Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Смотровобудская средняя общеобразовательная школа
Клинцовского района Брянской области
«Рассмотрено» на заседании ШМО Пр № ____от _________ Рук. ШМО__Чигиринова Е.А. | «Проверено» Зам. директора по УВР Боглаева Е. Г._______ «___» _____________ | «Утверждаю» Директор школы ______ Трубицына Т.В. Пр №____от_________ |
Рабочая программа
учебного предмета
математика
11 класс
Автор- составитель: Акилова Т.П.,
учитель математики и физики
первой квалификационной категории
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011; с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.
Общая характеристика учебного предмета.
В старшей школе на базовом уровне математика представлена двумя предметами: алгебра и начала анализа и геометрия.
Цель изучения курса алгебры и начал анализа – систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа. Выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении повторения.
Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств. Знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющим исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.
При изучении курса математики продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия».
Цели и задачи обучения в 11 классе.
Цели:
формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Место предмета в учебном плане.
Изучение курса математики в 11 классе (базовый уровень) рассчитано на 170 часов из расчёта 5 часов в неделю (из них 3 ч – алгебра и начала анализа, 2 ч - геометрия). Количество учебных недель 34.
Учебно- методический комплекс:
Математика: алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2015.
Геометрия 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. -М.: Просвещение, 2014, - 255с
Используемые технологии, методы и формы работы.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
Методы обучения
Классификация по источнику знаний:
Словесные
Наглядные
Практические
Классификация по характеру УПД
Объяснительно-иллюстративный
Проблемное изложение знаний
Частично-поисковый (эвристический)
Исследовательский
Репродуктивный
Классификация по логике
Индуктивный
Дедуктивный
Аналогии
Для продуктивной работы по данной программе следует сочетать многообразие методов обучения.
Формы работы.
К наиболее приемлемым формам организации учебных занятий по математике можно отнести:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
2. Содержание курса.
Алгебра и начала анализа.
Повторение курса 10 класса.
Степени и корни. Степенные функции
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у =
, их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики
3.Показательная и логарифмическая функции
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Понятие логарифма. Функция у = log a x, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени. Переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающие арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
4.Первообразная и интеграл
Первообразная и неопределенный интеграл. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
5.Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Случайные события и их вероятности. Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.
6.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x),разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Системы уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов при решении содержательных задач из различных областей науки и практики Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Уравнения и неравенства с параметрами.
7. Повторение
Числовые функции. Преобразования тригонометрических выражений. Производная. Первообразная и интеграл. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Геометрия.
Векторы в пространстве.
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
2. Метод координат в пространстве.
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
3. Цилиндр, конус, шар.
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера описанная около многогранника. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Параллельный перенос.
Объемы тел.
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Итоговое повторение
3. Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
· решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
· вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Уравнения и неравенства
Уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Геометрия
Знать:
основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и следствий;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
роль аксиоматики в геометрии
Уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно – векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
Строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- Вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
владеть компетенциями:
учебно – познавательной,
ценностно – ориентационной,
рефлексивной,
коммуникативной,
информационной,
социально – трудовой.
КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование курса «МАТЕМАТИКА – 11»
№ урока | № урока в теме | Содержание изучаемого материала | Дата |
П | Ф |
| | Повторение курса 10 класса-( 6 ч) |
1 | 1 | Тригонометрические функции, их свойства и графики. | | |
2 | 2 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | | |
3 | 3 | Преобразование тригонометрических выражений | | |
4 | 4 | Производная, ее применение для исследования функций | | |
5 | 5 | Параллельность и перпендикулярность прямых в пространстве. | | |
6 | 6 | Входной контроль | | |
| | Степени и корни. Степенные функции (18 ч) | | |
7 | 1 | Понятие корня п-й степени из действительного числа | | |
8 | 2 | Понятие корня п-й степени из действительного числа | | |
9 | 3 | Функции у= , их свойства и графики | | |
10 | 4 | Функции у= , их свойства и графики | | |
11 | 5 | Функции у= , их свойства и графики | | |
12 | 6 | Свойства корня n-й степени | | |
13 | 7 | Свойства корня n-й степени | | |
14 | 8 | Свойства корня n-й степени | | |
15 | 9 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | | |
16 | 10 | Преобразование выражений ,содержащих радикалы | | |
17 | 11 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | | |
18 | 12 | Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни. Степенные функции» | | |
19 | 13 | Обобщение понятия о показателе степени. Решение задач из ЕГЭ | | |
20 | 14 | Обобщение понятия о показателе степени. Решение задач из ЕГЭ | | |
21 | 15 | Обобщение понятия о показателе степени. Решение задач из ЕГЭ | | |
22 | 16 | Степенные функции, их свойства и графики Решение задач из ЕГЭ | | |
23 | 17 | Степенные функции, их свойства и графики Решение задач из ЕГЭ | | |
24 | 18 | Степенные функции, их свойства и графики Решение задач из ЕГЭ | | |
| | Векторы в пространстве (6ч) |
25 | 1 | Понятие вектора в пространстве | | |
26 | 2 | Понятие вектора в пространстве . Равенство векторов. | | |
27 | 3 | Сложение и вычитание векторов | | |
28 | 4 | Умножение вектора на число | | |
29 | 5 | Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | | |
30 | 6 | Зачет по теме «Векторы в пространстве» | | |
| | Метод координат в пространстве (15ч) |
31 | 1 | Прямоугольная система координат в пространстве | | |
32 | 2 | Координаты вектора | | |
33 | 3 | Координаты вектора | | |
34 | 4 | Связь между координатами векторов и координатами точек | | |
35 | 5 | Простейшие задачи в координатах | | |
36 | 6 | Простейшие задачи в координатах | | |
37 | 7 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | | |
38 | 8 | Скалярное произведение векторов | | |
39 | 9 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | | |
40 | 10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | | |
41 | 11 | Движения. Виды движений. | | |
42 | 12 | Решение задач по теме «Движения» | | |
43 | 13 | Решение задач по теме «Метод координат в пространстве» | | |
44 | 14 | Контрольная работа № 2 «Метод координат в пространстве» | | |
45 | 15 | Зачет по теме «Метод координат в пространстве» | | |
| Показательная и логарифмическая функции (31ч) |
46 | 1 | Анализ контрольной работы. Показательная функция, ее свойства и график | | |
47 | 2 | Показательная функция, ее свойства и график | | |
48 | 3 | Показательная функция, ее свойства и график | | |
49 | 4 | Показательные уравнения | | |
50 | 5 | Показательные уравнения Решение задач из ЕГЭ | | |
51 | 6 | Показательные неравенства Решение задач из ЕГЭ | | |
52 | 7 | Показательные неравенства Решение задач из ЕГЭ | | |
53 | 8 | Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция» | | |
54 | 9 | Анализ контрольной работы. Понятие логарифма | | |
55 | 10 | Понятие логарифма | | |
56 | 11 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | | |
57 | 12 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | | |
58 | 13 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | | |
59 | 14 | Свойства логарифмов | | |
60 | 15 | Свойства логарифмов | | |
61 | 16 | Свойства логарифмов | | |
62 | 17 | Логарифмические уравнения | | |
63 | 18 | Логарифмические уравнения | | |
64 | 19 | Логарифмические уравнения Решение задач из ЕГЭ | | |
65 | 20 | Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция» | | |
66 | 21 | Логарифмические неравенства | | |
67 | 22 | Логарифмические неравенства | | |
68 | 23 | Логарифмические неравенства | | |
69 | 24 | Решение задач из ЕГЭ . Логарифмические неравенства | | |
70 | 25 | Переход к новому основанию логарифма | | |
71 | 26 | Переход к новому основанию логарифма | | |
72 | 27 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | | |
73 | 28 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | | |
74 | 29 | Контрольная работа за 1 полугодие | | |
75 | 30 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Решение задач из ЕГЭ | | |
76 | 31 | Контрольная работа № 5 по теме «Дифференцирование показательной и логарифмической функции» | | |
| Цилиндр, конус, шар (16 уроков) |
77 | 1 | Понятие цилиндра. | | |
78 | 2 | Площадь поверхности цилиндра. | | |
79 | 3 | Решение задач по теме «Цилиндр» | | |
80 | 4 | Понятие конуса. | | |
81 | 5 | Площадь поверхности конуса | | |
82 | 6 | Усеченный конус. | | |
83 | 7 | Решение задач по теме «Конус». | | |
84 | 8 | Сфера и шар. | | |
85 | 9 | Уравнение сферы. | | |
86 | 10 | Взаимное расположение сферы и плоскости | | |
87 | 11 | Касательная плоскость к сфере. | | |
88 | 12 | Площадь сферы | | |
89 | 13 | Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар» | | |
90 | 14 | Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар» | | |
91 | 15 | Контрольная работа №6 «Цилиндр, конус, шар» | | |
92 | 16 | Зачет по теме «Цилиндр, конус, шар» | | |
| Первообразная и интеграл (8 ч) |
93 | 1 | Анализ контрольной работы. Первообразная и неопределенный интеграл | | |
94 | 2 | Первообразная и неопределенный интеграл | | |
95 | 3 | Первообразная и неопределенный интеграл | | |
96 | 4 | Определенный интеграл | | |
97 | 5 | Определенный интеграл | | |
98 | 6 | Определенный интеграл | | |
99 | 7 | Решение задач из ЕГЭ по теме «Определенный интеграл» | | |
100 | 8 | Контрольная работа №7 по теме «Первообразная и интеграл» | | |
| Объемы тел(17ч) |
101 | 1 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | | |
102 | 2 | Объем прямоугольного параллелепипеда | | |
103 | 3 | Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда» | | |
104 | 4 | Объем призмы | | |
105 | 5 | Объём цилиндра. | | |
106 | 6 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | | |
107 | 7 | Объем наклонной призмы | | |
108 | 8 | Объем пирамиды | | |
109 | 9 | Объем конуса | | |
110 | 10 | Решение задач по теме «Объемы призмы, пирамиды, конуса» | | |
111 | 11 | Объем шара | | |
112 | 12 | Решение задач по теме «Объем шара» | | |
113 | 13 | Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | | |
114 | 14 | Решение задач по теме «Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора» | | |
115 | 15 | Решение задач по теме «Объемы тел» | | |
116 | 16 | Контрольная работа №8 по теме «Объёмы тел» | | |
117 | 17 | Зачет по теме «Объемы тел» | | |
| Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15 ч) |
118 | 1 | Анализ контрольной работы. Статистическая обработка данных | | |
119 | 2 | Статистическая обработка данных | | |
120 | 3 | Статистическая обработка данных | | |
121 | 4 | Простейшие вероятностные задачи | | |
122 | 5 | Простейшие вероятностные задачи | | |
123 | 6 | Простейшие вероятностные задачи | | |
124 | 7 | Сочетания и размещения | | |
125 | 8 | Сочетания и размещения | | |
126 | 9 | Сочетания и размещения | | |
127 | 10 | Формула бинома Ньютона | | |
128 | 11 | Формула бинома Ньютона | | |
129 | 12 | Случайные события и их вероятности | | |
130 | 13 | Случайные события и их вероятности | | |
131 | 14 | Случайные события и их вероятности | | |
132 | 15 | Контрольная работа №9 по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | | |
| Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств ( 19 ч ) |
133 | 1 | Анализ контрольной работы. Равносильность уравнений | | |
134 | 2 | Равносильность уравнений | | |
135 | 3 | Пробный ЕГЭ (база) | | |
136 | 4 | Пробный ЕГЭ (база) | | |
137 | 5 | Общие методы решения уравнений | | |
138 | 6 | Общие методы решения уравнений | | |
139 | 7 | Решение неравенств с одной переменной | | |
140 | 8 | Решение неравенств с одной переменной | | |
141 | 9 | Решение неравенств с одной переменной | | |
142 | 10 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | | |
143 | 11 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | | |
144 | 12 | Системы уравнений | | |
145 | 13 | Системы уравнений | | |
146 | 14 | Системы уравнений. Решение задач из ЕГЭ | | |
147 | 15 | Системы уравнений. Решение задач из ЕГЭ | | |
148 | 16 | Уравнения и неравенства с параметрами | | |
149 | 17 | Уравнения и неравенства с параметрами | | |
150 | 18 | Уравнения и неравенства с параметрами. Решение задач из ЕГЭ. | | |
151 | 19 | Контрольная работа №10 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | | |
| | Заключительное повторение курса алгебры и начал анализа и раздела геометрии (стереометрия) (18 часов) |
152 | 1 | Повторение Решение логарифмических и показательных уравнений, неравенств и их систем | | |
153 | 2 | Повторение Решение логарифмических и показательных уравнений, неравенств и их систем | | |
154 | 3 | Повторение Решение логарифмических и показательных уравнений, неравенств и их систем | | |
155 | 4 | Повторение Решение задач на нахождение углов между плоскостями | | |
156 | 5 | Повторение Решение задач на нахождение расстояний между прямыми | | |
157 | 6 | Повторение Производная и её приложения | | |
158 | 7 | Повторение Производная и её приложения | | |
159 | 8 | Повторение Производная и её приложения | | |
160 | 9 | Повторение. Решение задач на нахождение расстояний между прямой и плоскостью | | |
161 | 10 | Повторение Решение задач на нахождение расстояний между плоскостями | | |
162 | 11 | Повторение Решение текстовых задач | | |
163 | 12 | Повторение Решение текстовых задач | | |
164 | 13 | Итоговая контрольная работа (в форме ЕГЭ) | | |
165 | 14 | Итоговая контрольная работа (в форме ЕГЭ) | | |
166 | 15 | Итоговая контрольная работа (в форме ЕГЭ) | | |
167 | 15 | Повторение Решение различных задач | | |
168 | 16 | Повторение Решение различных задач | | |
169 | 17 | Повторение Решение различных задач | | |
170 | 18 | Повторение Решение различных задач | | |
Перечень учебно-методического обеспечения.
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009-32 с.
Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10— 11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М.: 2010. — 202 с.
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. –3-е изд., Москва. Мнемозина, 2011.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы /Бурмистрова Т.А.. 2-е изд.-М.:Просвещение,2010.
Саакян С. М. Изучение геометрии в 10—11 классах: кн. Для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов.— 4-е изд., дораб.— М. : Просвещение, 2010.— 248 с.
http://www.math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады
http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика
http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт
http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников
http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика
http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.
http://www.etudes.ru/ - математические этюды
http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - подготовка к ЕГЭ
http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике
Список литературы
А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2015 г.;
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская. Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2015.
А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2011 г.;
Б.М.Ивлев. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11кл.
В.И.Глизбург,. Алгебра и начала анализа 11 класс. Контрольные работы (базовый уровень)- М.: Мнемозина 2009 г.;
Математика. Подготовка к ЕГЭ. 2016-2017г.
Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»
Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2014.
«Математика». Приложение к газете «Первое сентября»
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса- М. Просвещение, 2009.
График проведения контрольных работ на 2015-2016 учебный год
в 11 классе
№ п/п | Название контрольной работы | Дата П Ф |
1 | Входной контроль | | |
2 | Контрольная работа №1 «Степени и корни. Степенные функции». | | |
3 | Контрольная работа №2 «Метод координат в пространстве» | | |
4 | Контрольная работа №3 «Показательная функция» | | |
5 | Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция.» | | |
6 | Контрольная работа № 5 «Дифференцирование показательной и логарифмической функции» | | |
7 | Контрольная работа № 6 «Цилиндр, конус, шар» | | |
8 | Контрольная работа №7 «Первообразная и Интеграл» | | |
9 | Контрольная работа № 8 «Объёмы тел» | | |
10 | Контрольная работа №9 «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | | |
11 | Контрольная работа № 10 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | | |
12 | Итоговая контрольная работа №11(тест из ЕГЭ) | | |
2