ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» для 4 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ «СОШ № 6», с. Еленовское Красногвардейского района Республики Адыгея, Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г), Концепции- духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Место курса «Математика» в учебном плане
На изучение математики в 4 классе отводится 136 часов по 4 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета, критерии оценивания
Общая характеристика курса
Программа определяем ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
-- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности па основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения): развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления: развитие пространственного воображения: развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней:
-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности:
развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний:
- формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит: осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами; «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи». «Пространственные отношения. Геометрические фигуры». «Геометрические величины». «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучении в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона: узнают, как связаны между собой компоненты, и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением: освоят различные приемы проверки выполненных вычислении. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислении, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
• рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
• система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распре делены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять, его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И.. Волкова С.И.. Степанова С.В.. Бантова М.Л.. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2014.
Содержание программы (136 часов)
Числа от 1 до 1000 Повторение (14ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79, 729-х = 217 + 163, х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).Умножение и деление значений величин на однозначное число.Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно,
взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2 — 4 действия:
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (10 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона: записывать результат сравнения, используя знаки (больше),
представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с! , к. : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выполнять вычисления с нулём;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:
420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
решать задачи в 1 — 3 действия;
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе пря угольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон,
К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:
выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр площадь и др.);
выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними:
определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки:
формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и г, д.).помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий:
осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления
сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:
сформировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях ее скобками и без них.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Повторение | 14 ч |
2 | Нумерация | 12 ч |
3 | Величины | 11 ч |
4 | Сложение и вычитание | 12 ч |
5 | Умножение и деление | 77 ч |
6 | Повторение за год | 10 ч |
| ИТОГО | 136 ч |
Календарно-тематическое планирование уроков математики, 4 класс УМК «Школа России»
№ п/п | № по теме | Тема урока, тип урока | Дом. задание | Дата | Примеч |
по плану | факт. | |
1 четверть |
Числа от 1 до 1000 (14 ч.) |
1 | 1 | Повторение. Нумерация чисел. | С.5 № 4,8 | 3.09 | | |
2 | 2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | С.7 № 17,19 | 4.09 | | |
3 | 3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | С.8 №23,26 | 5.09 | | |
4 | 4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | С.9 № 31,36 | 7.09 | | |
5 | 5 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | С.10 № 43 | 10.09 | | |
6 | 6 | Свойства умножения. | С.11 №50,53 | 11.09 | | |
7 | 7 | Входная контрольная работа | - | 12.09 | | |
8 | 8 | Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. | С.13 № 62,66 | 14.09 | | |
9 | 9 | Приемы письменного деления. | С.14 №70,73 | 17.09 | | |
10 | 10 | Приемы письменного деления. | С.15 №78,80 | 18.09 | | |
11 | 11 | Диаграммы. | С.17 №83 | 19.09 | | |
12 | 12 | Что узнали. Чему научились. | С. 18 №11,14 | 21.09 | | |
13 | 13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» | тест | 24.09 | | |
14 | 14 | Анализ контр. Работы. Страничка для любознательных. | С.23 № 87 | 25.09 | | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация ( 12 ч.) |
15 | 1 | Класс единиц и класс тысяч. | С.23№93 | 26.09 | | |
16 | 2 | Чтение многозначных чисел. | С.24№96,99 | 28.09 | | |
17 | 3 | Запись многозначных чисел. | С.25№103,106 | 1.10 | | |
18 | 4 | Разрядные слагаемые. | С.26 №112,115 | 2.10 | | |
19 | 5 | Сравнение чисел. | С.27 №122,124 | 3.10 | | |
20 | 6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | С.28 №127,132 | 8.10 | | |
21 | 7 | Закрепление изученного материала. | С.29 №137, 142 | 9.10 | | |
22 | 8 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | С.30 №144,147 | 10.10 | | |
23 | 9 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | С. 34 №10,11 | 12.10 | | |
24 | 10 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | С.34 № 15, 17 | 13.10 | | |
25 | 11 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | | 15.10 | | |
26 | 12 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | тест | 16.10 | | |
Величины ( 11 ч.) |
27 | 1 | Единицы длины. Километр. | С.36 №150 | 17.10 | | |
28 | 2 | Единицы длины. Закрепление изученного материала. | С.37 № 153,155 | 19.10 | | |
29 | 3 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | С. 39№169,174 | 22.10 | | |
30 | 4 | Таблица единиц площади. | С.41 №182,184 | 23.10 | | |
31 | 5 | Измерение площади с помощью палетки. | С.43№195,199 | 24.10 | | |
32 | 6 | Единицы массы. Тонна, центнер. | С.45 № 205, 208 | 26.10 | | |
33 | 7 | Единицы времени. Определение времени по часам. | С.47 №220,222 | 29.10 | | |
34 | 8 | Определение начала, конца и продолжительности события. | С.48 №224,229 С.50 №243,238 | 30.10 | | |
35 | 9 | Век Таблица единиц времени. | С.51 №251,253 | 31.10 | | |
36 | 10 | Контрольная работа по теме «Величины» | тест | 2.11 | | |
2 четверть |
37 | 11 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | С.53 №10,54 | 12.11 | | |
Сложение и вычитание (12 ч.) |
38 | 1 | Устные и письменные приемы вычислений. | С.60№266,271 | 13.11 | | |
39 | 2 | Нахождение неизвестного слагаемого. | С.63 №279,282 | 14.11 | | |
40 | 3 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | С.63 №287,290 | 16.11 | | |
41 | 4 | Нахождение нескольких долей целого. | С.64 №292,295 | 19.11 | | |
42 | 5 | Решение задач. | С.66 №310,312 | 20.11 | | |
43 | 6 | Решение задач. | тест | 21.11 | | |
44 | 7 | Сложение и вычитание величин. | С.67 №316,317 | 23.11 | | |
45 | 8 | Решение задач. | С.68 №322,324 | 26.11 | | |
46 | 9 | Что узнали. Чему научились. | С.69 № 12,16 | 27.11 | | |
47 | 10 | Странички для любознательных. Задачи-расчеты. | С.72 №21,26 | 28.11 | | |
48 | 11 | Что узнали. Чему научились. | тест | 30.11 | | |
49 | 12 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | - | 3.12 | | |
Умножение и деление (75 ч) |
50 | 1 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | С.76 №332 | 4.12 | | |
51 | 2 | Письменные приемы умножения. | С.77 №337,339 | 5.12 | | |
52 | 3 | Письменные приемы умножения. | С.78 №347, 349 | 7.12 | | |
53 | 4 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | С.79 №354, 356 | 10.12 | | |
54 | 5 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | С.80 №359, 362 | 11.12 | | |
55 | 6 | Деление с числами 0 и 1. | С.81 №367, 371 | 12.12 | | |
56 | 7 | Письменные приемы деления. | С.82 № 375 | 14.12 | | |
57 | 8 | Письменные приемы деления. | С.83 №378 | 17.12 | | |
58 | 9 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | С.84 №384, 387 | 18.12 | | |
59 | 10 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | С.85№394, 400 | 19.12 | | |
60 | 11 | Письменные приемы деления. Решение задач. | С.87-88№408,414 | 21.12 | | |
61 | 12 | Закрепление изученного материала. | С.89№425,432 | 24.12 | | |
62 | 13 | Что узнали. Чему научились. | С.91 №10,16,22 | 25.12 | | |
63 | 14 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | - | 26.12 | | |
64 | 15 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | С.93 №26,33,41 | 28.12 | | |
3 четверть |
65 | 16 | Умножение и деление на однозначное число. | С.4 №4,7 | 11.01 | | |
66 | 17 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. | С.5 №10,13 | 14.01 | | |
67 | 18 | Решение задач на движение. | С.6 №17,20 | 15.01 | | |
68 | 19 | Решение задач на движение. | С.7 №23,26 | 16.01 | | |
69 | 20 | Решение задач на движение. | С.8 №32,34 | 18.01 | | |
70 | 21 | Странички для любознательных. Проверочная работа. | С.10 №2 | 21.01 | | |
71 | 22 | Умножение числа на произведение. | С.12 №37,39 | 22.01 | | |
72 | 23 | Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. | С.13 №43,46 | 23.01 | | |
73 | 24 | Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. | тест | 25.01 | | |
74 | 25 | Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. | С.14 №51,53 | 28.01 | | |
75 | 26 | Решение задач. | С.16 №62,64 | 29.01 | | |
76 | 27 | Перестановка и группировка множителей. | С.17 №69,72 | 30.01 | | |
77 | 28 | Что узнали. Чему научились. | С.20 №9,16,27 | 1.02 | | |
78 | 29 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | - | 4.02 | | |
79 | 30 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | тест | 5.02 | | |
80 | 31 | Деление числа на произведение. | С.25 №75,7 | 6.02 | | |
81 | 32 | Деление числа на произведение. | С.26 №83,87 | 8.02 | | |
82 | 33 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | С.27 №91,93 | 11.02 | | |
83 | 34 | Решение задач. | С.28 №98,101 | 12.02 | | |
84 | 35 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | С.29 №106,108 | 13.02 | | |
85 | 36 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | С.30 №111,113 | 15.02 | | |
86 | 37 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | С.31№117,119 | 18.02 | | |
87 | 38 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | С.32 №122,124 | 19.02 | | |
88 | 39 | Решение задач. | С.33 №126 | 20.02 | | |
89 | 40 | Закрепление изученного материала. | С.34 №134,138 | 22.02 | | |
90 | 41 | Что узнали. Чему научились. | С.35№11,17,25 | 25.02 | | |
91 | 42 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | тест | 26.02 | | |
92 | 43 | Наши проекты. | С.40-41 | 27.02 | | |
93 | 44 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | тест | 1.03 | | |
94 | 45 | Умножение числа на сумму. | С.42№143,150 | 4.03 | | |
95 | 46 | Письменное умножение на двузначное число. | С.44 №159,160 | 5.03 | | |
96 | 47 | Письменное умножение на двузначное число. | С.45 №165,168 | 7.03 | | |
97 | 48 | Решение задач. | С.46 №171,173 | 11.03 | | |
98 | 49 | Решение задач. | С.47 №178,181 | 12.03 | | |
99 | 50 | Письменное умножение на трехзначное число. | С.48 №184 | 13.03 | | |
100 | 51 | Письменное умножение на трехзначное число. | С.49 №188,190 | 15.03 | | |
101 | 52 | Закрепление изученного материала. | С.50 №195,197 | 18.03 | | |
102 | 53 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | С.51 №202,204 | 19.03 | | |
103 | 54 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | С.54 №10,18 | 20.03 | | |
104 | 55 | Что узнали. Чему научились. | - | 22.03 | | |
4 четверть |
105 | 56 | Письменное деление на двузначное число. | С.57 №208,210 | 1.04 | | |
106 | 57 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | С.58 №216,218 | 2.04 | | |
107 | 58 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | С.59 №223,225 | 3.04 | | |
108 | 59 | Письменное деление на двузначное число. | С.60 №229,231 | 5.04 | | |
109 | 60 | Письменное деление на двузначное число. | С.61 №235,237 | 8.04 | | |
110 | 61 | Закрепление изученного материала. | С.62№243,245 | 9.04 | | |
111 | 62 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | С.63№252,255 | 10.04 | | |
112 | 63 | Закрепление изученного материала. | С.64№261,264 | 12.04 | | |
113 | 64 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного материала. | с 62 №22,24 | 15.04 | | |
114 | 65 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | С.69№4,6 | 16.04 | | |
115 | 66 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | С.70№15,17, | 17.04 | | |
116 | 67 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | - | 19.04 | | |
117 | 68 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | С.72№282,283 | 22.04 | | |
118 | 69 | Письменное деление на трехзначное число. | С.73№288 | 23.04 | | |
119 | 70 | Письменное деление на трехзначное число. | С.74№294,297 | 24.04 | | |
120 | 71 | Закрепление изученного материала. | С.75№304,307 | 26.04 | | |
121 | 72 | Деление с остатком. | С.76 №313,318 | 29.04 | | |
122 | 73 | Деление на трехзначное число. Закрепление. | тест | 30.04 | | |
123 | 74 | Что узнали. Чему научились. | С.82№8,17 | 3.05 | | |
124 | 75 | Что узнали. Чему научились. | С.85№22,34 | 4.05 | | |
125 | 76 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | - | 7.05 | | |
126 | 77 | Анализ контрольной работы. | Стр 73 №60 | 8.05 | | |
Итоговое повторение (10 ч.) |
127 | 1 | Нумерация. | С.86-88 №9,17 | 10.05 | | |
128 | 2 | Выражения и уравнения. | С.89 №4,7 | 11.05 | | |
129 | 3 | Сложение и вычитание. | С.90 №5,7 | 13.05 | | |
130 | 4 | Умножение и деление. | С.92 №7,9 | 14.05 | | |
131 | 5 | Правила о порядке выполнения действий. | С.94 №5,7 | 15.05 | | |
132 | 6 | Величины. | С.95 №4,6 | 17.05 | | |
133 | 7 | Геометрические фигуры. | С.96 №3,8 | 20.05 | | |
134 | 8 | Задачи. | С.98 №6,9 | 21.05 | | |
135 | 9 | Итоговая контрольная работа за 4 класс. | - | 22.05 | | |
136 | 10 | Обобщающий урок. | - | 24.05 | | |