Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ликино-Дулёвская средняя общеобразовательная школа № 5
Приложение к ООП НОО
УТВЕРЖДАЮ
директор МОУ Ликино-Дулёвской СОШ № 5
____________________________Э.Э. Фролов
приказ №_____от «_____»___________2022 г.
М.П.
Рабочая программа по предмету «Математика»
(базовый уровень)
4-д класс
Составитель: Зыкова Ольга Игоревна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
д. Гора
2022 г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
Понимание значения математики в собственной жизни;
Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
Этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».
Обучающийся получит возможность для формирования:
Интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
Восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка;
Ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
Адекватной самооценки на основе заданных критериев;
Чувства сопричастности математическому наследию России, гордости за свой народ;
Ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
Понимание важности осуществления собственного выбора.
Метапредметные результаты
В результате изучения всех без исключения учебных предметов при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций.
Обучающиесянаучатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.
Обучающиесяовладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У обучающихсябудут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.
Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Обучающийся получат возможность научиться:
самостоятельно организовывать поиск информации;
приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.)
Приобретение начального опыта применения математических знаний длярешение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
В результате изучения курса математики, обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; -устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; -классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; -читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр- сантиметр, сантиметр - миллиметр). | -выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. |
Арифметические действия
Обучающийся научится: | Обучающийсяполучит возможность научиться: |
-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); -выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; -вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | -выполнять действия с величинами; -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; -проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). |
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; -решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; -решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); -оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | - решать задачи в 3—4 действия; -находить разные способы решения задачи. |
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); -выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; -использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; -распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); -соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | -распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. |
Геометрические величины
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
-измерять длину отрезка; -вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; -оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз). | -вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. |
Работа с информацией
Обучающийся научится: | Обучающийсяполучит возможность научиться: |
-читать несложные готовые таблицы; -заполнять несложные готовые таблицы; -читать несложные готовые столбчатые диаграммы | -читать несложные готовые круговые диаграммы; -достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; -сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; -понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); -составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; -распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); -планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; -интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). |
2. Содержание учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса разработана на основе авторской программы – Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. –М.: Просвещение, 2019 в соответствии с ФГОС второго поколения и с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Ликино – Дулёвской средней общеобразовательной школы №5.
Согласно учебному плану МОУ Ликино-Дулёвской средней общеобразовательной школы №5 на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю (34 недели). Основное содержание курса определено в авторской программе.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 часов)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (16 часов)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (43 часа)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 часов)
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Деление на двузначное и трехзначное число (20 часов)
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится: вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно,
взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2 — 4 действия:
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Повторение (10 часов)
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов (тем) | Количество часов | В т.ч. на контрольные работы |
1 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение | 13 | 1 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11 | 1 |
3 | Величины | 16 | 1 |
4 | Сложение и вычитание | 11 | - |
5 | Умножение и деление | 43 | 3 |
6 | Умножение на двузначное и трехзначное число | 12 | 1 |
7 | Деление на двузначное и трехзначное число | 20 | 2 |
8 | Повторение | 10 | - |
Итого: | | 136 | 9 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от «_____» августа 2022 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________ /О.О. Сотниченко/
«______» августа 2022 г.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) |
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1 | 01.09-02.09 | | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | 01.09-02.09 | | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 01.09-02.09 | | |
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 | 01.09-02.09 | | |
5 | Письменное умножение однозначных чисел на трехзначные. | 1 | 05.09-09.09 | | |
6 | Свойства умножения. | 1 | 05.09-09.09 | | |
7 | Алгоритм письменного деления. | 1 | 05.09-09.09 | | |
8 | Приемы письменного деления | 1 | 05.09-09.09 | | |
9 | Приемы письменного деления | 1 | 12.09-16.09 | | |
10 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 | 12.09-16.09 | | |
11 | Входная контрольная работа. | 1 | 12.09-16.09 | | |
12 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 | 12.09-16.09 | | |
13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Действия с трехзначными числами» | 1 | 19.09-23.09 | | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) |
14 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | 1 | 19.09-23.09 | | |
15 | Чтение и запись многозначных чисел | 1 | 19.09-23.09 | | |
16 | Чтение и запись многозначных чисел | 1 | 19.09-23.09 | | |
17 | Разрядные слагаемые | 1 | 26.09-30.09 | | |
18 | Сравнение чисел | 1 | 26.09-30.09 | | |
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 26.09-30.09 | | |
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 | 26.09-30.09 | | |
21 | Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» | 1 | 03.10-07.10 | | |
22 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» УЛО | 1 | 03.10-07.10 | | |
23 | Контрольная работа № 2по теме «Арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление)» | 1 | 03.10-07.10 | | |
24 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 1 | 1 | 03.10-07.10 | | |
Величины (16 часов) |
25 | Работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | 1 | 17.10-21.10 | | |
26 | Соотношение между единицами длины | 1 | 17.10-21.10 | | |
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | 17.10-21.10 | | |
28 | Математический диктант № 2. Таблица единиц площади. | 1 | 17.10-21.10 | | |
29 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | 24.10-28.10 | | |
30 | Единицы массы. Тонна, центнер. | 1 | 24.10-28.10 | | |
31 | Таблица единиц массы. | 1 | 24.10-28.10 | | |
32 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. | 1 | 24.10-28.10 | | |
33 | Определение времени по часам. | 1 | 31.10-04.11 | | |
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. | 1 | 31.10-04.11 | | |
35 | Секунда. | 1 | 31.10-04.11 | | |
36 | Век. Таблица единиц времени | 1 | 31.10-04.11 | | |
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Величины» | 1 | 07.11-11.11 | | |
38 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 | 07.11-11.11 | | |
39 | Таблица единиц времени. УЛО Проверочная работа № 3 по теме «Величины» | 1 | 07.11-11.11 | | |
40 | Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». «Что узнали. Чему научились» | 1 | 07.11-11.11 | | |
Сложение и вычитание (11 часов) |
41 | Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | 14.11-18.11 | | |
42 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | 1 | 14.11-18.11 | | |
43 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 14.11-18.11 | | |
44 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | 14.11-18.11 | | |
45 | Нахождение нескольких долей целого УЛО | 1 | 28.11-02.12 | | |
46 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | 28.11-02.12 | | |
47 | Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий | 1 | 28.11-02.12 | | |
48 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 28.11-02.12 | | |
49 | Что узнали. Чему научились | 1 | 05.12-09.12 | | |
50 | Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 05.12-09.12 | | |
51 | Решение задач. Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | 05.12-09.12 | | |
Умножение и деление (43 часа) |
52 | Умножение и его свойства. | 1 | 05.12-09.12 | | |
53 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 | 12.12-16.12 | | |
54 | Умножение на 0 и 1 | 1 | 12.12-16.12 | | |
55 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3 | 1 | 12.12-16.12 | | |
56 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | 12.12-16.12 | | |
57 | Деление с числами 0 и 1. | 1 | 19.12-23.12 | | |
58 | Письменные приемы деления. | 1 | 19.12-23.12 | | |
59 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 19.12-23.12 | | |
60 | Административная контрольная работа по итогам I полугодия. | 1 | 19.12-23.12 | | |
61 | Работа над ошибками. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | 26.12-30.12 | | |
62 | Письменные приемы деления | 1 | 26.12-30.12 | | |
63 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | 26.12-30.12 | | |
64 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. Закрепление. | 1 | 26.12-30.12 | | |
65 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | 09.01-13.01 | | |
66 | Деление многозначного числа на однозначное. Решение задач. | 1 | 09.01-13.01 | | |
67 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 09.01-13.01 | | |
68 | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 09.01-13.01 | | |
69 | Контрольная работа № 5 по теме «Многозначные числа» | 1 | 16.01-20.01 | | |
70 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач | 1 | 16.01-20.01 | | |
71 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 16.01-20.01 | | |
72 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | 16.01-20.01 | | |
73 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 | 23.01-27.01 | | |
74 | Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | 1 | 23.01-27.01 | | |
75 | Умножение числа на произведение . УЛО | 1 | 23.01-27.01 | | |
76 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 23.01-27.01 | | |
77 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. УЛО | 1 | 30.01-03.02 | | |
78 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 30.01-03.02 | | |
79 | Решение задач на одновременное встречное движение. УЛО | 1 | 30.01-03.02 | | |
80 | Перестановка и группировка множителей | 1 | 30.01-03.02 | | |
81 | Что узнали. Чему научились. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 | 06.02-10.02 | | |
82 | Деление числа на произведение. УЛО | 1 | 06.02-10.02 | | |
83 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение текстовых задач» | 1 | 06.02-10.02 | | |
84 | Работа над ошибками. Деление числа на произведение | 1 | 06.02-10.02 | | |
85 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000. УЛО | 1 | 13.02-17.02 | | |
86 | Составление и решение задач, обратных данной. | 1 | 13.02-17.02 | | |
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном . УЛО | 1 | 13.02-17.02 | | |
88 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры. | 1 | 13.02-17.02 | | |
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 27.02-03.03 | | |
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 27.02-03.03 | | |
91 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях . УЛО | 1 | 27.02-03.03 | | |
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 27.02-03.03 | | |
93 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант №4 | 1 | 06.03-10.03 | | |
94 | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | 06.03-10.03 | | |
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч) | |
95 | Умножение числа на сумму. | 1 | 06.03-10.03 | | |
96 | Умножение числа на сумму. УЛО | 1 | 06.03-10.03 | | |
97 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. УЛО | 1 | 13.03-17.03 | | |
98 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | 13.03-17.03 | | |
99 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям . УЛО | 1 | 13.03-17.03 | | |
100 | Решение текстовых задач | 1 | 13.03-17.03 | | |
101 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. УЛО | 1 | 20.03-24.03 | | |
102 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 20.03-24.03 | | |
103 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное, содержащее ноль в некоторых разрядах. | 1 | 20.03-24.03 | | |
104 | Контрольная работа № 7 «Умножение многозначных чисел» | 1 | 20.03-24.03 | | |
105 | Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5 | 1 | 27.03-31.03 | | |
106 | Проект: «Математика вокруг нас» УЛО | 1 | 27.03-31.03 | | |
Деление на двузначное и трехзначное число (20 ч) | |
107 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. УЛО | 1 | 27.03-31.03 | | |
108 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | 1 | 27.03-31.03 | | |
109 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с опорой на алгоритм | 1 | 10.04-14.04 | | |
110 | Деление многозначного числа на двузначное по плану. УЛО | 1 | 10.04-14.04 | | |
111 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | 1 | 10.04-14.04 | | |
112 | Деление многозначного числа на двузначное | 1 | 10.04-14.04 | | |
113 | Решение задач на движение. УЛО | 1 | 17.04-21.04 | | |
114 | Письменное деление на двузначное число | 1 | 17.04-21.04 | | |
115 | Контрольная работа № 8по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | 17.04-21.04 | | |
116 | Работа над ошибками. Деление на двузначное число, когда в частном есть нули УЛО | 1 | 17.04-21.04 | | |
117 | Письменное деление на двузначное число. Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | 24.04-28.04 | | |
118 | «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6 | 1 | 24.04-28.04 | | |
119 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. УЛО | 1 | 24.04-28.04 | | |
120 | Деление на трёхзначное число УЛО | 1 | 24.04-28.04 | | |
121 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | 1 | 01.05-05.05 | | |
122 | Проверка умножения делением и деления умножением | 1 | 01.05-05.05 | | |
123 | Проверка деления с остатком. УЛО | 1 | 01.05-05.05 | | |
124 | Проверка деления | 1 | 01.05-05.05 | | |
125 | Административная контрольная работа по итогам года. | 1 | 08.05-12.05 | | |
126 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 7 | 1 | 08.05-12.05 | | |
Повторение (10 часов) | |
127 | Нумерация. | 1 | 08.05-12.05 | | |
128 | Выражения и уравнения. УЛО | | 08.05-12.05 | | |
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 | 15.05-19.05 | | |
130 | Арифметические действия: умножение и деление. Всероссийская проверочная работа. | 1 | 15.05-19.05 | | |
131 | Порядок выполнения действий. УЛО | 1 | 15.05-19.05 | | |
132 | Величины | 1 | 15.05-19.05 | | |
133 | Геометрические фигуры. УЛО | 1 | 22.05-26.05 | | |
134 | Решение текстовых задач УЛО | 1 | 22.05-26.05 | | |
135 | Решение текстовых задач | 1 | 22.05-26.05 | | |
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 | 22.05-26.05 | | |
График контрольных работ
№ п/п | Контрольная работа | Дата планируемая | Дата фактическая |
8 | Входная контрольная работа | 05.09-09.09 | |
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление)» | 03.10-07.10 | |
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Величины» | 31.10-04.11 | |
60 | Административная контрольная работа по итогам I полугодия. | 19.12-23.12 | |
69 | Контрольная работа № 5 по теме «Многозначные числа» | 16.01-20.01 | |
83 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение текстовых задач» | 06.02-10.02 | |
104 | Контрольная работа № 7 «Умножение многозначных чисел» | 20.03-24.03 | |
115 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление многозначных чисел» | 17.04-21.04 | |
125 | Административная контрольная работа по итогам года. | 08.05-12.05 | |