Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНА Заседание МО естественно-математического цикла МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» (протокол от 22 августа 2022г. № 4) | | УТВЕРЖДЕНА приказ от 22 августа 2022г. №125-о/д Директор МБОУ «Кировская школа- гимназия №2» _______ Н.Б.Радченко |
Рабочая программа по предмету
Математика
5 класс
Количество часов в год: 170 часов в каждом классе (5 часов в неделю)
Составители: Алибаев И.М.,
Учитель информатики и математики первой квалификационной категории
Планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 80 с.
Используемый учебник:
1.Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 35-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2016. – 280 с.
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена для 5 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2;
2. Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»;
3. Примерная рабочая программа основного общего образования по предмету «математика» (базовый уровень);
5. Программа воспитания МБОУ “Кировская школа-гимназия №2» на 2020-2025 год.
Рабочая программа ориентирована на учебники:
Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 35-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2016. – 280 с.
Цели и особенности изучения учебного предмета «математика». 5 классы
Приоритетными целями обучения математике в 5 классах являются:
Продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
Подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
Формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Место учебного предмета «математика» в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования математика является обязательным предметом на данном уровне образования. Настоящей программой предусматривается выделение в учебном плане на изучение математики в 5 классах 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 340 учебных часов.
1. Содержание учебного предмета
5 класс
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатном луче.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения.
Использование букв для обозначения неизвестных компонент и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойства сложения и умножения, распределительного свойство умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на координатном луче. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Сравнение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
Личностные результатыосвоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением
универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативнымидействиями и универсальными регулятивнымидействиями. Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Универсальные коммуникативныедействия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
сотрудничество:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Универсальные регулятивныедействия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
самоконтроль:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
Предметные результатыосвоения программы учебного предмета «Математика»
Освоение учебного курса «Математика» в 5—6 классах основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
5 класс Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатном луче с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатном луче.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки; строить окружность заданного радиуса.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
Тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Раздел, тема урока | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | 43 | 3 (включая СКР) |
2 | Наглядная геометрия. Линии на плоскости | 12 | 1 |
3 | Обыкновенные дроби | 48 | 2 (включая РКР) |
4 | Наглядная геометрия. Многоугольники. | 10 | 1 |
5 | Десятичные дроби | 38 | 2 |
6 | Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве. | 9 | 0 |
7 | Повторение и обобщение | 10 | Итоговая контрольная работа |
| Итого | 170 | 10 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
План | Факт 5-А | Факт 5-Б |
| Натуральные числа. Действия с натуральными числами | | | | | |
| Десятичная система счисления. | 01.09.2022 | | | | https:resh.edu.ru/subject/lesson/7721/start/287636/ |
| Ряд натуральных чисел. | 02.09.2022 | | | | https:resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ |
| Натуральный ряд. | 05.09.2022 | | | | https:resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ |
| Число 0. | 06.09.2022 | | | | https:resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ |
| Контрольная работа №1 (стартовая) | 07.09.2022 | | | | |
| Натуральные числа на координатной прямой. | 08.09.2022 | | | | https://resh.edu.ru/sudject/lesson/7719/start/316201 |
| Натуральные числа на координатной прямой. | 09.09.2022 | | | | https://resh.edu.ru/sudject/lesson/7719/start/316201 |
| Сравнение, округление натуральных чисел. | 12.09.2022 | | | | https://edu.skysmart |
| Сравнение, округление натуральных чисел. | 13.09.2022 | | | | https://edu.skysmart |
| Сравнение, округление натуральных чисел. | 14.09.2022 | | | | https://edu.skysmart |
| Сравнение, округление натуральных чисел. | 15.09.2022 | | | | https://edu.skysmart |
| Арифметические действия с натуральными числами. | 16.09.2022 | | | | https:resh.edu.ru/subject/12/5 |
| Арифметические действия с натуральными числами. | 19.09.2022 | | | | https:resh.edu.ru/subject/12/5 |
| Арифметические действия с натуральными числами. | 20.09.2022 | | | | https:resh.edu.ru/subject/12/5 |
| Арифметические действия с натуральными числами. | 21.09.2022 | | | | https:resh.edu.ru/subject/12/5 |
| Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. | 22.09.2022 | | | | https:resh.edu.ru/subject/12/5 |
| Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. | 23.09.2022 | | | | https:resh.edu.ru/subject/12/5 |
| Контрольная работа №2 «Натуральные числа» | 26.09.2022 | | | | https:resh.edu.ru/subject/12/5 |
| Делители и кратные числа, разложение числа на множители. | 27.09.2022 | | | | https://edu.skysmart.ru |
| Делители и кратные числа, разложение числа на множители. | 28.09.2022 | | | | https://edu.skysmart.ru |
| Делители и кратные числа, разложение числа на множители. | 29.09.2022 | | | | https://edu.skysmart.ru |
| Делители и кратные числа, разложение числа на множители. | 30.09.2022 | | | | https://edu.skysmart.ru |
| Деление с остатком. | 03.10.2022 | | | | https:resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ |
| Деление с остатком. | 04.10.2022 | | | | https:resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ |
| Деление с остатком. | 05.10.2022 | | | | https:resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ |
| Деление с остатком. | 06.10.2022 | | | | https:resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ |
| Деление с остатком. | 07.10.2022 | | | | https:resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ |
| Простые и составные числа. | 10.10.2022 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Простые и составные числа. | 11.10.2022 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 12.10.2022 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
| Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 13.10.2022 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
| Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 14.10.2022 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
| Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 17.10.2022 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
| Контрольная работа №3 «Делители и кратные числа» | 18.10.2022 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
| Степень с натуральным показателем | 19.10.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Степень с натуральным показателем | 20.10.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Числовые выражения; порядок действий. | 21.10.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Числовые выражения; порядок действий. | 24.10.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 25.10.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 26.10.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 27.10.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 28.10.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 07.11.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Наглядная геометрия. Линии на плоскости | | | | | |
| Точка, прямая, отрезок, луч. | 08.11.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Ломаная | 09.11.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. | 10.11.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Окружность и круг. | 11.11.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Практическая работа «Построение узора из окружностей». | 14.11.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Угол. | 15.11.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 16.11.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Измерение углов. | 17.11.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Измерение углов. | 18.11.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Измерение углов. | 21.11.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Измерение углов. | 22.11.2022 | | | | https:resh.edu.ru/su,ject/lesson/7719/start/316201/ |
| Контрольная работа №4 «Наглядная геометрия. Линии на плоскости» | 23.11.2022 | | | | https:resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ |
| Обыкновенные дроби | | | | | |
| Дробь. | 24.11.2022 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Дробь. | 25.11.2022 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Правильные и неправильные дроби. | 28.11.2022 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Правильные и неправильные дроби. | 29.11.2022 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Основное свойство дроби. | 30.11.2022 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Основное свойство дроби. | 01.12.2022 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Основное свойство дроби. | 02.12.2022 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Сравнение дробей. | 05.12.2022 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
| Сравнение дробей. | 06.12.2022 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 07.12.2022 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 08.12.2022 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 09.12.2022 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 12.12.2022 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 13.12.2022 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 14.12.2022 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 15.12.2022 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 16.12.2022 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 19.12.2022 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 20.12.2022 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Смешанная дробь | 21.12.2022 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
| Смешанная дробь | 22.12.2022 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
| Смешанная дробь | 23.12.2022 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
| Смешанная дробь | 26.12.2022 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
| Смешанная дробь | 27.12.2022 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
| Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 28.12.2022 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 29.12.2022 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 30.12.2022 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 09.01.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 10.01.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 11.01.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 12.01.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 13.01.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 16.01.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 17.01.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 18.01.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Контрольная работа №6 «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 19.01.2023 | | | | |
| Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 20.01.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 23.01.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 24.01.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 25.01.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 26.01.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 27.01.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Основные задачи на дроби. | 30.01.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Основные задачи на дроби. | 31.01.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Основные задачи на дроби. | 01.02.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Основные задачи на дроби. | 02.02.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Применение букв для записи математических выражений и предложений | 03.02.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Применение букв для записи математических выражений и предложений | 06.02.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Наглядная геометрия. Многоугольники | | | | | |
| Многоугольники. | 07.02.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
| Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. | 08.02.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
| Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге». | 09.02.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Треугольник. | 10.02.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
| Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. | 13.02.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. | 14.02.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. | 15.02.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. | 16.02.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Периметр многоугольника. | 17.02.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Контрольная работа №7 «Многоугольники» | 20.02.2023 | | | | |
| Десятичные дроби | | | | | |
| Десятичная запись дробей. | 21.02.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Десятичная запись дробей. | 22.02.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Десятичная запись дробей. | 27.02.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Десятичная запись дробей. | 28.02.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Сравнение десятичных дробей. | 01.03.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Сравнение десятичных дробей. | 02.03.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Сравнение десятичных дробей. | 03.03.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Сравнение десятичных дробей. | 06.03.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Действия с десятичными дробями. | 07.03.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Действия с десятичными дробями. | 09.03.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Действия с десятичными дробями. | 10.03.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Действия с десятичными дробями. | 13.03.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Действия с десятичными дробями. | 14.03.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Действия с десятичными дробями. | 15.03.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Действия с десятичными дробями. | 16.03.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Действия с десятичными дробями. | 17.03.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Действия с десятичными дробями. | 27.03.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Действия с десятичными дробями. | 28.03.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Действия с десятичными дробями. | 29.03.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Действия с десятичными дробями. | 30.03.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Действия с десятичными дробями. | 31.03.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Контрольная работа №8 «Действия с десятичными дробями» | 03.04.2023 | | | | |
| Округление десятичных дробей. | 04.04.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Округление десятичных дробей. | 05.04.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Округление десятичных дробей. | 06.04.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Округление десятичных дробей. | 07.04.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Округление десятичных дробей. | 10.04.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Округление десятичных дробей. | 11.04.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 12.04.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 13.04.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 14.04.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 18.04.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 19.04.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 20.04.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Основные задачи на дроби. | 22.04.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Основные задачи на дроби. | 24.04.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Основные задачи на дроби. | 25.04.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Контрольная работа №9 «Решение текстовых задач, содержащих дроби» | 26.04.2023 | | | | |
| Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | | | | | |
| Многогранники. | 27.04.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Изображение многогранников. | 28.04.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Модели пространственных тел. | 02.05.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Прямоугольный параллелепипед, куб. | 03.05.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Прямоугольный параллелепипед, куб. | 04.05.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Развёртки куба и параллелепипеда. | 05.05.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
| Практическая работа «Развёртка куба». | 10.05.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 11.05.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 12.05.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Повторение и обобщение | | | | | |
| Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Вычитание натуральных чисел и его свойства | 15.05.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Уравнение | 16.05.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
| Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Умножение натуральных чисел и его свойства | 17.05.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Деление. | 18.05.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
| Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Деление с остатком | 19.05.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Упрощение выражений | 22.05.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Степень числа. Квадрат и куб числа. | 23.05.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
| Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 24.05.2023 | | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
| Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Сложение и вычитание смешанных чисел | 25.05.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
| Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 26.05.2023 | | | | https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |