СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 3 класс в помощь учителям .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 5

с углубленным изучением отдельных предметов




«Утверждаю»

Директор МБОУ Наро-Фоминской

сош № 5 СУИОП

_______________Т.А. Подгорная

Приказ №____от«___»_______2018 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Математика»

3А класс

(базовый уровень)








Составитель: учитель начальных классов

Абрамова Марина Евгеньевна











г. Наро-Фоминск

2018 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

•умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные результаты

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Предметные результаты

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 1 до 1 000;

• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, массы, времени;

• выполнять табличное и внетабличное умножение и деление чисел;

• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

•  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

• измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.


Обучающийся научится:

  • находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое;

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • составлять и воспроизводить таблицу умножения и на её основе находить результаты деления;

  • решать задачи с разными величинами;

  • вычислять площадь прямоугольника;

  • находить долю числа и число по его доле;

  • распознавать и изображать окружность и круг;

  • выполнять умножение и деление двузначных чисел на основе изученных свойств;

  • выполнять деление с остатком;

  • выполнять проверку умножения и деления (в том числе – деления с остатком);

  • составлять, записывать, читать и сравнивать трёхзначные числа, заменять их суммой разрядных слагаемых;

  • применять алгоритмы письменного сложения и вычитания при вычислениях в пределах 1000;

  • применять алгоритмы письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число, и выполнять проверку этих действий.


Обучающийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


Содержание учебного предмета

Учебник: »Математика»,М.И.Моро,»Просвещение»,2016г.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач.


Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата по плану

По

факту

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

03.09


2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

04.09


3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении

05.09


4

Решение уравнений.

06.09


5

Решение уравнений.

10.09


6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

11.09


7

Странички для любознательных

12.09


8

Проверочная работа по теме «Повторение: сложение вычитание».

13.09


9

Работа над ошибками. Геометрические фигуры.

17.09


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (57ч)

10

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. 18.09

11

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

19.09


12

Входной контроль

20.09


13

Четные и нечетные числа

24.09


14

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

25.09


15

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

26.09


16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

27.09


17

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

01.10


18

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

02.10


19

Странички для любознательных. Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

03.10


20

«Проверим себя и оценим свои достижения»

04.10


21

Табличное умножение и деления с числом 4.

15.10


22

Табличное умножение и деления с числом 4.Таблица Пифагора.

16.10


23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

17.10


24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

18.10


25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

22.10


26

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

23.10


27

Табличное умножение и деления с числом 5

24.10


28

Задачи на кратное сравнение чисел

25.10


29

Задачи на кратное сравнение чисел

29.10


30

Задачи на кратное сравнение чисел

30.10


31

Табличное умножение и деления с числом 6 .

31.10


32

Табличное умножение и деления с числом 6.

01.11


33

Решение задач.

Решение задач.

06.11


34

35

Табличное умножение и деления с числом 7.

07.11


36

Страничка для любознательных. Проект «Математические сказки».

08.11


37

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

12.11


38

Проверочная работа по теме «Умножение и деление».

13.11


39

Работа над ошибками

14.11


40

Площадь. Единицы площади.

15.11


41

Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр.

26.11


42

Площадь. Единицы площади.

27.11


43

Площадь. Сравнение площадей фигур

28.11


44

Нахождение площади прямоугольника.

29.11


45

Табличное умножение и деления с числом 8.

03.12


46

Табличное умножение и деления с числом 9.

04.12


47

Табличное умножение и деления с числом 8 и 9.

05.12


48

Квадратный дециметр.

06.12


49

Сводная таблица умножения. Решение задач

10.12


50

Квадратный метр.

11.12


51

Решение задач. Страничка для любознательных.

12.12


52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

13.12


53

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

17.12


54

«Проверим себя и оценим свои достижения» Проверочная работа.

18.12


55

Работа над ошибками. Умножение на 1.

19.12


56

Умножение на 0.

20.12


57

Умножение и деление с числами 1 и 0

24.12


58

Деление 0 на число.

25.12


59

Закрепление пройденного. Страничка для любознательных.

26.12


60

Доли.

27.12


61

Окружность. Круг.

09.01


62

Диаметр окружности (круга)

Диаметр окружности (круга).

10.01


63

64

Единицы времени.

14.01


65

Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»

15.01


66

«Что узнали. Чему научились». Готовимся к олимпиаде.

16.01


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (25 ч)

67

Внетабличное умножение и деление.

17.01


68

Внетабличное умножение и деление.

21.01


69

Умножение суммы на число.

22.01


70

Прием умножения для случаев вида 23•4 .

23.01


71

Умножение двузначного на однозначное число.

24.01


72

Решение задач. Странички для любознательных. 28.01

73

Деление суммы на число 29.01

74

Деление суммы на число. 30.01

75

Деление суммы на число. 31.01

76

Проверка деления.

04.02


77

Проверка деления.

05.02


78

Нахождение частного подбором.

06.02


79

Проверка умножения.

07.02


80

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления

11.02


81

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.Странички для любознательных.

12.02


82

Деление с остатком.

13.02


83

Деление с остатком.

14.02


84

Деление с остатком.

25.02


85

Деление с остатком.

26.02


86

Деление с остатком.

27.02


87

Проверка деления с остатком.

28.02


88

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 04.03

89

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект «Задачи-расчеты» 05.03

90

Проверочная работа по теме «Деление с остатком» 06.03

91

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

07.03


Числа от 1 до 1000 Нумерация (12ч)

92

Тысяча.

11.03


93

Образование и названия трехзначных чисел.

12.03


94

Запись трехзначных чисел.

13.03


95

Письменная нумерация в пределах 100.

14.03


96

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

18.03


97

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

19.03


98

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

20.03


99

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

21.03


100

Сравнение трехзначных чисел

25.03


101

Единицы массы. Грамм. Странички для любознательных.

26.03


102

Странички для любознательных. «Задачи-расчеты» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

27.03


103

Проверочная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

28.03


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11ч)

104

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

01.04


105

Приемы устных вычислений.

02.04


106

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200

03.04


107

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

05.04


108

Приемы письменных вычислений.

15.04


109

Приемы письменных вычислений.

16.04


110

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

17.04


111

Виды треугольников

18.04


112

Виды треугольников. Странички для любознательных.

22.04


113

Повторение изученного «Что узнали. Чему научились».

23.04


114

Повторение изученного «Что узнали. Чему научились».

24.04


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14ч)

115

Приёмы устных вычислений

25.04


116

Приемы устного умножения и деления

29.04


117

Приемы устного умножения и деления

30.04


118

Виды треугольников

Виды треугольников. Странички для любознательных.

02.05


119

120

Приемы письменного умножения

06.05


121

Алгоритм письменного умножения на трехзначное число.

07.05


122

Приемы письменного умножения на однозначное число

Приемы письменного умножения на однозначное число

08.05


123

124

Приемы письменного деления на однозначное число

13.05


125

Приемы письменного деления на однозначное число

14.05


126

Проверка деления умножением Приемы письменного умножения на однозначное число.

15.05


127

Проверка деления умножением Приемы письменного умножения на однозначное число.

16.05


128

Итоговая контрольная работа.

20.05


Повторение пройденного(8ч)

129

Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором.

21.05


130

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

22.05


131

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание

23.05


132

Повторение. Умножение и деление.

27.05


133

Повторение. Порядок действий.

28.05


134

Повторение. Решение задач.

29.05


135

Повторение. Геометрические фигуры и величины.

30.05


136

Обобщение пройденного.



«Согласовано»

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №____ от «____»_________________20____г.

Руководитель ШМО ___________/Абрамова М.Е./


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _________/Осипова Т.В./

«____»_________________2018г..




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!