Министерство образования и науки РБ
МКУ «Селенгинское районное управлением образованием»
МБОУ Ноехонская СОШ им. В.Д.Ринчинова
Рассмотрена Принята «Утверждаю»
на заседании МС педагогическим советом Директор школы:
Протокол № школы ______ В.Д.Зодбоева
«19» июня 2018г. «21» июня 2018г.
Рабочая учебная программа
Предмет: математика
Класс: 1
Учебник: Математика, 1 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. С.И. Волкова и др.
Количество часов в неделю: 4 ч., всего 132 ч.
Составитель: Болхоева А.К, учитель начальных классов, учитель первой квалификационной категории;
Зурган-Дэбэ
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основе следующих документов
(материалов):
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
Авторская программа «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.) 2011, ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
Ноехонская СОШ им. В.Д.Ринчинова.
БУП школы.
Математика 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.-М.: Просвещение, 2013;
Данный учебный предмет имеет свои цели:
– развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики – интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с данными.
Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.
Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.
Вместе с тем с самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «равенство» и «неравенство».
Помимо терминологии, обучающиеся усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать и записывать простейшие математические выражения.
В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений. Учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 2 классе будет специально рассмотрено. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием даёт возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Младший школьник получит представление о натуральном числе, числе нуль, о нумерации чисел в десятичной системе счисления, величинах. Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на…»; получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.
Включение регионального компонента в содержание обучения математике
Региональный компонент по «математике» составляет 10% от общего количества учебной нагрузки.
Национально-региональный компонент является частью государственного стандарта общего образования, составляя единое целое с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, дополняет и детализирует его содержание с учетом специфики региона. В связи с этим на уроках математики используются задачи с краеведческим содержанием. Решение данного вида задач осуществляется на уроках закрепления, применения знаний, умений и навыков, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках. Числовые данные для составления задачи могут быть взяты из тех или иных источников, например, из местных газет и подбираются в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы. В процессе работы по использованию на уроках математики задач краеведческого содержания полезно вести специальные тетради и заносить в них всевозможные числовые данные, наиболее ярко иллюстрирующие особенности жизни края, его динамику и перспективы развития. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения. Решение задач, включающих краеведческую информацию, способствует формированию диалектико-материалистического понимания природы, расширяет кругозор учащихся, связывает математику с окружающей реальностью, развивает познавательные интересы школьников. Арифметическая задача, содержащая конкретные данные из окружающей действительности, практики, личного опыта ребенка, может в дальнейшем помочь учащимся использовать подобные сведения во многих жизненных ситуациях. Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений идет через использование на уроках материалов:
- бурятского фольклора;
- художественных текстов писателей Бурятии, статистических данных;
- музейных материалов;
- традиций народных праздников;
- флоры и фауны Бурятии; народных промыслов;
- этнологии и этнографии Бурятии.
Место курса учебного предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Планируемые результаты освоения программы
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факты);
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- познавательный интерес к математической науке.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
-читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- записывать и сравнивать числа в пределах 20
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- строить отрезок заданной длины
- вычислять длину ломаной.
Содержание программы
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления.
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Числа от 1 до 10. Число 0.
Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «», «
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
Числа от 1 до 20
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
Названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий.
Геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.
Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Обучающиеся должны уметь:
Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
Находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок).
Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.
Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 27 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 54 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 |
6 | Итоговое повторение | 6 |
| Резерв | 3 |
| ИТОГО | 132 |
Календарно - тематическое планирование математики
1 класс Школа России
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | часы | Дата | Примечание Причина корректировки |
Раздел I. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) |
1. | 1.1 | Счет предметов. | 1 | | |
2. | 1.2 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | 1 | | |
3. | 1.3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | 1 | | |
4. | 1.4 | Столько же. Больше. Меньше | 1 | | |
5. | 1.5 | На сколько больше (меньше)? | 1 | | |
6. | 1.6 | На сколько больше (меньше)? | 1 | | |
7. | 1.7 | Странички для любознательных Закрепление. | 1 | | |
8. | 1.8 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 | | |
Раздел II. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 часов) |
9. | 2.1 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | | |
10. | 2.2 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | | |
11. | 2.3 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | | |
12. | 2.4 | Знаки +, - , =. «Прибавить» «вычесть», «получится». | 1 | | |
13. | 2.5 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | | |
14. | 2.6 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | | |
15. | 2.7 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | | |
16. | 2.8 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5. | 1 | | |
17. | 2.9 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | | |
18. | 2.10 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | | |
19. | 2.11 | 1 + 1, Г -1 Знаки +, -, =. | 1 | | |
20. | 2.12 | Закрепление. Проверка знаний. | 1 | | |
21. | 2.13 | Равенство. Неравенство | 1 | | |
22. | 2.14 | Многоугольник. | 1 | | |
23. | 2.15 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | | |
24. | 2.16 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | | |
25. | 2.17 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | | |
26. | 2.18 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | | |
27. | 2.19 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | | |
28. | 2.20 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | | |
29. | 2.21 | Сантиметр. | 1 | | |
30. | 2.22 | Увеличить. Уменьшить | 1 | | |
31. | 2.23 | Число 0. | 1 | | |
32. | 2.24 | Закрепление. | 1 | | |
33. | 2.25 | Закрепление. | 1 | | |
34. | 2.26 | Закрепление. | 1 | | |
35. | 2.27 | Закрепление. Проверочная работа. | 1 | | |
36. | 2.28 | Закрепление | 1 | | |
Раздел III. Сложение и вычитание (55 часов) |
37. | 3.1 | - 1. 1 + 1 Знаки | 1 | | |
38. | 3.2 | □ + 1+ 1. | 1 | | |
39. | 3.3 | Приемы вычислений! +2, 1-2 | 1 | | |
40. | 3.4 | Слагаемые. Сумма. | 1 | | |
41. | 3.5 | Задача. | 1 | | |
42. | 3.6 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | | |
43. | 3.7 | □± 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | | |
44. | 3.8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | | |
45. | 3.9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | | |
46. | 3.10 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | | |
47. | 3.11 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | | |
48. | 3.12 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | | |
49. | 3.13 | Примеры вычислений. □ ± 3. | 1 | | |
50. | 3.14 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | | |
51. | 3.15 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | | |
52. | 3.16 | ± 3. Составление и заучивание таблиц. | 1 | | |
53. | 3.17 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | | |
54. | 3.18 | Решение задач. | 1 | | |
55. | 3.19 | Закрепление. | 1 | | |
56. | 3.20 | Закрепление. | 1 | | |
57. | 3.21 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | | |
58. | 3.22 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | | |
59. | 3.23 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | |
60. | 3.24 | Контрольная работа | 1 | | |
61. | 3.25 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | | |
62. | 3.26 | Закрепление изученного | 1 | | |
63. | 3.27 | Закрепление изученного | 1 | | |
64. | 3.28 | Закрепление изученного | 1 | | |
65. | 3.29 | Закрепление пройденного. | 1 | | |
66. | 3.30 | Приемы вычислений ± 4. | 1 | | |
67. | 3.31 | Закрепление. | 1 | | |
68. | 3.32 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | | |
69. | 3.33 | Решение задач. | 1 | | |
70. | 3.34 | ± 4. Составле ние и заучивание таблиц. | 1 | | |
71. | 3.35 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | |
72. | 3.36 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида 1+91+8, 1 + 7, □ +6, □ + 5 | 1 | | |
73. | 3.37 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида С+9С + 8, С + 7, I] +6, I] + 5, | 1 | | |
74. | 3.38 | 1+9 1+8,1+7, 1 +6, □ + 5, (таблица). | 1 | | |
75. | 3.39 | Закрепление. | 1 | | |
76. | 3.40 | Закрепление. | 1 | | |
77. | 3.41 | Закрепление. | 1 | | |
78. | 3.42 | Связь между суммой и слагаемы ми. | 1 | | |
79. | 3.43 | Связь между суммой и слагаемы ми. | 1 | | |
80. | 3.44 | Закрепление изученного | 1 | | |
81. | 3.45 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | | |
82. | 3.46 | . Состав чисел - 1 и - | 1 | | |
83. | 3.47 | Закрепление. | 1 | | |
84. | 3.48 | Состав чисел 8- С и 9-И, | 1 | | |
85. | 3.49 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | |
86. | 3.50 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 1 | | |
87. | 3.51 | Закрепление пройденного. | 1 | | |
88. | 3.52 | Килограмм | 1 | | |
89. | 3.53 | Литр. | 1 | | |
90. | 3.54 | Контрольная работа. | 1 | | |
91. | 3.55 | Работа над ошибками. Закрепление изученного | 1 | | |
Раздел ТУ.Числа от 1 до 20. Нумерация. (41 час) |
92. | 4.1 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | | |
93. | 4.2 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | | |
94. | 4.3 | Запись и чтение чисел. | 1 | | |
95. | 4.4 | Дециметр. | 1 | | |
96. | 4.5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | | |
97. | 4.6 | Закрепление. | 1 | | |
98. | 4.7 | Контрольная работа | 1 | | |
99. | 4.8 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | | |
100. | 4.9 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | | | 101. | 4.10 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | | | 102. | 4.11 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | | | 103. | 4.12 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | | | 104. | 4.13 | Решение задач в два действия. | 1 | | | 105. | 4.14 | Решение задач в два действия. | 1 | | | 106. | 4.15 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | | | 107. | 4.16 | Сложение с переходом через десяток вида 1 +3 + 2 | 1 | | | 108. | 4.17 | Сложение с переходом через десяток вида □ + 4 | 1 | | | 109. | 4.18 | Сложение с переходом через десяток вида | 1 | | | 110. | 4.19 | Сложение с переходом через десяток вида И+6 | 1 | | | 111. | 4.20 | Сложение с переходом через десяток вида 1+7 | 1 | | | 112. | 4.21 | Сложение с переходом через десяток вида 1+8 1+9. | 1 | | | 113. | 4.22 | Таблица сложения. | 1 | | | 114. | 4.23 | Закрепление. | 1 | | | 115. | 4.24 | Проверка знаний. | 1 | | | 116. | 4.25 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | | | 117. | 4.26 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | | | 118. | 4.27 | Вычитание вида 11 - | 1 | | | 119. | 4.28 | Вычитание вида 12 - | 1 | | | 120. | 4.29 | Вычитание вида 13 -□ | 1 | | | 121. | 4.30 | Вычитание вида 14 -□ | 1 | | | 122. | 4.31 | Вычитание вида 15 -□ | 1 | | | 123. | 4.32 | Вычитание вида 16 - | 1 | | | 124. | 4.33 | Вычитание вида 17 - | 1 | | | 125. | 4.34 | Вычитание вида 18 - С | 1 | | | 126. | 4.35 | Закрепление. | 1 | | | 127. | 4.36 | Контрольная работа. | 1 | | |
128. | 4.37 | Работа над ошибками. Закрепление | 1 |
|
|
129. | 4.38 | Итоговое повторение | 1 |
|
|
130. | 4.39 | Итоговое повторение. | 1 |
|
|
131. | 4.40 | Итоговое повторение. | 1 |
|
|
132. | 4.41 | Итоговое повторение. | 1 |
|
|
Раздел 6. Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах – на содержательно-оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребенка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
Критериями оценивания являются:
- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
- динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.
В рабочих тетрадях по математике для первого класса учащимся предлагаются странички для контроля и самоконтроля овладения предметными результатами обучения математики «Что узнали? Чему научились».
Виды контрольно-измерительных материалов
№ урока | Вид работы | Тема |
8 | Проверочная работа | Счет предметов. Сравнение групп предметов |
35 | Проверочная работа | Нумерация чисел от 1 до 10 |
62 | Проверочная работа | Сложение и вычитание от 1 до 10 |
92 | Проверочная работа | Сложение и вычитание в пределах 10 |
100 | Проверочная работа | Нумерация чисел от 1 до 20 |
125 | Проверочная работа | Табличное сложение и вычитание |
132 | Контрольная работа | Итоговый контроль |
| Общее количество | 7 |
Требования к уровню подготовки учащихся
Критерии и нормы оценки знаний
. Аттестация в 1 классах осуществляется на безотметочной основе. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка, условные шкалы, на которых фиксируется результат выполненной работы по определенному критерию, различные формы графиков, таблиц, в которых отмечаются уровни учебных достижений ребенка по множеству параметров. Положительно оценивается каждый удавшийся шаг обучающегося, проводится целенаправленная работа по обучению самоконтролю: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества первоклассников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). Особенность процедуры оценивания при безотметочном обучении состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения. Для оценивания и самооценивания выбираются только такие задания, где существует объективный однозначный критерий оценивания. Критерии и форма оценивания каждой работы учащихся могут быть различны и должны быть предметом договора между учителем и учениками. Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность самих обучающихся.
Перечень учебно-методического обеспечения
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1,2. М.: Просвещение, 2012
Волкова С. И. Математика. Проверочные работы: 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012г.( В электронном виде)
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений,. Часть 1,2. М.: Просвещение, 2012г.
Ситникова Т. Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 1 класс. М.: ВАКО, 2012,. (КИМы)(Для учителя)
Список ресурсов сети интернет.
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – Режим доступа: http//standart.edu.ru/catalog.aspx?CanalogId=443