СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 1 классе по программе "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 1 класса по математике "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 1 классе по программе "Школа России"»

Министерство образования и науки РБ

МКУ «Селенгинское районное управлением образованием»

МБОУ Ноехонская СОШ им. В.Д.Ринчинова

Рассмотрена Принята «Утверждаю»

на заседании МС педагогическим советом Директор школы:

Протокол № школы ______ В.Д.Зодбоева

«19» июня 2018г. «21» июня 2018г.







Рабочая учебная программа



Предмет: математика

Класс: 1

Учебник: Математика, 1 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. С.И. Волкова и др.

Количество часов в неделю: 4 ч., всего 132 ч.

Составитель: Болхоева А.К, учитель начальных классов, учитель первой квалификационной категории;





















Зурган-Дэбэ

2018 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основе следующих документов

(материалов):

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  2. Авторская программа «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.) 2011, ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»

  3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ

Ноехонская СОШ им. В.Д.Ринчинова.

  1. БУП школы.


Математика 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.-М.: Просвещение, 2013;


Данный учебный предмет имеет свои цели:

– развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;

– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с данными.

Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.

Вместе с тем с самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «равенство» и «неравенство».

Помимо терминологии, обучающиеся усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать и записывать простейшие математические выражения.

В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений. Учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 2 классе будет специально рассмотрено. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием даёт возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Младший школьник получит представление о натуральном числе, числе нуль, о нумерации чисел в десятичной системе счисления, величинах. Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на…»; получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.


Включение регионального компонента в содержание обучения математике

Региональный компонент по «математике» составляет 10% от общего количества учебной нагрузки.

Национально-региональный компонент является частью государственного стандарта общего образования, составляя единое целое с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, дополняет и детализирует его содержание с учетом специфики региона. В связи с этим на уроках математики используются задачи с краеведческим содержанием. Решение данного вида задач осуществляется на уроках закрепления, применения знаний, умений и навыков, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках. Числовые данные для составления задачи могут быть взяты из тех или иных источников, например, из местных газет и подбираются в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы. В процессе работы по использованию на уроках математики задач краеведческого содержания полезно вести специальные тетради и заносить в них всевозможные числовые данные, наиболее ярко иллюстрирующие особенности жизни края, его динамику и перспективы развития. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения. Решение задач, включающих краеведческую информацию, способствует формированию диалектико-материалистического понимания природы, расширяет кругозор учащихся, связывает математику с окружающей реальностью, развивает познавательные интересы школьников. Арифметическая задача, содержащая конкретные данные из окружающей действительности, практики, личного опыта ребенка, может в дальнейшем помочь учащимся использовать подобные сведения во многих жизненных ситуациях. Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений идет через использование на уроках материалов:

- бурятского фольклора;

- художественных текстов писателей Бурятии, статистических данных;

- музейных материалов;

- традиций народных праздников;

- флоры и фауны Бурятии; народных промыслов;

- этнологии и этнографии Бурятии.


Место курса учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

  В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


Планируемые результаты освоения программы

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факты);

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- познавательный интерес к математической науке.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

-читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- записывать и сравнивать числа в пределах 20

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- строить отрезок заданной длины

- вычислять длину ломаной.

Содержание программы

Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления.

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.


Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «», «

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

Числа от 1 до 20

Нумерация

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».


Требования к уровню подготовки учащихся


Обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий.

Геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.


Обучающиеся должны уметь:

Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок).

Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.

Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.



Учебно-тематический план


Наименование разделов

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

27

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

54

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

6

Итоговое повторение

6


Резерв

3


ИТОГО

132

Календарно - тематическое планирование математики
1 класс Школа России

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

часы

Дата


Примечание

Причина

корректировки

Раздел I. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1.

1.1

Счет предметов.

1



2.

1.2

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

1



3.

1.3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

1



4.

1.4

Столько же. Больше. Меньше

1



5.

1.5

На сколько больше (меньше)?

1



6.

1.6

На сколько больше (меньше)?

1



7.

1.7

Странички для

любознательных

Закрепление.

1



8.

1.8

Закрепление. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1



Раздел II. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 часов)

9.

2.1

Много. Один. Письмо цифры 1.

1



10.

2.2

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1



11.

2.3

Число 3. Письмо цифры 3.

1



12.

2.4

Знаки +, - , =. «Прибавить» «вычесть», «получится».

1



13.

2.5

Число 4. Письмо цифры 4.

1



14.

2.6

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1



15.

2.7

Число 5. Письмо цифры 5.

1



16.

2.8

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

1



17.

2.9

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1



18.

2.10

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1








19.

2.11

1 + 1, Г -1 Знаки +, -, =.

1



20.

2.12

Закрепление. Проверка знаний.

1



21.

2.13

Равенство. Неравенство

1



22.

2.14

Многоугольник.

1



23.

2.15

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1



24.

2.16

Закрепление. Письмо цифры 7.

1



25.

2.17

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1



26.

2.18

Закрепление. Письмо цифры 9.

1



27.

2.19

Число 10. Запись числа 10.

1



28.

2.20

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1



29.

2.21

Сантиметр.

1



30.

2.22

Увеличить. Уменьшить

1



31.

2.23

Число 0.

1



32.

2.24

Закрепление.

1



33.

2.25

Закрепление.

1



34.

2.26

Закрепление.

1



35.

2.27

Закрепление. Проверочная работа.

1



36.

2.28

Закрепление

1



Раздел III. Сложение и вычитание (55 часов)

37.

3.1

- 1. 1 + 1 Знаки

1



38.

3.2

□ + 1+ 1.

1



39.

3.3

Приемы вычислений! +2, 1-2

1



40.

3.4

Слагаемые. Сумма.

1



41.

3.5

Задача.

1



42.

3.6

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1



43.

3.7

□± 2. Составление и заучивание таблиц.

1



44.

3.8

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1



45.

3.9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1



46.

3.10

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1



47.

3.11

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1








48.

3.12

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1



49.

3.13

Примеры вычислений. □ ± 3.

1



50.

3.14

Закрепление. Решение текстовых задач.

1



51.

3.15

Закрепление. Решение текстовых задач.

1



52.

3.16

± 3. Составление и заучивание таблиц.

1



53.

3.17

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1



54.

3.18

Решение задач.

1



55.

3.19

Закрепление.

1



56.

3.20

Закрепление.

1



57.

3.21

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1



58.

3.22

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1



59.

3.23

Закрепление. Решение задач.

1



60.

3.24

Контрольная работа

1



61.

3.25

Работа над ошибками. Закрепление.

1



62.

3.26

Закрепление изученного

1



63.

3.27

Закрепление изученного

1



64.

3.28

Закрепление изученного

1



65.

3.29

Закрепление пройденного.

1



66.

3.30

Приемы вычислений ± 4.

1



67.

3.31

Закрепление.

1



68.

3.32

Задачи на разностное сравнение чисел.

1



69.

3.33

Решение задач.

1



70.

3.34

± 4. Составле ние и заучивание таблиц.

1



71.

3.35

Закрепление. Решение задач.

1



72.

3.36

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида 1+91+8, 1 + 7, □ +6, □ + 5

1



73.

3.37

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида С+9С + 8, С + 7,

I] +6, I] + 5,

1








74.

3.38

1+9 1+8,1+7, 1 +6, □ + 5, (таблица).

1



75.

3.39

Закрепление.

1



76.

3.40

Закрепление.

1



77.

3.41

Закрепление.

1



78.

3.42

Связь между суммой и

слагаемы

ми.

1



79.

3.43

Связь между суммой и

слагаемы

ми.

1



80.

3.44

Закрепление изученного

1



81.

3.45

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1



82.

3.46

. Состав чисел

  1. - 1 и

  2. -

1



83.

3.47

Закрепление.

1



84.

3.48

Состав чисел 8- С и 9-И,

1



85.

3.49

Закрепление. Решение задач.

1



86.

3.50

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

1



87.

3.51

Закрепление пройденного.

1



88.

3.52

Килограмм

1



89.

3.53

Литр.

1



90.

3.54

Контрольная работа.

1



91.

3.55

Работа над ошибками. Закрепление изученного

1



Раздел ТУ.Числа от 1 до 20. Нумерация. (41 час)

92.

4.1

Названия и

последовательность чисел от 11 до 20.

1



93.

4.2

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1



94.

4.3

Запись и чтение чисел.

1



95.

4.4

Дециметр.

1



96.

4.5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1



97.

4.6

Закрепление.

1



98.

4.7

Контрольная работа

1



99.

4.8

Работа над ошибками. Закрепление.

1








100.

4.9

Работа над ошибками. Закрепление.

1



101.

4.10

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1



102.

4.11

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1



103.

4.12

Ознакомление с задачей в два действия.

1



104.

4.13

Решение задач в два действия.

1



105.

4.14

Решение задач в два действия.

1



106.

4.15

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1



107.

4.16

Сложение с переходом через десяток вида 1 +3 + 2

1



108.

4.17

Сложение с переходом через десяток вида □ + 4

1



109.

4.18

Сложение с переходом через десяток вида

1



110.

4.19

Сложение с переходом через десяток вида И+6

1



111.

4.20

Сложение с переходом через десяток вида 1+7

1



112.

4.21

Сложение с переходом через десяток вида 1+8 1+9.

1



113.

4.22

Таблица сложения.

1



114.

4.23

Закрепление.

1



115.

4.24

Проверка знаний.

1



116.

4.25

Работа над ошибками. Закрепление.

1



117.

4.26

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1



118.

4.27

Вычитание вида 11 -

1



119.

4.28

Вычитание вида 12 -

1



120.

4.29

Вычитание вида 13 -□

1



121.

4.30

Вычитание вида 14 -□

1



122.

4.31

Вычитание вида 15 -□

1



123.

4.32

Вычитание вида 16 -

1



124.

4.33

Вычитание вида 17 -

1



125.

4.34

Вычитание вида 18 - С

1



126.

4.35

Закрепление.

1



127.

4.36

Контрольная работа.

1






128.

4.37

Работа над ошибками. Закрепление

1





129.

4.38

Итоговое повторение

1





130.

4.39

Итоговое повторение.

1





131.

4.40

Итоговое повторение.

1





132.

4.41

Итоговое повторение.

1












Раздел 6. Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах – на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребенка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Критериями оценивания являются:

- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

- динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.

В рабочих тетрадях по математике для первого класса учащимся предлагаются странички для контроля и самоконтроля овладения предметными результатами обучения математики «Что узнали? Чему научились».

Виды контрольно-измерительных материалов

урока

Вид работы

Тема


8

Проверочная работа

Счет предметов. Сравнение групп предметов

35

Проверочная работа

Нумерация чисел от 1 до 10

62

Проверочная работа

Сложение и вычитание от 1 до 10

92

Проверочная работа

Сложение и вычитание в пределах 10

100

Проверочная работа

Нумерация чисел от 1 до 20

125

Проверочная работа

Табличное сложение и вычитание

132

Контрольная работа

Итоговый контроль


Общее количество

7

Требования к уровню подготовки учащихся

Критерии и нормы оценки знаний

. Аттестация в 1 классах осуществляется на безотметочной основе. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка, условные шкалы, на которых фиксируется результат выполненной работы по определенному критерию, различные формы графиков, таблиц, в которых отмечаются уровни учебных достижений ребенка по множеству параметров. Положительно оценивается каждый удавшийся шаг обучающегося, проводится целенаправленная работа по обучению самоконтролю: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества первоклассников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). Особенность процедуры оценивания при безотметочном обучении состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения. Для оценивания и самооценивания выбираются только такие задания, где существует объективный однозначный критерий оценивания. Критерии и форма оценивания каждой работы учащихся могут быть различны и должны быть предметом договора между учителем и учениками. Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность самих обучающихся.

Перечень учебно-методического обеспечения

  • Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1,2. М.: Просвещение, 2012

  • Волкова С. И. Математика. Проверочные работы: 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012г.( В электронном виде)

  • Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений,. Часть 1,2. М.: Просвещение, 2012г.

  • Ситникова Т. Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 1 класс. М.: ВАКО, 2012,. (КИМы)(Для учителя)



Список ресурсов сети интернет.

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – Режим доступа: http//standart.edu.ru/catalog.aspx?CanalogId=443