Рассмотрено
На заседании МО
Протокол № _______
__________________ 2013 г.
Согласовано
Заместитель директора школы по УВР ГБОУ
ООШ с.Жемковка
_________(Борисенко А.В.)
_________________ 2013 г.
Утверждаю
Директор ГБОУ
ООШ с.Жемковка
__________(Левичева Н.Н.)
Приказ № _______
__________________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
6 класс
Количество часов в год – 204
Количество часов в неделю – 6
Программа: Программы общеобразовательных
учреждений «Математика» 5-6 класс
Авт. Н. Я. Виленкин,
В. И. Жохов,
А. С. Чесноков
С. И. Шварцбурд
Рекомендовано Министерством
образования РФ Москва
«Мнемозина» 2009г.
Учебник: «Математика» 6 кл.
Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. «Мнемозина», 2011 г.
Составил
учитель математики
Кожевников В. Г.
2013-2014 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа основного курса по математике 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы Н. Я. Виленкина и рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 кл.»/ Сост. Н.Я.Виленкин. – 2-е изд.– М. Просвещение, 2009.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004. – №4, – с.4.
Учебник: Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 23-е изд. – М.: Мнемозина, 2008.
Цели программы:
● формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
Проведена корректировка по разделам и темам:
«Делимость чисел» с 20 до 24 ч.
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» с 22 до 26ч.
«Умножение и деление обыкновенных дробей» с 31 до 37ч.
«Отношения и пропорции» с 18 до 21ч.
«Положительные и отрицательные числа» с 13 до 16ч.
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» с 11 до 13ч.
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» с 12 до 15ч.
«Решение уравнений» с 13 до 16ч.
«Координаты на плоскости» с 13 до 16ч.
«Итоговое повторение курса математики 6-го класса» с 13 до 20ч.
Корректировка проведена в соответствии с «Учебным планом школы» на 2011-2012уч.г., в котором на преподавание предмета «Математика» в 6 классе отведено 6 ч. в неделю.
Требования к знаниям, умениям и навыкам
учащихся по математике за курс 6 класса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
уметь:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
№ урока | Программный материал | Номер параграфа, пункта | Тип учебного занятия | |
I ЧЕТВЕРТЬ 6 уроков в неделю, 49 уроков за четверть | |
Делимость чисел (24 ч.) | |
1 | Делители и кратные | §1, п.1 | ИНМ | |
2. | Делители и кратные | §1, п.1 | ЗПЗ | |
3. | Делители и кратные | §1, п.1 | УКПЗ | |
4. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | §1, п.2 | ИНМ | |
5. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | §1, п.2 | ЗПЗ | |
6. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | §1, п.2 | УКПЗ | |
7. | Признаки делимости на 9 и на 3 | §1, п.3 | ИНМ | |
8. | Признаки делимости на 9 и на 3 | §1, п.3 | ЗПЗ | |
9. | Признаки делимости на 9 и на 3 | §1, п.3 | УКПЗ | |
10. | Простые и составные числа | §1, п.4 | ИНМ | |
11. | Простые и составные числа | §1, п.4 | ЗПЗ | |
12. | Простые и составные числа | §1, п.4 | УКПЗ | |
13. | Разложение на простые множители | §1, п.5 | ИНМ | |
14. | Разложение на простые множители | §1, п.5 | ЗПЗ | |
15. | Разложение на простые множители | §1, п.5 | УКПЗ | |
16. | Контрольное тестирование (входной контроль) | | КЗ | |
17. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | §1, п.6 | ЗПЗ | |
18. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | §1, п.6 | УКПЗ | |
19. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | §1, п.6 | УКПЗ | |
20. | Наименьшее общее кратное | §1, п.7 | ИНМ | |
21. | Наименьшее общее кратное | §1, п.7 | ЗПЗ | |
22. | Наименьшее общее кратное | §1, п.7 | УКПЗ | |
23. | Наименьшее общее кратное | §1, п.7 | УКПЗ | |
24. | Контрольная работа №1 | §1, п.1-7 | КЗ | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 ч.) | |
25. | Основное свойство дроби | §2, п.8 | ИНМ | |
26. | Основное свойство дроби | §2, п.8 | ЗПЗ | |
27. | Основное свойство дроби | §2, п.8 | УКПЗ | |
28. | Сокращение дробей | §2, п.9 | ИНМ | |
29. | Сокращение дробей | §2, п.9 | ЗПЗ | |
30. | Сокращение дробей | §2, п.9 | УКПЗ | |
31. | Приведение дробей к общему знаменателю | §2, п.10 | ИНМ | |
32. | Приведение дробей к общему знаменателю | §2, п.10 | ЗПЗ | |
33. | Приведение дробей к общему знаменателю | §2, п.10 | УКПЗ | |
34. | Приведение дробей к общему знаменателю | §2, п.10 | УКПЗ | |
35. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | §2, п.11 | ИНМ | |
36. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | §2, п.11 | ЗПЗ | |
37. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | §2, п.11 | УКПЗ | |
38. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | §2, п.11 | УКПЗ | |
39. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | §2, п.11 | УКПЗ | |
40. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | §2, п.11 | УКПЗ | |
41. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | §2, п.11 | УКПЗ | |
42. | Контрольная работа №2 | §2, п.8-11 | КЗ | |
43. | Сложение и вычитание смешанных чисел | §2, п.12 | ИНМ | |
44. | Сложение и вычитание смешанных чисел | §2, п.12 | ЗПЗ | |
45. | Сложение и вычитание смешанных чисел | §2, п.12 | УКПЗ | |
46. | Сложение и вычитание смешанных чисел | §2, п.12 | УКПЗ | |
47. | Сложение и вычитание смешанных чисел | §2, п.12 | УКПЗ | |
48. | Сложение и вычитание смешанных чисел | §2, п.12 | УКПЗ | |
49. | Сложение и вычитание смешанных чисел | §2, п.12 | | |
II ЧЕТВЕРТЬ 6 уроков в неделю, 49 уроков за четверть | |
50. | Контрольная работа №3 | §2, п.12 | КЗ | |
Умножение и деление обыкновенных дробей (37 ч.) | |
51. | Умножение дробей | §3, п.13 | ИНМ | |
52. | Умножение дробей | §3, п.13 | ЗПЗ | |
53. | Умножение дробей | §3, п.13 | УКПЗ | |
54. | Умножение дробей | §3, п.13 | УКПЗ | |
55. | Умножение дробей | §3, п.13 | УКПЗ | |
56. | Умножение дробей | §3, п.13 | УКПЗ | |
57. | Нахождение дроби от числа | §3, п.14 | ИНМ | |
58. | Нахождение дроби от числа | §3, п.14 | ЗПЗ | |
59. | Нахождение дроби от числа | §3, п.14 | УКПЗ | |
60. | Нахождение дроби от числа | §3, п.14 | УКПЗ | |
61. | Нахождение дроби от числа | §3, п.14 | УКПЗ | |
62. | Применение распределительного свойства умножения | §3, п.15 | ИНМ | |
63. | Применение распределительного свойства умножения | §3, п.15 | ЗПЗ | |
64. | Применение распределительного свойства умножения | §3, п.15 | УКПЗ | |
65. | Применение распределительного свойства умножения | §3, п.15 | УКПЗ | |
66. | Применение распределительного свойства умножения | §3, п.15 | УКПЗ | |
67. | Контрольная работа №4 | §3, п.13-15 | КЗ | |
68. | Взаимно обратные числа | §3, п.16 | ИНМ | |
69. | Взаимно обратные числа | §3, п.16 | ЗПЗ | |
70. | Взаимно обратные числа | §3, п.16 | УКПЗ | |
71. | Деление | §3, п.17 | ИНМ | |
72. | Деление | §3, п.17 | ЗПЗ | |
73. | Деление | §3, п.17 | УКПЗ | |
74. | Деление | §3, п.17 | УКПЗ | |
75. | Деление | §3, п.17 | УКПЗ | |
76. | Деление | §3, п.17 | УКПЗ | |
77. | Контрольная работа №5 | §3, п.16-17 | КЗ | |
78. | Нахождение числа по его дроби | §3, п.18 | ИНМ | |
79. | Нахождение числа по его дроби | §3, п.18 | ЗПЗ | |
80. | Нахождение числа по его дроби | §3, п.18 | УКПЗ | |
81. | Нахождение числа по его дроби | §3, п.18 | УКПЗ | |
82. | Нахождение числа по его дроби | §3, п.18 | УКПЗ | |
83. | Нахождение числа по его дроби | §3, п.18 | УКПЗ | |
84. | Дробные выражения | §3, п.19 | ИНМ | |
85. | Дробные выражения | §3, п.19 | ЗПЗ | |
86. | Дробные выражения | §3, п.19 | УКПЗ | |
87. | Дробные выражения | §3, п.19 | УКПЗ | |
88. | Контрольная работа №6 | §3, п.18-19 | КЗ | |
Отношения и пропорции (21 ч.) | |
89. | Отношения | §4, п.20 | ИНМ | |
90. | Отношения | §4, п.20 | ЗПЗ | |
91. | Отношения | §4, п.20 | УКПЗ | |
92. | Отношения | §4, п.20 | УКПЗ | |
93. | Отношения | §4, п.20 | УКПЗ | |
94. | Пропорции | §4, п.21 | ИНМ | |
95. | Пропорции | §4, п.21 | ЗПЗ | |
96. | Пропорции | §4, п.21 | УКПЗ | |
97. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | §4, п.22 | ИНМ | |
98. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | §4, п.22 | ЗПЗ | |
III ЧЕТВЕРТЬ 6 уроков в неделю, 64 уроков за четверть | |
99. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | §4, п.22 | УКПЗ | |
100. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | §4, п.22 | УКПЗ | |
101. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | §4, п.22 | УКПЗ | |
102. | Контрольная работа №7 | §4, п.20-22 | КЗ | |
103. | Масштаб | §4, п.23 | ИНМ | |
104. | Масштаб | §4, п.23 | ЗПЗ | |
105. | Контрольное тестирование (промежуточный контроль) | | КЗ | |
106. | Длина окружности и площадь круга | §4, п.24 | ИНМ | |
107. | Длина окружности и площадь круга | §4, п.24 | ЗПЗ | |
108. | Длина окружности и площадь круга | §4, п.24 | УКПЗ | |
109. | Шар | §4, п.25 | ИНМ | |
110. | Шар | §4, п.25 | ЗПЗ | |
111. | Контрольная работа №8 | §4, п.23-25 | КЗ | |
Положительные и отрицательные числа (16 ч.) | |
112. | Координаты на прямой | §5, п.26 | ИНМ | |
113. | Координаты на прямой | §5, п.26 | ЗПЗ | |
114. | Координаты на прямой | §5, п.26 | УКПЗ | |
115. | Координаты на прямой | §5, п.26 | УКПЗ | |
116. | Противоположные числа | §5, п.27 | ИНМ | |
117. | Противоположные числа | §5, п.27 | ЗПЗ | |
118. | Противоположные числа | §5, п.27 | УКПЗ | |
119. | Модуль числа | §5, п.28 | ИНМ | |
120. | Модуль числа | §5, п.28 | ЗПЗ | |
121. | Модуль числа | §5, п.28 | УКПЗ | |
122. | Сравнение чисел | §5, п.29 | ИНМ | |
123. | Сравнение чисел | §5, п.29 | ЗПЗ | |
124. | Сравнение чисел | §5, п.29 | УКПЗ | |
125. | Измерение величин | §5, п.30 | ИНМ | |
126. | Измерение величин | §5, п.30 | ЗПЗ | |
127. | Контрольная работа №9 | §5, п.26-30 | КЗ | |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч.) | |
128. | Сложение чисел с помощью координатной прямой | §6, п.31 | ИНМ | |
129. | Сложение чисел с помощью координатной прямой | §6, п.31 | ЗПЗ | |
130. | Сложение отрицательных чисел | §6, п.32 | ИНМ | |
131. | Сложение отрицательных чисел | §6, п.32 | ЗПЗ | |
132. | Сложение отрицательных чисел | §6, п.32 | УКПЗ | |
133. | Сложение чисел с разными знаками | §6, п.33 | ИНМ | |
134. | Сложение чисел с разными знаками | §6, п.33 | ЗПЗ | |
135. | Сложение чисел с разными знаками | §6, п.33 | УКПЗ | |
136. | Вычитание | §6, п.34 | ИНМ | |
137. | Вычитание | §6, п.34 | ЗПЗ | |
138. | Вычитание | §6, п.34 | УКПЗ | |
139. | Вычитание | §6, п.34 | УКПЗ | |
140. | Контрольная работа №10 | §6, п.31-34 | КЗ | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 ч.) | |
141. | Умножение | §7, п.35 | ИНМ | |
142. | Умножение | §7, п.35 | ЗПЗ | |
143. | Умножение | §7, п.35 | УКПЗ | |
144. | Деление | §7, п.36 | ИНМ | |
145. | Деление | §7, п.36 | ЗПЗ | |
146. | Деление | §7, п.36 | УКПЗ | |
147. | Деление | §7, п.36 | УКПЗ | |
148. | Рациональные числа | §7, п.37 | ИНМ | |
149. | Рациональные числа | §7, п.37 | ЗПЗ | |
150. | Рациональные числа | §7, п.37 | УКПЗ | |
151. | Контрольная работа №11 | §7, п.35-37 | КЗ | |
152. | Свойства действий с рациональными числами | §7, п.38 | ИНМ | |
153. | Свойства действий с рациональными числами | §7, п.38 | ЗПЗ | |
154. | Свойства действий с рациональными числами | §7, п.38 | УКПЗ | |
155. | Свойства действий с рациональными числами | §7, п.38 | УКПЗ | |
Решение уравнений (16 ч.) | |
156. | Раскрытие скобок | §8, п.39 | ИНМ | |
157. | Раскрытие скобок | §8, п.39 | ЗПЗ | |
158. | Раскрытие скобок | §8, п.39 | УКПЗ | |
159. | Коэффициент | §8, п.40 | ИНМ | |
160. | Коэффициент | §8, п.40 | ЗПЗ | |
161. | Коэффициент | §8, п.40 | УКПЗ | |
162. | Подобные слагаемые | §8, п.41 | ИНМ | |
IV ЧЕТВЕРТЬ 6 уроков в неделю, 42 уроков за четверть |
163. | Подобные слагаемые | §8, п.41 | ЗПЗ | |
164. | Подобные слагаемые | §8, п.41 | УКПЗ | |
165. | Подобные слагаемые | §8, п.41 | УКПЗ | |
166. | Контрольная работа №12 | §8, п.39-41 | КЗ | |
167. | Решение уравнений | §8, п.42 | ИНМ | |
168. | Решение уравнений | §8, п.42 | ЗПЗ | |
169. | Решение уравнений | §8, п.42 | УКПЗ | |
170. | Решение уравнений | §8, п.42 | УКПЗ | |
171. | Решение уравнений | §8, п.42 | УКПЗ | |
172. | Контрольная работа №13 | §8, п.42 | КЗ | |
Координаты на плоскости (16 ч.) | |
173. | Перпендикулярные прямые | §9, п.43 | ИНМ | |
174. | Перпендикулярные прямые | §9, п.43 | ЗПЗ | |
175. | Параллельные прямые | §9, п.44 | ИНМ | |
176. | Параллельные прямые | §9, п.44 | ЗПЗ | |
177. | Параллельные прямые | §9, п.44 | УКПЗ | |
178. | Координатная плоскость | §9, п.45 | ИНМ | |
179. | Координатная плоскость | §9, п.45 | ЗПЗ | |
180. | Координатная плоскость | §9, п.45 | УКПЗ | |
181. | Координатная плоскость | §9, п.45 | УКПЗ | |
182. | Столбчатые диаграммы | §9, п.46 | ИНМ | |
183. | Столбчатые диаграммы | §9, п.46 | ЗПЗ | |
184. | Графики | §9, п.47 | ИНМ | |
185. | Графики | §9, п.47 | ЗПЗ | |
186. | Графики | §9, п.47 | УКПЗ | |
187. | Графики | §9, п.47 | УКПЗ | |
188. | Контрольная работа №14 | §9, п.43-47 | КЗ | |
Повторение (16 ч.) | |
189. | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | §9, п.48 | УКПЗ | |
190. | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | §9, п.48 | УКПЗ | |
191. | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | §9, п.48 | УКПЗ | |
192. | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | §9, п.48 | УКПЗ | |
193. | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | §9, п.48 | УКПЗ | |
194. | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | §9, п.48 | УКПЗ | |
195. | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | §9, п.48 | УКПЗ | |
196. | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | §9, п.48 | УКПЗ | |
197. | Контрольное тестирование (итоговый контроль) | | КЗ | |
198. | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | §9, п.48 | УКПЗ | |
199. | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | §9, п.48 | УКПЗ | |
200. | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | §9, п.48 | УКПЗ | |
201. | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | §9, п.48 | УКПЗ | |
202. | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | §9, п.48 | УКПЗ | |
203. | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | §9, п.48 | УКПЗ | |
204. | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | §9, п.48 | УКПЗ | |
Контрольные работы:
Вариант 1 К – 1
Разложите на простые множители число 4104.
Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 792 и 1188.
Докажите, что числа:
а) 260 и 117 не взаимно простые числа;
б) 945 и 544 взаимно простые числа.
Выполните действия: 273,6 : 0,76 + 7,24·16.
Всегда ли сумма двух простых чисел является составным числом?
В
ариант 1 К – 2
Сократите: , , , .
В
ыполните действия:
а) ; б) ; в) ·
Р
ешите уравнение:
а
) ; б) 4,72с + 2,8с = 78,96.
В
первый день продали т картофеля, во второй день – на т больше, чем в первый. Сколько тонн картофеля продали за эти два дня?
Н
айдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше
Вариант 1 К – 3
Н
айдите значение выражения:
а
) ; б) ; в) .
На автомашину положили сначала т груза, а потом на т груза больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину?
У
ченик рассчитывал за ч приготовить уроки и за ч закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на ч меньше, чем предполагал. Сколько потратил времени ученик на всю работу?
Решите уравнение: .
Разложите число 90 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один).
Вариант 2 К – 1
Разложите на простые множители число 5544.
Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756.
Докажите, что числа:
а) 255 и 238 не взаимно простые числа;
б) 392 и 675 взаимно простые числа.
Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44·12.
Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?
В
ариант 2 К – 2
Сократите: , , , .
В ыполните действия:
а) ; б) ; в) ·
Р ешите уравнение:
а
) ; б) 7,36d – 3,6d = 39,48.
В
первые сутки турист прошел всего пути, во вторые сутки – на меньше, чем в первые. Какую часть пути турист прошел за эти двое суток?
Н
айдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .
Вариант 2 К – 3
Н айдите значение выражения:
а ) ; б) ; в)
С
одного опытного участка собрали т пшеницы, а с другого – на т меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
У
ченица рассчитывала за ч приготовить уроки и ч потратить на уборку квартиры. Однако на все у нее ушло на ч больше. Сколько времени потратила ученица на всю эту работу?
Решите уравнение:
Разложите число 84 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).
Вариант 1 К – 4
Н айдите произведение:
а) ; б) ; в)
В ыполните действия:
а ) ; б) (4,5 : 1,8 – 1,05) · 2,4.
В одном сосуде л жидкости, а в другом – в раза больше. На сколько меньше жидкости в первом сосуде, чем во втором?
У простите выражение и найдите его значение при
К олхоз собрал 650 т зерна. 80% всего зерна составляла пшеница, а остатка – рожь. Сколько тонн ржи собрал колхоз?
Вариант 1 К – 5
В ыполните действия:
а ) ; б) ; в) ;
За кг сушек заплатили 9 р. Сколько стоит 1 кг этих сушек?
Р ешите уравнение:
а) ; б) (3,1d – d) : 0,2 = 1,05
В двух загонах 88 овец. Во втором загоне овец в раза больше, чем в первом. Сколько овец в каждом загоне?
Сравните числа x и y, если числа x равны 24% числа y (числа x и y не равны нулю).
Вариант 2 К – 4
Н айдите произведение:
а) ; б) ; в) ;
В ыполните действия:
а ) ; б) (8,8 : 1,6 – 3,05) · 1,4.
С одного участка собрали т моркови, а с другого этого количества. На сколько меньше моркови собрали со второго участка, чем с первого?
У простите выражение и найдите его значение при
П екарня выпекает в день 450 кг хлеба. 40% всего хлеба идет в торговую сеть, а остатка – в столовые. Сколько кг хлеба идет каждый день в столовые?
Вариант 2 К – 5
В ыполните действия:
а ) ; б) ; в) ;
За кг пастилы заплатили 28 р. Сколько стоит 1 кг этой пастилы?
Р ешите уравнение:
а ) ; б) (7,1c + c) : 0,4 = 4,05.
Коля собрал 76 грибов. Белых в раза больше, чем подосиновиков. Сколько грибов каждого вида собрал Коля?
Сравните числа a и b, если числа a равны 72% числа b (числа a и b не равны нулю).
Вариант 1 К – 6
Н айдите значение выражения:
а ) ; б) ; в) .
Р ешите уравнение m – m = 9,9.
Засеяли поля, что составило 360 га. Какова площадь всего поля?
Электрифицировали 85% всей дороги, после чего осталось электрифицировать еще 18 км. Какова длина всей дороги?
0,3 от 80% числа k равны 9,72. Найдите число k.
Вариант 1 К – 7
Отведенный участок земли распределили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 га, а огород 3,2 га. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород?
Решите уравнение: 1,3 : 3,9 = x : 0,6.
Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?
Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза?
Сначала цена товара повысилась на 12%, а через год новая цена понизилась на 12%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены?
Вариант 1 К – 8
Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 45 см.
Расстояние между двумя пунктами на карте равно 1,5 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 1 000 000.
Найдите площадь круга, радиус которого равен 4 м.
Цена товара понизилась с 32,5 р. до 23,4 р. На сколько процентов понизилась цена товара?
Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1 : 200. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 12 см2?
Вариант 2 К – 6
Н айдите значение выражения:
а) ; б) ; в) .
Р
ешите уравнение k – k = 4,5.
Электрифицировали дороги, что составило 56 км. Какова длина всей дороги?
Засеяли 65% поля, после чего осталось засеять 105 га. Какова площадь всего поля?
0,7 от 60% числа k равны 8,61. Найдите число k.
Вариант 2 К – 7
На пошив сорочки ушло 2,6 м ткани, а на пошив пододеяльника 9,1 м ткани. Во сколько раз больше ткани пошло на пододеяльник, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на сорочку?
Решите уравнение: 7,2 : 2,4 = 0,9 : x.
При изготовлении 9 одинаковых приборов потребовалось 300 г серебра. Сколько серебра потребуется для изготовления 6 таких приборов?
Для перевозки груза потребовалось 14 машин грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т для перевозки этого же груза?
Сначала цена товара понизилась на 15%, а потом его новая цена повысилась на 15%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены?
Вариант 2 К – 8
Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 35 м.
Расстояние между двумя пунктами на карте равно 9,6 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 1 000.
Найдите площадь круга, радиус которого равен 7 дм.
Цена товара понизилась с 67,5 р. до 51,3 р. На сколько процентов понизилась цена товара?
Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1 : 500. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 25 см2?
Вариант 1 К – 9
Отметьте на координатной прямой точки:
N(– 5), A(– 2,5), D(3), K(– 3), S(0,5), P(6)
а) Какие из точек имеют противоположные координаты?
б) В какую точку перейдет точка K при перемещении по координатной прямой на – 2? на + 9?
С
равните числа:
а) – 6,4 и 6,3; б) – 5 и – 5,4; в) и .
Найдите значение выражения:
а) | 4,5 | + | – 3,7|; б) | – 4,94 | : | – 2,6|;
Решите уравнение:
а) – y = 6,3; б) – x = – 11,7; в) | y | = 5.
Сколько целых решений имеет неравенство
– 31 y ?
Вариант 1 К – 10
Выполните действия:
а) 53 – 58; б) – 18 – 43; в) 15 – (– 7);
г) – 13 + 20; д) – 4,8 – 2,3.
Найдите расстояние между точками координатной прямой:
а) А ( – 12) и В ( – 5); б) М (1,8) и N ( – 2,5).
Р ешите уравнение:
а) x – 3,5 = – 2,1; б) + y = .
Цена товара повысилась с 56 р. до 64,4 р. На сколько процентов повысилась цена товара?
Решите уравнение | а – 4 | = 5.
Вариант 1 К – 11
Выполните умножение:
а ) – 9 · 13; в) 0,6 · (– 3,4);
б) – 21 · (– 12); г)
Выполните деление:
а ) 76 : (– 19); в) – 0,81 : 1,8;
б) – 56 : (– 8); г)
Решите уравнение:
а ) 1,2а = – 7,26; б) b : (– 3,6) = – 7,2.
Представьте числа в виде перио-
дических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.
Сколько целых решений имеет неравенство
| x | 75?
Вариант 2 К – 9
Отметьте на координатной прямой точки:
N(– 4), F(2), D(5,5), K(– 2), S( – 0,5), P(7)
а) Какие из точек имеют противоположные координаты?
б) В какую точку перейдет точка F при перемещении по координатной прямой на – 6? на + 5?
С
равните числа:
а) 3,6 и – 3,3; б) – 6,2 и – 6; в) и .
Найдите значение выражения:
а) | – 3,8 | + | 6,3 |; б) | – 5,44 | : | 3,2 |;
Решите уравнение:
а) – y = – 17,6; б) – x = 5,1; в) | y | = 7.
Сколько целых решений имеет неравенство
– 23 x ?
Вариант 2 К – 10
Выполните действия:
а) – 48 + 54; б) 33 – 41; в) – 14 – (– 12);
г) – 15 – 28; д) 3,2 – 5,6.
Найдите расстояние между точками координатной прямой:
а) А ( – 6) и В ( – 15); б) М (0,9) и N ( – 5,7).
Р ешите уравнение:
а) 4,6 – x = – 2,5; б) + y = .
Цена товара повысилась с 78 р. до 97,5 р. На сколько процентов повысилась цена товара?
Решите уравнение | b + 5 | = 11.
Вариант 2 К – 11
Выполните умножение:
а ) – 7 · 15; в) 0,9 · (– 4,1);
б) – 14 · (– 17); г)
Выполните деление:
а ) 84 : (– 14); в) – 0,114 : 0,76;
б) – 42 : (– 6); г)
Решите уравнение:
а ) – 1,6b = – 6,48; б) а : 2,4 = – 4,8.
Представьте числа в виде перио-
дических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.
Сколько целых решений имеет неравенство
| y | ?
Вариант 1 К – 12
Объем бочки 540 л. Водой заполнили 85% этой бочки. Сколько литров воды в бочке?
Найдите значение выражения:
(534,6 : 13,2 – 9,76) · 4,5 + 61,7.
За контрольную работу по математике было поставлено 15% пятерок. Сколько учеников писало контрольную, если пятерки получило шестеро учеников?
Решите уравнение: 3,7а + 15 + 4,1а = 89,1.
В первый день вспахали 30% поля, а во второй 40% остатка. После этого осталось вспахать 252 га. Какова площадь поля?
Вариант 1 К – 13
Р ешите уравнение:
а) 7а = – 41,6 + 3а; б)
В одной клетке в 4 раза больше кроликов, чем в другой. Если из первой клетки пересадить 24 кролика во вторую, то кроликов в клетках станет поровну. Сколько кроликов в каждой клетке?
Найдите корень уравнения:
Пешеход за 6 ч проходит такой же путь, как велосипедист за 2,5 ч. Найдите скорость пешехода, если она меньше скорости велосипедиста на 7 км/ч.
Найдите два корня уравнения:
| – 0,91 | = | x | · | – 2,6 |.
Вариант 1 К – 14
На координатной плоскости постройте отрезок DE и прямую MN, если D (0; – 5), E (4; – 1), M ( – 6; 1), N (6; – 5). Запишите координаты точек пересечения прямой MN с построенным отрезком и осями координат.
Постройте угол КОР, равный 65°. Отметьте на стороне ОК точку В и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла КОР.
Постройте угол, равный 120°. Отметьте внутри этого угла точку F и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.
Н ачертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям:
Вариант 2 К – 12
В олимпиаде по математике приняли участие 120 учащихся. Пятиклассники составляют 55% всех участников. Сколько пятиклассников участвовало в олимпиаде?
Найдите значение выражения:
161 – (469,7 : 15,4 + 9,52) · 1,5.
В таксомоторном парке 16% всех машин – «Москвичи». Сколько всего машин в таксопарке, если «Москвичей» в нем 40?
Решите уравнение: 14 + 6,2а + 4,1а = 69,9.
Турист прошел сначала 60% намеченного пути, а затем еще 20% оставшегося, после чего ему осталось пройти 8 км. Какой путь должен был пройти турист?
Вариант 2 К – 13
Р ешите уравнение:
а) 5b = – 85,6 – 3b; б)
В одной корзине в 5 раз больше яблок, чем в другой. Если из первой корзины переложить 36 яблок во вторую, то яблок в корзинах будет поровну. Сколько яблок в каждой корзине?
Найдите корень уравнения:
Скорость товарного поезда на 40 км/ч меньше скорости пассажирского. Товарный поезд за 7 ч проходит такой же путь, как пассажирский за 4,2 ч. Найдите скорость товарного поезда.
Найдите два корня уравнения:
| – 0,57 | = | y | · | – 3,8 |.
Вариант 2 К – 14
На координатной плоскости постройте отрезок АВ и прямую РК, если А (0; 6), В (5; 1), Р ( – 8; – 1), К (4; 5). Запишите координаты точек пересечения прямой РК с построенным отрезком и осями координат.
Постройте угол МАС, равный 75°. Отметьте на стороне АМ точку В и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла МАС.
Постройте угол, равный 110°. Отметьте внутри этого угла точку С и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.
Н ачертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям:
Вариант 1 К – 15
Найдите значение выражения:
Решите уравнение:
а) 3,1x – 0,55 = 1,8x – 40,2
б)
Постройте треугольник АВС, если А(0; 3), В(– 2; – 3), С(4; 0).
Т уристы в первый день прошли 16% всего пути, а во второй день по реке на плоту всего пути. Какой путь проделали туристы во второй день, если в первый день они прошли 18 км?
В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 14. Число десятков на 4 больше числа единиц. Найдите это число.
Вариант 2 К – 15
Найдите значение выражения:
Решите уравнение:
а) 4,2x + 0,95 = 2,7x – 59,8
б)
Постройте треугольник АВС, если А(2; – 5), В(– 2; 0), С(0; 4).
В автобусном парке 12% всех автобусов составляют «мерседесы», а - «икарусы». Сколько «икарусов» в автобусном парке, если «мерседесов» 33?
В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 12. Число десятков на 6 единицы меньше числа единиц. Найдите это число.