СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Примерная программа по предмету составлена с учётом примерной программы по предету " Математика 5-6 класс".
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Талаканская СОШ №5
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла Протокол № ___ от _________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________/Е.В.Бочкарникова
| «Утверждаю» Директор МОБУ Талаканской СОШ №5 __________/М.В. Сулейманова/ Приказ №______от ________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
5-6 КЛАСС
Автор:
Ляшок Ольга Юрьевна,
учитель математики
первой квалификационной категории
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа поматематикедля 5-8 классовсоставлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Примерная программа по предмету составлена с учетом примерной программы «Математика» 5-6 классы, авторской программы по математике 5 - 6 классов С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекса:
Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 11-е. – М.: Просвещение, 2012.
Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 11-е. – М.: Просвещение, 2012.
Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Потапов , А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2015.
Математика 6 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Потапов , А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2015.
Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике в 2-х частях: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М .К. Потапов , А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2012.
Математика 6 класс: рабочая тетрадь по математике в 2-х частях: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М .К. Потапов , А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2012.
Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М.: Просвещение, 2011.
Математика 6 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М.: Просвещение, 2011.
Математика 5-6 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение, 2011.
Задачи на смекалку 5-6 классы: И. Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин пособие для учащихся обще образовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2013
Федеральный базисный план отводит 350 часов для образовательного изучения математики в 5 классе 175 и в 6 классе 175 из расчёта 5 часа в неделю.
В соответствии с этим реализуется программа в объеме 350 часов.
Цели: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
•развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Содержание учебного предмета 5 класс
№ п/п | Наименование раздела/темы | Содержание |
1. | Глава I.Натуральные числа и нуль | Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания (решение текстовых задач с использованием статистических данных Калужского региона). Умножение, законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи на «части». Деление с остатком. Числовые выражения. Нахождение двух чисел по их сумме и разности. Занимательные задачи.
|
Планируемые результаты обучения Личностные: сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика». Предметные: записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда. Метапредметные :уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Познавательные: строить схемы и модели для решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения.
| ||
2. | Глава II.Измерение величин | Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Площадь прямоугольника, единицы площади. Прямоугольный параллелепипед, объем прямоугольного параллелепипеда, единицы объема. Единицы массы и времени. Задачи на движение. Многоугольники. Занимательные задачи.
|
Планируемые результаты обучения Личностные: сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика». Предметные: познакомятся с понятиями: величина; прямая; параллельные прямые. научаться обозначать прямые; изображать углы различных видов; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов; строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы из которых состоит треугольник; выделять элементы из которых состоит треугольник; различать линейную единицу и квадратную единицу; осуществлять переход между единицами измерения площади. Метапредметные: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Познавательные: обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||
3. | ГлаваIII.Делимость натуральных чисел | Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Занимательные задачи.
|
Планируемые результаты обучения Личностные: сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика». Предметные: познакомятся со свойствами делимости; научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений; познакомятся спризнаками делимости на 10, на 5. на 2; решать задачи с использованием признаков делимости; познакомиться с понятием делители числа, простого делителя; познакомиться с понятием кратного, общего кратного, наименьшего; обозначение наименьшего общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК; Метапредметные: Понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | ||
4. | Глава IV.Обыкновенные дроби
| Понятие дроби, равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей, законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Занимательные задачи. |
Планируемые результаты обучения Личностные: сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика». Предметные: находить половину, треть, четверть числа; часть целого выражать дробью; записывать часть целого в виде дроби, находить дробь равную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения; строить геометрическую интерпретацию равенства дробей; выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа; решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Метапредметные: понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложены алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: вести совместный поиск решений; владеть устной и письменной речью | ||
5. | Повторение
| Систематизация знаний и итоговая контрольная работа.
|
Планируемые результаты обучения Личностные: сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика». Предметные: выполнять сложение и вычитание, умножение и деление всех видов дробей; правила выполнения арифметических действий с дробями; измерять углы, строить углы заданной градусной меры; выполнять арифметические действия с дробями и решать задачи на нахождения части от числа и обратную задачу. Метапредметные :умение понимать и использовать математические средства наглядности; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Регулятивные: оценивать свои учебные возможности. Познавательные: находить способы решения учебных задач; формулировать выводы. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
Содержание учебного предмета 6 класс
№ п/п | Наименование раздела/темы | Содержание |
1. | Глава I. Отношения, пропорции, проценты. | Отношения чисел и величин. Масштаб. Деление числа в данном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность.Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Занимательные задачи.
|
Планируемые результаты обучения Личностные: сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика». Предметные Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Познавательные:
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
| ||
2. | Глава II. Целые числа | Отрицательные целые числа. Противоположные числа, модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление целых чисел. Законы сложения и умножения. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси. Занимательные задачи. |
Планируемые результаты обучения Личностные: сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика». Предметные: - сравнивать и упорядочивать целые числа; - выполнять вычисления целыми числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
Метапредметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные: взаимоействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
| ||
3. | Глава III. Рациональные числа | Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание, умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Занимательные задачи.
|
Планируемые результаты обучения Личностные:
Предметные: - сравнивать и упорядочивать рациональные числа; - выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; Метапредметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| ||
4. | Глава IV. Десятичные дроби | Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Занимательные задачи.
|
Планируемые результаты обучения Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| ||
5. | Глава V. Обыкновенные и десятичные дроби | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические и непериодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики. Занимательные задачи.
|
Планируемые результаты обучения Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| ||
6. | Повторение курса 5-6 классов | Систематизация знаний и итоговая контрольная работа. |
Планируемые результаты обучения Личностные:
Предметные: Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
Метапредметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Тематическое планирование
Класс | Предмет | Тема раздела | Количество часов | В том числе контрольные работы. | |
5 | Математика | Вводное повторение | 5 | 1 | |
Натуральные числа и нуль | 46 | 2 | |||
Измерение величин | 30 | 1 | |||
Делимость натуральных чисел | 19 | 1 | |||
Обыкновенные дроби | 65 | 2 | |||
Итоговое повторение | 10 | 1 | |||
|
| ||||
6 | Математика | Вводное повторение | 5 | 1 | |
Отношения, пропорции, проценты | 26 | 1 | |||
Целые числа | 34 | 1 | |||
Рациональные числа | 38 | 2 | |||
Десятичные дроби | 36 | 2 | |||
Обыкновенные и десятичные дроби | 24 | 2 | |||
Итоговое повторение | 12 | 1 |
Календарно – тематическое планирование 5 класс
№
| Тема
| Сроки | ||
по плану | факт | |||
Глава 1. Натуральные числа и нуль. (46 часов) | ||||
1 | 1.1. Ряд натуральных чисел |
|
| |
2-3 | 1.2. Десятичная система записи натуральных чисел |
|
| |
4-5 | 1.3. Сравнение натуральных чисел |
|
| |
6-8 | 1.4. Сложение. Законы сложения |
|
| |
9-11 | 1.5. Вычитание |
|
| |
12-13 | 1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания |
|
| |
14-16 | 1.7. Умножение. Законы умножения |
|
| |
17-18 | 1.8. Распределительный закон |
|
| |
19-21 | 1.9. Сложение и вычитание столбиком |
|
| |
22 | Контрольная работа № 1 |
|
| |
23-25 | 1.10. Умножение чисел столбиком |
|
| |
26-27 | 1.11. Степень с натуральным показателем |
|
| |
28-30 | 1.12. Деление нацело |
|
| |
31-32 | 1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления |
|
| |
33-35 | 1.14. Задачи «на части» |
|
| |
36-38 | 1.15. Деление с остатком. |
|
| |
39-40 | 1.16. Числовые выражения |
|
| |
41 | Контрольная работа № 2 |
|
| |
42-44 | 1.17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности |
|
| |
45-46 | 3. Занимательные задачи |
|
| |
47-48 | 2.1 Прямая. Луч. Отрезок |
|
| |
49-50 | 2.2 Измерение отрезков |
|
| |
51-52 | 2.3. Метрические единицы длины |
|
| |
53-54 | 2.4 Представление натуральных чисел на координатном луче |
|
| |
55 | Контрольная работа №3 |
|
| |
56 | 2.5. Окружность и круг. Сфера и шар |
|
| |
57-58 | 2.6 Углы. Измерение углов |
|
| |
59-60 | 2.7 Треугольники |
|
| |
61-62 | 2.8 Четырехугольники |
|
| |
63-64 | 2.9 Площадь прямоугольника. Единицы площади |
|
| |
65-66 | 2.10 Прямоугольный параллелепипед |
|
| |
67-68 | 2.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема |
|
| |
69 | Контрольная работа №4 |
|
| |
70 | 2.12 Единицы массы |
|
| |
71-73 | 2.13 Единицы времени |
|
| |
74 | 2.14 Задачи на движение |
|
| |
75-76 | Доп. материал. Многоугольники. Исторические сведения. Занимательные задачи. |
|
| |
Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 часов) | ||||
77-78 | 3.1. Свойства делимости |
|
| |
79-81 | 3.2. Признаки делимости |
|
| |
82-83 | 3.3. Простые и составные числа |
|
| |
84-86 | 3.4. Делители натурального числа |
|
| |
87-89 | 3.5. Наибольший общий делитель |
|
| |
90-92 | 3.6. Наименьшее общее кратное |
|
| |
93 | Контрольная работа № 5 |
|
| |
94-95 | 1. Использование четности и нечетности при решении задач 2. Исторические сведения 3. Занимательные задачи |
|
| |
|
| |||
Глава 4. Обыкновенные дроби (65 часов) |
| |||
96 | 4.1. Понятие дроби |
|
| |
97-99 | 4.2. Равенство дробей |
|
| |
100-103 | 4.3. Задачи на дроби |
|
| |
104-107 | 4.4. Приведение дробей к общему знаменателю |
|
| |
108-110 | 4.5. Сравнение дробей |
|
| |
111-113 | 4.6. Сложение дробей |
|
| |
114-117 | 4.7. Законы сложения |
|
| |
118-121 | 4.8. Вычитание дробей |
|
| |
122 | Контрольная работа № 6 |
|
| |
123-126 | 4.9. Умножение дробей |
|
| |
127-128 | 4.10. Законы умножения |
|
| |
129-132 | 4.11. Деление дробей |
|
| |
133-134 | 4.12 Нахождение части целого и целого по его части |
|
| |
135 | Контрольная работа № 7 |
|
| |
136-138 | 4.13. Задачи на совместную работу |
|
| |
139-141 | 4.14. Понятие смешанной дроби |
|
| |
142-144 | 4.15. Сложение смешанных дробей |
|
| |
145-147 | 4.16. Вычитание смешанных дробей |
|
| |
148-152 | 4.17. Умножение и деление смешанных дробей |
|
| |
153 | Контрольная работа № 8 |
|
| |
154-156 | 4.18. Представление дробей на координатном луче |
|
| |
157-158 | 4.19. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда |
|
| |
159-160 | Занимательные задачи |
|
| |
Повторение 15 часов | ||||
161-175 | Повторение |
|
|
Календарно-тематическое планирование по математике
6 класс
Номер урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Повторение (5 часов) | |||
| Повторение |
|
|
| Повторение |
|
|
| Повторение |
|
|
| Повторение |
|
|
| Повторение |
|
|
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 часов) | |||
| Отношение чисе6л и величин |
|
|
| Отношение чисе6л и величин |
|
|
| Масштаб |
|
|
| Масштаб. Самостоятельная работа №1. |
|
|
| Деление числа в данном отношении |
|
|
| Деление числа в данном отношении |
|
|
| Деление числа в данном отношении. Самостоятельная работа № 2. |
|
|
| Пропорции |
|
|
| Пропорции |
|
|
| Пропорции |
|
|
| Пропорции. Самостоятельная работа №3. |
|
|
| Прямая и обратная пропорциональность |
|
|
| Прямая и обратная пропорциональность |
|
|
| Прямая и обратная пропорциональность |
|
|
| Контрольная работа №1 |
|
|
| Понятие о проценте |
|
|
| Понятие о проценте |
|
|
| Понятие о проценте |
|
|
| Задачи на проценты |
|
|
| Задачи на проценты |
|
|
| Задачи на проценты. Самостоятельная работа №4. |
|
|
| Круговые диаграммы |
|
|
| Круговые диаграммы |
|
|
| Круговые диаграммы |
|
|
| Занимательные задачи |
|
|
| Занимательные задачи |
|
|
Глава 2. Целые числа (34 часа) | |||
| Отрицательные целые числа |
|
|
| Отрицательные целые числа |
|
|
| Противоположные числа. Модуль числа |
|
|
| Противоположные числа. Модуль числа |
|
|
| Сравнение целых чисел |
|
|
| Сравнение целых чисел. Самостоятельная работа №7 |
|
|
| Сложение целых чисел |
|
|
| Сложение целых чисел |
|
|
| Сложение целых чисел |
|
|
| Сложение целых чисел |
|
|
| Сложение целых чисел |
|
|
| Законы сложения целых чисел |
|
|
| Законы сложения целых чисел |
|
|
| Контрольная работа №2 |
|
|
| Разность целых чисел |
|
|
| Разность целых чисел |
|
|
| Разность целых чисел |
|
|
| Разность целых чисел |
|
|
| Разность целых чисел. Самостоятельная работа №8 |
|
|
| Произведение целых чисел |
|
|
| Произведение целых чисел |
|
|
| Произведение целых чисел |
|
|
| Частное целых чисел |
|
|
| Частное целых чисел |
|
|
| Частное целых чисел |
|
|
| Распределительный закон |
|
|
| Распределительный закон |
|
|
| Раскрытие скобок и заключение в скобки |
|
|
| Раскрытие скобок и заключение в скобки. Самостоятельная работа №9 |
|
|
| Действия с суммами нескольких слагаемых |
|
|
| Действия с суммами нескольких слагаемых. Самостоятельная работа № 10 |
|
|
| Представление целых чисел на координатной оси |
|
|
| Представление целых чисел на координатной оси. Самостоятельная работа №11. |
|
|
| Контрольная работа №3 |
|
|
Глава 3. Рациональные числа (38 часов) | |||
| Отрицательные дроби |
|
|
| Отрицательные дроби |
|
|
| Рациональные числа |
|
|
| Рациональные числа. Самостоятельная работа №12 |
|
|
| Сравнение рациональных чисел |
|
|
| Сравнение рациональных чисел |
|
|
| Сравнение рациональных чисел. Самостоятельная работа №13. |
|
|
| Сложение и вычитание дробей |
|
|
| Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа №14. |
|
|
| Сложение и вычитание дробей |
|
|
| Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа №15. |
|
|
| Умножение и деление дробей |
|
|
| Умножение и деление дробей. Самостоятельная работа №16. |
|
|
| Умножение и деление дробей |
|
|
| Умножение и деление дробей. Самостоятельная работа №17. |
|
|
| Законы сложения и умножения |
|
|
| Законы сложения и умножения |
|
|
| Законы сложения и умножения |
|
|
| Контрольная работа №4 |
|
|
| Смешанные дроби произвольного знака |
|
|
| Смешанные дроби произвольного знака. Самостоятельная работа №18. |
|
|
| Смешанные дроби произвольного знака |
|
|
| Смешанные дроби произвольного знака |
|
|
| Смешанные дроби произвольного знака. Самостоятельная работа №19. |
|
|
| Изображение рациональных чисел на координатной оси |
|
|
| Изображение рациональных чисел на координатной оси |
|
|
| Изображение рациональных чисел на координатной оси. Самостоятельная работа №20 |
|
|
| Уравнения |
|
|
| Уравнения |
|
|
| Уравнения |
|
|
| Уравнения. Самостоятельная работа №22. |
|
|
| Решение задач с помощью уравнений |
|
|
| Решение задач с помощью уравнений |
|
|
| Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа №23. |
|
|
| Решение задач с помощью уравнений |
|
|
| Контрольная работа №5 |
|
|
| Занимательные задачи |
|
|
| Занимательные задачи |
|
|
| |||
| Понятие положительной десятичной дроби |
|
|
| Понятие положительной десятичной дроби |
|
|
| Сравнение положительных десятичных дробей |
|
|
| Сравнение положительных десятичных дробей. Самостоятельная работа №24. |
|
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа №25. |
|
|
| Перенос запятой в положительной десятичной дроби |
|
|
| Перенос запятой в положительной десятичной дроби |
|
|
| Умножение положительных десятичных дробей |
|
|
| Умножение положительных десятичных дробей |
|
|
| Умножение положительных десятичных дробей |
|
|
| Умножение положительных десятичных дробей. Самостоятельная работа №26. |
|
|
| Деление положительных десятичных дробей |
|
|
| Деление положительных десятичных дробей |
|
|
| Деление положительных десятичных дробей. Самостоятельная работа №27. |
|
|
| Деление положительных десятичных дробей |
|
|
| Контрольная работа №6 |
|
|
| Десятичные дроби и проценты |
|
|
| Десятичные дроби и проценты |
|
|
| Десятичные дроби и проценты |
|
|
| Десятичные дроби и проценты. Самостоятельная работа №28. |
|
|
| Десятичные дроби любого знака |
|
|
| Десятичные дроби любого знака. Самостоятельная работа №30. |
|
|
| Приближение десятичных дробей |
|
|
| Приближение десятичных дробей. Самостоятельная работа №31. |
|
|
| Приближение десятичных дробей. Самостоятельная работа №32 |
|
|
| Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел |
|
|
| Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Самостоятельная работа №33 |
|
|
| Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел |
|
|
| Контрольная работа №7 |
|
|
| Занимательные задачи |
|
|
| Занимательные задачи |
|
|
| Занимательные задачи |
|
|
| Занимательные задачи |
|
|
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа) | |||
| Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь |
|
|
| Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь |
|
|
| Бесконечные периодические десятичные дроби |
|
|
| Бесконечные периодические десятичные дроби |
|
|
| Непериодические бесконечные десятичные дроби |
|
|
| Непериодические бесконечные десятичные дроби |
|
|
| Длина отрезка |
|
|
| Длина отрезка |
|
|
| Длина отрезка |
|
|
| Длина окружности. Площадь круга |
|
|
| Длина окружности. Площадь круга |
|
|
| Координатная ось |
|
|
| Координатная ось |
|
|
| Координатная ось |
|
|
| Декартовая система координат на плоскости |
|
|
| Декартовая система координат на плоскости |
|
|
| Декартовая система координат на плоскости |
|
|
| Столбчатые диаграммы и графики |
|
|
| Столбчатые диаграммы и графики |
|
|
| Столбчатые диаграммы и графики |
|
|
| Контрольная работа №8 |
|
|
| Занимательные задачи |
|
|
| Занимательные задачи |
|
|
| Занимательные задачи |
|
|
Повторение (12 часов) | |||
| Повторение за 5-6 классы |
|
|
| Повторение за 5-6 классы |
|
|
| Повторение за 5-6 классы |
|
|
| Повторение за 5-6 классы |
|
|
| Повторение за 5-6 классы |
|
|
| Повторение за 5-6 классы |
|
|
| Повторение за 5-6 классы |
|
|
| Повторение за 5-6 классы |
|
|
| Повторение за 5-6 классы |
|
|
| Итоговая контрольная работа |
|
|
| Резерв |
|
|
| Резерв |
|
|
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Выпускник научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математическихзадач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа.
Выпускник научится:
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
• оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
• развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические др
Измерения, приближения, оценки.
Выпускник научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения.
Выпускник научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения.
Выпускник научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства.
Выпускник научится:
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции.
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Числовые последовательности.
Выпускник научится:
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Описательная статистика.
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность.
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика.
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия.
Выпускник научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры.
Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки:анализ, построение, доказательство и исследование;
• научиться решать задачи на построениеметодомгеометрическогоместаточек и методомподобия;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
• приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин.
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
• вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты.
Выпускник научится:
• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускникполучитвозможность:
• овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказательства;
• приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
• приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства».
Векторы.
Выпускник научится:
• оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускникполучитвозможность:
• овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства;
• приобрести опыт выполнения проектов на тему «применение векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства».
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «5» ставится, если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Система оценивания тестовых заданий:
Отметка «5» ставится, если выполнено 86-100% работы.
Отметка «4» ставится, если выполнено 71-85% работы.
Отметка «3»ставится, если выполнено 51-70% работы.
Отметка «2» ставится, если выполнено 0-50% работы.
Оценка метапредметных результатов
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Защита итогового проекта.