СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»



Согласовано

Руководитель МО учителей

математики, физики, информатики

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

_____ Матвеенко В.Н.

Протокол № 1 от

«27» августа 2019 г

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________Кондрат Е.В.


«____»____________2019 г.


Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

___________Ширко А. Н..


Приказ № _____

от «___» ____ 2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебного предмета

«Математика»

5 класс


Матвеенко Веры Николаевны


высшая квалификационная категория













2019 -2020 учебный год



Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1

от «28» августа 2019 г.




Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена к учебнику «Математика», 5 класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается в 5-ом классе в виде учебного курса «Математика» 5 часов в неделю, 175 ч. в год.

Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в прак­тической деятельности, изучения смежных дис­циплин, продолжения образования;

  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точ­ности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритми­ческой культуры, пространственных представле­ний, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и мето­дах математики как универсального языка на­уки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание отношения к математике как к ча­сти общечеловеческой культуры, формирование
    понимания значимости математики для научно-технического прогресса.


Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслитель­ной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного
    саморазвития, информационно-технологиче­ской, ценностно-смысловой).



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета

Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 5 классе являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛРНезависимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

Учащиеся должны знать:

- понятие натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;

- правила выполнения действий с заданными числами;

- свойства арифметических действий;

-понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;

- определение отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;

Должны уметь:

-выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

- применять свойства арифметических действий при решении примеров;

- решать уравнения, упрощать буквенные выражения;

- решать задачи на дроби и с помощью уравнений;

- находить процент от числа и число по его проценту.


Содержание учебного предмета

1. Натуральные числа и шкалы (13часов), из них контрольные работы 1час.

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Координатный луч.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21часов), из них контрольные работы 2 часа.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

3. Умножение и деление натуральных чисел (28 часов), из них контрольные работы 2 часа.

Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

4. Площади и объемы (15 часов), из них контрольные работы 1 час.

Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема.

5. Обыкновенные дроби (24 часа), из них контрольные работы 2 часа.

Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15часов), из них контрольные работы 1час.

Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Решение текстовых задач различными способами.

7. Умножение и деление десятичных дробей (29 часов), из них контрольные работы 2 часа.

Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17часов), из них контрольные работы 2 часа.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.

9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (13 часов), из них контрольные работы 1 час.












Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Натуральные числа и шкалы.

13

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

Умножение и деление натуральных чисел

28

2

Площади и объёмы

15

1

Обыкновенные дроби

24

2

Десятичные дроби. сложение и вычитание десятичных дробей.

15

1

Умножение и деление десятичных дробей

29

2

Инструменты для измерений

17

1

Повторение

13

1

Всего

175

13























Тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


Примечание

План

Фактически



Натуральные числа и шкалы.

13




1-3

Обозначение натуральных чисел

3




4

Отрезок. Длина отрезка.

1




5

Треугольник

1




6-7

Плоскость. Прямая. Луч.

2




8-10

Шкалы и координаты

3




11-12

Меньше или больше.

2




13

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1





Сложение и вычитание натуральных чисел

21




14-18

Сложение натуральных чисел и его свойства

5




19-22

Вычитание

4




23

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1




24-26

Числовые и буквенные выражения

3




27-29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3




30-33

Уравнение

4




34

Контрольная работа №3 «Уравнение»

1





Умножение и деление натуральных чисел

28




35-40

Умножение натуральных чисел и его свойства

6




41-47

Деление

7




48-50

Деление с остатком

3




51

Контрольная работа №4 «Умножение и деление»

1




52-56

Упрощение выражений

5




57-59

Порядок выполнения действий

3




60-61

Степень числа. Квадрат и куб числа

2




62

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1





Площади и объёмы

15




63-65

Формулы

3




66-68

Площадь. Формула площади прямоугольника.

3




69-72

Единицы измерения площадей

4




73

Прямоугольный параллелепипед

1




74-76

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

3




77

Контрольная работа №6 «Площади и объёмы»

1





Обыкновенные дроби

24




78-79

Окружность и круг

2




80-82

Доли. Обыкновенные дроби

3




83-85

Сравнение дробей

3




86-88

Правильные и неправильные дроби

3




89

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1




90-92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3




93-94

Деление и дроби

2




95-96

Смешанные числа

2




97-100

Сложение и вычитание смешанных чисел

4




101

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1





Десятичные дроби. сложение и вычитание десятичных дробей.

15




102-103

Десятичная запись дробных чисел.

2




104-106

Сравнение десятичных дробей

3




107-112



Сложение и вычитание десятичных дробей

6




113-115

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

3




116

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1





Умножение и деление десятичных дробей

29




117-120

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4




121-124

Деление десятичных дробей на натуральные числа

4




125

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1




126-131

Умножение десятичных дробей

6




132-140

Деление на десятичную дробь

9




141-144

Среднее арифметическое

4




145

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1





Инструменты для измерений

17




146-147

Микрокалькулятор

2




148-152

Проценты

5




153

Контрольная работа №12 «Проценты»

1




154

Угол. Прямой и развёрнутый угол.

1




155

Чертёжный треугольник.

1




156

Решение задач на построение

1




157-159

Измерение углов. Транспортир

3




160-161

Круговые диаграммы

2




162

Контрольная работа №13 «Инструменты для измерений»

1





Повторение


13




163-165

Арифметические действия над натуральными числами

3




166-168

Арифметические действия с обыкновенными дробями

3




169-171

Арифметические действия с десятичными дробями

3




172-173

Решение уравнений

2




174

Итоговая контрольная работа №13

1




175

Работа с чертёжными инструментами

1







8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!