СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа ориентирована на УМК "Школа России" к  учебнику Моро М.И. "Математика 2 класс". Программа расчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Переславское

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ п. Переславское

______________

С.В. Сухачева

Приказ № 135 от 26.07.2017







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

2 класс



Учитель: Романова И.В.









2017-2018 учебный год

  1. Пояснительная записка


1. Статус документа

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе

- авторской программы: Моро М.И. Математика;

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.

№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014 г.;

- Приказа Минобрнауки России от 29.12.2016 N 1677 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"

- Приказа от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 г .№ 1241; от 22.09.2011 г. № 2357; от 18.12.2012 г. № 1060; от 29.12.2014 г. № 1643; от 18.05.2015 г. № 507;от 31.12.2015 г. № 1576

- Учебного плана МАОУ СОШ п. Переславское на 2017-2018 учебный год;




2.Цели и задачи данной программы с учетом специфики предмета

Цель учебного предмета «Математика» - развитие у учащихся познавательных действий, систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков, формирование общего приема решения задач как универсального учебного действия.

Исходя из цели математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

-сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер



3. Общая характеристика учебного предмета


Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.


4. Планируемые результаты освоения предмета (УУД)

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Личностные результаты

 — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

 — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

 — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

 — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 Предметные результаты

 — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.


6. Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 100. Нумерация (17 часов)

Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок сле­дования чисел при счёте. Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неиз­вестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (84 час)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетатель­ного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сто­рон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (17 часа)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точ­ка) и деление (две точки).

Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чте­нии и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скоб­ками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление (18 часов)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.

Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.



Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа





№ п/п




Наименование разделов и тем




Всего часов


Контрольные работы



1.



Числа от 1 до 100. Нумерация.



17

2



2.



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.



22

1





3.



Сложение и вычитание (устные приёмы)



30

3





4.





Сложение и вычитание (письменные приёмы)






32

2



5.



Умножение и деление.



17


1



6.



Табличное умножение и деление.





18

2



Итого




136

11





7. Характеристика внутрипредметного модуля



Внутрипредметный модуль в предметной области «Математика и информатика» представлен следующим направлением: «Информатика – 27 часов.

Содержание модуля «Информатика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.



Программа ВПОМ «Информатика» разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии с образовательным Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала.

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности. В соответствии с этой задачей формируется и содержание курса. В нём условно можно выделить следующие содержательные линии:

  • Основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица).

  • Основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядоченье объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и проч.).

  • Основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и проч.).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

  • Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

  • Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность.

  • Основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач.

  • Основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.



Тематическое планирование ВПОМ «Информатика» (27 часов)

Тема занятия

Количество часов

1-2


Истинные и ложные утверждения


2


3

Сколько всего областей

1


4

Слово


1


5

Имена

1


6

Все разные

1


7

Проект «Разделяй и властвуй»

1


8

Отсчитываем бусины от конца цепочки

1


9

Если бусины нет. Если бусина не одна

1


10

Раньше, позже

1


11

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач


1


12

Алфавитная цепочка

1


13

Словарь


1


14-15

Проект «Буквы и знаки в русском тексте»

2


16

Знаки препинания

1


17-18

Латинский алфавит

2


19

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач

1


20-21

Мешок бусин цепочки

2


22-23

Цепочка (отсчёт от любой бусины)

2


24

Таблица для мешка (двумерная)

1


25

Календарь

1


26

Проект «Мой календарь»

1


27

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач

1







8. Особенности организации образовательной деятельность с уч-ся с ОВЗ

Всё обучение в учащихся с ОВЗ имеет коррекционно-развивающий характер. Индивидуально-групповые занятия дополняют эту коррекционно-развивающую работу, будучи направленными на преодоление некоторых специфических трудностей и недостатков, характерных для отдельных обучающихся.

Основные подходы к организации уроков в интегрированном классе для детей с ОВЗ:

  1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

  2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ.

  3. Индивидуальный подход.

  4. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.

  5. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

  6. Использование многократных указаний, упражнений.

  7. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

  8. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

  9. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

9.Описание материально-технического обеспечения в образовательной деятельности

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 М-во образования и науки Рос.Федерации . – М.: Просвещение, 2011

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2011 г.

Моро М.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач.кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2011.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. – М.: Просвещение, 2015г.

М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь.– М.: Просвещение, 2016г.

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. М.: «Просвещение», 2016г.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (136 ч)







п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

проведения

Планируемые результаты

Формы индивидуальной работы с уч-ся с ОВЗ

Числа от 1 до 100 Нумерация (17 часов)

Повторение: числа от1 до 20

1


Личностные действия

Адекватное предпочтение социального способа оценки своих знаний: самооценка; стремление к самоизменению, сформированность учебных мотивов; познавательная мотивация, интерес к новому.



Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий.



Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Постановка и формулирование проблемы. Подведение под понятие. Выведение следствия. Самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.



Коммуникативные действия

Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.








Индивидуальные задания

Десяток.Счёт десятками до 100.

1


Решение заданий с пропусками

Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел.

1


Использования карточки-инструктора

Однозначные и двузначные числа. Поместное значение цифр.

1


Решение заданий с пропусками

Входная контрольная работа

1


Решение заданий по образцу

Единица измерения длины- миллиметр

1


Использования карточки-инструктора

Единица измерения длины- миллиметр. Закрепление изученного.

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

ВПОМ Истинные и ложные

утверждения

1


Использования карточки-инструктора

Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Метр.


1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

ВПОМ Истинные и ложные

утверждения

1


Индивидуальные задания

Сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 5, 35 – 30. (7ч)

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1


Решение заданий с пропусками

Единицы стоимости: рубль, копейка

1



Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление изученного.

1


Использования карточки-инструктора

ВПОМ Сколько всего областей

1


Карточки для коррекции знаний, формулировка правил

Контрольная работа 2. «Числа от 1 до100. Нумерация»

1


Решение заданий с пропусками

Работа над ошибками. Единицы измерения длины

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (22ч.)


Обратные задачи.

1


Личностные действия

Чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.



Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.



Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение строить знаковые и графические модели.

Формулировать утверждение обратное данному.



Коммуникативные действия

Владеть вербальными и невербальными средствами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество с группой сверстников.




Использования карточки-инструктора

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1


Решение заданий с пропусками

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1


Карточки для коррекции знаний, формулировка правил

ВПОМ Слово


1


Использования карточки-инструктора

Час, минута. Определение времени по часам.

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

Длина ломаной.

1


Использования карточки-инструктора

Закрепление изученного. Длина ломаной.

1


Индивидуальные задания

Порядок действий. Скобки.

1


Решение заданий с пропусками

Числовые выражения.

1


Решение заданий с пропусками

Сравнение числовых выражений.

1


Использования карточки-инструктора

Периметр многоугольника.

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

Свойства сложения.

1


Использования карточки-инструктора

Свойства сложения. Закрепление пройденного.

1


Использования карточки-инструктора

Закрепление. Решение задач.

1


Карточки для коррекции знаний, формулировка правил

Контрольная работа 3 (итоговая за 1 четверть)

1


Использования карточки-инструктора

Работа над ошибками. Свойства сложения

1


Решение заданий с пропусками

ВПОМ Имена

1


Индивидуальные задания

Закрепление изученного. Порядок действий. Скобки.

1


Решение заданий с пропусками

Закрепление изученного. Числовые выражения

1


Использования карточки-инструктора

Закрепление изученного. Периметр прямоугольника

1


Использования карточки-инструктора

Закрепление изученного. Решение задач

1


Индивидуальные задания

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»


1


Решение заданий с пропусками

Сложение и вычитание (устные приёмы) (30 ч.)


ВПОМ Все разные

1


Личностные действия

Адекватное предпочтение социального способа оценки своих знаний: самооценка; стремление к самоизменению, сформированность учебных мотивов; познавательная мотивация, интерес к новому.



Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий.



Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Постановка и формулирование проблемы. Подведение под понятие. Выведение следствия. Самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.



Коммуникативные действия

Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.




Индивидуальная дозированная помощь ученику

Приёмы вычислений для случаев вида: 36+2, 36+20, 60+18

1


Индивидуальные задания

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1


Карточки для коррекции знаний, формулировка правил

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7

1


Индивидуальные задания

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7

1


Использования карточки-инструктора

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

1


Решение заданий с пропусками

Решение задач.

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

Решение задач.

1


Решение заданий с пропусками

ВПОМ Проект «Разделяй и властвуй»

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

1


Карточки для коррекции знаний, формулировка правил

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.

1


Решение заданий с пропусками

Закрепление изученного. Устное сложение и вычитание в пределах 100

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

ВПОМ Отсчитываем бусины от конца цепочки

1


Индивидуальные задания

Проверочная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1


Решение заданий с пропусками

Контрольная работа 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1


Использования карточки-инструктора

Работа над ошибками. Буквенные выражения

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

ВПОМ Если бусины нет. Если бусина не одна

1


Использования карточки-инструктора

ВПОМ Раньше, позже

1


Решение заданий с пропусками

Уравнения. Решения уравнений способом подбора.

1


Индивидуальные задания

Закрепление изученного. Решение уравнений

1


Решение заданий с пропусками

Административная контрольная работа за 1 полугодие

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

Работа над ошибками. Проверка сложения

1


Решение заданий с пропусками

ВПОМ Выравнивание, решение необязательных и трудных задач


1


Использования карточки-инструктора

Проверка сложения.

1


Индивидуальные задания

Проверка сложения.

1


Решение заданий с пропусками

Проверка вычитания.

1


Использования карточки-инструктора

Закрепление изученного. Проверка сложения и вычитания

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

ВПОМ Алфавитная цепочка

1


Индивидуальные задания

Контрольная работа «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1


Использования карточки-инструктора

Работа над ошибками. Решение задач

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

Сложение и вычитание (письменные приёмы) (32 ч.)

.


Письменный приём сложения вида 45 +23.

1


Личностные действия

Познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.



Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.



Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение строить знаковые и графические модели.

Коммуникативные действия

Владеть вербальными и невербальными средствами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество с группой сверстников.




Решение заданий с пропусками

Письменный приём вычитания вида 57-26.

1


Индивидуальные задания

Проверка сложения и вычитания.

1


Карточки для коррекции знаний, формулировка правил

ВПОМ Словарь


1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

Прямой угол.

1


Использования карточки-инструктора

Решение задач. Закрепление изученного.

1


Решение заданий с пропусками

Письменный приём сложения вида 37+48.

1


Индивидуальные задания

Сложение вида 37+53.

1


Использования карточки-инструктора

Прямоугольник.

1


Карточки для коррекции знаний, формулировка правил

ВПОМ Проект «Буквы и знаки в русском тексте»

1


Решение заданий с пропусками

Сложение вида 87+13.

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

Решение задач. Закрепление изученного.

1


Индивидуальные задания

Вычитание вида 40-8

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

Вычитание вида 50-24

1


Использования карточки-инструктора

ВПОМ Проект «Буквы и знаки в русском тексте»

1


Карточки для коррекции знаний, формулировка правил

Решение задач. Закрепление изученного.

1


Решение заданий с пропусками

Закрепление изученного. Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

Закрепление изученного. Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100

1


Карточки для коррекции знаний, формулировка правил

ВПОМ Знаки препинания.

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

1


Использования карточки-инструктора

Работа над ошибками. Вычитание вида 52-24

1


Индивидуальные задания

Решение задач. Закрепление

Изученного. Подготовка к умножению.

1


Использования карточки-инструктора

ВПОМ Латинский алфавит

1


Использования карточки-инструктора

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

Подготовка к умножению. Закрепление изученного.

1


Индивидуальные задания

ВПОМ Латинский алфавит

1


Решение заданий с пропусками

Квадрат. Закрепление изученного.

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

Решение задач. Закрепление изученного

1


Использования карточки-инструктора

Закрепление изученного. Подготовка к умножению

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

Проверочная работа. Свойства квадрата и прямоугольника

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

ВПОМ Выравнивание, решение необязательных и трудных задач

1


Решение заданий с пропусками

Контрольная работа «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

1


Использования карточки-инструктора

Умножение и деление (17ч.)




Конкретный смысл действия умножения.

1


Личностные действия

Адекватное предпочтение социального способа оценки своих знаний: самооценка; стремление к самоизменению, сформированность учебных мотивов; познавательная мотивация, интерес к новому.



Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий.



Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Постановка и формулирование проблемы. Подведение под понятие. Выведение следствия. Самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.



Коммуникативные действия

Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.




Индивидуальная дозированная помощь ученику

Приёмы умножения с помощью сложения.

1


Использования карточки-инструктора

Задачи на умножение.

1


Решение заданий с пропусками

Периметр прямоугольника.

1


Использования карточки-инструктора

ВПОМ. Мешок бусин цепочки

1


Решение заданий с пропусками

Приёмы умножения 1 и 0.

1


Использования карточки-инструктора

Переместительное свойство умножения.

1


Решение заданий с пропусками

Закрепление. Решение задач.

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

Конкретный смысл действия деления(с помощью решения задач на деление на равные части).

1


Использования карточки-инструктора

ВПОМ Мешок бусин цепочки

1


Индивидуальные задания

Название компонентов и результата деления.

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

Закрепление о действии деления.

1


Индивидуальные задания

Контрольная работа «Умножение и деление»

1


Использования карточки-инструктора

Работа над ошибками. Связь между компонентами и результатом умножения.

1


Решение заданий с пропусками

Приём умножения и деления на число 10.

1


Индивидуальные задания

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1


Использования карточки-инструктора

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1


Индивидуальная дозированная помощь ученику

Табличное умножение и деление(18ч.)


ВПОМ. Цепочка (отсчёт от любой бусины)

1


Личностные действия

Познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.



Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.



Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение строить знаковые и графические модели.

Коммуникативные действия

Владеть вербальными и невербальными средствами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество с группой сверстников.






Использования карточки-инструктора

Умножение числа 2 и на 2.

1


Решение заданий с пропусками

ВПОМ Цепочка (отсчёт от любой бусины)

1


Использования карточки-инструктора

Деление на 2.

1


Индивидуальные задания

Деление на 2. Закрепление изученного.

1


Карточки для коррекции знаний, формулировка правил

ВПОМ Таблица для мешка (двумерная)

1


Использования карточки-инструктора

Административная контрольная работа за год

1


Использования карточки-инструктора

Умножение числа 3 и на 3.

1


Использования карточки-инструктора

ВПОМ Календарь

1


Решение заданий с пропусками

Деление на 3.

1


Индивидуальные задания

Деление на 3. Закрепление изученного.

1


Карточки для коррекции знаний, формулировка правил

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1


Карточки для коррекции знаний, формулировка правил

Работа над ошибками. Единицы длины. Геометрические фигуры.

1


Использования карточки-инструктора

Повторение. Свойства сложения. Сложение и вычитание в пределах 100.

1


Решение заданий с пропусками

Повторение. Свойства сложения. Сложение и вычитание в пределах 100.

1


Использования карточки-инструктора

Повторение. Нумерация двузначных чисел.

1


Индивидуальные задания

ВПОМ Проект «Мой календарь»

1


Карточки для коррекции знаний, формулировка правил

ВПОМ Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач

1


Использования карточки-инструктора





10