Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;
- Законом Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 06.10.2009 № 373, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;
- Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Математика: рабочие программы: 5-11 классы / А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко – М. : Вента-Граф, 2017».
Цель: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в школе или иных общеобразовательных учреждениях, создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
систематизировать и расширить общие сведения о натуральных и дробных числах; изучить новые виды числовых выражений и формул; совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру, сформированные в начальной школе, и их применение к решению математических задач;
изучить такие геометрические фигур как угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед; познакомить с их свойствами и способствовать формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развить представления о математике как науке, существующей для познания окружающей действительности;
способствовать формированию компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой);
способствовать развитию логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения, внимания, настойчивости, способности сосредоточиться, математической речи, умения вести поиск информации и работать с ней.
Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входят:
Математика: программы: 5-11 классы/ [А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2018.
Математика: дидактические материалы: 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2018.
4. Математика: 6 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2015.
5. Тесты по математике: 6 класс: к учебнику А. Г. Мерзляка и др. «Математика. 5 класс. ФГОС (к новому учебнику) /Т. Е. Ерина - М. : Издательство «Экзамен», 2017.
Программа 6 класса рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю).
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
задавать множества перечислением их элементов;
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
Оперироватьпонятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
распознавать логически некорректные высказывания;
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
решать разнообразные задачи «на части»,
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
2. Содержание учебного предмета
1. Делимость натуральных чисел (16 ч)
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
2. Обыкновенные дроби (38 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по значению его дроби. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
3.Отношения и пропорции (27 ч)
Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр. Конус. Шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.
4. Рациональные числа и действия над ними (67 ч)
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел. Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрия. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.
5. Повторение и систематизация учебного материала (27 ч)
3.Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Количество часов | Вводимые понятия |
Предпол. | Факт. |
Повторение и систематизация учебного материала (8 ч) |
1 | | | Инструктаж по технике безопасности. Повторение. Действия с многозначными числами. | 1 | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения: слагаемое, сумма. Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Умножение. Множитель. Произведение. Деление. Делимое. Делитель. Частное. Свойства нуля и единицы при делении. |
2 | | | Обыкновенные дроби. | 1 | Дробные числа. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. Нахождение обыкновенной дроби от числа и числа по дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанное число. Целая и дробная части. Преобразование неправильной дроби в смешанное число. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь. Сумма и разность смешанных чисел. |
3 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Десятичная дробь. Запись дробной части десятичной дроби. Разряды: десятых, сотых, тысячных . . . . Сравнение десятичных дробей. Правила сравнения десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. |
4 | | | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | Десятичная дробь. Запись дробной части десятичной дроби. Разряды: десятых, сотых, тысячных . . . . Сравнение десятичных дробей. Правила сравнения десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. |
5 | | | Решение уравнений. | 1 | Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение буквы. Формула. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Умножение. Множитель. Произведение. Деление. Делимое. Делитель. Частное. Свойства нуля и единицы при делении. |
6 | | | Решение текстовых задач. | 1 | Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Умножение. Множитель. Произведение. Деление. Делимое. Делитель. Частное. Свойства нуля и единицы при делении. |
7 | | | Решение геометрических задач | 1 | Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение буквы. Формула. Плоскость, прямая, свойство прямой, луч, дополнительные лучи. Угол, элементы угла: стороны и вершина угла, обозначение угла, равные углы, биссектриса угла. Развернутый угол, единичный угол, острый угол, тупой угол, прямой угол, градус, транспортир. Многоугольник, периметр многоугольника, равные многоугольники, равные фигуры. Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольника: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Периметр треугольника. Площадь. Равные площади. Свойства площади фигуры. Единица измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Формула площади прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Боковые грани, основание, вершина, ребра, боковые ребра пирамиды. Классификация пирамид. Развертка пирамиды. Объем. Свойства объема фигур. Единицы измерения объема. Формулы для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. |
8 | | | Стартовая контрольная работа | 1 | |
Делимость натуральных чисел (16 ч) |
9 | | | Делители и кратные числа | 1 | Делитель. Кратное. Делитель любого натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. |
10 | | | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное числа | 1 | Делитель. Кратное. Делитель любого натурального числа. |
11 | | | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Четное и нечетное числа. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. |
12 | | | Решение задач с применением признаков делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Четное и нечетное числа. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. |
13 | | | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | Признаки делимости на 9 и на 3 |
14 | | | Решение задач с применением признаков делимости на 9 и на 3 | 1 | Признаки делимости на 9 и на 3 |
15 | | | Признаки делимости | 1 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Признаки делимости на 6, на 15, на 4, на 8. |
16 | | | Простые и составные числа | 1 | Простое натуральное число. Составное натуральное число. Представление составного числа в виде произведения простых чисел. |
17 | | | Наибольший общий делитель | 1 | Общий делитель. Наибольший общий делитель (НОД). Правило нахождение НОД. Взаимно простые числа. |
18 | | | Взаимно простые числа. | 1 | Общий делитель. Наибольший общий делитель (НОД). Правило нахождение НОД. Взаимно простые числа. |
19 | | | Нахождение наибольшего общего делителя двух или нескольких чисел | 1 | Общий делитель. Наибольший общий делитель (НОД). Правило нахождение НОД. Взаимно простые числа. |
20 | | | Наименьшее общее кратное | 1 | Общее кратное. Наименьшее общее кратное (НОК). Правило нахождения НОК. |
21 | | | Нахождение наименьшего общего кратного взаимно простых чисел. | 1 | Общее кратное. Наименьшее общее кратное (НОК). Правило нахождения НОК. НОК взаимно простых чисел. |
22 | | | Нахождение наименьшего общего кратного | 1 | Общее кратное. Наименьшее общее кратное (НОК). Правило нахождения НОК. НОК взаимно простых чисел. |
23 | | | Повторение и систематизация материала по теме «Делители и кратные» | 1 | |
24 | | | Контрольная работа № 1 по теме «Делители и кратные» | 1 | |
Обыкновенные дроби (38 ч) |
25 | | | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. | 1 | Основное свойство дроби. |
26 | | | Сократимые и несократимые дроби | 1 | Сократимая дробь. Несократимая дробь. |
27 | | | Сокращение дробей | 1 | Сократимая дробь. Несократимая дробь. Сокращение дроби. |
28 | | | Сокращение дробей, содержащих буквы. | 1 | Сократимая дробь. Несократимая дробь. Сокращение дроби. Сокращение дробей, содержащих буквы. |
29 | | | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель. Наименьший общий знаменатель. Алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю. |
30 | | | Сравнение дробей. | 1 | Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель. Наименьший общий знаменатель. Алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей. |
31 | | | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | 1 | Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель. Наименьший общий знаменатель. Алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей. |
32 | | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Правило сложение (вычитание) дробей с разными знаменателями. |
33 | | | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Правило сложение (вычитание) дробей с разными знаменателями. Свойства сложения дробей. Сложение и вычитание смешанных чисел. |
34 | | | Свойства сложения дробей. | 1 | Правило сложение (вычитание) дробей с разными знаменателями. Свойства сложения дробей. |
35 | | | Решение задач на сложение и вычитание дробей. | 1 | Правило сложение (вычитание) дробей с разными знаменателями. Свойства сложения дробей. |
36 | | | Административная контрольная работа | 1 | |
37 | | | Повторение и систематизация материала по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | |
38 | | | Контрольная работа № 2 по темам «Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | |
39 | | | Анализ контрольной работы. Умножение дроби на натуральное число. | 1 | Правило умножения дроби на натуральное число. |
40 | | | Умножение дробей | 1 | Правило умножения дроби на натуральное число. Правило умножения дробей. |
41 | | | Умножение смешанных чисел | 1 | Правило умножения дроби на натуральное число. Правило умножения дробей. Умножение смешанных чисел. |
42 | | | Свойства умножения дробей | 1 | Правило умножения дроби на натуральное число. Правило умножения дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства умножения дробей. |
43 | | | Решение задач, используя правило умножения дробей | 1 | Правило умножения дроби на натуральное число. Правило умножения дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства умножения дробей. |
44 | | | Нахождение дроби от числа | 1 | Нахождение дроби от числа |
45 | | | Нахождение процента от числа | 1 | Нахождение дроби от числа. Нахождение процента от числа. |
46 | | | Повторение и систематизация материала по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | |
47 | | | Контрольная работа № 3 по темам «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | |
48 | | | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. | 1 | Взаимно обратные числа. Число обратное самому себе. Обратное число. Число обратное смешанному числу. Обратные дроби. |
49 | | | Деление дробей | 1 | Правило деления дробей. |
50 | | | Деление смешанных чисел | 1 | Правило деления дробей. Деление смешанных чисел. |
51 | | | Совместные действия с обыкновенными дробями | 1 | Правила сложения и вычитания дробей. Правила умножения и деления дробей. |
52 | | | Решение уравнений с использованием совместных действий с обыкновенными дробями | 1 | Правила сложения и вычитания дробей. Правила умножения и деления дробей. |
53 | | | Решение задач с использованием совместных действий с обыкновенными дробями | 1 | Правила сложения и вычитания дробей. Правила умножения и деления дробей. |
54 | | | Нахождение числа по заданному значению его дроби. | 1 | Нахождение числа по заданному значению его дроби. |
55 | | | Нахождение числа по его проценту | 1 | Нахождение числа по заданному значению его дроби. Нахождение числа по его проценту. |
56 | | | Решение задач на нахождение числа по заданному значению дроби | 1 | Нахождение числа по заданному значению его дроби. Нахождение числа по его проценту. |
57 | | | Преобразование обыкновенной дроби к десятичной | 1 | Преобразование обыкновенной дроби к десятичной |
58 | | | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Бесконечная периодическая десятичная дробь. Конечная десятичная дробь. |
59 | | | Десятичные приближения обыкновенной дроби | 1 | Десятичные приближения обыкновенной дроби |
60 | | | Нахождение десятичного приближения обыкновенной дроби | 1 | Десятичные приближения обыкновенной дроби |
61 | | | Повторение и систематизация материала по теме «Деление обыкновенных дробей» | 1 | |
62 | | | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | |
3.Отношения и пропорции (27 ч) |
63 | | | Анализ контрольной работы. Отношения | 1 | Отношение. Последующий и предыдущий члены. Основное свойство отношения. Отношение величин. |
64 | | | Масштаб | 1 | Отношение. Последующий и предыдущий члены. Основное свойство отношения. Отношение величин. Масштаб. |
65 | | | Пропорции | 1 | Пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. |
66 | | | Основное свойство пропорции | 1 | Пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. |
67 | | | Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции | 1 | Пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. |
68 | | | Решение задач с использованием основного свойства пропорции | 1 | Пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. |
69 | | | Процентное отношение двух чисел. | 1 | Процентное отношение. Процентное отношение двух чисел. |
70 | | | Нахождение процентного отношения двух чисел | 1 | Процентное отношение. Процентное отношение двух чисел. |
71 | | | Административная контрольная работа | 1 | |
72 | | | Повторение и систематизация материала по теме «Пропорции» | 1 | |
73 | | | Контрольная работа № 5 по теме «пропорции» | 1 | |
74 | | | Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. |
75 | | | Решение задач с использованием прямой и обратной пропорциональными зависимостями | 1 | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. |
76 | | | Деление числа в данном отношении | 1 | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. Деление числа в данном отношении. |
77 | | | Решение задач на деление числа в данном отношении | 1 | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. Деление числа в данном отношении. |
78 | | | Окружность и полуокружность | 1 | Окружность. Центр окружности. Радиус окружности. Хорда. Диаметр. Полуокружность. |
79 | | | Круг и полукруг | 1 | Круг. Центр, радиус, диаметр, хорда круга. Полукруг. |
80 | | | Длина окружности. | 1 | Число Пи. Длина окружности. |
81 | | | Площадь круга | 1 | Площадь круга. Десятичное приближение числа ПИ. |
82 | | | Цилиндр, конус, шар. | 1 | Геометрическое тело. Цилиндр. Основание цилиндра. Боковая поверхность цилиндра. Высота цилиндра. Образующая цилиндра. Площадь боковой поверхности цилиндра. Конус. Основание конуса. Боковая поверхность конуса. Высота конуса. Образующая конуса. Вершина конуса. Шар. Сфера. Центр шара. Диаметр шара. Радиус шара. Тела вращения. |
83 | | | Столбчатая диаграмма | 1 | Столбчатая диаграмма |
84 | | | Круговая диаграмма | 1 | Столбчатые и круговые диаграммы. |
85 | | | Случайные события. Вероятность случайного события. | 1 | Случайные события. Вероятность случайного события. Достоверное событие. Невозможное событие. Равновероятное событие. |
86 | | | Вероятность событий | 1 | Случайные события. Вероятность случайного события. Достоверное событие. Невозможное событие. Равновероятное событие. |
87 | | | Решение задач на определение вероятности случайного события | 1 | Случайные события. Вероятность случайного события. Достоверное событие. Невозможное событие. Равновероятное событие. |
88 | | | Повторение и систематизация материала по темам «Окружность и круг. Вероятность случайного события» | 1 | |
89 | | | Контрольная работа № 6 по темам «Окружность и круг. Вероятность случайного события» | 1 | |
Рациональные числа и действия над ними (67 ч) |
90 | | | Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа. | 1 | Положительное число. Отрицательное число. Ни положительное и ни отрицательное число. |
91 | | | Координатная прямая | 1 | Координатная прямая. Начало отчета. Координата т очки. Неотрицательные и неположительные числа. |
92 | | | Нанесение точек на координатную прямую | 1 | Координатная прямая. Начало отчета. Координата т очки. Неотрицательные и неположительные числа. |
93 | | | Целые числа | 1 | Противоположные числа. Целые числа. Дробны числа. Целые положительные числа. Целые отрицательные числа. |
94 | | | Рациональные числа | 1 | Противоположные числа. Целые числа. Дробны числа. Целые положительные числа. Целые отрицательные числа. Рациональные числа. |
95 | | | Модуль числа | 1 | Модуль числа. Модуль положительного числа. Модуль отрицательного числа. |
96 | | | Модуль противоположного числа | 1 | Модуль числа. Модуль положительного числа. Модуль отрицательного числа. Модуль противоположного числа. |
97 | | | Нахождение модуля числа | 1 | Модуль числа. Модуль положительного числа. Модуль отрицательного числа. Модуль противоположного числа. |
98 | | | Сравнение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | Сравнение чисел с помощью координатной прямой. |
99 | | | Сравнение чисел с помощью двойного неравенства | 1 | Сравнение чисел с помощью двойного неравенства |
100 | | | Сравнения чисел | 1 | Сравнение чисел |
101 | | | Повторение и систематизация материала по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | |
102 | | | Контрольная работа № 7 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | |
103 | | | Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел с разными знаками. | 1 | Сложение чисел с разными знаками. |
104 | | | Сложение двух отрицательных чисел | 1 | Сложение чисел с разными знаками. Сложение двух отрицательных чисел. |
105 | | | Сложение противоположных чисел. | 1 | Сложение чисел с разными знаками. Сложение двух отрицательных чисел. Сложение противоположных чисел. |
106 | | | Сложение рациональных чисел | 1 | Сложение чисел с разными знаками. Сложение двух отрицательных чисел. Сложение противоположных чисел. |
107 | | | Свойства сложения рациональных чисел. | 1 | Переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел. |
108 | | | Нахождение значений выражений, используя свойства сложения рациональных чисел. | 1 | Переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел. |
109 | | | Разность рациональных чисел. | 1 | Разность рациональных чисел. |
110 | | | Нахождение разности рациональных чисел. | 1 | Разность рациональных чисел. |
111 | | | Сравнение чисел по их разности. | 1 | Разность рациональных чисел. Сравнение чисел по их разности. |
112 | | | Нахождение значений выражений используя сложение и вычитание рациональных чисел. | 1 | Сложение рациональных чисел. Разность рациональных чисел. Сравнение чисел по их разности. |
113 | | | Повторение и систематизация материала по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | |
114 | | | Контрольная работа № 8 по теме Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | |
115 | | | Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел с разными знаками. | 1 | Умножение рациональных чисел с разными знаками. |
116 | | | Умножение отрицательных чисел | 1 | Умножение рациональных чисел с разными знаками. Умножение отрицательных чисел. |
117 | | | Случаи, когда произведение равно нулю. | 1 | Умножение рациональных чисел с разными знаками. Умножение отрицательных чисел. Случаи, когда произведение равно нулю. |
118 | | | Умножение рациональных чисел. | 1 | Умножение рациональных чисел с разными знаками. Умножение отрицательных чисел. Случаи, когда произведение равно нулю. |
119 | | | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. | 1 | Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Коэффициент. |
120 | | | Свойства умножения рациональных чисел | 1 | Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Коэффициент. |
121 | | | Распределительное свойство умножения | 1 | Распределительное свойство умножения. Раскрытие скобок. |
122 | | | Правило раскрытия скобок | 1 | Распределительное свойство умножения. Раскрытие скобок. |
123 | | | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Распределительное свойство умножения. Раскрытие скобок. Вынесение общего множителя за скобки. |
124 | | | Административная контрольная работа | 1 | |
125 | | | Приведение подобных слагаемых. | 1 | Распределительное свойство умножения. Раскрытие скобок. Вынесение общего множителя за скобки. Подобны слагаемые. |
126 | | | Нахождение значений выражений с приведением подобных слагаемых | 1 | Распределительное свойство умножения. Раскрытие скобок. Вынесение общего множителя за скобки. Подобны слагаемые. |
127 | | | Деление чисел с разными знаками. | 1 | Деление рациональных чисел с разными знаками. |
128 | | | Деление отрицательных чисел | 1 | Деление рациональных чисел с разными знаками. Деление отрицательных чисел. |
129 | | | Деление рациональных чисел | 1 | Деление рациональных чисел с разными знаками. Деление отрицательных чисел. Деление равных и противоположных чисел. |
130 | | | Повторение и систематизация материала по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | |
131 | | | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление» | 1 | |
132 | | | Анализ контрольной работы. Решение уравнений. | 1 | Прибавление к обеим частям уравнения одного и того же числа. Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Умножение и деление обеих частей уравнения на одно и то же отличное от нуля число. |
133 | | | Решение уравнений со скобками | 1 | Прибавление к обеим частям уравнения одного и того же числа. Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Умножение и деление обеих частей уравнения на одно и то же отличное от нуля число. |
134 | | | Решений рациональных уравнений | 1 | Прибавление к обеим частям уравнения одного и того же числа. Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Умножение и деление обеих частей уравнения на одно и то же отличное от нуля число. |
135 | | | Решение сложных уравнений | 1 | Прибавление к обеим частям уравнения одного и того же числа. Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Умножение и деление обеих частей уравнения на одно и то же отличное от нуля число. |
136 | | | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Составление уравнения к задаче и его решение |
137 | | | Задачи на площади и периметры. | 1 | Составление уравнения к задаче и его решение |
138 | | | Задачи на движения | 1 | Составление уравнения к задаче и его решение |
139 | | | Решение более сложных задач с помощью уравнений. | 1 | Составление уравнения к задаче и его решение |
140 | | | Повторение и систематизация материала по теме «Уравнения» | 1 | |
141 | | | Контрольная работа № 10 по теме «Уравнения» | 1 | |
142 | | | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. | 1 | Перпендикулярные прямые. Перпендикулярные отрезки. |
143 | | | Построение перпендикулярных прямых | 1 | Перпендикулярные прямые. Перпендикулярные отрезки. Построение перпендикулярных прямых. |
144 | | | Решение задач на перпендикулярность прямых | 1 | Перпендикулярные прямые. Перпендикулярные отрезки. Построение перпендикулярных прямых. |
145 | | | Осевая симметрия | 1 | Точка симметричная относительно прямой. Фигура симметричные относительно прямой. |
146 | | | Центральная симметрия | 1 | Точка симметричная относительно точки. Фигура симметричные относительно точки. Центр симметрии. |
147 | | | Осевая и центральная симметрии. | 1 | Точка симметричная относительно прямой. Фигура симметричные относительно прямой. Точка симметричная относительно точки. Фигура симметричные относительно точки. Центр симметрии. |
148 | | | Параллельные прямые | 1 | Параллельные прямые. Скрещивающиеся прямые. |
149 | | | Свойства параллельных прямых | 1 | Параллельные прямые. Скрещивающиеся прямые. Свойства параллельных прямых. |
150 | | | Координатная плоскость | 1 | Оси координат. Начало координат. Ось абсцисс. Ось ординат. Прямоугольная система координат. Координатная плоскость. Координатные четверти. Абсцисса. Ордината. Координата. Построение точек на координатной плоскости. |
151 | | | Построение геометрических фигур на координатной плоскости. | 1 | Оси координат. Начало координат. Ось абсцисс. Ось ординат. Прямоугольная система координат. Координатная плоскость. Координатные четверти. Абсцисса. Ордината. Координата. Построение точек на координатной плоскости. Построение геометрических фигур на координатной плоскости. |
152 | | | Симметричные точки | 1 | Оси координат. Начало координат. Ось абсцисс. Ось ординат. Прямоугольная система координат. Координатная плоскость. Координатные четверти. Абсцисса. Ордината. Координата. Построение точек на координатной плоскости. Построение геометрических фигур на координатной плоскости. Симметричные точки. |
153 | | | Чтение графиков | 1 | Чтение графиков |
154 | | | Построение графиков. | 1 | Чтение графиков. Построение графиков. |
155 | | | Повторение и систематизация материала по темам «Координатная плоскость. Графики» | 1 | |
156 | | | Контрольная работа № 11 по темам «Координатная плоскость. Графики» | 1 | |
5.Повторение и систематизация учебного материала (19 ч) |
157 | | | Анализ контрольной работы. Повторение. Делимость натуральных чисел. | 1 | |
158 | | | Совместные действия с обыкновенными дробями. | 1 | |
159 | | | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | |
160 | | | Нахождение значений выражений | 1 | |
161 | | | Решение текстовых задач | 1 | |
162 | | | Решение уравнений | 1 | |
163 | | | Решений текстовых задач с помощью уравнений | 1 | |
164 | | | Решение уравнений. Решений текстовых задач с помощью уравнений | 1 | |
165 | | | Решение геометрических задач | 1 | |
166 | | | Построение фигур на координатной плоскости | 1 | |
167 | | | Построение графиков | 1 | |
168 | | | Административная контрольная работа. | 1 | |
169 | | | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 | |
170 | | | Решение уравнений | 1 | |
171 | | | Решение текстовых задач | 1 | |
172 | | | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
173 | | | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 | |
174 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
175 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
27