СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, образовательной программы основного начального образования  и авторской  программы Моро М.И., Бантовой М.А., Волковой С.И. «Математика».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, образовательной программы основного начального образования МБОУ СОШ №3 и авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Волковой С.И. «Математика».

В учебном плане МБОУ СОШ №3 на 2017-2018 учебный год отведено на изучение предмета 132 часов (4 часов в неделю).

Методы работы: рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация, демонстрация, видеометоды, практические методы.

Промежуточная аттестация будет проведена в форме контрольной работы.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- начальные представления о математических способах познания мира;

- начальные представления о целостности окружающего мира;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные УУД

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Коммуникативные УУД

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Предметные результаты

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20;

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного исходного;

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной ;

- Строить отрезок заданной длины;

- Вычислять длину ломаной.





Содержание учебного предмета

Цель:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы первоначальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

- формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

- развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развивать пространственное воображение;

- развивать математическую речь;

- формировать системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формировать умения вести поиск информации и работать с ней;

- формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- развивать познавательные способности;

- воспитывать стремления к расширению математических знаний;

- формировать критичность мышления;

- развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и применять суждения других.


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа)

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч)



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Вид контроля


Дата

План

Факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1

Счет предметов.




2

Пространственные представления.




3

Временные представления.




4

Столько же. Больше. Меньше.




5

На сколько больше (меньше)?




6

На сколько больше (меньше)?




7

Странички для любознательных.




8

Странички для любознательных.




Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

9

Много. Один. Письмо цифры 1.




10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.




11

Число 3. Письмо цифры 3.




12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».




13

Число 4. Письмо цифры 4.




14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.




15

Число 5. Письмо цифры 5.




16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.




17

Странички для любознательных.




18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.




19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.




20

Закрепление пройденного материала.




21

Знаки «больше», «меньше», «равно».




22

Равенство. Неравенство.




23

Многоугольник.




24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.




25

Закрепление. Письмо цифры 7.




26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.




27

Закрепление. Письмо цифры 9.




28

Число 10. Запись числа 10.




29

Числа от 1 до 10. Закрепление.




30

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».




31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.




32

Число и цифра 0. Свойства 0.




33

Число и цифра 0. Свойства 0.




34

Странички для любознательных.




35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




36

Проверочная работа




Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа)

37

+1, – 1. Знаки +, –, =.




38

– 1 –1, +1+1.




39

+2, –2.




40

Слагаемые. Сумма.




41

Задача.




42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.




43

+2, –2. Составление таблиц.




44

Присчитывание и отсчитывание по 2.




45

Задачи на увеличение (умен.) числа на несколько единиц.




46

Странички для любознательных.




47

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




48

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




49

Странички для любознательных.




50

+3, –3. Примеры вычислений.




51

Закрепление. Решение текстовых задач.




52

Закрепление. Решение текстовых задач.




53

+ 3. Составление таблиц.




54

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.




55

Решение задач.




56

Закрепление.




57

Странички для любознательных.




58

Странички для любознательных.




59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




62

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»




63

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.




64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.




65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.




66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.




67

+ 4. Приемы вычислений.




68

Задачи на разностное сравнение чисел.




69

Задачи на разностное сравнение чисел.




70

Решение задач.




71

+ 4. Составление таблиц.




72

Закрепление. Решение задач.




73

Перестановка слагаемых.




74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.




75

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.




76

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.




77

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.




78

Повторение изученного.




79

Странички для любознательных.




80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




81

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




82

Связь между суммой и слагаемыми.




83

Решение задач.




84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.




85

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».




86

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».




87

Закрепление. Решение задач.




88

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».




89

Килограмм.




90

Литр.




91

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»




Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

93

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.




94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.




95

Запись и чтение чисел.




96

Дециметр.




97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.




98

Закрепление.




99

Странички для любознательных.




100

Контроль и учет знаний.




101

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




102

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.




103

Ознакомление с задачей в два действия.




104

Решение задач в два действия.




Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.




106

Сложение вида +2, +3.




107

Сложение вида +4.




108

Решение примеров вида + 5.




109

Прием сложения вида + 6.




110

Прием сложения вида + 7.




111

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.




112

Таблица сложения.




113

Странички для любознательных.




114

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




115

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.




116

Вычитание вида 11–*.




117

Вычитание вида 12 –*.




118

Вычитание вида 13 –*.




119

Вычитание вида 14 –*.




120

Вычитание вида 15 –*.




121

Вычитание вида 16 –*.




122

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.




123

Промежуточная аттестация




124

Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»




126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».




Итоговое повторение (6 часов)

127-132

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!