их при построении сечений многогранников методом проекций; 

  • иметь представление о развертке многогранника и кратчайшем пути на поверхности многогранника; 

  • иметь представление о конических сечениях;  

  • иметь представление о касающихся сферах и комбинации тел вращения и уметь применять их при решении задач; 

  • применять при решении задач формулу расстояния от точки до плоскости; 

  • владеть разными способами задания прямой уравнениями и уметь применять при решении задач; 

  • применять при решении задач и доказательстве теорем векторный метод и метод координат;  

  • иметь представление об аксиомах объема, применять формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды, тетраэдра при решении задач; 

  • применять теоремы об отношениях объемов при решении задач; 

  • применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового слоя;  

  • иметь представление о движениях в пространстве: параллельном переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии, повороте относительно прямой, винтовой симметрии, уметь применять их при решении задач; 

  • иметь представление о площади ортогональной проекции; 

  • иметь представление о трехгранном и многогранном угле и применять свойства плоских углов многогранного угла при решении задач; 

  • иметь представления о преобразовании подобия, гомотетии и уметь применять их при решении задач; 

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 

  • составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат 

Векторы и координаты в пространстве:

  • Владеть понятиями векторы и их координаты; 

  • уметь выполнять операции над векторами; 

  • использовать скалярное произведение векторов при решении задач; 

  • применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач; 

  • применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач  

  • находить объём параллелепипеда и тетраэдра, заданных координатами своих вершин;

  • задавать прямую в пространстве; 

  • находить расстояние от точки до плоскости в системе координат; 

  • находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными в системе координат. 

История и методы математики:

  • иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

  • понимать роль математики в развитии России;

  • использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

  • применять основные методы решения математических задач;

  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;

  • пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов;

  • применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики).


Содержание учебного предмета, курса.

(алгебра и начала математического анализа)


Элементы теории множеств и математической логики Понятие множества. Характеристическое свойство, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множества. Способы задания множеств. Подмножество. Отношения принадлежности, включения, равенства. Операции над множествами, их иллюстрации с помощью кругов Эйлера. Счётные и несчётные множества. Истинные и ложные высказывания (утверждения), операции над высказываниями. Кванторы существования и всеобщности. Алгебра высказываний. Законы логики. Основные логические правила. Решение логических задач с использованием кругов Эйлера. Умозаключения. Обоснование и доказательство в математике. Определения. Теоремы. Виды доказательств. Математическая индукция. Утверждения: обратное данному, противоположное, обратное противоположному. Признак и свойство, необходимые и достаточные условия.

Числа и выражения Множества натуральных, целых, рациональных, действительных чисел. Множество комплексных чисел. Действия с комплексными числами. Комплексно сопряжённые числа. Модуль и аргумент числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Радианная мера угла. Тригонометрическая окружность. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Тригонометрические формулы приведения и сложения, формулы двойного и половинного угла. Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение и обратные преобразования. Степень с действительным показателем, свойства степени. Число e. Логарифм, свойства логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы. Тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных и иррациональных выражений. Метод математической индукции. Основная теорема арифметики. Остатки и сравнения. Алгоритм Евклида. Китайская теорема об остатках. Малая теорема Ферма. Системы счисления, отличные от десятичных. Функция Эйлера, число и сумма делителей натурального числа.

Основная теорема алгебры. Приводимые и неприводимые многочлены. Симметрические многочлены. Целочисленные и целозначные многочлены.

Уравнения и неравенства Уравнение, являющееся следствием другого уравнения; уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений. Тригонометрические, показательные, логарифмические и иррациональные уравнения и неравенства. Типы уравнений. Решение уравнений и неравенств. Метод интервалов для решения неравенств. Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Системы тригонометрических, показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Системы тригонометрических, показательных, логарифмических и иррациональных неравенств. Уравнения, системы уравнений с параметрами. Неравенства с параметрами. Решение уравнений степени выше второй специальных видов. Формулы Виета. Теорема Безу. Диофантовы уравнения. Решение уравнений в комплексных числах. Неравенства о средних. Неравенство Бернулли.

Функции Функция и её свойства; нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значения функции. Периодическая функция и её наименьший период. Чётные и нечётные функции. Функции «дробная часть числа» y = {x} и «целая часть числа» y = [x]. Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций. Тригонометрические функции числового аргумента y = cos x, y = sin x, y = tg x, y = ctg x. Свойства и графики тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции, их главные значения, свойства и графики. Степенная, показательная, логарифмическая функции, их свойства и графики. Преобразования графиков функций: сдвиг, умножение на число, симметрия относительно координатных осей и начала координат.

Элементы математического анализа Бесконечно малые и бесконечно большие числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Понятие предела функции в точке. Понятие предела функции в бесконечности. Асимптоты графика функции. Непрерывность функции. Свойства непрерывных функций. Теорема Вейерштрасса для непрерывных функций. Дифференцируемость функции. Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Применение производной в физике. Производные элементарных функций. Правила дифференцирования. Вторая производная, её геометрический и физический смысл. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значения с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении прикладных задач на максимум и минимум. Первообразная. Неопределённый интеграл. Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона— Лейбница. Определённый интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объёмов тел вращения с помощью интеграла. Дифференциальные уравнения первого и второго порядка.

Комбинаторика, вероятность и статистика, логика и теория графов Правило произведения в комбинаторике. Соединения без повторений. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона. Соединения с повторениями. Вероятность события. Сумма вероятностей несовместных событий. Противоположные события. Условная вероятность. Независимые события. Произведение вероятностей независимых событий. Формула Бернулли. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Вероятностное пространство. Аксиомы теории вероятностей. Дискретные случайные величины и их распределения. Совместные распределения. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин. Бинарная случайная величина, распределение Бернулли. Геометрическое распределение. Биномиальное распределение и его свойства. Непрерывные случайные величины. Плотность вероятности. Функция распределения. Равномерное распределение. Нормальное распределение. Функция Лапласа. Параметры нормального распределения. Примеры случайных величин, подчинённых нормальному закону (погрешность измерений, рост человека). Закон больших чисел. Выборочный метод измерения вероятностей. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе. Корреляция двух случайных величин. Понятие о коэффициенте корреляции. Статистическая гипотеза. Статистические критерии. Статистическая значимость. Проверка простейших гипотез. Основные понятия теории графов.


Содержание учебного предмета, курса.

(геометрия)

Геометрия.

Основные понятия геометрии в пространстве. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Понятие об аксиоматическом методе.

Построение сечений многогранников методом следов. Центральное проектирование. Построение сечений многогранников методом проекций. Теорема Менелая для тетраэдра.

Скрещивающиеся прямые в пространстве. Угол между ними. Теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Параллельное проектирование и изображение фигур. Геометрические места точек в пространстве.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Наклонные и проекции. Теорема о трех перпендикулярах. Расстояния между фигурами в пространстве. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых. Методы нахождения расстояний между скрещивающимися прямыми.

Углы в пространстве. Перпендикулярные плоскости. Трёхгранный и многогранный углы. Свойства плоских углов многогранного угла. Свойства плоских и двугранных углов трехгранного угла. Теоремы косинусов и синусов для трёхгранного угла.

Виды многогранников. Правильные многогранники. Развёртки многогранника. Кратчайшие пути на поверхности многогранника. Теорема Эйлера. Двойственность правильных многогранников.

Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед. Наклонные призмы. Площадь ортогональной проекции. Перпендикулярное сечение призмы.

Пирамида. Виды пирамид. Элементы правильной пирамиды. Пирамиды с равнонаклонёнными рёбрами и гранями, их основные свойства. Виды тетраэдров. Ортоцентрический тетраэдр, каркасный тетраэдр, равногранный тетраэдр. Прямоугольный тетраэдр. Медианы и бимедианы тетраэдра. Достраивание тетраэдра до параллелепипеда.

Тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера. Сечения цилиндра, конуса и шара. Шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой сектор (конус). Усечённая пирамида и усечённый конус.

Касательные прямые и плоскости. Вписанные и описанные сферы. Касающиеся сферы. Комбинации тел вращения. Элементы сферической геометрии. Конические сечения.

Площади поверхностей многогранников. Развёртка цилиндра и конуса. Площадь поверхности цилиндра и конуса. Площадь сферы. Площадь сферического пояса. Объём шарового слоя.

Понятие объёма. Объёмы многогранников. Объёмы тел вращения. Аксиомы объёма. Вывод формул объёмов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды. Формулы для нахождения объёма тетраэдра. Теоремы об отношениях объёмов. Приложения интеграла к вычислению объёмов и поверхностей тел вращения.

Комбинации многогранников и тел вращения.

Подобие в пространстве. Отношение объёмов и площадей поверхностей подобных фигур. Преобразование подобия, гомотетия. Решение задач на плоскости с использованием стереометрических методов.

Движения в пространстве: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости, центральная симметрия, поворот относительно прямой.

Тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


урока

темы

Тема урока

Воспитательный компонент

Дата по плану

Дата по факту

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы.



Тригонометрические функции – 20ч

Воспитывать ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математики.




1

1

Область определения и множество значений тригонометрических функций

04.09


https://www.yaklass.ru/p/algebra/10-klass/sinus-i-kosinus-tangens-i-kotangens-svoistva-i-grafiki-trigonometricheski_-10781/chislovoi-argument-trigonometricheskikh-funktcii-10782/re-90ce54f0-d7df-47e5-becb-006ab01487e9

2

2

Область определения и множество значений тригонометрических функций

06.09


3

3

Область определения и множество значений тригонометрических функций

06.09


4

4

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

07.09


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/grafiki-trigonometricheski-funktcii-7226004/periodichnost-trigonometricheskikh-funktcii-chetnost-nechetnost-10786/re-bd1a9f98-deb4-47c9-be82-782b75ed9171

5

5

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

11.09


6

6

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

13.09


7

7

Свойство функции и её график

13.09


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/grafiki-trigonometricheski-funktcii-7226004/svoistva-funktcii-y-cos-x-i-ee-grafik-10783/re-25f9a2dd-12ec-4034-b283-f0a0973c4f52

8

8

Свойство функции и её график

14.09


9

9

Свойство функции и её график

18.09


10

10

Входная контрольная работа

20.09



11

11

Свойство функции и её график

20.09


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/grafiki-trigonometricheski-funktcii-7226004/svoistva-funktcii-y-sin-x-i-ee-grafik-10784/re-267730ef-f1b2-4e44-b693-cfafe23d5ec9

12

12

Свойство функции и её график

21.09


13

13

Свойство функции и её график

25.09


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/grafiki-trigonometricheski-funktcii-7226004/svoistva-funktcii-y-tg-x-y-ctg-x-i-ikh-grafiki-10785

14

14

Свойство функции и её график

27.09


15

15

Обратные тригонометрические функции

27.09


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/grafiki-trigonometricheski-funktcii-7226004/funktcii-y-arcsin-a-y-arccos-a-y-arctg-a-y-arcctg-a-10881

16

16

Обратные тригонометрические функции

28.09


17

17

Обратные тригонометрические функции

02.10


18

18

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции»

04.10



19

19

Урок обобщения и систематизации знаний

04.10



20

20

Урок обобщения и систематизации знаний

05.10





Производная и её геометрический смысл – 20ч

Воспитывать представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач. Воспитание познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами.




21

1

Производная

09.10


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/proizvodnaia-primenenie-proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-9147/opredelenie-proizvodnoi-geometricheskii-i-fizicheskii-smysl-proizvodnoi-11223/re-c66711dd-a2bf-4497-8f2b-711689be4778

22

2

Производная

11.10


23

3

Производная

11.10


24

4

Производная степенной функции

12.10


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/proizvodnaia-primenenie-proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-9147/vychislenie-proizvodnykh-pravila-differentcirovaniia-11224/re-3fcbbe9d-a139-4486-ab9a-e1d4eb05ceb3

25

5

Производная степенной функции

16.10


26

6

Производная степенной функции

18.10


27

7

Правила дифференцирования

18.10


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/proizvodnaia-primenenie-proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-9147/opredelenie-proizvodnoi-geometricheskii-i-fizicheskii-smysl-proizvodnoi-11223/re-c66711dd-a2bf-4497-8f2b-711689be4778

28

8

Правила дифференцирования

19.10


29

9

Правила дифференцирования

23.10


30

10

Производные некоторых элементарных функций

25.10


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/proizvodnaia-primenenie-proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-9147/vychislenie-proizvodnykh-pravila-differentcirovaniia-11224/re-93f998c3-8910-4725-9e40-668eba91a388

31

11

Производные некоторых элементарных функций

25.10


32

12

Производные некоторых элементарных функций

26.10


33

13

Производные некоторых элементарных функций

08.11


34

14

Геометрический смысл производной

08.11


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/proizvodnaia-primenenie-proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-9147/opredelenie-proizvodnoi-geometricheskii-i-fizicheskii-smysl-proizvodnoi-11223/re-e288419d-5117-4a0e-a4bc-c6317568e4af

35

15

Геометрический смысл производной

09.11


36

16

Геометрический смысл производной

13.11


37

17

Геометрический смысл производной

15.11


38

18

Урок обобщения и систематизации знаний

15.11


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/proizvodnaia-primenenie-proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-9147/opredelenie-proizvodnoi-geometricheskii-i-fizicheskii-smysl-proizvodnoi-11223/re-62feba08-47ef-49e2-915d-b619ab430d99

39

19

Урок обобщения и систематизации знаний

16.11


40

20

Урок обобщения и систематизации знаний

20.11




Применение производной к исследованию функций – 18ч

Воспитывать стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.





41

1

Возрастание и убывание функции

22.11


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/proizvodnaia-primenenie-proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-9147/issledovanie-funktcii-na-monotonnost-i-ekstremumy-11226/re-72555f55-613c-4528-ae64-9f6b6f7af328

42

2

Возрастание и убывание функции

22.11


43

3

Экстремумы функции

23.11


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/proizvodnaia-primenenie-proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-9147/issledovanie-funktcii-na-monotonnost-i-ekstremumy-11226/re-8c9017fb-9609-45ff-addb-15e7a264bda1

44

4

Экстремумы функции

27.11


45

5

Экстремумы функции

29.11


46

6

Применение производной к построению графиков функций

29.11


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/proizvodnaia-primenenie-proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-9147/issledovanie-funktcii-na-monotonnost-i-ekstremumy-11226/re-2c3936bd-b794-41f6-a9d7-95bd7ac66344

47

7

Применение производной к построению графиков функций

30.11


48

8

Применение производной к построению графиков функций

04.12


49

9

Применение производной к построению графиков функций

06.12


50

10

Наибольшее и наименьшее значение функции

06.12


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/proizvodnaia-primenenie-proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-9147/primenenie-proizvodnoi-dlia-otyskaniia-naibolshikh-i-naimenshikh-velichin-11228/re-267d9b14-e225-488b-8215-7cec2b08a9c8

51

11

Наибольшее и наименьшее значение функции

07.12


52

12

Наибольшее и наименьшее значение функции

11.12


53

13

Выпуклость графика функции, точки перегиба

13.12


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/proizvodnaia-primenenie-proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-9147/issledovanie-vypuklosti-i-peregiba-postroenie-grafikov-funktcii-11227/re-08a8504f-631d-402f-82b1-0e27c03e186c

54

14

Выпуклость графика функции, точки перегиба

13.12


55

15

Выпуклость графика функции, точки перегиба

14.12


56

16

Урок обобщения и систематизации знаний

18.12


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/proizvodnaia-primenenie-proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-9147/primenenie-proizvodnoi-dlia-otyskaniia-naibolshikh-i-naimenshikh-velichin-11228/re-f790f5b4-46b8-4a8d-af81-51e68b144ca2

57

17

Урок обобщения и систематизации знаний

20.12


58

18

Контрольная работа № 2 по теме «Применение производной к исследованию функции»

20.12





Интеграл – 17ч

Воспитание интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.





59

1

Первообразная

21.12


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/pervoobraznaia-neopredelennye-i-opredelennye-integraly-9151/poniatie-pervoobraznoi-9152/re-c9e1bb4d-b026-47f5-99a9-301d30d671d3

60

2

Первообразная

25.12


61

3

Правила нахождения первообразных

27.12



62

4

Правила нахождения первообразных

27.12


63

5

Правила нахождения первообразных

28.12


64

6

Площадь криволинейной трапеции

10.01



65

7

Площадь криволинейной трапеции

10.01


66

8

Вычисление интегралов

11.01


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/pervoobraznaia-neopredelennye-i-opredelennye-integraly-9151/neopredelennye-i-opredelennye-integraly-metody-integrirovaniia-9153/re-cb093897-6725-492d-b824-c105ae2271e5

67

9

Вычисление интегралов

15.01


68

10

Вычисление площадей с помощью интегралов

17.01


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/pervoobraznaia-neopredelennye-i-opredelennye-integraly-9151/neopredelennye-i-opredelennye-integraly-metody-integrirovaniia-9153/re-94b86f3c-161b-42fd-a1aa-4d0cbc549ee7

69

11

Вычисление площадей с помощью интегралов

17.01

18.01

70

12

Вычисление площадей с помощью интегралов

18.01


71

13

Применение производной и интеграла к решению практических задач

22.01


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/pervoobraznaia-neopredelennye-i-opredelennye-integraly-9151/vychislenie-ploshchadei-s-pomoshchiu-integralov-9154/re-f35df299-e36e-46b1-b8f3-85c90f6f44ad

72

14

Применение производной и интеграла к решению практических задач

24.01


73

15

Контрольная работа № 3 по теме «Интеграл»

24.01

25.01


74

16

Урок обобщения и систематизации знаний

25.01



75

17

Урок обобщения и систематизации знаний

29.01





Комбинаторика – 13ч

Воспитать ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества.




76

1

Правило произведения

31.01


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-kombinatoriki-9340/pravilo-proizvedeniia-9341/re-09514f55-6dc1-457d-b88f-cb5808dd5d98

77

2

Правило произведения

31.01

01.02

78

3

Перестановки

01.02


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-kombinatoriki-9340/perestanovki-perestanovki-bez-povtorenii-9343/re-2ff8fadb-bee7-4098-b497-a60cdf421c85

79

4

Перестановки

05.02


80

5

Размещения

07.02


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-kombinatoriki-9340/razmeshcheniia-razmeshcheniia-s-povtoreniiami-9499/re-1a6754cd-4272-4bee-ae97-cae7f22aedbc

81

6

Размещения

07.02

08.02

82

7

Сочетания и их свойства

08.02


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-kombinatoriki-9340/sochetaniia-i-ikh-svoistva-9344/re-9772d3f7-98a3-4363-a771-70d1e2306dc8

83

8

Сочетания и их свойства

12.02


84

9

Бином Ньютона

14.02


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-kombinatoriki-9340/treugolnik-paskalia-binom-niutona-9489/re-68cef02b-cc12-4a58-8840-b3a2004cf3dd

85

10

Бином Ньютона

14.02

15.02

86

11

Урок обобщения и систематизации знаний

15.02



87

12

Урок обобщения и систематизации знаний

19.02



88

13

Контрольная работа № 4 по теме «Комбинаторика»

21.02





Элементы теории вероятностей – 13ч

Воспитание коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности.




89

1

События

21.02


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/kakie-byvaiut-sluchainye-sobytiia-12794/re-37d0a54f-b687-43a4-918d-d47ed309d719

90

2

Комбинация событий. Противоположное событие

22.02


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/kombinatcii-sobytii-protivopolozhnye-sobytiia-12795/re-34c9ce19-b671-4b62-98ab-f8b6fc3306b2

91

3

Комбинация событий. Противоположное событие

26.02


92

4

Вероятность события

28.02


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/veroiatnost-sobytiia-9278/re-a3104448-e74f-47cd-9d07-a6b3b7873d0d

93

5

Вероятность события

28.02

29.02

94

6

Сложение вероятностей

29.02


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/slozhenie-veroiatnostei-12796

95

7

Сложение вероятностей

04.03


96

8

Независимые события. Умножение вероятностей

06.03


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/nezavisimye-sobytiia-umnozhenie-veroiatnostei-12797/re-4ab0c005-951c-48de-854e-7b56703d2104

97

9

Независимые события. Умножение вероятностей

06.03

07.03

98

10

Статистическая вероятность

07.03


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/statisticheskaia-veroiatnost-9156/re-03cb06e1-a17e-4139-a62a-ff448074d7c0

99

11

Статистическая вероятность

11.03


100

12

Контрольная работа № 5 по теме «Элементы теории вероятностей»

13.03



101

13

Урок обобщения и систематизации знаний

13.03

14.03




Статистика – 9ч

Воспитание осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознание последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни.




102

1

Случайные величины

14.03


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-matematicheskoi-statistiki-9176/sluchainye-velichiny-12001/re-1f57e6cd-53ec-4d32-9ea2-134aec02c49f

103

2

Случайные величины

18.03


104

3

Центральные тенденции

20.03


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-matematicheskoi-statistiki-9176/tcentralnye-tendentcii-12004/re-6d05d6a8-6254-44a2-81be-33dcbb64d87a

105

4

Центральные тенденции

20.03

21.03

106

5

Меры разброса

21.03


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-matematicheskoi-statistiki-9176/mery-razbrosa-12005/re-53cfdac3-b8b0-401e-bfdd-d2e7f61454cd

107

6

Меры разброса

01.04


108

7

Меры разброса

03.04


109

8

Урок обобщения и систематизации знаний

03.04

04.04


110

9

Урок обобщения и систематизации знаний

04.04





Итоговое повторение – (26ч.)

Воспитание интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.





111

1

Тригонометрические функции и их свойства

08.04


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/grafiki-trigonometricheski-funktcii-7226004/poniatie-periodicheskoi-funktcii-9104/re-e9d619ae-5bb4-4588-b637-600b9c5cabab/pe?resultId=3955648649&c=2

112

2

Тригонометрические функции и их свойства

10.04


113

3

Тригонометрические функции и их свойства

10.04

11.04

114

4

Тригонометрические функции и их свойства

11.04


115

5

Обратные тригонометрические функции

15.04



116

6

Производные некоторых элементарных функций

17.04


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/proizvodnaia-primenenie-proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-9147/chislovye-posledovatelnosti-i-ikh-svoistva-9140/re-13d6f5a3-7be6-454d-93c2-3b73ddbfbd6a/pe?resultId=3955648714&c=2

117

7

Производные некоторых элементарных функций

17.04

18.04

118

8

Производные некоторых элементарных функций

18.04


119

9

Геометрический смысл производной

22.04


https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/proizvodnaia-primenenie-proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-9147/issledovanie-funktcii-na-monotonnost-i-ekstremumy-11226/re-55ddfc4e-7cd2-4b16-a522-3d8844363733/pe?resultId=3955648773&c=2

120

10

Геометрический смысл производной

24.04


121

11

Применение производной к построению графиков функций

24.04

25.04

https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/proizvodnaia-primenenie-proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-9147/issledovanie-funktcii-na-monotonnost-i-ekstremumy-11226/re-7083e9f3-89ca-46fc-b09e-16cb9033d579/pe?resultId=3955648814&c=2

122

12

Применение производной к построению графиков функций

25.04


123

13

Применение производной к построению графиков функций

29.04

27.04

124

14

Площадь криволинейной трапеции

06.05

03.05

https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/pervoobraznaia-neopredelennye-i-opredelennye-integraly-9151/vychislenie-ploshchadei-s-pomoshchiu-integralov-9154/re-f4cbcddc-dabe-4a56-b411-1eee30ac9752/pe?resultId=3955648858&c=2

125

15

Вычисление площадей с помощью интегралов

08.05

07.05

126

16

Вычисление интегралов

08.05


127

17

Комбинаторика, теория вероятности, статистика

13.05

14.05

https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/kombinatcii-sobytii-protivopolozhnye-sobytiia-12795/re-d7686eb2-31b4-48f4-9bd8-15d5a8db2c47/pe?resultId=3955648903&c=2

128

18

Комбинаторика, теория вероятности, статистика

15.05


129

19

Комбинаторика, теория вероятности, статистика

15.05

16.05

130

20

Комбинаторика, теория вероятности, статистика

16.05


131

21

Годовая контрольная работа.

16.05



132

22

Урок обобщения знаний

20.05



133

23

Урок обобщения знаний

20.05

22.05


134

24

Урок обобщения знаний

22.05

23.05


135

25

Урок обобщения знаний

22.05

23.05


136

26

Урок обобщения знаний

24.05





Тематическое планирование по геометрии, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

урока

темы

Тема урока

Воспитательный компонент

Дата по плану

Дата по факту

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы.



Цилиндр, конус, шар – (16 ч. )

Формирование ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества.




1

1

Понятие цилиндра.

01.09


https://www.yaklass.ru/p/geometria/11-klass/ploshchad-poverkhnosti-tel-vrashcheniia-10442/elementy-tcilindra-ploshchad-poverkhnosti-9260/re-1ed33252-399d-4469-93f8-13990a748936

2

2

Площадь поверхности цилиндра.

05.09


3

3

Площадь поверхности цилиндра.

08.09


4

4

Понятие конуса.

12.09


https://www.yaklass.ru/p/geometria/11-klass/ploshchad-poverkhnosti-tel-vrashcheniia-10442/elementy-konusa-ploshchad-poverkhnosti-9261/re-d6fe0d66-91e2-4612-9b13-e585acfbba97

5

5

Площадь поверхности конуса.

15.09


6

6

Усечённый конус.

19.09


7

7

Усечённый конус.

22.09


8

8

Сфера и шар. Уравнение сферы.

26.09


https://www.yaklass.ru/p/geometria/11-klass/ploshchad-poverkhnosti-tel-vrashcheniia-10442/elementy-sfery-i-shara-uravnenie-sfery-sechenie-shara-ploskostiu-9262/re-7a9e1d94-90f6-4d9d-a2f4-7486e32130f2

9

9

Взаимное расположение сферы и плоскости.

29.09


10

10

Взаимное расположение сферы и плоскости.

03.10


11

11

Касательная плоскость к сфере.

06.10


https://www.yaklass.ru/p/geometria/11-klass/ploshchad-poverkhnosti-tel-vrashcheniia-10442/elementy-sfery-i-shara-uravnenie-sfery-sechenie-shara-ploskostiu-9262/re-940d85c3-ac31-4bd7-8652-e7d24e7d7c5e

12

12

Площадь сферы.

10.10


13

13

Взаимное расположение сферы и прямой.

13.10


14

14

Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность. Сфера, вписанная в коническую поверхность.

17.10


15

15

Контрольная работа № 1«Цилиндр, конус, шар»

20.10



16

16

Зачёт «Цилиндр, конус, шар»

24.10





Объёмы тел – (17 ч. )

Формировать способность применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета.





17

1

Понятие объёма.

27.10


https://www.yaklass.ru/p/geometria/10-klass/parallelepiped-prizma-piramida-obemy-mnogogrannikov-11037/kak-naiti-obem-priamougolnogo-parallelepipeda-11331/re-ec1be19d-f340-40d9-845b-f285dea5125d

18

2

Объём прямоугольного параллелепипеда.

07.11


19

3

Объём прямоугольного параллелепипеда.

10.11


20

4

Объём прямой призмы.

14.11


https://www.yaklass.ru/p/geometria/10-klass/parallelepiped-prizma-piramida-obemy-mnogogrannikov-11037/kak-naiti-obem-priamoi-prizmy-7226010/re-2e3d1d5d-82dd-4a0a-9fa8-a73fab659097

21

5

Объём цилиндра.

17.11


https://www.yaklass.ru/p/geometria/11-klass/nakhozhdenie-obemov-tel-10440/kak-naiti-obem-tcilindra-9284/re-22598091-cccd-4794-9f05-2db7c1d0757f

22

6

Вычисление объёмов тел с помощью интеграла.

21.11


23

7

Объём наклонной призмы.

24.11


https://www.yaklass.ru/p/geometria/10-klass/parallelepiped-prizma-piramida-obemy-mnogogrannikov-11037/kak-naiti-obem-naklonnoi-prizmy-7226011/re-d6cfad4e-82b3-4a2b-972e-be7a1f87de51

24

8

Объём пирамиды.

28.11


https://www.yaklass.ru/p/geometria/10-klass/parallelepiped-prizma-piramida-obemy-mnogogrannikov-11037/kak-naiti-obem-naklonnoi-prizmy-7226011/re-686679b5-de1b-4b5f-b042-ee6c469e5db1

25

9

Объём конуса.

01.12


https://www.yaklass.ru/p/geometria/11-klass/nakhozhdenie-obemov-tel-10440/kak-naiti-obem-konusa-9287/re-9e3463d0-ce88-4261-8f8b-c681519ffae7

26

10

Объём конуса.

05.12


27

11

Объём шара.

08.12


https://www.yaklass.ru/p/geometria/11-klass/nakhozhdenie-obemov-tel-10440/kak-naiti-obem-shara-9289/re-1040aa35-398f-414a-a694-9d196246abbc

28

12

Объём шара.

12.12


29

13

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

15.12


https://www.yaklass.ru/p/geometria/11-klass/nakhozhdenie-obemov-tel-10440/kak-naiti-obem-shara-9289/re-a8d3c32b-0502-48ea-bbb7-0af0475d728e

30

14

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

19.12


31

15

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

22.12


32

16

Урок обобщения и систематизации материала

26.12



33

17

Зачёт «Объёмы тел».

29.12





Векторы в пространстве – (6ч. )

Воспитание мировоззренческого представления соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей.




34

1

Понятие вектора. Равенство векторов.

09.01


https://www.yaklass.ru/p/geometria/11-klass/vektory-v-prostranstve-deistviia-s-vektorami-9248/opredelenie-i-fizicheskii-smysl-vektora-v-prostranstve-9286/re-d581e789-fa78-4124-8e56-e301a9cadc34

35

2

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

12.01


https://www.yaklass.ru/p/geometria/11-klass/vektory-v-prostranstve-deistviia-s-vektorami-9248/kak-skladyvat-vektory-i-umnozhat-vektor-na-chislo-10216/re-3157c490-838b-47ba-9175-5c8d1e428dde

36

3

Умножение вектора на число.

16.01


37

4

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

19.01


https://www.yaklass.ru/p/geometria/11-klass/vektory-v-prostranstve-deistviia-s-vektorami-9248/razlozhenie-vektora-poniatie-komplanarnosti-12039/re-486a5cb1-864d-4086-abfe-feb2917f5641

38

5

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

23.01


39

6

Зачёт «векторы в пространстве».

26.01





Метод координат в пространстве. Движения – (15ч. )

Воспитать способность применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета.





40

1

Прямоугольная система координат в пространстве.

30.01


https://www.yaklass.ru/p/geometria/11-klass/priamougolnaia-sistema-koordinat-v-prostranstve-metod-koordinat-10439/abstcissa-ordinata-i-applikata-tochki-prosteishie-zadachi-v-koordinatakh-9263/re-f0263af6-7a42-4310-a3b5-3dfbf31a3e1b

41

2

Координаты вектора.

02.02


42

3

Связь между координатами векторов и координатами точки.

06.02


https://www.yaklass.ru/p/geometria/11-klass/vektory-v-prostranstve-deistviia-s-vektorami-9248/opredelenie-i-fizicheskii-smysl-vektora-v-prostranstve-9286/re-d581e789-fa78-4124-8e56-e301a9cadc34

43

4

Связь между координатами векторов и координатами точки.

09.02


44

5

Простейшие задачи в координатах.

13.02



45

6

Простейшие задачи в координатах.

16.02



46

7

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

20.02


https://www.yaklass.ru/p/geometria/11-klass/priamougolnaia-sistema-koordinat-v-prostranstve-metod-koordinat-10439/ugol-mezhdu-vektorami-skaliarnoe-proizvedenie-9283/re-8b0497cc-7889-49d7-b63d-aa0d263c8c35

47

8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

27.02


48

9

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

01.03


https://www.yaklass.ru/p/geometria/11-klass/vektory-v-prostranstve-deistviia-s-vektorami-9248/razlozhenie-vektora-poniatie-komplanarnosti-12039/re-486a5cb1-864d-4086-abfe-feb2917f5641

49

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

05.03


50

11

Уравнение плоскости.

12.03


51

12

Центральная симметрия, осевая симметрия.

15.03


52

13

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

19.03


53

14

Зачёт. «Метод координат в пространстве».

22.03



54

15

Контрольная работа № 2 «Метод координат в пространстве».


02.04





Повторение - (14ч)

Воспитать стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.




55

1

Задачи на объёмы тел

05.04


https://www.yaklass.ru/p/geometria/11-klass/nakhozhdenie-obemov-tel-10440/kak-naiti-obem-tcilindra-9284/re-0c9d78a0-b065-4029-bfc2-492031d6bafa/pe?resultId=3955649893&c=2

56

2

Задачи на объёмы тел

09.04


57

3

Задачи на объёмы тел

12.04


58

4

Задачи на объёмы тел

16.04


59

5

Задачи на объёмы тел

19.04


60

6

Задачи на объёмы тел

23.04


61

7

Решение задач по планиметрии

26.04



62

8

Решение задач по планиметрии

30.04

02.05


63

9

Решение задач по планиметрии

03.05

02.05


64

10

Решение задач по планиметрии

07.05

06.05


65

11

Решение задач по планиметрии

10.05

13.05


66

12

Решение задач по планиметрии

14.05



67

13

Стереометрические задачи.

17.05



68

14

Стереометрические задачи.

21.05




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной программы

  • Компьютер (ноутбук), проектор, экран.

  • Презентации по изучаемым темам для 10, 11 класса

  • Геометрические модели фигур: куб, прямоугольный параллелепипед, тетраэдр, конус, шар, цилиндр и другие

  • таблицы- плакаты: квадратов, латинский алфавит, формулы сокращенного умножения, тригонометрические уравнения, квадратные уравнения.

  • таблицы выдающихся математиков;

  • доска магнитная с координатной сеткой;

  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

  • комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.