СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ликино-Дулёвская средняя общеобразовательная школа № 5




Приложение к ООП НОО


УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ Ликино-Дулёвской СОШ № 5

____________________________Э.Э. Фролов

приказ №_____от «_____»___________2022 г.


М.П.






Рабочая программа по предмету «Математика»

(базовый уровень)

4-д класс












Составитель: Зыкова Ольга Игоревна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории










д. Гора

2022 г.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

  • Понимание значения математики в собственной жизни;

  • Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

  • Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

  • Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • Этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

  • Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • Интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

  • Восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка;

  • Ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

  • Адекватной самооценки на основе заданных критериев;

  • Чувства сопричастности математическому наследию России, гордости за свой народ;

  • Ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • Понимание важности осуществления собственного выбора.


Метапредметные результаты

В результате изучения всех без исключения учебных предметов при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций.

Обучающиесянаучатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

Обучающиесяовладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У обучающихсябудут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.

Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Обучающийся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать поиск информации;

  • приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.





Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.)

Приобретение начального опыта применения математических знаний длярешение учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

В результате изучения курса математики, обучающиеся на уровне начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

  • получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.


Числа и величины

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

-устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

-читать, записывать и сравнивать  величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя  основные единицы  измерения величин и  соотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр- сантиметр, сантиметр - миллиметр). 

-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

Обучающийсяполучит возможность научиться:

-выполнять  письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах

10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-вычислять  значение  числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). 

-выполнять действия с величинами;

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

-решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. 

- решать задачи в 3—4 действия;

-находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-распознавать, называть, изображать геометрические  фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

-распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

-распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

-измерять длину отрезка;

-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

-вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

Обучающийсяполучит возможность научиться:

-читать несложные готовые таблицы;

-заполнять несложные готовые таблицы;

-читать несложные готовые столбчатые диаграммы

-читать несложные готовые круговые диаграммы;

-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

-понимать  простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

-составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



2. Содержание учебного предмета


Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса разработана на основе авторской программы – Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. –М.: Просвещение, 2019 в соответствии с ФГОС второго поколения и с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Ликино – Дулёвской средней общеобразовательной школы №5.

Согласно учебному плану МОУ Ликино-Дулёвской средней общеобразовательной школы №5 на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю (34 недели). Основное содержание курса определено в авторской программе.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 часов)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10,  100, 1000 раз.

Величины (16 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное  в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (43 часа)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Умножение на двузначное и трехзначное число (12 часов)

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Деление на двузначное и трехзначное число (20 часов)

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится: вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

нахождение неизвестных компонентов действий;

отношения больше, меньше, равно,

взаимосвязь между величинами;

решение задач в 2 — 4 действия:

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Повторение (10 часов)

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление  значений   числовых   выражений   в   2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех    изученных    правил    о    порядке    выполнения    действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

 -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.














  1. Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов (тем)

Количество

часов

В т.ч. на контрольные работы

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение

13

1

2

Числа, которые больше 1000.

Нумерация

11

1

3

Величины

16

1

4

Сложение и вычитание

11

-

5

Умножение и деление

43

3

6

Умножение на двузначное и трехзначное число

12

1

7

Деление на двузначное и трехзначное число

20

2

8

Повторение

10

-

Итого:


136

9




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от «_____» августа 2022 г. № 1


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ /О.О. Сотниченко/

«______» августа 2022 г.























Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

01.09-02.09



2

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий

1

01.09-02.09



3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

01.09-02.09



4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

01.09-02.09



5

Письменное умножение однозначных чисел на трехзначные.

1

05.09-09.09



6

Свойства умножения.

1

05.09-09.09



7

Алгоритм письменного деления.

1

05.09-09.09



8

Приемы письменного деления

1

05.09-09.09



9

Приемы письменного деления

1

12.09-16.09



10

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

12.09-16.09



11

Входная контрольная работа.

1

12.09-16.09



12

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

12.09-16.09



13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Проверочная работа № 1 по теме «Действия с трехзначными числами»

1

19.09-23.09



Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 часов)

14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1

19.09-23.09



15

Чтение и запись многозначных чисел

1

19.09-23.09



16

Чтение и запись многозначных чисел

1

19.09-23.09



17

Разрядные слагаемые

1

26.09-30.09



18

Сравнение чисел

1

26.09-30.09



19

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

26.09-30.09



20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

26.09-30.09



21

Класс миллионов и класс миллиардов

Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»

1

03.10-07.10



22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» УЛО

1

03.10-07.10



23

Контрольная работа № 2по теме «Арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление)»

1

03.10-07.10



24

Работа над ошибками. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 1

1

03.10-07.10



Величины (16 часов)

25

Работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины

1

17.10-21.10



26

Соотношение между единицами длины

1

17.10-21.10



27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1

17.10-21.10



28

Математический диктант № 2.

Таблица единиц площади.

1

17.10-21.10



29

Измерение площади с помощью палетки

1

24.10-28.10



30

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

24.10-28.10



31

Таблица единиц массы.

1

24.10-28.10



32

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя.

1

24.10-28.10



33

Определение времени по часам.

1

31.10-04.11



34

Определение начала, конца и продолжительности события.

1

31.10-04.11



35

Секунда.

1

31.10-04.11



36

Век. Таблица единиц времени

1

31.10-04.11



37

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

1

07.11-11.11



38

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

07.11-11.11



39

Таблица единиц времени. УЛО

Проверочная работа № 3 по теме «Величины»

1

07.11-11.11



40

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». «Что узнали. Чему научились»

1

07.11-11.11



Сложение и вычитание (11 часов)

41

Устные и письменные приемы вычислений.

1

14.11-18.11



42

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032

1

14.11-18.11



43

Нахождение неизвестного слагаемого

1

14.11-18.11



44

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

14.11-18.11



45

Нахождение нескольких долей целого УЛО

1

28.11-02.12



46

Нахождение нескольких долей целого

1

28.11-02.12



47

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий

1

28.11-02.12



48

Сложение и вычитание величин.

1

28.11-02.12



49

Что узнали. Чему научились

1

05.12-09.12



50

Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

1

05.12-09.12



51

Решение задач. Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

05.12-09.12



Умножение и деление (43 часа)

52

Умножение и его свойства.

1

05.12-09.12



53

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1

12.12-16.12



54

Умножение на 0 и 1

1

12.12-16.12



55

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант №3

1

12.12-16.12



56

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

12.12-16.12



57

Деление с числами 0 и 1.

1

19.12-23.12



58

Письменные приемы деления.

1

19.12-23.12



59

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

19.12-23.12



60

Административная контрольная работа по итогам I полугодия.

1

19.12-23.12



61

Работа над ошибками. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

26.12-30.12



62

Письменные приемы деления

1

26.12-30.12



63

Решение задач на пропорциональное деление.

1

26.12-30.12



64

Письменное деление многозначного числа на однозначное. Закрепление.

1

26.12-30.12



65

Решение задач на пропорциональное деление

1

09.01-13.01



66

Деление многозначного числа на однозначное. Решение задач.

1

09.01-13.01



67

Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

09.01-13.01



68

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

«Что узнали. Чему научились»

1

09.01-13.01



69

Контрольная работа № 5 по теме «Многозначные числа»

1

16.01-20.01



70

Рабо­та над ошибками.

Решение текстовых задач

1

16.01-20.01



71

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

16.01-20.01



72

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

16.01-20.01



73

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

1

23.01-27.01



74

Решение задач на движение.

Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

1

23.01-27.01



75

Умножение числа на произведение . УЛО

1

23.01-27.01



76

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

23.01-27.01



77

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. УЛО

1

30.01-03.02



78

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

30.01-03.02



79

Решение задач на одновременное встречное движение. УЛО

1

30.01-03.02



80

Перестановка и группировка множителей

1

30.01-03.02



81

Что узнали. Чему научились.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

06.02-10.02



82

Деление числа на произведение. УЛО

1

06.02-10.02



83

Контрольная работа № 6 по теме «Решение текстовых задач»

1

06.02-10.02



84

Работа над ошибками. Деление числа на произведение

1

06.02-10.02



85

Деление с остатком на 10, 100, 1 000. УЛО

1

13.02-17.02



86

Составление и решение задач, обратных данной.

1

13.02-17.02



87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном . УЛО

1

13.02-17.02



88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры.

1

13.02-17.02



89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

27.02-03.03



90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

27.02-03.03



91

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях . УЛО

1

27.02-03.03



92

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

27.02-03.03



93

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант №4

1

06.03-10.03



94

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

06.03-10.03



Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч)


95

Умножение числа на сумму.

1

06.03-10.03



96

Умножение числа на сумму. УЛО

1

06.03-10.03



97

Письменное умножение многозначного числа на двузначное. УЛО

1

13.03-17.03



98

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1

13.03-17.03



99

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям . УЛО

1

13.03-17.03



100

Решение текстовых задач

1

13.03-17.03



101

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. УЛО

1

20.03-24.03



102

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

1

20.03-24.03



103

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное, содержащее ноль в некоторых разрядах.

1

20.03-24.03



104

Контрольная работа № 7 «Умножение многозначных чисел»

1

20.03-24.03



105

Работа над ошибками.

«Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 5

1

27.03-31.03



106

Проект: «Математика вокруг нас» УЛО

1

27.03-31.03



Деление на двузначное и трехзначное число (20 ч)


107

Письменное деление многозначного числа на двузначное. УЛО

1

27.03-31.03



108

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

1

27.03-31.03



109

Письменное деление многозначного числа на двузначное с опорой на алгоритм

1

10.04-14.04



110

Деление многозначного числа на двузначное по плану. УЛО

1

10.04-14.04



111

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

1

10.04-14.04



112

Деление многозначного числа на двузначное

1

10.04-14.04



113

Решение задач на движение. УЛО

1

17.04-21.04



114

Письменное деление на двузначное число

1

17.04-21.04



115

Контрольная работа № 8по теме «Деление многозначных чисел»

1

17.04-21.04



116

Работа над ошибками.

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули УЛО

1

17.04-21.04



117

Письменное деление на двузначное число.

Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»

1

24.04-28.04



118

«Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №6

1

24.04-28.04



119

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. УЛО

1

24.04-28.04



120

Деление на трёхзначное число УЛО

1

24.04-28.04



121

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

1

01.05-05.05



122

Проверка умножения делением и деления умножением

1

01.05-05.05



123

Проверка деления с остатком. УЛО

1

01.05-05.05



124

Проверка деления

1

01.05-05.05



125

Административная контрольная работа по итогам года.

1

08.05-12.05



126


Рабо­та над ошибками.

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант № 7

1

08.05-12.05




Повторение (10 часов)


127

Нумерация.


1

08.05-12.05



128

Выражения и уравнения. УЛО


08.05-12.05



129

Арифметические действия: сложение и вычитание

1

15.05-19.05



130

Арифметические действия: умножение и деление. Всероссийская проверочная работа.

1

15.05-19.05



131

Порядок выполнения действий. УЛО

1

15.05-19.05



132

Величины

1

15.05-19.05



133

Геометрические фигуры. УЛО

1

22.05-26.05



134

Решение текстовых задач УЛО

1

22.05-26.05



135

Решение текстовых задач

1

22.05-26.05



136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

22.05-26.05





График контрольных работ

п/п

Контрольная работа

Дата планируемая

Дата

фактическая

8

Входная контрольная работа

05.09-09.09


24

Контрольная работа № 2 по теме «Арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление)»

03.10-07.10


36

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

31.10-04.11


60

Административная контрольная работа по итогам I полугодия.

19.12-23.12


69

Контрольная работа № 5 по теме «Многозначные числа»

16.01-20.01


83

Контрольная работа № 6 по теме «Решение текстовых задач»

06.02-10.02


104

Контрольная работа № 7 «Умножение многозначных чисел»

20.03-24.03


115

Контрольная работа № 8 по теме «Деление многозначных чисел»

17.04-21.04


125

Административная контрольная работа по итогам года.

08.05-12.05