СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа соответствует учебнику: «Математика»   5 класс/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир; М.: Вентана-Граф.

Программа рассчитана на 175 ч. (5 ч в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5класс»



Рабочая программа по математике составлена в соответствии с :

1.Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования

2. Примерными программами основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) – М.: Просвещение, 2011.

3. Математика: программы: 5-11 классы/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко, М.:Вентана-Граф, 2017

4. Основной образовательной программе ОО.

Программа соответствует учебнику: «Математика» 5 класс/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир; М.: Вентана-Граф.

Программа рассчитана на 175 ч. (5 ч в неделю)


1. Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.













Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представления о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

4) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающие умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями положительными и отрицательными числами;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.













Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.



2. Содержание учебного предмета математики в 5 классе.

Содержание учебного материала

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Формы учебных занятий

1.Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел

  • Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

  • Отрезок

  • Плоскость.Прямая. Луч

  • Шкала.Координатный луч

  • Сравнение натуральных чисел

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Участие в мини проектной деятельности «История счета», «Появление нуля».

Уроки приобретения новых умений и навыков.


Групповой и индивидуальный контроль.


Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Математические диктанты

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

  • Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

  • Вычитание натуральных чисел

  • Числовые и буквенные выражения. Формулы

  • Уравнение

  • Угол. Обозначение углов

  • Виды углов. Измерение углов

  • Многоугольники. Равные фигуры

  • Треугольник и его виды

  • Прямоугольник.
    Ось симметрии фигуры


Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Участие в мини проектной деятельности сказка «В царстве геометрических фигур »

Уроки приобретения новых умений и навыков.


Групповой и индивидуальный контроль.


Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.


Тесты.

3. Умножение и деление натуральных чисел

  • Умножение. Переместительное свойство умножения

  • Сочетательное и распределительное свойства умножения

  • Деление

  • Деление с остатком

  • Степень числа

  • Площадь. Площадь прямоугольника

  • Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

  • Объём прямоугольного параллелепипеда

  • Комбинаторные задачи

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Участие в мини проектной деятельности «Модель многогранников»

Уроки приобретения новых умений и навыков.


Групповой и индивидуальный контроль.


Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.


Диктанты

4. Обыкновенные дроби

  • Понятие обыкновенной дроби

  • Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

  • Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

  • Дроби и деление натуральных чисел

  • Смешанные числа

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

Участие в мини проектной деятельности «Обыкновенные дроби. Исторический экскурс».

Уроки приобретения новых умений и навыков.


Групповой и индивидуальный контроль.


Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.


Тесты.

5.Десятичные дроби

  • Представление о десятичных дробях

  • Сравнение десятичных дробей

  • Округление чисел.

  • Сложение и вычитание десятичных дробей

  • Умножение десятичных дробей

  • Деление десятичных дробей

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины

  • Проценты. Нахождение процентов от числа

  • Нахождение числа по его процентам

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

Участие в мини проектной деятельности «Прогнозирование четвертной и годовой отметки».

Уроки приобретения новых умений и навыков.


Групповой и индивидуальный контроль.


Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.


Тесты.

6. Повторение и систематизация учебного материала


Групповой и индивидуальный контроль.

Тесты.







РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Главы

Кол-во часов

Кол-во часов отведенное на к\р

1

Натуральные числа

21

1+1(входная)

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

37

2

4

Обыкновенные дроби

18

1

5

Десятичные дроби

48

3

6

Итоговое повторение курса математики 5 класса

14

1

7

Диагностические работы, ВПР,РПР

4



Итого

175

10+1









































3. Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Подготовка к ОГЭ (ВПР)

План

Факт




Глава 1

Натуральные числа

21


1.1



Ряд натуральных чисел

1

Изучения нового




Ряд натуральных чисел

1

Закрепление

Задание №1



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

Изучения

1.1.1



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

Закрепление

1.1.1



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

Обобщения

1.1.1



Отрезок. Длина отрезка.

1

Изучения

7.1.1



Отрезок. Длина отрезка.

1

Закрепление

7.1.1



Входная контрольная работа

1

Контроль




Анализ контрольной работы.

Отрезок. Длина отрезка.

1

Комбинирован

7.1.1



Отрезок. Длина отрезка.

1

Обобщения

7.1.1



Плоскость. Прямая. Луч

1

Изучения нового

7.1.1



Плоскость. Прямая. Луч

1

Закрепление

7.1.1



Плоскость. Прямая. Луч

1

Повторения

7.1.1



Шкала. Координатный луч

1

Изучения




Шкала. Координатный луч

1

Закрепление




Шкала. Координатный луч

1

Обобщения




Сравнение натуральных чисел

1

Изучения




Сравнение натуральных чисел

1

Комбинирован




Сравнение натуральных чисел

1

Обобщение




Повторение темы: «Натуральные числа»

1

Повторение и систематизаци




Контрольная работа № 1 «Натуральные числа»

1

контроль





Глава 2 Сложение и вычитание

натуральных чисел

33


1.1.2



Анализ контрольной работы №1. Сложение натуральных чисел.

1

Изучения

1.1.2



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

Изучения

1.1.2



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

Закрепление

Задание №9



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

Обобщение и систематизаци

1.1.2



Вычитание натуральных чисел

1

Изучения

1.1.2



Вычитание натуральных чисел

1

Закрепление

1.1.2



Вычитание натуральных чисел

1

Обобщения

1.1.2



Вычитание натуральных чисел

1

Изучение

1.1.2



Вычитание натуральных чисел

1

Обобщение

Задание №9



Диагностическая работа №1


Контроль




Числовые и буквенные выражения. Формулы

1

Изучения нового

2.1.1



Числовые и буквенные выражения. Формулы

1

Закрепление

2.1.1



Числовые и буквенные выражения. Формулы

1

Обобщения

2.1.1



Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Контроль




Анализ контрольной работы №2. Уравнение

1

Изучения нового

3.1.1



Уравнение

1

Закрепление

3.1.1



Уравнение

1

Обобщения

Задание 5



Угол. Обозначение углов

1

Изучения нового

7.1.2



Угол. Обозначение углов

1

Закрепление

7.1.2



Виды углов. Измерение углов

1

Изучения нового

7.1.2



Виды углов. Измерение углов

1

Закрепление

7.1.2



Виды углов. Измерение углов

1

Закрепление

7.1.2



Виды углов. Измерение углов

1

Закрепление

7.1.2



Виды углов. Измерение углов

1

Обобщения

7.1.2



Многоугольники. Равные фигуры

1

Изучения

7.3



Многоугольники. Равные фигуры

1

Закрепление

7.3



Треугольник и его виды

1

Изучения нового

7.2



Треугольник и его виды

1

Закрепление




Треугольник и его виды

1

Изучения




Прямоугольник.

1

Изучения

7.3.2



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1

Комбинированный

7.3.2



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1

Закрепление




Повторение темы: «Уравнения. Угол. Многоугольники»

1

Повторения и систематизаци




Контрольная работа № 3 «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1

Контроль





Глава 3 Умножение и деление

натуральных чисел

38





Анализ контрольной работы №3. Умножение. Переместительное свойство умножения

1

Изучения

1.1.2



Умножение. Переместительное свойство умножения

1

Закрепление

1.1.2



Умножение. Переместительное свойство умножения

1

Закрепление

1.1.2



Умножение. Переместительное свойство умножения

1

Обобщения и систематизаци

1.1.2


2.12

Сочетательное и распределительное свойства умножения

1

Изучения



3.12

Сочетательное и распределительное свойства умножения

1

Комбинирован



4.12

Сочетательное и распределительное свойства умножения

1

Обобщения и систематизаци



5

Деление

1

Изучения

1.1.2


7

Деление

1

Закрепление

1.1.2


8

Деление

1

Закрепление

1.1.2


9

Деление

1

Комбинирован

Задание 6


10

Деление

1

Закрепление

1.1.2


11

Деление

1

Закрепление

1.1.2


12

Деление

1

Обобщения и систематизаци

Задание 1


14

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Контроль




Деление с остатком

1

Изучения




Деление с остатком

1

Закрепление




Деление с остатком

1

Обобщения




Степень числа

1

Изучения

1.1.3



Степень числа

1

Закрепление

1.1.3



Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Контроль




Анализ контрольной работы №4.

Площадь. Площадь прямоугольника

1

Изучения

7.5.4



Площадь. Площадь прямоугольника

1

Закрепление

7.5.4



Площадь. Площадь прямоугольника

1

Закрепление

7.5.4



Площадь. Площадь прямоугольника

1

Обобщения

7.5.4



Прямоугольный параллелепипед.

1

Изучения




Прямоугольный параллелепипед.

1

Комбинирован




Пирамида

1

Комбинирован




Объём фигур

1

Изучение

1.5.1



Объём прямоугольного параллелепипеда

1

Изучения

1.5.1



Объём прямоугольного параллелепипеда

1

Закрепления




Объём прямоугольного параллелепипеда

1

Обобщения




Комбинаторные задачи

1

Изучения




Комбинаторные задачи

1

Закрепление




Комбинаторные задачи

1

Обобщения




Повторение темы: «Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед.»

1

Обобщения




Повторение темы: «Прямоугольный параллелепипед и его объем»

1

систематизаци




Контрольная работа № 5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

1

Контроль





Глава 4. Обыкновенные дроби

18


1.2.1



Анализ контрольной работы № 5. Понятие обыкновенной дроби

1

Изучения

1.2.1



Понятие обыкновенной дроби

1

Комбинирован

1.2.1



Понятие обыкновенной дроби

1

Комбинирован

1.2.1



Понятие обыкновенной дроби

1

Комбинирован

1.2.1



Понятие обыкновенной дроби

1

Обобщения

1.2.1



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

Изучения

1.2.1



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

Изучения

1.2.1



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

Обобщения

1.2.1



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Изучения

1.2.2



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Закрепление

Задание 2



Диагностическая работа №3

1

Контроль




Дроби и деление натуральных чисел

1

Изучения

1.2.2



Смешанные числа

1

Изучения




Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Изучения




Смешанные числа

1

Закрепление




Смешанные числа

1

Закрепление

Задание 2



Смешанные числа

1

Обобщения




Повторение темы: «Обыкновенные дроби»

1

Обобщения




Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби»

1

Контроль





Глава 5. Десятичные дроби

48


1.2.4



Анализ контрольной работы № 6. Представление о десятичных дробях

1

Изучения

1.2.4



Представление о десятичных дробях

1

Закрепление

1.2.4



Представление о десятичных дробях

1

Закрепление

1.2.4



Представление о десятичных дробях

1

Обобщения

1.2.4



Сравнение десятичных дробей

1

Изучения

1.2.4



Сравнение десятичных дробей

1

Закрепление

Задание 3



Сравнение десятичных дробей

1

Обобщения

1.2.4



Округление чисел. Прикидки

1

Изучения

1.5.7



Округление чисел. Прикидки

1

Закрепление

1.5.7



Округление чисел. Прикидки

1

Комбинирован

1.5.7



Сложение десятичных дробей

1

Изучения

1.2.5



Вычитание десятичных дробей

1

Изучения

1.2.5



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Закрепление

1.2.5



Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения.

1

Комбинированный

1.2.5



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Закрепление

1.2.5



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Обобщения

1.2.5



Контрольная работа № 7 «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей »

1

Контроль




Анализ контрольной работы № 7

Умножение десятичных дробей

1

Изучения

1.2.5



Умножение десятичных дробей

6

Закрепление

1.2.5



Умножение десятичных дробей


Комбинирова

1.2.5



Умножение десятичных дробей


Закрепление

1.2.5



Умножение десятичных дробей


Закрепление

1.2.5



Умножение десятичных дробей


Закрепление

1.2.5



Умножение десятичных дробей


Обобщения

1.2.5



Деление десятичной дроби на натуральное число

9

Изучения

1.2.5



Деление десятичной дроби на натуральное число


Закрепление

1.2.5



Деление десятичной дроби на десятичную дробь


Изучения

1.2.5



Деление десятичной дроби на десятичную дробь


Закрепление

1.2.5



Диагностическая работа №4


Контроль




Деление десятичных дробей


Комбинирован

1.2.5



Деление десятичных дробей


Закрепление

1.2.5



Деление десятичных дробей


Закрепление

1.2.5



Деление десятичных дробей


Закрепление

1.2.5



Деление десятичных дробей


Обобщения

1.2.5



Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Контроль




Анализ контрольной работы № 8.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

Изучения

8.1.2



Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

Закрепление

8.1.2



Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

Обобщения

8.1.2



Проценты. Нахождение процентов от числа

1

Изучения

1.5.4.



Проценты. Нахождение процентов от числа

1

Изучения

1.5.4.



Проценты. Нахождение процентов от числа

1

Закрепление

1.5.4.



Проценты. Нахождение процентов от числа

1

Обобщения

1.5.4.



Нахождение числа по его процентам

1

Изучения

1.5.4.



Нахождение числа по его процентам

1

Закрепление

1.5.4.



Нахождение числа по его процентам

1

Закрепление

1.5.4.



Нахождение числа по его процентам

1

Обобщения

1.5.4.



Повторение темы: «Среднее арифметическое. Проценты»

1

Обобщения

Задание 8



Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты»

1





Анализ контрольной работы.

Повторение темы: «Среднее арифметическое. Проценты»

1

Контроль





Повторение и систематизация

учебного материала

14





Повторение темы : «Натуральные числа и действия с ними»

1

Обобщения




Повторение темы : «Обыкновенные дроби»

1

Повторения




Повторение темы : «Обыкновенные дроби»


Обобщения




Повторение темы : «Десятичные дроби»

1

Обобщения




Повторение темы: «Действия с десятичными дробями»

1

Повторения




Повторение темы: «Действия с десятичными дробями»

1

Обобщения




Повторение темы: «Площади и объемы»

1

Повторения




Повторение темы: «Площади и объемы»


Обобщения




Повторение темы: «Проценты»

1

Повторения




Повторение темы: «Проценты»

1

Обобщения


172



Итоговая контрольная работа

1

Контроль


173



Анализ итоговой контрольной работы. Повторение курса математики 5 класса

1

Повторения


174



Комплексное повторение курса математики 5 класса

1

Обобщения


175



Комплексное повторение курса математики 5 класса

1

Обобщения