Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 85 имени Героя Российской Федерации Г. П. Лячина
Дзержинского района Волгограда»
Рассмотрено и одобрено Согласовано. Утверждено
на заседании методического объединения Заместитель директора по УР приказом директора школы
учителей математики, физики и информатики. №____ от ______________ 2020г. Протокол №___ от «____» ______________ 2020 г ________________/ Е.Г.Конева/ Директор школы___________/Н.Ю.Розонова/
Руководитель МО ____________А. П. Черненко «___» ________________ 2020 г.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
П О МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 8 «А» КЛАССА
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочую программу составила
учитель математики МОУ СШ №85
Черненко Александра Петровна
г. Волгоград, 2020г.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для 8 класса
Программа по математике в 8 классе состоит из двух модулей: алгебра и геометрия.
Рабочая программа по математике для 8 класса разработана на основе нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,;
Примерной программы основного общего образования по математике. Базовый уровень // Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009;
Авторской программы: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) / Авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – 1 издание, – М.: Мнемозина, 2007;
примерной программы основного общего образования и авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. по геометрии;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Учебно-методический комплект
Программа соответствует учебникам «Алгебра» в двух частях (учебник и задачник) для 8 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2019г. и «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М., «Просвещение», 2017г.
Освоение программы направлено на достижение и выполнение следующих целей и задач:
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию
.
навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
выработать уменя решать задачи на применение признаков равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов;
сформировать практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач;
особое внимание уделить применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач;
дать первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника;
систематизировать сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях;
формировать умения рассуждать, проводить простые доказательства, давать обоснования выполняемым действиям.
Обучение математике в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
формирование представлений об алгебре как части математики, части общечеловеческой культуры, о значимости алгебры в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
развитие представлений об алгебре как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
овладение алгебраическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
представление об основных изучаемых понятиях как важных математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах;
умение использовать формулы для нахождения периметров и площадей геометрических фигур.
Место предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Математика» в 8 классе отводится 5 часов в неделю, 34 учебные недели, всего – 170 часов в течение года.
На модуль «Алгебра» отводится 102 часа, на модуль «Геометрия» - 68 часов.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме контрольных работ, самостоятельных работ и тестов.
Содержание учебного предмета
Вводное повторение – 3 часа.
Алгебраические дроби - 21 час.
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем.
Четырехугольники (14 часов).
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции.
Функция у =
. Свойства квадратного корня - 18 часов.
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.
Функция у =
, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции у =
. Формула
=
.
Площадь (14 часов)
Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Квадратичная функция. Функция у =
- 18 часов.
Функция у = ах2, ее график, свойства. Функция у =
, ее свойства, график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций у = f(х + l),
у = f(х) + т, у = f(х + l) + т, у = —f(х) по известному графику функции у = f(x). Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = kх + т, у = kx2,
у = ах2 + bх + с, у =
, y = |х|. Графическое решение квадратных уравнений.
Подобные треугольники (19 часов).
Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.
Квадратные уравнения - 21 час.
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
Окружность (17 часов).
Окружность и круг. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности.
Неравенства - 15 часов.
Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность с использованием свойств числовых неравенств. Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ - 10 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики 8-го класса учащиеся должны:
знать/понимать:
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
существо понятия математической модели;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
понятие алгебраической дроби и правила действий над ними;
понятие рационального уравнения;
понятие степени с отрицательным показателем и его свойства;
понятие квадратного корня и свойства квадратных корней;
понятие функции у=
, ее свойства и график;
понятие модуля действительного числа, свойства функции y=
;
понятие квадратного трехчлена;
понятия функций обратной пропорциональности и квадратичной, их свойства и графики;
понятия квадратного уравнения и его виды; способы решений квадратных уравнений; теорему Виета;
понятие иррационального уравнения, метод возведения в квадрат;
понятия линейного, квадратичного неравенства и алгоритмы их решения;
понятие монотонности функции;
понятие приближенного значения действительного числа, стандартного вида числа;
определение геометрических фигур, различать их взаимное расположение;
изображение геометрических фигур;
формулы площадей геометрических фигур;
признаки подобия;
понятия вписанных и центральных углов;
понятие касательной и секущей;
понятие вписанной и описанной окружностей.
Уметь:
составлять математические модели, формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через другие;
выполнять действия над алгебраическими дробями, преобразовывать рациональные выражения, решать рациональные уравнения;
использовать свойства степени с отрицательным показателем;
строить графики функций y=
, y=
, y=
, y=ax
+bx+c, использовать их свойства;
решать квадратные уравнения различными способами;
использовать теорему Виета, раскладывать квадратный трехчлен на множители;
решать простейшие иррациональные уравнения методом возведения в квадрат;
решать линейные и квадратные неравенства;
исследовать функцию на монотонность;
записывать числа в стандартном виде, находить приближенные значения чисел и погрешность приближения по избытку и недостатку;
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для выполнения расчетов по формулам, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочной литературе;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных математических моделей с использованием аппарата алгебры;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Универсальные учебные действия, формируемые при освоении курса математики 8 класса:
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся универсальных учебных действий, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В личностном направлении:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
В метапредметном направлении:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
В предметном направлении:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
выполнять вычисления с действительными числами;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
решать простейшие комбинаторные задачи.
Литература, ЭОР и Интернет – ресурсы:
Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru
http ://www.openclass.ru/node/226794
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014 г.
Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2018
М.К. Потапов. Алгебра, 8 кл.: дидактические материалы/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин– М.: Просвещение, 2014
П.В. Чулков Алгебра, 8 кл.: тематические тесты/ П.В. Чулков. – М.: Просвещение, 2012
М.К. Потапов. Алгебра, 8 кл.: методические рекомендации/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин– М.: Просвещение, 2013
Геометрия. 7-9 классы: Учеб. для общеобразоват.учреждений. Атанасян Л.С. и др. – М.: Просвещение, 2016.
Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей. Атанасян Л.С. и др. - М.: Просвещение, 2009.
Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса ОУ. Л.С. Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2010-2013.
Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. – М.: Просвещение, 2010-2014.
Тесты 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. Алтынов П.И. – М.: Дрофа, 2003.
Задачи к урокам геометрии. 7 -11 класс. Зив Б.Г. и др.: С.-Петербург, 1995
Задачи и упражнения на готовых чертежах. Рабинович Е.М.: М. - «Илекса». 1998
Материалы единых коллекций ЦОР http://school-collection.edu.ru; http://fcior.edu.ru
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | Фактически |
1 | Вводное повторение. Линейные уравнения и их системы. | 1 | | |
2 | Вводное повторение. Арифметические операции над одночленами и многочленами. | 1 | | |
3 | Вводное повторение. Функции y=kx и y=x2. | 1 | | |
4 | Основные понятия. | 1 | | |
5-6 | Основное свойство алгебраической дроби. | 2 | | |
7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | |
8-9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | | |
10 - 12 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 3 | | |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей». | 1 | | |
14 | Анализ К/Р. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 1 | | |
15 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 1 | | |
16 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | | |
17-18 | Преобразование рациональных выражений. | 2 | | |
19-20 | Первые представления о решении рациональных уравнений. | 2 | | |
21 - 22 | Степень с отрицательным показателем. | 2 | | |
23 | Комбинаторные и вероятностные задачи. | 1 | | |
24 | Контрольная работа по теме «Преобразование рациональных выражений». | 1 | | |
25 | Анализ контрольной работы. Многоугольники. | 1 | | |
26 27 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | 2 | | |
28 29 | Признаки параллелограмма. | 2 | | |
30 31 | Трапеция. | 2 | | |
32 | Прямоугольник. | 1 | | |
33 - 34 | Ромб и квадрат. | 2 | | |
35 | Осевая и центральная симметрия | 1 | | |
36 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | | |
37 | Контрольная работа по теме «Четырехугольники» | 1 | | |
38 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
39 - 40 | Рациональные числа. | 2 | | |
41- 42 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 2 | | |
43 | Иррациональные числа. | 1 | | |
44 | Множество действительных чисел. | 1 | | |
45 - 46 | Функция y= , ее свойства, график. | 2 | | |
47 - 48 | Свойства квадратных корней. | 2 | | |
49 - 52 | Преобразование выражений, содержащих квадратный корень. | 4 | | |
53 | Контрольная работа №3 по теме «Функция y= . Свойства квадратного корня». | 1 | | |
54 | Анализ контрольной работы. Модуль действительного числа. | 1 | | |
55 - 56 | Модуль действительного числа. | 2 | | |
57 - 58 | Площадь многоугольника. | 2 | | |
59 - 60 | Площадь параллелограмма. | 2 | | |
61 - 62 | Площадь треугольника. | 2 | | |
63 - 64 | Площадь трапеции. | 2 | | |
65 - 67 | Теорема Пифагора | 3 | | |
68 - 69 | Решение задач | 2 | | |
70 | Контрольная работа по теме «Площади». | 1 | | |
71 | Анализ контрольной работы. Функция y=kx2, ее свойства и график. | 1 | | |
72 – 73 | Функция y=kx2, ее свойства и график. | 2 | | |
74 - 75 | Функция y=k/x, ее свойства и график. | 2 | | |
76 | Контрольная работа №4 по теме «Функции y=kx2 и y=k/x, их свойства и графики». | 1 | | |
77 | Анализ контрольной работы.Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x). | 1 | | |
78 | Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x). | 1 | | |
79 - 80 | Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x). | 1 | | |
81 - 82 | Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x). | 1 | | |
83 - 85 | Функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график. | 1 | | |
86 | Графическое решение квадратных уравнений. | 1 | | |
87 | Контрольная работа №5 по теме «Преобразование графиков функций. Квадратичная функция». | 1 | | |
88 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
89 - 90 | Определение подобных треугольников | 2 | | |
91 - 92 | Первый признак подобия треугольников. | 2 | | |
93 - 94 | Второй признак подобия треугольников. | 1 | | |
95 | Третий признак подобия треугольников. | 1 | | |
96 | Контрольная работа по теме «Подобие треугольников». | 1 | | |
97 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | 1 | | |
98 -99 | Средняя линия треугольника. | 2 | | |
100 101 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | | |
102 -103 | Практические приложения подобия треугольников. | 2 | | |
104 | Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. | 1 | | |
105 106 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450,600. | 2 | | |
107 | Контрольная работа № 4 по теме «Средняя линия треугольника» | 1 | | |
108 | Анализ К/Р. Основные понятия. | 1 | | |
109 | Основные понятия. | 1 | | |
110 - 112 | Формулы корней квадратных уравнений. | 3 | | |
113 - 115 | Рациональные уравнения. | 3 | | |
116 | Контрольная работа №6 по теме «Решение квадратных и рациональных уравнений». | 1 | | |
117 | Анализ К/Р. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 | | |
118 - 120 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 3 | | |
121 - 122 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | 2 | | |
123 - 124 | Теорема Виета. | 2 | | |
125 - 127 | Иррациональные уравнения. | 3 | | |
128 | Контрольная работа по теме «Рациональные уравнения». | 1 | | |
129 | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | | |
130 - 131 | Касательная к окружности. | 2 | | |
132 - 133 | Центральный угол. | 2 | | |
134 - 135 | Вписанный угол. | 2 | | |
136 - 138 | Четыре замечательные точки треугольника. | 3 | | |
139 - 140 | Вписанная окружность. | 2 | | |
141 | Описанная окружность. | 1 | | |
142 - 143 | Описанная окружность. | 2 | | |
143 - 144 | Решение задач | 2 | | |
145 | Контрольная работа по теме «Окружность». | 1 | | |
146 | Анализ К/Р. Свойства числовых неравенств. | 1 | | |
147 - 148 | Свойства числовых неравенств. | 2 | | |
149 - 151 | Решение линейных неравенств. | 3 | | |
152 - 156 | Решение квадратных неравенств. | 5 | | |
157 | Контрольная работа №8 по теме «Исследование функции на монотонность. Решение линейных и квадратных неравенств». | 1 | | |
158 | Анализ К/Р. Приближенные значения действительных чисел. | 1 | | |
159 | Приближенные значения действительных чисел. | 1 | | |
160 | Стандартный вид положительного числа. | 1 | | |
161 | Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | | |
162 | Повторение. Решение задач по теме «Площади» | 1 | | |
163 | Повторение. Решение задач по теме «Окружность». | 1 | | |
164 | Повторение. Квадратные корни. | 1 | | |
165 | Повторение. Квадратные и рациональные уравнения. | 1 | | |
166 | Повторение. Решение текстовых задач. | 1 | | |
167 | Повторение. Функции и их графики. | 1 | | |
168-169 | Итоговая контрольная работа. | 2 | | |
170 | Итогово-обобщающий урок по курсу. | 1 | | |
11