СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
рабочая программа по математике 2 класс по прграмме "Школа России"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Я, Алиева П. Х., учитель начальных классов разработала рабочую программу по математике для 2 класса на основе нормативного документа:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
- Авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
- Базисного учебного плана МБОУ «Каспийский лицей № 8».
Общая характеристика учебного предмета
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Место курса в учебном плане.
Во 2 классе на изучение курса отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Учебно-методическое обеспечение курса
Печатные издания:
1. М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – Математика. Учебник для 2 класса в 2 ч. – М.: - Просвещение – 2018.
2. М.И. Моро, С.И. Волкова – Математика. Рабочая тетрадь для 2 класса в 2ч. – М.: Просвещение, 2018.
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
Предметные
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножение и деление;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Метапредметные
У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике; понимание причин успеха в учебной деятельности;
умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Примерный график проведения контрольно-измерительных работ.
| Всего кол-во часов | Контрольных работ | Проверочных работ |
1 четверть | 34 | Входная контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20». Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». Контрольная работа № 3 за 1 четверть. | Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».
Тест № 2 по теме «Задача». |
2 четверть | 29 | Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». Контрольная работа № 5 за 2 четверть. | Тест №3. |
3 четверть | 40 | Контрольная работа № 6по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». Контрольная работа № 8за 3 четверть | Тест №4 |
4 четверть | 33 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление» Контрольная работа № 10 за год | Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест №5 |
Итого: | 136 | 10 | 5 |
Календарно-тематическое планирование по математике
для 2 класса
(4 ч в неделю, всего 136 ч)
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты
| Дата по плану | Дата по факту | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
ЧАСТЬ I ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ. (18 ч) |
| |||||||
| Числа от 1 до 20. | Вспомнят названия чисел от 1 до 20, как их записывают и сравнивают; решение задачи в одно действие. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. | Формирование внутренней позиции школьника. |
|
| ||
| Числа от 1 до 20. «Табличное сложение и вычитание». | Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. | Формирование внутренней позиции школьника. |
|
| ||
| Десяток. Счёт десятками до 100. | Научатся считать десятками, складывать и вычитать десятками. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Познавательные: проводить сравнения, называть и записывать числа десятками. Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Устная нумерация чисел от 11 до 100. | Научатся образовывать, называть и записывать двузначные числа. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения. Коммуникативные: соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Письменная нумерация чисел от 11 до 100. | Научатся понимать и объяснять, что обозначают цифры в двузначных числах; читать и записывать двузначные числа. | Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, оказывать помощь партнёру. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
|
| ||
| Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа № 1, Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».
| Научатся сравнивать и различать однозначные и двузначные числа; читать и записывать их по порядку. | Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
|
| ||
| Входная контрольная работа «Числа от 1 до 20». | Вспомнят состав чисел и решение на его основе примеров на сложение и вычитание; решение задачи в два действия | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. | Адекватная мотивация учебной деятельности |
|
| ||
| Анализ контрольной работы Единицы измерения длины: миллиметр. | Усвоят, что 1 см состоит из 10 мм. Научатся измерять и выражать длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Миллиметр. Закрепление. | Научатся измерять и выражать длину необходимых объектов в сантиметрах и миллиметрах. | Регулятивные: планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра. | Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы. |
|
| ||
| Число 100. Сотня. | Усвоят, что 1 сотня состоит из100 единиц или из 10 десятков. | Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. Коммуникативные: задавать вопросы. | Формирование внутренней позиции школьника. |
|
| ||
| Метр. Таблица мер длины.
| Усвоят, что 1метр состоит из 10 дециметров, 100 сантиметров. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: сравнивать единицы длины с использованием таблицы. Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | Научатся составлять числа из десятков и единиц, называть состав данных чисел | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
| ||
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; решать примеры с опорой на знание разрядных слагаемых. | Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
| ||
| Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | Усвоят, что 1рубль состоит из 100 копеек. Научатся сравнивать стоимость предметов в пределах 100 руб. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|
| ||
| Что узнали. Чему научились. Закрепление знаний по теме «Нумерация» | Научатся обобщать полученные знания. | Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
| ||
| Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | Научатся проверять умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины. | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | Формирование адекватной оценки своих достижений. |
|
| ||
| Анализ контрольной работы. Задачи-расчёты. | Научатся выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. | Формирование внутренней позиции школьника. |
|
| ||
| Странички для любознательных. | Научатся выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. | Формирование внутренней позиции школьника. |
|
| ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ). (47 ч) |
| |||||||
| Задачи, обратные данной.
| Научатся различать, составлять и решать задачи, обратные данной. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Сумма и разность отрезков.
| Научатся различать, составлять и решать задачи, обратные данной, с помощью схематических чертежей. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Научатся составлять и решать обратные задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
|
| ||
| Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | Научатся составлять и решать обратные задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково- символические средства (таблицы). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
|
| ||
| Решение задач. Закрепление изученного. Проверочная работа, Тест № 2 по теме «Задача». | Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. | Формирование внутренней позиции школьника. |
|
| ||
| Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам.
| Усвоят, что в 1 часе 60 минут. Научатся определять время по часам с точностью до минуты. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Познавательные: создавать алгоритмы деятельности для определения времени. Определять объекты окружающей действительности. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Длина ломаной. | Научатся находить и сравнивать длины ломаных двумя способами. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
|
| ||
| Длина ломаной. Закрепление изученного материала.
| Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами. | Регулятивные: конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование внутренней позиции школьника. |
|
| ||
| Решение задач. Странички для любознательных.
| Знание разрядного состава чисел; знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20; умение решать устно примеры с круглыми числами; умение сравнивать именованные числа, решать задачи. | Регулятивные: анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование внутренней позиции школьника. |
|
| ||
| Порядок выполнения действий. Скобки. | Усвоят, что действия, записанные в скобках, выполняются первыми. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Числовые выражения. Контрольная работа № 3 за 1 четверть. | Научатся различать числовые выражения, читать и записывать их, находить значение выражений путём выполнения указанных действий. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Сравнение числовых выражений. | Научатся сравнивать два выражения и записывать равенства или неравенства. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для сравнения выражений. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Периметр многоугольника. | Научатся вычислять периметр многоугольника. | Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Свойства сложения.
| Усвоят, что результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить суммой. Научатся применять свойство сложения при решении примеров. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Свойства сложения при выполнении вычислений удобным способом. | Научатся применять свойство сложения при решении примеров. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
|
| ||
| Повторение и обобщение изученного материала.
| Научатся находить удобные способы решения на основе знания свойств сложения. | Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
|
| ||
| Странички для любознательных. Математика вокруг нас. «Узоры и орнаменты на посуде». Проект № 1. | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера. Научатся находить необходимую информацию, работая в группе; оформлять её. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков, фотографий и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Уважение к труду. |
|
| ||
| Что узнали. Чему научились. Решение задач.
| Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
| ||
| Проверочная работа. Тест № 3 | Научатся самостоятельно работать. | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию. Подводить под правило. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
| ||
| Повторение и обобщение изученного материала. | Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертёж к задаче и решать её; умение находить периметр многоугольника. | Регулятивные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
|
| ||
| Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.
| Усвоят, что для устных вычислений существуют правила основанные на знании свойств сложения. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
|
| ||
| Приём вычислений вида 36+2, 36+20. | Усвоят, что единицы складывают с единицами, а десятки с десятками. Научатся делать устные вычисления данного вида. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение. Коммуникативные: строить логическое высказывание. | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний. |
|
| ||
| Приём вычислений вида 36 - 2, 36 - 20. | Усвоят, что единицы вычитают из единиц, а десятки из десятков. Научатся делать устные вычисления данного вида. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение. Коммуникативные: строить логическое высказывание. | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний. |
|
| ||
| Приём вычислений вида 26+4. | Научатся делать устные вычисления данного вида. | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы. Применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: строить логическое выказывание. | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний. |
|
| ||
| Приём вычислений вида 30 – 7. | Научатся делать устные вычисления данного вида. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний. |
|
| ||
| Приём вычислений вида 60 - 24.
| Научатся делать устные вычисления данного вида. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.. | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний. |
|
| ||
| Закрепление изученного. Решение задач. . | Научатся записывать решение составных задач с помощью выражений. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Бережное отношение к окружающему миру. |
|
| ||
| Закрепление изученного. Решение задач. | Научатся составлять составные задачи записывать их решение с помощью выражений. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Бережное отношение к окружающему миру. |
|
| ||
| Приём вычислений вида 26+7. | Научатся делать устные вычисления данного вида. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний. |
|
| ||
| Приём вычислений вида 35-7. | Научатся делать устные вычисления данного вида. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний. |
|
| ||
| Закрепление изученного материала. | Научатся моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. | Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва. |
|
| ||
| Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера. Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех. |
|
| ||
| Что узнали. Чему научились.
| Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения. |
|
| ||
| Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | Научатся обобщать полученные знания. | Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности. |
|
| ||
| Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | Научатся читать и записывать выражения с переменной, используя латинские буквы. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Буквенные выражения. Закрепление пройденного материала. | Научатся решать буквенные выражения. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. |
|
| ||
| Уравнения. | Усвоят, что уравнением называют равенство, содержащее неизвестное число; научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково-символических средств; применение полученной информации для решения уравнения. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения. | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех. |
|
| ||
| Уравнения.
| Научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. |
|
| ||
| Проверка сложения вычитанием. | Научатся проверять сложение вычитанием. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для проверки сложения. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех. |
|
| ||
| Проверка вычитания сложением и вычитанием. | Научатся проверять вычитание сложением и вычитанием. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для проверки вычитания. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Проверка вычитания сложением и вычитанием.
| Научатся выполнять проверку правильности вычислений, используя различные приёмы. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. |
|
| ||
| Контрольная работа № 5(за первое полугодие) | Научатся самостоятельно работать.
| Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию. Коммуникативные: взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (не успеха) в учении, уважать себя и верить в успех. |
|
| ||
| Анализ контрольной работы. Проверка вычитания сложением и вычитанием. | Научатся осуществлять проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором; оценивать правильность хода операций. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех. |
|
| ||
| Что узнали. Чему научились.
| Научатся осуществлять проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором; оценивать правильность хода операций. | Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех. |
|
| ||
| Что узнали. Чему научились.
| Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех. |
|
| ||
| «Проверим себя и оценим свои достижения».
| Научатся оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения. |
|
| ||
| Закрепление изученного. Решение задач. | Научатся составлять составные задачи записывать их решение с помощью выражений. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения. |
|
| ||
ЧАСТЬ II ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ (29 ч) |
| |||||||
| Сложение вида 45+23. | Научатся выполнять действие письменного сложения вида 45+23, записывая вычисления столбиком. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для проверки вычитания. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Вычитание вида 57-26. | Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 57 – 26, записывая вычисления столбиком. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для проверки вычитания. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Проверка сложения и вычитания. | Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: построение рассуждения, применение информации. Коммуникативные: ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Формирование эмоционально-положительного отношения ученика к школе. |
|
| ||
| Закрепление изученного.
| Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: построение рассуждения, применение информации. Коммуникативные: ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Формирование эмоционально-положительного отношения ученика к школе. |
|
| ||
| Угол. Виды углов. | Научатся различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для определения видов углов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Решение задач. | Умение записывать в столбик и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Сложения вида 37+48. | Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+48, записывая вычисления столбиком. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Сложение вида 37+53. | Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+53, записывая вычисления столбиком | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Прямоугольник. | Научатся выделять прямоугольник из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Сложение вида 87+13. | Научатся выполнять действие письменного сложения вида 87+13, записывая вычисления столбиком. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний. |
|
| ||
| Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Знание алгоритма решения примеров вида: 87+13; умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний. |
|
| ||
| Письменный приём вычитания вида 40-8. | Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 40 – 8, записывая вычисления столбиком. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Письменный приём вычитания вида 50-24. | Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 50-24, записывая вычисления столбиком. | Регулятивные: контролировать свою деятельность. Познавательные: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: оценивать правильность предъявленных вычислений. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Странички для любознательных. | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера. | Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
| ||
| Что узнали. Чему научились. | Научатся оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения. |
|
| ||
| Решение текстовых задач. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. Научатся анализировать задачу и объяснять выбор действий устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | Этические чувства, доброжелатель-ность, эмоционально – нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих |
|
| ||
| Что узнали. Чему научились. | Научатся оценивать результаты освоения темы. анализировать задачу и объяснять выбор действий устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | Этические чувства, доброжелатель-ность, эмоционально – нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих. |
|
| ||
| Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Научатся самостоятельно работать. | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию. Подводить под правило. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
| ||
| Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Научатся осуществлять проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором; оценивать правильность хода операций. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | Этические чувства, эмоционально – нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих. |
|
| ||
| Вычитание вида 52 -24. | Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 52 - 24, записывая вычисления столбиком. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Закрепить выполнение действий письменного вычитания, записывая вычисления столбиком. | Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения. |
|
| ||
| Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Научатся практическим путём доказывать, что противоположные стороны прямоугольника равны. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний. |
|
| ||
| Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление. | Научатся практическим путём доказывать, что противоположные стороны прямоугольника равны. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний. |
|
| ||
| Квадрат. | Научатся выделять квадрат из других четырёхугольников. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Странички для любознательных. Проект № 2 «Оригами». | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера. Научатся использовать прямоугольники и квадраты для изготовления фигурок «Оригами». | Регулятивные: составление плана и последовательности действий, предвидеть возможность получения конкретного результата. Познавательные: использование знаково-символических средств, следование инструкциям, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания. |
|
| ||
| Что узнали. Чему научились. | Научатся выполнять письменные вычисления столбиком, различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи. | Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности. |
|
| ||
| Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | Научатся самостоятельно работать. | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию. Подводить под правило. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
| ||
| Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | Научатся работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Развитие доверия и способности к пониманию чувств других людей и сопереживание им. |
|
| ||
| Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Тест № 4.
| Научатся выполнять письменные вычисления столбиком, различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование внутренней позиции школьника. |
|
| ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление (24 ч).
|
| |||||||
Конкретный смысл действия умножения (9 ч) |
| |||||||
| Конкретный смысл действия умножение. | Усвоят, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Научатся моделировать действие умножения с использованием предметов, читать выражения. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений. Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Связь умножения со сложением. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | Научатся заменять произведение суммой одинаковых слагаемых. Научатся записывать краткое условие задачи с использованием схем и рисунков; видеть различные способы решения одной задачи.
| Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование внутренней позиции школьника. |
|
| ||
| Контрольная работа № 8 за 3 четверть. | Научатся самостоятельно работать. | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию. Подводить под правило.
| Развитие доверия и способности к пониманию чувств других людей и сопереживание им.
|
|
| ||
| Периметр прямоугольника. | Научатся вычислять периметр прямоугольника разными способами. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Умножение нуля и единицы. | Научатся вычислять и объяснять смысл выражений 1 х 5, 0 х 5. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение. | Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения. |
|
| ||
| Название компонентов и результата действия умножения. | Научатся использовать математическую терминологию при чтении, записи и выполнении арифметического действия умножение. | Регулятивные: Понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
|
| ||
| Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.
| Научатся составлять задачи на умножение по их решению; видеть различные способы решения одной задачи. | Регулятивные: вносить необходимые изменения в план и способ действия. Использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
|
| ||
| Переместительное свойство умножения. | Усвоят, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется. Научатся применять переместительное свойство умножения при вычислениях. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение изученного свойства. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями. |
|
| ||
| Переместительное свойство умножения.
| Научатся доказывать свойство умножения практическим путём, применять его при вычислениях. | Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. |
|
| ||
Конкретный смысл действия деления (9 ч) |
| |||||||
| Конкретный смысл действия деления. | Научатся понимать смысл действия деление с использованием предметов и рисунков. Читать выражения со знаком (:). | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений. Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. | Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Конкретный смысл действия деления. | Научатся выполнять действие деление с использованием предметов и рисунков. Читать и записывать выражения со знаком (:). | Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: осуществлять анализ объектов, делиться информацией с партнёром. | Формирование эмоционально-положительного отношения ученика к школе. |
|
| ||
| Конкретный смысл действия деления. Решение задач. | Научатся решать текстовые задачи на деление с использованием предметов и рисунков. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, применение их для решения задач нового типа. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания. |
|
| ||
| Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | Научатся решать и задачи на деление с использованием предметов, рисунков и схематических чертежей. | Регулятивные: предвосхищать результат учебных действий; вносить необходимые коррективы с учётом допущенных ошибок. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания. |
|
| ||
| Название компонентов и результата действия деление.
| Научатся использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассникам и, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания. |
|
| ||
| Что узнали. Чему научились. | Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач; оценивать правильность хода операций. | Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении. |
|
| ||
| Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление» | Научатся выполнять работу самостоятельно | Познавательные: ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию. Подводить под правило.
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
| ||
| Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | Формирование внутренней позиции школьника. |
|
| ||
| Умножение и деление. Закрепление. | Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач; оценивать правильность хода операций. | Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении. |
|
| ||
Связь между компонентами и результатом умножения (6 ч) |
| |||||||
| Связь между компонентами и результатом умножения. | Усвоят, что если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Научатся составлять соответствующие равенства. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация на овладение новыми компетенциями. |
|
| ||
| Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания. |
|
| ||
| Приём умножения и деления на число 10. | Научатся выполнять умножение и деление с числом 10. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация на овладение новыми компетенциями. |
|
| ||
| Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Научатся решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Решение задач на нахождение третьего слагаемого. | Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвосхищать результат. Познавательные: анализ информации, её фиксация с использованием знаково-символических средств (модель и схема). Коммуникативные: аргументировать свою позицию. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания. |
|
| ||
| Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление. | Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого, отличать их от задач в два действия других видов. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. | Формирование внутренней позиции школьника. |
|
| ||
Табличное умножение и деление (12ч) |
| |||||||
| Умножение числа 2 и на 2. | Научатся составлять таблицу умножения на 2. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Приёмы умножения числа 2. | Научатся применять таблицу умножения. | Регулятивные: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование внутренней позиции школьника. |
|
| ||
| Деление на 2. | Научатся применять таблицу умножения для деления. | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Деление на 2. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями. |
|
| ||
| Деление на 2. Закрепление. | Научатся применять таблицу умножения для деления. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания. |
|
| ||
| Закрепление изученного. Решение задач. Странички для любознательных
| Научатся применять таблицу умножения и деления для решения задач. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Развитие доверия и способности к пониманию чувств других людей и сопереживание им. |
|
| ||
| Умножение числа 3 и на 3. | Научатся составлять таблицу умножения на3. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Умножение числа 3 и на 3. | Усвоят таблицу умножения на 3. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания. |
|
| ||
| Деление на 3. | Научатся применять таблицу умножения для деления на 3. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
| ||
| Деление на 3. «Странички для любознательных».
| Научатся применять таблицу умножения для деления. Научатся выполнять задания творческого и поискового характера. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания. Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
| ||
| Закрепление изученного | Повторят пройденный материал, подготовятся к итоговой контрольной работе | Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: ориентироваться на различные способы решения задач. Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва. |
|
| ||
| Контрольная работа №10 за год | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение. | Самостоятельность и ответственность за свои поступки. |
|
| ||
| Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач; оценивать правильность хода операций. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: ориентироваться на различные способы решения задач. Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении. |
|
| ||
Итоговое повторение. (6 ч) |
| |||||||
| Что узнали. Чему научились. Числа от 1 до 100. Нумерация. Тест № 5.
| Научатся моделировать и объяснять ход устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва. |
|
| ||
| Повторение изученного материала. Числовые и буквенные выражения. Решения задач.
| Научатся записывать числовые и буквенные выражения, находить их значения. | Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва. |
|
| ||
| Повторение изученного материала. Равенство, неравенство, уравнение.
| Научатся различать верные и неверные равенства, решать уравнения. | Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва. |
|
| ||
| Повторение изученного материала. Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения.
| Научатся использовать математическую терминологию при чтении, записи и выполнении арифметических действий; использовать связь между результатом и компонентами действий; Использовать свойства сложения. | Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва. |
|
| ||
| Повторение изученного материала. Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.
| Научатся давать характеристики геометрическим фигурам с использованием изученных свойств и терминов; выполнять задания прикладного характера | Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
|
| ||
| Закрепление изученного материала. Решение задач. Итоговый урок года. | Научатся использовать разные типы краткой записи условия задач; выбирать правильные пути их решения, анализировать полученные за год знания. | Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самостоятельность и ответственность за свои поступки. |
|
|
График проведения контрольных работ.
№ |
| Дата по плану | Дата по факту |
1 | Проверочная работа. Тест № 1 по теме «Табличное сложение и вычитание» |
|
|
2 | Входная контрольная работа № 1 «Числа от 1 до 20» |
|
|
3 | Контрольная работа № 2 по теме «нумерация чисел от 1 до 100» |
|
|
4 | Проверочная работа. Тест № 2 по теме «Задача» |
|
|
5 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть. |
|
|
6 | Проверочная работа. Тест № 3. |
|
|
7 | Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» |
|
|
8 | Контрольная работа № 5 за 1 полугодие. |
|
|
9 | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» |
|
|
10 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» |
|
|
11 | Проверочная работа. Тест № 4. |
|
|
12 | Контрольная работа № 8 за 3 четверть. |
|
|
13 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление» |
|
|
14 | Административная контрольная работа № 10 за год |
|
|
15 | Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест №5 |
|
|