СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

города Кирсанова Тамбовской области



РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей математики, физики, информатики

Протокол №1 от 26.08.2019 года


СОГЛАСОВАНА

Методическим со­ветом

Протокол №1 от 26.08.2019 года


УТВЕРЖДЕНА

приказом по школе

№191 от 27.08.2019 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

(название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

для 6Е класса

на 2019 – 2020 учебный год

учителя математики Григорьевой О.В., первой квалификационной категории,

(должность, Ф.И.О. педагога, квалификационная категория)





























Пояснительная записка Сведения об авторской программе, на основании которой разработана рабочая программа. Математика: рабочие программы: 5-11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – 2-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2017. Информация об используемом учебнике. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016. Цели рабочей программы: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса.

Место предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану школы на предмет «Математика» в 6 классе отводится 5 учебных часов в неделю, 175 учебных часов в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные универсальные учебные действия

  • формирование понятийного аппарата, умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей;

  • представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

  • развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и выслушать собеседника;

  • воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений.



Предметные результаты

Учащийся научится:

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

  • анализировать графики зависимостей между величинами 9расстояние, время; температура и т.п.);

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

  • распознавать и изображать развёртки цилиндра и конуса;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Учащийся получит возможность научиться:

  • углубить и развить представления о свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Содержание учебного предмета

Делимость натуральных чисел — 17 ч

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Обыкновенные дроби – 38 ч

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по значению его дроби. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Отношения и пропорции – 28 ч

Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.

Рациональные числа и действия над ними – 70 ч

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел. Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.

Повторение — 22 ч

Повторение тем: «Делимость натуральных чисел», «Обыкновенные дроби», «Отношения и пропорции», «Рациональные числа и действия над ними».

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Количество часов

Темы уроков

1.

Делимость натуральных чисел.

17

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Признаки делимости на 9 и на 3.

Простые и составные числа.

Наибольший общий делитель.

Наименьшее общее кратное.

Повторение и систематизация учебного материала.

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость натуральных чисел».

2.

Обыкновенные дроби.

38

Работа над ошибками. Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа № 2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей».

Работа над ошибками. Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение дробей».

Работа над ошибками. Взаимно обратные числа.

Деление дробей.

Нахождение числа по заданному значению его дроби.

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную.

Бесконечные периодические десятичные дроби.

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Повторение и систематизация учебного материала.

Контрольная работа № 4 по теме: «Деление дробей».

3.

Отношения и пропорции.


28

Работа над ошибками. Отношения.

Пропорции.

Процентное отношение двух чисел.

Контрольная работа № 5 по теме: «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел».

Работа над ошибками. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Деление числа в данном отношении.

Окружность и круг.

Длина окружности. Площадь круга.

Цилиндр, конус, шар.

Диаграммы.

Случайные события. Вероятность случайного события.

Повторение и систематизация учебного материала.

Контрольная работа № 6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».

4.

Рациональные числа и действия над ними.

70

Работа над ошибками. Положительные и отрицательные числа.

Координатная прямая.

Целые числа. Рациональные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Контрольная работа № 7 по теме: «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел».

Работа над ошибками. Сложение рациональных чисел.

Свойства сложения рациональных чисел.

Вычитание рациональных чисел.

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Работа над ошибками. Умножение рациональных чисел.

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

Распределительное свойство умножения.

Деление рациональных чисел.

Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление рациональных чисел».

Работа над ошибками. Решение уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Контрольная работа № 10 по теме: «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений».

Перпендикулярные прямые.

Осевая и центральная симметрии.

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Графики.

Повторение и систематизация учебного материала.

Контрольная работа № 11 по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики».

5.

Повторение.

22

Работа над ошибками. Делимость натуральных чисел.

Обыкновенные дроби.

Отношения и пропорции.

Рациональные числа и действия над ними.

Итоговая работа № 12 за курс математики 6 класса.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

Глава 1. «Делимость натуральных чисел» - 17 часов

1-2

Делители и кратные.

2



3-5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3



6-8

Признаки делимости на 9 и на 3.

3



9

Простые и составные числа.

1



10-12

Наибольший общий делитель.

3



13-15

Наименьшее общее кратное.

3



16

Повторение и систематизация учебного материала.

1



17

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость натуральных чисел».

1



Глава 2. «Обыкновенные дроби» - 38 часов

18

Работа над ошибками. Основное свойство дроби.

1



19

Основное свойство дроби.

1



20-22

Сокращение дробей.

3



23-25

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

3



26-30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

5



31

Контрольная работа № 2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей».

1



32

Работа над ошибками. Умножение дробей.

1



33-36

Умножение дробей.

4



37-39

Нахождение дроби от числа.

3



40

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение дробей».

1



41

Работа над ошибками. Взаимно обратные числа.

1



42-46

Деление дробей.

5



47-49

Нахождение числа по заданному значению его дроби.

3



50

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную.

1



51

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1



52-53

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

2



54

Повторение и систематизация учебного материала.

1



55

Контрольная работа № 4 по теме: «Деление дробей».

1



Глава 3. «Отношения и пропорции» - 28 часов

56

Работа над ошибками. Отношения.

1



57

Отношения.

1



58-61

Пропорции.

4



62-64

Процентное отношение двух чисел.

3



65

Контрольная работа № 5 по теме: «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел».

1



66

Работа над ошибками. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1



67

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1



68-69

Деление числа в данном отношении.

2



70-71

Окружность и круг.

2



72-74

Длина окружности. Площадь круга.

3



75

Цилиндр, конус, шар.

1



76-77

Диаграммы.

2



78-80

Случайные события. Вероятность случайного события.

3



81-82

Повторение и систематизация учебного материала.

2



83

Контрольная работа № 6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».

1



Глава 4. «Рациональные числа и действия над ними» - 70 часов

84

Работа над ошибками. Положительные и отрицательные числа.

1



85

Положительные и отрицательные числа.

1



86-88

Координатная прямая.

3



89-90

Целые числа. Рациональные числа.

2



91-93

Модуль числа.

3



94-97

Сравнение чисел.

4



98

Контрольная работа № 7 по теме: «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел».

1



99

Работа над ошибками. Сложение рациональных чисел.

1



100-102

Сложение рациональных чисел.

3



103-104

Свойства сложения рациональных чисел.

2



105-109

Вычитание рациональных чисел.

5



110

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел».

1



111

Работа над ошибками. Умножение рациональных чисел.

1



112-114

Умножение рациональных чисел.

3



115-117

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

3



118-122

Распределительное свойство умножения.

5



123-126

Деление рациональных чисел.

4



127

Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление рациональных чисел».

1



128

Работа над ошибками. Решение уравнений.

1



129-131

Решение уравнений.

3



132-136

Решение задач с помощью уравнений.

5



137

Контрольная работа № 10 по теме: «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений».

1



138

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые

1



139-140

Перпендикулярные прямые.

2



141-143

Осевая и центральная симметрии.

3



144-145

Параллельные прямые.

2



146-148

Координатная плоскость.

3



149-150

Графики.

2



151-152

Повторение и систематизация учебного материала.

2



153

Контрольная работа № 11 по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики».

1



Повторение и систематизация учебного материала - 22 часа

154

Работа над ошибками. Делимость натуральных чисел.

1



155

Делимость натуральных чисел.

1



156-161

Обыкновенные дроби.

6



162-165

Отношения и пропорции.

4



166-171

Рациональные числа и действия над ними.

6



172

Итоговая работа № 12 за курс математики 6 класса.

1



173-175

Работа над ошибками

3



Литература и средства обучения.

Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Баврин И.И., Фрибус Е.А. Старинные задачи. - М.: Просвещение, 1994.

Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2008.

Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: 5-6 классы. - М.: Просвещение, 2004.

Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. - М.: ИЛЕКСА, 2007.

Фарков А.В. Математические олимпиады в школе: 5-11 классы. - М.: Айрис-Пресс, 2005.

Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. - М.: Аванта+, 2003.

Математика: рабочие программы: 5-11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – 2-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2017.

Буцко Е.В. Математика: 6 класс: методическое пособие /Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Мерзляк А.Г. Математика: дидактические материалы: 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015.

http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант»;

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»;

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп;

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии;

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики;

http://www.uchportal.ru/ - учительский портал.