Рабочая программа по математике 6Б класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010г №1897;
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях;
Учебного плана МБОУ СШ №7 города Волгодонска;
Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения.
Обучение математики в 6Б классе проходит на базе УМК
Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурд (учебник
М: Просвещение, 2014). Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2017–2018 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Рабочая программа разработана и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Для обучающихся:
Учебник: Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2014г.
Рабочая тетрадь по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 6 класс»/Т.М. Ерина. –М.: Издательство «Экзамен», 2013.(Серия «Учебно-методический комплект»)
Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум / Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева.– М.: Мнемозина, 2014.
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. / Ершова А.П., Голобородько В.В.– М.: ИЛЕКСА, – 2014.
Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов.— М.: Мнемозина, 2016.
Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений. Из книги «Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6»: Книга для учителя. /В. И. Жохов — М.: ИЛЕКСА, 2007.—175 с.
Тесты по математике. 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» / В.Н. Рудницкая.– М. Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Для учителя:
«Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5–6 классы»/
автор-составитель В. И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010.
«Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6»: Книга для учителя. / В. И. Жохов — М.: ИЛЕКСА, 2007.
Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда.– М.: Русское слово, 1999.
Поурочные разработки по математике: 6 кл. / Попова Л.П. – М.: ВАКО, 2012.
(В помощь школьному учителю)
Технические средства обучения:
Компьютер
Экран
Мультимедийный проектор
DVD-диски:
«Видеоуроки по математике» к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика.
6 класс». Игорь Жаборовский, 2011.
Цифровые образовательные ресурсы:
Сайт ФИПИ;
Сайт газеты «Первое сентября»;
Сайт Социальная сеть работников образования - www.nsportal.ru
Завуч.инфо - http://www.zavuch.ru
ЦОР по предметам - http://school-collection.edu.ru/
Дмитрий Тарасов. Видеоуроки и презентации по различным предметам -http://videouroki.net
Игорь Жаборовский. Уроки математики, видеоуроки и презентации -www/urokimatematiki.ru
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится не менее 175 часов за год из расчета 5 часов в неделю при 35 учебных неделях.
Согласно базисному учебному плану МБОУ СШ №7 на обучение математики в 6 классах отводится не менее 34 недель в год при 5 часах в неделю в 6 классе. Программа рассчитана на обучение учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений. Рабочая программа отводит на изучение математики в 6 классе 5 часов в неделю, что соответствует авторской программе к УМК Н. Я. Виленкина и др. Всего за год 170 часов при 34 учебных неделях .
Срок реализации программы – 1 учебный год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД:
1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
4) работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
1) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
2) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
4) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
5) давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
1) самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
2) в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
3) учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
4) понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
ПРЕДМЕТНЫЕ: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
1) выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
2) переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов;
3) находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
4) округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
5пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
6) решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
1) переводить условия задачи на математический язык;
2) использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
3) осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
4) изображать числа точками на координатном луче;
5) определять координаты точки на координатном луче;
6) составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
7) решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
Предметная область «Геометрия»
1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2) распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
3) распознавать на чертежах, моделях, и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
4) в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
5) вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур по формулам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин;
построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Рациональные числа.
Ученик научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
использовать понятия и умения, связанные пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
Ученик получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Делимость чисел (21ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч)
Умножение дробей. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Основные задачи на дроби. Дробные выражения.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
Отношения и пропорции (19 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Положительные и отрицательные числа (12 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Решение уравнений (14 ч)
Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Координаты на плоскости (12ч)
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Столбчатые диаграммы. Графики.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Повторение. Решение задач (18 ч).
Основная цель — систематизировать знания учащихся по изученным темам, закрепить материал на решении задач.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО МАТЕМАТИКЕ 6А и 6Б КЛАССЫ
(ВСЕГО – 170 часов; в неделю – 5 часов, 34 учебные недели)
№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | Повторение: Действия с десятичными дробями. | 1.09 |
2 | Делители и кратные. Повторение: Обыкновенные дроби. Задачи на дроби. | 2.09 |
3 | Делители и кратные. Повторение: Уравнения. | 3.09 |
4 | Делители и кратные. Повторение: Решение задач с помощью уравнений | 4.09 |
5 | Признаки делимости на 2. Повторение: Проценты. | 7.09 |
6 | Входная контрольная работа | 8.09 |
7 | Признаки делимости на 10, на 5. | 9.09 |
8 | Признаки делимости. Решение задач. | 10.09 |
9 | Признаки делимости на 3. | 11.09 |
10 | Признаки делимости на 9. Математический диктант | 14.09 |
11 | Простые и составные числа. | 15.09 |
12 | Разложение на простые множители | 16.09 |
13 | Разложение натурального числа на множители. | 17.09 |
14 | Наибольший общий делитель | 18.09 |
15 | Взаимно простые числа. | 21.09 |
16 | Нахождение наибольшего общего делителя | 22.09 |
17 | Наименьшее общее кратное. | 23.09 |
18 | Нахождение наименьшего общего кратного. Самостоятельная работа | 24.09 |
19 | Нахождение НОД и НОК. | 25.09 |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 28.09 |
21 | Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками. Решение заданий повышенной сложности по теме «Делимость чисел». | 29.09 |
22 | Основное свойство дроби | 30.09 |
23 | Применение основного свойства дроби. | 1.10 |
24 | Сокращение дробей. | 2.10 |
25 | Сокращение дробей способом разложения на множители. | 5.10 |
26 | Приведение дробей к общему знаменателю | 6.10 |
27 | Нахождение общего знаменателя нескольких дробей. | 7.10 |
28 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа | 8.10 |
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 9.10 |
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 12.10 |
31 | Решение уравнений с использованием сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | 13.10 |
32 | Решение задач на сложение и вычитание дробей. | 14.10 |
33 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 15.10 |
34 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 16.10 |
35 | Вычитание дроби из целого числа. | 19.10 |
36 | Упрощение числовых выражений со смешанными числами. | 20.10 |
37 | Упрощение буквенных выражений со смешанными числами. | 21.10 |
38 | Решение уравнений со смешанными числами. | 22.10 |
39 | Решение задач на сложение и вычитание дробей. | 23.10 |
40 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 5.11 |
41 | Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками. Решение заданий повышенной сложности по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 6.11 |
42 | Умножение дробей. | 9.11 |
43 | Упрощение числовых выражений. | 10.11 |
44 | Упрощение буквенных выражений с дробными коэффициентами. | 11.11 |
45 | Решение задач на умножение дробей. | 12.11 |
46 | Нахождение дроби от числа. | 13.11 |
47 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 16.11 |
48 | Решение задач на проценты. | 17.11 |
49 | Решение задач на проценты и дроби. Самостоятельная работа | 18.11 |
50 | Распределительное свойство умножения. | 19.11 |
51 | Применение распределительного свойства умножения. | 20.11 |
52 | Применение распределительного свойства умножения относительно сложения. | 23.11 |
53 | Применение распределительного свойства умножения относительно вычитания. | 24.11 |
54 | Упрощение выражение с использованием распределительного свойства умножения. | 25.11 |
55 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей» | 26.11 |
56 | Взаимно обратные числа. | 27.11 |
57 | Нахождение числа обратного данному. | 30.11 |
58 | Деление дробей. Правило деления дробей. | 1.12 |
59 | Деление дробей. | 2.12 |
60 | Деление единицы на дробь. | 3.12 |
61 | Деление смешанного числа на дробь. | 4.12 |
62 | Деление смешанных чисел. | 7.12 |
63 | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей». | 8.12 |
64 | Нахождение числа по его дроби. | 9.12 |
65 | Нахождение части от числа и числа по его части. | 10.12 |
66 | Решение задач на нахождение числа по его дроби. | 11.12 |
67 | Решение задач на проценты и дроби. | 14.12 |
68 | Дробные выражения. | 15.12 |
69 | Упрощение различных дробных выражений. | 16.12 |
70 | Действия с алгебраическими дробями. | 17.12 |
71 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения». | 18.12 |
72 | Анализ контрольной работы №6. Работа над ошибками. Решение заданий повышенной сложности по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». | 21.12 |
73 | Отношения. | 22.12 |
74 | Нахождение отношений двух чисел в задачах. | 23.12 |
75 | Составление отношений по условию задачи. | 24.12 |
76 | Решение упражнений по теме «Отношения». Самостоятельная работа | 25.12 |
77 | Пропорции. | 28.12 |
78 | Основное свойство пропорции. | 29.12 |
79 | Нахождение неизвестного члена пропорции. | 11.01 |
80 | Нахождение неизвестного члена пропорции. | 12.01 |
81 | Прямая и обратная пропорциональные величины | 13.01 |
82 | Прямая и обратная пропорциональные величины | 14.01 |
83 | Решение уравнений с помощью пропорций. | 15.01 |
84 | Решение задач на проценты с помощью пропорции. | 18.01 |
85 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции». | 19.01 |
86 | Масштаб. | 20.01 |
87 | Масштаб. Решение задач. | 21.01 |
88 | Длина окружности. Площадь круга. | 22.01 |
89.1 | Решение задач на вычисление длины окружности и площади круга. | 25.01 |
90 | Шар, его элементы. | 26.01 |
91 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». | 27.01 |
92 | Координаты на прямой. | 28.01 |
93 | Расположение чисел на координатной прямой. | 29.01 |
94 | Изображение точки на координатной прямой по заданным координатам. | 1.02 |
95 | Противоположные числа. | 2.02 |
96 | Нахождение чисел, противоположных данным и изображение их на координатной прямой. | 3.02 |
97 | Модуль числа. | 4.02 |
98 | Нахождение модуля чисел. Математический диктант | 5.02 |
99 | Сравнение чисел. | 8.02 |
100 | Сравнение чисел на координатной прямой. | 9.02 |
101 | Изменение величин. Перемещение точки на координатной прямой. | 10.02 |
102 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 11.02 |
103 | Анализ контрольной работы №9. Работа над ошибками. Решение заданий повышенной сложности по теме «Положительные и отрицательные числа». | 12.02 |
104 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 15.02 |
105 | Сложение чисел на координатной прямой. | 16.02 |
106 | Сложение отрицательных чисел | 17.02 |
107 | Применение правила сложения отрицательных чисел. | 18.02 |
108 | Сложение чисел с разными знаками | 19.02 |
109 | Преобразование числовых и буквенных выражений с использованием сложения чисел с разными знаками. | 22.02 |
110 | Решение уравнений с использованием сложения чисел с разными знаками. Математический диктант | 24.02 |
111 | Вычитание отрицательных чисел. | 25.02 |
112 | Вычитание чисел с разными знаками. | 26.02 |
113 | Нахождение длины отрезка на координатной прямой. | 1.03 |
114 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 2.03 |
115 | Умножение отрицательных чисел. | 3.03 |
116 | Умножение чисел с разными знаками. | 4.03 |
117 | Правило знаков. Упрощение выражений. | 5.03 |
118 | Деление отрицательных чисел. | 9.03 |
119 | Деление чисел с разными знаками. | 10.03 |
120 | Применение правил умножения и деления чисел с разными знаками при решении примеров и задач. Математический диктант | 11.03 |
121 | Рациональные числа. | 12.03 |
122 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 15.03 |
123 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 16.03 |
124 | Свойства действий с рациональными числами. | 17.03 |
125 | Применение свойств умножения и деления при действиях с рациональными числами. | 18.03 |
126 | Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. | 19.03 |
127 | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+». | 29.03 |
128 | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак « – ». | 30.03 |
129 | Коэффициент. | 31.03 |
130 | Нахождение числового коэффициента выражений. | 1.04 |
131 | Подобные слагаемые. | 2.04 |
132 | Приведение подобных слагаемых. | 5.04 |
133 | Упрощение выражений, содержащих подобные слагаемые. | 6.04 |
134 | Контрольная работа № 12 по теме «Упрощение выражений». | 7.04 |
135 | Решение уравнений. | 8.04 |
136 | Использование сочетательного закона при решении уравнений. | 9.04 |
137 | Составление уравнений по условию задач. | 12.04 |
138 | Решение задач с помощью уравнений. | 13.04 |
139 | Решение задач с помощью уравнений. | 14.04 |
140 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений». | 15.04 |
141 | Перпендикулярные прямые. | 16.04 |
142 | Построение перпендикуляра к прямой. | 19.04 |
143 | Параллельные прямые | 20.04 |
144 | Построение параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. | 21.04 |
145 | Координатная плоскость. | 22.04 |
146 | Построение точек по заданным координатам на координатной плоскости | 23.04 |
147 | Построение различных фигур на координатной плоскости. | 26.04 |
148 | Столбчатые диаграммы. | 27.04 |
149 | Построение диаграмм. | 28.04 |
150 | Графики. Исследование и чтение графиков. | 29.04 |
151 | Построение простейших графиков. | 30.04 |
152 | Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость». | 4.05 |
153 | Повторение: Признаки делимости. | 5.05 |
154 | Повторение: НОД и НОК чисел. | 6.05 |
155 | Повторение: Действия с обыкновенными дробями | 7.05 |
156 | Повторение: Пропорции. Решение уравнений и задач с помощью пропорции. | 11.05 |
157 | Повторение: Действия с рациональными числами. | 12.05 |
158 | Итоговая контрольная работа. | 13.05 |
159 | Повторение: Решение заданий повышенной сложности по теме «Признаки делимости». | 14.05 |
160 | Повторение: Решение заданий повышенной сложности по теме «НОД и НОК» | 17.05 |
161 | Повторение: Решение заданий повышенной сложности по теме «Действия с обыкновенными дробями». | 18.05 |
162 | Повторение: Решение заданий повышенной сложности по теме «Задачи с обыкновенными дробями». | 19.05 |
163 | Повторение: Решение заданий повышенной сложности по теме «Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями». | 20.05 |
164 | Повторение: Решение заданий повышенной сложности по теме «Пропорции». | 21.05 |
165 | Повторение: Решение заданий повышенной сложности по теме «Пропорции». | 24.05 |
166 | Повторение: Решение заданий повышенной сложности по теме «Действия с рациональными числами». | 25.05 |
167 | Повторение: Решение заданий повышенной сложности по теме «Уравнения с рациональными числами». | 26.05 |
168 | Повторение: Решение заданий в формате ОГЭ. | 27.05 |
169 | Повторение: Решение заданий в формате ОГЭ. | 28.05 |
170 | Повторение: Решение заданий в формате ОГЭ. Подведение итогов года | 31.05 |