СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класс. Автор учебника: Никольский С. М.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Настоящая рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе

следующих нормативных документов:


1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);

3 . Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 46 имени И. С. Полбина»;

4. Учебный план МБОУ «Средняя школа № 46 имени И. С. Полбина» на 2018-2019 учебный год;

5. Программа курса «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: учеб. пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост. Т.А. Бурмистрова).-6-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

  1. Арифметика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]

  2. Арифметика: рабочая тетрадь для 6 класса / [ М.К. Потапов, А.В. Шевкин]

  3. Арифметика: дидактические материалы для 6 класса / [ М.К. Потапов, А.В. Шевкин]



Программа по математике составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным общеобразовательным стандартом содержания основного общего образования и отражённых в его примерной программе курса математика.

Цели изучения математики в 6 классе:

  • Развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;

  • Овладение математическими знаниями и умениями для изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.

  • Развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования


МЕСТО КУРСА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 175 уроков.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

предметные:

учащиеся научатся:


1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач и задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;



учащиеся получат возможность научиться:


1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Регулятивные


учащиеся научатся:


1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


учащиеся получат возможность научиться:


1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


Познавательные


учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:


1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;


коммуникативные

учащиеся научатся:


1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Повторение курса математики 5 класса (5 ч)


Натуральные числа (1). Делимость натуральных чисел (1). Обыкновенные дроби (1). Смешанные числа (1). Входная диагностика (1)


Отношения, пропорции, проценты (26 ч)

Отношения чисел и величин (2) Масштаб (2) Деление числа в данном отношении (3) Пропорции (3) Прямая и обратная пропорциональность(4) Контрольная работа №1 (1) Понятие о проценте (3) Задачи на проценты (3) Круговые диаграммы (2) Занимательные задачи (2) Контрольная работа №2 (1)

Обучающийся научится:

различать отношения или пропорции;

решать задачи с помощью составления пропорции;

переводить проценты в дробь и дробь в проценты.


Обучающийся получит возможность:

расширить понятийный математический аппарат через понятия пропорция и проценты;

определять тип пропорциональности (прямая, обратная или никакая);

решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по заданным процентам.


Целые числа (34 ч)


Отрицательные целые числа (2) Противоположные числа. Модуль числа (2) Сравнение целых чисел (2). Сложение целых чисел (5) Законы сложения целых чисел (2). Разность целых чисел (4). Произведение целых чисел (3). Частное целых чисел (3). Распределительный закон (2). Раскрытие скобок и заключение в скобки (2). Действия с суммами нескольких слагаемых (2). Представление целых чисел на координатной оси (2) Контрольная работа № 3(1)

Занимательные задачи (2)


Обучающийся научится:

выполнять действия с целыми числами;

раскрывать скобки и заключать в скобки;

представлять целые числа на координатной оси.


Обучающийся получит возможность:

расширить понятийный математический аппарат через понятие чисел с разными знаками (положительные и отрицательные числа);

получить представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно точки.


Рациональные числа (38 ч)


Отрицательные дроби (2) Рациональные числа (2). Сравнение рациональных чисел (3). Сложение и вычитание дробей (5). Умножение и деление дробей (4). Законы сложения и умножения (2).Контрольная работа № 4 (1). Смешанные дроби произвольного знака (5). Изображение рациональных чисел на координатной оси (3).Уравнения (4).Решение задач с помощью уравнений (4). Контрольная работа №5 (1). Занимательные задачи (2)


Обучающийся научится:

выполнять действия с дробями произвольного знака;

изображать рациональные числа на координатной оси;

решать уравнения и задачи с помощью составления уравнений.

Обучающийся получит возможность:

применять законы сложения и вычитания;

преобразовывать простейшие буквенные выражения;

получить представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно прямой.


Десятичные дроби (34 ч)


Понятие положительной десятичной дроби (2). Сравнение положительных десятичных дробей (2).Сложение и вычитание положительных десятичных дробей (4). Перенос запятой в положительной десятичной дроби(2). Умножение положительных десятичных дробей (4).Деление положительных десятичных дробей (4). Контрольная работа №6 (1). Десятичные дроби и проценты (4).Десятичные дроби любого знака (2). Приближение десятичных дробей(3). Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел (3). Контрольная работа №7 (1).Занимательные задачи (2).


Обучающийся научится:

выполнять действия с десятичными дробями;

сравнивать десятичные дроби;

находить приближенные значения.


Обучающийся получит возможность:

расширить понятийный математический аппарат через понятие десятичной дроби;

научиться решать сложные задачи на проценты.


Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч)


Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь(2). Периодические десятичные дроби (2).Непериодические десятичные дроби (2).Длина отрезка (3). Длина окружности. Площадь круга (3). Координатная ось (3). Декартова система координат на плоскости (3). Столбчатые диаграммы и графики (3). Контрольная работа №8 (1). Занимательные задачи(2)


Обучающийся научится:

раскладывать положительные обыкновенные дроби в конечные и бесконечные периодические десятичные дроби.

выполнять приближенные вычисления с действительными числами.

строить точки на координатной плоскости.

строить столбчатые диаграммы и графики.


Обучающийся получит возможность:

расширить понятийный математический аппарат через понятия действительного числа, декартовой системы координат на плоскости;

применять формулы вычисления длины окружности и площади круга;

наглядно представлять изменение величин с помощью диаграмм и графиков.


Повторение (14 ч)


Повторение за 5-6 классы (13). Итоговая контрольная работа № 9 (1).



Календарно-тематическое планирование 6 класс

Всего 175 часов (5 часов в неделю).




Содержание

Общее кол-во

часов

Количество учебных часов


Количество часов на контрольные, практические, лабораторные работы

Алгебра и начала математического анализа


Повторение

5

4

1


Глава 1. Отношения, пропорции, проценты

26

24

2


Глава 2. Целые числа

34

33

1


Глава 3. Рациональные числа

38

36

2


Глава 4. Десятичные дроби

34

32

2


Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби

24

23

1


Повторение

14

13

1


Итого

175


10





урока

п/п, пункта

Тема уроков

Кол-во часов

Тип урока, форма проведения учебного занятия

Педагогические средства

Система контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Повторение (5 часов)

1


Натуральные

числа.

1

Комбинированный.

Практикум.

Беседа.

Самоконтроль.

Знать правила действий с натуральными числами

Уметь формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, выполнять основные действия с натуральными числами.

Составлять план и последовательность действий

- ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

2


Делимость

натуральных

чисел.

1

Комбинированный.

Практикум.

Беседа.

Самоконтроль.

Уметь формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.

Составлять план и последовательность действий.

- ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

3


Обыкновенные дроби.

1

Комбинированный.

Практикум.

Беседа.

Самоконтроль.

Знать алгоритмы действий с обыкновенными дробями

Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями.

Составлять план и последовательность действий.

Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

4


Смешанные числа.

1

Комбинированный.

Практикум.

Беседа.

Самоконтроль.

Знать алгоритмы действий со смешанными дробями

Уметь выполнять действия со смешанными дробями.

Составлять план и последовательность действий.

Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

5


Входная

диагностика.

1

Контроль знаний обучающихся: входная диагностика.

Индивид решение контрольных заданий

Внешний контроль.

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы; по задачам повышенной

Контроль и оценка деятельности


Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

6-7

1.1

Отношение чисел

и величин

2

Комбинированный.

Практикум.

Беседа, работа тетрадью на печатной основе, практикум.

Самоконтроль.

Знать: определение отношения двух чисел; что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;

Уметь: находить отношение чисел; читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами

Овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин, процентами.

Формировать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Комбинированный.

Практикум

Беседа

Взаимоконтроль

умение внимательно слушать учителя;

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности.

8-9

1.2

Масштаб


2

Комбинированный.

Практикум

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум.

Самоконтроль.

Знать определение масштаба

Уметь: находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба;

-определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены или уменьшены в несколько раз;

- выполнять устные вычисления

Составлять план и последовательность действий.


Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.


Комбинированный.

Практикум

Работа с картами и планами

Внешний контроль.

умение внимательно слушать учителя;


10-12

1.3

Деление чисел в данном отношении


3

Комбинированный.

Практикум

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум.

Самоконтроль

Знать определение от-ношения двух чисел; что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин .

Уметь - находить отношение чисел; читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами ;решать текстовые задачи на деление числа в дан-ном отношении способ решения.

Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические

рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.



Навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

Внешний контроль.

Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений.

Уметь решать типовые задачи в косвенной форме.

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками


Применение и совершенствование знаний. тренинг



Взаимоконтроль


Знать правило деления числа в данном отношении

Уметь решать задачи на деление числа в данном отношении.

уметь самостоятельно выбирать средства для ее решения

умение вести познавательную деятельность в группе, команде

13-15

1.4

Пропорции


3

Комбинированный.

Практикум

Беседа

Самоконтроль.

Знать определение пропорции,

Уметь называть крайние и средние члены пропорции, формулировать основное свойство пропорции, решать пропорцию.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Комбинированный.

Практикум

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

Взаимоконтроль

Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, практикум.

Внешний контроль

Составлять план и последовательность действий.

Осуществлять само-контроль. Проверяя ответ на соответствие условию.

16-19

1.5

Прямая и обратная пропорциональность


4

Лекция.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе,

Самоконтроль

Знать определение прямо пропорциональных величин, обратно пропорциональных величин,

Уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональность.

Составлять план и последовательность действий.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, практикум.

Внешний контроль. Взаимоконтроль

Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи.

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

- умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Урок коррекции знаний.

практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

Классификация по заданным критериям, установление аналогий; Вносить коррективы в действие после его завершения .

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, практикум.

Внешний контроль. Взаимоконтроль

Классификация по заданным критериям, установление аналогий; Вносить коррективы в действие после его завершения .

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

20


Контрольная

работа №1

по теме

«Отношения.

пропорции»






Контроль знаний

обучающихся.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Внешний контроль.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме .

Контроль и оценка

деятельности.


21-23

1.6

Понятие о проценте.


3

Комбинированный.

Практикум

Устная работа, беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Самоконтроль.

Знать определение процента,

Уметь- записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот;

находить несколько процентов от величины; величину по ее проценту; соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами;

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

- ответственное отношение к учению;

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум.

Взаимоконтроль Внешний контроль.

предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Урок коррекции знаний.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

Знать определение процента,

Уметь- записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот;

- находить несколько процентов от величины;

- величину по ее проценту;

- соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами;

выделять главное и существенное, интегрировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

24-26

1.7

Задачи

на проценты.

3

Урок изучения нового материала.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум.

Самоконтроль

Знать основные задачи на проценты: нахождение процента от величины,

величины по её проценту. Уметь решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорций.

- отражение в письменной форме своих решений;

- умение критически оценивать полученный ответ.

- определять общую цель и пути её достижения;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности


Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум.

Внешний контроль.

Знать основные задачи на проценты: нахождение процента от величины,

Уметь находить несколько процентов от величины;

- величину по ее проценту;

- решать задачи на проценты;

- решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Урок коррекции знаний.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

27-28

1.8

Круговые

диаграммы.

2

Комбинированный.

Практикум

Устная работа, беседа, дидактическая игра (работа в парах), практикум

Самоконтроль.

Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение от-дельных составных частей какой-либо величины; понимать круговые диаграммы

- участие в диалоге;

- отражение в письменной форме своих решений;

- умение критически оценивать полученный ответ.

- сознание ответственности за общее благополучие;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях

Применение и совершенствование знаний.

Практикум


Устная работа, работа с тетрадью на печатной основе,

Взаимоконтроль

Уметь читать круговую диаграмму, строить круговую диаграмму.

сравнивать, обобщать, классифицировать

- сознание ответственности за общее благополучие;

29-30


Занимательные

задачи.

2

Решение задач, тренинг

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

Уметь применить понятие процента


- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- ответственное отношение к учению;

Решение задач, тренинг

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

31


Контрольная

работа№ 2

по теме

«Проценты».

1

Контроль знаний

обучающихся.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Внешний контроль.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме .

Контроль и оценка деятельности.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Глава 2. Целые числа (34 часа)

32-33

2.1

Отрицательные целые числа.


2

Урок изучения нового

материала.

Математический диктант (по лучшим вопросам обучающихся). Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

Самоконтроль.

Знать определение противоположных чисел, определение целых чисел, уметь находить числа, противоположные данному числу;

Уметь находить числа, противоположные данного числа;

умение использовать общие приёмы решения уравнений;

- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

Иметь понятие об отрицательных числах,

Уметь записывать ряд натуральных чисел, целых положительных и целых отрицательных чисел, иллюстрировать разность 2 чисел

- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

34-35

2.2

Противоположные числа.

Модуль числа.

2

Комбинированный.

Практикум

беседа, практикум по решению упражнений и задач.

Самоконтроль.

Знать понятия: противоположные числа, целые числа (положительные и отрицательные), дробные числа (положительные и отрицательные понятия

Уметь находить число, противоположное дан-ному, число, обратное данному

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

- сознание ответственности за общее благополучие;

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, беседа, работа с тетрадью на печатной основе,

Взаимоконтроль

Знать определение и обозначение модуля как читают выражения, содержащие модули.

Уметь находить модули чисел, закрепить определение модуля и нахождения модуля в ходе выполнения упражнений.

- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- сознание ответственности за общее благополучие;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях

36-37

2.3

Сравнение

целых чисел.

2

Комбинированный.

Практикум

беседа, практикум по решению упражнений и задач.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

Знать: правила сравнения чисел; какое число больше - положительное или отрицательное; какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенств

- адекватно оценивать

правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- сознание ответственности за общее благополучие;

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной.

38-42

2.4

Сложение

целых чисел

5

Комбинированный.

Практикум

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

беседа, практикум по решению упражнений и задач.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Самоконтроль.

Знать: что значит прибавить к числу а число b; правило сложения отрицательных чисел;

Уметь: складывать отрицательные числа;

Знать: правило сложения чисел с разными знаками;

Уметь: складывать числа с разными знаками

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- сознание ответственности за общее благополучие;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

Знать: что значит прибавить к числу а число b; правило сложения отрицательных чисел;

правило сложения чисел с разными знаками; чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь: складывать отрицательные числа; складывать числа с разными знаками; выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать уравнения и задачи

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач

Внешний контроль

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Урок коррекции знаний.

Дидактическая игра.

Взаимоконтроль

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

43-44

2.5

Законы сложения целых чисел.

2

Урок изучения нового материала.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Самоконтроль

Знать переместительный и сочетательный законы сложения

Уметь применить законы сложения натуральных чисел к сложению целых чисел

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач.

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

45-48

2.6

Разность

целых чисел.

4

Урок изучения нового материала.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

Самоконтроль.

Знать определение разности двух чисел, уметь заменять разность а-в на сумму а+(-в), уметь применить эти знания при решении примеров

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

Знать определение разности двух чисел, уметь заменять разность а-в на сумму а+(-в), уметь применить эти знания при решении примеров

- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач.

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, работа в парах.

Самоконтроль. Внешний промежуточный контроль.

Знать определение разности двух чисел, уметь заменять разность а-в на сумму а+(-в), уметь применить эти знания при решении примеров

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной за-дачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Урок коррекции знаний.

Дидактическая игра

Взаимоконтроль

Знать определение разности двух чисел, уметь заменять разность а-в на сумму а+(-в), уметь применить эти знания при решении примеров

- осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы

- умение сотрудничать при решении учебных задач

49-51

2.7

Произведение

целых чисел

3

Урок изучения нового материала.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Самоконтроль.

Знать правило знаков

уметь применять его при умножении любых целых чисел

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

Знать правило знаков

уметь применять его при умножении любых целых чисел

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

практикум по решению упражнений и задач.

Внешний промежуточный контроль.

Знать правило знаков

уметь применять его при умножении любых целых чисел

52-54

2.8

Частное целых

чисел.

3

Комбинированный.

Практикум.

Устная работа, беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Самоконтроль.

Знать правило деления отрицательного числа на отрицательное; правило деления чисел с разными знаками; что на нуль делить нельзя; как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и

равенство, содержащее отрицательные числа.

Уметь выполнять деление чисел; проверять, правильно ли выполнено деление; находить неизвестный член пропорции; решать уравнения

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

- ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Применение и совершенствование знаний.

Практикум.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Внешний промежуточный контроль.

предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики

- умение сотрудничать при решении учебных задач

55-56

2.9

Распределительный закон.


2

Применение и совершенствование знаний.

Лекция.

Устная работа, беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

Взаимоконтроль

Знать распределительный закон умножения,

уметь выносить за скобки общий множитель

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

- ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли

Урок коррекции знаний.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

Знать распределительный закон умножения,

уметь выносить за скобки общий множитель

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

57-58

2.10

Раскрытие скобок

и заключение

в скобки.

2

Комбинированный.

Практикум

работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач.

Самоконтроль.

Знать правила раскрытия скобок и заключения в скобки, уметь раскрывать (заключать в)скобки, если перед ними стоит знак «+» или знак «-»

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Урок коррекции знаний.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Внешний промежуточный контроль. Самоконтроль.

Знать правила раскрытия скобок и заключения в скобки, уметь раскрывать (заключать в)скобки, если перед ними стоит знак «+» или знак «-»

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

59-60

2.11

Действия с суммами нескольких

слагаемых.

2

Применение и совершенствование знаний.

Практикум.

Устная работа, беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

Знать - правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» ;

- как можно найти значение выражения, противоположное сумме не-скольких чисел;

- как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-).

уметь - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решений уравнений

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Урок коррекции знаний.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Самоконтроль. Внешний промежуточный контроль.

- классификация по заданным критериям, установление аналогий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта сделанных ошибок.


- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

61-62

2.12

Представление

целых чисел на

координатной оси.

2

Комбинированный.

Практикум.

Устная работа, беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Самоконтроль.

Знать определение координатной прямой

Уметь задавать координатную ось, изображать точки на координатной оси, находить расстояние между двумя точками на координатной оси.

- участие в диалоге;

- отражение в письменной форме своих решений;

- критически оценивать полученный ответ.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Применение и совершенствование знаний.

Практикум.

Устная работа, беседа, дидактическая игра с использованием рабочей тетради на печатной основе (работа в парах)

Самоконтроль. Внешний промежуточный контроль.

определять общую цель и пути её достижения;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

- осознание ответственности за общее благополучие;

63


Контрольная

работа №3

по теме

«Целые числа»


1

Контроль знаний

обучающихся.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Внешний контроль.

Уметь обобщать и си-систематизировать знания по теме курса математики начальной школы; по задачам повышенной сложности]

Контроль и оценка деятельности.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за-дач;

64-65


Занимательные

задачи.

2

Решение задач, тренинг

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

Уметь применять действия с любыми целыми числами для решения занимательных задач

- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий

Глава 3. Рациональные числа (38 часов)

66-67

3.1

Отрицательные числа.

2

Применение и совершенствование знаний.

Практикум.

Устная работа, беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

Знать определение противоположных чисел, модуля, уметь находить модуль положительной и отрицательной дроби

- отражение в письменной форме своих решений;

- критически оценивать полученный ответ.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Комбинированный.

Практикум.

Устная работа, практикум по решению упражнений

Взаимоконтроль

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

- осознание ответственности за общее благополучие;

68-69

3.2

Рациональные

числа.

2

Комбинированный.

Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Взаимоконтроль

Знать определение рационального числа, уметь

формулировать основное свойство дроби, уметь приводить дроби к новому знаменателю.


- определять общую цель и пути её достижения;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Применение и совершенствование знаний.

Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

Взаимоконтроль

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

70-72

3.3

Сравнение рациональных чисел.


3

Применение и совершенствование знаний.

Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

Самоконтроль.

Знать и уметь применять правила сравнения дробей с общим положи-тельным знаменателем, с разными знаменателями, дроби с нулем, положи-тельной дроби с отрицательной..

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Применение и совершенствование знаний.

Практикум.

Устная работа, практикум

Взаимоконтроль

Знать правила сравнения рациональных чисел

уметь их применять при решении заданий.

- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы.

уметь контролировать и оценивать свою деятельность

Применение и совершенствование знаний.

Практикум.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Внешний промежуточный контроль.

определять общую цель и пути её достижения;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь..

определять общую цель и пути её достижения;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

73-77

3.4

Сложение и вычитание дробей.


5

Урок изучения нового материала. Лекция.

беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Самоконтроль.

Знать правило сложения рациональных чисел и закрепить знание этого правила в ходе выполнения упражнений.

Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Применение и совершенствование знаний.

Практикум.

Устная работа, работа с тетрадью на печатной основе,

Взаимоконтроль Самоконтроль.

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи решения задач.

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Применение и совершенствование знаний.

Практикум.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

Знать и уметь применять правила сложения и вычитания дробей с общим положительным знаменателем, с разными знаменателями.

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; создавать, применять

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Применение и совершенствование знаний.

Практикум.

Устная работа,

практикум по решению упражнений и задач.

Внешний промежуточный контроль.

Знать и уметь применять правила сложения и вычитания дробей с общим положительным знаменателем, с разными знаменателями.


- выполнение работы по

предъявленному алгоритму;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Урок коррекции знаний.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

78-81

3.5

Умножение

и деление дробей.

4

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач.

Самоконтроль.

Знать правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую.

Уметь выполнять умножение и деление любых рациональных чисел

- использовать общие приемы решения задач; понимать сущность алгоритмических предписаний

- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Применение и совершенствование знаний. Практикум.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач, дидактическая игра

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач, дидактическая игра

Внешний промежуточный контроль. Самоконтроль.

Уметь умножать и делить дроби любого знака, уметь умножать и делить дробь на целое число,

знать определение взаимно-обратных чисел.

- устанавливать при-чинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Применение и совершенствование знаний. Практикум.


Знать правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую.

Уметь выполнять умножение и деление любых рациональных чисел

- классификация по заданным критериям, установление аналогий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Урок коррекции знаний.


Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;


82-83

3.6

Законы умножения.

Законы сложения

и вычитания.

2

Применение и совершенствование знаний. Практикум.

Устная работа, работа с тетрадью на печатной основе,

Самоконтроль.

Знать и уметь применять для рациональных чисел переместительный, сочетательный законы сложения и перемести-тельный, сочетательный, распределительный за-

коны умножения

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Применение и совершенствование знаний. Практикум.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

- устанавливать при-чинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

84


Контрольная

работа №4

по теме

«Рациональные числа»

1

Контроль знаний

обучающихся.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Внешний контроль.

Уметь обобщать и си-систематизировать знания по теме курса математики начальной школы; по задачам повышенной сложности]

Контроль и оценка деятельности.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за-дач;

85-89

3.7

Смешанные дроби произвольного

знака.

5

Применение и совершенствование знаний. Практикум.

Устная работа, работа с тетрадью на печатной основе,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

Знать правила сложения смешанных дробей рациональных чисел и уметь их применять.

Уметь выполнять арифметические действия со смешанными дробями произвольного знака

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Применение и совершенствование знаний. Практикум.

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.

Взаимоконтроль

Уметь записывать не-правильную дробь в смешанную, уметь про-изводить разные вычисления со смешанными дробями произвольных знаков..

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками


Применение и совершенствование знаний. Практикум.

Устная работа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач.

Самоконтроль. Внешний промежуточный контроль.

Знать правила сложения смешанных дробей рациональных чисел и уметь их применять.

Уметь выполнять арифметические действия со смешанными дробями произвольного знака

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Применение и совершенствование знаний. Практикум.


- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности


Урок коррекции знаний.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

Знать правила сложения смешанных дробей рациональных чисел и уметь их применять.

Уметь выполнять арифметические действия со смешанными дробями произвольного знака

- классификация по заданным критериям, установление аналогий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

90-92

3.8

Изображение

рациональных

чисел на

координатной оси.

3

Ознакомление с новым материалом.

Лекция.

Диалог

практикум по решению упражнений и задач.

Самоконтроль.

Знать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой

Уметь изображать рациональные числа на координатной оси, уметь находить длину отрезка по координатам концов этого отрезка, координату середины отрезка,

уметь находить среднее арифметическое не-скольких чисел.


Участие в диалоге, рождении идеи, кото-рая позволит решить проблемную задачу.

- исследовательская деятельность обучающихся, направленная на получение на получение новых знаний в процессе решения практической проблемы;

- уважительное отношение к иному мнению

при ведении диалога.


Закрепление изученного.

Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению примеров и задач.

Взаимоконтроль

Знать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой, координаты середины отрезка

Уметь изображать рациональные числа на координатной прямой ;иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел -иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; находить длину отрезка на координатной прямой.

- строить логическую цепочку рассуждений;

- критически оценивать полученный ответ.

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- умение аргументировать свои суждения и приводить примеры.

Закрепление изученного.

Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению примеров и задач.

Самоконтроль. Внешний промежуточный контроль.

Знать определение сред-него арифметического

Уметь изобразить на координатной оси любое рациональное число и определить координату точки на оси

- строить логическую цепочку рассуждений;

- критически оценивать полученный ответ.

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи , аргументировать свои суждения и приводить примеры.

93-96

3.9

Уравнения.


4

Урок изучения нового материала. Беседа.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению примеров и задач

Внешний промежуточный контроль. Взаимоконтроль

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Уметь применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решении текстовых задач с помощью уравнения

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Урок закрепления знаний. Практикум.




Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.


Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач.


97-100

3.10

Решение задач

с помощью

уравнений.

4

Урок изучения нового материала. Лекция.

Работа с тетрадью на печатной основе, практикум

Самоконтроль.

Знать способы решения текстовых задач основных типов на дроби;

- правило нахождения дроби от числа;

- правило нахождения числа по данному значению его дроби.

Уметь

- решать типичные текстовые задачи на нахождение части целого и целого по его части;

- оформлять решения, решать задачи разными способами;

- выбирать наиболее рациональный способ решения.

- анализировать и осмысливать текст задачи;

- моделировать условие с помощью схем, рисунков;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Урок закрепления знаний.

Практикум.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Самоконтроль. Взаимоконтроль

Внешний промежуточный контроль.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.


Урок коррекции знаний.


- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.


умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.


101


Контрольная

работа №5

по теме

«Уравнения»

1

Контроль знаний

обучающихся.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Внешний контроль.

Уметь обобщать и си-систематизировать знания по теме курса математики начальной школы; по задачам повышенной сложности]

Контроль и оценка деятельности.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за-дач;

102-103


Занимательные

задачи.

2

Решение задач, тренинг

Работа с учебником и дополнительной литературой.

Взаимоконтроль

Уметь решать занимательные задачи с использованием понятия отрицательного числа

- концентрация воли для преодоления затруднений;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- составлять план действий;

- находить нужную информацию в учебнике.

- формировать собственное мнение и позицию;

- аргументировать свою позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество.

Глава 4. Десятичные дроби (34 часа)

104-105

4.1

Понятие

положительной

десятичной дроби.

2

Ознакомление с новым материалом.

Лекция.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе,

Самоконтроль.

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных

дробей

- участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

- критически оценивать полученный ответ.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Закрепление изученного.

Практикум.

Беседа, практикум по решению приме-ров и задач.

Самоконтроль. Взаимоконтроль

Самостоятельно находить пути решения поставленных задач, выход из затруднительной ситуации.

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

106-107

4.2

Сравнение

положительных десятичных дробей.

2

Комбинированный.

Практикум.

Беседа, работа с дидактическим разноуровневым материалом, практикум.

Самоконтроль. Взаимоконтроль

Знать правила сравнения положительных десятичных дробей

Уметь сравнивать десятичные дроби по разрядам;

- строить логическую цепочку рассуждений;

- критически оценивать полученный ответ.

- прогнозирование и планирование своей дальнейшей деятельности

Закрепление изученного.

Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению примеров и задач.

Самоконтроль. Взаимоконтроль

Знать правила сравнения положительных десятичных дробей

Уметь сравнивать дроби

- сравнивать десятичные дроби по разрядам;

Самостоятельно находить пути решения поставленных задач, выход из затруднительной ситуации.

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

108-111

4.3

Сложение и

Вычитание

положительных

десятичных дробей.


4

Комбинированный.

Практикум.

Беседа, работа с дидактическим разно-уровневым материалом

Самоконтроль.

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь складывать и вычитать десятичные дроби

- строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ

- прогнозирование и планирование своей дальнейшей деятельности;

Применение и совершенствование знаний.

Практикум.

Работа по карточкам

Взаимоконтроль

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби;

- самостоятельно находить пути решения поставленных задач

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Обобщение и систематизация знаний.

Практикум.

Беседа, практикум.

Самоконтроль. Внешний промежуточный контроль.

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби;

- применять полученные знания на других уроках;

- умение аргументировать, доказывать, от-стаивать свою точку зрения,

Урок коррекции знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Взаимоконтроль

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

112-113

4.4

Перенос запятой

в положительной

десятичной дроби.

2

Ознакомление с новым материалом.

Лекция.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе,

Самоконтроль.

Знать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

Уметь умножать и делить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д.;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Закрепление изученного.

Практикум.

Беседа, практикум.

Взаимоконтроль

критически оценивать полученный ответ.

- умение аргументировать свои суждения и приводить примеры.

114-117

4.5

Умножение

положительных

десятичных дробей.

4

Урок изучения нового материала. Беседа.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Самоконтроль. Внешний промежуточный контроль.

Знать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь

Уметь умножать десятичную дробь на десятичную дробь;

- проверять правильность полученного ответа

- критически оценивать полученный ответ;

- осуществлять само-контроль, проверяя ответ на соответствие условию;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- развитие сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Урок закрепления знаний. Практикум.

Устная работа практикум.

Взаимоконтроль

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Устная работа практикум.

Взаимоконтроль

Урок комплексного применения знаний. Урок обучающих задач.

Работа по карточкам, практикум.

Самоконтроль. Внешний промежуточный контроль.

118-121

4.6

Деление

положительных

десятичных дробей.

4

Урок изучения нового материала. Беседа.


Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Самоконтроль.

Знать деление «угол-ком» десятичных дробей; деление десятичной дроби на натуральное число, деление десятичной дроби на десятичную дробь .

Уметь выполнять действие деление с десятичными дробями.

Формулировать правило деления десятичной

дроби на натуральное число и двух десятичных дробей


- осуществлять само-контроль, проверяя ответ на соответствие условию;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных

заданий с использованием учебной литературы


- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- развитие сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Урок закрепления знаний. Практикум.


Устная работа практикум.

Взаимоконтроль

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.


Устная работа практикум.

Взаимоконтроль Внешний промежуточный контроль

Урок комплексного применения знаний. Урок обучающих задач.


Устная работа, работа в группах, практикум.


Взаимоконтроль

122


Контрольная

работа №6

по теме

«Действия с десятичными дробями»

1

Контроль знаний

обучающихся.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Внешний контроль.

Уметь обобщать и си-систематизировать знания по теме курса математики начальной школы; по задачам повышенной сложности]

Контроль и оценка деятельности.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за-дач;

123-126

4.7

Десятичные дроби

и проценты.

4

Изучение нового материала. Практикум.


Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, работа в группах, практикум.

Самоконтроль. Взаимоконтроль

Знать перевод процентов в десятичную дробь; решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам.

Уметь представлять проценты десятичными дробями. решать задачи на проценты и дроби.

- участие в диалоге;

- умение использовать различные приёмы для решения задач;

- выбор наиболее рационального способа решения.

- аргументировано отвечать на вопросы;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

- умение отражать в письменной форме свои решения;

- осуществлять контроль и самоконтроль.

Комбинированный урок. Семинар.


Устная работа практикум.

Взаимоконтроль

Комплексное применение знаний и способов деятельности практикум.


Устная работа практикум.

Взаимоконтроль Внешний промежуточный контроль.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.


Устная работа, работа в группах, практикум.

Взаимоконтроль

127-128

4.9

Десятичные дроби произвольного знака.


2

Комбинированный. Лекция.


Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, решение и обсуждение.

Взаимоконтроль Самоконтроль.

Знать приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры.

Уметь округлять десятичные дроби

- строить логические рассуждения;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

- ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Обобщение и систематизация знаний. Практикум


Беседа, практикум по решению упражнений и задач.

Самоконтроль. Внешний промежуточный контроль.

129-131

4.10

Приближение

десятичных дробей.

3

Урок изучения нового материала. Беседа.


Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, работа в группах, практикум.

Самоконтроль.

Знать правила округления чисел и уметь при-менять их для десятичных дробей

Уметь округлять десятичные дроби.

- участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

- уметь критически оценивать полученный ответ;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при рациональном вычислении;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- уважительное отношение к чужому мнению при ведении диалога.

Урок закрепления знаний. Практикум.


Беседа, проблемные задачи, работа в парах.

Взаимоконтроль

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Консультация.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Самоконтроль. Внешний промежуточный контроль.

132-134

4.11

Приближение

суммы, разности,

произведения и частного двух чисел.


3

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Беседа.

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.

Взаимоконтроль

Знать правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения

(частного) двух чисел.

Уметь выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- предвидеть возможность получения результата при решении задач;

- концентрация воли для определения затруднений.

- распределение функций и ролей в совместной деятельности;

- определить общую

цель и пути её достижения;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Урок закрепления знаний.

Практикум.

Работа с тетрадью на печатной основе, практикум.

Взаимоконтроль Самоконтроль

Урок закрепления знаний.

Практикум.

практикум.

Самоконтроль. Внешний промежуточный контроль.

135


Контрольная

работа №7

по теме

«Дроби и проценты»

1

Контроль знаний

обучающихся.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Внешний контроль.

Уметь обобщать и си-систематизировать знания по теме курса математики начальной школы; по задачам повышенной сложности]

Контроль и оценка деятельности.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за-дач;

136-137


Занимательные

задачи.

2

Решение задач, тренинг

Работа с учебником и дополнительной литературой..

Взаимоконтроль

Уметь решать занимательные задачи с использованием понятия отрицательного числа

- концентрация воли для преодоления затруднений;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- составлять план действий;

- находить нужную информацию в учебнике.

- формировать собственное мнение и позицию;

- аргументировать свою позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество.

Глава 5.Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)

138-139

5.1

Разложение

положительной

обыкновенной

дроби в

конечную

десятичную дробь.

2

Изучение нового материала.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе,

Взаимоконтроль

Знать какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь.

Уметь разлагать дробь в конечную десятичную дробь.

.

- концентрация воли для преодоления затруднений;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- умение выстраивать - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Применение и совершенствование знаний. Практикум.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Самоконтроль. Внешний промежуточный контроль.

140-141

5.2

Периодические

десятичные дроби.

2

Изучение нового матери-ала..

Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Самоконтроль.

Знать какие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называют бесконечными периодическими десятичными дробями

Уметь раскладывать обыкновенную дробь в периодическую.

- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

- критически оценивать полученный ответ.

- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и само-образованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Применение и совершенствование знаний. Практикум.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Взаимоконтроль

142-143

5.4

Непериодические бесконечные

десятичные дроби.

2

Комбинированный.

Практикум

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Самоконтроль.

Знать какие дроби являются непериодическими дробями

определения иррационального и действительного чисел.

Уметь представить десятичную дробь в бесконечную периодическую

расширить кругозор о действительных числах

- участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

- критически оценивать полученный ответ.

- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Урок закрепления знаний.

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.


Взаимоконтроль

144-146

5.6

Длина отрезка.


3

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Самоконтроль. Взаимоконтроль

Знать, что любой отрезок может быть измерен, и длина отрезка может быть представлена в виде действительного числа

Уметь находить по отрезку его длину ,выражать длину отрезка с определенной точностью с недостатком

- предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

- критически оценивать полученный ответ.

- ответственное отношение к учению;

- умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставленной задачи на выполнение свойств делимости чисел.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практикум.

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.

Взаимоконтроль

Урок закрепления знаний.

Практикум.

Взаимоконтроль Внешний промежуточный контроль.

147-149

5.7

Длина окружности. Площадь круга.


3

Урок закрепления знаний.

Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум.

Самоконтроль.

Знать, что такое число π, знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга,

уметь производить вычисления по этим формулам

- умение использовать приёмы решения задач;

- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений;

- адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей.

- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Урок комплексного применения новых знаний.

Практикум.

Беседа, практикум.

Взаимоконтроль

Урок обобщения и систематизации знаний.

Анализ и исследование ситуаций, работа в тетрадях, решение задач.

Самоконтроль. Внешний промежуточный контроль.

150-152

5.8

Координатная ось.


3

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум.

Самоконтроль.

Знать определение координатной оси, координаты точки, уметь выбирать единичный отрезок и строить точки на координатной оси.

- концентрация воли для преодоления затруднений;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Урок закрепления знаний.

Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум.

Самоконтроль. Взаимоконтроль

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работа с тетрадью на печатной основе, практикум.

Самоконтроль. Внешний промежуточный контроль.

153-155

5.9

Декартова система координат

на плоскости.

3

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум.

Самоконтроль.

Уметь оперировать понятиями «Прямоугольная система координат», ось абсцисс, ось ординат, координаты точки, координатные углы (четверти)

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам,

определять координаты точек.

- контроль и оценка деятельности;

- осуществлять пошаговый контроль по

результату.

- умение применять знания в изменённых, нестандартных ситуациях.

- работа в диалоговом режиме;

- формирование собственной системы мировоззрения.

Осуществлять само-контроль, самостоятельный выбор способа решения.

- осознание обучающимися результативности своей деятельности;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ.

Применение и совершенствование знаний.

Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум.

Самоконтроль. Взаимоконтроль

Комбинированный.

Практикум.

Работа с тетрадью на печатной основе, практикум.

Самоконтроль

умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;


156-158

5.10

Столбчатые диа-граммы и графики.


3

Комбинированный.

Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум.

Взаимоконтроль Самоконтроль.

Знать

Уметь читать и уметь строить столбчатые диаграммы.

Уметь извлекать информацию из таблиц, диаграмм и графиков.

- участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

- критически оценивать полученный ответ;

- применять полученные знания на других уроках.

- ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл постав-ленной задачи на вычисление площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда.

Применение и совершенствование знаний.

Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум.

Самоконтроль

Применение и совершенствование знаний.

Практикум.

Работа с тетрадью на печатной основе, практикум.

Самоконтроль. Внешний промежуточный контроль.

159


Контрольная

работа№ 8

по теме

«Десятичные и обыкновенные

дроби»

1

Контроль знаний

обучающихся.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Внешний контроль.

Уметь обобщать и си-систематизировать знания по теме курса математики начальной школы; по задачам повышенной сложности]

Контроль и оценка деятельности.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

160-161


Занимательные

задачи.

2

Решение задач, тренинг

Работа с учебником и дополнительной литературой.

Взаимоконтроль

Уметь решать занимательные задачи с использованием понятия отрицательного числа

- концентрация воли для преодоления затруднений;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- составлять план действий;

- находить нужную информацию в учебнике.

- формировать собственное мнение и позицию;

- аргументировать свою позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество.

Повторение (14 часов)


162-163


Действия с дробями.


2

Закрепление изученного.

Практикум.

Беседа, практикум.

Взаимоконтроль

Уметь выполнять арифметические действия с дробями, изученными в 5-6 классах .

Уметь решать уравнения, задачи разны-ми способами, выбор рационального способа решения.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

- ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

164-165


Действия

с десятичными

дробями.

2

Закрепление изученного.

Практикум.

Беседа, практикум.

Взаимоконтроль

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными числами .

Уметь решать уравнения, задачи разны-ми способами, выбор рационального способа решения.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

- ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

166-167


Уравнения и задачи на составление уравнений


2

Закрепление изученного.

Практикум.

Беседа, практикум.

Самоконтроль.

Уметь решать уравнения и задачи на составление и решение уравнений

Уметь решать уравнения, задачи разны-ми способами, выбор рационального способа решения.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

- ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

168-169


Отношения,

пропорции

и проценты

2

Закрепление изученного.

Практикум.

Беседа, практикум.

Самоконтроль.

Уметь решать задачи на проценты.

Уметь решать уравнения, задачи разны-ми способами, выбор рационального способа решения.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

- ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи .

170


Итоговая

контрольная

работа №9.

1

Контроль знаний

обучающихся.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Внешний контроль.

Уметь обобщать и систематизировать знания по темам курса математики 5-6 классов.

Контроль и оценка деятельности.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за-дач;

171-175


Резерв.


5

Закрепление изученного.

Практикум.

Практикум.

Самоконтроль. Взаимоконтроль