СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. ... Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 5 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 города Новошахтинска





Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании педагогического совета

протокол № 1

от « 29 » августа 2018 года



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 7 __________________

ФИО

Приказ № 91/13 от « 31 » августа 2018г



Рабочая программа



по математике

Уровень общего образования (класс) основное общее образование 5 класс



Количество часов: 170 (163)

Учитель: Куверова Наталья Николаевна



Программа разработана на основе Примерной программы «Программы общеобразовательных учреждений: Математика, 5 класса».- М. Просвещение, 2014.



2018-2019 учебный год

Структура программы


Рабочая программа для 5 класса по математике содержит следующие разделы:
- пояснительную записку, в которой определяются цели и задачи обучения математике в 5 классе;

- планируемые результаты, в том числе личностные, предметные и метапредметные;

- содержание, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам;

- тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
- учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


I. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2014. Составитель Т. А. Бурмистрова. Рабочая программа ориентирована на учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2012;

Программа разработана в соответствии с положениями:

- Федерального Закона от 29.2.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013г. №26-3С (в редакции Областных законов Ростовской области от 24.04.2015 N362-ЗС, от 06.05.2016 N527-ЗС, от 07.11.2016 N660-ЗС.)

-Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №89 от 29.2.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с последующими изменениями и дополнениями);

-Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №7

-Календарного графика МБОУ СОШ № 7 на 2018-2019 учебный год;

- ЛА школы «Положение о рабочей программе».;

-Учебного плана МБОУ СОШ №7 на 2018-2019 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.


Цели обучения:


Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Задачи обучения:


  • Приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.





Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 170 ч из расчета 5 ч в неделю. Программа будет реализована за 163 часа, так как согласно расписанию уроков на 2018- 2019 год происходит потеря учебных часов, приходящихся на (05.11.2018г., 08.03, 01.05, 02.05, 03.05, 09.05, 10.05.2019г.), объявленных Постановлением Правительства РФ от 04.08.2018 года №756 «О переносе выходных дней в 2018 году» праздничными днями.

Недостающие часы будут компенсированы за счет уплотнения материала по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» (21/19ч), «Умножение и деление натуральных чисел» (27/25ч), «Площади и объёмы» (12/11ч), «Умножение и деление десятичных дробей» (26/25ч), «Повторение» (16/11ч)

Ещё 4 часа из тех, что отведены на повторение учебного материала в конце года, перераспределены на повторение курса математики начальной школы и диагностическую контрольную работу в начале учебного года. Количество часов на повторение в конце учебного года составляет 11 часов (в авторской программе 16 часов).

II. Планируемые результаты.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение

в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.







Формируемые универсальные учебные действия


Личностные УУД

1) осознают необходимость изучения;

2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности.


Регулятивные УУД

1) сличают свой способ действия с эталоном;

2) сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы;

4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

6) осознают качество и уровень усвоения;

7) оценивают достигнутый результат;

8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

9) составляют план и последовательность действий;

10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?);

11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?);

12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи;

14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.


Познавательные УУД

1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами;

4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации;

5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

6) умеют заменять термины определениями;

7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;

8) выделяют формальную структуру задачи;

9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

10) анализируют условия и требования задачи;

11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам;

12) выбирают знаково-символические средства для построения модели;

13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

14) выражают структуру задачи разными средствами;

15) выполняют операции со знаками и символами;

16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности;

18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи;

19) выделяют и формулируют познавательную цель;

20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные УУД

1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации:

а) умеют слушать и слышать друг друга;

б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

д) интересуются чужим мнением и высказывают свое;

е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия:

а) понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;

в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом;

3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия;

б) планируют общие способы работы;

в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия;

д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его;

ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия;

4) работают в группе;

а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий;

5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества:

а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие;

б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения;

в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам;

6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий:

а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений;

б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.



III. Содержание курса.


1. Повторение курса начальной школы.


2. Натуральные числа и шкалы.

Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.


3. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Решение линейных уравнений.


4. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.


5. Площади и объемы.

Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.


6. Обыкновенные дроби.

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.


7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.


8. Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач.


9. Инструменты для вычислений и измерений.

Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.



10. Повторение. Решение задач.





IV Тематическое планирование

Название раздела, темы

Кол-во часов

Тематические планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Виды контроля

Предметные

Личностные

Метапредметные

Повторение курса начальной школы

4

Выполнять действия с натуральными числами, определять порядок действий, находить площадь и периметр прямоугольника, решать задачи разных видов.

Формирование устойчивого интереса к обучению.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные : воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


Выполнять действия с натуральными числами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Диагностическая контрольная работа

Натуральные числа и шкалы


Обозначение натуральных чисел.


Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.


Плоскость, прямая, луч.


Шкалы и координаты.


Меньше или больше.


15

Формирование представлений о математике как о методе познания действительности.

Читать и записывать многозначные числа, называть предшествующее и последующее число.

Строить отрезок, называть его элементы, измерять длину отрезка, выражать длину в различных единицах.

Строить прямую, луч; называть точки, прямые, лучи, точки.

Строить координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения. Находить длину отрезка на координатном луче.

Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «,


Формирование стартовой мотивации к изучению нового, устойчивой мотивации к обучению, к аналитической деятельности, к анализу, к изучению и закреплению нового, навыков составления алгоритмов выполнения задачи, познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.


Коммуникативные: развивать у учащихся представление о месте математики в системе наук; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; оценивать уровень владения учебным действием.

Познавательные: Сравнивать различные объекты, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения.

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.


Текущий контроль


Математический диктант


Самостоятельная работа



Контрольная работа

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.

Вычитание.

Числовые и буквенные выражения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Уравнение.


19

Складывать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. Решать задач с условием в косвенной форме.

Вычитать натуральные числа; прогнозировать рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок.

Составлять и записывать буквенные выражения. Читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычислять числовое значение буквенного выражения.

Решать простейшие уравнения; составлять уравнение как математическую модель задачи.

Формирование навыков работать по алгоритму; навыков анализа, творческой инициативности и активности; мотивации к аналитической деятельности; мотивации к самосовершенствованию; устойчивого интереса к изучению и закреплению нового; навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; навыка самоанализа и самоконтроля; навыка абстрактного мышления; навыков составления алгоритмов для выполнения заданий, навыков анализа, способам обобщения и систематизации знаний.


Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; уметь точно и грамотно формировать свои мысли; уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию; обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбор в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; использовать знаково-символьные средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; уметь устанавливать аналогии; формировать умения выделять закономерности; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; произвольно и сознательно владеть общим приёмом решения задач.

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных

компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями; формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям

задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку

рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Текущий контроль


Математический диктант


Самостоятельная работа



Контрольная работа

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Деление.

Деление с остатком.

Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий.

Квадрат и куб числа.


25

Называть компоненты произведения, повторить алгоритм умножения в столбик, правило умножения на 10; 100; 1000….

Применять свойства умножения для упрощения вычислений.

Применять полученные знания для решения текстовых задач.

Называть компоненты частного, повторить алгоритм деления в столбик, правило деления на 10; 100; 1000….

Совершенствовать навыки по применению алгоритма деления в столбик.

решать задачи с применением деления натуральных чисел, в том числе задачи на кратное сравнение величин.

совершенствовать умение решать уравнения.

совершенствовать умение решать уравнения.

Совершенствовать умение решать задачи с помощью уравнения.

Называть компоненты деления с остатком, выполнять алгоритм деления с остатком в столбик.

Записывать формулу деления с остатком и находить неизвестные компоненты этой формулы.

Применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений.

Решать задачи с кратным сравнением величин с помощью уравнения.

Научиться правильно определять порядок выполнения действий в выражении.

Выучить определение степени числа, ее основания, показателя. Научиться вычислять квадраты и кубы чисел от 0 до 10. Научиться пользоваться таблицей кубов натуральных чисел от 1 до 10.

Научиться определять порядок выполнения действий и вычислять значения выражений, содержащих степень.


Формирование устойчивой мотивации к обучению, к изучению и закреплению нового; целевых установок учебной деятельности; умения контролировать процесс и результат деятельности; познавательного интереса к изучению нового; навыков самоанализа и самоконтроля; навыков анализа, творческой инициативности и активности; навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.


Коммуникативные: управлять своим поведением; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию необходимую для решения; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развивать умениями обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; оценивать уровень владения учебным действием.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить логические цепи рассуждений; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или

комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.





Текущий контроль


Математический диктант


Самостоятельная работа



Контрольная работа

Площади и объемы.

Формулы.

Площадь. Формула площади прямоугольни-ка, квадрата.

Единицы измерения площадей.

Прямоуголь-ный паралле-лепипед.

Объемы. Объем прямоугольно-го паралле-лепипеда.


11

Записывать зависимости между величинами в виде формул. Выполнять вычисления по формулам. Совершенствовать умение решать задачи на движение с помощью формул.

Составлять формулы зависимости величин на основе анализа математического текста. Находить площадь прямоугольника и его частей. Различать равные и равновеликие фигуры, уметь приводить примеры фигур каждого.

Переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

Распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружающих нас предметов и изображать прямоугольный параллелепипед (куб). Правильно называть ребра, грани, вершины параллелепипеда (куба).

выучить формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба) и применять ее при решении простейших геометрических задач.

Вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, записывать ее с помощью формулы. Переводить одни единицы измерения объемов в другие.

применять знания, умения и навыки при решении практических задач на нахождение площадей и объемов.



Формирование целевых установок учебной деятельности;

формирование познавательного интереса; формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения;

формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию; формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового;

формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности;

формирование навыков организации анализа своей деятельности; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


Регулятивные самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выделять существенную информацию из текстов;

поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; записывать выводы в виде правил «если ..., то ...»;

уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; уметь высказывать свою точку зрения

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге. Использовать в речи термины: формула, площадь, объём, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.


Текущий контроль


Математический диктант


Самостоятельная работа



Контрольная работа

Обыкновенные дроби.

Окружность и круг.

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

23

Освоить понятия окружности и круга. Применять циркуль для простейших геометрических построений. Вывести формулу зависимости между радиусом и диаметром одной окружности и применять полученные знания, умения и навыки при решении задач.

Изображать дроби на координатном луче, называть числитель и знаменатель дроби.

Освоить приемы решения задач на нахождение части от числа.

Освоить приемы решения задач на нахождение числа по его части.

Классифицировать задачи на части по методу их решения.

Сравнивать дроби с помощью координатного луча, применять правило сравнения дробей с равными знаменателями и записывать результаты сравнения с использованием математической символики. Иметь представление о сравнении дробей с равными числителями.

Дать определение правильной и неправильной дроби, научиться сравнивать правильную дробь с неправильной и применять полученные знания для оценки результата.

Выучить правило сложения (вычитания) дробей с равными знаменателями и применять его при решении примеров, уравнений и задач.

Применять приобретенные знания, умения, навыки упрощении выражений, решении задач. Записывать деление в виде дроби и наоборот и использовать полученные навыки при решении задач.

Понимать свойство деления суммы на число и применять его для упрощения вычислений.

Называть целую и дробную части смешанного числа, выделять целую часть из неправильной дроби.

Представлять смешанное число в виде неправильной дроби и применять эти знания и умения для решения задач.

Освоить алгоритм сложения (вычитания) смешанных чисел.

Применять сложение и вычитание смешанных чисел для решения уравнений и задач.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Формирование мотивации к познавательной деятельности.

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.


Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


Регулятивные –

работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства получения информации;

формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий;

обнаруживать и формулировать проблему вместе с учителем; оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»); контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив.

Познавательные – передавать содержание в развёрнутом или сжатом виде; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь устанавливать причинно-следственные связи; делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач; сопоставлять отбирают информацию; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить логические цепочки рассуждений; выбирать наиболее эффективные методы решения задач.


Коммуникативные – уметь принимать точку зрения другого; уметь организовать учебное взаимодействие в группе; уметь оформлять мысли в устной и письменной форме; уметь критично относиться к своему мнению; уметь отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.


Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов круга в окружающем мире.

Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, пластилин, бумагу. Верно использовать термины: окружность, круг, радиус, диаметр, доля, дробь, числитель, знаменатель, виды дробей. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты


Текущий контроль


Математический диктант


Самостоятельная работа



Контрольная работа

Десятичные дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная запись дробных чисел.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Приближенные значения чисел.

Округление чисел.


18

Читать и записывать десятичные дроби;

сравнивать числа по классам и разрядам; объяснять ход решения задачи; изображать десятичные дроби на координатном луче,

складывать и вычитать десятичные дроби;

округлять числа до заданного разряда;

применять приобретенные ЗУН для решения практических задач и уравнений.

Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.


Регулятивные самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выделять существенную информацию из текстов;

поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; записывать выводы в виде правил «если ..., то ...»;

уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; уметь высказывать свою точку зрения

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями (сложение, вычитание, округление). Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать термины: десятичная дробь, разряды, округление чисел. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Текущий контроль


Математический диктант


Самостоятельная работа



Контрольная работа

Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Деление десятичных дробей на натуральное число.

Умножение десятичных дробей.

Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметичес-кое.

32

Умножать десятичные числа на натуральное число; умножать десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т.д., применять свойство умножения для упрощения вычислений; делить десятичные дроби на натуральные числа; делить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т.д.; применять деление десятичных дробей на натуральное число в решении уравнений и задач; переводить обыкновенные дроби в десятичные;

умножать десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных робей;

делить на десятичную дробь; решать задачи на деление на десятичную дробь; применять умножение и деление десятичных дробей в решении задач; вычислять среднее арифметическое; решать задачи на среднюю скорость и другие средние величины.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД; объясняют себе свои наиболее заметные достижения; объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, принимают социальную роль ученика; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач;

Коммуникативные: имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других; умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи; умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; умеют критично относиться к своему мнению; умеют организовывать учебное взаимодействие.

Регулятивные: определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства; работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану; понимают причины неуспеха; в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников; строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…».

Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных путем деления числителя на знаменателя. Решать задачи на дроби, используя понятие среднего арифметического при решении задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Читать и записывать числа в двоичной системе счисления.


Текущий контроль


Математический диктант


Самостоятельная работа



Контрольная работа

Инструменты для вычислений и измерений.

Микрокалькулятор.

Проценты.

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир.

Круговые диаграммы.


20

Развить навыки инструментальных измерений. Решать задачи на нахождение процента от числа. Решать задачи на нахождение числа по его процентам, процентного отношения величин. Дать определение развернутого, прямого угла, научиться определять прямые углы на чертежах и строить их с помощью угольника. Измерять градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира, различать острые, тупые, прямые углы. применять знания, умения по теме «Углы» для решения задач. строить круговые диаграммы по данным задачи.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности; Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, свои отдельные ближайшие цели саморазвития , дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.


Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению; умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться; умеют слушать других; принимать точку зрения другого; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.

Регулятивные: понимают причины неуспеха; работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные: делают предположения об информации, нужной для решения задач; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников; передают содержание в сжатом или развернутом виде; записывают выводы в виде правил «если… то…»; передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений в практике. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Распознавать на чертежах и в окружающем мире разные виды углов. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов. Верно использовать термины: угол, сторона угла, биссектриса угла, прямой угол, тупой, острый и развернутый угол, транспортир, чертежный треугольник. Измерять и сравнивать величины углов. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Выполнять сбор информации. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

Текущий контроль


Математический диктант


Самостоятельная работа



Контрольная работа

Итоговое повторение курса математики 5 класса.


8

Повторить понятие натурального числа, класса, разряда. Уметь применять основные свойства действий для решения примеров и задач в натуральных числах. Повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел. Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Повторить правила округления чисел. Повторить основные типы задач, решаемых арифметическим и алгебраическим способами. Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

Дают адекватную самооценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.


Коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого; умеют высказывать свою точку зрения; умеют критично относиться к своему мнению; умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе.

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки; работают по составленному плану; понимают причины неуспеха; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные: преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположения об информации, нужной для решения задач; записывают выводы в виде правил «если… то…».

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Выполнять действия с десятичными дробями. Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Распознавать на чертежах и в окружающем мире разные виды углов. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Текущий контроль


Самостоятельная работа



Контрольная работа





V. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012.

  • Жохов, В.И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала / В.И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.

  • Жохов, В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.

  • Жохов, В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.

  • Жохов, В.И. Математические диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.

  • Жохов, В.Я. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011.


Материально-техническое обеспечение уроков:

  • классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

  • Интерактивная доска;

  • персональный компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

  • демонстрационные таблицы.


Информационно-образовательные ресурсы:

http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-16383 (учительский портал)

http://festival.1september.ru/articles/566518/ (Фестиваль педагогических идей). «Открытый урок»

http://www.metodkopilka.com/ (Методическая копилка учителя математики)

httpHYPERLINK "http://www.edu.ru/"://HYPERLINK "http://www.edu.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://www.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.edu.ru/"ru - Федеральный портал Российское образование

httpHYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"://HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.school.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"schoolHYPERLINK "http://www.school.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://www.school.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"ru - Российский общеобразовательный портал

http://HYPERLINK "http://www.1september.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.1september.ru/".1HYPERLINK "http://www.1september.ru/"septemberHYPERLINK "http://www.1september.ru/".HYPERLINK "http://www.1september.ru/"ru - все приложения к газете «1сентября»

httpHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"://HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"schoolHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"-HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"collectionHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

httpHYPERLINK "http://vschool.km.ru/"://HYPERLINK "http://vschool.km.ru/"vschoolHYPERLINK "http://vschool.km.ru/".HYPERLINK "http://vschool.km.ru/"kmHYPERLINK "http://vschool.km.ru/".HYPERLINK "http://vschool.km.ru/"ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика

http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

http://fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)

http://collections.edu.ru (Электронные коллекции для средней школы)

http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция ЦОР)

http://fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)

http://window.edu.ru/ (Единое окно доступа к образовательным ресурсам)

http://www.openclass.ru (Открытый класс)

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)












СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МС МБОУ СОШ № 7

от _____ августа 2018 года №_______

_______________________

Подпись руководителя МС



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________________

Подпись

______ августа 2018 года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!