СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5-6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5-6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елыкаевская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района



Программа обсуждена

на методическом объединении

протокол № 1

от 30.08.2018г.



Программа рекомендована

к работе методсоветом

протокол № 1

от 31.08.2018г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор ОО

_____________________

О.В.Кошкарева


Приказ № 131/67

от 01.09.2018г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

математика



Классы: 5-6

Количество часов на изучение программы: 340

Количество часов в год в разрезе классов: 170

Количество часов в неделю: 5



Составители

Тарасенко Анастасия Сергеевна,














Кемеровский район

2018 год

Содержание


Планируемые результаты освоения учебного предмета. 3

Содержание учебного предмета. 7

Тематическое планирование. 10







Рабочая программа предмета «математика» разработана для обучающихся 5 – 6 классов на основе основной образовательной программы общего образования МБОУ «Елыкаевская СОШ» с учетом программ, включенных в ее структуру.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Математика

Изучение предметной области «Математика» должно  обеспечить:

осознание значения математики в повседневной жизни человека;

формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах  становления математической науки;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию.

Предметные результаты изучения предметной области «Математика» должны отражать:

Математика:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;







































Содержание учебного предмета.

Содержание учебного материала, его структурирование и компоновка строятся с учетом нескольких принципов, реализация которых помогает повысить качество и эффективность усвоения курса, сформировать и поддержать интерес к урокам математики, развить мышление школьников.

Перечислим важнейшие из этих принципов.

  1. Обеспечения возможностей для уровневой дифференциации.

  2. Явное выделение списка обязательных результатов обучения.

  3. Опора на наглядно-образное мышление.

  4. Движение по спирали.

Арифметика

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения, значения числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Делимость натуральных чисел.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение , где m – целое число, n – натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Координатная прямая; изображение чисел точками координатной прямой.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Приближенное значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Элементы алгебры.

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.

Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.

Описательная статистика. Комбинаторика.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Наглядная геометрия.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Логика и множества.

Множество, элемент множества. Задание множества перечисление элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Пример и контрпример.





























































Тематическое планирование.

Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование

Количество часов

5 класс

6 класс

Линии.

1.1. Разнообразный мир линий.

2


1.2. Прямая. Части прямой. Ломаная.

2


1.3. Длина линии.

2


1.4. Окружность.

2


1.5.Контрольная работа № 1 «Линии».

1



Итого:

9


Натуральные числа.

2.1. Как записывают и читают числа.

2


2.2. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

2


2.3. Числа и точки на прямой.

2


2.4. Округление натуральных чисел.

1


2.5. Округление натуральных чисел по правилу.

1


2.6. Решение комбинаторных задач.

3


2.7. Контрольная работа № 2 «Натуральные числа».

1



Итого:

12


Действия с натуральными числами.

3.1. Сложение и вычитание.

3


3.2. Умножение и деление.

5


3.3. Порядок действий в вычислениях.

4


3.4. Степень числа.

3


3.5. Задачи на движение.

4


3.6. Контрольная работа № 3 «Действия с натуральными числами».

1



Итого:

20


Использование свойств действий при вычислениях.

4.1. Свойства сложения и умножения.

2


4.2. Распределительное свойство.

3


4.3. Задачи на части.

3


4.4. Задачи на уравнивание.

2


4.5. Контрольная работа № 4 «Использование свойств действий при вычислениях».

1



Итого:

11


Углы и многоугольники.

5.1. Как обозначают и сравнивают углы.

2


5.2. Измерение углов.

3


5.3. Ломаные и многоугольники.

3


5.4. Контрольная работа № 5 «Углы и многоугольники».

1



Итого:

9


Делимость чисел.

6.1. Делители и кратные.

4


6.2. Простые и составные числа.

2


6.3. Свойства делимости.

2


6.4. Признаки делимости.

4


6.5. Деление с остатком.

3


6.6. Контрольная работа № 6 «Делимость чисел».

1



Итого:

16


Треугольники и четырехугольники

7.1. Треугольники и их виды.

2


7.2. Прямоугольники.

2


7.3. Равенство фигур.

2


7.4. Площадь прямоугольника.

3


7.5. Контрольная работа № 7 «Треугольники и четырехугольники».

1



Итого:

10


Дроби.

8.1. Доли.

3


8.2. Что такое дробь.

3


8.3. Основное свойство дроби.

3


8.4. Приведение дробей к общему знаменателю.

3


8.5. Сравнение дробей.

4


8.6. Натуральные числа и дроби.

2


8.7. Контрольная работа № 8 «Обыкновенные дроби».

1



Итого:

19


Сложение и вычитание дробей.

9.1. Сложение и вычитание дробей.

5


9.2. Смешанные дроби.

3


9.3. Сложение и вычитание смешанных дробей.

5


9.4. Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание дробей».

1



Итого:

14


Умножение и деление дробей.

10.1. Умножение дробей.

6


10.2. Деление дробей.

6


10.3. Нахождение части целого и целого по его части.

6


10.4. Задачи на совместную работу.

4


10.5. Контрольная работа № 10 «Умножение и деление дробей».

1



Итого:

23


Многогранники.

11.1. Геометрические тела и их изображение.

2


11.2. Параллелепипед.

3


11.3. Объем параллелепипеда.

2


11.4. Пирамида.

2


11.5. Развертки.

2



Итого:

11


Таблицы и диаграммы.

12.1. Чтение и составление таблиц.

3


12.2. Диаграммы.

2


12.3. Опрос общественного мнения.

3



Итого:

8


Обобщение за курс 5 класса

13.1. Действия с натуральными числами. Использование свойств действий при вычислениях.

1


13.2. Дроби. Действия с дробями.

1


13.3. Многоугольники. Периметр и площадь многоугольников.

1


13.4. Решение задач.

2


13.5. Таблицы и диаграммы.

1


13.6. Итоговая контрольная работа.

1


13.7. Анализ контрольной работы.

1



Итого:

8


Дроби и проценты.

1.1. Что мы знаем о дробях.


2

1.2. Вычисления с дробями.


4

1.3. «Многоэтажные» дроби.


1

1.4. Основные задачи на дроби.


5

1.5. Что такое процент.


5

1.6. Столбчатые и круговые диаграммы.


2

1.7. Контрольная работа № 1 «Дроби и проценты»


1


Итого:


20

Прямые на плоскости и в пространстве.

2.1. Пересекающиеся прямые.


2

2.2. Параллельные прямые.


2

2.3. Расстояние.


2


Итого:


6

Десятичные дроби.

3.1. Десятичная запись дробей.


3

3.2. Десятичные дроби и метрическая система мер.


1

3.3. Перевод обыкновенной дроби в десятичную.


2

3.4. Сравнение десятичных дробей.


2

3.5. Контрольная работа № 2 «Десятичные дроби».


1


Итого:


9

Действия с десятичными дробями.

4.1. Сложение и вычитание десятичных дробей.


6

4.2. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000… .


2

4.3. Умножение десятичных дробей.


6

4.4. Деление десятичных дробей.


6

4.5. Деление десятичных дробей (продолжение).


5

4.6. Округление десятичных дробей.


1

4.7. Задачи на движение.


4

4.8. Контрольная работа № 3 «Действия с десятичными дробями».


1


Итого:


31

Окружность.

5.1. Окружность и прямая.


2

5.2. Две окружности на плоскости.


2

5.3. Построение треугольника.


2

5.4. Круглые тела.


2


Итого:


8

Отношения и проценты.

6.1. Что такое отношение.


3

6.2. Деление в данном отношении.


3

6.3. «Главная» задача на проценты.


4

6.4. Выражение отношения в процентах.


4

6.5. Контрольная работа № 4 «Отношения и проценты».


1


Итого:


15

Симметрия.

7.1. Осевая симметрия.


2

7.2. Ось симметрии фигуры.


3

7.3. Центральная симметрия.


3


Итого:


8

Выражения, формулы, уравнения.

8.1. О математическом языке.


3

8.2. Буквенные выражения и числовые подстановки.


2

8.3. Формулы. Вычисления по формулам.


4

8.4. Формулы длины окружности, площади круга и объема шара.


2

8.5. Что такое уравнение.


4

8.6. Контрольная работа № 5 «Выражения, формулы, уравнения».


1


Итого:


16

Целые числа.

9.1. Какие числа называют целыми.


1

9.2. Сравнение целых чисел.


2

9.3. Сложение целых чисел.


2

9.4. Вычитание целых чисел.


3

9.5. Умножение и деление целых чисел.


5

9.6. Контрольная работа № 6 «Целые числа».


1


Итого:


14

Множества. Комбинаторика.

10.1. Понятие множества.


2

10.2. Операции над множествами.


2

10.3. Решение задач с помощью кругов Эйлера.


1

10.4. Комбинаторные задачи.


3


Итого:


8

Рациональные числа.

11.1. Какие числа называют рациональными.


3

11.2. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа.


2

11.3. Действия с рациональными числами.


6

11.4. Что такое координаты.


2

11.5. Прямоугольные координаты на плоскости.


3

11.6. Контрольная работа № 7 «Рациональные числа»


1


Итого:


17

Многоугольники и многогранники.

12.1. Параллелограмм.


4

12.2. Площади.


3

12.3. Призма.


1


Итого:


8

Обобщение за курс 6 класса

13.1. Дроби. Многоэтажные дроби.


1

13.2. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.


1

13.3. Решение уравнений.


1

13.4. Отношения и проценты.


1

13.5. Построение фигур в координатной плоскости.


1

13.6. Составление формул для вычисления площадей фигур.


1

13.7. Решение задач.


2

13.8. Итоговая контрольная работа.


1

13.9. Анализ контрольной работы.


1


Итого:


10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!