СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике для 7 класса к учебникам "Алгебра,7" А.Г.Мордковича и "Геометрия, 7-9" Л.С.Атанасяна.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 7 класс»

Пояснительная записка

Общая характеристика программы


Программа по математике в 7 классе состоит из двух модулей: алгебра и геометрия.

Рабочая программа по математике для 7 класса разработана на основе нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,;

  • Примерной программы основного общего образования по математике. Базовый уровень // Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009;

  • Авторской программы: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) / Авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – 1 издание, – М.: Мнемозина, 2007;

  • примерной программы основного общего образования и авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. по геометрии;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Учебно-методический комплект

  • Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2019

  • Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2019

  • Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2012

  • Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2005

  • «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др.;М.:Просвещение,2018.


Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи изучения математики

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время

компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • сформировать практические навыки выполнения уст­ных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычис­лительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосно­вывать суждения, проводить несложные систематизации, приво­дить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллю­страции, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реаль­ных процессов и явлений.


Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


В ходе преподавания математики в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки

и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных

информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 170 часов, из расчета 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии.


При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.


Содержание учебного предмета.


Вводное повторение. (2 часа)

Математический язык. Математическая модель. (12 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель.

Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.

Начальные геометрические сведения. (10 часов)

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные углы и их свойства. Вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Линейная функция. (11 часов)

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Треугольники. (17 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников.. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. ( 12 часов)

Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Параллельные прямые. (13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Степень с натуральным показателем. ( 6часов)

Понятие степени с натуральным показателем. Свойства степеней. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами. ( 8 часов)

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Многочлены. Операции над многочленами. (15 часов)

Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители. (18 часов)

Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение

общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью

формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

Функция у = х2. ( 9 часов)

Функция у = х2 и ее график. Функция у = х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.

Обобщающее повторение. ( 17 часов)

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Планируемый уровень подготовки выпускников 7 класса по математике на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными ФГОС, образовательной программой школы

 Данной программой предусмотрено, что в процессе изучения обучающиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • определение степени с натуральным показателем, свойства степеней;

  • определение одночлена, его стандартный вид;

  • определение многочлена, его стандартный вид;

  • формулы сокращенного умножения;

  • основные функциональные понятия и графики функций у = kx + b, y = kx;

  • определение, свойства, график функции y=x2, понятие о непрерывных и разрывных функциях, функциональную символику;

  • основные способы решения  систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод.

  • основные геометрические фигуры, понятие аксиомы и теоремы;

  • признаки равенства треугольников, признаки параллельности прямых;


уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители, комбинировать различные приемы;

  • сокращать алгебраические дроби;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение, возведение в натуральную степень, деление одночлена на одночлен.

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

  • выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многочленов.

  • строить и читать графики линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке.

  • находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке,

  • строить и читать график функции y=x2, «кусочных» функций, решать уравнения графическим способом.

  • решать системы линейных уравнений с двумя переменными

  • применять решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач.

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • доказывать теоремы;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Содержание курса математики в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение, личностных, метапредметных и предметных результатов, на формирование универсальных учебных действий:

1. В направлении личностного развития:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее

развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:


Предметная область «Арифметика»

• Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследованиями несложных практических ситуаций.

Предметная область «Геометрия»

    • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

    • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур;

    • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);

    • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

    • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  • Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение

Список литературы для учителя:

  • Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразоват. учрежд./ Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 39 с.

  • Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс./ Под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009. – 224 с.

  • Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007

  • Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008

  • Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010

  • Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.

  • Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»

  • Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

  • Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2019

  • Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2019

  • Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007

  • Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007

  • Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008

  • «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др.;М.:Просвещение,2019.

  • Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей. Атанасян Л.С. и др. - М.: Просвещение, 2009.

  • Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса ОУ. Л.С. Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2016.

  • Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. – М.: Просвещение, 2016.

  • Тесты 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. Алтынов П.И. – М.: Дрофа, 2003.

  • Задачи к урокам геометрии. 7 -11 класс. Зив Б.Г. и др.: С.-Петербург, 1995

  • Задачи и упражнения на готовых чертежах. Рабинович Е.М.: М. - «Илекса». 1998

  • Настольная книга учителя математики: Справочно-методическое пособие/Сост. Л.О.Рослова.– М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.–429 с.

  • Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г.Мордковича и др. «Алгебра. 7 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 63 с.

  • Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.

  • «Я иду на урок математики, 7 класс, алгебра», библиотека «Первого сентября», 2001 г.


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);

2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

3. Математика, 5–11.

4. Материалы единых коллекций ЦОР http://school-collection.edu.ru; http://fcior.edu.ru

Интернет-ресурсы.

В работе используются презентации, взятые с образовательных сайтов:

http://urokimatematiki.ru

http://intergu.ru/

http://www.openclass.ru/

http://festival.1september.ru/articles/subjects/1

http://www.uchportal.ru/load/23

http://easyen.ru/



Календарно-тематическое планирование

Номер урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

урока

По плану

Фактически

1

Повторение. Арифметические действия с дробями.

1



2

Повторение. Решение уравнений и задач.

1



3-4

Числовые и алгебраические выражения.

2



5-6

Что такое математический язык.

2



7-8

Что такое математическая модель.

2



9-11

Линейное уравнение с одной переменной.

3



12-13

Координатная прямая.

2



14

Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель».

1



15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



16

Прямая, отрезок. Луч и угол.

1



17

Прямая, отрезок. Луч и угол.

1



18

Сравнение отрезков и углов

1



19-20

Измерение отрезков и углов.

2



21

Смежные и вертикальные углы

1



22

Смежные и вертикальные углы

1



23

Перпендикулярные прямые.

1



24

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».

1



25

Контрольная работа№2 по теме: «Начальные геометрические сведения».

1



26-27

Анализ контрольной работы. Координатная плоскость.

2



28-29

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

2



30-31

Линейная функция и ее график.

2



32-33

Линейная функция y=kx.

2



34-35

Взаимное расположение графиков линейных функций.

2



36

Контрольная работа № 3 по теме «Линейная функция».

1



37

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



38

Треугольник.

1



39-40

Первый признак равенства треугольников.

2



41

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1



42

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1



43

Свойства равнобедренного треугольника.

1



44-45

Второй признак равенства треугольников.

2



46-47

Третий признак равенства треугольников.

2



48

Решение задач по теме «Треугольники».

1



49

Окружность. Построения циркулем и линейкой.

1



50-52

Примеры задач на построение

3



53

Решение задач по теме: «Треугольники».

1



54

Контрольная работа№4 по теме: «Треугольники».

1



55

Анализ контрольной работы.

Основные понятия.

1



56-58

Метод подстановки.

3



59-61

Метод алгебраического сложения.

3



62-64

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

3



65

Контрольная работа № 5 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

1



66

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



67

Определение параллельных прямых.

1



68

Признаки параллельности двух прямых.

1



69

Практические способы построения параллельных прямых.

1



70-71

Об аксиомах геометрии Аксиома параллельных прямых.

2



72-73

Теоремы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

2



74-75

Углы с соответственно параллельными прямыми или перпендикулярными сторонами.

2



76

Урок-зачет по теме «Параллельные прямые».

1



77-78

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

2



79

Контрольная работа№6 по теме: «Параллельные прямые»

1



80

Анализ контрольной работы.

Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней.

1



81-82

Свойства степени с натуральными показателями.

2



83-84

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

2



85

Контрольная работа № 7 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства».

1



86

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



87-88

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

2



89-90

Сложение и вычитание одночленов.

2



91-92

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

2



93

Деление одночлена на одночлен.

1



94

Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические операции над одночленами».

1



95

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



96

Анализ контрольной работы.

Теорема о сумме углов треугольника.

1



97

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1



98

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1



99

Неравенство треугольника

1



100

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1



101

Контрольная работа №9 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

1



102-103

Анализ контрольной работы.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

2



104-105

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

2



106-107

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

2



108-109

Построение треугольника по трём элементам

2



110

Урок-зачет по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1



111-112

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». (комплексное применение знаний, умений и навыков)

2



113

Контрольная работа№ 10 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1



114

Анализ контрольной работы.

Основные понятия.

1



115-116

Сложение и вычитание многочленов.

2



117-118

Умножение многочлена на одночлен.

2



119-120

Умножение многочлена на многочлен.

2



121-124

Формулы сокращенного умножения.

4



125-126

Деление многочлена на одночлен.

2



127

Контрольная работа №11 по теме «Арифметические операции над многочленами».

1



128

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



129

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно?

1



130-131

Вынесение общего множителя за скобку.

2



132-134

Способ группировки.

3



135-137

Разложение многочлена на множители с помощью ФСУ.

3



138-139

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

2



140-142

Сокращение алгебраических дробей.

3



143-144

Тождества.

2



145

Контрольная работа №12 по теме «Разложение многочленов на множители».

1



146

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



147-149

Функция y=x2 ее свойства.

3



150-152

Графическое решение уравнений.

3



153-154

Что в математике означает запись y=f(x).

2



155

Контрольная работа №13 по теме «Функция y=x2».

1



156-157

Анализ контрольной работы. Повторение. Линейная функция и линейные уравнения.

2



158-160

Повторение. Методы решения систем двух линейных уравнений.

3



161

Повторение. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены.

1



162

Повторение. Действия над многочленами.

1



163

Практическая работа на местности

1



164

Повторение. Измерение отрезков и углов.

1



165

Повторение. Перпендикулярные прямые.

1



166

Повторение. Параллельные прямые

1



167-168

Повторение. Треугольники

2



169

Итоговая контрольная работа № 14

1



170

Итогово-обобщающий урок по курсу математики.

1