СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 11 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике (алгебра, геометрия) в 11 классе ориентирована на использование УМК: 1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа 10-11. 2. Атанасян Л.С.  Геометрия 10-11. Рассчитана на 170 ч. в год, 3 ч. в неделю на модуль «Алгебра и начала математического анализа» и  2 ч. в неделю на модуль «Геометрия».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 11 классе»

СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО на заседании ________________

__________________ методического совета директор школы М.А. Близнюк

_______________2018 г. _______________2018 г. ________________2018 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

11 класс

базовый уровень

Срок реализации 1 год











Составитель: Яковлева И.В.

учитель математики












п. Большаково

2018 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена на основе:

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Большаковская СОШ»

  • Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

  • Устава МБОУ «Большаковская СОШ»;

  • Положения о рабочей программе МБОУ «Большаковская СОШ».

Уровень и направленность рабочей программы – общеобразовательная. Программа предназначена для обучающихся 11-го класса.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК

  1. А.Г. Мордкович Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2011;

  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Задачник. – М.: Мнемозина, 2011.

  3. Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2012.

Цели и задачи изучения математики в 11 классе:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса;

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


В ходе преподавания математики в 11 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:


  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.

Особенности организации учебного процесса по математике: классно-урочная система.


Основные формы организации учебного процесса – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно- иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно - ориентированных заданий, ИКТ.


Формы контроля


Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ. Текущий контроль: самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тест, опрос; тематический: зачет, контрольная работа.

Согласно учебному плану МБОУ «Большаковская СОШ» для изучения математики в 11 классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю, 102 часов на блок «Алгебра и начала математического анализа» и 68 часов на блок «Геометрия».

Рабочей программой предусмотрено проведение 7 контрольных работ по блоку «Алгебра и начала математического анализа» и 6 контрольных работ по блоку «Геометрия».

Срок реализации программы – 1 год

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения математики на базовом уровне обучающийся должен

знать / понимать

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

уметь

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным правилам и формулам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера.

Геометрия

-уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж;

-уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

-уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

-уметь изображать основные многоугольники, многогранники, тела вращения;

- выполнять чертежи по условию задач.

-уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.

-уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).

-уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.

  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов, площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

n/|n

Тема

Количество

часов

Контрольные работы

1

Повторение изученного в 10 классе..

6

Входной контроль

2

Степени и корни. Степенные функции

15

1

3

Показательные и логарифмические функции

28

1

4

Первообразная и интеграл

13

1

5

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности

7

1

6

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

25

1

7

Обобщающее повторение

8

1


итого

102

7



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


1.Степени и корни. Степенные функции. (15 часов).

Корни и степени. Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем Свойства степени с действительным показателем. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Решение иррациональных уравнений.

Контрольная работа №2 «Степени и корни. Степенные функции»

2. Показательная и логарифмическая функции (28 часов).

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Производные показательной и логарифмической функций.

Контрольная работа №3 «Показательная и логарифмическая функции»

3.Первообразная и интеграл (13 часов).

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Контрольная работа № 4 «Первообразная и интеграл»

4. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (7 часов).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместимых событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Контрольная работа №5 по теме «Статистика. Комбинаторика. Вероятности»

5. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств(25 часов).

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Контрольная работа №6 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

6.Итоговое повторение (8 часов).

Итоговая контрольная работа №7.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «ГЕОМЕТРИЯ»

№ п/п

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1

Координаты и векторы.

15

2

2

Тела и поверхности вращения.

17

1

3

Объемы тел и площади их поверхностей.

22

2

4

Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов.

14


1


Итого

68

6


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1.Координаты и векторы (15 часов).

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Контрольная работа №1 (20мин.) «Простейшие задачи в координатах».

Контрольная работа № 2 «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»

2.Тела и поверхности вращения (17 часов).

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус, шар»

3.Объемы тел и площади их поверхностей (22 часа).

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Контрольная работа № 4»Объемы тел»

Контрольная работа №5 «Объем шара и площадь сферы»

4. Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов(14 часов).

Контрольная работа №6. Итоговая контрольная работа.

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Примерная основная образовательная про­грамма образовательного учреждения. Старшая школа / Сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2012.

3.А.Г. Мордкович Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2013;

4.А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Задачник. – М.: Мнемозина, 2013;

5.А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2013 г.

6.Л.А. Александрова Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы 11 класс. – М.: Мнемозина, 2014;

7.А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала математического анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2014;

8.Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала математического анализа, 10 – 11 класс. Тематические тесты и зачеты. – М.: Мнемозина, 2013;

9.Ф. Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2015, 2016 . Вступительные экзамены. – Ростов-на-Дону: Легион;

10.С. М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа 10-11 класс. – М.: Просвещение,2015.

11.Геометрия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк –

19-е изд. – М.: Просвещение, 2015

12.Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский.. – 5-е изд. М.: Просвещение, 2014

13.Изучение геометрии в 10 – 11 классах: метод. рекомендации к учеб.: кн. для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2014

14.Яровенко В.А.. Поурочные разработки по геометрии 11 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 2013

15.Учебное пособие «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 11 класс»

16. Учебное пособие «Живая математика»

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • «1С: Образовательная коллекция. Планиметрия, 7-9 кл.»,

  • «Большая электронная детская энциклопедия по математике»,

  • «1С: Школа. Математика, 5 – 11 кл. Практикум».


Приложение 1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА


№ п/п

Дата

Раздел, тема урока

Домашнее задание

РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 10 КЛАССЕ (6ЧАСОВ)

1


Числовые функции, их свойства и графики

Глава 1

2


Тригонометрические функции

Глава 2

3


Тригонометрические уравнения

Глава 3

4


Преобразование тригонометрических выражений

Глава 4

5


Производная. Вычисление производной.

Глава 5

6


Входной контроль

Тесты

РАЗДЕЛ 2. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ (15 ЧАСОВ)

7.


Понятие корня n-й степени из действительного числа

§33

8.


Понятие корня n-й степени из действительного числа

§33

9.


Функция вида у= свойства и график

§34

10.


Функция вида у= свойства и график

§34

11.


Свойства корня 𝑛 – й степени

§35

12


Свойства корня 𝑛 – й степени

§35

13.


Преобразование выражений, содержащих радикалы.

§36

14.


Обобщение понятия о показателе степени

§37

15.


Зачет по теме «Степени и корни»

Тесты

16.


Иррациональные уравнения и неравенства

37§

17.


Иррациональные уравнения и неравенства

§37

18.


Системы иррациональных уравнений и неравенств

§37

19.


Степенные функции, их свойства и графики

§38

20.


Степенные функции, их свойства и графики

§38

21.


Контрольная работа №1 «Степени и корни. Степенные функции»

Тесты

РАЗДЕЛ 3. ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ И ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (28 ЧАСОВ)

22.


Показательная функция, ее свойства и график

§39

23


Показательная функция, ее свойства и график

§39

24.


Показательные уравнения

§40

25.


Показательные уравнения

§40

26.


Показательные неравенства

§40

27.


Показательные неравенства

§40

28.


Решение показательных уравнений и неравенств.

§40

29.


Понятие логарифма

§41

30.


Функция у =, ее свойства и график.

§42

31.


Функция у =, ее свойства и график.

§42

32.


Зачет по теме «Логарифмические функции»

Тесты

33.


Свойства логарифмов

§43

34.


Свойства логарифмов

§43

35.


Тренировочная работа в формате ЕГЭ

Тесты

36.


Логарифмические уравнения

§44

37.


Логарифмические уравнения

§44

38.


Логарифмические уравнения

§44

39.


Системы логарифмических уравнений

§44

40.


Системы логарифмических уравнений

§44

41.


Логарифмические неравенства

§45

42.


Логарифмические неравенства

§45

43.


Переход к новому основанию логарифма

§46

44.


Функция у = , ее свойства и график.

§46

45.


Натуральные логарифмы. Функция у =lnx, ее свойства, график и дифференцирование

§46

46.


Дифференцирование показательной и логарифмической функций

§47

47.


Зачет по теме «Дифференцирование показательной и логарифмической функций»

Тесты

48.


Контрольная работа №2 «Показательная и логарифмическая функции»

Тесты

49.


Учебно – тренировочные тестовые задания ЕГЭ

Тесты

РАЗДЕЛ 4. ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ (13 ЧАСОВ)

50.


Первообразная и неопределенный интеграл

§48

51.


Первообразная и неопределенный интеграл

§48

52.


Первообразная и неопределенный интеграл

§48

53.


Понятие определенного интеграла

§49

54.


Понятие определенного интеграла

§49

55.


Формула Ньютона - Лейбница

§49

56.


Формула Ньютона - Лейбница

§49

57.


Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

§49

58.


Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

§49

59.


Интегрирование функции вида у = ,

§50

60.


Контрольная работа № 3 «Первообразная и интеграл»

Тесты

61.


Выполнение учебно – тренировочных тестовых заданий в формате ЕГЭ

Тесты

62.


Выполнение учебно – тренировочных тестовых заданий в формате ЕГЭ (часть С)


Тесты

РАЗДЕЛ 5. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ, КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ (7 ЧАСОВ)

63.


Статистическая обработка данных

§51

64.


Простейшие вероятностные задачи

§51

65.


Сочетания и размещения

§52

66.


Формула бинома Ньютона

§53

67.


Использование комбинаторики для подсчета вероятностей.

§54

68.


Произведение событий. Вероятность суммы двух событий. Геометрическая вероятность.

§54

69.


Контрольная работа №4 по теме «Статистика. Комбинаторика. Вероятности»

Тесты

РАЗДЕЛ 6. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ

(25 ЧАСОВ)

70.


Равносильность уравнений

§55

71.


Равносильность уравнений

§55

72.


Преобразование данного уравнения в уравнение - следствие

§55

73.


Проверка корней уравнения

§56

74.


Потеря корней

§56

75.


Общие методы решения уравнений

§56

76.


Метод разложения на множители

§55

77.


Метод введения новой переменной

§55

78.


Функционально - графический метод

§55

79.


Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств.

§55

80.


Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств.

§57

81.


Системы и совокупности неравенств

§56

82.


Системы и совокупности неравенств

§56

83.


Иррациональные и модульные неравенства

§57

84.


Иррациональные и модульные неравенства

§57

85.


Уравнения и неравенства с двумя переменными

§58

86.


Уравнения и неравенства с двумя переменными

§58

87.


Системы уравнений

§59

88.


Системы уравнений

§59

89.


Системы уравнений

§59

90.


Урок – зачет «Решение систем уравнений»

Тесты

91.


Уравнения и неравенства с параметрами

§60

92.


Уравнения и неравенства с параметрами

§60

93.


Тренировочная работа в формате ЕГЭ

Тесты

94


Контрольная работа №5 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

Тесты

РАЗДЕЛ 7. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (8 ЧАСОВ)

95


Степени и корни

Глава 6

96


Степенные функции

Глава 6

97


Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства

Глава 7

98


Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства.

Глава 7

99


Решение уравнений и неравенств.

Глава 8

100


Итоговая контрольная работа

Тесты

101


Решение задач ЕГЭ.

Тесты

102


Обобщающий урок. Решение заданий ЕГЭ.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА. ГЕОМЕТРИЯ


№ п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРЫ 15 Ч.

1


Прямоугольная система координат в пространстве.

п.42 №400(а,д),

401повт.пп.34-41

2


Координаты вектора. Действия над векторами.

п.43№403, 404, 407

3


Координаты вектора. Действия над векторами. Самостоятельная работа №1(15мин.)

п.43 №409 (в,е,ж,и,м), 411

4


Связь между координатами векторов и координатами точек

п.44 №418(б,в)-I,

№419,412(а,б)-II,

5


Простейшие задачи в координатах.

п.45 №424б,в, 425а,426 +№429

6


Простейшие задачи в координатах.

№430,431а,в,г,432 +437,435

7


Простейшие задачи в координатах. Контрольная работа №1 (20мин.)

Повт.п.9 №438(б), 436,439а,+440

8


Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

п. 46, 47 №441в-з, +443б,в,

9


Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

I-№445г,446в,451д;

II-№453,459а,454

10


Вычисление углов между прямыми и плоскостями

п.48 №466 б,в,465 +467б

11


Повторение вопросов теории и решение задач. Самостоятельная работа №2

Дом. контр.работа

I-№509а

II-№509б,510б

12


Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

п. 49 – 52 вопр.15,16,17, №480а

13


Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

№480б,483б, +519,520

14


Контрольная работа № 2 «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»

п.46 - 52

15


Зачет №1 по теме «Метод координат в пространстве»

Тест «Векторы»



ТЕЛА И ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩЕНИЯ 17 Ч.


16


Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

п. 53. 54 №522, 524, 526

17


Цилиндр. Решение задач.

№ 527,531, + 544,601

18


Цилиндр. Решение задач. Самостоятельная работа №3.

№539,538,535

19


Конус. Площадь поверхности конуса

п. 55. 56№548,

549 б,550

20


Конус. Площадь поверхности конуса

№554а, 555а,563

21


Усеченный конус

п.57№568,569,571, +618

22


Сфера и шар. Уравнение сферы.

п.58,59 №573б, 576 в,+577в

23


Взаимное расположение сферы и плоскости

п.60 №581, 586б,+587

24


Касательная плоскость к сфере.

п.58-61. вопросы 7-9. №591, + доп.зад.

25


Площадь сферы. Самостоятельная работа (10 мин)

п.60-62 №593, 595, +598,597, 600

26


Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар

№635,637.+доп.зад.

27


Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар

п. 53 - 62 № 634 б, 639б, 639а

28


Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар

Гл.6 № 522,551в, 589а.

29


Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус, шар»

п. 53 - 62

30


Зачет №2 «Тела вращения»

№595,589а, повт. №529,535,+3613

31


Обобщение по теме: «Цилиндр, конус, сфера, шар». Самостоятельное решение задач.

Тесты заданий ЕГЭ

32


Обобщение по теме: «Цилиндр, конус, сфера, шар». Самостоятельное решение задач.

Тесты заданий ЕГЭ

ОБЪЕМЫ ТЕЛ И ПЛОЩАДИ ИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 22Ч.

33


Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

п. 63, 64 до след.2. №648 в,г, 649в, 652

34


Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

п. 63, 64 №656,658. Вопр.1 стр.169

35


Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа №4(12 мин)

№657. Подгот. IВ-п.65, IIв- п.66

36


Объем прямой призмы.

п.65, №659а, 663а,б, 664

37


Объем цилиндра

п. 66 №666 б, 669, 671а,б

38


Объем цилиндра

п.66 №670,672,745

39


Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

п.67(вывод формулы), №675

40


Объем наклонной призмы

п.68 Индивид. задания

41


Объем пирамиды.

п.69

№684а,686а,687

42


Объем пирамиды.

п.69 №695в,697,690

43


Объем пирамиды. Самостоятельная работа №5

тесты

44


Объем конуса

п.70 №701,704, 709

доп. задача

45


Решение задач на нахождение объема конуса

п.70 карточки

46


Контрольная работа № 4»Объемы тел»

Тест «Объемы»

47


Объем шара

п.71 №710а,б, 711, 713

48


Объем шара

п.71№753,754, вопрос 11 стр 161

49


Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

п.72№715,717,720 доп.задача

50


Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

№917,756, доп.задача

51


Площадь сферы

п.73 №723,724,755, повт. п.71-72

52


Решение задач по теме «Объем шара. Площадь сферы»

Тесты

53


Контрольная работа №5 «Объем шара и площадь сферы»

Тест «Объемы тел»

54


Зачет №3 по теме « Объем шара, его частей. Площадь сферы».

п.73 №723, 724, 755 повт. п.71-72

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 10-11 КЛАССОВ. 16 Ч.

55


Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

п. 1 -3 №9,15

56


Повторение. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые Параллельность плоскостей

п. 14 № 105, 108., 11, задачи из текстов ЕГЭ

57


Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

п.20 №143,149

58


Повторение. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

П. 22 – 23, задачи из текстов ЕГЭ

59


Повторение. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей

Задачи из ЕГЭ №308,318

60


Повторение. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей

Тесты

61


Повторение. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов

П. 34 – 47 №469

62


Повторение. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей

П.53- 62, задачи из текстов ЕГЭ

63


Повторение. Объемы тел

П. 63 – 73, задачи из текстов ЕГЭ

64


Повторение. Объемы тел

П. 63 – 73, задачи из текстов ЕГЭ

65


Повторение по теме « Многогранники»

Задачи из текстов ЕГЭ

66


Итоговая контрольная работа

Задачи из текстов ЕГЭ

67


Решение задач ЕГЭ

Задачи из текстов ЕГЭ

68


Решение задач ЕГЭ



Приложение 3


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО АЛГЕБРЕ

Оценка устных ответов:

Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:

  • полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.


Ответ оценивается отметкой “4”, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой “3”, если:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.


Ответ оценивается отметкой “2”, если:

  • не раскрыто содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценивание письменных работ:

При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие);

  • не доведение до конца решения задачи или примера;

  • невыполненное задание.

К негрубым ошибкам относятся:

  • нерациональные приемы вычислений;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

  • неверно сформулированный ответ задачи;

  • неправильное списывание данных чисел, знаков;

  • недоведние до конца преобразований.


При оценке письменных работ ставятся следующие отметки:

“5”- если задачи решены без ошибок;

“4”- если допущены 1-2 негрубые ошибки;

“3”- если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

“2”- незнание основного программного материала или отказ от выполнения учебных обязанностей.


Оценивание тестовых работ:

“5”- если набрано от 81до100% от максимально возможного балла;

“4”- от 61до 80%;

“3”- от 51 до 60%;

“2”- до 50%.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ГЕОМЕТРИИ

1. Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Формы контроля уровня достижения учащихся и критерии оценок


Устный ответ

«5» - доказательство теоремы, дополнительные вопросы по повторению.

«4» - неточности в доказательстве или не ответил на дополнительные вопросы.

«3» - слабо доказывает, но отвечает на дополнительные вопросы.

«2» - не знает доказательства, не отвечает на дополнительные вопросы.

Самостоятельная и контрольная работа

Чаще состоит из 3-х заданий.

100% - «5»

75-90% -«4»

60-70% - «3»

50% -«2»

3 задания верно - «5»

2 задания верно - «4»

1 задания верно - «3»

Ни одного верного- «2»

Тесты тематические

(7-15 мин)

За каждое верно выполненное задание начисляется 0,5 балла в части А, в части В- 1 балл, в части С-2 балла

3б- «3»

4б- «4»

6б. – «5»

Итоговые тесты

(45 мин)

3-3,5 б. - «3»

7-7,5 б. - «4»

12-12,5б. - «5»