СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

Щелковского муниципального района Московской области



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

29 августа 2017г.












Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

3 «Б» класс









Составитель:


учитель начальных классов

первой категории.










2017г.





Рабочая программа по математике для 3Б класса составлена на основе

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 13 им. В. А. Джанибекова;

- Программы «Математика» М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой 1 - 4 классы, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». Сборник рабочих программ. Под науч. ред. А. А. Плешакова - М.: Просвещение, 2011.

Преподавание ведется по учебнику «Математика», 3 класс: учебник в 2-х ч. для общеобразовательных учреждений / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2015-16.



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметные результаты освоения учащимися программы по математике.

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.



Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 8 час

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.

Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся выполняют сложение и вычитание в пределах 100. Решают задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Выполняют действия, оценивают свои знания. Решают задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находят длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. Решают уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решают задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Также учащиеся решают уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого. Находят значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание. Решают уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого. Обозначают геометрические фигуры буквами. Измеряют стороны треугольника, чертят отрезки заданной длины, делят их на части.

Входная контрольная работа.

Табличное умножение и деление 28 часов

Умножение. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. Порядок выполнения действий. Решение задач. Закрепление. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. Таблица умножения. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Задачи на кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Решение задач. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Решение задач. Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. Закрепление. «Что узнали. Чему научились».

Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся закрепляют знания о связи между компонентами и результатом умножения, определяют чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствуют вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Анализируют текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполняют краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Учащиеся применяют правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Анализируют текстовую задачу и выполняют краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Выполняют действия, соотносить, сравнивают, оценивают свои знания. Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находят число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Моделируют с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решают задачи арифметическими способами. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Составляют план решения задачи, поясняют ход решения задачи. Также учащиеся воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычисляют значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Составляют план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Наблюдают и описывают изменения в решении задачи при изменении её условия. Составляют таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Выполняют задания творческого и поискового характера. Работают в паре. Составляют сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». Проект «Математическая сказка».

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 20 часов

Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника.

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. Решение задач.

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. Квадратный дециметр.

Таблица умножения. Квадратный метр. Умножение на 1. Умножение на 0. Случаи деления вида: а: а; а: 1 при а ≠ 0. Деление нуля на число. Решение задач.

Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся сравнивают геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

Измеряют площади фигур в квадратных сантиметрах. Решают составные задачи, совершенствуют вычислительные навыки. Выводят правило вычисления площади прямоугольника. Составляют таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8,9. Вычисляют значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Учащиеся также умножают любое число на 0 и на 1. Совершенствуют знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполняют задания на логическое мышление. Делят число на то же число и на 1. Выполняют деление нуля на число, не равное 0. Совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи.


Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Контрольная работа по теме

«Табличное умножение и деление».


Доли 8 часов

Доли. Окружность. Круг. Диаметр окружности (круга). Решение задач. Единицы времени. Закрепление

Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся образуют, называют и записывают доли, находят долю величины, совершенствуют умение решать задачи. Чертят окружность (круг) с использованием циркуля. Моделируют различное расположение кругов на плоскости. Классифицируют геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.Чертят диаметр окружности. Находят долю величины и величину по её доле. Также учащиеся переводят одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними, рассматривают единицы времени: год, месяц, неделя, анализируют табель-календарь.

Рассматривают единицу времени: сутки, закрепляют представления о временной последовательности событий. Совершенствуют умение решать задачи. Выполняют задания творческого и поискового характера. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Административная контрольная работа.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 27 часов

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60: 3. Случаи деления вида 80: 20. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное.

Решение задач. Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

Деление суммы на число. Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

Проверка умножения делением. Решение уравнений. Закрепление пройденного.

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.Задачи на деление с остатком.

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверка деления с остатком.

Что узнали. Чему научились?


Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся знакомятся с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполняют внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Учатся использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения, умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторяют переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Используют правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.. Решают задачи на приведение к единице пропорционального. Решают текстовые задачи арифметическим способом.

Учащиеся делят различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Используют правила умножения суммы на число при выполнении деления. Совершенствуют навыки нахождения делимого и делителя. Используют разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Делят двузначное число на двузначное способом подбора. Учатся проверять умножение делением. Чертят отрезки заданной длины и сравнивать их. Решают уравнения разных видов. Выполняют задания творческого и поискового характера

Разъясняют и выполняют деления с остатком, делают вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решают простые и составные задачи. Решают задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи.

Также учащиеся выполняют деление с остатком и его проверку. Составляют план решения задачи. Работают в парах, анализируют и оценивают результат работы.


Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». Наш проект «Задачи-расчёты».


Числа от 1 до 1000. Нумерация 13 часов

Устная нумерация чисел в пределах 1000. Разряды счётных единиц. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Сравнение трёхзначных чисел.

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Единицы массы. Что узнали. Чему научились.


Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся читают трёхзначные числа, знакомятся с новой единицей измерения – 1000. Образуют числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Знакомятся с десятичным составом трёхзначных чисел. Записывают трёхзначные числа. Увеличивают и уменьшают натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решают задачи на кратное и разностное сравнение. Читают, записывают трёхзначные числа, заменяют трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Рассматривают приёмы сравнения трёхзначных чисел. Выделяют количество сотен, десятков, единиц в числе.

Учащиеся переводят одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивают предметы по массе, упорядочивают.

Выполняют задания творческого и поискового характера: читают и записывают числа римскими цифрами; сравнивают позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Соотносят результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делать выводы.


Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов. Контрольная работа по теме « Нумерация в пределах 1000».


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 10 часов

Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. Письменное сложение трёхзначных чисел. Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. Виды треугольников. Решение задач.

Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся выполняют устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закрепляют знания устной и письменной нумерации. Выполняют устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный. Используют различные приёмы проверки правильности вычислений. Применяют алгоритм письменного сложения чисел и выполняют эти действия с числами в пределах 1000.

Учащиеся различают треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называют. Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносят результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы.


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

Приёмы устных вычислений вида: 180 • 4, 900: 3. Приёмы устных вычислений вида: 240 • 4, 203 • 4, 960: 3. Приёмы устных вычислений вида: 100: 50, 800: 400. Виды треугольников. Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Приём письменного деления на однозначное число. Проверка деления. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. «Что узнали. Чему научились».

Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся выполняют устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. Выполняют устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Выполняют устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Различают треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находят их в более сложных фигурах. Выполняют устное деление трёхзначных чисел.

Учащиеся также умножают письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Умножают письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Умножают письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Умножают письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Применяют приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Применяют алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполняют это действие.

Также делят трёхзначные числа и соответственно проверяют деление умножением.

Находят и объясняют ошибки в вычислениях. Выполняют вычисления и делают проверку.

Используют различные приёмы проверки правильности вычислений, проводят проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Учащиеся умножают письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составляют план работы, анализируют, оценивают результаты освоения темы. Соотносят результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы.


Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление». Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».


Итоговое повторение 6 часов

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.

Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3Б КЛАССЕ НА 2017-2018 УЧ. ГОД.


п/п

Тема урока

Плановые сроки

Скорректирован. сроки

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

Сложение и вычитание.



2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток.



3

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.



4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.



5

Входная контрольная работа



6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.



7

Обозначение геометрических фигур буквами.



8

«Что узнали. Чему научились».



Табличное умножение и деление (28 часов)

10

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.



11

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.



12

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.



13

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая

масса.



14

Порядок выполнения действий.



15

Порядок выполнения действий.



16

Решение задач.



17

«Странички для любознательных».



18

«Что узнали. Чему научились».



19

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».



20

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.



21

Таблица умножения.



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.



23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.



24

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.



25

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.



26

Задачи на кратное сравнение.



27

Решение задач на кратное сравнение.



28

Решение задач.



29

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.



30

Решение задач.



31

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.



32

Контрольная работа по теме "Табличное умножение и деление".



33

Решение задач.



34

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.



35

«Странички для любознательных».

Проект «Математическая сказка».



36

«Что узнали. Чему научились».



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (20 часов)

37

Площадь. Единицы площади.



38

Квадратный сантиметр.



39

Площадь прямоугольника.



40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.



41

Решение задач.



42

Решение задач.



43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.



44

Квадратный дециметр.



45

Таблица умножения.



46

Решение задач.



47

Квадратный метр.



48

Решение задач.



49

«Что узнали. Чему научились».



50

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».



51

Умножение на 1.



52

Умножение на 0.



53

Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.



54

Деление нуля на число.



55

Решение задач.



56

Контрольная работа по теме

«Табличное умножение и деление».





Доли (8 часов)


57

Доли.



58

Окружность. Круг.



59

Диаметр окружности (круга).



60

Административная контрольная работа


61

Решение задач.



62

Единицы времени.



63

Единицы времени.



64

«Что узнали. Чему научились».



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60: 3.



66

Случаи деления вида 80: 20.



67

Умножение суммы на число.



68

Умножение суммы на число.



69

Умножение двузначного числа на однозначное.



70

Умножение двузначного числа на однозначное.



71

Решение задач.



72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».



73

Деление суммы на число.



74

Деление суммы на число.



75

Приёмы деления вида 69: 3, 78: 2.



76

Связь между числами при делении.



77

Проверка деления.



78

Приём деления для случаев вида 87: 29, 66: 22.



79

Проверка умножения

делением.



80

Решение уравнений.



81

Закрепление пройденного.



82

Что узнали. Чему научились.



83

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».



84

Деление с остатком.



85

Деление с остатком.



86

Деление с остатком методом подбора.



87

Задачи на деление с остатком.



88

Случаи деления, когда делитель больше остатка.



89

Проверка деления с остатком.



90

Наш проект «Задачи-расчёты».



91

Что узнали. Чему научились.



Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92

Устная нумерация чисел в пределах 1000.



93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.



94

Разряды счётных единиц.



95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.



96

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.



97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.



98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.



99

Контрольная работа по теме « Нумерация в пределах 1000».



100

Сравнение трёхзначных чисел.



101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.



102

Единицы массы.



103

Что узнали. Чему научились.



104

Что узнали. Чему научились.



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

105

Приёмы устных вычислений.



106

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.



107

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.



108

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.



109

Приёмы письменных вычислений.



110

Письменное сложение трёхзначных чисел.



111

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.



112

Виды треугольников.



113

Решение задач.



114

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

115

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.



116

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.



117

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.



118

Виды треугольников.



119

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.



120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.



121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.



122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.



123

Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».



124

Приём письменного деления на однозначное число.



125

Приём письменного деления на однозначное число.



126

Проверка деления.



127

Приём письменного деления на однозначное число.



128

Знакомство с калькулятором.



129

«Что узнали. Чему научились».



130

Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление».



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)

131

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.



132

Сложение и вычитание.



133

Умножение и деление.



134

Умножение и деление.



135

Повторение пройденного.



136

Повторение пройденного.




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического

объединения учителей начальных классов

от 28.08.2017г. № 1




СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР


____________ Котельникова Ю. А..

29.08.2017 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!