СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО на заседании ________________
__________________ методического совета директор школы М.А. Близнюк
_______________2018 г. _______________2018 г. ________________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
11 класс
базовый уровень
Срок реализации 1 год
Составитель: Яковлева И.В.
учитель математики
п. Большаково
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе:
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Большаковская СОШ»
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.
Устава МБОУ «Большаковская СОШ»;
Положения о рабочей программе МБОУ «Большаковская СОШ».
Уровень и направленность рабочей программы – общеобразовательная. Программа предназначена для обучающихся 11-го класса.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК
А.Г. Мордкович Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2011;
А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Задачник. – М.: Мнемозина, 2011.
Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2012.
Цели и задачи изучения математики в 11 классе:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса;
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в 11 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.
Особенности организации учебного процесса по математике: классно-урочная система.
Основные формы организации учебного процесса – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно- иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно - ориентированных заданий, ИКТ.
Формы контроля
Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ. Текущий контроль: самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тест, опрос; тематический: зачет, контрольная работа.
Согласно учебному плану МБОУ «Большаковская СОШ» для изучения математики в 11 классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю, 102 часов на блок «Алгебра и начала математического анализа» и 68 часов на блок «Геометрия».
Рабочей программой предусмотрено проведение 7 контрольных работ по блоку «Алгебра и начала математического анализа» и 6 контрольных работ по блоку «Геометрия».
Срок реализации программы – 1 год
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения математики на базовом уровне обучающийся должен
знать / понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным правилам и формулам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Геометрия
-уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж;
-уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
-уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-уметь изображать основные многоугольники, многогранники, тела вращения;
- выполнять чертежи по условию задач.
-уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
-уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).
-уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.
Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.
Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов, площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»
№ n/|n | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Повторение изученного в 10 классе.. | 6 | Входной контроль |
2 | Степени и корни. Степенные функции | 15 | 1 |
3 | Показательные и логарифмические функции | 28 | 1 |
4 | Первообразная и интеграл | 13 | 1 |
5 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности | 7 | 1 |
6 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 25 | 1 |
7 | Обобщающее повторение | 8 | 1 |
| итого | 102 | 7 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1.Степени и корни. Степенные функции. (15 часов).
Корни и степени. Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем Свойства степени с действительным показателем. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Решение иррациональных уравнений.
Контрольная работа №2 «Степени и корни. Степенные функции»
2. Показательная и логарифмическая функции (28 часов).
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Производные показательной и логарифмической функций.
Контрольная работа №3 «Показательная и логарифмическая функции»
3.Первообразная и интеграл (13 часов).
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Контрольная работа № 4 «Первообразная и интеграл»
4. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (7 часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместимых событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Контрольная работа №5 по теме «Статистика. Комбинаторика. Вероятности»
5. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств(25 часов).
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Контрольная работа №6 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»
6.Итоговое повторение (8 часов).
Итоговая контрольная работа №7.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «ГЕОМЕТРИЯ»
№ п/п | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Координаты и векторы. | 15 | 2 |
2 | Тела и поверхности вращения. | 17 | 1 |
3 | Объемы тел и площади их поверхностей. | 22 | 2 |
4 | Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов. | 14 | 1 |
| Итого | 68 | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1.Координаты и векторы (15 часов).
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Контрольная работа №1 (20мин.) «Простейшие задачи в координатах».
Контрольная работа № 2 «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»
2.Тела и поверхности вращения (17 часов).
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус, шар»
3.Объемы тел и площади их поверхностей (22 часа).
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Контрольная работа № 4»Объемы тел»
Контрольная работа №5 «Объем шара и площадь сферы»
4. Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов(14 часов).
Контрольная работа №6. Итоговая контрольная работа.
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Старшая школа / Сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2012.
3.А.Г. Мордкович Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2013;
4.А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Задачник. – М.: Мнемозина, 2013;
5.А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2013 г.
6.Л.А. Александрова Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы 11 класс. – М.: Мнемозина, 2014;
7.А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала математического анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2014;
8.Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала математического анализа, 10 – 11 класс. Тематические тесты и зачеты. – М.: Мнемозина, 2013;
9.Ф. Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2015, 2016 . Вступительные экзамены. – Ростов-на-Дону: Легион;
10.С. М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа 10-11 класс. – М.: Просвещение,2015.
11.Геометрия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк –
19-е изд. – М.: Просвещение, 2015
12.Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский.. – 5-е изд. М.: Просвещение, 2014
13.Изучение геометрии в 10 – 11 классах: метод. рекомендации к учеб.: кн. для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2014
14.Яровенко В.А.. Поурочные разработки по геометрии 11 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 2013
15.Учебное пособие «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 11 класс»
16. Учебное пособие «Живая математика»
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
«1С: Образовательная коллекция. Планиметрия, 7-9 кл.»,
«Большая электронная детская энциклопедия по математике»,
«1С: Школа. Математика, 5 – 11 кл. Практикум».
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
№ п/п | Дата | Раздел, тема урока | Домашнее задание |
РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 10 КЛАССЕ (6ЧАСОВ) |
1 | | Числовые функции, их свойства и графики | Глава 1 |
2 | | Тригонометрические функции | Глава 2 |
3 | | Тригонометрические уравнения | Глава 3 |
4 | | Преобразование тригонометрических выражений | Глава 4 |
5 | | Производная. Вычисление производной. | Глава 5 |
6 | | Входной контроль | Тесты |
РАЗДЕЛ 2. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ (15 ЧАСОВ) |
7. | | Понятие корня n-й степени из действительного числа | §33 |
8. | | Понятие корня n-й степени из действительного числа | §33 |
9. | | Функция вида у= свойства и график | §34 |
10. | | Функция вида у= свойства и график | §34 |
11. | | Свойства корня 𝑛 – й степени | §35 |
12 | | Свойства корня 𝑛 – й степени | §35 |
13. | | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | §36 |
14. | | Обобщение понятия о показателе степени | §37 |
15. | | Зачет по теме «Степени и корни» | Тесты |
16. | | Иррациональные уравнения и неравенства | 37§ |
17. | | Иррациональные уравнения и неравенства | §37 |
18. | | Системы иррациональных уравнений и неравенств | §37 |
19. | | Степенные функции, их свойства и графики | §38 |
20. | | Степенные функции, их свойства и графики | §38 |
21. | | Контрольная работа №1 «Степени и корни. Степенные функции» | Тесты |
РАЗДЕЛ 3. ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ И ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (28 ЧАСОВ) |
22. | | Показательная функция, ее свойства и график | §39 |
23 | | Показательная функция, ее свойства и график | §39 |
24. | | Показательные уравнения | §40 |
25. | | Показательные уравнения | §40 |
26. | | Показательные неравенства | §40 |
27. | | Показательные неравенства | §40 |
28. | | Решение показательных уравнений и неравенств. | §40 |
29. | | Понятие логарифма | §41 |
30. | | Функция у = , ее свойства и график. | §42 |
31. | | Функция у = , ее свойства и график. | §42 |
32. | | Зачет по теме «Логарифмические функции» | Тесты |
33. | | Свойства логарифмов | §43 |
34. | | Свойства логарифмов | §43 |
35. | | Тренировочная работа в формате ЕГЭ | Тесты |
36. | | Логарифмические уравнения | §44 |
37. | | Логарифмические уравнения | §44 |
38. | | Логарифмические уравнения | §44 |
39. | | Системы логарифмических уравнений | §44 |
40. | | Системы логарифмических уравнений | §44 |
41. | | Логарифмические неравенства | §45 |
42. | | Логарифмические неравенства | §45 |
43. | | Переход к новому основанию логарифма | §46 |
44. | | Функция у = , ее свойства и график. | §46 |
45. | | Натуральные логарифмы. Функция у =lnx, ее свойства, график и дифференцирование | §46 |
46. | | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | §47 |
47. | | Зачет по теме «Дифференцирование показательной и логарифмической функций» | Тесты |
48. | | Контрольная работа №2 «Показательная и логарифмическая функции» | Тесты |
49. | | Учебно – тренировочные тестовые задания ЕГЭ | Тесты |
РАЗДЕЛ 4. ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ (13 ЧАСОВ) |
50. | | Первообразная и неопределенный интеграл | §48 |
51. | | Первообразная и неопределенный интеграл | §48 |
52. | | Первообразная и неопределенный интеграл | §48 |
53. | | Понятие определенного интеграла | §49 |
54. | | Понятие определенного интеграла | §49 |
55. | | Формула Ньютона - Лейбница | §49 |
56. | | Формула Ньютона - Лейбница | §49 |
57. | | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла | §49 |
58. | | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла | §49 |
59. | | Интегрирование функции вида у = , | §50 |
60. | | Контрольная работа № 3 «Первообразная и интеграл» | Тесты |
61. | | Выполнение учебно – тренировочных тестовых заданий в формате ЕГЭ | Тесты |
62. | | Выполнение учебно – тренировочных тестовых заданий в формате ЕГЭ (часть С) | Тесты |
РАЗДЕЛ 5. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ, КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ (7 ЧАСОВ) |
63. | | Статистическая обработка данных | §51 |
64. | | Простейшие вероятностные задачи | §51 |
65. | | Сочетания и размещения | §52 |
66. | | Формула бинома Ньютона | §53 |
67. | | Использование комбинаторики для подсчета вероятностей. | §54 |
68. | | Произведение событий. Вероятность суммы двух событий. Геометрическая вероятность. | §54 |
69. | | Контрольная работа №4 по теме «Статистика. Комбинаторика. Вероятности» | Тесты |
РАЗДЕЛ 6. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ (25 ЧАСОВ) |
70. | | Равносильность уравнений | §55 |
71. | | Равносильность уравнений | §55 |
72. | | Преобразование данного уравнения в уравнение - следствие | §55 |
73. | | Проверка корней уравнения | §56 |
74. | | Потеря корней | §56 |
75. | | Общие методы решения уравнений | §56 |
76. | | Метод разложения на множители | §55 |
77. | | Метод введения новой переменной | §55 |
78. | | Функционально - графический метод | §55 |
79. | | Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств. | §55 |
80. | | Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств. | §57 |
81. | | Системы и совокупности неравенств | §56 |
82. | | Системы и совокупности неравенств | §56 |
83. | | Иррациональные и модульные неравенства | §57 |
84. | | Иррациональные и модульные неравенства | §57 |
85. | | Уравнения и неравенства с двумя переменными | §58 |
86. | | Уравнения и неравенства с двумя переменными | §58 |
87. | | Системы уравнений | §59 |
88. | | Системы уравнений | §59 |
89. | | Системы уравнений | §59 |
90. | | Урок – зачет «Решение систем уравнений» | Тесты |
91. | | Уравнения и неравенства с параметрами | §60 |
92. | | Уравнения и неравенства с параметрами | §60 |
93. | | Тренировочная работа в формате ЕГЭ | Тесты |
94 | | Контрольная работа №5 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | Тесты |
РАЗДЕЛ 7. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (8 ЧАСОВ) |
95 | | Степени и корни | Глава 6 |
96 | | Степенные функции | Глава 6 |
97 | | Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства | Глава 7 |
98 | | Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства. | Глава 7 |
99 | | Решение уравнений и неравенств. | Глава 8 |
100 | | Итоговая контрольная работа | Тесты |
101 | | Решение задач ЕГЭ. | Тесты |
102 | | Обобщающий урок. Решение заданий ЕГЭ. | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА. ГЕОМЕТРИЯ
№ п/п | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРЫ 15 Ч. |
1 | | Прямоугольная система координат в пространстве. | п.42 №400(а,д), 401повт.пп.34-41 |
2 | | Координаты вектора. Действия над векторами. | п.43№403, 404, 407 |
3 | | Координаты вектора. Действия над векторами. Самостоятельная работа №1(15мин.) | п.43 №409 (в,е,ж,и,м), 411 |
4 | | Связь между координатами векторов и координатами точек | п.44 №418(б,в)-I, №419,412(а,б)-II, |
5 | | Простейшие задачи в координатах. | п.45 №424б,в, 425а,426 +№429 |
6 | | Простейшие задачи в координатах. | №430,431а,в,г,432 +437,435 |
7 | | Простейшие задачи в координатах. Контрольная работа №1 (20мин.) | Повт.п.9 №438(б), 436,439а,+440 |
8 | | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | п. 46, 47 №441в-з, +443б,в, |
9 | | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | I-№445г,446в,451д; II-№453,459а,454 |
10 | | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | п.48 №466 б,в,465 +467б |
11 | | Повторение вопросов теории и решение задач. Самостоятельная работа №2 | Дом. контр.работа I-№509а II-№509б,510б |
12 | | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | п. 49 – 52 вопр.15,16,17, №480а |
13 | | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | №480б,483б, +519,520 |
14 | | Контрольная работа № 2 «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения» | п.46 - 52 |
15 | | Зачет №1 по теме «Метод координат в пространстве» | Тест «Векторы» |
| | ТЕЛА И ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩЕНИЯ 17 Ч. | |
16 | | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | п. 53. 54 №522, 524, 526 |
17 | | Цилиндр. Решение задач. | № 527,531, + 544,601 |
18 | | Цилиндр. Решение задач. Самостоятельная работа №3. | №539,538,535 |
19 | | Конус. Площадь поверхности конуса | п. 55. 56№548, 549 б,550 |
20 | | Конус. Площадь поверхности конуса | №554а, 555а,563 |
21 | | Усеченный конус | п.57№568,569,571, +618 |
22 | | Сфера и шар. Уравнение сферы. | п.58,59 №573б, 576 в,+577в |
23 | | Взаимное расположение сферы и плоскости | п.60 №581, 586б,+587 |
24 | | Касательная плоскость к сфере. | п.58-61. вопросы 7-9. №591, + доп.зад. |
25 | | Площадь сферы. Самостоятельная работа (10 мин) | п.60-62 №593, 595, +598,597, 600 |
26 | | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар | №635,637.+доп.зад. |
27 | | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар | п. 53 - 62 № 634 б, 639б, 639а |
28 | | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар | Гл.6 № 522,551в, 589а. |
29 | | Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус, шар» | п. 53 - 62 |
30 | | Зачет №2 «Тела вращения» | №595,589а, повт. №529,535,+3613 |
31 | | Обобщение по теме: «Цилиндр, конус, сфера, шар». Самостоятельное решение задач. | Тесты заданий ЕГЭ |
32 | | Обобщение по теме: «Цилиндр, конус, сфера, шар». Самостоятельное решение задач. | Тесты заданий ЕГЭ |
ОБЪЕМЫ ТЕЛ И ПЛОЩАДИ ИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 22Ч. |
33 | | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | п. 63, 64 до след.2. №648 в,г, 649в, 652 |
34 | | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | п. 63, 64 №656,658. Вопр.1 стр.169 |
35 | | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа №4(12 мин) | №657. Подгот. IВ-п.65, IIв- п.66 |
36 | | Объем прямой призмы. | п.65, №659а, 663а,б, 664 |
37 | | Объем цилиндра | п. 66 №666 б, 669, 671а,б |
38 | | Объем цилиндра | п.66 №670,672,745 |
39 | | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | п.67(вывод формулы), №675 |
40 | | Объем наклонной призмы | п.68 Индивид. задания |
41 | | Объем пирамиды. | п.69 №684а,686а,687 |
42 | | Объем пирамиды. | п.69 №695в,697,690 |
43 | | Объем пирамиды. Самостоятельная работа №5 | тесты |
44 | | Объем конуса | п.70 №701,704, 709 доп. задача |
45 | | Решение задач на нахождение объема конуса | п.70 карточки |
46 | | Контрольная работа № 4»Объемы тел» | Тест «Объемы» |
47 | | Объем шара | п.71 №710а,б, 711, 713 |
48 | | Объем шара | п.71№753,754, вопрос 11 стр 161 |
49 | | Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора | п.72№715,717,720 доп.задача |
50 | | Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора | №917,756, доп.задача |
51 | | Площадь сферы | п.73 №723,724,755, повт. п.71-72 |
52 | | Решение задач по теме «Объем шара. Площадь сферы» | Тесты |
53 | | Контрольная работа №5 «Объем шара и площадь сферы» | Тест «Объемы тел» |
54 | | Зачет №3 по теме « Объем шара, его частей. Площадь сферы». | п.73 №723, 724, 755 повт. п.71-72 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 10-11 КЛАССОВ. 16 Ч. |
55 | | Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | п. 1 -3 №9,15 |
56 | | Повторение. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые Параллельность плоскостей | п. 14 № 105, 108., 11, задачи из текстов ЕГЭ |
57 | | Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | п.20 №143,149 |
58 | | Повторение. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | П. 22 – 23, задачи из текстов ЕГЭ |
59 | | Повторение. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей | Задачи из ЕГЭ №308,318 |
60 | | Повторение. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей | Тесты |
61 | | Повторение. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов | П. 34 – 47 №469 |
62 | | Повторение. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей | П.53- 62, задачи из текстов ЕГЭ |
63 | | Повторение. Объемы тел | П. 63 – 73, задачи из текстов ЕГЭ |
64 | | Повторение. Объемы тел | П. 63 – 73, задачи из текстов ЕГЭ |
65 | | Повторение по теме « Многогранники» | Задачи из текстов ЕГЭ |
66 | | Итоговая контрольная работа | Задачи из текстов ЕГЭ |
67 | | Решение задач ЕГЭ | Задачи из текстов ЕГЭ |
68 | | Решение задач ЕГЭ | |
Приложение 3
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО АЛГЕБРЕ
Оценка устных ответов:
Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:
полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой “4”, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой “3”, если:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.
Ответ оценивается отметкой “2”, если:
не раскрыто содержание учебного материала;
обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценивание письменных работ:
При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие);
не доведение до конца решения задачи или примера;
невыполненное задание.
К негрубым ошибкам относятся:
нерациональные приемы вычислений;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
неверно сформулированный ответ задачи;
неправильное списывание данных чисел, знаков;
недоведние до конца преобразований.
При оценке письменных работ ставятся следующие отметки:
“5”- если задачи решены без ошибок;
“4”- если допущены 1-2 негрубые ошибки;
“3”- если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;
“2”- незнание основного программного материала или отказ от выполнения учебных обязанностей.
Оценивание тестовых работ:
“5”- если набрано от 81до100% от максимально возможного балла;
“4”- от 61до 80%;
“3”- от 51 до 60%;
“2”- до 50%.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ГЕОМЕТРИИ
1. Оценка письменных контрольных работ.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Формы контроля уровня достижения учащихся и критерии оценок
Устный ответ | «5» - доказательство теоремы, дополнительные вопросы по повторению. «4» - неточности в доказательстве или не ответил на дополнительные вопросы. «3» - слабо доказывает, но отвечает на дополнительные вопросы. «2» - не знает доказательства, не отвечает на дополнительные вопросы. |
Самостоятельная и контрольная работа | Чаще состоит из 3-х заданий. 100% - «5» 75-90% -«4» 60-70% - «3» 50% -«2» 3 задания верно - «5» 2 задания верно - «4» 1 задания верно - «3» Ни одного верного- «2» |
Тесты тематические (7-15 мин) | За каждое верно выполненное задание начисляется 0,5 балла в части А, в части В- 1 балл, в части С-2 балла 3б- «3» 4б- «4» 6б. – «5» |
Итоговые тесты (45 мин) | 3-3,5 б. - «3» 7-7,5 б. - «4» 12-12,5б. - «5» |