СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

города Новоалтайска Алтайского края


«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения МБОУ СОШ № 3

Киселева Л.А.

протокол №

от « » августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Бленкова В.И.



от « » августа 2021 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 3

Винокуров Ю.И.


приказ №

от « » августа 2021 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета


«Математика»


4 «А», 4 «Б», 4 «В» классы, начальное общее образование


Срок реализации программы: 2021 – 2022 учебный год








Разработчики:

Киселева Л. А., Нестерова Н. А., Федий М. Г.,

учителя начальных классов














Новоалтайск

2021



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе:

1. Примерной основной образовательной программы начального общего образования

2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования, Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

3. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы



Работа по данному курсу обеспечивается:

  1. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. ч.1 /М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. -6-е изд.- М.: Просвещение, 2017. - 112 с.

  2. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. ч.2 /М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. -6-е изд.- М.: Просвещение, 2017. - 128 с.

  3. Математика. Методические рекомендации. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ (С.И. Волкова и др.). - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2019.- 208 с.

  4. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. 11-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 80 с.

  5. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. И. Моро и др. – 4-е изд.доп. – М. : Просвещение, 2019 . – 144 с.


Общая характеристика организации учебного процесса, направленного на реализацию системно-деятельностного подхода:


Цели:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятель


Задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других





Технологии обучения:

  • проблемно-диалогическая технология

  • технология оценивания

Методы обучения:

  • методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности

  • методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

  • методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности


Формы организации учебного процесса:

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • групповая


Средства обучения:

  • словесные: учебник

  • визуальные: картины, таблицы, схемы

  • средства, которые автоматизируют процесс обучения: компьютер

  • механические визуальные устройства: проектор, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.


Режим занятий: 4 часа в неделю – не менее 34 недель


Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа: в 4 классе на уроки математики отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели)


Информация о внесенных изменениях в авторскую программу: рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике


Номер урока

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Из них контрольных


Числа от 1 до 1000 повторение

12


1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

1


2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1


3

Сложение нескольких слагаемых.

1


4

Вычитание вида 903 – 574.

1


5

Умножение.

1


6

Умножение.

1


7

Деление.

1


8

Деление.

1


9

Деление.

1


10

Деление.

1


11

Диаграммы.

1


12


Что узнали? Чему научились? Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Тест

1




Числа, которые больше 1000. Нумерация

10


13

Класс единиц и класс тысяч.

1


14

Чтение многозначных чисел.

1


15

Запись многозначных чисел.

1


16

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1


17

Сравнение многозначных чисел

1


18

Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа

1


19

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1


20

Класс миллионов и класс миллиардов.

1


21

Знакомство с проектом «Математический справочник».

1


22


Что узнали? Чему научились? Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1


1


Величины

14


23

Единицы длины. Километр.

1


24

Таблица единиц длины.

1


25

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.

1


26

Таблица единиц площади

1


27

Палетка.

1


28

Единицы массы – центнер, тонна.

1


29

Таблица единиц массы.

1


30

Время

1


31

Единицы времени – секунда

1


32

Единицы времени – век.

1


33

Таблица единиц времени

1


34

Таблица единиц времени

1


35

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий.

1


36

Контрольная работа по теме «Величины».

1

1


Сложение и вычитание

11


37

Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1


38

Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1


39

Решение уравнений вида х + 15 = 68:2.

1


40

Решение уравнений вида х + 15 = 68:2.

1


41

Нахождение нескольких долей целого

1


42

Нахождение нескольких долей целого

1


43

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1


44

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1


45

Сложение и вычитание значений величин.

1


46

Что узнали. Чему научились

1


47

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

1



Умножение и деление

79


48

Приёмы письменного умножения

1


49

Приёмы письменного умножения

1


50

Приёмы письменного умножения

1


51

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1


52

Деление многозначного числа на однозначное

1


53

Деление многозначного числа на однозначное.

1


54

Деление многозначного числа на однозначное.

1


55

Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного нули).

1


56

Решение уравнений вида х:6=18х5

1


57

Решение задач на пропорциональное деление.

1


58

Решение задач на пропорциональное деление

1


59

Закрепление. Краткая запись деления столбиком.

1


60

Закрепление знаний о действиях с многозначными числами.

1


61

Закрепление знаний о действиях с многозначными числами.

1


62

Закрепление знаний о действиях с многозначными числами.

1


63

Что узнали. Чему научились

1


64

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

1

65

Понятие скорости. Единицы скорости.

1


66

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1


67

Решение задач с величинами: время, скорость, расстояние

1


68

Решение задач с величинами: время, скорость, расстояние

1


69

Умножение числа на произведение.

1


70

Устные приёмы умножения вида 18*20

1


71

Устные приёмы умножения вида 25*12

1


72

Письменные приемы умножения вида243*20, 532*300

1


73

Письменные приемы умножения вида243*20, 532*300

1


74

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1


75

Задачи на одновременное встречное движение

1


76

Что узнали? Чему научились?

1


77

Что узнали? Чему научились?



78

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1


79

Деление числа на произведение

1


80

Деление числа на произведение

1


81

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800

1


82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1


83

Письменное деление на число, оканчивающиеся нулями.

1


84

Письменное деление на число, оканчивающиеся нулями.

1


85

Письменное деление на число, оканчивающиеся нулями.

1


86

Решение задач разных видов

1


87

Решение задач разных видов

1


88

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1


89

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1


90

Что узнали? Чему научились

1


91

Что узнали? Чему научились? Проект «Составление сборника математических задач и заданий»

1


92

Проверочная работа по теме «Проверим себя и оценим свои достижения».

1


93

Умножение числа на сумму.

1


94

Устные приёмы умножения вида 12∙15; 40 ∙ 32.

1


95

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число

1


96

Алгоритм письменного умножения на двузначное число

1


97

Алгоритм письменного умножения на двузначное число

1


98

Алгоритм письменного умножения на трёхзначное число

1


99

Алгоритм письменного умножения на трёхзначное число

1


100

Алгоритм письменного умножения на трёхзначное число

1


101

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1


102

Повторение пройденного. Приёмы устного и письменного умножения на двузначное число.

1


103

Что узнали? Чему научились?

1


104

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1


105

Письменное деление на двузначное число.

1


106

Письменное деление на двузначное число.

1


107

Письменное деление на двузначное число.

1


108

Письменное деление на двузначное число.

1


109

Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором).

1


110

Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором).

1


111

Письменное деление на двузначное число.

1


112

Письменное деление на двузначное число.

1


113

Письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть нули

1


114

Письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть нули

1


115

Письменное деление на трёхзначное число.

1


116

Письменное деление на трёхзначное число.

1


117

Письменное деление на трёхзначное число.

1


118

Что узнали. Чему научились.

1


119

Что узнали. Чему научились

1


120

Проверка умножения делением

1


121

Проверка деления умножением

1


122

Проверка деления умножением

1


123

Что узнали. Чему научились.

1


124

Что узнали. Чему научились.

1


125

Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр, Конус. Параллелепипед

1


126

Распознавание и название геометрических фигур

1



Итоговое повторение

8


127

Нумерация

1


128

Нумерация

1


129

Выражения и уравнения

1


130

Арифметические действия. Сложение и вычитание

1


131

Уравнение и его решение

1


132

Арифметические действия. Умножение и деление

1


133

Величины.

1


134

Правила о порядке выполнения действий

1



Контроль и учет знаний

2


135

Итоговая контрольная работа за курс «Математики» 4 класс.

1

1

136

Работа над ошибками

1




136

4



Лист коррекции рабочей программы

Дата по журналу

Номера уроков

Тема урока

Основание

для корректировки

Подпись учителя