Киселева Л. А., Нестерова Н. А., Федий М. Г.,
1. Примерной основной образовательной программы начального общего образования
2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
3. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы
Номер урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Из них контрольных |
| Числа от 1 до 1000 повторение | 12 | |
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | |
3 | Сложение нескольких слагаемых. | 1 | |
4 | Вычитание вида 903 – 574. | 1 | |
5 | Умножение. | 1 | |
6 | Умножение. | 1 | |
7 | Деление. | 1 | |
8 | Деление. | 1 | |
9 | Деление. | 1 | |
10 | Деление. | 1 | |
11 | Диаграммы. | 1 | |
12 | Что узнали? Чему научились? Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Тест | 1 | |
| Числа, которые больше 1000. Нумерация | 10 | |
13 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | |
14 | Чтение многозначных чисел. | 1 | |
15 | Запись многозначных чисел. | 1 | |
16 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |
17 | Сравнение многозначных чисел | 1 | |
18 | Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа | 1 | |
19 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 | |
20 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | |
21 | Знакомство с проектом «Математический справочник». | 1 | |
22 | Что узнали? Чему научились? Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 | 1 |
| Величины | 14 | |
23 | Единицы длины. Километр. | 1 | |
24 | Таблица единиц длины. | 1 | |
25 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | |
26 | Таблица единиц площади | 1 | |
27 | Палетка. | 1 | |
28 | Единицы массы – центнер, тонна. | 1 | |
29 | Таблица единиц массы. | 1 | |
30 | Время | 1 | |
31 | Единицы времени – секунда | 1 | |
32 | Единицы времени – век. | 1 | |
33 | Таблица единиц времени | 1 | |
34 | Таблица единиц времени | 1 | |
35 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий. | 1 | |
36 | Контрольная работа по теме «Величины». | 1 | 1 |
| Сложение и вычитание | 11 | |
37 | Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | |
38 | Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | |
39 | Решение уравнений вида х + 15 = 68:2. | 1 | |
40 | Решение уравнений вида х + 15 = 68:2. | 1 | |
41 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | |
42 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | |
43 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | |
44 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | |
45 | Сложение и вычитание значений величин. | 1 | |
46 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
47 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | |
| Умножение и деление | 79 | |
48 | Приёмы письменного умножения | 1 | |
49 | Приёмы письменного умножения | 1 | |
50 | Приёмы письменного умножения | 1 | |
51 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | |
52 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | |
53 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | |
54 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | |
55 | Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного нули). | 1 | |
56 | Решение уравнений вида х:6=18х5 | 1 | |
57 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | |
58 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | |
59 | Закрепление. Краткая запись деления столбиком. | 1 | |
60 | Закрепление знаний о действиях с многозначными числами. | 1 | |
61 | Закрепление знаний о действиях с многозначными числами. | 1 | |
62 | Закрепление знаний о действиях с многозначными числами. | 1 | |
63 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
64 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | 1 |
65 | Понятие скорости. Единицы скорости. | 1 | |
66 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | |
67 | Решение задач с величинами: время, скорость, расстояние | 1 | |
68 | Решение задач с величинами: время, скорость, расстояние | 1 | |
69 | Умножение числа на произведение. | 1 | |
70 | Устные приёмы умножения вида 18*20 | 1 | |
71 | Устные приёмы умножения вида 25*12 | 1 | |
72 | Письменные приемы умножения вида243*20, 532*300 | 1 | |
73 | Письменные приемы умножения вида243*20, 532*300 | 1 | |
74 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
75 | Задачи на одновременное встречное движение | 1 | |
76 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |
77 | Что узнали? Чему научились? | | |
78 | Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 | |
79 | Деление числа на произведение | 1 | |
80 | Деление числа на произведение | 1 | |
81 | Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800 | 1 | |
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | |
83 | Письменное деление на число, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
84 | Письменное деление на число, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
85 | Письменное деление на число, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
86 | Решение задач разных видов | 1 | |
87 | Решение задач разных видов | 1 | |
88 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | |
89 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | |
90 | Что узнали? Чему научились | 1 | |
91 | Что узнали? Чему научились? Проект «Составление сборника математических задач и заданий» | 1 | |
92 | Проверочная работа по теме «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | |
93 | Умножение числа на сумму. | 1 | |
94 | Устные приёмы умножения вида 12∙15; 40 ∙ 32. | 1 | |
95 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число | 1 | |
96 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число | 1 | |
97 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число | 1 | |
98 | Алгоритм письменного умножения на трёхзначное число | 1 | |
99 | Алгоритм письменного умножения на трёхзначное число | 1 | |
100 | Алгоритм письменного умножения на трёхзначное число | 1 | |
101 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 | |
102 | Повторение пройденного. Приёмы устного и письменного умножения на двузначное число. | 1 | |
103 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |
104 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число» | 1 | |
105 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
106 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
107 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
108 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
109 | Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором). | 1 | |
110 | Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором). | 1 | |
111 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
112 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
113 | Письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть нули | 1 | |
114 | Письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть нули | 1 | |
115 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |
116 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |
117 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |
118 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
119 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
120 | Проверка умножения делением | 1 | |
121 | Проверка деления умножением | 1 | |
122 | Проверка деления умножением | 1 | |
123 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
124 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
125 | Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр, Конус. Параллелепипед | 1 | |
126 | Распознавание и название геометрических фигур | 1 | |
| Итоговое повторение | 8 | |
127 | Нумерация | 1 | |
128 | Нумерация | 1 | |
129 | Выражения и уравнения | 1 | |
130 | Арифметические действия. Сложение и вычитание | 1 | |
131 | Уравнение и его решение | 1 | |
132 | Арифметические действия. Умножение и деление | 1 | |
133 | Величины. | 1 | |
134 | Правила о порядке выполнения действий | 1 | |
| Контроль и учет знаний | 2 | |
135 | Итоговая контрольная работа за курс «Математики» 4 класс. | 1 | 1 |
136 | Работа над ошибками | 1 | |
| | 136 | 4 |