СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования второго поколения, и разработана на основе авторской программы «Математика. 5–9 классы» Г.К. Муравина, О.В. Муравиной, 2015 года.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования второго поколения, и разработана на основе авторской программы «Математика. 5–9 классы» Г.К. Муравина, О.В. Муравиной, 2015 года.

Рабочая программа включает следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • общая характеристика учебного предмета;

  • описание места учебного предмета в учебном плане;

  • тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также с наименованием разделов, тем указанных учебных часов;

  • содержание программы;

  • результаты изучения курса (личностные, межпредметные и предметные);

  • критерии и способы оценки учебной деятельности обучающихся;

  • перечень обязательных контрольных, самостоятельных и творческих работ;

  • описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить прочный фундамент как для продолжения изучения математики и предметов естественнонаучного цикла в 7–9 классах, так и для применения математического аппарата в практической деятельности.

Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию обучающихся, обеспечить овладение ими умениями в решении различных практических и межпредметных задач.

Основными целями курса математики 5–9 классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики… в повседневной жизни человека, формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления». (ФГОС ООО/ Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение. 2011. – (Стандарты второго поколения) Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с. 14.)

Дополнительно в рабочей программе обозначаются следующие цели: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

  • формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

  • формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;

  • освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при её обработке;

  • овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • формирование научного мировоззрения;

  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Выше перечисленные задачи определяют структуру обучения предметной области «Математика» с 5 по 9 класс. Поскольку данная рабочая программа разработана в основном на один учебный год (5 класс), то и следует обозначить конкретные задачи, которые актуальны для решения при обучении математике в 5-м классе:

  • подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;

  • развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль;

  • развитие интереса к математике, математических способностей;

  • формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7-9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Содержание курса математики строится на основе системно-деятельностного подхода, принципов разделения трудностей, укрупнения дидактических единиц, опережающего формирования ориентировочной основы действий, принципов позитивной педагогики.

Системно - деятельностный подход предполагает ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.


Основополагающие принципы:

Принцип разделения трудностей.

Концентрация внимания на обучении отдельным компонентам математической деятельности. Правильно и последовательно подбираются компоненты для обучения.

Учебный материал алгоритмического характера сопровождается системой творческих заданий, где каждое последующее задание опирается на результат предыдущего, применяется сформированное умение, новое знание. Как результат формируется весь алгоритм действия.

Принцип укрупнения дидактических единиц

Совместное изучение взаимосвязанных действий, операций, теорем.

Принцип опережающего формирования ориентировочной основы действия (ООД)

ООД заключается в формировании у обучающегося представления о цели, плане и средствах осуществления некоторого действия. Полная ООД обеспечивает систематически безошибочное выполнение действия в некотором диапазоне ситуаций. ООД составляется учениками совместно с учителем в ходе выполнения системы знаний. Отдельные этапы ООД включаются в опережающую систему упражнений, что даёт возможность подготовить базу для изучения нового материала и увеличивает время на его усвоение.

Принципы позитивной педагогики.

Педагогика сопровождения, поддержка и сотрудничество учителя с учеником. Интеллектуальная атмосфера гуманистического образования. Формирование у обучающихся критичности, здравого смысла и рациональности. Воспитание уважением, свободой, ответственностью и участием. В процессе обучения передаются, усваиваются и вырабатываются приёмы жизненного роста как цепь процедур самоидентификации, самоопределения, самоактуализации и самореализации, в результате которых формируется творчески позитивное отношение к себе, к социуму и к окружающему миру в целом.


Данная рабочая программа предусматривает следующие формы, методы и технологии обучения:

  • уроки объяснения нового материала;

  • комбинированные уроки;

  • уроки обобщения и систематизации;

  • уроки проверки знаний, умений и навыков обучающихся;

  • урок – учебный практикум;

  • проблемный урок;

  • частично поисковый урок.

Кроме этого, данная рабочая программа содержит формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения, как:

  • контрольная работа;

  • проверочные и обучающие самостоятельные работы;

  • тестовая работа;

  • графические, словарные математические диктанты;

  • элементы исследовательской работы.

Для реализации рабочей программы используется УМК авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной, который включает в себя:

  • учебник «Математика 5 класс», авторов Г.К. Муравин, О.В. Муравина;

  • рабочие тетради (часть1, часть2);

  • дидактический материал;

  • методическое пособие для учителя: «Методические рекомендации к учебнику авторов Г.К. Муравин, О.В. Муравина. Математика 5 класс».

  • CD-ROM «Математика. 5 класс»: мультимедийное приложение к учебнику.


Общая характеристика учебного предмета

В данной рабочей программе курс 5 класса представлен как арифметико-геометрический с включением элементов алгебры. Кроме того, к нему отнесено начало изучения вероятностно-статистической линии, возможность чего предусмотрена Примерной программой по математике для 5–9 классов.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения математики и смежных предметов, способствует развитию логического мышления учащихся, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. При изучении арифметики формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Развитие понятия о числе связано с изучением натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

В задачи изучения раздела «Наглядная геометрия» входит развитие геометрических представлений учащихся, образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Этот этап геометрии осуществляется в 5 классе на наглядно-практическом уровне, при этом большая роль отводится опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами базовыми конфигурациями, овладевают некоторыми приёмами построения, открывают их свойства, применяют эти свойства при решении задач конструктивного и вычислительного характера.

Изучение раздела «Алгебра» в основной школе предполагает, прежде всего, овладение формальным аппаратом буквенного исчисления. Это материал более высокого, нежели арифметика уровня абстракции. Его изучение решает целый ряд задач методологического, мировоззренческого, личностного характера, но, в то же время, требует определенного уровня интеллектуального развития. Поэтому в курсе 5 класса представлены только начальные базовые алгоритмические понятия, и он играет роль своего рода мостика между арифметикой и алгеброй, назначение которого можно образно описать так: от чисел к буквам.

Изучение раздела «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» вносит существенный вклад в осознание учащимися прикладного и практического значения математики. В задачи его изучения входит формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события. Для курса 5 класса выделены следующие вопросы: формирование умений работать с информацией, представленной в форме таблиц и диаграмм, первоначальных знаний о приёмах сбора и представления информации, первое знакомство с комбинаторикой, решение комбинаторных задач.

В содержании основного общего образования, предусмотренного Примерными программами ФГОС по математике для 5–9 классов, включён также раздел «Математика в историческом развитии». Его элементы представлены и в содержании курса данной рабочей программы. В пятом классе с обучающимися рассматривается блокистории формирования понятия числа: натуральные числа, дроби старинные системы записи чисел, дроби в Вавилоне, Египте, Риме, открытие десятичных дробей, старинные системы мер, Десятичные дроби и метрическая система мер. Назначение этого материала состоит в создании гуманитарного, культурно-исторического фона при рассмотрении проблематики основного содержания.


Место предмета в учебном плане.

Объем рабочей программы «Математика» для 5 класса составляет 170 часов (34 учебные недели), из расчета 5 часов в неделю. Срок реализации рабочей программы – один год.


Учебно – тематический план


п/п

Тематический блок

Количество часов

1

Повторение

4

2

Натуральные числа и ноль

27

3

Числовые и буквенные выражения

29

4

Доли и дроби

13

5

Действия с дробями

28

6

Десятичные дроби

42

7

Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика

10

8

Повторение

13






Результаты обучения математики в 5 классе

- в личностном направлении:


1) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

2) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решение задач, рассматриваемых проблем;

3) умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

- в метапредметном направлении:


1)умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

2)умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

3)умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты.

4)умение действовать в соответствие с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

5)применение приемов самоконтроля при решение учебных задач;

6) умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

- в предметном направлении;

1) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

2) владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

3) умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

4) усвоение на наглядном уроке знаний о свойствах и плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

5) приобретение опыта измерения длин отрезков, величии углов, вычисления площадей и объемов; понимание идеи измерения длин, площадей, объемов;

6) умение распознавать и изображать равные и симметрические фигуры;

7) умение проводить несложные практически расчеты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

8) использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

9) умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.



Перечень контрольных работ.

Тема контрольной работы


Стартовая контрольная работа

№ 1

Сравнение чисел

№ 2

Геометрические фигуры

№ 3

Числовые выражения

№ 4

Числовые и буквенные выражения

№ 5

Доли и дроби

№ 6

Действия с дробями

№ 7

Действия с дробями. Умножение и деление дробей.

№ 8

Десятичные дроби

№ 9

Десятичные дроби

№ 10

Действия с десятичными дробями

№ 11

Десятичные дроби


Итоговая контрольная работа

Итого в 5 классе – 13 контрольных работ.


Перечень диктантов.

1

Правила записи и чтения чисел.

2

Строгие и не строгие неравенства.

3

Шкалы и координаты

4

Формулы площади прямоугольника и квадрата.

5

Составление буквенных выражений

6

Сравнение долей. Доли от числа, число по его доли.

7

Нахождение числа по его части

8

Умножение дроби на натуральное число

9

Площадь треугольника

10

Нахождение площади и углов треугольника

11

Смешанное число.

12

Основное свойство дроби

13

Сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями.

14

Умножение на дробь

15

Десятичные координаты точки

16

Умножение десятичных дробей

17

Увеличение величины на несколько процентов.

18

Понятие средней скорости

Итого в 5 классе – 18 диктантов.













Календарно – тематический план


№ п/п

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Измерители

УУД

Дата проведения


ГЛАВА 1. ПОВТОРЕНИЕ (4ч.)




1.1

Действия над многозначными числами.

1



1.2

Сравнение выражений. Единицы измерения.

1



1.3

Уравнение.

1



1.4

Стартовая контрольная работа

1



ГЛАВА 2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ (27ч.)



Десятичная система счисления. (4ч.)




2.1

Натуральные числа и нуль.

1



2.2

Разряды и классы.

1



2.3

Правила записи и чтения чисел.

1

Диктант


2.4

Систематизация и обобщение знаний по теме « Десятичная система счисления».

1

Проверочная самостоятельная работа



Сравнение чисел (4ч.)




2.5

Сравнение чисел

1



2.6

Числовые неравенства.

1



2.7

Строгие и нестрогие неравенства.

1

диктант


2.8

Двойные неравенства

1

Обучающая самостоятельная работа



Шкалы и координаты (4ч.)




2.9

Единицы измерения длины и массы

1

Обучающая самостоятельная работа


2.10

Шкалы и координаты. Цена деления.

1



2.11

Координатный луч. Координата точки

1



2.12

Систематизация и обобщение знаний по теме «Шкалы и координаты»

1

диктант


2.13

Контрольная работа № 1 по теме «Сравнение чисел»

1




Геометрические фигуры (5ч.)




2.14

Отрезок, длина отрезка.

1



2.15

Окружность

1

Игра «Продолжи предложение»


2.16

Взаимное расположение двух прямых: пересечение и параллельность.

1

Исследовательская работа


2.17

Луч. Угол. Параллелограмм.

1

Обучающая самостоятельная работа


2.18

Многоугольник

1




Равенство фигур (3ч.)




2.19

Равенство фигур

1



2.20

Равенство окружностей и кругов

1

Исследовательская работа


2.21

Систематизация и обобщение знаний по теме «Равенство фигур».

1




Измерение углов (5ч.)




2.22

Угол. Градусная мера углов.

1



2.23

Сумма и разность углов

1



2.24

Смежные углы

1



2.25

Биссектриса угла

1

Проверочная самостоятельная работа


2.26

Вертикальные углы. Виды треугольников.

1

Исследовательская работа


2.27

Контрольная работа № 2 по теме «Геометрические фигуры».

1




ГЛАВА 3. ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ (29ч.)





Числовые выражения и их значения (6ч.)




3.1

Числовые выражения и их значения

1

тест


3.2

Сравнения значения выражений.

1



3.3

Оценивание результатов вычислений.

1



3.4

Приёмы решения задач на движение.

1



3.5

Закрепление темы: «Приёмы решения задач на движение».

1



3.6

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Задачи на движение».

1




Площадь прямоугольника (6ч.)




3.7

Формулы площади прямоугольника и квадрата.

1

диктант


3.8

Степень. Показатель и основание степени.

1



3.9

Возведение чисел в квадрат.

1



3.10

Единицы площади.

1

тест


3.11

Запись суммы разрядных слагаемых в виде степени числа 10.

1

тест


3.12

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Площадь прямоугольника»

1

Проверочная самостоятельная работа



Объём прямоугольного параллелепипеда (4ч.)




3.13

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

тест


3.14

Пирамида и её элементы

1



3.15

Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда.

1



3.16

Задачи на производительность труда

1



3.17

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения»

1




Буквенные выражения (6ч.)




3.18

Законы арифметических действий

1

тест


3.19

Буквенное выражение. Законы буквенного выражения.

1

тест


3.20

Преобразование буквенного выражения нам основе законов арифметических действий.

1



3.21

Решение задач с помощью составления буквенных выражений

1



3.22

Закрепление темы «Решение задач с помощью составления буквенных выражений».

1

диктант


3.23

Решение задач на движение

1




Формулы и уравнения (5ч.)




3.24

Формулы

1

тест


3.25

Решение задач с использованием формул

1



3.26

Решение задач на движение двух объектов

1



3.27

Уравнение

1

тест


3.28

Решение задач с помощью уравнений

1



3.29

Контрольная работа № 4 по теме «Числовые и буквенные выражения»

1




ГЛАВА 4. ДОЛИ И ДРОБИ. (13 ч.)





Доли и дроби (6 ч.)




4.1

Доли, как части целого.

1



4.2

Дробь, как часть целого.

1



4.3

Сравнение долей. Доли от числа, число по его доли.

1

диктант


4.4

Решение задач на нахождение части числа

1

тест


4.5

Решение задач на нахождение числа по его части

1

диктант


4.6

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Доли и дроби»

1

Проверочная самостоятельная работа



Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число (3 ч.)




4.7

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

1



4.8

Умножение дроби на натуральное число

1

Графический диктант


4.9

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число».

1

тест



Треугольник (3 ч.)




4.10

Площадь треугольника

1

диктант


4.11

Нахождение площади и углов треугольника

1

диктант


4.12

Теорема. Теорема Пифагора.

1



4.13

Контрольная работа № 5 по теме «Доли и дроби».

1




ГЛАВА 5. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ, (28 ч.)





Дробь как результат деления натуральных чисел (5 ч.)




5.1

Дробь как результат деления натуральных чисел

1



5.2

Смешанное число.

1

диктант


5.3

Перевод неправильной дроби в смешанное число и обратно

1



5.4

Уравнения со смешанными числами

1

Проверочная самостоятельная работа


5.5

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Дробь как результат деления натуральных чисел».

1




Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби (4 ч.)




5.6

Деление дроби на натуральное число

1



5.7

Основное свойство дроби

1

диктант


5.8

Сокращение дробей

1



5.9

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби»

1

тест



Сравнение дробей (3 ч.)




5.10

Сравнение дробей с равными числителями и равными знаменателями.

1



5.11

Сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями.

1

диктант


5.12

Различные приёмы сравнения дробей.

1



5.13

Контрольная работа № 6 по теме «Действия с дробями».

1




Сложение и вычитание дробей (4 ч.)




5.14

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1



5.15

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



5.16

Закрепление темы: «Сложение и вычитание дробей»

1

Проверочная самостоятельная работа


5.17

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей»

1

тест



Умножение на дробь (4 ч.)




5.18

Умножение натурального числа на дробь и дроби на дробь.

1



5.19

Умножение смешанных чисел

1



5.20

Закрепление темы «Умножение на дробь»

1

диктант


5.21

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Умножение на дробь»

1




Деление на дробь (6 ч.)




5.22

Взаимно обратные дроби. Деление числа на дробь.

1



5.23

Деление на смешанное число

1



5.24

Решение задач на нахождение целого по его дроби.

1



5.25

Вычисления с дробями

1



5.26

Приёмы быстрого деления на 5,25,50

1



5.27

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Деление на дробь»

1



5.28

Контрольная работа № 7 по теме «Действия с дробями. Умножение и деление дробей»

1




ГЛАВА 6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. (42 ч.)





Понятие десятичной дроби (3 ч.)




6.1

Понятие десятичной дроби

1

Обучающая самостоятельная работа


6.2

Переход от обыкновенной дроби к десятичной.

1



6.3

Умножение и деление десятичных дробей на 10,100 и на 1000.

1

тест



Сравнение десятичных дробей (4ч.)




6.4

Десятичные координаты точки

1

Словарный диктант


6.5

Сравнение чисел с помощью координатного луча

1



6.6

Сравнение десятичных дробей

1

тест


6.7

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сравнение десятичных дробей».

1

тест



Сложение и вычитание десятичных дробей. (4 ч.)




6.8

Сложение десятичных дробей

1



6.9

Вычитание десятичных дробей

1



6.10

Расстояние между точками координатного луча по их координатам

1



6.11

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1



6.12

Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби»

1




Умножение десятичных дробей (5 ч.)




6.13

Умножение десятичных дробей

1



6.14

Закрепление темы «Умножение десятичных дробей»

1



6.15

Решение задач по теме: «Умножение десятичных дробей»

1

тест


6.16

Умножение десятичных дробей на 10,100,1000

1



6.17

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Умножение десятичных дробей»

1

диктант



Деление десятичной дроби на натуральное число (4ч.)




6.18

Деление десятичной дроби на натуральное число

1



6.19

Деление десятичной дроби на натуральное число в столбик.

1

Обучающая самостоятельная работа


6.20

Закрепление темы «Деление десятичной дроби на натуральное число»

1



6.21

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число»

1

тест


6.22

Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби»

1




Бесконечные десятичные дроби (2 ч.)




6.23

Перевод обыкновенных дробей в десятичные. Периодические дроби.

1



6.24

Сравнение десятичных периодических дробей.

1

Проверочная самостоятельная работа



Округление чисел (3 ч.)




6.25

Представление о приближенных значениях величин. Приближение числа с некоторой точностью.

1



6.26

Округление десятичных дробей

1

тест


6.27

Закрепление темы «Округление десятичных дробей»

1

тест



Деление на десятичную дробь (3 ч.)




6.28

Деление на десятичную дробь

1



6.29

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1



6.30

Закрепление темы: «Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями»

1

тест


6.31

Контрольная работа № 10 по теме «Действия с десятичными дробями»

1




Процентные расчёты (6 ч.)




6.32

Понятие процента. Правило чтения процентов.

1



6.33

Нахождение процента от числа, числа по его процентам.

1



6.34

Решение задач на нахождение процента от величины

1



6.35

Решение задач на увеличение величины на несколько процентов.

1

диктант


6.36

Закрепление темы: «Решение задач на проценты»

1

тест


6.37

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Процентные расчёты».

1





Среднее арифметическое чисел (4 ч.)




6.38

Понятие среднего арифметического чисел

1



6.39

Изображение среднего арифметического двух чисел на координатном луче

1



6.40

Понятие средней скорости

1

диктант


6.41

Закрепление темы: «Среднее арифметическое чисел»

1



6.42

Контрольная работа № 11 по теме «Десятичные дроби»

1




ГЛАВА 7. ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ.

КОМБИНАТОРИКА. (10 ч.)






7.1

Представление данных в виде таблиц.

1



7.2

Представление данных в виде диаграмм

1



7.3

Представление данных в виде таблиц и диаграмм.

1

Обучающая самостоятельная работа


7.4

Понятие о случайном опыте и событии

1



7.5

Достоверное и невозможное события.

1



7.6

Сравнение шансов.

1



7.7

Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

1



7.8

Построение дерева возможных вариантов.

1



7.9

Теоретико- множественные модели некоторых комбинаторных задач.

1



7.10

Систематизация и обобщение знаний по теме: «решение комбинаторных задач».

1




ГЛАВА 8. ПОВТОРЕНИЕ (13 ч.)




Натуральные числа (4 ч.)


8.1

Числовые выражения и их значения

1



8.2

Буквенные выражения

1



8.3

Формулы

1



8.4

Уравнения

1



Обыкновенные дроби (4 ч.)


8.5

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1



8.6

Сравнение дробей

1



8.7

Умножение на дробь

1



8.8

Деление на дробь

1



Десятичные дроби (4 ч.)


8.10

Сравнение десятичных дробей

1



8.11

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



8.12

Умножение десятичных дробей

1



8.13

Деление на десятичную дробь

1




Итоговая контрольная работа

1




Резерв

4




Итого:






Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решение нет математических ошибок (возможна одна не точность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала);


Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны ( если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка ил есть два – три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках ( если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);


Отметка «3» ставится, если:


  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:


  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся на обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствует о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких – либо других заданий.



  1. Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если:


  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации про выполнение практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможна одна две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:


  • в изложение допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещение основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя;


Отметка «3» ставится в следующих случаях:


  • неполно раскрыто содержание материала 9 содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала ( определены «Требования к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнение практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков;


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено не знание учеником большей или наиболее важной част учебного материала;

  • допущены ошибки в определение понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Или ученик обнаружил полное не знание и непонимание изученного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу


  1. Общая классификация ошибок.


При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки ( грубые и не грубые) и недочеты.


    1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, величин, единиц их измерения;

- незнание наименования единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками

- потеря контроля или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- разнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки;


    1. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточности формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного- двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа ( нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде;


    1. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Критерии оценивания математических диктантов.

Оценки за работу выставляются с учетом числа верно решенных заданий .

Число верных ответов

Оценка

10

5

9,8

4

7,6,5

3

Менее 5

2


Критерии оценивания тестовых работ.

При оценки ответов учитывается:

- аккуратность работы

- работа выполнена самостоятельно или с помощью учителя или учащихся.


Оценка «5» ставится за работу, выполненную практически полностью без ошибок. (90% - 100%)

Оценка «4» ставится, если выполнено 70 % до 90 % всей работы.

Оценка «3» ставится, если выполнено 50 %-до 70% всей работы.

Оценка «2» ставится, если выполнено менее 50 % всей работы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!