СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 3 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа поможет при составлении планирования по математике 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 3 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

с Кристалка Красногвардейский район Оренбургской области

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от г.




Согласовано

Зам по УВР

_________ Бем Т И

Утверждено

Директор МБОУ «Петровская ООШ»

_________/Щербовских А.А/









Рабочая программа

по математике

для 3 класса начального общего образования



Учитель высшей категории

Гаевская Л И









С Кристалка

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе следующих документов:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

- от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373»;

- Министерства образования Оренбургской области №01-21\1463 от 18.07.2019 г «О формировании учебных планов начального общего, основного общего образования в образовательных организациях Оренбургской области в 2019-2020 учебном году»

- Примерная программа по математике автора Н. Б. Истоминой

-Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Петровская ООШ».

-Учебный план МБОУ «Петровская ООШ» на 2019-2020 учебный год

Программа рассчитана на 136 часа в год (4 часа в неделю)


Планируемые результаты освоения предмета

  1. Предметные, личностные и метапредметные результаты:

Числа и величины

Третьеклассник научится:

- читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа от нуля до 1000000;

-устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; год - месяц -неделя - сутки - час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр -сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр), сравнивать названные величины.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических);

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических), в строках и столбцах несложных таблиц.

Арифметические действия

Третьеклассник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, арифметических алгоритмов;

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Третьеклассник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3-4 действия;

  • находить разные способы решения задач;

  • решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Третьеклассник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • распознавать плоские и кривые поверхности;

  • распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры.

Геометрические величины

Третьеклассник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Третьеклассник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Третьеклассник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)


Личностные результаты:

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

  • готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

  • способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

  • способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствуетформированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.


Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Ученик получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (12 ч)

1. Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана

2. Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач

3. Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей

4. Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений

5. Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую

6. Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач

7. Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую

8. Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений

9. Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла

10-11. Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

12. Контрольная работа № 1 «Проверка изученного в 1-2 классах»

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (12 ч)

1. Работа над ошибками. Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры

2. Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда

3. Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0

4. Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения

5. Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок

6. Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7

7. Решение задач. Вычислительные навыки и умения

8. Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы

9-10. Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения

11. Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения

12. Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2

Сочетательное свойство умножения (4 ч)

1. Знакомство с сочетательным свойством умножения

2. Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10

3. Применение сочетательного свойства умножения при решении задач

4. Контрольная работа № 2«Проверка таблицы умножения. Решение задач»

Деление (8 ч)

1. РНО. Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления.

2. Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления

3. Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило

4. Решение задач. Смысл деления

5. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач

6. Решение задач. Смысл деления

7-8. Самостоятельная работа. Закрепление пройденного.

Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) (4 ч)

1. Предметный смысл отношения «меньше в …»

2. Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

3. Решение задач

4. Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0

Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (7 ч)

1. Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения

2. Решение задач. Выбор схематической модели

3. Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

4. Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма

5. Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

6. Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки

7. Контрольная работа № 3«Деление. Отношения: меньше в…, больше в…»

Порядок выполнения действий в выражениях (11ч)

1. Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений

2. Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач

3. Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки

4. Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач

5. Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений

6. Решение задач. Сравнение числовых выражений

7. Решение задач. Вычисление значений выражений

8. Вычисление значений выражений. Решение задач

9-10. Решение задач разных видов

11. Контрольная работа № 4 «Приёмы умножения и деления. Решение задач»

Единицы площади. Закрепление пройденного (6 ч)

1.РНО. Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр

2. Квадратный дециметр, квадратный метр

3. Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин

4. Решение задач. Самостоятельная работа

5-6. Закрепление пройденного: числовые выражения, решение задач

Площадь и периметр прямоугольника (4 ч)

1. Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи

2. Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи

3. Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль

4. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (8 ч)

1. Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число

2. Усвоение распределительного свойства умножения

3. Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника.Вычислительные умения и навыки

4. Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач

5. Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки

6. Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное

7. Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки

8. Контрольная работа № 5«Площадь и периметр прямоугольника. Распределительное свойство умножения»

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.

Решение задач (5 ч)

1. РНО. Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения

2. Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи

3. Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач

4. Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач

5. Решение задач

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3 ч)

1. Постановка учебной задачи. Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное

2. Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач

3. Решение арифметических задач

Цена. Количество. Стоимость. Решение задач (6 ч)

1. Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами

2. Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки

3. Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки

4. Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки

5. Решение арифметических задач

6. Контрольная работа № 6 «Цена, количество, стоимость, решение задач»

Четырёхзначные числа (14 ч)

1. Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Анализ структуры трёхзначных и четырёхзначных чисел. Классификация многозначных чисел

2. Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач

3. Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел

4. Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач

5. Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач

6. Единица длины километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм

7. Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырёхзначных чисел

8. Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач

9. Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила

10. Контрольная работа № 7 «Четырёхзначные числа. Решение задач»

11. РНО. Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г

12. Единицы массы тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация

и сравнение величин

13-14. Закрепление пройденного. Самостоятельная работа

Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч)

1. Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба

2. Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (9 ч)

1. Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов

2. Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий

3-4. Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения

и таблицы умножения при вычислениях

5. Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда

6. Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы. Самостоятельная работа

7-8. Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы)

9. Решение арифметических задач. Развёртка куба

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (12 ч)

1. Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения

2. Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений

3-4. Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания

5. Сложные случаи вычитания многозначных чисел

6-8. Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач

9. Контрольная работа № 8«Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач»

10. Работа над ошибками

11. Куб и его элементы. Развёртка куба

12. Многогранники. Куб. Пирамида

Единицы времени. Решение задач (3 ч)

1. Соотношение единиц времени (1 ч == 60 мин). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами.

2. Арифметические действия с единицами времени

3. Решение задач. Диаграмма

Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах? (6 ч)

1. Контрольная работа № 9. «Проверка изученного в 3 классе»

2. Работа над ошибками.

3. Решение задач.

4 Решение задач на нахождение площади и периметра

5. Внетабличное умножение и деление.

6. Многозначные числа. Сложение и вычитание.


Тематическое планирование

В соответствии с базисным учебным планом МБОУ «Петровская ООШ» в 3 классе на изучение предмета «Математика»отводится 136 часов (34 учебные недели),в данную рабочую программу внесены некоторые изменения, касающиеся перераспределения часов: увеличено количество часов, отводимых на мониторинговые работы.

Характер изменений, внесенных в тематическое планирование данной рабочей программы, отражается в следующей таблице:

Разделы курса

Авторская программа

Рабочая программа

Количество часов. Контрольные раб.

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах.

12

10

2

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей

12

11


Сочетательное свойство умножения

4

4

1

Деление

8

8


Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...)

4

5


Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение)

7

7

1

Порядок выполнения действий

в выражениях

11

11

1

Единицы площади

6

3


Площадь и периметр прямоугольник

4

4


Распределительное свойство умножения.Умножение двузначного числана однозначное. Решение задач

8

7

1

Деление суммы на число.Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

5

5


Деление двузначного числа на двузначное.Решение задач

3

3


Цена. Количество. Стоимость. Решение задач.

6

6

1

Четырёхзначные числа.

14

12

1

Многогранники. Куб. Параллелепипед.

2

2


Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

9

7


Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач

12

8

1

Единицы времени. Решение задач

3

3

1

Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах?

6

10


итого

136

126

10















Календарно –тематической планирование



№ п\п

№ т

Тема урока

Дата план.

Дата факт.



Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (12ч)



1

1

Сравнение и составление числовых выражений, Признаки сходствамногоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана

2.09


2

2

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач

3. 09


3

3

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей

5. 09


4

4

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений

6. 09


5

5

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую

9. 09


6

6

Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач

10. 09


7

7

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую

12. 09


8

8

Входной диагностический контрольный тест

13. 09


9

9

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений

16. 09


10

10

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла

17. 09


11

11

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

19. 09


12

12

Контрольная работа №1

20. 09




Умножение. Площадь фигуры.





Сравнение и измерение площадей (12ч)



13

1

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры 82-85

23. 09


14

2

Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда 86-91

24. 09


15

3

Решение задач. Умножение с числами 8,9, 1, 0 92-99

26. 09


16

4

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения 100-107

27. 09


17

5

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок 108-113

30.09


18

6

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9,8,7 114-120

1.10


19

7

Решение задач. Вычислительные навыки и умения 121-128

3.10


20

8

Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы

4.10


21

9

Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения

7.10


22

10

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения 143-149

8.10


23

11

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2

10.10


24

12

Решение задач. Табличные случаи умножения. Закрепление

11.10




Сочетательное свойство умножения (4ч)



25

1

Знакомство с сочетательным свойством умножения 159-164

14.10


26

2

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10

15.10


27

3

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач

17.10


28

4

Контрольная работа

18.10




Деление (8ч)



29

1

Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления.

21.10


30

2

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления.

22.10


31

3

Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило.

24.10


32

4

Решение задач. Смысл деления.

25.10


33

5

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

5.11


34

6

Решение задач. Смысл деления . Повторение

7.11


35

7

Решение задач. Смысл деления. Закрепление.

8.11


36

8

Решение задач. Смысл деления. Обобщение.

11.11




Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) (4 ч)



37

1

Предметный смысл отношения «меньше в …»

12.11


38

2

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

14.11


39

3

Решение задач

15.11


40

4

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0

18.11




Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (7 ч)



41

1

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения

19.11


42

2

Решение задач. Выбор схематической модели

21.11


43

3

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

22.11


44

4

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма

25.11


45

5

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

26.11


46

6

Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки. Обобщение.

28.11


47

7

Контрольная работа №3

29.11




Порядок выполнения действий в выражениях(11 ч)



48

1

Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений 289-294

2.12


49

2

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач 295-303

3.12


50

3

Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки 304-309

5.12


51

4

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач 310-314

6.12


52

5

Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений 315

9.12


53

6

Решение задач. Сравнение числовых выражений 321-326

10.12


54

7

Решение задач. Вычисление значений выражений 327-331

12.12


55

8

Вычисление значений выражений. Решение задач 332-336

13.12


56

9

Решение задач 337-341 Повторение.

16.12


57

10

Решение задач 342-345 Подготовка к контрольной работе.

17.12


58

11

Контрольная раб № 4

19.12




Единицы площади (6ч)



59

1

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр

20.12


60

2

Квадратный дециметр, квадратный метр 350-355

23.12


61

3

Решение задач

24.12


62

4

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин

26.12


63

5

Решение задач. Сравнение величин.

27.12


64

6

Решение задач. Сравнение величин. Действия с величинами.

13.01




Площадь и периметр прямоугольник(4 ч)



65

1

Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугол. Постановка учебной задачи 1–6

14.01


66

2

Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи 7–13

16.01


67

3

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль14–18

17.01


68

4

Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль

20.01




Распределительное свойство умножения.

Умножение двузначного числа

на однозначное. Решение задач (8 ч)



69

1

Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число24–29

21.01


70

2

Усвоение распределительного свойства умножения

23.01


71

3

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки36–41

24.01


72

4

Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач

27.01


73

5

Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки

28.01


74

6

Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное

30.01


75

7

Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки64–73

31.01


76

8

Контрольная раб № 5

03.02




Деление суммы на число.

Деление двузначного числа на однозначное.

Решение задач (5 ч)



77

1

Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения74–79

4.02


78

2

Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи 80–86

6.02


79

3

Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач

7.02


80

4

Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач

10.02


81

5

Решение задач 101–108

11.02




Деление двузначного числа на двузначное.

Решение задач (3 ч)



82

1

Постановка учебной задачи. Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное

13.02


83

2

Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач

14.02


84

3

Решение арифметич задач 115–117

17.02




Цена. Количество. Стоимость. Решение задач (6ч)



85

1

Взаимосвязь понятий «цена», «количество»,

«стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами

18.02


86

2

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки 123–126

20.02


87

3

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки

21.02


88

4

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки 133–140

24.02


89

5

Решение арифметических задач 141–147

25.02


90

6

Контрольная работа№ 6

27.02




Четырёхзначные числа (14 ч)



91

1

Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Анализ структуры трёхзначных и четырёхзначных чисел. Классификация многозначных чисел

28.02


92

2

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач

2.03


93

3

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел

3.03


94

4

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач 178–187

5.03


95

5

Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач 188–1

6.03


96

6

Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм

9.03


97

7

Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырёхзначных чисел

10.03


98

8

Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач 216–223

12.03


99

9

Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила 224–

13.03


100

10

Обобщающий урок на тему четырехзначные числа.

16.03


101

11

Контр.раб № 7

17.03


102

12

Анализ работ Закрепление пройденного.

19


103

13

Деление многозначн чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы – грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г

20.03


104

14

Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин

30.03




Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч)

31.03


105

1

Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка Куба

2.04


106

2

Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка 252–256

3.04




Пятизначные и шестизначные числа.

Решение задач (9 ч)



107

1

Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов 257

6.04


108

2

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий 264–271

7.04


109

3

Решение арифметич задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях

9.04


110

4

Сравнение многозначных чисел. Решение арифметич задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда

10.04


111

5

Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возраст и убывания. Чтение диаграммы 287–293

13.04


112

6

Правило(закономерн) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы) 294–301

14.04


113

7

Нумерация многозначных чисел. Решение арифмет задач

16.


114

8

Решение арифмет задач. Развёртка куба

1704


115

9

Решение арифметических задач.Закрепление

20.04




Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (12 ч)



116

1

Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения 307–313

21.04


117

2

Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений

23.04


118

3

Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания 317–322

24.04


119

4

Сложные случаи вычитания многозначных чисел 323

27.04


120

5

Сложение и вычитание многозначных чисел 327–331

28.04


121

6

Сложение и вычитание многозначных чисел 332-340

30.04


122

7

Сложение и вычитание многозначных чисел. Подготовка к контрольной работе

01.05


123

8

Контрольная работа №8

04.05


124

9

Анализ работ. Закрепление

05.05


125

10

Куб и его элементы. Развёртка куба 341–343

07.05


126

11

Многогранники. Куб. Пирамида 344–346

08.05


127

12

Обобщение знаний. Тестовые задании.

11.




Единицы времени. Решение задач (3 ч) 347–371



128

1

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами 347–353

12.05


129

2

Арифметические действия с единицами Времени 354–362

14.05


130

3

Решение задач. Диаграмма 363–371

15.05




Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах? (6 ч) 372–412



131

1

Контр.раб. № 9

16.05


132

2

Повторение. Решение задач

18.05


133

3

Тестовые задания.

19.05


134

4

Повторение. Сложение и вычитание многозн. чисел

21.05


135

5

Повторение. Величины

22.05


136

6

Повторение. Табличное умножение и деление.

23.05






СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТА.

В зависимости от этапа обучения используются три вида оценивания: текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, тематическое и итоговое оценивание.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;