«Согласовано» Руководитель МО ___________/_________ Протокол №__от ________201__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с.Ивановка» ___________/_________ «__»________20___г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ с.Ивановка» ___________/В.И.Белов Приказ №__от __________201__ г. |
Рабочая программа педагога
Ялаковой М.Г.( I категория)
по математике 5-6 класса
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол№___от
«___»_______201__г.
2019-2020 учебный год
I. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета математики .
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
независимость и критичность мышления;
• воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр- аргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»
• Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число; арифметические действия с обыкновенными дробями и однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби; выполнять арифметические действия с рациональными числами;
• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные отношениями и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Предметная область «Алгебра»
• Переводить условия задачи на математический язык;
• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• изображать числа точками на координатном луче и координатной прямой;
• определять координаты точки на координатном луче и на координатной прямой;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Предметная область «Геометрия»
• Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
II. Содержание курса математики 5 класса.
Натуральные числа и шкалы. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Чтение и запись натуральных чисел. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел. История понятия формирования числа: натуральные числа. Старинные системы записи чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Числовые выражения , значение числового выражения. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок Решение текстовых задач арифметическими способами. Степень с натуральным показателем. Степень числа.
Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Приближенные значения величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Открытие десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты.; нахождение процентов от величины и величины по её процентам. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
Содержание курса математики 6 класса.
Делимость чисел. Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обыкновенные дроби. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Отношения и пропорции. Отношения; выражение отношения в процентах. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Множество целых чисел. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение , где m –целое число, n- натуральное число. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий с рациональными числами.
Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Направления проектной деятельности:
с учетом психологических особенностей подросткового возраста в рабочей программе предусмотрено выполнение мини-проектоа. Стремление экспериментировать, используя свои возможности, - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. Оценка достижения метапредметных результатов обучения будут проводиться в ходе выполнения учащимися проектно-исследовательской деятельности: текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; защита индивидуального проекта.
Резерв учебного времени в количестве 29 часов используется на повторение, обобщения и систематизация знаний, умений и навыков за курс математике 5 – 6 класс.
III. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
1 | 2 |
1. Натуральные числа ( 50 ч) |
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п. ). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). |
2. Дроби (120 ч) |
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами. | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Решать задачи на проценты и дроби. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. Проводить несложные исследования. |
3. Рациональные числа (40ч) |
Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой, геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. | Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами. |
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами(20ч) |
Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами. | Выражать одни единицы измерения величины в других единицах. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.) при решении текстовых задач. |
5. Элементы алгебры (25ч) |
Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости. | Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнение по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. |
6. Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика(20ч) |
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях ,представлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающим заданным условиям. |
7. Наглядная геометрия(45ч) |
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры: единицы измерения площади. Площадь прямоугольника и площадь квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера ,конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и объем куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур. | Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения длин через другие. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур , используя эксперимент, наблюдение, измерение. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов, площадей квадратов и прямоугольников, объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов, куба. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать равные фигуры, симметричные фигуры. |
Приложения
Календарно – тематическое планирование материала
по математике в 5 классе
№ Урока | Дата Проведения | Тема Урока | Кол-во часов | Примечание |
План | факт |
1 | | | Обозначение натуральных чисел | 1 | |
2 | | | Обозначение натуральных чисел | 1 | |
3 | | | Обозначение натуральных чисел | 1 | |
4 | | | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | |
5 | | | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | |
6 | | | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | |
7 | | | Плоскость, прямая, луч | 1 | |
8 | | | Плоскость, прямая, луч | 1 | |
9 | | | Шкалы и координаты | 1 | |
10 | | | Шкалы и координаты. | 1 | |
11 | | | Шкалы и координаты. | 1 | |
12 | | | Меньше или больше | 1 | |
13 | | | Меньше или больше | 1 | |
14 | | | Меньше или больше | 1 | |
15 | | | Контрольная работа №1 «Отрезок, луч, прямая. Числовой луч» | 1 | |
16 | | | Резерв | 1 | |
17 | | | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | |
18 | | | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | |
19 | | | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | |
20 | | | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | |
21 | | | Вычитание | 1 | |
22 | | | Вычитание | 1 | |
23 | | | Вычитание | 1 | |
24 | | | Вычитание. | 1 | |
25 | | | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |
26 | | | Числовые и буквенные выражения | 1 | |
27 | | | Числовые и буквенные выражения | 1 | |
28 | | | Числовые и буквенные выражения | 1 | |
29 | | | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |
30 | | | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |
31 | | | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |
32 | | | Уравнение | 1 | |
33 | | | Уравнение | 1 | |
34 | | | Уравнение | 1 | |
35 | | | Уравнение | 1 | |
36 | | | Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение» | 1 | |
37 | | | Резерв. Решение задач | 1 | |
38 | | | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |
39 | | | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |
40 | | | Умножение натуральных чисел и его свойства | | |
41 | | | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |
42 | | | Деление | 1 | |
43 | | | Деление | 1 | |
44 | | | Деление | 1 | |
45 | | | Деление | 1 | |
46 | | | Деление с остатком | 1 | |
47 | | | Деление с остатком | 1 | |
48 | | | Деление с остатком | 1 | |
49 | | | Контрольная работа №4 по темам «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |
50 | | | Упрощение выражений | 1 | |
51 | | | Упрощение выражений | 1 | |
52 | | | Упрощение выражений | 1 | |
53 | | | Упрощение выражений | 1 | |
54 | | | Порядок выполнения действий | 1 | |
55 | | | Порядок выполнения действий | 1 | |
56 | | | Квадрат и куб числа | 1 | |
57 | | | Квадрат и куб числа | 1 | |
58 | | | Квадрат и куб числа | 1 | |
59 | | | Контрольная работа №5 по теме «Арифметика натуральных чисел» | 1 | |
60 | | | Резерв. Решение задач | 1 | |
61 | | | Формулы | 1 | |
62 | | | Формулы | 1 | |
63 | | | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | |
64 | | | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | |
65 | | | Единицы измерения площадей | 1 | |
66 | | | Единицы измерения площадей | 1 | |
67 | | | Единицы измерения площадей | 1 | |
68 | | | Прямоугольный параллелепипед | 1 | |
69 | | | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
70 | | | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
71 | | | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
72 | | | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | 1 | |
73 | | | Резерв. Решение задач | 1 | |
74 | | | Окружность и круг. | 1 | |
75 | | | Окружность и круг. | 1 | |
76 | | | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |
77 | | | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |
78 | | | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |
79 | | | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |
80 | | | Сравнение дробей | 1 | |
81 | | | Сравнение дробей | 1 | |
82 | | | Правильные и неправильные дроби | 1 | |
83 | | | Правильные и неправильные дроби | 1 | |
84 | | | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | |
85 | | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
86 | | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
87 | | | Деление и дроби | 1 | |
88 | | | Деление и дроби | 1 | |
89 | | | Смешанные числа | 1 | |
90 | | | Смешанные числа | 1 | |
91 | | | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
92 | | | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
93 | | | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
94 | | | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | |
95 | | | Резерв. Решение задач | 1 | |
96 | | | Десятичная запись дробных чисел | 1 | |
97 | | | Десятичная запись дробных чисел | 1 | |
98 | | | Сравнение десятичных дробей | 1 | |
99 | | | Сравнение десятичных дробей | 1 | |
100 | | | Сравнение десятичных дробей | 1 | |
101 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
102 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
103 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
104 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
105 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
106 | | | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | |
107 | | | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | |
108 | | | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | |
109 | | | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |
110 | | | Резерв. Решение задач | 1 | |
111 | | | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |
112 | | | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |
113 | | | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |
114 | | | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |
115 | | | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |
116 | | | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |
117 | | | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |
118 | | | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |
119 | | | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | |
120 | | | Умножение десятичных дробей | 1 | |
121 | | | Умножение десятичных дробей | 1 | |
122 | | | Умножение десятичных дробей | 1 | |
123 | | | Умножение десятичных дробей | 1 | |
124 | | | Умножение десятичных дробей | 1 | |
125 | | | Деление десятичных дробей | 1 | |
126 | | | Деление десятичных дробей | 1 | |
127 | | | Деление десятичных дробей | 1 | |
128 | | | Деление десятичных дробей | 1 | |
1219 | | | Деление десятичных дробей | 1 | |
1130 | | | Деление десятичных дробей | 1 | |
11311 | | | Среднее арифметическое | 1 | |
132 | | | Среднее арифметическое | 1 | |
133 | | | Среднее арифметическое | 1 | |
134 | | | Среднее арифметическое | 1 | |
135 | | | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |
136 | | | Резерв. Решение задач | 1 | |
137 | | | Микрокалькулятор | 1 | |
138 | | | Микрокалькулятор | 1 | |
139 | | | Проценты | 1 | |
140 | | | Проценты | 1 | |
141 | | | Проценты | 1 | |
142 | | | Проценты | 1 | |
143 | | | Проценты | 1 | |
144 | | | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | 1 | |
145 | | | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | 1 | |
146 | | | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | 1 | |
147 | | | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | 1 | |
148 | | | Измерение углов. Транспортир | 1 | |
149 | | | Измерение углов. Транспортир | 1 | |
150 | | | Измерение углов. Транспортир | 1 | |
151 | | | Круговые диаграммы | 1 | |
152 | | | Круговые диаграммы | 1 | |
153 | | | Контрольная работа №13 по теме «Углы и диаграммы» | 1 | |
154 | | | Резерв. Решение задач | 1 | |
155 | | | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | |
156 | | | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | |
157 | | | Решение арифметических задач | 1 | |
158 | | | Буквенные выражения | 1 | |
159 | | | Упрощение выражений | 1 | |
160 | | | Уравнение | 1 | |
161 | | | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
162 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
163 | | | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | |
164 | | | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | |
165 | | | Проценты | 1 | |
166 | | | Решение задач на проценты | 1 | |
167 | | | Решение практико-ориентированных задач | 1 | |
168 | | | Итоговая контрольная работа | 1 | |
169 | | | Анализ контрольной работы | 1 | |
170 | | | Обобщающий урок | 1 | |
Календарно – тематическое планирование материала
по математике в 6 классе
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | примечание |
| план | факт | | | |
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 3.09 | | Делители и кратные | 1 | |
2 | 4.09 | | Решение задач на нахождение делителя и кратных чисел | 1 | |
3 | 5.09 | | Нахождение делителей и кратных чисел | 1 | |
4 | 6.09 | | Признаки делимости на 2,5,10 | 1 | |
5 | 9.09 | | Признаки делимости на 2,5,10 | 1 | |
6 | 10.09 | | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | |
7 | 11.09 | | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | |
8 | 12.09 | | Простые и составные числа | 1 | |
9 | 13.09 | | Простые и составные числа | 1 | |
10 | 3.09 | | Разложение на простые множители | 1 | |
11 | 16.09 | | Разложение на простые множители | 1 | |
12 | 17.09 | | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | |
13 | 18.09 | | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | |
14 | 19.09 | | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | |
15 | 20.09 | | Наименьшее общее кратное | 1 | |
16 | 23.09 | | Наименьшее общее кратное | 1 | |
17 | 24.09 | | Наименьшее общее кратное | 1 | |
18 | 25.09 | | Наименьшее общее кратное | 1 | |
19 | 26.09 | | Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел» | 1 | |
20 | 27.09 | | Резерв. Решение задач | 1 | |
21 | 30.09 | | Основное свойство дроби | 1 | |
22 | 1.10 | | Основное свойство дроби | 1 | |
23 | 2.10 | | Сокращение дробей | 1 | |
24 | 3.10 | | Сокращение дробей | 1 | |
25 | 4.10 | | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |
26 | 7.10 | | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |
27 | 8.10 | | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | |
28 | 9.10 | | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | |
29 | 10.10 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |
30 | 11.10 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |
31 | 14.10 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |
32 | 15.10 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |
33 | 16.10 | | Контрольная работа № 2 но теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | |
34 | 17.10 | | Резерв. Решение Задач | 1 | |
35 | 18.10 | | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
36 | 21.10 | | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
37 | 22.10 | | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
38 | 23.10 | | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
39 | 24.10 | | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
40 | 25.10 | | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
41 | 5.11 | | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | |
42 | 6.11 | | Резерв. Решение задач | 1 | |
43 | 7.11 | | Умножение дробей | 1 | |
44 | 8.11 | | Умножение дробей | 1 | |
45 | 11.11 | | Умножение дробей | 1 | |
46 | 12.11 | | Умножение дробей | 1 | |
47 | 13.11 | | Нахождение дроби от числа | 1 | |
48 | 14.11 | | Нахождение дроби от числа | 1 | |
49 | 15.11 | | Нахождение дроби от числа | 1 | |
50 | 18.11 | | Нахождение дроби от числа | 1 | |
51 | 19.11 | | Применение распределительного свойства умножения | 1 | |
52 | 20.11 | | Применение распределительного свойства умножения | 1 | |
53 | 21.11 | | Применение распределительного свойства умножения | 1 | |
54 | 22.11 | | Применение распределительного свойства умножения1 | 1 | |
55 | 25.11 | | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | |
56 | 26.11 | | Резерв. Решение задач | 1 | |
57 | 27.11 | | Взаимно обратные числа | 1 | |
58 | 28.11 | | Взаимно обратные числа | 1 | |
59 | 29.11 | | Деление | 1 | |
60 | 2.12 | | Деление | 1 | |
61 | 3.12 | | Деление | 1 | |
62 | 4.12 | | Деление | 1 | |
63 | 5.12 | | Деление | 1 | |
64 | 6.12 | | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | 1 | |
65 | 9.12 | | Резерв. Решение задач | 1 | |
66 | 10.12 | | Нахождение числа по его дроби | 1 | |
67 | 11.12 | | Нахождение числа по его дроби | 1 | |
68 | 12.12 | | Нахождение числа по его дроби | 1 | |
69 | 13.12 | | Нахождение числа по его дроби | 1 | |
70 | 16.12 | | Дробные выражения | 1 | |
71 | 17.12 | | Дробные выражения | 1 | |
72 | 18.12 | | Дробные выражения | 1 | |
73 | 19.12 | | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» | 1 | |
74 | 20.12 | | Резерв. Решение задач | 1 | |
75 | 23.12 | | Отношения | 1 | |
76 | 24.12 | | Отношения | 1 | |
77 | 25.12 | | Отношения | 1 | |
78 | 26.12 | | Отношения | 1 | |
79 | 27.12 | | Пропорции | 1 | |
80 | 30.12 | | Пропорции | 1 | |
81 | 13.01.20 | | Пропорции | 1 | |
82 | 14.01 | | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | |
83 | 15.01 | | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | |
84 | 16.01 | | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | |
85 | 17.01 | | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | |
86 | 20.01 | | Резерв. Решение задач | 1 | |
87 | 21.01 | | Масштаб | 1 | |
88 | 22.01 | | Масштаб | 1 | |
89 | 23.01 | | Длина окружности и площадь круга | 1 | |
90 | 24.01 | | Длина окружности и площадь круга | 1 | |
91 | 27.01 | | Шар | 1 | |
92 | 28.01 | | Шар | 1 | |
93 | 29.01 | | Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг» | 1 | |
94 | 30.01 | | Резерв. Решение задач | 1 | |
95 | 31.01 | | Координаты на прямой | 1 | |
96 | 3.02 | | Координаты на прямой | 1 | |
97 | 4.02 | | Противоположные числа | 1 | |
98 | 5.02 | | Противоположные числа | 1 | |
99 | 6.02 | | Модуль числа | 1 | |
100 | 7.02 | | Модуль числа | 1 | |
101 | 10.02 | | Сравнение чисел | 1 | |
102 | 11.02 | | Сравнение чисел | | |
103 | 12.02 | | Изменение величин | 1 | |
104 | 13.02 | | Изменение величин | 1 | |
105 | 14.02 | | Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль» | 1 | |
106 | 17.02 | | Резерв. Решение задач | 1 | |
107 | 18.02 | | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | |
108 | 19.02 | | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | |
109 | 20.02 | | Сложение отрицательных чисел | 1 | |
110 | 21.02 | | Сложение отрицательных чисел | 1 | |
111 | 24.02 | | Сложение чисел с разными знаками | 1 | |
112 | 25.02 | | Сложение чисел с разными знаками | 1 | |
113 | 26.02 | | Сложение чисел с разными знаками | 1 | |
114 | 27.02 | | Вычитание | 1 | |
115 | 28.02 | | Вычитание | 1 | |
116 | 2.03 | | Вычитание | 1 | |
117 | 3.03 | | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | |
118 | 4.03 | | Резерв. Решение задач | 1 | |
119 | 5.03 | | Умножение | 1 | |
120 | 6.03 | | Умножение | 1 | |
121 | 10.03 | | Умножение | 1 | |
122 | 11.03 | | Умножение | 1 | |
123 | 12.03 | | Деление | 1 | |
124 | 13.03 | | Деление | 1 | |
125 | 16.03 | | Деление | 1 | |
126 | 17.03 | | Рациональные числа | 1 | |
127 | 18.03 | | Свойства действий с рациональными числами | 1 | |
128 | 19.03 | | Свойства действий с рациональными числами | 1 | |
129 | 20.03 | | Свойства действий с рациональными числами | 1 | |
130 | 1.04 | | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | |
131 | 2.04 | | Резерв. Решение задач | 1 | |
132 | 3.04 | | Раскрытие скобок | 1 | |
133 | 6.04 | | Раскрытие скобок | 1 | |
134 | 7.04 | | Раскрытие скобок | 1 | |
135 | 8.04 | | Коэффициент | 1 | |
136 | 9.04 | | Подобные слагаемые | 1 | |
137 | 10.04 | | Подобные слагаемые | 1 | |
138 | 13.04 | | Подобные слагаемые | 1 | |
139 | 14.04 | | Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок» | 1 | |
140 | 15.04 | | Решение уравнений | 1 | |
141 | 16.04 | | Решение уравнений | 1 | |
142 | 17.04 | | Решение уравнений | 1 | |
143 | 20.04 | | Решение уравнений | 1 | |
144 | 21.04 | | Решение уравнений | 1 | |
145 | 22.04 | | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | 1 | |
146 | 23.04 | | Резерв. Решение задач | 1 | |
147 | 24.04 | | Перпендикулярные прямые | 1 | |
148 | 27.04 | | Параллельные прямые | 1 | |
149 | 29.04 | | Параллельные прямые | 1 | |
150 | 30.04 | | Координатная плоскость | 1 | |
151 | 6.05 | | Координатная плоскость | 1 | |
152 | 7.05 | | Координатная плоскость | 1 | |
153 | 8.05 | | Столбчатые диаграммы | 1 | |
154 | 12.05 | | Столбчатые диаграммы | 1 | |
155 | 13.05 | | Графики | 1 | |
156 | 14.05 | | Графики | 1 | |
157 | 15.05 | | Графики | 1 | |
158 | 18.05 | | Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость» | 1 | |
| | | |
159 | 19.05 | | Признаки делимости | 1 | |
160 | 20.05 | | нод иНОК чисел | 1 | |
161 | 21.05 | | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | |
162 | 22.05 | | Отношения и пропорции | 1 | |
163 | 25.05 | | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | 1 | |
164 | 26.05 | | Умножение и деление рациональных чисел | 1 | |
165 | 27.05 | | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | 1 | |
166 | 28.05 | | Анализ контрольной работы | 1 | |
167 | 29.05 | | Обобщающий урок | 1 | |
168 | | | | | |
169 | | | | | |
170 | | | | | |
Лист регистрации изменений
к рабочей программе ____________________________________________
(название программы) учителя _________________________
(Ф.И.О. учителя)
Класс | Название темы, раздела | Дата проведения по плану | Причина коррекции | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |