Особенности познавательных возможностей обучающегося: ….. обучается на дому по индивидуальной программе коррекционной школы VIII вида.
Внимание крайне неустойчиво, истощаемое, объём и концентрация значительно снижены. Память механическая. Мышление конкретное, замедленного темпа. Замедленны все виды восприятия, отмечается узость и пассивность процессов, нуждается в постоянном побуждении. Деятельность Равиля носит хаотичный характер. Ручку держать может. При написании строчку не видит. Общается в основном мимикой и жестами. Затруднена пространственная ориентация в окружающей действительности, ориентируется только своей квартиры. Познавательной активности, обобщении, анализа нет. Помощь учителя принимает по настроению. Каллиграфия не сформирована. Не ориентируется на плоскости листа, не запоминает направления (направо, налево, вверх, вниз). Буквы называет с помощью картинок, навыками чтения не владеет. На письме графическое изображение буквы и звука соотносит с трудом. Пишет отдельные цифры и буквы самостоятельно. Темп письма замедленный. Звукопроизношение нарушено. Математические представления о геометрических фигурах сформированы частично. Устный счёт в пределах 10 с помощью учителя. Обратного счёта нет. Вычислительные операции и простые арифметические задачи не выполняет. Запись в тетрадях делает не аккуратно, с большим количеством исправлений. В учебной деятельности ребёнок нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока. Равиль любит заниматься раскрашиванием, в соответствии с картинками подбирает и сочетает цвета, вырезает плохо, неровно, но лепит с удовольствием.
Преподавание предмета «Математика» ведётся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный – 1 – 4 классы – М.:«Просвещение», 2011год. По учебнику 2 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.А. Хилько «Математика» 2 класс, СП: Просвещение, 2011г. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ. Программа обучения направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общепринятыми нравственными и социокультурными ценностями, развитие необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
В соответствии с требованиями образовательного учреждения,результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
1) использование математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами словесно-логического мышления, математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;
3) применение математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач.
- единицы (меры) времени, стоимости, длины, массы, емкости: 1ч, 1 к., 1 р, 1 см, 1 кг, 1 л;
- название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3,4, 5;
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения;
- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
- узнавать монеты, заменять одни монеты другими.
Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1 — 2 единице. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания. Замена одних монет другими производится в пределах 20к, 10 к., 5 р. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.
Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
Содержание предмета «Математика» в 3 классе отражает основные направления работы и включает следующие разделы: Число 10. Число и цифра. Десять единиц — 1 десяток. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения (практическое использование). Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше (
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (с 10 до 20) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение:1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Рисование прямого угла с помощью треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 час. Измерение времени по часам с точностью до 1 часа. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
Рабочая программа по математике рассчитана в 3 классе на 102 ч, 3 ч. в неделю, 37 учебных недели.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание | БУД | Область развития жизненных компетенций | Домашнее задание | Дата |
план | факт |
| I четверть | 25 | | | | | | |
1 | Один-много, остальные. Впереди, сзади, позади | 1 | Работа по иллюстрациям в учебнике. | Различать понятия один-много, остальные. Впереди, сзади, позади. Употреблять в речи. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения . | Работа с учебником. С.53 | 01.09 | |
2 | Один-много, остальные. Впереди, сзади, позади | 1 | Работа по иллюстрациям в учебнике. | Различать понятия один-много, остальные. Впереди, сзади, позади. Употреблять в речи. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор. | Ходьба по левой и правой стороне коридора | 06.09 | |
3 | Понятия: далеко – близко, ближе – дальше. Здесь –там | 1 | Найди знакомые геометрические фигуры в предметах ближайшего окружения. | Формировать понятия «далеко», «близко» («около», «рядом».). | Работать с учебными принадлежностями. | Обводка большого и маленького кругов | 07.09 | |
4 | Понятия: далеко – близко, ближе – дальше. Здесь –там | 1 | Беседа «Мой адрес. Дорога в школу». Виды транспорта. | Формировать понятия «далеко», «близко» («около», «рядом».). | Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. | Сравнение размеров листьев клена и березы. С.8. Обводка и штриховка квадрата | 08.09 | |
5 | Понятия: здесь –там, рядом – около, посередине, за, над, под | 1 | Практическое выполнение действий по словесной инструкции. | Формировать понятия: «здесь –там, рядом – около, посередине, за, над, под». | Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | Сравнение размеров листьев клена и березы. С.8. Обводка и штриховка квадрата | 13.09 | |
6 | Понятия: здесь –там, рядом – около, посередине, за, над, под | 1 | Определение положения предметов в пространстве с применением в речи предлогов. | Формировать понятия: «здесь –там, рядом – около, посередине, за, над, под». | Работать с учебными принадлежностями. | Обводка и штриховка квадрата цветными карандашами: день-желтым, ночь-черным. | 14.09 | |
7 | Операции с предметными множествами: было, стало | 1 | Добавление к группе предметов- было мало, стало много; | Умение изменять количество предметов в группе. | Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся. | С.14 №3. | 15.09 | |
8 | Операции с предметными множествами: было, стало | 1 | Уменьшение количества предметов-убери, возьми, отодвинь. | Умение изменять количество предметов в группе. | Овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. | Лепка шаров из пластилина. Соотнесение групп предметов. С.25 №5,6. | 20.09 | |
9 | Справа-слева, левая, правая сторона. | 1 | Нарисуй домик, а справа от него цветок; елочку, а справа от нее цветок. | Различать понятия справа-слева, левая, правая сторона. Употреблять в речи. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор. | Работа с раздаточным материалом. | 21.09 | |
10 | Справа-слева, левая, правая сторона | 1 | Нарисуй гриб, а справа от него елочку. | Различать понятия справа-слева, левая, правая сторона. Употреблять в речи. | Отличать верно выполненное задание от неверного. | С.33 №2 | 22.09 | |
11 | Размеры предметов: большой, маленький, равные. | 1 | Сравнение предметов наложением и приложением. | Умение сравнивать предметы наложением и приложением. | Отличать верно выполненное задание от неверного. | Какая погода вчера, сегодня, завтра? С.49 №3. | 27.09 | |
12 | Размеры предметов: большой, маленький, равные | 1 | Сравнение предметов наложением и приложением. | Умение сравнивать предметы наложением и приложением. | Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. | Обводка большого и маленького кругов. | 28.09 | |
13 | Сравн размеров предм: больше, меньше, поровну. Круг, прямоугольник-выбор по названию | 1 | Сколько девочек? Сколько колясок? /Девочек (1) и колясок (1) поровну. | Умение сравнивать предметы по размеру. Различать круг, прямоугольник. | Отличать верно выполненное задание от неверного. | Работа с водой, крупами. | 29.09 | |
14 | Сравн размеров предм: больше, меньше, поровну. Круг, прямоугольник-выбор по названию. | 1 | Сколько детей? Сколько телят? Запиши : 2 = 2. | Умение сравнивать предметы по размеру. Различать круг, прямоугольник. | Развитие способности использовать математические знания для творчества. | Сравнение размеров листьев клена и березы | 04.10 | |
15 | Временные представ: день, ночь. Размеры геом. фигур: большой, маленький круг, квадрат. | 1 | Что ты делаешь утром? Что ты делаешь днем? Что ты делаешь вечером? Кто не спит? Почему? | Знать свой режим дня. Различать круг, квадрат. Их размеры. | Овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.). | С.50 №4 | 05.10 | |
16 | Временные представ: день, ночь. Размеры геом. фигур: большой, маленький круг, квадрат. | 1 | Что ты делаешь утром? Что ты делаешь днем? Что ты делаешь вечером? Кто не спит? Почему? | Знать свой режим дня. Различать круг, квадрат. Их размеры. | Овладение способностью пользоваться математическими понятиями. | Обводка и штриховка квадрата цветными карандашами | 06.10 | |
17 | Порядок следования: перед, после, за, сзади; первый, последний. | 1 | Расположение учеников в строю. | Ориентироваться в понятиях перед, после, за, сзади; первый, последний. | Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач | Работа с дидактическим материалом по математике для 1 класса. Карточки 18 | 12.10 | |
18 | Порядок следования: перед, после, за, сзади; первый, последний | 1 | Обводка клеток в тетради. | Ориентироваться в понятиях перед, после, за, сзади; первый, последний. | Овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. | Расположение геометрических фигур перед, после квадрата, круга. | 13.10 | |
19 | Понятие о количестве: много – мало, поровну, столько же | 1 | Работа по учебнику. | Определять количество предметов, уточнять. | Овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. | Найди цифру 2. Где ты еще видел цифру 2. С.59 №7 | 18.10 | |
20 | Понятие о количестве: много – мало, поровну, столько же. | 1 | Практические действия: добавь, убери, возьми, отодвинь и т.д. | Сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько». | Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся. | Построение прямых через заданную точку. Отсчитывание 1,2. С.63 №21. | 19.10 | |
21 | Размеры предметов: высокий, низкий, равные. | 1 | Сравнение предметов наложением и приложением. | Умение сравнивать предметы наложением и приложением. | Развитие способности использовать математические знания для творчества. | С.67 № 31-32. | 20.10 | |
22 | Размеры предметов: высокий, низкий, равные. | 1 | Обводка и штриховка высокого и низкого прямоугольников. | Умение сравнивать предметы наложением и приложением. | Овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. | Доделать. | 25.10 | |
23 | Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел первого десятка. | 1 | Прямой и обратный счет в пределах10. Знание сост. первого десятка. | Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 10 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. | Овладение началами математики. | С.4 № 6. | 26.10 | |
24 | Сравнение чисел. Сложение и вычитание с числами 1, 2, 3, 4, 5. | 1 | Сравнение чисел. Знаки больше (), меньше (10. Примеры на сложение и вычитание с числами 1, 2, 3, 4, 5. | Уметь сравнивать числа на увел. и уменьшение. | Овладение способностью пользоваться математическими понятиями. | С.11 №28 | 27.10 | |
25 | Дополнение задачи недостающими данными. Контрольная работа по теме: «Первый десяток». | 1 | Сост. условий задачи с недост. данными. Решение примеров и задачи. | Нахождение недостающих данных в задачах. Самостоятельное решение примеров и задачи. | Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся. | Доделать. | 01.11 | |
| II четверть | 24 | | | | | | |
26 | Повторение по теме: «Первый десяток». | 1 | Решение примеров и задачи. | Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 10 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. | Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся. | С.20 №64 | 08.11 | |
27 | Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. | 1 | Разряды единиц, десятков | Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 10 в прямой и обратной последовательности. Образование 1 дес. | Овладение способностью пользоваться математическими понятиями. | С.36 №3 | 09.11 | |
28 | Число 11. Получение, название, обозначение. | 1 | Ведение записи двухзначных чисел в тетради. | Уметь отличать однозначное число от двузначного числа. | Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся. | С.39 №13 | 10.11 | |
29 | Состав числа 11. | 1 | Сравнение чисел первого и второго десятка. | Образование числа11. | Овладение способностью пользоваться математическими понятиями. | С.39 №10 | 15.11 | |
30 | Число 12. Получение, название, обозначение. | 1 | Образование двузн. числа. | Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 12 в прямой и обратной последовательности. Образование числа 12 | Овладение доступными трудовыми навыками. | С.40 №17 | 16.11 | |
31 | Состав числа 12. | 1 | Сравнение чисел в пределах 12 | Образование числа12 | Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся. | С.40 №18 | 17.11 | |
32 | Число 13. Получение, название, обозначение. | 1 | Различение однозначного числа от двузначного. | Образование числа13 | Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся. | С.43 №30 | 22.11 | |
33 | Состав числа 13. Нахождение суммы и остатка. | 1 | Запись следующего и предыдущего числа. | Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 13 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения . | С.44. №34 | 23.11 | |
34 | Число 14. Получение, название, обозначение. | 1 | Образование двухзн. числа. | Решать примеры на сложен. и вычит. в пределах 14 | выполненное задание от неверного. | С.46 №41 | 24.11 | |
35 | Числовой ряд 1 – 14.Построение и сравнение отрезков. | 1 | Построение отрезка заданной длины. | Уметь складывать десяток с однозначным числом; знать меру длины | Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. | С.47 №45 (2) | 29.11 | |
36 | Сравнение чисел в пределах 14. | 1 | Знаки « =» правила сравнения чисел. | Уметь сравнивать числа на увел. и уменьшение. | Ориентироваться в учебнике. | С.51 №58 | 30.11 | |
37 | Число 15. Получение, название, обозначение. | 1 | Составление и решение примеров. | Решать примеры на сложен. и вычит. в пределах 15. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); | С.54 №69 | 01.12 | |
38 | Числовой ряд 1 – 15.Сравнение чисел. | 1 | Запись следующего и предыдущего числа. | Уметь сравнивать числа на увел. и уменьшение. | Слушать и понимать речь других. | С.54 №71 | 06.12 | |
39 | Число 16. Получение, название, обозначение. | 1 | Составление и решение примеров. | Решать примеры на сложен. и вычит. в пределах 16. | Учиться выполнять различные роли в группе. | С.57 №80 | 07.12 | |
40 | Числовой ряд 1 – 16.Сравнение чисел. | 1 | Сравнение чисел в пределах 16 | Уметь сравнивать числа в пределах 16; Знаки отношений больше (), меньше ( | Овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.). | С.58 №85 | 08.12 | |
41 | Число 17. Получение, название, обозначение. | 1 | Составление и решение примеров. | Решать примеры на сложен. и вычит. в пределах 17. | Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся. | С.59 №87 | 13.12 | |
42 | Число 17. Составление примера. | 1 | Составление и решение примеров по картинке. | Решать примеры на сложен. и вычит. в пределах 17. | Ориентироваться в учебнике. | С.60 №91 | 14.12 | |
43 | Число 18. Получение, название, обозначение. | 1 | Составление и решение примеров. | Решать примеры на сложен. и вычит. в пределах 18. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. | С.61 №94 | 15.12 | |
44 | Числа 19. Получение, название, обозначение. | 1 | Составление и решение примеров. | Решать примеры на сложен. и вычит. в пределах 19. | Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач | С.62 №96 | 20.12 | |
45 | Числа 17, 18, 19. Десятичный состав чисел. | 1 | Десятичный состав чисел. | Знать десятичн. состав чисел. | Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач | С.63 №100 | 21.12 | |
46 | Число 20. Получение, название, обозначение. Соотношение:20 ед. – 2 дес. | 1 | Получение, название, обозначение. | Умение получен. Числа 20, понимать соотношение 20 ед. – 2 дес. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. | С.66 №105 | 22.12 | |
47 | Числовой ряд 1 - 20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел. | 1 | Однозначные и двузначные числа, сравнение чисел. | Умение сравнивать однозначные и двузначные числа. | Умение организовать своё рабочее место. | С.68 №113 | 27.12 | |
48 | Повторение. Нахождение суммы. Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Правила нахождения суммы при сложении однозн/двузнач. числа. | Умение сравнивать и увел. числа на неск-ко ед. | Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. | С.71 №5 | 28.12 | |
49 | Повторение. Нахождение суммы. Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Вычит. единиц. двухзначного числа. | Уметь уменьшать числа на неск-ко единиц. | Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся. | С.72 ,№11 | 29.12 | |
| III четверть | 28 | | | | | | |
50 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Решение примеров на вычитание однозначного из двузначного числа. | Умение сравнивать и увел. числа на неск-ко ед. | Овладение доступными трудовыми навыками. | С.74 №18 | 17.01 | |
51 | Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». | 1 | Решение задач. | Умение реш. задач, содержащ. отношение «больше на», «меньше на». | Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | С.74 №17 | 18.01 | |
52 | Вычитание двузначного числа из двузначного. | 1 | Решение примеров и задач. | Умение реш. задач, содержащ. отношение «меньше на». | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. | С.75 №22 | 19.01 | |
53 | Сложение и вычитание по образцу | 1 | Решение примеров. | Уметь применять прав. сложения и вычитания. | Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | С.81 №48 | 24.01 | |
54 | Составить задачи по рисунку. | 1 | Составлять условия задачи. | Умение составлять задачу по картинке. | Умение организовать своё рабочее место. | С.90 №74 | 25.01 | |
55 | Сложение чисел с числом 0. | 1 | Использование правила сложения. чисел с числом 0. | Решение примеров. | Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся. | С.86 №59 | 26.01 | |
56 | Повторение по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | Использование правила сложения. | Уметь применять прав. сложения и вычитания. | Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. | С.99 №114 | 31.01 | |
57 | Решение примеров с числами, полученными при измерении длины. | 1 | Решение примеров. | Уметь проводить вычислит. операции с числами. Получ. при измерении длины. | Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | С.105 №1 | 01.02 | |
58 | Решение задач с числами, полученными при измерении длины. | 1 | Решение задач. | Уметь проводить вычислит. операции с числами. Получ. при измерении длины. | Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся. | С.106 №6 | 02.02 | |
59 | Решение примеров с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | Решение примеров. | Уметь проводить вычислит. операции с числами. Получ. при измерении длины. | Овладение доступными трудовыми навыками. | С.106 №8 | 07.02 | |
60 | Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | Составление задач. | Уметь проводить вычислит. операции с числами. Получ. при измерении стоимости. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | С.106 №6 | 08.02 | |
61 | Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам. | 1 | Действия с числами, полученными при измерении времени. | Уметь пересчитывать денежные единицы. | Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся. | С.107 №12 | 09.02 | |
62 | Модели часов. | 1 | Применение правил на сложение и вычит. двузначн. чисел. | Уметь определять время по часам в размере 1 часа. | Понимание личной ответственности за свои поступки. | С.110 №3 | 14.02 | |
63 | Режим дня | 1 | Действия с числами, полученными при измерении времени. | Уметь проводить вычислит. операции с числами. получ. при измерении времени. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. | С.112 №5 | 15.02 | |
64 | Составление и решение задач с числами, полученными при измерении времени. | 1 | Решение задач. | Уметь определять время по часам в размере 1 часа. | Понимание личной ответственности за свои поступки. | С.114 №9 | 16.02 | |
65 | Решение примеров с числами, полученными при измерении времени. | 1 | Решение примеров. | Уметь проводить вычислит. операции с числами. получ. при измерении времени. | Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | С.115 №13 | 21.02 | |
66 | Прибавление чисел2,3,4 к числу 9. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 | Решение примеров. | Уметь проводить вычислит. операции с числами при измерении времени. | Умение организовать своё рабочее место. | С.117 №22 | 22.02 | |
67 | Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 | Решение примеров. | Уметь проводить вычислит. операции с числами при измерении времени. | Овладение доступными трудовыми навыками. | С.120 №3 | 28.02 | |
68 | Прибавление числа 5, 6, 7 к числу 9. | 1 | Решение примеров. | Уметь составлять примеры по рис. | Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся. | С.120 №4 | 01.03 | |
69 | Составление и решение примеров | 1 | Составление примеров. | Уметь применять прав. сложения. | Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | С.121 №7 | 02.03 | |
70 | Прибавление чисел 2,3,4 к числу 8. Решение примеров с помощью рисунка | 1 | Решение примеров. | Уметь составлять примеры по рис. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. | С.122 №8 | 07.03 | |
71 | Прибавление чисел 5,6,7,8,9 к числу 8. | 1 | Решение примеров. | Уметь применять прав. сложения. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. | С.123 №16 (5) | 09.03 | |
72 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Составление условия задач. | Уметь применять прав. сложения. | Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся. | С.125 №18 (4) | 14.03 | |
73 | Решение задач. | 1 | Знание компон. сложения. | Уметь составлять примеры по рис. | Овладение доступными трудовыми навыками. | С.126 №20 | 15.03 | |
74 | Прибавление чисел 3,4,5, к числу 7. | 1 | Знание компон. сложения. | Уметь применять прав. сложения. | Понимание личной ответственности за свои поступки | С.127 №27 (3) | 16.03 | |
75 | Прибавление чисел 6,7,8,9 к числу 7. | 1 | Решение примеров. | Уметь применять прав. сложения. | Умение организовать своё рабочее место. | С.128 №28 (4) | 21.03 | |
76 | Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 | Знание компон. сложения. | Уметь применять прав. сложения. | Овладение доступными трудовыми навыками. | С.129 №29 | 22.03 | |
77 | Решение задач. | 1 | Составление условия задач. | Самостоят. решение примеров и задач. | Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | С.130 №34 | 23.03 | |
| IV четверть | 25 | | | | | | |
78 | Прибавление чисел 4,5,6 к числу 6. | 1 | Применять прав. сложения. | Умение решать примеры с помощью рисунков. | Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся. | С.131 №39 (3) | 04.04 | |
79 | Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 | Применять прав. сложения. | Умение решать примеры с помощью рисунков. | Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. | С.132 №41 | 05.04 | |
80 | Решение задач. | 1 | Сравнение сост. задач. | Уметь сравнивать и сост. задачи. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. | С.132 №45 | 06.04 | |
81 | Вычитание в пределах 11. | 1 | Применение правил вычит. | Уметь применять правило вычит. из двузн. чисел. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | С.138 №69 | 11.04 | |
82 | Составление и решение задач. | 1 | Решение задач на вычит. | Уметь применять правило вычит. | Овладение доступными трудовыми навыками. | С.139 №73 (2) | 12.04 | |
83 | Вычитание в пределах 12. | 1 | Применение правил вычит. | Уметь применять правило вычит. из двузн. чисел. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | С.138 №69 | 13.04 | |
84 | Составление и решение задач по картинке | 1 | Решение задач на вычит. | Уметь применять правило вычит. | Овладение доступными трудовыми навыками. | С.139 №73 (2) | 18.04 | |
85 | Вычитание в пределах 13 | 1 | Применение правил на вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. | Уметь применять правило вычит. из двузн. чисел. | Отличать верно выполненное задание от неверного. | С.142 №79 | 19.04 | |
86 | Решение задач. | 1 | Решение задач на вычит. | Умение составлять задачу по картинке. | Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся. | С.143 №82 | 20.04 | |
87 | Вычитание в пределах 15. | 1 | Применение правил на вычитание. однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. | Уметь применять правило вычит. из двузн. чисел | Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | С.145 №89 | 25.04 | |
88 | Вычитание в пределах 18. | 1 | Применение правил на вычитание. однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. | Уметь применять правило вычит.однозн чисел из двузн. с перех ч/з десяток. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | С.152 №119 | 26.04 | |
89 | Обобщающий урок. | 1 | Решение примеров и задач. | Уметь применять правило вычит.однозн чисел из двузн. с перех ч/з десяток. | Отличать верно выполненное задание от неверного. | С. 155 №134 | 27.04 | |
90 | Прямая линия, луч, отрезок. | 1 | Сравнение прям., линии, луча и отрезка. | Нахождение и коррекция ошибок. | Овладение доступными трудовыми навыками. | С.161 №13 | 02.05 | |
91 | Обобщающий урок. | 1 | Рисование отрезков линейкой. | Умение чертить отрезок заданной длинны. | Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | С.165 №16 | 03.05 | |
92 | Мера длины – сантиметр. | 1 | соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. | Умение применять единицы длины при измерении. | Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач. | С.168 №28 | 04.05 | |
93 | Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. | 1 | Использование правила сложения. | Уметь различать углы | Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся. | С.173 №19 | 10.05 | |
94 | Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов. | 1 | Сравнивать углы. | Уметь различать геометрические фигуры | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры. | С.174 №5 | 11.05 | |
95 | Различение геометрических фигур | 1 | Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. | Уметь различать геометрические фигуры; чертить квадрат на бумаге в клетку по заданным вершинам | Овладение доступными трудовыми навыками. | С.174 №6 | 16.05 | |
96 | Квадрат | 1 | Четырехугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. Черчение квадрата на бумаге в клетку по заданным вершинам | Уметь различать геометрические фигуры; чертить прямоугольник на бумаге в клетку по заданным вершинам | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | С.175 №7 | 17.05 | |
97 | Прямоугольник | 1 | Четырехугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон. Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам | Уметь различать геометрические фигуры; чертить треугольник на бумаге в клетку по заданным вершинам | Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. | С.176 №9 | 18.05 | |
98 | Вычерчивание рисунков из геометрических фигур. | 1 | Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам. Свойства углов, сторон | Уметь различать и строить геом. фигур. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. | Работа в тетр. | 23.05 | |
99 | Повторение на тему: «Сложение и вычитание с переходом через десяток.» | 1 | Строить геометрические фигуры. | Уметь применять прав. сложения и вычитания. | Отличать верно выполненное задание от неверного. | С.145 №90 | 24.05 | |
100 | Повторение на тему: «Решение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».» | 1 | Применение правил на сложение и вычит. чисел | Умение составлять условие задач. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | С.140 №75 | 25.05 | |
101 | Контрольная работа. | 1 | Решение задач и примеров. | Уметь применять правило вычит.однозн чисел из двухзн. с перех ч/з десяток. | Отличать верно выполненное задание от неверного. | | 30.05 | |
102 | Работа над ошибками. | 1 | Решение примеров и задач на вычит. | Нахождение и коррекция ошибок | Отличать верно выполненное задание от неверного. | Работа в тетр. | 31.05 | |