СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5-6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа по предмету составлена с учётом примерной программы по предету " Математика 5-6 класс".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5-6 класс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Талаканская СОШ №5


Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей естественно-научного цикла

Протокол № ___ от _________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________/Е.В.Бочкарникова




«Утверждаю»

Директор МОБУ

Талаканской СОШ №5

__________/М.В. Сулейманова/

Приказ №______от ________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

5-6 КЛАСС











Автор:

Ляшок Ольга Юрьевна,

учитель математики

первой квалификационной категории







2017-2018 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа поматематикедля 5-8 классовсоставлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

Примерная программа по предмету составлена с учетом примерной программы «Математика» 5-6 классы, авторской программы по математике 5 - 6 классов С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекса:

  1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 11-е. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 11-е. – М.: Просвещение, 2012.

  3. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Потапов , А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2015.

  4. Математика 6 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Потапов , А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2015.

  5. Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике в 2-х частях: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М .К. Потапов , А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2012.

  6. Математика 6 класс: рабочая тетрадь по математике в 2-х частях: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М .К. Потапов , А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2012.

  7. Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М.: Просвещение, 2011.

  8. Математика 6 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М.: Просвещение, 2011.

  9. Математика 5-6 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение, 2011.

  10. Задачи на смекалку 5-6 классы: И. Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин пособие для учащихся обще образовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2013

Федеральный базисный план отводит 350 часов для образовательного изучения математики в 5 классе 175 и в 6 классе 175 из расчёта 5 часа в неделю.

В соответствии с этим реализуется программа в объеме 350 часов.

Цели: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

•развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

• воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


Содержание учебного предмета 5 класс


№ п/п

Наименование раздела/темы

Содержание

1.

Глава I.Натуральные числа и нуль

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

(решение текстовых задач с использованием статистических данных Калужского региона). Умножение, законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи на «части». Деление с остатком. Числовые выражения. Нахождение двух чисел по их сумме и разности. Занимательные задачи.

Планируемые результаты обучения

Личностные: сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика».

Предметные: записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда.

Метапредметные :уметь видеть математиче­скую задачу в кон­тексте про­блемной ситуации в ок­ружаю­щей жизни; понимать сущности алго­ритмических пред­писаний и умение действовать в соот­вет­ствии с предложен­ным алгоритмом.
Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные: строить схемы и модели для решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения.


2.

Глава II.Измерение величин

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Площадь прямоуголь­ника, единицы площади. Прямоугольный параллелепипед, объем прямоугольного параллелепипеда, единицы объема. Единицы массы и времени. Задачи на движение. Многоугольники. Занимательные задачи.


Планируемые результаты обучения

Личностные: сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика».

Предметные: познакомятся с понятиями: величина; прямая; параллельные прямые. научаться обозначать прямые; изображать углы различных видов; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов; строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы из которых состоит треугольник; выделять элементы из которых состоит треугольник; различать линейную единицу и квадратную единицу; осуществлять переход между единицами измерения площади.

Метапредметные: уметь видеть математиче­скую задачу в контек­сте про­блемной ситуации в других дис­циплинах, в окружающей жизни.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Познавательные: обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3.

ГлаваIII.Делимость натуральных чисел

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального чис­ла. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Занимательные задачи.


Планируемые результаты обучения

Личностные: сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика».

Предметные: познакомятся со свойствами делимости; научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений; познакомятся спризнаками делимости на 10, на 5. на 2; решать задачи с использованием признаков делимости; познакомиться с понятием делители числа, простого делителя; познакомиться с понятием кратного, общего кратного, наименьшего; обозначение наименьшего общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК;

Метапредметные:

Понимать сущности алгоритми­ческих предпи­саний и умение действовать в соответ­ствии с предложенным алгоритмом.
Умение самостоятельно ста­вить цели, выби­рать и созда­вать алгоритмы для решения учеб­ных математических проб­лем;

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

4.

Глава IV.Обыкновенные дроби


Понятие дроби, равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей, законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.. Представление дро­бей на координатном луче. Площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Занимательные задачи.


Планируемые результаты обучения

Личностные: сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика».

Предметные: находить половину, треть, четверть числа; часть целого выражать дробью; записывать часть целого в виде дроби, находить дробь равную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения; строить геометрическую интерпретацию равенства дробей; выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа; решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.

Метапредметные: понимать сущности алгоритми­ческих предпи­саний и умение действовать в соответ­ствии с предложены алгоритмом; умение самостоятельно ста­вить цели, выби­рать и созда­вать алгоритмы для решения учеб­ных математических проб­лем.

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: вести совместный поиск решений; владеть устной и письменной речью

5.

Повторение


Систематизация знаний и итоговая контрольная работа.


Планируемые результаты обучения

Личностные: сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика».

Предметные: выполнять сложение и вычитание, умножение и деление всех видов дробей; правила выполнения арифметических действий с дробями; измерять углы, строить углы заданной градусной меры; выполнять арифметические действия с дробями и решать задачи на нахождения части от числа и обратную задачу.

Метапредметные :умение понимать и использовать математические сред­ства наглядно­сти; умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассужде­ний, ви­деть различные стратегии решения задач; умение планировать и осуществ­лять деятельность, на­правленную на реше­ние задач исследователь­ского характера.

Регулятивные: оценивать свои учебные возможности.

Познавательные: находить способы решения учебных задач; формулировать выводы.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.


Содержание учебного предмета 6 класс


п/п

Наименование раздела/темы

Содержание

1.

Глава I. Отношения, пропорции, проценты.

Отношения чисел и величин. Масштаб. Деление числа в данном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность.Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Занимательные задачи.


Планируемые результаты обучения

Личностные: сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика».

Предметные

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • раскладывать натуральное число на простые множители;

  • находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;

  • - отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;

  • прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах.

Метапредметные:

  • умение понимать и использовать математические сред­ства наглядно­сти;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассужде­ний, ви­деть различные стратегии решения задач.

  • Умение планировать и осуществ­лять деятельность, на­правленную на реше­ние задач исследователь­ского характера.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Познавательные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;



2.

Глава II. Целые числа

Отрицательные целые числа. Противоположные числа, модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление целых чисел. Законы сло­жения и умножения. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Пред­ставление целых чисел на координатной оси. Занимательные задачи.

Планируемые результаты обучения

Личностные: сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика».

Предметные:

- сравнивать и упорядочивать целые числа;

- выполнять вычисления целыми числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек.

Метапредметные:

  • умение понимать и использовать математические сред­ства наглядно­сти.

  • умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассужде­ний, ви­деть различные стратегии решения задач.

  • Умение планировать и осуществ­лять деятельность, на­правленную на реше­ние задач исследователь­ского характера.

Регулятивные:

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем.

Коммуникативные: взаимоействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;


3.

Глава III. Рациональные числа

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание, умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Сме­шанные дроби произвольного знака. Изображение рацио­нальных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Занимательные задачи.


Планируемые результаты обучения

Личностные:

  • сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика»;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Предметные:

- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

Метапредметные:

  • понимать сущности алго­ритмических предписаний и умение действовать в со­от­ветствии с предложен­ным алгоритмом;

  • умение понимать и исполь­зовать математи­че­ские сред­ства наглядности (гра­фики, диаграммы, таб­лицы, схемы и др.) для ил­люстрации, интерпрета­ции, аргу­ментации.

Регулятивные:

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Коммуникативные:

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



4.

Глава IV. Десятичные дроби


Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление положительных десятичных дро­бей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Занимательные задачи.


Планируемые результаты обучения

Личностные:

  • сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика»;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Предметные:

  • целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;

  • правиле сравнения рациональных чисел;

  • правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций.

Метапредметные:

  • умение понимать и использовать математические сред­ства наглядно­сти.

  • умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассужде­ний, ви­деть различные стратегии решения задач.

  • умениепланировать и осуществ­лять деятельность, на­правленную на реше­ние задач исследователь­ского характера.

Регулятивные:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности).

Коммуникативные:

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение.


5.

Глава V. Обыкновенные и десятичные дроби


Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические и непериодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружно­сти. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и гра­фики. Занимательные задачи.


Планируемые результаты обучения

Личностные:

  • сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика»;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Предметные:

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различныхразделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Метапредметные:

  • умение понимать и использовать математические сред­ства наглядно­сти;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассужде­ний, ви­деть различные стратегии решения задач;

  • умение планировать и осуществ­лять деятельность, на­правленную на реше­ние задач исследователь­ского характера.

Регулятивные:

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные:

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.


Коммуникативные:

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


6.

Повторение курса 5-6 классов

Систематизация знаний и итоговая контрольная работа.

Планируемые результаты обучения

Личностные:

  • сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика»;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные:

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • делить число в данном отношении;

  • находить неизвестный член пропорции;

  • находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;

  • находить, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;

  • решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;

  • сравнивать два рациональных числа;

  • выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;

  • решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию;

  • решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Метапредметные:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуа­ции в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • первоначальные представле­ния об идеях и о мето­дах математики как уни­версальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процес­сов.

Регулятивные:

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Коммуникативные:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



Тематическое планирование

Класс

Предмет

Тема раздела

Количество часов

В том числе контрольные работы.

5

Математика

Вводное повторение

5

1

Натуральные числа и нуль

46

2

Измерение величин

30

1

Делимость натуральных чисел

19

1

Обыкновенные дроби

65

2

Итоговое повторение

10

1



6

Математика

Вводное повторение

5

1

Отношения, пропорции, проценты

26

1

Целые числа

34

1

Рациональные числа

38

2

Десятичные дроби

36

2

Обыкновенные и десятичные дроби

24

2

Итоговое повторение

12

1
















Календарно – тематическое планирование 5 класс

 

Тема

 

Сроки

по плану

факт

Глава 1. Натуральные числа и нуль. (46 часов)

1

1.1. Ряд натуральных чисел



2-3

1.2. Десятичная система записи натуральных чисел



4-5

1.3. Сравнение натуральных чисел



6-8

1.4. Сложение. Законы сложения



9-11

1.5. Вычитание



12-13

1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания



14-16

1.7. Умножение. Законы умножения



17-18

1.8. Распределительный закон



19-21

1.9. Сложение и вычитание столбиком



22

Контрольная работа № 1



23-25

1.10. Умножение чисел столбиком



26-27

1.11. Степень с натуральным показателем



28-30

1.12. Деление нацело



31-32

1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления



33-35

1.14. Задачи «на части»



36-38

1.15. Деление с остатком.



39-40

1.16. Числовые выражения



41

Контрольная работа № 2



42-44

1.17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности



45-46

3. Занимательные задачи



47-48

2.1 Прямая. Луч. Отрезок

 

 

 49-50

2.2 Измерение отрезков

 

 

 51-52

2.3. Метрические единицы длины

 

 

 53-54

2.4 Представление натуральных чисел на координатном луче

 

 

55

Контрольная работа №3

 

 

56 

2.5. Окружность и круг. Сфера и шар

 

 

57-58 

2.6   Углы. Измерение углов

 

 

59-60 

2.7 Треугольники

 

 

 61-62

2.8 Четырехугольники

 

 

63-64 

2.9 Площадь прямоугольника. Единицы площади

 

 

65-66 

2.10 Прямоугольный параллелепипед

 

 

67-68 

2.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

 

 

69

Контрольная работа №4

 

 

 70

2.12 Единицы массы

 

 

 71-73

2.13 Единицы времени

 

 

 74

2.14 Задачи на движение

 

 

75-76

Доп. материал. Многоугольники. Исторические сведения. Занимательные задачи.



Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 часов)

77-78

3.1. Свойства делимости



79-81

3.2. Признаки делимости



82-83

3.3. Простые и составные числа



84-86

3.4. Делители натурального числа



87-89

3.5. Наибольший общий делитель



90-92

3.6. Наименьшее общее кратное



93

Контрольная работа № 5



94-95

1. Использование четности и нечетности при решении задач

2. Исторические сведения

3. Занимательные задачи





Глава 4. Обыкновенные дроби (65 часов)


96

4.1. Понятие дроби



97-99

4.2. Равенство дробей



100-103

4.3. Задачи на дроби



104-107

4.4. Приведение дробей к общему знаменателю



108-110

4.5. Сравнение дробей



111-113

4.6. Сложение дробей



114-117

4.7. Законы сложения



118-121

4.8. Вычитание дробей



122

Контрольная работа № 6



123-126

4.9. Умножение дробей



127-128

4.10. Законы умножения



129-132

4.11. Деление дробей



133-134

4.12 Нахождение части целого и целого по его части



135

Контрольная работа № 7



136-138

4.13. Задачи на совместную работу



139-141

4.14. Понятие смешанной дроби



142-144

4.15. Сложение смешанных дробей



145-147

4.16. Вычитание смешанных дробей



148-152

4.17. Умножение и деление смешанных дробей



153

Контрольная работа № 8



154-156

4.18. Представление дробей на координатном луче



157-158

4.19. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда



159-160

Занимательные задачи



Повторение 15 часов

161-175

Повторение





Календарно-тематическое планирование по математике

6 класс

Номер урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Повторение (5 часов)

Повторение



Повторение



Повторение



Повторение



Повторение



Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

Отношение чисе6л и величин



Отношение чисе6л и величин



Масштаб



Масштаб. Самостоятельная работа №1.



Деление числа в данном отношении



Деление числа в данном отношении



Деление числа в данном отношении. Самостоятельная работа № 2.



Пропорции



Пропорции



Пропорции



Пропорции. Самостоятельная работа №3.



Прямая и обратная пропорциональность



Прямая и обратная пропорциональность



Прямая и обратная пропорциональность



Контрольная работа №1



Понятие о проценте



Понятие о проценте



Понятие о проценте



Задачи на проценты



Задачи на проценты



Задачи на проценты. Самостоятельная работа №4.



Круговые диаграммы



Круговые диаграммы



Круговые диаграммы



Занимательные задачи



Занимательные задачи



Глава 2. Целые числа (34 часа)

Отрицательные целые числа



Отрицательные целые числа



Противоположные числа. Модуль числа



Противоположные числа. Модуль числа



Сравнение целых чисел



Сравнение целых чисел. Самостоятельная работа №7



Сложение целых чисел



Сложение целых чисел



Сложение целых чисел



Сложение целых чисел



Сложение целых чисел



Законы сложения целых чисел



Законы сложения целых чисел



Контрольная работа №2



Разность целых чисел



Разность целых чисел



Разность целых чисел



Разность целых чисел



Разность целых чисел. Самостоятельная работа №8



Произведение целых чисел



Произведение целых чисел



Произведение целых чисел



Частное целых чисел



Частное целых чисел



Частное целых чисел



Распределительный закон



Распределительный закон



Раскрытие скобок и заключение в скобки



Раскрытие скобок и заключение в скобки. Самостоятельная работа №9



Действия с суммами нескольких слагаемых



Действия с суммами нескольких слагаемых. Самостоятельная работа № 10



Представление целых чисел на координатной оси



Представление целых чисел на координатной оси. Самостоятельная работа №11.



Контрольная работа №3



Глава 3. Рациональные числа (38 часов)

Отрицательные дроби



Отрицательные дроби



Рациональные числа



Рациональные числа. Самостоятельная работа №12



Сравнение рациональных чисел



Сравнение рациональных чисел



Сравнение рациональных чисел. Самостоятельная работа №13.



Сложение и вычитание дробей



Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа №14.



Сложение и вычитание дробей



Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа №15.



Умножение и деление дробей



Умножение и деление дробей. Самостоятельная работа №16.



Умножение и деление дробей



Умножение и деление дробей. Самостоятельная работа №17.



Законы сложения и умножения



Законы сложения и умножения



Законы сложения и умножения



Контрольная работа №4



Смешанные дроби произвольного знака



Смешанные дроби произвольного знака. Самостоятельная работа №18.



Смешанные дроби произвольного знака



Смешанные дроби произвольного знака



Смешанные дроби произвольного знака. Самостоятельная работа №19.



Изображение рациональных чисел на координатной оси



Изображение рациональных чисел на координатной оси



Изображение рациональных чисел на координатной оси. Самостоятельная работа №20



Уравнения



Уравнения



Уравнения



Уравнения. Самостоятельная работа №22.



Решение задач с помощью уравнений



Решение задач с помощью уравнений



Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа №23.



Решение задач с помощью уравнений



Контрольная работа №5



Занимательные задачи



Занимательные задачи




Понятие положительной десятичной дроби



Понятие положительной десятичной дроби



Сравнение положительных десятичных дробей



Сравнение положительных десятичных дробей. Самостоятельная работа №24.



Сложение и вычитание десятичных дробей



Сложение и вычитание десятичных дробей



Сложение и вычитание десятичных дробей



Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа №25.



Перенос запятой в положительной десятичной дроби



Перенос запятой в положительной десятичной дроби



Умножение положительных десятичных дробей



Умножение положительных десятичных дробей



Умножение положительных десятичных дробей



Умножение положительных десятичных дробей. Самостоятельная работа №26.



Деление положительных десятичных дробей



Деление положительных десятичных дробей



Деление положительных десятичных дробей. Самостоятельная работа №27.



Деление положительных десятичных дробей



Контрольная работа №6



Десятичные дроби и проценты



Десятичные дроби и проценты



Десятичные дроби и проценты



Десятичные дроби и проценты. Самостоятельная работа №28.



Десятичные дроби любого знака



Десятичные дроби любого знака. Самостоятельная работа №30.



Приближение десятичных дробей



Приближение десятичных дробей. Самостоятельная работа №31.



Приближение десятичных дробей. Самостоятельная работа №32



Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел



Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Самостоятельная работа №33



Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел



Контрольная работа №7



Занимательные задачи



Занимательные задачи



Занимательные задачи



Занимательные задачи



Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь



Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь



Бесконечные периодические десятичные дроби



Бесконечные периодические десятичные дроби



Непериодические бесконечные десятичные дроби



Непериодические бесконечные десятичные дроби



Длина отрезка



Длина отрезка



Длина отрезка



Длина окружности. Площадь круга



Длина окружности. Площадь круга



Координатная ось



Координатная ось



Координатная ось



Декартовая система координат на плоскости



Декартовая система координат на плоскости



Декартовая система координат на плоскости



Столбчатые диаграммы и графики



Столбчатые диаграммы и графики



Столбчатые диаграммы и графики



Контрольная работа №8



Занимательные задачи



Занимательные задачи



Занимательные задачи



Повторение (12 часов)

Повторение за 5-6 классы



Повторение за 5-6 классы



Повторение за 5-6 классы



Повторение за 5-6 классы



Повторение за 5-6 классы



Повторение за 5-6 классы



Повторение за 5-6 классы



Повторение за 5-6 классы



Повторение за 5-6 классы



Итоговая контрольная работа



Резерв



Резерв





Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Выпускник научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходя­щую в зависимо­сти от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и пись­менные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью вели­чин, процен­тами, в ходе решения математическихзадач и задач из смеж­ных предметов, выпол­нять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, от­личными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойст­вах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приоб­рести при­вычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа.

Выпускник научится:

• использовать начальные представления о множестве действительных чи­сел;

• оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычисле­ниях.

Выпускник получит возможность:

• развить представление о числе и числовых системах от натураль­ных до действитель­ных чисел; о роли вычислений в практике;

• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чи­сел (периодиче­ские и непериодические др

Измерения, приближения, оценки.

Выпускник научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связан­ные с прибли­жёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характери­стики объектов окру­жающего мира, являются преимущест­венно приближёнными, что по записи приближён­ных значений, содержа­щихся в информационных источниках, можно судить о погрешности прибли­жения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизме­рима с погрешно­стью исходных данных.

Алгебраические выражения.

Выпускник научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразова­ние», решать за­дачи, содержащие буквенные данные; работать с форму­лами;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми по­казателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе пра­вил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

• выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широ­кий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования для решения задач из раз­личных разде­лов курса (например, для нахождения наиболь­шего/наименьшего значения выражения).

Уравнения.

Выпускник научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, сис­темы двух урав­нений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описа­ния и изуче­ния разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим мето­дом;

• применять графические представления для исследования уравнений, иссле­дования и ре­шения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравне­ний; уве­ренно применять аппарат уравнений для решения разнообраз­ных задач из математики, смеж­ных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, сис­тем уравне­ний, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства.

Выпускник научится:

• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отноше­нием неравен­ства, свойства числовых неравенств;

• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; ре­шать квадрат­ные неравенства с опорой на графические представления;

• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разде­лов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно приме­нять аппарат нера­венств для решения разнообразных математиче­ских задач и задач из смежных предме­тов, практики;

• применять графические представления для исследования нера­венств, систем нера­венств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции.

Выпускник научится:

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, сим­волические обо­значения);

• строить графики элементарных функций; исследовать свойства число­вых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описа­ния процес­сов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследова­ния зависимостей между физическими величи­нами.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с исполь­зованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более слож­ные графики (кусочно-заданные, с «выколо­тыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для реше­ния матема­тических задач из различных разделов курса.


Числовые последовательности.

Выпускник научится:

• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символиче­ские обозначе­ния);

• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической про­грессией, и аппа­рат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, приме­няя при этом аппарат уравне­ний и неравенств;

• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функ­ции натураль­ного аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометриче­скую — с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика.

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистиче­ских данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт орга­низации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представ­лять результаты опроса в виде таб­лицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность.

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случай­ного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случай­ных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирова­ния, интерпретации их результатов.

Комбинаторика.

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия.

Выпускник научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пло­ские и простран­ственные геометрические фигуры;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фи­гур, составлен­ных из прямоугольных параллелепипедов;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правиль­ной пира­миды, цилиндра и конуса;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные раз­меры самой фи­гуры и наоборот;

• углубить и развить представления о пространственных геометриче­ских фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практиче­ских расчётов.

Геометрические фигуры.


Выпускник научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаим­ного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фи­гуры и их конфи­гурации;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, гра­дусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и при­знаки фигур и их элемен­тов, отношения фигур (равенство, подобие, симмет­рии, поворот, параллельный перенос);

• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элемен­тарные опера­ции над функциями углов;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фи­гур и отноше­ний между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алго­ритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от против­ного, методом подобия, методом перебора вариан­тов и методом геометрических мест точек;

• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометриче­ского аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помо­щью циркуля и ли­нейки:анализ, построение, доказательство и исследова­ние;

• научиться решать задачи на построениеметодомгеометрическогоместаточек и мето­домподобия;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с по­мощью компьютер­ных программ;

• приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические пре­образования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин.


Выпускник научится:

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при реше­нии задач на нахожде­ние длины отрезка, длины окружности, длины дуги окруж­ности, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кру­гов и секторов;

• вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя фор­мулы длины ок­ружности и длины дуги окружности, формулы площадей фи­гур;

• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окруж­ности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометриче­ских величин (исполь­зуя при необходимости справочники и технические сред­ства).

Выпускник получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольни­ков, параллело­граммов, треугольников, круга и сектора;

• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновелико­сти и равносос­тавленности;

• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движе­ния при реше­нии задач на вычисление площадей многоугольников.


Координаты.


Выпускник научится:

• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять коорди­наты сере­дины отрезка;

• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окруж­ностей.

Выпускникполучитвозможность:

• овладеть координатным методом решения задач на вычисления и дока­зательства;

• приобрести опыт использования компьютерных программ для ана­лиза частных слу­чаев взаимного расположения окружностей и прямых;

• приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение коорди­натного метода при решении задач на вычисления и доказатель­ства».

Векторы.


Выпускник научится:

• оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, задан­ных геометри­чески, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, коорди­наты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведе­ния вектора на число, применяя при необходимости сочетатель­ный, переместительный и распределительный законы;

• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векто­рами, устанавли­вать перпендикулярность прямых.

Выпускникполучитвозможность:

• овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и дока­зательства;

• приобрести опыт выполнения проектов на тему «применение вектор­ного метода при ре­шении задач на вычисления и доказательства».


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебному предмету.
  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по предмету математика

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


  1. Оценка устных ответов обучающихся по предмету математика.

Отметка «5» ставится, если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


  1. Система оценивания тестовых заданий:

Отметка «5» ставится, если выполнено 86-100% работы.

Отметка «4» ставится, если выполнено 71-85% работы.

Отметка «3»ставится, если выполнено 51-70% работы.

Отметка «2» ставится, если выполнено 0-50% работы.


Оценка метапредметных результатов

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Защита итогового проекта.