государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №11 имени Героя Советского Союза
А.Г. Кудрявцева городского округа Сызрань Самарской области
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей _________________________ _________________________ Протокол № 1 от «31» августа2018г. Руководитель МО ___________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Н.Г. Столярова «31» августа 2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ ООШ №11г.о. Сызрань ________________ Е.В. Демидова «31» августа2018г. |
Рабочая программа по математике
Класс: 2.
Количество часов: 136 часов
Название УМК: линия УМК «Школа России» под общей редакцией А.А.Плешакова
Сызрань, 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по математике в 2 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"(с последующими изменениями);
Федерального перечня учебников. рекомендуемых к использованию в 2018-2019 учебном году.
Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования
Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённого приказом 1-50 от 30 августа 2014г.
Учебного плана на 2018-2019 учебный год.
Примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой , Г.В.Бельтюковой, С,И.Волковой, С.В. Степановой «Математика».
Раздел 1. Планируемые результаты изучения предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся научатся:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
единицы длины, площади;
компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
компоненты арифметических действий;
числовое выражение и его значение;
российские монеты, купюры разных достоинств;
прямые и непрямые углы;
периметр прямоугольника;
читать:
числа в пределах 100, записанные цифрами;
записи вида 5-2=10, 12: 4 = 3;
воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
моделировать:
десятичный состав двузначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
упорядочивать:
характеризовать:
числовое выражение (название, как составлено);
многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
конструировать:
контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами двузначные числа;
решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
вычислять значения простых и составных числовых выражений;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
свойства умножения и деления;
определения прямоугольника и квадрата;
свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
различать:
характеризовать:
расположение чисел на числовом луче;
взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
выбирать единицу длины при выполнении измерений;
обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
Виды контрольных работ
Номер урока | Вид работы | Тема |
8 | Контрольная работа№1 | Числа от 1 до 20 |
16 | Контрольная работа №2 | Нумерация чисел от 1 до 100 |
27 | Контрольная работа№3 | Числа от 1 до 100 |
42 | Контрольная работа№4 | Сложение и вычитание в пределах 100 |
51 | Контрольная работа №5 | Решение задач |
60 | Контрольная работа№6 | Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100 |
80 | Контрольная работа№7 | Письменные приёмы сложения и вычитания |
91 | Контрольная работа №8 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 |
98 | Контрольная работа№9 | Решение составных задач |
115 | Контрольная работа №10 | Умножение и деление |
127 | Контрольная работа№11 | Табличное умножение и деление |
132 | Контрольная работа №12 | Числа от 1 до 100. Итоговая |
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а±28, 8 • b , с : 2; с двумя переменными вида: a + b, a-b, a • b, с : d (d #О), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0(1 • а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
Раздел 3. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
-
| 1 четверть Числа от 1 до 100. Нумерация. (17ч.) | |
Числа от 1 до 20. | 1ч | |
222 | Числа от 1 до 20. | 1ч | |
-
| Десяток. Счёт десятками до 100. | 1ч | |
-
| Устная нумерация чисел от 11 до 100. | 1ч | |
-
| Письменная нумерация чисел до 100. | 1ч | |
666 | Однозначные и двузначные числа. | 1ч | |
-
| Миллиметр. | 1ч | |
-
| Контрольная работа№1 по теме «Числа от 1 до 20». | 1ч | |
-
| Работа над ошибками. | 1ч | |
-
| Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1ч | |
-
| Метр. Таблица единиц длины. | 1ч | |
-
| Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5. | 1ч | |
-
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1ч | |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1ч | |
-
| Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1ч | |
-
| Контрольная работа№2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1ч | |
-
| Работа над ошибками. | 1ч | |
-
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (48ч.) | |
Обратные задачи. | 1ч | |
-
| Сумма и разность отрезков. | 1ч | |
-
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1ч | |
-
| Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1ч | |
-
| Закрепление изученного. Решение задач. | 1ч | |
-
| Час. Минута. | 1ч | |
-
| Длина ломаной. | 1ч | |
-
| Закрепление. Решение задач. | 1ч | |
-
| Порядок выполнения действий. Скобки. | 1ч | |
-
| Контрольная работа№3по теме «Числа от 1 до 100». | 1ч | |
-
| Работа над ошибками. | 1ч | |
-
| Числовые выражения. | 1ч | |
-
| Сравнение числовых выражений. | 1ч | |
-
| Периметр многоугольника. | 1ч | |
-
| Свойства сложения. Обобщение изученного | 1ч | |
-
| Свойства сложения. | 1ч | |
22 | 2 четверть Свойства сложения. Закрепление. | 1ч | |
-
| Обобщение. Нумерация чисел от 1 до 100. | 1ч | |
-
| Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1ч | |
-
| Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20. | 1ч | |
-
| Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20. | 1ч | |
-
| Приёмы вычислений вида 26+4. | 1ч | |
. | Приёмы вычислений вида 30-7. | 1ч | |
-
| Приёмы вычислений вида 60-24. Самостоятельная работа. | 1ч | |
-
| Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1ч | |
-
| Работа над ошибками. | 1ч | |
44 | Решение задач на нахождение суммы. | 1ч | |
45 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1ч | |
46 | Закрепление. Решение задач. | 1ч | |
47 | Приём сложения вида 26+7. | 1ч | |
48 | Приёмы вычитания вида 35-7. | 1ч | |
49 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1ч | |
50 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1ч | |
51. | Контрольная работа№5 по теме «Решение задач». | 1ч | |
52 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1ч | |
53 | Буквенные выражения. | 1ч | |
54 | Буквенные выражения. | 1ч | |
55. | Закрепление изученного. | 1ч | |
56. | Уравнение. | 1ч | |
57 | Уравнение. | 1ч | |
58 | Закрепление изученного. | 1ч | |
59 | Проверка сложения. | 1ч | |
60 | Контрольная работа№6 по теме «Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100». | 1ч | |
61 | Работа над ошибками | 1ч | |
62 | Проверка вычитания. | 1ч | |
63 | Закрепление изученного. | 1ч | |
64 | Закрепление решения уравнений. | 1ч | |
65 | Обобщающий урок . | 1ч | |
| 3 четверть Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления. (27ч.) | |
66 | Письменный приём сложения вида 45+23. | 1ч | |
67 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | 1ч | |
68 | Проверка сложения и вычитания. | 1ч | |
69 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1ч | |
70 | Угол. Виды углов. | 1ч | |
71 | Решение задач. | 1ч | |
72 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1ч | |
73 | Письменный приём сложения вида 37+53. | 1ч | |
74 | Прямоугольник. | 1ч | |
75 | Прямоугольник. | 1ч | |
76 | Сложение вида 87+13. | 1ч | |
77 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1ч | |
78. | Вычисления вида 32+8, 40-8. | 1ч | |
79 | Вычитание вида 50-24. | 1ч | |
80. | Контрольная работа№7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1ч | |
81 | Работа над ошибками. | 1ч | |
82 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. | 1ч | |
83 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1ч | |
84. | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1ч | |
85 | Вычитание вида 52-24. | 1ч | |
86 | Повторение письменных приемов сложения и вычитания. | 1ч | |
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1ч | |
88 | Квадрат. | 1ч | |
89 | Закрепление. Квадрат. | 1ч | |
90 | Закрепление пройденного материала. | 1ч | |
91 | Контрольная работа№8 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | 1ч | |
92 | Работа над ошибками. | 1ч | |
93 | Умножение и деление. (26ч.) | |
Конкретный смысл действия умножения. | 1ч | |
94. | Конкретный смысл действия умножения. | 1ч | |
95 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1ч | |
96. | Задачи на умножение. | 1ч | |
97 | Периметр прямоугольника. | 1ч | |
98. | Контрольная работа№9 по теме «Решение составных задач». | 1ч | |
99. | Работа над ошибками. | 1ч | |
100 | Умножение нуля и единицы. | 1ч | |
101 | Названия компонентов и результата умножения. | 1ч | |
102 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1ч | |
103 | 4 четверть Переместительное свойство умножения. | 1ч | |
104 | Закрепление темы «Переместительное свойство умножения». | 1ч | |
105 | Закрепление пройденного материала. Решение задач на умножение. | 1ч | |
106 | Конкретный смысл действия деления. | 1ч | |
107 | Решение задач на деление. | 1ч | |
108 | Повторение темы «Решение задач на деление». | 1ч | |
109 | Закрепление изученного материала. | 1ч | |
110 | Названия компонентов и результата деления | 1ч | |
111 | Умножение и деление. Закрепление | 1ч | |
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1ч | |
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1ч | |
114 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1ч | |
115 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление». | 1ч | |
116 | Работа над ошибками. | 1ч | |
117 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1ч | |
118 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1ч | |
119 | Табличное умножение и деление. (13ч.) | |
Умножение числа 2 и на 2. | 1ч | |
120 | Приёмы умножения числа 2 и на 2. | 1ч | |
121 | Приёмы умножения числа 2. | 1ч | |
122 | Деление на 2. | 1ч | |
123 | Приёмы деления на 2. | 1ч | |
124 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1ч | |
125 | Умножение числа 3 и на 3. | 1ч | |
126 | Приёмы умножения числа 3 и на 3. | 1ч | |
127 | Контрольная работа №11 по теме «Табличное умножение и деление». | 1ч | |
128. | Работа над ошибками. | 1ч | |
129 | Деление на 3. | 1ч | |
130 | Приёмы деления на 3. | 1ч | |
131 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1ч | |
132 | Повторение. (5ч.) | |
Контрольная работа№12 по теме «Числа от 1 до 100. Итоговая». | 1ч | |
133-134 | Работа над ошибками. Нумерация чисел от 1 до 100. | 2ч | |
135 | Решение задач. | 1ч | |
136 | Повторение и обобщение. Сложение и вычитание в пределах 100. | 1ч | |