СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

Рабочая программа по математике

Предмет: математика

Класс: 2

Всего часов: 136

Количество часов в неделю: 4 часа в неделю



















Составила: Леонова Анастасия Вадимовна, учитель начальных классов





















г. Закаменск, 2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2016г. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 2 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2016г.

Учебный курс «Математика 2 класс» рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю).


Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

   Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Общая характеристика учебного предмета
      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

В процессе изучения курса математики у обучающихся формируется представление о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствиями с правилами порядка выполнения арифметических действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего ми различного во внешних признаках (форма, размер), а так же в числовых характеристиках (периметр, площадь). Чтобы математические знания воспринимались учащимися как личностно значимые, т.е. действительно нужные ему, требуется постановка проблем, актуальных для ребенка данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании окружающего мира.

На уроках математики младшие школьники учатся выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимость между ними в процессе измерений, осуществлять поиск решения текстовых задач, проводить анализ информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимости отношений). Обучающиеся используют при этом простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с помощью математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Методическое содержание позволяет развивать и организационные умения, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математики школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебн. нед. в каждом классе).


Результаты освоения курса

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и

соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

на разностное и кратное сравнение;

-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).



Основное содержание предмета.

Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

6.«Геометрические величины»,

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.

  1. Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

2. Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер­но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) пред­метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб­лицы.

Чтение столбчатой диаграммы


Учебно-тематическое планирование

урока

Тема

Кол-во часов

1.

Числа от 1 до 20.


1

2.

Числа от 1 до 20.


1

3.

Десяток. Счёт десятками до 100


1

4.

Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа


1

5.

Поместное значение цифр.


1

6.

Однозначные и двузначные числа.


1

7.

Единица измерения длины – миллиметр.

1

8.

Единица измерения длины – миллиметр.


1

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.


1

10

Входящая контрольная работа

1

11

Анализ контрольной работы.

Метр. Таблица единиц длины.


1

12

Сложение
и вычитание вида

35 + 5 ,

35 – 30 ,

35 – 5


1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых


1

14

Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.


1

15

Повторение пройденного. Странички для любознательных.


1

16

Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

17.

Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 100. Нумерация.»№ 2

1

18.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

19

Задачи, обратные данной.


1

20

Сумма и разность отрезков

1

21

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого


1

22,

23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

24

Час. Минута. Соотношение между ними.


1

25

Длина
ломаной.


1

26

Закрепление по теме «Длина ломаной» Страничка для любознательных.


1

27

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач»

1

28

Порядок действий.

Скобки.


1

29

Числовые выражения.


1

30

Сравнение числовых выражений.



1

31

Периметр многоугольник

1

32

Свойства сложения.


1

33

Свойства сложения.


1

34

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

35

Странички для любознательных.


1

36

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.


1

37

Контрольная работа за 1 четверть.

1

38

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

39

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

1

40

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

41

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 ,36 + 20

1

42

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 ,36 – 20

1

43

Приём вычисления для случаев вида26 + 4, 95+5

1

44

Приём вычисления для случаев вида 30 – 7

1

45

Приём вычисления для случаев вида 60 – 24

1

46

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1

47

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1

48

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1

49

Приём вычисления для случаев вида 26 + 7

1

50

Приём вычисления для случаев вида35 – 7

1

51

Закрепление по теме «Устные и письменные приемы

сложения и вычитания»

1

52

Закрепление изученногопо теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания»

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

(тестовая форма)

1

53

Странички для любознательных.

1

54

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1

55

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1

56

Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» № 4

1

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выраженияБуквенные выражения.

1

58

Буквенные выражения.


1

59

Знакомство с уравнениями.

1

60

Уравнение. Закрепление

1

61

Проверка сложения.

1

62

Проверка вычитания.

1

63

Контрольная работа за 1 полугодие (№5)

1

64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

65

Письменный прием сложения вида 45 + 23

1

66

Письменный прием вычитания вида 57 – 26

1

67

Проверка сложения и вычитания

1

68

Закрепление изученного по теме «Письменный приём

сложения и вычитания»

1

69

Угол. Виды углов.

1

70

Решение задач.

1

71

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

1

72

Письменный прием сложения вида 37 + 53

1

73

Прямоугольник.

Построение прямоугольника.

1

74

Прямоугольник. Закрепление изученного

1

75

Письменный прием сложения вида 87 + 13

1

76

Закрепление изученного. Решение задач.

1

77

Письменный прием вычитания в случаях вида40 – 8

1

78

Письменный прием вычитания в случаях вида

50 – 24

1

79

Странички для любознательных.

1

80

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

81

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

82

Контрольная работа № 6

1

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

84

Письменный прием вычитания вида 52–24.

1

85, 86

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

87


88

Прямоугольник.


Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

89

Квадрат

1

90

Закрепление по теме «Квадрат»

1

91

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

1

92

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» Странички для любознательных

1

93

Повторение. Решение задач.

1

94

95

Конкретный смысл действия умножения


1

96

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

1

97

Решение задач на умножение

1

98

Периметр многоугольника

1

99

Приёмы умножения единицы и нуля

1

100

Название компонентов и результата умножения

1

101

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Решение задач

1

102

Переместительное свойство умножения

1

103

Переместительное свойство умножения. Закрепление

1

104

Конкретный смысл действия деления

1

105

Конкретный смысл действия деления. Закрепление

1

106

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

1

107

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

1

108

Название компонентов и результата деления

1

109

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

110

Контрольная работа за 3 четверть по теме «Умножение и деление.»

1

111

Умножение и деление. Закрепление Страничка для любознательных.

1

112

Связь между компонентами и результатом умножения

1

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

114

Приёмы умножения и деления на 10

1

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

118

Контрольная работа по теме « Умножение и деление»

(№ 8)

1

119

Умножение числа 2 и на 2.

1

120

Умножение числа 2 и на 2.

1

121

Приемы умножения числа 2

1

122

Деление на 2.

1

123

Деление на 2. Закрепление

1

124

Закрепление изученного. Решение задач

1

125

Странички для любознательных

1

126

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

127

Умножение числа 3 и на 3.

1

128

Умножение числа 3 и на 3

1

129

Деление на 3

1

130

Деление на 3

1

131

Деление на 3. Закрепление.

1

132

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

133

Итоговая контрольная работа (№9)


1

134

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали, чему научились во 2 классе?

1

135

Повторение изученного во 2 классе

1

136

Повторение изученного во 2 классе

1



























































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п / п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы


1.

«Числа от 1 до 100». «Нумерация»

18 часов

Контрольная работа №1,№2

2.

«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (устные вычисления).

46часов

Контрольная работа №3,№4,№5.

3.

«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (письменные вычисления)

29 часов

Контрольная работа №6

4.

«Числа от 1 до 100» «Умножение и деление»

25 часов

Контрольная работа №7,№8.

5.

Табличное умножение и деление.

Повторение изученного во 2 классе

18часов

Контрольная работа №9


Итого

136 часов

9