СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 10 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике (алгебра, геометрия) в 10 классе ориентирована на использование УМК: 1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа 10-11. 2. Атанасян Л.С.  Геометрия 10-11. Рассчитана на 140 ч. в год, 2 ч. в неделю на модуль «Алгебра и начала математического анализа» и  2 ч. в неделю на модуль «Геометрия».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 10 классе»


СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО на заседании ________________

__________________ методического совета директор школы М.А. Близнюк

_______________2018 г. _______________2018 г. ________________2018 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

10 класс

(базовый уровень)

Срок реализации 1 год











Составитель: Яковлева И.В.

учитель математики












п. Большаково

2018 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена на основе:

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Большаковская СОШ»

  • Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

  • Устава МБОУ «Большаковская СОШ»;

  • Положения о рабочей программе МБОУ «Большаковская СОШ».

Уровень и направленность рабочей программы – общеобразовательная. Программа предназначена для обучающихся 10-го класса.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК

  1. А.Г. Мордкович Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2011;

  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Задачник. – М.: Мнемозина, 2011.

  3. Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2012.


Цели и задачи изучения математики в 10 классе:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса;

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


В ходе преподавания математики в 10 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:


  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;


  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;


  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;


  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;


  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;


  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.

Особенности организации учебного процесса по математике: классно-урочная система.


Основные формы организации учебного процесса – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно- иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно - ориентированных заданий, ИКТ.


Формы контроля


Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ. Текущий контроль: самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тест, опрос; тематический: зачет, контрольная работа.

Согласно учебному плану МБОУ «Большаковская СОШ» для изучения математики в 10 классе отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю, 70 часов на блок «Алгебра и начала математического анализа» и 70 часов на блок «Геометрия».

Рабочей программой предусмотрено проведение 7 контрольных работ по блоку «Алгебра и начала математического анализа» и 5 контрольных работ по блоку «Геометрия».

Срок реализации программы – 1 год


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

Уметь:

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

Уметь:

  • решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Математика. Алгебра и начала математического анализа


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

Всего

Из них контрольных работ

1

Повторение изученного в 9 классе

1


2

Числовые функции

5

1

3

Тригонометрические функции

19

2

4

Тригонометрические уравнения

9

1

5

Преобразование тригонометрических выражений

11

1

6

Производная

20

2

7

Повторение

5



Итого

70

7


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


    1. Повторение изученного в 9 классе (1ч.)

    2. Числовые функции (5 ч.)

Определение числовой функции, способы задания функций: аналитический, графический, словесный, табличный. Свойства функций: монотонность, выпуклость, четность. Обратная функция, ее график и свойства.

    1. Тригонометрические функции (19 ч.)

Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента и связи между ними. Тригонометрические функции углового аргумента, радианная мера угла. Функции y=sin x, y═cos x, их свойства и графики. Формулы приведения. Периодичность функций y=sin x, y═cos x.

Сжатие и растяжение графика функций, график гармонического колебания. Функции y=tg x, y═ctg x, их свойства и графики.

    1. Тригонометрические уравнения (9 ч.)

Первое представление о решении тригонометрических уравнений и неравенств. Арккосинус и решение уравнения cos x ═ а, арксинус и решение уравнения sin x ═ а, арктангенс и решение уравнения tg x ═ а, арккотангенс и решение уравнения сtg x ═ а.

Простейшие тригонометрические уравнения

Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной и разложения на множители; однородные тригонометрические уравнения.

    1. Преобразование тригонометрических выражений (11ч.)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы разности аргументов. Формулы двойного аргумента, формулы понижения степени.. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

    1. Производная (20ч.)

Числовые последовательности (определение, параметры, свойства). Понятие предела последовательности (на наглядно-интуитивном уровне). Существование предела монотонной ограниченной последовательности (простейшие случаи вычисления пределов последовательности: длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей; вычисление суммы бесконечной геометрической прогрессии). Предел функции на бесконечности и в точке.

Понятие о непрерывности функции.

Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной: задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, ее геометрический и физический смысл, алгоритм отыскания производной.

Вычисление производных: формулы дифференцирования для функций у = С, у = kx+m, y = x, y = 1/x, y =√x, y = sin x, y = cos x), правила дифференцирования (суммы, произведения, частного), дифференцирование функций y = x ³, y = tg x, y = ctg x, y = xª , дифференцирование функции y = f (kx + m).

Уравнение касательной к графику функции.

Применение производной для исследования функций: исследование функций на монотонность, отыскание точек экстремума, построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

    1. Обобщающее повторение (5ч.)

Контрольная работа №1 «Числовые функции» (входной контроль)

Контрольная работа №2 «Определение тригонометрических функций»

Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции»

Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения»

Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений»

Контрольная работа № 6 «Формулы и правила дифференцирования. Уравнение касательной»

Контрольная работа №7 «Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин» (итоговая)


Математика. Геометрия


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


n/n

Тема

Количество часов


Всего

Из них контрольных работ

1

Введение. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

5


2

Параллельность прямых и плоскостей

19

2

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

1

4

Многогранники

12

1

5

Векторы в пространстве

6


6

Повторение. Решение задач.

8

1


Итого

70

5


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  1. Введение (5ч.)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей (19ч.)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20ч.)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

4. Многогранники (12ч.)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

5. Векторы в пространстве (6ч.)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

6. Повторение. Решение задач (8ч.)

Контрольная работа №1 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность прямых и плоскостей»

Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей»

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскости»

Контрольная работа №4 «Многогранники»

Контрольная работа (итоговая) №5


ЛИТЕРАТУРА


    1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011

    3. .Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

    4. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2011;

    5. Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Задачник. – М.: Мнемозина, 2011;

    6. Мордкович А. Г., Тульчиская Е. Е Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2011 г.

    7. Александрова Л.А. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы 10 класс. – М.: Мнемозина, 2010;

    8. Денищева Л.О., Корешкова Т.А.. Алгебра и начала математического анализа, 10 – 11 класс. Тематические тесты и зачеты. – М.: Мнемозина, 2010;

    9. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа.10-11.Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2012;

    10. Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2009.

    11. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. - М., «Дрофа», 2002.

    12. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.

    13. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б.Г.Зив. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

    14. Яровенко В.А.. Поурочные разработки по геометрии 10 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 2010.

    15. Изучение геометрии 10-11 кл.: книга для учителя / С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.

    16. Смирнов В.А. Геометрия. Стереометрия. Москва. Издательство МЦНМО, 2009

Интернет – ресурсы

• Министерство образования РФ

http://www.informika.ru/

http://www.ed.gov.ru/

http://www.edu.ru/

• Тестирование online: 5 - 11 классы

http://www.kokch.kts.ru/cdo/

http://uztest.ru/

• Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое

http://teacher.fio.ru

http://www.it-n.ru/

http://pedsovet.org/

http://www.uchportal.ru/

• Новые технологии в образовании

http://www.sumirea.ru/narticle702.html

http://www.int-edu.ru/

• Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

http://mega.km.ru

• сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:

http://www.encyclopedia.ru/


Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Дата

Тема урока

Домашнее задание

1


Повторение изученного в 9 классе.


2


Определение числовой функции и способы ее задания

§1

3


Определение числовой функции и способы ее задания

§1

4


Свойства функций

§2

5


Обратная функция

§3

6


Контрольная работа №1 «Числовые функции» (входной контроль)

§1-3

7


Числовая окружность

§4

8


Числовая окружность

§4

9


Числовая окружность на координатной плоскости

§5

10


Числовая окружность на координатной плоскости

§5

11


Синус и косинус

§6

12


Тангенс и котангенс

§6

13


Тригонометрические функции числового аргумента

§7

14


Тригонометрические функции углового аргумента

§8

15


Формулы приведения

§9

16


Формулы приведения

§9

17


Контрольная работа №2 «Определение тригонометрических функций»

§6-9

18


Функция у = ее свойства и график

§10

19


Функция у = ее свойства и график

§10

20


Функция у = , ее свойства и график

§11

21


Функция у = , ее свойства и график

§11

22


Преобразование графиков тригонометрических функций.

§13

23


Преобразование графиков тригонометрических функций.

§13

24


Функции у=𝘁𝗴 х, у=𝗰𝘁𝗴𝗑, их свойства и графики

§14

25


Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции»

§10-14

26


Арккосинус и решение уравнения cosx = a

§15

27


Арккосинус и решение уравнения cosx = a

§15

28


Арксинус и решение уравнения sinx = a

§16

29


Арксинус и решение уравнения sinx = a

§16

30


Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений

𝘁𝗴𝗑 = а, 𝗰𝘁𝗴𝗑 = а

§17

31


Тригонометрические уравнения

§18

32


Тригонометрические уравнения

§18

33


Тригонометрические уравнения

§18

34


Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения»

§15-18

35


Синус и косинус суммы аргументов

§19

36


Синус и косинус разности аргументов

§19

37


Тангенс суммы и разности аргументов

§20

38


Формулы двойного аргумента

§21

39


Формулы двойного аргумента

§21

40


Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

§22

40


Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

§22

42


Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

§22

43


Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

§23

44


Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

§23

45


Контрольная работа № 5 «Преобразование тригонометрических выражений»

§19-23

46


Числовые последовательности и их свойства

§24

47


Предел числовой последовательности

§25

48


Предел функции

§26

49


Предел функции

§26

50


Предел функции

§26

51


Определение производной

§27

52


Формулы дифференцирования

§28

53


Формулы дифференцирования

§28

54


Правила дифференцирования

§28

55


Правила дифференцирования

§28

56


Уравнение касательной к графику функции

§29

57


Уравнение касательной к графику функции

§29

58


Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

§30

59


Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

§30

60


Построение графиков функций

§31

61


Контрольная работа № 6 «Формулы и правила дифференцирования. Уравнение касательной»

§29-31

62


Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

§32

63


Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

§32

64


Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

§32

65


Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

§32

66


Контрольная работа №7 «Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин» (итоговая)

Создание базы тестов §32

67


Повторение. Тригонометрические уравнения

§15-18

68


Повторение. Преобразование тригонометрических выражений

§19-23

69


Применение производной

§29-32

70


Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ






Приложение 2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА. ГЕОМЕТРИЯ

Дата

Тема урока

Домашнее задание

1


Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Повтор. аксиомы планиметрии. Выуч. акс.А1,А2,А3. Прочит. п.1-2. №1,2, доп.зад

2


Некоторые следствия из аксиом

П.2-3, с.4-7. Теор.2.стр.7, повт. А1-А3.№8

3


Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

П.1-3 I ур.-№9,13

IIур.-№11,15

4


Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

П.1-3 Карточки

5


Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

П1-3 Карточки

6


Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

п. 4,5 №16

7


Параллельность прямой и плоскости

п.6 №18 (а), 19,21

8


Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

п. 1 – 6

I ур. № 24,28

IIур.-№31, доп.зад.

9


Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

I ур. № 23,25

IIур.-№ 23, 25,

доп.зад.№88

10


Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

I ур. № 32,92

IIур.-№ 33, 92

11


Скрещивающиеся прямые

п. 7

№ 35,36,37

12


Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

п. 8, 9 № 40,42

13


Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми»

П.4-9, вопр.1-8.1 гл.; № 45, 47, 90

14


Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

П.1-9, № 87(а), 46, 93. Вопр. 9-16 (стр.31-32)

15


Контрольная работа №1 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность прямых и плоскостей»

П.1-9

16


Параллельные плоскости.

п. 10,№55,56,57

17


Свойства параллельных плоскостей

П.11. повт.п.10.№59, 63 (а),64

18


Тетраэдр

п. 12. I ур.- № 67(а),70 IIур.-№67, 71(а)

19


Параллелепипед.

П.13. вопр.14, 15, №76,78

20


Задачи на построение сечений

П. 14, стр.27 № 104, 106.

21


Задачи на построение сечений

П.14, № 79 (б), 81

22


Закрепление свойств параллелепипеда

п. 10 – 13 Карточки

23


Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей»

Тест

24


Зачет №1 «Параллельность прямых и плоскостей»

Карточки

25


Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости

п. 15-16, вопр.1,2 (стр.54),№116,118


26


Признак перпендикулярности прямой и плоскости

п.17,№ 124,126

27


Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

п. 18,№123, 127

28


Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Повт. п. 15 – 18, 129, 136

29


Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Повт.п.15-18, №131, доп.зад.

30


Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Задачи по карточкам

31


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

п. 19 – 20,№ 144, 153, 143, 140

32


Угол между прямой и плоскостью

п. 21, № 162,163,164

33


Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

п. 19 – 21,№147,151

34


Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

№154

35


Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах

П.21,№ 164,165

36


Повторение .Угол между прямой и плоскостью. Самостоятельная работа №4(15мин.)

п. 19 - 21

37


Двугранный угол.

п. 22,№ 167,170

38


Признак перпендикулярности двух плоскостей

П. 23,№ 173, 174

39


Прямоугольный параллелепипед

п.24,№ 187(б),193(а),190(а) ,доп. №217

40


Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда.

№ 192,194,196(а), доп.задачи

41


Перпендикулярность прямых и плоскостей (повторение)

п.23- 24, №188, 203, 207

42


Перпендикулярность прямых и плоскостей (повторение)

п.23- 24, подгот. к зачету

43


Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскости»

тесты

44


Зачет №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскости»

тесты

45


Понятие многогранника.

П.25,26,27, вопр.1,2 №220,295(а,б),по желанию №295 (в,г).

46


Призма. Площадь поверхности призмы.

П.27, вопр.3-8, №229(б,в)

47


Повторение теории, решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

П.25-27, вопр. 1-9, №236, 238 -1уров.

№236,238,298 – 2уров.

48


Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

Создание моделей многогранников

Повт.п.25,26, допол.задачи.

49


Пирамида.

п.28

№243,240-1уров;

№240, доп.зад.-2уров.

50


Правильная пирамида

П.28,29,№255, доп.зад.

51


Решение задач по теме «Пирамиды»

П.30,29,28,№239,250

52


Решение задач по теме «Пирамиды»

п.28, решение задач из ЕГЭ

53


Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды.

П.29. решение задач из ЕГЭ

54


Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

П.32, изготовление моделей правильных многогранников

№283,286-2 уров.;

№280,285-1 уров.

55


Контрольная работа №4 «Многогранники»

Создание презентации своего проекта по теме

56


Зачет №3 по теме «Многогранники, Площадь поверхности призмы, пирамиды»

п.32.33

57


Понятие вектора. Равенство векторов

П.34-35,№320 (б)-1уров; № 234- 2 уров.

58


Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

п.36.37

№ 327 (в,г),330(а,б),335(а,б)-1уров; №327(е), 330(в,г,д), 335(в,г),340-2 уров.

59


Умножение вектора на число

п.38 №349,351-1уров; №352, 353; творч.зад №385

60


Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

п.39.40

№358,359(б),доп.368 (а,б)

61


Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

п.41,№362,364,доп.№365,362

62


Зачет №4 «Векторы в пространстве»

п.34 - 41

63


Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

Повт п.1 (4-11), 2,4,8

64


Параллельность прямых и плоскостей.

Стр. 32, вопр.1-3,5,7,11;№99, доп. №103

65


Повторение. Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью.

№634,641. Приложение 2 «Об аксиомах геометрии»

66


Контрольная работа (итоговая) №5

тесты

67


Повторение. Векторы в пространстве, их применение к решению задач.

тесты

68


Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии 10 кл.

тесты

69


Решение задач ЕГЭ

тесты

70


Решение задач ЕГЭ



Приложение 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка устных ответов

Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:

  • полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.


Ответ оценивается отметкой “4”, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой “3”, если:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.


Ответ оценивается отметкой “2”, если:

  • не раскрыто содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценивание письменных работ

При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся:

  • -вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • -ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • -неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие);

  • -не доведение до конца решения задачи или примера;

  • -невыполненное задание.

К негрубым ошибкам относятся:

  • -нерациональные приемы вычислений;

  • - неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

  • -неверно сформулированный ответ задачи;

  • -неправильное списывание данных чисел, знаков;

  • -недоведние до конца преобразований.


При оценке письменных работ ставятся следующие отметки:

“5”- если задачи решены без ошибок;

“4”- если допущены 1-2 негрубые ошибки;

“3”- если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

“2”- незнание основного программного материала или отказ от выполнения учебных обязанностей.


Оценивание тестовых работ:

“5”- если набрано от 81до100% от максимально возможного балла;

“4”- от 61до 80%;

“3”- от 51 до 60%;

“2”- до 50%.