Рассмотрено на ШМО учителей Руководитель ШМО _________/ Ганиева А.С / Протокол №1 от «27» августа 2018 г. | Согласовано Зам.директора по УР МБОУ «Красногорская СОШ» ________/С.С.Фазылова/ «29» августа 2018 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Красногорская СОШ» ____________/Р.Б.Шайдуллин/ Приказ № 133 от «31» августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике, 2 а
(наименование учебного предмета, класс)
Андреевой Регины Дмитриевны,
учителя
(Ф.И.О. учителя, категория)
МБОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа»
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
(полное наименование учебного заведения)
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «29» августа 2018 г.
2018-2019 учебный год
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии:
Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 233-ФЗ;
Законом Республики Татарстан «Об образовании от 22.07.2013 г. №68-ЗРТ»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373;
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Красногорская СОШ», утвержденной приказом от 31.08.2015 года №189;
Учебным планом МБОУ «Красногорская СОШ» на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом от 31.08.2018 г. № 125;
Календарным учебным графиком МБОУ «Красногорская СОШ» на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом от 31.08.2018 г. №127;
Положением о рабочей программе педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО МБОУ «Красногорская СОШ», утвержденным приказом от 31.08.2016 г. №119 ;
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века» и учебник «Математика» 2 класс. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева М.:Вентана-Граф 2008.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
Важнейшими задачами обучения являются:
- формировать у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;
- развивать творческие способности школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).
- формировать у учащихся представления о натуральных числах и нуле, способствовать овладению ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), изучением свойств этих действий и применением их в вычислениях;
- познакомить учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);
- подготовить младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;
- развивать у учащихся геометрические и пространственные представления (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).
Формы учебных занятий: урок-викторина, урок-экскурсия, урок-игра (деловые, ролевые, ситуационные игры), урок-конференция, урок-соревнование, урок-путешествие, проектные занятия, творческие мастерские, практические занятия, презентация творческих работ.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательско-творческий, решение проблемно-поисковых задач.
Основной формой контроля является контрольная работа, также используются: тестирование, наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах.
Данная программа рассчитана на 140 часов, 4 урока в неделю. Всего 9 контрольных работ, из них: входная контрольная работа – 1 ч., контрольные работы - 7 ч., итоговая контрольная работа – 1 ч.; проектная работа - 1 ч.
2.Планируемые результаты и содержание образовательной области «Математика и информатика» на уровне начального общего образования
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогноз)
В процессе изучения учебного предмета осваивается междисциплинарная программа «Формирование универсальных учебных действий» и ее разделы «Чтение. Работа с текстом», «Формирование ИКТ – компетентности учащихся», планируемые результаты освоения данной программы приведены в разделе 1.2.1. Образовательной программы ООП НОО МБОУ «Красногорская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.
3.Содержание учебного предмета.
Второй класс (136 ч)
Сложение и вычитание в пределах 100.
Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение pимских цифр 1, II, III, IV, V.
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Единица длины «Meтp» и ее обозначение (м). Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, .маховая и косая сажень) и .массы (пуд).
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел).
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора при вычислениях.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Таблица умножения однозначных чисел.
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в » и «больше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Выражения
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений.
Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
4.Календарно – тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во час | Виды деятельности учащихся, формы работы | Дата | Примечание |
По плану | фактич |
1 | Числа 10,20, 30,...100. | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими средствами, выполнение арифметических вычислений. Счет предметов десятками. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия. | 03.09 | | |
2 | Числа 10, 20, 30,…100. Повторение. | 1 | 04.09 | | |
3 | Числа 10, 20, 30, 100. Решение задач | 1 | 05.09 | | |
4 | Двузначные числа и их запись. | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими средствами, выполнение арифметических вычислений. Счет предметов десятками. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия. | 06.09 | | |
5 | Двузначные числа и их запись. Повторение. | 1 | 10.09 | | |
11.09 | | |
6 | Двузначные числа и их запись. Закрепление. | |
7 | Входная контрольная работа №1 | 1 | 12.09 | | |
8 | Работа над ошибками. Луч. | 1 | 13.09 | | |
9 | Луч и его обозначение | 1 | Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений | 17.09 | | |
10 | Луч и его обозначение. Повторение. | 1 | 18.09 | | |
11 | Числовой луч. | 1 | Выполнять построение числового луча. Измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины | 19.09 | | |
12 | Числовой луч. Повторение. | 1 | 20.09 | | |
13 | Числовой луч. Закрепление. | 1 | 24.09 | | |
14 | Метр. | 1 | Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины | 25.09 | | |
15 | Метр. Соотношения между единицами длины. | 1 | 26.09 | | |
16 | Многоугольник и его элементы | 1 | Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем мире. | 27.09 | | |
17 | Многоугольник и его элементы. Повторение. | 1 | 01.10 | | |
18 | Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26-2; 26+10; 26-10. | 1 | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления | 02.10 | | |
19 | Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26-2; 26+10; 26-10. Решение задач с величинами | 1 | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления | 03.10 | | |
20 | Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26-2; 26+10; 26-10. Решение задач | 1 | 04.10 | | |
21 | Запись сложения столбиком | 1 | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления | 08.10 | | |
22 | Запись сложения столбиком. Повторение. | 1 | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления | 09.10 | | |
23 | Запись сложения столбиком. … Зкрепление | 1 | 10.10 | | |
24 | Запись вычитания столбиком | 1 | 11.10 | | |
25 | Запись вычитания столбиком. Повторение. | 1 | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления | 15.10 | | |
26 | Запись вычитания столбиком. Закрепление. | 1 | 16.10 | | |
27 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | 17.10 | | |
28 | Контрольная работа №2 «Запись и сравнение чисел. Метр. Соотношение между единицами длины». | 1 | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления | 18.10 | | |
29 | Работа над ошибками. Запись и сравнение чисел. Метр. Соотношение между единицами длины | 1 | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления | 22.10 | | |
30 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Повторение. | 1 | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления | 23.10 | | |
31 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление. Сложение двузначных чисел (общий случай). Повторение и закрепление. | 1 | 24.10 | | |
32 | 1 | 25.10 | | |
33 | Вычитание двузначных чисел (общий случай) | 1 | 29.10 | | |
34 | Вычитание двузначных чисел (общий случай) Повторение. | 1 | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления. | 30.10 | | |
35 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление. | 1 | 07.11 | | |
36 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Повторение и закрепление. | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Находить геометрическую величину разными способам. | 08.11 | | |
37 | Периметр многоугольника | 1 | 12.11 | | |
38 | Периметр многоугольника Повторение. | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Характеризовать свойства геометрических фигур | 13.11 | | |
39 | Периметр многоугольника. Закрепление. | 1 | 14.11 | | |
40 | Окружность, её центр и радиус | 1 | 15.11 | | |
41 | Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг. | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Характеризовать свойства геометрических фигур. | 19.11 | | |
42 | Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг. Повторение. | 1 | 20.11 | | |
43 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | 21.11 | | |
44 | Взаимное расположение фигур на плоскости. Повторение. | 1 | 22.11 | | |
45 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание двузначных чисел.» Многоугольники. | 1 | 26.11 | | |
46 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | 27.11 | | |
47 | Умножение и деление на 2 | 1 | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости | 28.11 | | |
48 | Умножение и деление на 2. Повторение. | 1 | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости | 29.11 | | |
49 | Умножение и деление на 2. Половина числа | 1 | 03.12 | | |
50 | Умножение трех и на 3 | 1 | 04.12 | | |
51 | Умножение и деление на 3 | 1 | 05.12 | | |
52 | Умножение и деление на 3. Треть числа | 1 | 06.12 | | |
53 | Умножение четырех и на 4 | 1 | 10.12 | | |
54 | Умножение четырех и на 4. Повторение. | 1 | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости | 11.12 | | |
55 | Умножение и деление на 4. | 1 | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | 12.12 | | |
56 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | 1 | 13.12 | | |
57 | Умножение пяти и на 5. | 1 | 17.12 | | |
58 | Контрольная работа №4. «Табличные случаи умножения и деления 2,3,4.» | 1 | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости | 18.12 | | |
59 | Работа над ошибками. Табличные случаи умножения и деления 2,3,4. | 1 | 10.12 | | |
60 | Умножение на 5. Решение задач. | 1 | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | 20.12 | | |
61 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа | 1 | 24.12 | | |
62 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа | 1 | 25.12 | | |
63 | Умножение на 6. | 1 | 09.01 | | |
64 | Умножение на 6. Решение задач. | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрических фигур. | 10.01 | | |
65 | Умножение на 6. Деление на 6. | 1 | 14.01 | | |
66 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | 15.01 | | |
67 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Повторение. | 1 | 16.01 | | |
68 | Площадь фигуры. Единицы площади | 1 | 17.01 | | |
69 | Контрольная работа. №5«Табличное умножение и деление на 4,5,6.» | 1 | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | 21.01 | | |
70 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | 22.01 | | |
71 | Площадь фигуры. Единицы площади. Повторение. | 1 | 23.01 | | |
72 | Площадь фигуры. Единицы площади. Закрепление. | 1 | 24.01 | | |
73 | Умножение семи и на 7. | 1 | 28.01 | | |
74 | Умножение на 7. Решение задач. | 1 | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости | 29.01 | | |
75 | Умножение и деление на 7. | 1 | 30.01 | | |
76 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | 31.01 | | |
77 | Умножение восьми и на 8. | 1 | 04.02 | | |
78 | Умножение на 8. Решение задач. | 1 | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | 05.02 | | |
79 | Умножение и деление на 8. | 1 | 06.02 | | |
80 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа | 1 | 07.02 | | |
81 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Повторение. | 1 | 11.02 | | |
82 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Закрепление. | 1 | 12.02 | | |
83 | Умножение девяти и на 9 | 1 | 13.02 | | |
84 | Умножение на 9. Решение задач. | 1 | Составить таблицу умножения на 9. Выполнять умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 14.02 | | |
85 | Умножение и деление на 9. | | 18.02 | | |
86 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | 19.02 | | |
87 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Повторение. | | 20.02 | | |
88 | Контрольная работа. №6 Умножение и деление на 6,7,8,9. | 1 | Решать примеры на умножение и деление. Находить значение выражения. Вычислять периметр прямоугольника. Решать текстовые задачи | 21.02 | | |
89 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Выполнить работу над ошибками. Решать текстовые задачи | 25.02 | | |
90 | Во сколько раз больше или меньше? | 1 | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | 26.02 | | |
91 | Во сколько раз больше или меньше? Повторение. | 1 | Применять на практике правило кратного сравнения. Называть число большее, меньшее данного в несколько раз. | 27.02 | | |
92 | Во сколько раз больше или меньше? Закрепление. | 1 | 28.02 | | |
93 | Во сколько раз больше или меньше? Повторение и закрепление. | 1 | 04.03 | | |
94 | Во сколько раз больше или меньше? Обобщение. | 1 | 05.03 | | |
95 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | . Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | 06.03 | | |
96 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Повторение. | 1 | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | 07.03 | | |
97 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Закрепление. | 1 | 11.03 | | |
98 | Нахождение нескольких долей числа | 1 | 12.03 | | |
99 | Нахождение нескольких долей числа. Повторение. | 1 | 13.03 | | |
100 | Нахождение нескольких долей числа. Закрепление. | 1 | Находить значение выражения. Вычислять периметр прямоугольника. Решать текстовые задачи. | 14.03 | | |
101 | Контрольная работа №7 « Задачи на кратное сравнение , на увеличение и уменьшение в несколько раз.» | 1 | 18.03 | | |
102 | Работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение , на увеличение и уменьшение в несколько раз.» | 1 | Выполнить работу над ошибками. Решать текстовые задачи на кратное сравнение (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 19.03 | | |
103 | Игра-путешествие «Таблица умножения» | 1 | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | 20.03 | | |
104 | Викторина «В стране математики» | 1 | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | 21.03 | | |
105 | Названия чисел в записях действий | 1 | 01.04 | | |
106 | Названия чисел в записях действий. Повторение | 1 | 02.04 | | |
107 | Названия чисел в записях действий. Решение задач | 1 | Решать примеры на умножение и деление, сложение и вычитание, текстовые задачи. Выполнять задания с величинами, | 03.04 | | |
108 | Названия чисел в записях действий. Закрепление. | 1 | 04.04 | | |
109 | Контрольная работа №8 « Умножение и деление чисел.» | 1 | 08.04 | | |
110 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Выполнить работу над ошибками. | 09.04 | | |
111 | Числовые выражения. | 1 | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | 10.04 | | |
112 | Числовые выражения. Повторение. | 1 | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | 11.04 | | |
113 | Числовые выражения. Закрепление. | 1 | 15.04 | | |
114 | Составление числовых выражений. | 1 | 16.04 | | |
115 | Составление числовых выражений. Повторение. | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Характеризовать свойства геометрических фигур | 17.04 | | |
116 | Составление числовых выражений. Закрепление. | 1 | 18.04 | | |
117 | Угол. Прямой угол. | 1 | 22.04 | | |
118 | Угол. Прямой угол. Повторение. | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрических фигур. | 23.04 | | |
119 | Угол. Прямой угол. Закрепление. | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрических фигур. | 24.04 | | |
120 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрических фигур. | 25.04 | | |
121 | | 1 | Анализировать ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрических фигур. | 29.04 | | |
Прямоугольник. Квадрат. Повторение. |
122 | Свойства прямоугольника | 1 | Анализировать ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрических фигур. | 30.04 | | |
123 | Свойства прямоугольника. Повторение. | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величин. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Находить геометрическую величину разными способам. Характеризовать свойства геометрических фигур. | 01.05 | | |
124 | Свойства прямоугольника. Закрепление. | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величин. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Находить геометрическую величину разными способам. Характеризовать свойства геометрических фигур. | 02.05 | | |
125 | Площадь прямоугольника. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом . Находить площадь прямоугольника. Вычислять значение выражения | 06.05 | | |
126 | Площадь прямоугольника. Закрепление. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом Находить площадь прямоугольника. Вычислять значение выражения | 07.05 | | |
127 | Итоговая контрольная работа | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величин. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Находить геометрическую величину разными способам. Характеризовать свойства геометрических фигур. | 08.05 | | |
128 | Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника.» | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом Находить площадь прямоугольника. Вычислять значение выражения | 09.05 | | |
129 | Геометрические фигуры. Закрепление. | 1 | Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | 13.05 | | |
130 | Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100 | 1 | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления | 14.05 | | |
131 | Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы. | 15.05 | | |
132 | Проектная работа. Орнаменты и узоры из геометрических фигур. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы. | 16.05 | | |
133 | Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. Работа над ошибками. | 1 | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления | 20.05 | | |
134 | Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100 | 1 | Вычислять значение выражения. Решать примеры на умножение и деление, сложение и вычитание. | 21.05 | | |
135 | Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. | 1 | Вычислять значение выражения. Решать примеры на умножение и деление, сложение и вычитание. | 22.05 | | |
136 | Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины | 23.05 | | |
137 | Экскурсия «Площадь пришкольного участка» | 1 | Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины | 27.05 | | |
138 | Экскурсия в магазин «Единицы измерения массы» | 1 | Вычислять значение выражения. Решать примеры на умножение и деление, сложение и вычитание. | 28.05 | | |
139 | Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины | 29.05 | | |
140 | Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100 | 1 | Вычислять значение выражения. Решать примеры на умножение и деление, сложение и вычитание | 30.05 | | |
5.Учебно-иетодическое обеспечение.
Литература для учителя
1.«Поурочные планы» по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой. 2. Математика в начальной школе: проверочный и контрольные работы. В.А.Рудницкая, Т.В.Юдачева. М.:Вентана-Граф 2010 (Оценка знаний)
Литература для учащихся
Учебник:
Математика.2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях (В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева М.:Вентана-Граф 2011).
В.Н.Рудницкая «Математика» 2класс: рабочая тетрадь №1,2, для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях (В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева М.:Вентана-Граф 2014).
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school.соllection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школa». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: www.km.ru/education
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www. Festival.1september.ru
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www.uroki.ru
Приложение 1.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета.
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» - 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 более негрубые ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» - 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
5. Недоведённые до конца преобразования.
За грамматические ошибки оценка не снижается.