СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5-6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 5-6 класс учебник Мерзляк А.Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5-6 класс»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Роговская основная общеобразовательная школа»









Принята

на заседании педагогического

совета МОУ «Роговская ООШ»

Протокол № 1

от «27» августа 2018 г.

Утверждаю

Директор школы _ ________/Токарева Г.В./

Приказ № 56 от «27» августа 2018 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по__ _ математике_ _

(наименование учебного предмета, курса)

5-6 класс



Уровень обучения:

основное общее образование

Срок реализации данной программы – 2 года

Разработала:

Семыкина Л.А.

/І квалификационная категория/

2018 г

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» в 5-6 классах.


Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;

• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.


Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 6, 9, 10, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;

  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. Формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;





История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.



  1. Содержание учебного предмета.


5 класс


Натуральные числа и нуль. Натуральный ряд чисел и его свойства.(23ч)

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.

Алгебраические выражения

Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических действий для записи свойств алгебраических действий, преобразование алгебраических выражений.

Дроби

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Десятичные дроби

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Проценты

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту. Решение несложных практических задач с процентами.

Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Логические задачи

Решение несложных логических задач.

Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида. Изображение пространственных фигур. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая симметрии и зеркальная симметрия. Изображение симметричных фигур.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.


6 класс

Свойства и признаки делимости

Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа, решето Эратосфена.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.

Алгебраические выражения

Делители и кратные

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

Дроби

Обыкновенные дроби

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Десятичные дроби

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Отношение двух чисел

Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

Проценты

Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.

Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

Решение текстовых задач

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

Наглядные представления о пространственных фигурах: шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

История математики

Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена. Появлениенуля и отрицательных чисел в математике древности.Роль Диофанта. Почему (- 1) (- 1) = +1?

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщение и систематизация изученного материала. Рассмотрение вопросов, вызвавших

затруднения в процессе изучения.





  1. Тематическое планирование.


5 класс

пункта

Название темы

Количество часов

1

Повторение

4

2

Натуральные числа

23

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

38

4

Умножение и деление натуральных чисел

45

5

Обыкновенные дроби

20

6

Десятичные дроби

55

7

Повторение и систематизация учебного материала.

19


Итого

204























6 КЛАСС



Название темы

Количество часов

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

2

ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

22

ОБЫКНОВЕННЕ ДРОБИ

47

ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

35

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

81

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КУРСА МАТЕМАТИКИ

17


Итого

204

































































Приложение 1

Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс

на 2018-2019 учебный год













урока

Тема урока

Дата

По плану

Дата по факту

Порядок выполнения действий.



Решение текстовых задач



Решение уравнений



контрольная работа




1. Натуральные числа (23 часа)




Ряд натуральных чисел



Ряд натуральных чисел



Цифры. Десятичная записьнатуральных чисел



Цифры. Десятичная записьнатуральных чисел



Цифры. Десятичная записьнатуральных чисел



Отрезок. Длина отрезка.



Отрезок. Длина отрезка.



Отрезок. Длина отрезка.



Отрезок. Длина отрезка.



Отрезок. Длина отрезка.



Плоскость. Прямая. Луч



Плоскость. Прямая. Луч



Плоскость. Прямая. Луч



Плоскость. Прямая. Луч



Шкала. Координатный луч



Шкала. Координатный луч



Шкала. Координатный луч



Сравнение нату­ральных чисел



Сравнение нату­ральных чисел



Сравнение нату­ральных чисел



Сравнение нату­ральных чисел



Повторение и систематизация знаний



Контрольная работа №1 «Натуральные числа»




2. Сложение и вычитание натуральных чисел (38 часов)





Сложение натуральных чисел. Свойства сложения



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения







Сложение натуральных чисел. Свойства сложения



Вычитание нату­ральных чисел



Вычитание нату­ральных чисел



Вычитание нату­ральных чисел



Вычитание нату­ральных чисел



Вычитание нату­ральных чисел



Вычитание нату­ральных чисел



Числовые и буквен­ные выражения. Формулы



Числовые и буквен­ные выражения. Формулы



Числовые и буквен­ные выражения. Формулы



Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»



Уравнение



Уравнение



Уравнение



Уравнение



Угол. Обозначение углов



Угол. Обозначение углов



Виды углов. Изме­рение углов



Виды углов. Изме­рение углов



Виды углов. Изме­рение углов



Виды углов. Изме­рение углов



Виды углов. Изме­рение углов



Многоугольники. Равные фигуры



Многоугольники. Равные фигуры



Многоугольники. Равные фигуры



Треугольник и его виды.



Треугольник и его виды.



Треугольник и его виды.



Треугольник и его виды.



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры



Повторение и систематизация учебного материала.



Контрольная работа №3 «Уравнение.Угол. Многоугольники»




3. Умножение и деление натуральных чисел (45 часов)



Умножение. Пере­местительное свой­ство умножения



Умножение. Пере­местительное свой­ство умножения



Умножение. Пере­местительное свой­ство умножения



Умножение. Пере­местительное свой­ство умножения



Умножение. Пере­местительное свой­ство умножения



Сочетательное и распределитель­ное свойства умножения



Сочетательное и распределитель­ное свойства умножения



Сочетательное и распределитель­ное свойства умножения



Сочетательное и распределитель­ное свойства умножения



Деление



Деление



Деление



Деление



Деление



Деление



Деление



Деление



Деление с остатком



Деление с остатком



Деление с остатком



Степень числа



Степень числа



Степень числа



Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»



Площадь. Площадь прямо­угольника



Площадь. Площадь прямо­угольника



Площадь. Площадь прямо­угольника



Площадь. Площадь прямо­угольника



Площадь. Площадь прямо­угольника



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида



Объём прямо­угольного парал­лелепипеда



Объём прямо­угольного парал­лелепипеда



Объём прямо­угольного парал­лелепипеда



Объём прямо­угольного парал­лелепипеда



Объём прямо­угольного парал­лелепипеда



Комбинаторные задачи



Комбинаторные задачи



Комбинаторные задачи



Комбинаторные задачи



Повторение и систематизация учебного материала.



Повторение и систематизация учебного материала.



Контрольная работа №5 «Площади и объём фигур»




4. Обыкновенные дроби (20 часов)



Понятие обыкно­венной дроби



Понятие обыкно­венной дроби



Понятие обыкно­венной дроби



Понятие обыкно­венной дроби



Понятие обыкно­венной дроби



Понятие обыкно­венной дроби



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей



Сложение и вычи­тание дробей с оди­наковыми знаменателями



Сложение и вычи­тание дробей с оди­наковыми знаменателями



Дроби и деление натуральных чисел.



Смешанные числа



Смешанные числа



Смешанные числа



Смешанные числа



Смешанные числа



Смешанные числа



Повторение и систематизация учебного материала.



Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби»




5. Десятичные дроби. (55 часов)



Представление о де­сятичных дробях



Представление о де­сятичных дробях



Представление о де­сятичных дробях



Представление о де­сятичных дробях



Представление о де­сятичных дробях



Сравнение десятичных дробей



Сравнение десятичных дробей



Сравнение десятичных дробей



Сравнение десятичных дробей



Округление чисел. Прикидки



Округление чисел. Прикидки



Округление чисел. Прикидки



Сложение и вычи­тание десятичных дробей



Сложение и вычи­тание десятичных дробей



Сложение и вычи­тание десятичных дробей



Сложение и вычи­тание десятичных дробей



Сложение и вычи­тание десятичных дробей



Сложение и вычи­тание десятичных дробей



Сложение и вычи­тание десятичных дробей



Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание десятичных дробей»



Умножение десятичных дробей



Умножение десятичных дробей



Умножение десятичных дробей



Умножение десятичных дробей



Умножение десятичных дробей



Умножение десятичных дробей



Умножение десятичных дробей



Умножение десятичных дробей



Деление десятичных дробей



Деление десятичных дробей



Деление десятичных дробей



Деление десятичных дробей



Деление десятичных дробей



Деление десятичных дробей



Деление десятичных дробей



Деление десятичных дробей



Деление десятичных дробей



Деление десятичных дробей



Контрольная работа №8 «Умножение и деление десятичных дробей»



Среднее арифмети­ческое. Среднее значение величи­ны



Среднее арифмети­ческое. Среднее значение величи­ны



Среднее арифмети­ческое. Среднее значение величи­ны



Проценты. Нахож­дение процентов от числа



Проценты. Нахож­дение процентов от числа



Проценты. Нахож­дение процентов от числа



Проценты. Нахож­дение процентов от числа



Проценты. Нахож­дение процентов от числа



Нахождение числа по его процентам



Нахождение числа по его процентам



Нахождение числа по его процентам



Нахождение числа по его процентам



Нахождение числа по его процентам



Повторение и систематизация учебного материала.



Повторение и систематизация учебного материала.



Контрольная работа №9 «Проценты»




6. Повторение и систематизация учебного материала. (19 часов)



Натуральные числа.



Сложение и вычитание натуральных чисел.



Сложение и вычитание натуральных чисел.



Угол. Виды углов.



Умножение и деление натуральных чисел.



Умножение и деление натуральных чисел.



Объем прямоугольного параллелепипеда.



Арифметические действия с обыкновенными дробями.



Арифметические действия с обыкновенными дробями.



Сравнение десятичных дробей. Округление чисел.



Сложение и вычитание десятичных дробей.



Сложение и вычитание десятичных дробей.



Умножение и деление десятичных дробей.



Умножение и деление десятичных дробей.



Решение уравнений.



Решение задач с помощью уравнения.



Итоговая контрольная работа



Анализ контроль­ной рабо­ты



Итоговое занятие


























25