СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степано­вой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

РП математика 4 класс МКОУ СОШ № 7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степано­вой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Данная рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе:

нормативных документов

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом №373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год;

  • Основной общеобразовательной программы МКОУ СОШ № 7;

  • Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» в 2Ч. – М.: Просвещение, 2011г;

  • На основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Проверочные работы

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 4 класс.

Электронные учебные пособия:

Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.



Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующей цели:

формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); стремления использовать математические знания в повседневной жизни.



Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В рабочей программе дается распределение учебных часов по разделам курса. Согласно базисному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение математики в 4 классе выделяется 4 ч в неделю, (34 учебные недели), 136 часов в год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.



Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  •  Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  •  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).





















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.



№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Повторение

13

2

Числа, которые больше 1000

Нумерация

11

3

Числа, которые больше 1000. Величины

18

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

51

6

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление(продолжение)

20

7

Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение

12


ИТОГО

136



Количество итоговых контрольных работ




Контрольная работа

Математический диктант

1 чет.

2

2

2 чет.

1

1

3 чет.

2

1

4 чет.

1 + РПР+ ПА

1

ИТОГО

7+ПА




































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема раздела/ урока

Кол-во часов

Дата



план.

факт.


I полугодие – 64 часа





Числа от 1 до 100. Повторение (13ч)




1

Повторение. Нумерация.

1

01.09.20


2

Четыре арифметических действия.

1

02.09.20


3

Четыре арифметических действия.

1

03.09.20


4

Четыре арифметических действия.

1

07.09.20


5

Четыре арифметических действия.

1

08.09.20


6

Четыре арифметических действия.

1

09.09.20


7

Четыре арифметических действия.

1

10.09.20


8

Входная контрольная работа № 1 .

1

14.09.20


9

Работа над ошибками. Четыре арифметических действия.

1

15.09.20


10

Четыре арифметических действия.

1

16.09.20


11

Четыре арифметических действия.

1

17.09.20


12

Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

21.09.20


13

Математический диктант № 1.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

22.09.20



Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)




14

Новая счётная единица - тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

1

23.09.20


15

Чтение и запись многозначных чисел.

1

24.09.20


16

Чтение и запись многозначных чисел.

1

28.09.20


17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

29.09.20


18

Сравнение многозначных чисел.

1

30.09.20


19

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

1

01.10.20


20

Выделение в числе общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

1

05.10.20


21

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

06.10.20


22

Страницы для любознательных Наши проекты «Математика вокруг нас»

1

07.10.20


23

Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел»

1

08.10.20


24

Математический диктант № 2.

Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел»

1

12.10.20



Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)




25

Единицы длины. Километр

1

13.10.20


26

Таблица единиц длины

1

14.10.20


27

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

1

15.10.20


28

Работа над ошибками. Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

19.10.20


29

Таблица единиц площади

1

20.10.20


30

Измерение площади с помощью палетки

1

21.10.20


31

Масса. Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы

1

22.10.20


32

Масса. Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы

1

26.10.20


33

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

27.10.20


34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

28.10.20


35

Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени

1

29.10.20


36

Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени

1

09.11.20


37

Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени

1

10.11.20


38

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий

1

11.11.20


39

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий

1

12.11.20


40

Математический диктант № 3.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

16.11.20


41

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

17.11.20


42

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения

1

18.11.20



Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание (11 ч)




43

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

23.11.20


44

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

24.11.20


45

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

25.11.20


46

Сложение и вычитание значение величин

1

26.11.20


47

Сложение и вычитание значение величин

1

01.12.20


48

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

02.12.20


49

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

03.12.20


50

«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности

1

07.12.20


51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

08.12.20


52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

09.12.20


53

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

10.12.20



Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (51 ч)




54

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

14.12.20


55

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

15.12.20


56

Умножение чисел оканчивающихся нулями.

1

16.12.20


57

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

17.12.20


58

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

21.12.20


59

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

22.12.20


60

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

23.12.20


61

Работа над ошибками. Решение текстовых задач

1

24.12.20


62

Решение текстовых задач

1

28.12.20


63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

29.12.20


64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

30.12.20



II полугодие – 72 часа




65

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

1

11.01.21


66

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

12.01.21


67

Решение задач с величинами; скорость время расстояние.

1

13.01.21


68

Решение задач с величинами; скорость время расстояние.

1

14.01.21


69

Умножение числа на произведение

1

18.01.21


70

Умножение числа на произведение

1

19.01.21


71

Устные приёмы умножения вида 18*20, 25*12.

1

20.01.21


72

Устные приёмы умножения вида 18*20, 25*12.

1

21.01.21


73

Устные приёмы умножения вида 18*20, 25*12.

1

25.01.21


74

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

1

26.01.21


75

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

1

27.01.21


76

«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера; логические задачи; задачи расчёты; математические игры.

1

28.01.21


77

«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера; логические задачи; задачи расчёты; математические игры.

1

01.02.21


78

Контрольная работа № 4 по теме «Решение задач с величинами»

1

02.02.21


79

Анализ выполненной работы.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

08.02.21


80

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?

1

09.02.21


81

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800

1

10.02.21


82

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800

1

11.02.21


83

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

15.02.21


84

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

16.02.21


85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

17.02.21


86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

18.02.21


87

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

1

22.02.21


88

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

1

24.02.21


89

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

1

25.02.21


90

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

01.03.21


91

Математический диктант № 4.

Умножение числа на сумму

1

02.03.21


92

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

03.03.21


93

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

04.03.21


94

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

09.03.20


95

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число


1

10.03.21


96

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

11.03.21


97

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

15.03.21


98

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение многозначного числа на трехзначное число»

1

16.03.21


99

Анализ выполненной работы.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

17.03.21


100

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

18.03.21


101

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

22.03.21


102

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

29.03.21


103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

30.03.21


104

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

31.03.21



Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение 20 ч)




105

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

01.04.21


106

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

05.04.21


107

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

06.04.21


108

Математический диктант № 5. Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

08.04.21


109

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

12.04.21


110

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

13.04.21


111

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

14.04.21


112

Региональная проверочная работа

1

15.04.21


113

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

19.04.21


114

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

20.04.21


115

Проверка умножения делением и деления умножением

1

21.04.21


116

Проверка умножения делением и деления умножением

1

22.04.21


117

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ ТЕСТА

1

26.04.21


118

Работа над ошибками. Проверка умножения делением и деления умножением

1

27.04.21


119

Проверка умножения делением и деления умножением

1

28.04.21


120

Контрольная работа № 6 по теме «Деление на трёхзначное число»

1

29.04.21


121

Анализ выполненной работы.

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида

1

03.05.21


122

Куб. Пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды).

1

04.05.21


123

Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба пирамиды.

1

05.05.21


124

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

06.05.21



Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение (12 ч)




125

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

10.05.21


126

Нумерация

1

11.05.21


127

Выражения и уравнения

1

12.05.21


128

Арифметические действия: сложение и вычитание

1

13.05.21


129

Арифметические действия: умножение и деление

1

17.05.21


130

Правила о порядке выполнения действий

1

18.05.21


131

Величины

1

19.05.21


132

Геометрические фигуры

1

20.05.21


133

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

24.05.21


134

Задачи

1

25.05.21


135

Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды.

1

26.05.21


136

Обобщающий урок –игра «В поисках клада»

1

27.05.21




10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!