СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в сответствии с ФГОС 2018г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2класс»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №11 имени Героя Советского Союза

А.Г. Кудрявцева городского округа Сызрань Самарской области








РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

_________________________

_________________________

Протокол № 1

от «31» августа2018г.

Руководитель МО ___________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Н.Г. Столярова «31» августа 2018г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ ООШ №11г.о. Сызрань

________________ Е.В. Демидова

«31» августа2018г.






Рабочая программа по математике



Класс: 2.

Количество часов: 136 часов

Название УМК: линия УМК «Школа России» под общей редакцией А.А.Плешакова







Сызрань, 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по математике в 2 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

  1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"(с последующими изменениями);

  3. Федерального перечня учебников. рекомендуемых к использованию в 2018-2019 учебном году.

  4. Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования

  5. Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённого приказом 1-50 от 30 августа 2014г.

  6. Учебного плана на 2018-2019 учебный год.

  7. Примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой , Г.В.Бельтюковой, С,И.Волковой, С.В. Степановой «Математика».

Раздел 1. Планируемые результаты изучения предмета


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся научатся:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (пре­дыдущее) при счете число;

  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

  • единицы длины, площади;

  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитае­мое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;

  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

  • компоненты арифметических действий;

  • числовое выражение и его значение;

  • российские монеты, купюры разных достоинств;

  • прямые и непрямые углы;

  • периметр прямоугольника;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;

  • записи вида 5-2=10, 12: 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;

  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;

  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);

  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);

  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.


К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;

  • определения прямоугольника и квадрата;

  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;

  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;

  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

  • составлять несложные числовые выражения;

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.


Виды контрольных работ


Номер урока

Вид работы

Тема

8

Контрольная работа№1

Числа от 1 до 20

16

Контрольная работа №2

Нумерация чисел от 1 до 100

27

Контрольная работа№3

Числа от 1 до 100

42

Контрольная работа№4

Сложение и вычитание в пределах 100

51

Контрольная работа №5

Решение задач

60

Контрольная работа№6

Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100

80

Контрольная работа№7

Письменные приёмы сложения и вычитания

91

Контрольная работа №8

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

98

Контрольная работа№9

Решение составных задач

115

Контрольная работа №10

Умножение и деление

127

Контрольная работа№11

Табличное умножение и деление

132

Контрольная работа №12

Числа от 1 до 100. Итоговая

Раздел 2. Содержание учебного предмета


Числа и величины


Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многознач­ных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, кило­грамм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


Арифметические действия


Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и соче­тательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения дей­ствий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вы­читания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной перемен­ной вида а±28, 8 • b , с : 2; с двумя переменными вида: a + b, a-b, a b, с : d (d #О), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0(1 • а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на ос­нове соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).


Работа с текстовыми задачами


Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержа­щие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. За­дачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры


Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, бли­же — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треуголь­ник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро­угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносто­ронний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и назы­вание геометрических тел: куб, пирамида, шар.


Геометрические величины


Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление пе­риметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (ква­дратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, ква­дратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помо­щью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).


Работа с информацией


Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных фор­мах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью ло­гических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).




Раздел 3. Календарно – тематическое планирование



п/п

Тема урока


Количество часов

Дата

1 четверть

Числа от 1 до 100. Нумерация. (17ч.)


Числа от 1 до 20.


  1. 222

Числа от 1 до 20.


Десяток. Счёт десятками до 100.  


Устная нумерация чисел от 11 до 100.


Письменная нумерация чисел до 100.


  1. 666

Однозначные и двузначные числа.


Миллиметр.


Контрольная работа№1 по теме «Числа от 1 до 20».


Работа над ошибками.  


Наименьшее трёхзначное число. Сотня.  


Метр.  Таблица единиц длины.  


Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5.  


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.


  1. 14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.


Единицы стоимости. Рубль. Копейка.  


Контрольная работа№2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».


Работа над ошибками.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (48ч.)


Обратные задачи.


Сумма и разность отрезков.


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.


Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.  


Закрепление изученного. Решение задач.  


Час. Минута.  


Длина ломаной.


Закрепление. Решение задач.  


Порядок  выполнения действий. Скобки.  


Контрольная работа№3по теме  «Числа от 1 до 100».


Работа над ошибками.


Числовые выражения.


Сравнение числовых выражений.


Периметр многоугольника.  


Свойства сложения.  Обобщение изученного


Свойства сложения.


  1. 22

2 четверть  Свойства сложения. Закрепление.


Обобщение. Нумерация чисел от 1 до 100.


Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.


Приёмы вычислений  вида 36+2, 36+20.


Приёмы вычислений  вида 36-2, 36-20.


Приёмы вычислений вида 26+4.


  1. .

Приёмы вычислений вида 30-7.


Приёмы вычислений  вида 60-24. Самостоятельная  работа.


Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»


Работа над ошибками.  


44

Решение задач на нахождение суммы.  


45

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.


46

Закрепление. Решение задач.


47

Приём сложения вида 26+7.


48

Приёмы вычитания вида 35-7.  


49

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.


50

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.


51.

Контрольная работа№5 по теме «Решение задач».


52

Работа над ошибками. Закрепление изученного.


53

Буквенные выражения.  


54

Буквенные выражения.


55.

Закрепление изученного.


56.

Уравнение.


57

Уравнение.  


58

Закрепление изученного.  


59

Проверка сложения.


60

 Контрольная работа№6 по теме «Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100».


61

Работа над ошибками


62

Проверка вычитания.


63

Закрепление изученного.  


64

Закрепление решения уравнений.


65

Обобщающий урок .


3 четверть

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления. (27ч.)


      66

Письменный приём сложения вида 45+23.


67

Письменный приём вычитания вида 57-26.


68

Проверка сложения и вычитания.  


69

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.


70

Угол. Виды углов.


71

Решение задач.


72

Письменный приём сложения вида 37+48.  


73

Письменный приём сложения вида 37+53.  


74

Прямоугольник.  


75

Прямоугольник.


76

Сложение вида 87+13.  


77

Закрепление изученного.  Решение задач.


78.

Вычисления вида 32+8, 40-8.  


79

Вычитание вида 50-24.  


80.

Контрольная работа№7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».


81

Работа над ошибками.


82

Закрепление приёмов вычитания и сложения.


83

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.


84.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.


85

Вычитание вида 52-24.


86

Повторение письменных приемов сложения и вычитания.


87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.


88

Квадрат.


89

Закрепление. Квадрат.


90

Закрепление пройденного материала.


91

Контрольная работа№8 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».


92

Работа над ошибками.


93

Умножение и деление. (26ч.)


Конкретный смысл действия умножения.


94.

Конкретный смысл действия умножения.  


95

Вычисление результата умножения с помощью сложения.


96.

Задачи на умножение.  


97

Периметр прямоугольника.  


98.

Контрольная работа№9 по теме «Решение составных задач».


99.

Работа над ошибками.                    


100

Умножение нуля и единицы.  


101

Названия компонентов и результата  умножения.  


102

Закрепление изученного. Решение задач.  


     103

4 четверть

Переместительное свойство умножения.  


     104

Закрепление темы «Переместительное свойство умножения».  


105

Закрепление пройденного материала. Решение задач на умножение.  


106

Конкретный смысл действия деления.


     107

Решение задач на деление.  


108

Повторение темы «Решение задач на деление».  


109

Закрепление изученного материала.  


110

Названия компонентов и результата деления  


111

Умножение и деление. Закрепление  


112

Связь между компонентами и результатом умножения.  


113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.


114

Приёмы умножения и деления на 10.


 115

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление».


116

Работа над ошибками.


117

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».  


118

 Задачи на нахождение неизвестного  третьего слагаемого.


119

Табличное умножение и деление. (13ч.)


Умножение числа 2 и на 2.  


120

Приёмы умножения числа 2 и на 2.  


121

Приёмы умножения числа 2.


122

Деление на 2.  


123

Приёмы деления на 2.  


124

Закрепление  изученного.  Решение задач.  


125

Умножение числа 3 и на 3.  


126

Приёмы умножения числа 3 и на 3.  


127

Контрольная работа №11 по теме «Табличное умножение и деление».


128.

Работа над ошибками.


129

Деление на 3.  


130

Приёмы деления на 3.  


131

Закрепление  изученного. Решение задач.


132

Повторение. (5ч.)


Контрольная работа№12 по теме «Числа от 1 до 100. Итоговая».


133-134

Работа над ошибками. Нумерация чисел от 1 до 100.


135

Решение задач.  


136

Повторение и обобщение. Сложение и вычитание в пределах 100.