СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

3 класс

на 2018– 2019 уч. г.
















Учитель: Голованова Н.П.

МБОУ СШ №7 г.Волгодонска


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Математика» М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой (УМК «Школа России»), планируемых результатов начального общего образования.

  • Уровень программы: базовый.

  • Классификация программы: типовая

  • Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. ФГОС НОО

  2. Положение о рабочей программе педагогов МБОУ СШ №7 г. Волгодонска;

  3. Годовой календарный учебный график МБОУ СШ №7 г. Волгодонска на 2018-2019 учебный год.

Цель программы:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.



Задачи:


    1. создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

    2. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

    3. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

    4. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

    5. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

    6. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

    7. выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.


Место предмета в базисном учебном плане:


В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 132 урока в течение учебного года (4 часа в неделю).

Планируемые результаты изучения предмета


Личностные результаты

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- целостное восприятие окружающего мира.

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и

процессами.

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты

- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме, записи и выполнения алгоритмов.

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



Учебные пособия, используемые для реализации программного содержания:


1.Математика.3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2017г.

2 Контрольно-измерительные материалы. Математика 3 класс. Москва «Вако», 2017

3. Математика. 3 класс. Проверочные работы / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2017.



Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (9 ч)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.


Табличное умножение и деление (53ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов; расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
       Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.


Внетабличное умножение и деление (25 ч)


Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 60:3, 80:20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения и деления.

Выражения с двумя переменными вида а + bа – ba · b, с : d, вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначных чисел суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание ( 10 ч )

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15ч )

Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 1000: устные и письменные приёмы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.



Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:



- решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами трёхзначные числа;


- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре

арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- выполнять внетабличное деление с остатком;

- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком;

- находить значения выражений с переменной;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

- сравнивать доли;

- строить окружности;

- составлять равенства и неравенства.

называть:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

- правило деления нуля на число;

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

- площади фигур;

различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

читать:

- числа в пределах 1000, записанные цифрами;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа; приводить примеры:

- двузначных, трёхзначных чисел;

- числовых выражений;

моделировать:

- десятичный состав трёхзначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);

- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);











Содержание программы


Раздел


Количество

часов

Из них

Проверочные

работы

Контрольные работы

Проекты

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

1

1


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

53

6

4

Проект «Математическая сказка»


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

25

4

1


Числа от 1 до 1000. Нумерация.

14

2

1

Проект «Задачи-расчёты».

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10

1

1


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

15

2

1


Итоговое повторение

6

1



Итого:

132

17

9

2





Календарно-тематическое планирование

п.п.

Тема урока

Дата проведения


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч.)


1

Повторение. Нумерация чисел

03.09.18

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

04.09

3

Выражения с переменной

05.09

4

Решение уравнений. Проверочная работа.

06.09

5

Решение уравнений

10.09

6

Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами

11.09

7

Страничка для любознательных .Повторение пройденного.

12.09

8

Входная контрольная работа.

13.09

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

17.09


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 ч.)


10

Связь умножения и сложения

18.09

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

19.09

12

Таблица умножения и деления на 3. Проверочная работа.

20.09

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

24.09

14

Решение задач с понятием «масса» и «количество»

25.09

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

26.09

16

Закрепление. Решение задач.

27.09

17

Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились.

01.10

18

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

02.10

19

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

03.10

20

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

04.10

21

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

08.10

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

09.10

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

10.10

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Проверочная работа.

11.10

25

Решение задач.

15.10

26

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

16.10

27

Задачи на кратное сравнение.

17.10

28

Задачи на кратное сравнение. Проверочная работа.

18.10

29

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

22.10

30

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

23.10

31

Контрольная работа за 1 четверть

24.10

32

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

25.10

33

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

06.11

34

Решение задач

07.11

35

Странички для любознательных.

Проект «Математическая сказка».


08.11

36

Площадь. Единицы площади.

12.11

37

Квадратный сантиметр.

13.11

38

Площадь прямоугольника.

14.11

39

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. Проверочная работа.

15.11

40

Решение задач.

19.11

41

Решение задач.

20.11

42

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

21.11

43

Квадратный дециметр. Проверочная работа.

22.11

44

Таблица умножения.

26.11

45

Решение задач.

27.11

46

Квадратный метр.

28.11

47

Решение задач. Тест.

29.11

48

«Странички для любознательных. Повторение пройденного.


03.12

49

Умножение на 1

04.12

50

Умножение на 0

05.12

51

Случаи деления вида: а:а, а:1, при а = 0 Проверочная работа.

06.12

52

Деление нуля на число.

10.12

53

Странички для любознательных. Решение задач.

11.12

54

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление».

12.12

55

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Доли.

13.12

56

Окружность. Круг.

17.12

57

Диаметр окружности.

18.12

58

Решение задач.

19.12

59

Единицы времени.

20.12

60

Единицы времени.

24.12

61

Контрольная работа за 2 четверть

25.12

62

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

26.12


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (25 ч.)


63

Умножение и деление круглых чисел

10.01

64

Деление вида 80:20

14.01

65

Умножение суммы на число

15.01

66

Умножение суммы на число

16.01

67

Умножение двузначного числа на однозначное. Проверочная работа.

17.01

68

Умножение двузначного числа на однозначное.

21.01

69

Решение задач.

22.01

70

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

23.01

71

Деление суммы на число. Проверочная работа.

24.01

72

Деление суммы на число.

28.01

73

Деление двузначного числа на однозначное

29.01

74

Связь между числами при делении.

30.01

75

Проверка деления. Проверочная работа.

31.01

76

Приёмы деления вида 87:29, 66:22

04.02

77

Проверка умножения делением.

05.02

78

«Странички для любознательных». Что узнали? Чему научились?

06.02

79

Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление».

07.02

80

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление с остатком.

11.02

81

Деление с остатком.

12.02

82

Деление с остатком методом подбора.

13.02

83

Решение задач на деление с остатком. Проверочная работа.

14.02

84

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

18.02

85

Проверка деления с остатком.

19.02

86

«Странички для любознательных». Что узнали? Чему научились?

Проект «Задачи-расчёты».

20.02

87

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

21.02


Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч.)


88

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Тысяча.

25.02

89

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

26.02

90

Запись трёхзначных чисел

27.02

91

Письменная нумерация в пределах 1000 Проверочная работа.

28.02

92

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

04.03

93

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

05.03

94

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

06.03

95

Сравнение трёхзначных чисел

07.03

96

Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа.

11.03

97

Единицы массы. Грамм

12.03

98

Закрепление изученного.

13.03

99

Сравнение трёхзначных чисел.

14.03

100

«Странички для любознательных». Что узнали? Чему научились?

18.03

101

Контрольная работа за 3 четверть.

19.03


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч.)


102

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений .

20.03

103

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

21.03

104

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

01.04

105

Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140

02.04

106

Приёмы письменных вычислений

03.04

107

Алгоритм сложения трёхзначных чисел. Проверочная работа.

04.04

108

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

08.04

109

Виды треугольников

09.04

110

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали? Чему научились».

10.04

111

Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

11.04


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы письменных вычислений (15 ч.)


112

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений

15.04

113

Приёмы устных вычислений

16.04

114

Приёмы устных вычислений

17.04

115

Виды треугольников. Странички для любознательных.

18.04

116

Закрепление изученного.

22.04

117

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

23.04

118

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

24.04

119

Закрепление изученного. Проверочная работа.

25.04

120

Приёмы письменного деления в пределах 1000

29.04

121

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

30.04

122

Проверка деления

06.05

123

Закрепление изученного

07.05

124

Закрепление изученного Знакомство с калькулятором. Проверочная работа.

08.05

125

Закрепление изученного

13.05

126

Итоговая контрольная работа

14.05


Повторение (6 ч.)


127

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.


15.05

128

Нумерация.

Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.

16.05

129

Умножение и деление. Решение задач.

20.05

130

Геометрические фигуры и величины.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

21.05

131

Правила о порядке выполнения действий.

22.05

132

Решение задач

23.05











17