СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО на заседании ________________
__________________ методического совета директор школы М.А. Близнюк
_______________2018 г. _______________2018 г. ________________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
10 класс
(базовый уровень)
Срок реализации 1 год
Составитель: Яковлева И.В.
учитель математики
п. Большаково
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе:
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Большаковская СОШ»
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.
Устава МБОУ «Большаковская СОШ»;
Положения о рабочей программе МБОУ «Большаковская СОШ».
Уровень и направленность рабочей программы – общеобразовательная. Программа предназначена для обучающихся 10-го класса.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК
А.Г. Мордкович Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2011;
А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Задачник. – М.: Мнемозина, 2011.
Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2012.
Цели и задачи изучения математики в 10 классе:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса;
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в 10 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.
Особенности организации учебного процесса по математике: классно-урочная система.
Основные формы организации учебного процесса – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно- иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно - ориентированных заданий, ИКТ.
Формы контроля
Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ. Текущий контроль: самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тест, опрос; тематический: зачет, контрольная работа.
Согласно учебному плану МБОУ «Большаковская СОШ» для изучения математики в 10 классе отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю, 70 часов на блок «Алгебра и начала математического анализа» и 70 часов на блок «Геометрия».
Рабочей программой предусмотрено проведение 7 контрольных работ по блоку «Алгебра и начала математического анализа» и 5 контрольных работ по блоку «Геометрия».
Срок реализации программы – 1 год
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Начала математического анализа
Уметь:
вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Уметь:
решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Геометрия
Уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Математика. Алгебра и начала математического анализа
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов |
Всего | Из них контрольных работ |
1 | Повторение изученного в 9 классе | 1 | |
2 | Числовые функции | 5 | 1 |
3 | Тригонометрические функции | 19 | 2 |
4 | Тригонометрические уравнения | 9 | 1 |
5 | Преобразование тригонометрических выражений | 11 | 1 |
6 | Производная | 20 | 2 |
7 | Повторение | 5 | |
| Итого | 70 | 7 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Повторение изученного в 9 классе (1ч.)
Числовые функции (5 ч.)
Определение числовой функции, способы задания функций: аналитический, графический, словесный, табличный. Свойства функций: монотонность, выпуклость, четность. Обратная функция, ее график и свойства.
Тригонометрические функции (19 ч.)
Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента и связи между ними. Тригонометрические функции углового аргумента, радианная мера угла. Функции y=sin x, y═cos x, их свойства и графики. Формулы приведения. Периодичность функций y=sin x, y═cos x.
Сжатие и растяжение графика функций, график гармонического колебания. Функции y=tg x, y═ctg x, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения (9 ч.)
Первое представление о решении тригонометрических уравнений и неравенств. Арккосинус и решение уравнения cos x ═ а, арксинус и решение уравнения sin x ═ а, арктангенс и решение уравнения tg x ═ а, арккотангенс и решение уравнения сtg x ═ а.
Простейшие тригонометрические уравнения
Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной и разложения на множители; однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений (11ч.)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы разности аргументов. Формулы двойного аргумента, формулы понижения степени.. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Числовые последовательности (определение, параметры, свойства). Понятие предела последовательности (на наглядно-интуитивном уровне). Существование предела монотонной ограниченной последовательности (простейшие случаи вычисления пределов последовательности: длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей; вычисление суммы бесконечной геометрической прогрессии). Предел функции на бесконечности и в точке.
Понятие о непрерывности функции.
Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной: задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, ее геометрический и физический смысл, алгоритм отыскания производной.
Вычисление производных: формулы дифференцирования для функций у = С, у = kx+m, y = x, y = 1/x, y =√x, y = sin x, y = cos x), правила дифференцирования (суммы, произведения, частного), дифференцирование функций y = x ³, y = tg x, y = ctg x, y = xª , дифференцирование функции y = f (kx + m).
Уравнение касательной к графику функции.
Применение производной для исследования функций: исследование функций на монотонность, отыскание точек экстремума, построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
Обобщающее повторение (5ч.)
Контрольная работа №1 «Числовые функции» (входной контроль)
Контрольная работа №2 «Определение тригонометрических функций»
Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции»
Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения»
Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений»
Контрольная работа № 6 «Формулы и правила дифференцирования. Уравнение касательной»
Контрольная работа №7 «Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин» (итоговая)
Математика. Геометрия
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ n/n | Тема | Количество часов |
Всего | Из них контрольных работ |
1 | Введение. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | 5 | |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 19 | 2 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | 1 |
4 | Многогранники | 12 | 1 |
5 | Векторы в пространстве | 6 | |
6 | Повторение. Решение задач. | 8 | 1 |
| Итого | 70 | 5 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Введение (5ч.)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
Параллельность прямых и плоскостей (19ч.)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (20ч.)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.
4. Многогранники (12ч.)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
5. Векторы в пространстве (6ч.)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
6. Повторение. Решение задач (8ч.)
Контрольная работа №1 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность прямых и плоскостей»
Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей»
Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскости»
Контрольная работа №4 «Многогранники»
Контрольная работа (итоговая) №5
ЛИТЕРАТУРА
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011
.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2011;
Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Задачник. – М.: Мнемозина, 2011;
Мордкович А. Г., Тульчиская Е. Е Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2011 г.
Александрова Л.А. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы 10 класс. – М.: Мнемозина, 2010;
Денищева Л.О., Корешкова Т.А.. Алгебра и начала математического анализа, 10 – 11 класс. Тематические тесты и зачеты. – М.: Мнемозина, 2010;
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа.10-11.Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2012;
Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2009.
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. - М., «Дрофа», 2002.
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.
Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б.Г.Зив. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Яровенко В.А.. Поурочные разработки по геометрии 10 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 2010.
Изучение геометрии 10-11 кл.: книга для учителя / С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.
Смирнов В.А. Геометрия. Стереометрия. Москва. Издательство МЦНМО, 2009
Интернет – ресурсы
• Министерство образования РФ
http://www.informika.ru/
http://www.ed.gov.ru/
http://www.edu.ru/
• Тестирование online: 5 - 11 классы
http://www.kokch.kts.ru/cdo/
http://uztest.ru/
• Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое
http://teacher.fio.ru
http://www.it-n.ru/
http://pedsovet.org/
http://www.uchportal.ru/
• Новые технологии в образовании
http://www.sumirea.ru/narticle702.html
http://www.int-edu.ru/
• Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
http://mega.km.ru
• сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:
http://www.encyclopedia.ru/
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
№ | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
1 | | Повторение изученного в 9 классе. | |
2 | | Определение числовой функции и способы ее задания | §1 |
3 | | Определение числовой функции и способы ее задания | §1 |
4 | | Свойства функций | §2 |
5 | | Обратная функция | §3 |
6 | | Контрольная работа №1 «Числовые функции» (входной контроль) | §1-3 |
7 | | Числовая окружность | §4 |
8 | | Числовая окружность | §4 |
9 | | Числовая окружность на координатной плоскости | §5 |
10 | | Числовая окружность на координатной плоскости | §5 |
11 | | Синус и косинус | §6 |
12 | | Тангенс и котангенс | §6 |
13 | | Тригонометрические функции числового аргумента | §7 |
14 | | Тригонометрические функции углового аргумента | §8 |
15 | | Формулы приведения | §9 |
16 | | Формулы приведения | §9 |
17 | | Контрольная работа №2 «Определение тригонометрических функций» | §6-9 |
18 | | Функция у = ее свойства и график | §10 |
19 | | Функция у = ее свойства и график | §10 |
20 | | Функция у = , ее свойства и график | §11 |
21 | | Функция у = , ее свойства и график | §11 |
22 | | Преобразование графиков тригонометрических функций. | §13 |
23 | | Преобразование графиков тригонометрических функций. | §13 |
24 | | Функции у=𝘁𝗴 х, у=𝗰𝘁𝗴𝗑, их свойства и графики | §14 |
25 | | Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции» | §10-14 |
26 | | Арккосинус и решение уравнения cosx = a | §15 |
27 | | Арккосинус и решение уравнения cosx = a | §15 |
28 | | Арксинус и решение уравнения sinx = a | §16 |
29 | | Арксинус и решение уравнения sinx = a | §16 |
30 | | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений 𝘁𝗴𝗑 = а, 𝗰𝘁𝗴𝗑 = а | §17 |
31 | | Тригонометрические уравнения | §18 |
32 | | Тригонометрические уравнения | §18 |
33 | | Тригонометрические уравнения | §18 |
34 | | Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения» | §15-18 |
35 | | Синус и косинус суммы аргументов | §19 |
36 | | Синус и косинус разности аргументов | §19 |
37 | | Тангенс суммы и разности аргументов | §20 |
38 | | Формулы двойного аргумента | §21 |
39 | | Формулы двойного аргумента | §21 |
40 | | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | §22 |
40 | | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | §22 |
42 | | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | §22 |
43 | | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | §23 |
44 | | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | §23 |
45 | | Контрольная работа № 5 «Преобразование тригонометрических выражений» | §19-23 |
46 | | Числовые последовательности и их свойства | §24 |
47 | | Предел числовой последовательности | §25 |
48 | | Предел функции | §26 |
49 | | Предел функции | §26 |
50 | | Предел функции | §26 |
51 | | Определение производной | §27 |
52 | | Формулы дифференцирования | §28 |
53 | | Формулы дифференцирования | §28 |
54 | | Правила дифференцирования | §28 |
55 | | Правила дифференцирования | §28 |
56 | | Уравнение касательной к графику функции | §29 |
57 | | Уравнение касательной к графику функции | §29 |
58 | | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | §30 |
59 | | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | §30 |
60 | | Построение графиков функций | §31 |
61 | | Контрольная работа № 6 «Формулы и правила дифференцирования. Уравнение касательной» | §29-31 |
62 | | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | §32 |
63 | | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | §32 |
64 | | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | §32 |
65 | | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | §32 |
66 | | Контрольная работа №7 «Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин» (итоговая) | Создание базы тестов §32 |
67 | | Повторение. Тригонометрические уравнения | §15-18 |
68 | | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений | §19-23 |
69 | | Применение производной | §29-32 |
70 | | Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ | |
Приложение 2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА. ГЕОМЕТРИЯ
№ | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
1 | | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | Повтор. аксиомы планиметрии. Выуч. акс.А1,А2,А3. Прочит. п.1-2. №1,2, доп.зад |
2 | | Некоторые следствия из аксиом | П.2-3, с.4-7. Теор.2.стр.7, повт. А1-А3.№8 |
3 | | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | П.1-3 I ур.-№9,13 IIур.-№11,15 |
4 | | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | П.1-3 Карточки |
5 | | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | П1-3 Карточки |
6 | | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых | п. 4,5 №16 |
7 | | Параллельность прямой и плоскости | п.6 №18 (а), 19,21 |
8 | | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | п. 1 – 6 I ур. № 24,28 IIур.-№31, доп.зад. |
9 | | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | I ур. № 23,25 IIур.-№ 23, 25, доп.зад.№88 |
10 | | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | I ур. № 32,92 IIур.-№ 33, 92 |
11 | | Скрещивающиеся прямые | п. 7 № 35,36,37 |
12 | | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | п. 8, 9 № 40,42 |
13 | | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми» | П.4-9, вопр.1-8.1 гл.; № 45, 47, 90 |
14 | | Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | П.1-9, № 87(а), 46, 93. Вопр. 9-16 (стр.31-32) |
15 | | Контрольная работа №1 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность прямых и плоскостей» | П.1-9 |
16 | | Параллельные плоскости. | п. 10,№55,56,57 |
17 | | Свойства параллельных плоскостей | П.11. повт.п.10.№59, 63 (а),64 |
18 | | Тетраэдр | п. 12. I ур.- № 67(а),70 IIур.-№67, 71(а) |
19 | | Параллелепипед. | П.13. вопр.14, 15, №76,78 |
20 | | Задачи на построение сечений | П. 14, стр.27 № 104, 106. |
21 | | Задачи на построение сечений | П.14, № 79 (б), 81 |
22 | | Закрепление свойств параллелепипеда | п. 10 – 13 Карточки |
23 | | Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей» | Тест |
24 | | Зачет №1 «Параллельность прямых и плоскостей» | Карточки |
25 | | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости | п. 15-16, вопр.1,2 (стр.54),№116,118 |
26 | | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | п.17,№ 124,126 |
27 | | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | п. 18,№123, 127 |
28 | | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | Повт. п. 15 – 18, 129, 136 |
29 | | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | Повт.п.15-18, №131, доп.зад. |
30 | | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | Задачи по карточкам |
31 | | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | п. 19 – 20,№ 144, 153, 143, 140 |
32 | | Угол между прямой и плоскостью | п. 21, № 162,163,164 |
33 | | Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | п. 19 – 21,№147,151 |
34 | | Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | №154 |
35 | | Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах | П.21,№ 164,165 |
36 | | Повторение .Угол между прямой и плоскостью. Самостоятельная работа №4(15мин.) | п. 19 - 21 |
37 | | Двугранный угол. | п. 22,№ 167,170 |
38 | | Признак перпендикулярности двух плоскостей | П. 23,№ 173, 174 |
39 | | Прямоугольный параллелепипед | п.24,№ 187(б),193(а),190(а) ,доп. №217 |
40 | | Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда. | № 192,194,196(а), доп.задачи |
41 | | Перпендикулярность прямых и плоскостей (повторение) | п.23- 24, №188, 203, 207 |
42 | | Перпендикулярность прямых и плоскостей (повторение) | п.23- 24, подгот. к зачету |
43 | | Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскости» | тесты |
44 | | Зачет №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскости» | тесты |
45 | | Понятие многогранника. | П.25,26,27, вопр.1,2 №220,295(а,б),по желанию №295 (в,г). |
46 | | Призма. Площадь поверхности призмы. | П.27, вопр.3-8, №229(б,в) |
47 | | Повторение теории, решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | П.25-27, вопр. 1-9, №236, 238 -1уров. №236,238,298 – 2уров. |
48 | | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | Создание моделей многогранников Повт.п.25,26, допол.задачи. |
49 | | Пирамида. | п.28 №243,240-1уров; №240, доп.зад.-2уров. |
50 | | Правильная пирамида | П.28,29,№255, доп.зад. |
51 | | Решение задач по теме «Пирамиды» | П.30,29,28,№239,250 |
52 | | Решение задач по теме «Пирамиды» | п.28, решение задач из ЕГЭ |
53 | | Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды. | П.29. решение задач из ЕГЭ |
54 | | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников | П.32, изготовление моделей правильных многогранников №283,286-2 уров.; №280,285-1 уров. |
55 | | Контрольная работа №4 «Многогранники» | Создание презентации своего проекта по теме |
56 | | Зачет №3 по теме «Многогранники, Площадь поверхности призмы, пирамиды» | п.32.33 |
57 | | Понятие вектора. Равенство векторов | П.34-35,№320 (б)-1уров; № 234- 2 уров. |
58 | | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | п.36.37 № 327 (в,г),330(а,б),335(а,б)-1уров; №327(е), 330(в,г,д), 335(в,г),340-2 уров. |
59 | | Умножение вектора на число | п.38 №349,351-1уров; №352, 353; творч.зад №385 |
60 | | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | п.39.40 №358,359(б),доп.368 (а,б) |
61 | | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | п.41,№362,364,доп.№365,362 |
62 | | Зачет №4 «Векторы в пространстве» | п.34 - 41 |
63 | | Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | Повт п.1 (4-11), 2,4,8 |
64 | | Параллельность прямых и плоскостей. | Стр. 32, вопр.1-3,5,7,11;№99, доп. №103 |
65 | | Повторение. Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью. | №634,641. Приложение 2 «Об аксиомах геометрии» |
66 | | Контрольная работа (итоговая) №5 | тесты |
67 | | Повторение. Векторы в пространстве, их применение к решению задач. | тесты |
68 | | Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии 10 кл. | тесты |
69 | | Решение задач ЕГЭ | тесты |
70 | | Решение задач ЕГЭ | |
Приложение 3
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценка устных ответов
Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:
полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой “4”, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой “3”, если:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.
Ответ оценивается отметкой “2”, если:
не раскрыто содержание учебного материала;
обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценивание письменных работ
При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся:
-вычислительные ошибки в примерах и задачах;
-ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
-неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие);
-не доведение до конца решения задачи или примера;
-невыполненное задание.
К негрубым ошибкам относятся:
-нерациональные приемы вычислений;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
-неверно сформулированный ответ задачи;
-неправильное списывание данных чисел, знаков;
-недоведние до конца преобразований.
При оценке письменных работ ставятся следующие отметки:
“5”- если задачи решены без ошибок;
“4”- если допущены 1-2 негрубые ошибки;
“3”- если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;
“2”- незнание основного программного материала или отказ от выполнения учебных обязанностей.
Оценивание тестовых работ:
“5”- если набрано от 81до100% от максимально возможного балла;
“4”- от 61до 80%;
“3”- от 51 до 60%;
“2”- до 50%.