СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Краевой центр общего образования»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.










«Утверждаю»

Директор ГКОУ «КЦОО»

________Ю. Г. Максименко



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

математика 8 класс


2019– 2020 учебный год






Составил: учитель

физики

ФИО Галицкая Елена Борисовна








г.Чита, 2019

Содержание:

  1. Пояснительная записка

- нормативные документы;

- цели и задачи;

- место учебного предмета в учебном плане;

- используемый учебно-методический комплекс;

  1. Содержание:

- планируемые результаты освоения учебного предмета;

- содержание учебного предмета;

- особенности образовательной организации;

- тематическое планирование;

-основная литература;

- нормы оценок;



















1.Пояснительная записка:

Рабочая программа разработана в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г (ст. 48, п.1), требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 г. №1897, основной образовательной программой, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательной организации (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189), Уставом образовательного учреждения, учебным планом ГКОУ «КЦОО», составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2012. – 112 с. на основе авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009).

Цели и задачи изучения учебного предмета

Программа составлена исходя из следующих целей изучения алгебры в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования в основной школе:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Курс алгебры 7-9 является базовым для математического образования и развития школьников. Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила, гибкость, конструктивность и критичность.Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её. Принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование про­странственных представлений, развитие логического мышле­ния и подготовка аппарата, необходимого для изучения смеж­ных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логиче­ской строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширя­ются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Уча­щиеся овладевают приемами аналитико-синтетической дея­тельности при доказательстве теорем и решении задач.

Систе­матическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении мате­матической теории, обеспечивает развитие логического мыш­ления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием ри­сунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием гео­метрической интуиции на этой основе. Целенаправленное об­ращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания

Место курса математики:

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления

При реализации рабочей программы используются учебники:

  1. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений 2019 г М.: Вентана-граф

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10–11 класс. – М.: Просвещение, 2011

Согласно учебному плану( заочная форма обучения) рабочая программа рассчитана на 175 часов в год, 3 часа в неделю из расчета: Алгебра– 3 ч ( 1,5 ч классно-урочная форма обучения и 1,5 ч самоподготовка), геометрия – 2 часа( 1 ч классно-урочная форма обучения и 1 ч самоподготовка). Так же в программу включены 4 обязательных зачета по предмету ( 2 ч алгебра и 2 ч геометрия).

2. Содержание:

- планируемые результаты освоения учебного предмета;

Предметные:



Алгебраические выражения

Ученик научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;

• выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

Уравнения

Ученик научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений.

Числовые функции

Ученик научится:

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций у=к/х; у=х2; у=√х; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Числовые множества

Выпускник научится:

• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Предметным результатом изучения курса геометрии является сформированность следующих умений:

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Личностные:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе 4)формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

5)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

6)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

- Содержание учебного предмета:

Алгебра: 105 часов (3 часа в неделю)

Повторение (2ч.)

Алгебраические выражения (42ч)

Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.

Квадратные корни (28ч)

Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Уравнения (30ч)

Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Числовые множества Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида  , где m  n N, и как бесконечная периодическая дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N, Z, Q,R.

Функции Функция y= , обратная пропорциональность, квадратичная функция, их свойства и графики.

Алгебра в историческом развитии Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. Л.Ф. Магницкий. Ф. Виет.. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель.

Повторение (3ч)

Геометрия: 70 часов (2 часа в неделю)

Повторение (2ч.)

Четырехугольники (16 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

Площадь (14 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.

Треугольники (20 ч). Признаки подобия треугольников.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч). Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Окружность (16 ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Повторение (2 ч)

Количество и распределение контрольных уроков по алгебре :

Тема

Кол-во часов

Кол-во к.р.

Зачет

Повторение

2



Рациональные дроби

42

1


Квадратные корни

28


1

Квадратные уравнения

30

1


Итоговое повторение

3


1

Общее кол-во часов

105

2

2

Количество и распределение контрольных уроков по геометрии :

Наименование раздел, тем

Кол.часов

Контрольные работы

Зачет

1

Повторение

2



2

Четырехугольники

16


1

3

Площадь

14

1


4

Треугольники

20


1

5

Окружность

16

1


6

Повторение

2




Итого:

70

2

2


- Особенности образовательного учреждения:

Преподавание в школе при исправительных колониях (ИК) имеет свою специфику, которая определяется контингентом обучающихся и формой обучения. Обучающиеся - это осужденные 18 – 30 лет и более, имеющие весьма низкий образовательный уровень. Достигнув совершеннолетия, они не имеют основного образования. При этом перерыв в обучении составляет от пяти и более лет. Среди учащихся наблюдается низкий уровень мотивации к обучению.

В программу внесены изменения по заочной форме обучения из расчета 5 часов в неделю: 1,5 ч классно-урочная система обучения и 1,5 ч самоподготовка- на предмет «Алгебра » и 1 ч классно-урочная форма обучения и 1 ч самоподготовка на предмет «Геометрия». Всего на «Алгебру» - 53 ч классно-урочная форма обучения и 52 ч самообразования в год. «Геометрия» – 35 ч классно-урочная форма обучения и 35 ч самообразование. Так же в программу включены 2 ч обязательных зачета по алгебре и 2 ч обязательных зачета по геометрии. Эти изменения не влияют на реализацию задач, которые поставлены на изучение данного курса . Изучение математики по данной рабочей программе соответствует базовому уровню образования.

- Тематическое планирование:

Алгебра

п/п

Тема урока

Кл

ч

Тема самоподготовки

Кл

ч


Повторение 2 ч

1

Повторение по теме «Арифметические действия с многочленами»

1



2

Повторение по теме «Разложение многочлена на множители»

1



Глава 1. Рациональные выражения 42час

3-4

Рациональные дроби

1


Рациональные дроби

1


5-8

Основное свойство рациональной дроби


2


Основное свойство рациональной дроби


2




9-10

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями


1


11-16

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

3

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями


3

17-22

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

3

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

3

23-28

Тождественные преобразования рациональных выражений

3

Тождественные преобразования рациональных выражений

3

29-30

Равносильные уравнения.

1

Равносильные уравнения.

1

31-32

Степень с целым отрицательным показателем


1

Степень с целым отрицательным показателем


1

33-38

Свойства степени с целым показателем

3

Свойства степени с целым показателем

3

39-42

Функция y=k/x и её график

2

Функция y=k/x и её график

2

43-44

Контрольная работа № 1 по теме « Преобразование рациональных выражений»

1

Решение задач по теме «Преобразование рациональных выражений»

1


Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа 28 ч


45-48

Функция y = x2 и её график

2

Функция y = x2 и её график

2

49-52

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


2

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

2

53-54

Множество и его элементы

1

Подмножество. Операции над множествами

1

55-56


Числовые множества

1

Числовые множества

1

57-60

Свойства арифметического квадратного корня

2

Свойства арифметического квадратного корня

2

61-66

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

3

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

3

67-70

Функция y=√× и её график

2

Функция y=√× и её график

2

71-72

Зачет № 1 по теме «Квадратные корни»


1

Решение задач по теме «Квадратные корни»

1






Глава 3. Квадратные уравнения 30 час


73-76

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

2

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

2

77-82

Формула корней квадратного уравнения

3

Формула корней квадратного уравнения

3

83-86

Теорема Виета

2

Теорема Виета

2

87-92

Квадратный трёхчлен

3

Квадратный трёхчлен

3

93-98

Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям

3

Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям

3

99-100

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

101-102

Контрольная работа № 2 на тему «Дробные рациональные уравнения»

1

Решение задач на тему «Дробные рациональные уравнения»

1







Повторение и систематизация учебного материала 3 ч

103-105

Зачет № 2 «Итоговый»


1

Повторение «Алгебраические дроби.» «Квадратные уравнения»

2



Всего:

53 ч


52 ч

Геометрия

Тема

Кол

ч

Самоподготовка

Тема

К.ч

I. Повторение – 2 часа

1-2

Повторение. Треугольник

1

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

II. Четырехугольники - 16 часов

3-4

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

1

Решение задач на тему «Многоугольники»

1

5-6

Параллелограмм и его свойства

1

Признаки параллелограмма

1

7-8

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

9-10

Трапеция, ее свойства. Равнобедренная трапеция, средняя линия трапеции

1

Теорема Фалеса.

1

11-12

Задачи на построение

1

Осевая и центральная симметрия

1

13-14

Прямоугольник, его свойства и признаки

1

Решение задач.

1

15-16

Ромб, квадрат, их свойства и признаки

1

Решение задач

1

17-18

Зачет № 1 по теме «Четырехугольники»

1

Решение задач на тему «Многоугольники»

1

III. Площади

19-20

Площадь многоугольника

1

Решение задач на тему «Площадь многоугольника»

1

21-22

Площадь прямоугольника

1

Решение задач на тему «Площадь прямоугольника»

1

23-24

Площадь параллелограмма

1

Решение задач на тему «Площадь параллелограмма»

1

25-26

Площадь треугольника

1

Решение задач на тему «Площадь треугольника»

1

27-28

Площадь трапеции.

1

Решение задач на тему «Площадь трапеции»

1

29-30

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Решение задач на тему «Теорема Пифагора»

1

31-32

Контрольная работа № 1 по теме «Площадь»

1

Решение задач на тему «Площадь»

1

IV. Треугольники - 20 часов

33-34

Определение подобных треугольников


1

Отношение площадей подобных фигур

1

35-36

Первый признак подобия треугольников


1

Второй признак подобия треугольников

1

37-38

Третий признак подобия треугольников


1

Решение задач на признаки подобия треугольников

1

39-40

Решение задач на тему «Признаки подобия треугольников»

1

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников

1

41-42

Средняя линия треугольника


1

Свойство медиан треугольника

1

43-44

Пропорциональные отрезки


1

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

45-46

Задачи на построение

1

Измерительные работы на местности


1

47-48

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Метод подобных треугольников


1

49-50

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º


1

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

51-52

Зачет № 2 по теме «Применение подобия треугольников. Соотношение между углами и сторонами треугольника»

1

Решение задач по теме «Применение подобия треугольников. Соотношение между углами и сторонами треугольника»

1

V. Окружность – 16 часов

53-54

Взаимное расположение прямой и окружности

1

Касательная к окружности

1

55-56

Свойства отрезков касательных

1

Решение задач на тему «Касательная к окружности»

1

57-58

Центральный угол


1

Теорема о вписанном угле

1

59-60

Теорема об отрезках пересекающихся хорд


1

Свойство биссектрисы угла

1

61-62

Серединный перпендикуляр


1

Теорема о точке пересечения высот треугольника.


1

63-64

Вписанная окружность


1

Свойство описанного четырехугольника

1

65-66

Описанная окружность


1

Свойство вписанного четырехугольника

1

67-68

Контрольная работа № 2 по теме «Окружность»


1

Решение задач на тему «Окружность»


1

ПОВТОРЕНИЕ - 2 часа

69-70

Повторение на тему «Окружность»

Повторение на тему «Площадь»

1

Повторение на тему «Окружность»

Повторение на тему «Площадь»

1


ИТОГО ( 70 ч)

35


35

- Основная литература:

1. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.

2.Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.

3.Алгебра : 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015

4.Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература.

5. «Геометрия, 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рекомендован министерством образования Российской Федерации

-Нормы оценок:

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, компьютером, справочной литературой)

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Не задумываясь решает задачи по известному алгоритму, проявляет способность к самостоятельным выводам. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы