Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г. Учебный курс «Математика 2 класс» рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю).
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебн.нед. в каждом классе).
УМК М.И. Моро и др.:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них
№ п/п | Тема урока | К – во часов | Планируемые результаты | Форма занятий | Форма контроля | Дата проведения | Коррекция |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ. (17 ч) |
1 | Числа от 1 до 20 | 1. | Вспомнят названия чисел от 1 до 20, как их записывают и сравнивают; решение задачи в одно действие | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуаль ная – выполнение задания | . | |
2 | Нумерация. Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | Научатся считать десятками, складывать и вычитать десятками. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуаль ная – выполнение задания. | | |
3 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | Научатся образовывать, называть и записывать двузначные числа. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуаль ная – выполнение задания | | |
4 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | Научатся понимать и объяснять, что обозначают цифры в двузначных числах; читать и записывать двузначные числа. | Комбини рованный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуаль ная – выполнение задания. | | |
5 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Научатся сравнивать и различать однозначные и двузначные числа; читать и записывать их по порядку. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуаль ная – выполнение задания | | |
6 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 1 | Усвоят, что 1 см состоит из 10 мм. Научатся измерять и выражать длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуаль ная – выполнение задания. | | |
7 | Миллиметр. Закрепление. Проверочная работа. | 1 | Научатся измерять и выражать длину необходимых объектов в сантиметрах и миллиметрах. | Урок-закрепление | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
8 | Метр. Таблица мер длины. | 1 | Усвоят, что 1метр состоит из 10 дециметров, 100 сантиметров. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуаль ная – выполнение задания. | | |
9 | Контрольная работа № 1 (за 1 класс) «Числа от 1 до 20» | 1 | Вспомнят состав чисел и решение на его основе примеров на сложение и вычитание; решение задачи в два действия | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуаль ная – самостоятельное выполнение задания | | |
10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Число 100. Сотня | 1 | Усвоят, что 1 сотня состоит из100 единиц или из 10 десятков. | Комбини рованный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуаль ная – выполнение задания. | | |
11 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 | 1 | Научатся составлять числа из десятков и единиц, называть состав данных чисел. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуаль ная – выполнение задания. | | |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; решать примеры с опорой на знание разрядных слагаемых. | Комбини рованный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуаль ная – выполнение задания. | | |
13 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | Усвоят, что 1рубль состоит из 100 копеек. Научатся сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
14 | Странички для любознательных. Устный счет. | 1 | Научатся выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Урок-закрепление | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
15 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. (уч. с. 22-23) | 1 | Научатся обобщать полученные знания. | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
16 | Контрольная работа №2 . «Нумерация» | 1 | Научатся проверять умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания | . | |
17 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | . | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приемы) ( 40 ч ) |
18 | Задачи обратные данной. | 1 | Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной с помощью схематических чертежей. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
19 | Сумма и разность отрезков. | 1 | Научатся составлять и решать обратные задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Научатся составлять и решать обратные задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | . | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Научатся составлять и решать обратные задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
22 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Научатся решать текстовые задачи; использовать графические модели при решении задач. | Урок – закрепление. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
23 | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | Усвоят, что в 1 часе 60 минут. Научатся определять время по часам с точностью до минуты, | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
24 | Длина ломаной. Устный счет. | 1 | Научатся находить и сравнивать длины ломаных двумя способами. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
25 | Закрепление изученного. | 1 | Научатся находить и сравнивать длины ломаных двумя способами | Урок – повторение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | . | |
26 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | Усвоят, что действия, записанные в скобках, выполняются первыми. | Изучение нового материла | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | | |
27 | Числовые выражения. | 1 | Научатся различать числовые выражения, читать и записывать их, находить значение выражений путём выполнения указанных действий. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
28 | Сравнение числовых выражений. | 1 | Научатся сравнивать два выражения и записывать равенства или неравенства. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
29 | Периметр многоугольника. | 1 | Научатся вычислять периметр многоугольника. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
30 | Свойства сложения. Устный счет. | 1 | Усвоят, что результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить суммой. Научатся применять свойство сложения при решении примеров. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
31 | Свойства сложения. Закрепление изученного. Проверочная работа. | 1 | Научатся применять свойство сложения при решении примеров. | Урок-закрепление | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
32 | Контрольная работа № 3 «Единицы длины и времени» и «Выражения» | 1 | Научатся обобщать полученные знания. | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания. | | |
33 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Научатся находить удобные способы решения на основе знания свойств сложения. | Повторение и обобщение | | | |
34 | Странички для любознательных. «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Проект. Что узнали. Чему научились. | 1 | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера. | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
35 | Что узнали. Чему научились. Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 1 | Усвоят, что для устных вычислений существуют правила основанные на знании свойств сложения. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
36 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20. | 1 | Усвоят, что единицы складывают с единицами, а десятки с десятками. Научатся делать устные вычисления данного вида. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
37 | Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20. | 1 | Усвоят, что единицы вычитают из единиц, а десятки из десятков. Научатся делать устные вычисления данного вида. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
38 | Прием вычислений вида 26+4. | 1 | Научатся делать устные вычисления данного вида. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
39 | Прием вычислений вида 30 – 7. | 1 | Научатся делать устные вычисления данного вида. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
40 | Прием вычислений вида 60 - 24. Устный счет. | 1 | Научатся делать устные вычисления данного вида. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
41 | Закрепление изученного. Решение задач. | | Научатся записывать решение составных задач с помощью выражений. | Урок-закрепление | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
42 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Научатся составлять составные задачи записывать их решение с помощью выражений. | Урок-закрепление | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
43 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Научатся составлять составные задачи записывать их решение с помощью выражений. | Урок-закрепление | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
44 | Прием вычислений вида 26+7. | 1 | Научатся делать устные вычисления данного вида. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
45 | Прием вычислений вида 35-7. | 1 | Научатся делать устные вычисления данного вида. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
46 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | 1 | Научатся моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. | Урок-закрепление | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
47 | Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. | 1 | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера. | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
48 | Что узнали. Чему научились | 1 | Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
49 | Контрольная работа № 4. «Сложение и вычитание». | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Научатся самостоятельно работать. | Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания. | | |
50 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Буквенные выражения. | 1 | Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Повторение и обобщение. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
51 | Буквенные выражения. Закрепление. Устный счет | 1 | Научатся решать буквенные выражения. | Урок-закрепление | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
52 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. | 1 | Усвоят, что уравнением называют равенство, содержащее неизвестное число; научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | | |
53 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. Закрепление. | 1 | Научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного. | Урок-закрепление | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
54 | Проверка сложения. | 1 | Научатся проверять сложение вычитанием. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | | |
55 | Проверка вычитания. Проверочная работа. | 1 | Научатся проверять вычитание сложением и вычитанием. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
56 | Контрольная работа № 5 «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания. | | |
57 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | Научатся осуществлять проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором; оценивать правильность хода операций. | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приемы) ( 28 ч ) |
58 | Сложение вида 45+23. | 1 | Научатся выполнять действие письменного сложения вида 45+23, записывая вычисления столбиком. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
59 | Вычитание вида 57-26. | 1 | Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 57 – 26, записывая вычисления столбиком. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
60 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
61 | Тест за 1 полугодие. | 1 | Научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, определять состав второго десятка. | Урок – закрепление. | Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания. | | |
62 | Закрепление изученного. Устный счет. | 1 | Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним. | Урок-закрепление | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
63 | Угол. Виды углов. | 1 | Научатся различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
64 | Закрепление изученного. | 1 | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера. | Повторение и обобщение. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
65 | Сложения вида 37+48. | 1 | Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+48, записывая вычисления столбиком. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
66 | Сложение вида 37+53. | 1 | Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+53, записывая вычисления столбиком. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
67 | Прямоуголь ник. | 1 | Научатся выделять прямоугольник из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
68 | Прямоуголь ник. Закрепление изученного. | 1 | Научатся выделять прямоугольник из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге | Урок - закрепление | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
69 | Сложение вида 87+13 | 1 | Научатся выполнять действие письменного сложения вида 87+13, записывая вычисления столбиком. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
70 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера. | Урок - закрепление. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
71 | Вычисления вида 40 - 8, 32 + 8. Устный счет. | 1 | Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 40 – 8, 32 +8, записывая вычисления столбиком. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
72 | Вычитание вида 50-24 | 1 | Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 50-24, записывая вычисления столбиком. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
73 | Странички для любознатель ных. Что узнали. Чему научились. | 1 | Научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера. | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
74 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 | Научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100. | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
75 | Контрольная работа № 6 «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | Научатся выполнять письменные вычисления столбиком, различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи. | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания. | | |
76 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | Научатся работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
77 | Вычитание вида 52 - 24. | 1 | Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 52 - 24, записывая вычисления столбиком. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
78 | Закрепление изученного. | 1 | Научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, определять состав второго десятка. | Урок – закрепление. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
79 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | 1 | Научатся практическим путём доказывать, что противоположные стороны прямоугольника равны. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
80 | Закрепление изученного. | 1 | Научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, определять состав второго десятка. | Урок – закрепление. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
81 | Квадрат. | 1 | Научатся выделять квадрат из других четырёхугольников. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
82 | Квадрат. Закрепление. Устный счет. | 1 | Научатся выделять квадрат из других четырёхугольников. | Урок – закрепление. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
83 | Наши проекты. «Оригами». | 1 | Научатся использовать прямоугольники и квадраты для изготовления фигурок «Оригами». | Урок-проект | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
84 | Странички для любознательных | 1 | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера. | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
85 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Научатся выполнять письменные вычисления столбиком, различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи. | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
Умножение и деление ( 27 ч). |
86 | Конкретный смысл действия умножение. | 1 | Усвоят, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Научатся моделировать действие умножения с использованием предметов, читать выражения. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
87 | Конкретный смысл действия умножение. | 1 | Усвоят, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Научатся моделировать действие умножения с использованием предметов, читать выражения. | Урок – закрепление. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
88 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 | Научатся заменять произведение суммой одинаковых слагаемых. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
89 | Задачи на умножение | 1 | Научатся записывать краткое условие задачи с использованием схем и рисунков; видеть различные способы решения одной задачи. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
90 | Периметр прямоугольника. | 1 | Научатся вычислять периметр прямоугольника разными способами. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
91 | Умножение нуля и единицы. | 1 | Научатся вычислять и объяснять смысл выражений 1х 5, 0 х 5. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
92 | Название компонентов и результата действия умножения. | 1 | Научатся использовать математическую терминологию при чтении , записи и выполнении арифметического действия умножение. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
93 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Научатся составлять задачи на умножение по их решению; видеть различные способы решения одной задачи. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
94 | Переместительное свойство умножения. Устный счет. | 1 | Усвоят, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется. Научатся применять переместительное свойство умножения при вычислениях. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
95 | Переместительное свойство умножения. Закрепление. | 1 | Научатся доказывать свойство умножения практическим путём, применять его при вычислениях. | Урок-закрепление | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
96 | Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление по содержанию). | 1 | Научатся понимать смысл действия деление с использованием предметов и рисунков. Читать выражения со знаком (:). | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
97 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление. | 1 | Научатся выполнять действие деление с использованием предметов и рисунков. Читать и записывать выражения со знаком | Урок-закрепление | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
98 | Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление на равные части). | 1 | Научатся решать текстовые задачи на деление с использованием предметов и рисунков. | Урок изучения нового материала. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
99 | Закрепление изученного. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | Научатся решать и задачи на деление с использованием предметов , рисунков и схематических чертежей. | Урок – закрепления. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
100 | Название компонентов и результата деление. | 1 | Научатся использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
101 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 | Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач ; оценивать правильность хода операций. | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
102 | Контрольная работа. №7 «Деление» | 1 | Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач; оценивать правильность хода операций. | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания. | | |
103 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Научатся работать в паре. | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
104 | Умножение и деление. Закрепление. | 1 | Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач; оценивать правильность хода операций. | Урок – закрепления. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
105 | Связь между компонентами и результатом умножения. Устный счет. | 1 | Усвоят, что если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Научатся составлять соответствующие равенства | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | . | |
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | Научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
107 | Приём умножения и деления на число 10. | 1 | Научатся выполнять умножение и деление с числом 10. | Изучения нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
108 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Научатся решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
109 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. | 1 | Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
110 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Проверочная работа. Закрепление изученного. | 1 | Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого, отличать их от задач в два действия других видов. | Урок-закрепление | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
111 | Контрольная работа № 8. «Связь между компонентами и результатом умножения». | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания. | | |
112 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Научатся составлять таблицу умножения на 2. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
Табличное умножение и деление ( 15 ч ) |
113 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Научатся применять таблицу умножения. | Урок-закрепление | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
114 | Приемы умножения числа 2. | 1 | Научатся применять таблицу умножения. | Изучение нового материала. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
115 | Деление на 2. Устный счет. | 1 | Научатся применять таблицу умножения для деления. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
116 | Деление на 2. Закрепление. | 1 | Научатся применять таблицу умножения для деления. | Урок-закрепление | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
117 | Тест за 2 полугодие. | 1 | Научатся применять таблицу умножения и деления для решения задач. | Урок-закрепление | Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания. | | |
118 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | Научатся составлять таблицу умножения на3. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
119 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | Усвоят таблицу умножения на 3. | Урок-закрепление | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
120 | Деление на 3. | 1 | Научатся применять таблицу умножения для деления на 3. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
121 | Закрепление изученного. Деление на 3. Проверочная работа. | 1 | Научатся применять таблицу умножения для деления. | Урок-закрепление | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
122 | «Странички для любознательных. Устный счет. | 1 | | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
123 | Контрольная работа №9 «Табличное умножение и деление» | 1 | Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ; оценивать правильность хода операций. | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания. | | |
124 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 1 | Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ; оценивать правильность хода операций. | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
125 | «Проверим себя и оценим свои достижения». Проверочная работа. Анализ результатов. | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
126 | Итоговая контрольная работа № 10. | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания. | | |
127 | Повторение. Числовые выражения. Равенства. Неравенства. Буквенные выражения. | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
Повторение (9ч ) |
128 | Повторение. Сложение и вычитание (1 – 100). | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
129 | Повторение. Сложение и вычитание (1 – 100). | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
130 | Повторение. Решение задач. | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
131 | Повторение. Решение задач. | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
132 | Повторение. Единицы длины. Отрезок. | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
133 | Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
134 | Повторение. Решение задач. | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
135 | Повторение. Решение задач. | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
136 | Повторение. Решение задач. | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе | Повторение и обобщение | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | |
1.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Математика. Методическое пособие. 2 класс.
2.Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс.
3.Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 2 класс.
4.Моро М. И. и др. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В двух частях.
5.Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы.
6.Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 2 класс. В двух частях.
7.Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. К учебнику Моро М. И. и др.
8.Арутюнян Е., Левитас Г. Занимательная математика. Москва. «АСТ-ПРЕСС», 2002.