СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 166»

г. Воронеж-45



Принято:

МО учителей математического цикла





Протокол № ____

от «____» ________2019 г.

Согласовано:

Зам. директора школы по УР




___________Затолокина М.В.



от «____» ________2019г.

Утверждаю:

Директор ФГКОУ

«СОШ № 166»



__________Кирилишина О.И.


Приказ № ____

от «____» ________2019 г.












Рабочая программа

по математике

5 класс










Составитель: Ершова Татьяна Викторовна,

учитель математики,

I квалификационная категория.












2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, соответствующего Федеральному компоненту ГОС по математике с учетом авторской программы: «Примерная программа основного общего образования по математике (для 5 - 6 классов) В. И. Жохова», опубликованной в учебном издании: «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 – 6 классы./Сост.В.И. Жохов: М.Мнемозина.2010 г.


Основные цели и задачи курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

  • подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ФГКОУ «СОШ № 166» на 2019-

2020 учебный год рассчитана на 175 часов, исходя из 35 учебных недель в году.

Из них отводится на контрольные работы – 14 часов.


Учебно-методический комплект

Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд-М.Мнемозина, 2019

Математика. Дидактические материалы. 5 класс/А.С.Чесноков, К.И. Нешков .М.:Просвещение 2019 г.


Планируемые результаты обучени

Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся достичь

следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,

отли­чать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах

ее развития, о ее значимости для развития цивили­зации;

  • креативность мышления, инициатива, находчи­вость, активность при решении

математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рас­суждений.

в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • развитие представлений о числе и числовых системах; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение приемами выполнения преобразований выражений, решения простейших уравнений; умение использовать идею координат на координатном луче для интерпретации; умение применять преобразования, аппарат уравнений и неравенств, для решения задач курса;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Содержание курса «Математика. 5 класс»

Раздел I. Натуральные числа и шкалы (15 часов). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков.

Раздел II. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Раздел III.  Умножение и деление натуральных чисел(27 часов). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Раздел IV. Площади и объемы(12 часов). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Раздел V. Обыкновенные дроби(23 часа). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Раздел VI.  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей(13 часов). Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Раздел VII. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Раздел VIII. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера угла). Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Повторение. Решение задач(21 час).


Формы контроля.

Для реализации поставленных целей и задач планируется использовать в образовательном процессе: 

  • типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучения нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видеоурок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения).

  • формы урока: традиционные и нетрадиционные;

  • формы проверки степени  сформированности УУД учащихся: индивидуальную, фронтальную, групповую;

  • виды проверки сформированности УУД учащихся: устные, письменные, практические;

  • диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ, контролирующий и развивающий зачёт.  

Домашние задания могут варьироваться учителем в зависимости от уровня подготовки конкретного ученика или группы учащихся, могут дополняться творческими и проектными заданиями, перспективными заданиями для отдельных учеников, групп или всего класса.



Календарно-тематическое планирование по математике

5 класс


Тема урока

Кол-во
часов

Дата проведения

Примечания


по плану

фактич

ески


Натуральные числа и шкалы

15




1 - 3

Повторение курса математики начальной школы.

3




4 – 5

Обозначение натуральных чисел.

2




6 -7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

2




8 - 9

Плоскость. Прямая. Луч.

2




10 - 11

Шкалы и координаты.

2




12 – 14

Меньше или больше.

3




15

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы».

1





Сложение и вычитание натуральных чисел.

21




16 – 20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

5




21 – 24

Вычитание.

4




25

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1




26 – 28

Числовые и буквенные выражения.

3




29 – 31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3




32 – 35

Уравнение.

4




36

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1





Умножение и деление натуральных чисел.

27




37 - 41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

5




42 – 48

Деление.

7




49 – 51

Деление с остатком.

3




52

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

1




53 – 57

Упрощение выражений.

5




58 - 60

Порядок выполнения действий.

3




61 - 62

Квадрат и куб числа.

2




63

Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

1





Площади и объемы.

12




64 - 65

Формулы.

2




66 –67

Площадь. Формула площади прямоугольника.

2




68 - 70

Единицы измерения площадей.

3




71

Прямоугольный параллелепипед.

1




72 - 74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

3




75

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы».

1





Обыкновенные дроби.

23




76 - 77

Окружность и круг.

2




78 - 81

Доли. Обыкновенные дроби.

4




82 - 84

Сравнение дробей.

3




85 - 86

Правильные и неправильные дроби.

2




87

Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби».

1




88 - 90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3




91 - 92

Деление и дроби.

2




93 - 94

Смешанные числа.

2




95 - 97

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3




98

Контрольная работа № 8 по теме: «Обыкновенные дроби».

1





Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13




99 - 100

Десятичная запись дробных чисел.

2




101 - 103

Сравнение десятичных дробей.

3




104 - 108

Сложение и вычитание десятичных дробей.

5




109 - 110

Приближенные значения чисел, округление чисел.

2




111

Контрольная работа № 9 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

1





Умножение и деление десятичных дробей.

26




112 - 114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

3




115 - 119

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

5




120

Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

1




121 - 125

Умножение десятичных дробей

5




126 - 132

Деление десятичных дробей

7




133 - 136

Среднее арифметическое.

4




137

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

1





Инструменты для вычислений и измерений.

17




138 - 139

Микрокалькулятор.

2




140 – 144

Проценты.

5




145

Контрольная работа № 12 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений»

1




146 - 148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

3




149 - 151

Измерение углов. Транспортир.

3




152 - 153

Круговые диаграммы.

2




154

Контрольная работа № 13 по теме:

«Инструменты для вычислений и измерений»

1




155 -175

Итоговое повторение курса математики 5-го класса.

Итоговая контрольная работа

21