СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 5,6 классах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике в 5,6 классах (учебник С.М.Никольский) с календарным планированием

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 5,6 классах»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА № 17 ГОРОДА ДОНЕЦКА»


Согласовано:

зам. директора

__________

09.2020

Утверждаю:

директор МОУ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА

№ 17 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

_________ Е. Е. Горохова

.09.2020






Согласовано:

руководитель ШМО

-----------------------Н.В.Марковская

.08.2020 протокол №1







РАБОЧАЯ ПрограммА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « МАТЕМАТИКА»

(базовый уровень)

для 5-А, 6-Б и 6-В классов

на 2020-2021 учебный год



составитель рабочей программы

УЧИТЕЛЬ СВЕРЧКОВА ЛЮБОВЬ ПЕТРОВНА








Рассмотрено

на заседании пед. совета

протокол № 1 от 28.08.2020








СОДЕРЖАНИЕ

1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ……………………… стр 3

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ курса математики в 5-6 классах…………………………………………………….. стр4

3.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, СТР 6

4.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ, КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ……….,…………………………………………… СТР 13

5.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА… СТР16

6.КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ……………………………………стр 30

7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС…………………………………стр 32
























НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:



Рабочая программа составлена на основании следующих документов:


  • Государственный образовательный стандарт:


  • Приказ №120-НП от 07.08.2020 г. "Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования"

  • Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.08.2020 г. № 1172 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году»;

  • Приказа управления образования администрации г. Донецка от 25.08.2020 г. № 336 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году»

  • Приказа отдела образования администрации Ворошиловского района г.Донецка № 199 от 25.08.2020 г. «Об организации образовательной деятельности в муниципальных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2020-2021 учебном году»;

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом МОН ДНР №1182 от 26.08.2020 г. "Об утверждении примерных основных образовательных программ основного общего образования";


  • Данная программа реализуется по учебникам Математика, 5 класс; Математика 6 класс, авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2016.


.



МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии рабочего учебного плана основного общего образования на изучение математики в 5 – 6 классах предусмотрено 5 часов в неделю.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ

Рациональные числа

По завершении изучения курса математики 5-6 классов учащийся:

научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел.

Измерения, приближения, оценки

научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближённым, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Геометрический материал

научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них, объём прямоугольного параллелепипеда.

получит возможность:

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Данная программа реализуется по учебникам Математика, 5 класс;Математика 6 класс авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2016.




СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

5 класс

1. Натуральные числа (31 час).

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приемами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.

Учащиеся должны:

знать

различные системы исчисления, нумерации; степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени.

понятия: натурального числа,

законы: сложения и их буквенную запись, умножения и их буквенную запись,

 уметь 

читать и записывать многозначные числа, складывать и вычитать натуральные числа, умножать, делить нацело и с остатком;

для рационализации вычислений применять: законы умножения и сложения при вычислении, законы умножения, распределительный закон;

вычислять: степень с натуральным показателем;

решать: задачи «на части» арифметическим способом, строить схемы для решения задач;

переводить: отношения «больше на..», «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…» в арифметические действия с натуральными числами.

При изучении данной темы вычисления выполняются сначала устно с опорой на законы сложения и умножения, на свойство вычитания, а потом столбиком. Большое внимание уделяется переместительному и сочетательному законам умножения и распределительному закону, их использованию для рационализации вычислений. Тем самым закладывается основа осознанного овладения приемами вычислений. Вместе с тем достаточное внимание уделяется закреплению навыков вычисления столбиком, особенно в сложных случаях (нули в записи множителей или частного). Вводиться понятие степени с натуральным показателем. При изучении числовых выражений закрепляются правила порядка действий.

Изучение материала предусматривает систематическую работу по развитию у учащихся умения решать текстовые задачи арифметическими способами. Решение задач требует понимания отношений «больше на … (в …)», «меньше на … (в …)» и их связи с арифметическими действиями с натуральными числами, а также понимания стандартных ситуаций, в которых используется слова «всего», «осталось» и т.п. Типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности рассматриваются в отдельных пунктах. Работа с арифметическими способами решения задач, нацеленная на развитие мышления и речи учащихся продолжается при изучении следующих тем.

2. Измерение величин (19 часов).

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

Учащиеся должны:

знать

понятия: прямая, луч, отрезок, координатный луч, единичный отрезок, начало отсчета, окружность, шар, сфера; радиус, дуга, диаметр, хорда, параллельные и перпендикулярные прямые, прямоугольный параллелепипед, куб; симметрия относительно точки, центр симметрии, фигуры симметричные относительно точки.

формулы: вычисления периметра треугольника, прямоугольника, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда;

обозначение: прямой, отрезка, луча, параллельных и перпендикулярных прямых единицы измерения: длины, площади, объема, углов, времени, массы;

соотношение: между единицами длины, площади, объема, массы, времени; между скоростями при движении по реке;

элементы: угла, треугольника, четырехугольника, прямоугольного параллелепипеда;

виды: углов, треугольников и четырехугольников;

равные фигуры, свойство площадей равных фигур; различие между плоскими фигурами и геометрическими телами; развертку прямоугольного параллелепипеда,

уметь: 

строить: прямую, луч, отрезок, параллельные и перпендикулярные прямые; плоские фигуры;

измерять: отрезки, углы и строить углы заданной градусной меры;

откладывать отрезки заданной длины; отмечать на координатном луче натуральные числа; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча;

переходить: от одной единицы измерения к другой;

вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба; скорость при движении по реке, определять симметричные точки, различать симметричные фигуры.

Начальным этапом при изучении данной темы является измерение отрезков, изображение натуральных чисел на координатном луче – это освоение учащимися идеи числа, как длины отрезка, точнее, как координаты точки на координатной прямой. Здесь же они вычисляют площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых – натуральные числа.

Здесь вводятся единицы измерения длины, площади и объема, изучаются единицы массы и времени.

Введение градусной меры угла сопровождается заданиями на измерение углов и построение углов с заданной градусной мерой.

При изучении данной темы решаются задачи на движение.

3. Делимость натуральных чисел (21 час).

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основная цель – познакомить учащихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.

Учащиеся должны:

знать

понятия: простые и составные числа, делители натурального числа; наибольший общий делитель; взаимно простые числа; кратное натуральных чисел; наименьшее общее кратное, симметрия относительно прямой, ось симметрии

свойства делимости и признаки делимости на 10, 5, 2, 9,3; правила делимости суммы и разности чисел.

уметь

 использовать: свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений;

пользоваться: таблицей простых чисел; для рационализации вычислений: правилами делимости суммы и разности чисел;

находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; является число простым или составным.

При изучении данной темы значительное внимание уделяется формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательства свойств и признаков делимости проводиться на характерных числовых примерах, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай. При этом учащийся получают первый опыт доказательства теоретических положений со ссылкой на другие теоретические положения.

Понятия наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного вводится традиционно, но следует учесть, что в дельнейшем не всегда требуется сокращать дробь на наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя или приводить дроби обязательно к наибольшему общему знаменателю.


4. Обыкновенные дроби (76 часов).

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешенные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.

Учащиеся должны:

знать 

что означает обыкновенной дроби; основное свойство дроби; правильная дробь меньше единицы, неправильная дробь больше единицы, делить на ноль нельзя; операция деления обратная умножению; смешанная дробь это другая запись неправильной дроби, порядок выполнения действий.

понятия: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, рациональное число, равные дроби, правильная и неправильная дробь, несократимая дробь, сократимая дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель, обратная дробь, взаимно обратные дроби, производительности, смешанной дроби, целой и дробной частей смешанной дроби , симметрия относительно плоскости.

правила: сложения, вычитания, умножения, деления всех видов дробей, умножения натурального числа на дробь, деления дроби на натуральное число;

законы: сложения, умножения, распределительный закон;

уметь 

сокращать дроби, записывать дробь равную данной, сравнивать дроби всех видов, приводить дроби к общему знаменателю, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости.

решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке;

использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон,

изображать: дроби всех видов на координатном луче.

Формирование понятия дроби сопровождается обучением решению простейших задач на нахождение части числа и числа по его части, а также задач, готовящих учащихся к решению задач на совместную работу. При вычислениях с дробями допускается сокращение дроби на любой общий делитель ее числителя и знаменателя (необязательно наибольший), а также приведение дробей к любому общему знаменателю (необязательно наименьшему). Но в том и в другом случаях разъясняется, когда вычисления будут наиболее рациональными.

При изучении данной темы решаются задачи на сложение и вычитание дробей, основные задачи на дроби.

Операция умножения дробей вводиться по определению, из которого получается привило умножения натурального числа на обыкновенную дробь. Особое внимание уделяется доказательствам законов сложения и умножения для дробей. Они проводятся на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай.

Деление дробей вводится как операция, обратная умножению. Смешанная дробь рассматривается как другая запись обыкновенной неправильной дроби. На характерных числовых примерах показывается, что площадь прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, измерения которых выражены рациональными числами, вычисляются по тем же правилам, что и для натуральных чисел.

Заключительный этап изучения темы – изображение дробей точками на координатной прямой.

В данной теме решаются задачи на умножение и деление дробей, а также обращается особое внимание на то, что рассмотренные ранее задачи на дроби можно решать с помощью умножения и деления на дробь. Задачи на совместную работу выделены в отдельный пункт.

Обобщение и систематизация учебного материала в течении года (18 часов).

Учащиеся должны:

знать 

как использовать математические формулы;

примеры их применения для решения математических и практических задач;

уметь 

выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

6 класс

1. Отношения, пропорции, проценты (31 часов).

Отношения, масштаб, пропорции, проценты. Круговые диаграммы. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – сформировать у учащихся понятия процента, научить их решать задачи на деление числа в данном отношении, на прямую и обратную пропорциональность, на проценты.

Учащиеся должны:

знать 

определение отношения, пропорции, процента.

уметь 

определять правильно ли составлено отношение или пропорция;

определять тип пропорциональности (прямая, обратная или никакая);

решать задачи с помощью составления пропорции;

переводить проценты в дробь и дробь в проценты; решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по заданным процентам.

Задачи на проценты рассматриваются и решаются как задачи на дроби, показывается их решение с помощью пропорций. После изучения десятичных дробей появиться еще один способ решения задач на проценты, связанный с умножением и делением на десятичную дробь.

2. Целые числа (29 часов).

Отрицательные целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Законы сложения и умножения. Раскрытие скобок, заключение в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – сформировать у учащихся представление об отрицательных числах, навыки арифметических действий с целыми числами.

Учащиеся должны:

знать 

определение отрицательного, противоположного числа, модуля числа, законы арифметических действий.

уметь 

выполнять действия с целыми числами;

раскрывать скобки и заключать в скобки;

представлять целые числа на координатной оси.

иметь 

представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно точки.

Введение отрицательных чисел и правил действий с ними первоначально происходит на множестве целых чисел. Это позволяет сконцентрировать внимание учащихся на определении знака результата и выборе действия с модулями, а сами вычисления с модулями целых чисел – натуральными числами – к этому времени уже хорошо усвоены.

Доказательство законов сложения и умножения для целых чисел проводится на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел. Заключительный этап изучения темы – изображение целых чисел точками на координатной прямой.

3. Рациональные числа (32 часов).

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с дробями произвольного знака. Законы сложения и умножения.

Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения и решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения арифметическими действиями с рациональными числами.

Учащиеся должны:

знать 

определение рационального числа;

законы сложения и вычитания.

уметь 

выполнять действия с дробями произвольного знака;

изображать рациональные числа на координатной оси;

преобразовывать простейшие буквенные выражения; решать уравнения и задачи с помощью составления уравнений.

иметь 

представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно прямой.

На втором этапе изучения отрицательных чисел соединяются сформированные ранее умения: определять знак результата и действовать с дробями. В то же время учащиеся должны понимать, что любое действие с рациональными числами можно свести к нескольким действиям с целыми числами. Доказательство законов сложения и умножения для рациональных чисел проводится на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для целых чисел.

Существенную роль в этой теме играет изображение рациональных чисел на координатной прямой.

Учащиеся осваивают новый прием решения задач – с помощью уравнений.

4. Десятичные дроби (30 часов)

Положительные десятичные дроби. Сравнение и арифметические действия с положительными десятичными дробями. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей, суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – вести понятие десятичной дроби, выработать прочные навыки выполнения арифметических действий с десятичными дробями, сформировать навыки приближенных вычислений.

Учащиеся должны:

знать 

определение десятичной дроби.

уметь 

выполнять действия с десятичными дробями;

выполнять приближенные вычисления;

решать сложные задачи на проценты.

Материал, связанный с десятичными дробями, излагается с опорой на уже известные теоретические сведения – сначала для положительных, потом для десятичных дробей любого знака. Десятичные дроби рассматриваются как новая форма записи уже изученных рациональных чисел. Важно обратить внимание учащихся на схожесть правил действий над десятичными дробями и над натуральными числами.

В этой теме показываются новые приемы решения основных задач на проценты, сводящихся к умножению и делению на десятичную дробь, а также способы решения сложных задач на проценты.

При изучении данной темы вводится понятие приближения десятичной дроби, разъясняются правила приближенных вычислений при сложении и вычитании, при умножении и делении. Появление приближенных вычислений в этом месте связано с тем, что при делении десятичных дробей не всегда получается конечная десятичная дробь, а также с тем, что на практике часто требуется меньше десятичных знаков, чем получается в результате вычислений. Учащиеся должны научиться в случае необходимости правильно округлять сами числа и результаты вычислений.

5. Обыкновенные и десятичные дроби (12 часов).

Периодические и непериодические десятичные дроби (действительные числа). Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами), научить их приближенным вычислениям с ними.

Учащиеся должны:

знать 

определение действительного числа;

формулы вычисления длины окружности и площади круга;

Декартова система координат на плоскости.

уметь 

раскладывать положительные обыкновенные дроби в конечные и бесконечные периодические десятичные дроби;

выполнять приближенные вычисления с действительными числами;

вычислять длину окружности и площадь круга;

строить точки на координатной плоскости; строить столбчатые диаграммы и графики.

При изучении заключительной темы курса арифметики 5 – 6 классов устанавливается связь между обыкновенными и десятичными дробями. Показывается, что несократимые дроби, знаменатель которых не содержит простых делителей, кроме 2 и 5, и только они записываются в виде бесконечных периодических десятичных дробей. Делается вывод, что любое рациональное число можно записать в виде периодической десятичной дроби. Затем приводятся примеры бесконечных непериодических десятичных дробей, которые и называют иррациональные числа – это действительные числа.

Введение бесконечных десятичных дробей (необязательно периодических) позволяет ввести понятие длины произвольного отрезка. Здесь показывается, что длина отрезка как раз и есть бесконечная десятичная дробь, что каждой точке координатной оси соответствует действительное число.

В качестве примера иррационального числа рассмотрено число  и показано, как с его помощью вычисляют длину окружности и площадь круга. Вводятся декартова система координат на плоскости, столбчатые диаграммы и графики.













Распределение учебного материала по темам,
с учетом разбиения их на логически завершенные блоки знаний (подтемы).
Количество контрольных работ

п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

5 класс

166

15

1

Обобщение и систематизация программного материала начальной школы

9

1 (ДКР)

2

Натуральные числа и нуль

29

3


- Сложение и вычитание натуральных чисел

9

1


- Умножение и деление натуральных чисел

10

1


- Решение задач на умножение и деление натуральных чисел

10

1

3

Измерение величин

19

2


- Простейшие геометрические фигуры и тела

9

1


- Площади и объемы геометрических фигур и тел

10

1

4

Делимость натуральных чисел

20

2

5

Обыкновенные дроби

73

6


- Понятия обыкновенных дробей

11

1


- Сложение и вычитание обыкновенных дробей

13

1


- Умножение и деление обыкновенных дробей

9

1


- Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей

12

1


- Сложение и вычитание смешанных дробей

14

1


- Умножение и деление смешанных дробей

14

1

6

Обобщение и систематизация программного материала за год

16

1

6 класс

166

12

1

Обобщение и систематизация программного материала 5 класса

9

1 (ДКР)

2

Отношения, пропорции, проценты

29

2


- Отношения и пропорции

13

1


- Проценты

16

1

3

Целые числа

39

2


- Сложение и вычитание целых чисел

18

1


- Умножение и деление целых чисел

21

1

4

Рациональные числа

29

3


- Сложение и вычитание рациональных чисел

10

1


- Умножение и деление дробей

10

1


- Уравнения

9

1

5

Десятичные дроби

33

2


- Сложение и вычитание десятичных дробей

19

1


- Умножение и деление десятичных дробей. Проценты

14

1

7

Обыкновенные и десятичные дроби

12

1

8

Обобщение и систематизация программного материала 5 – 6 классов

15

1(ИКР)


ДКР – диагностическая контрольная работа.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

5 класс

(5 часов в неделю, всего – 165 ч)

Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2016

дата

Тема урока

примечание

план

факт

план

факт

Тема 1. Обобщение и систематизация программного материала начальной школы(9часов)


1


01.09


Чтение и запись многозначных чисел


2


02.09


Единицы длины, массы, времени


3


03.09


Сложение и вычитание многозначных чисел


4


04.09


Умножение многозначных чисел


5


07.09


Деление многозначных чисел


6


09.09


Решение уравнений


7


10.09


Решение задач на движение


8


11.09


Решение задач


9


14.09


Контрольная работа №1


Тема 2. Натуральные числа и нуль. (29 час)

Учащиеся должны:

знать

различные системы исчисления, нумерации; степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени.

понятия: натурального числа,

законы: сложения и их буквенную запись, умножения и их буквенную запись,

 уметь 

читать и записывать многозначные числа, складывать и вычитать натуральные числа, умножать, делить нацело и с остатком;

для рационализации вычислений применять: законы умножения и сложения при вычислении, законы умножения, распределительный закон;

вычислять: степень с натуральным показателем;

решать: задачи «на части» арифметическим способом, строить схемы для решения задач;

переводить: отношения «больше на..», «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…» в арифметические действия с натуральными числами.


Тема 2.1. Сложение и вычитание натуральных чисел (9 часов)

10


15.09


Ряд натуральных чисел.


11


16.09


Десятичная система записи натуральных чисел


12


17.09


Сравнение натуральных чисел


13


18.09


Сложение. Законы сложения


14


21.09


Вычитание натуральных чисел


15


22.09


Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания


16


23.09


Обобщение и систематизация темы.


17


24.09


Контрольная работа №2


18


25.09


Анализ контрольной работы




Тема 2.2. Умножение и деление натуральных чисел (10 часов)


19


28.09


Умножение, законы умножения


20


29.09


Распределительный закон


21


30.09


Сложение и вычитание чисел столбиком


22


01.10


Умножение чисел столбиком


23


02.10


Степень с натуральным показателем


24


05.10


Деление нацело


25


06.10


Решение задач с помощью умножения и деления


26


07.10


Обобщение и систематизация темы.


27


08.10


Контрольная работа №3


28


09.10


Анализ контрольной работы


Тема 2.3. Решение задач на умножение и деление натуральных чисел( 12 часов)

29


12.10


Задачи «на части»


30


13.10


Задачи «на части»


31


14.10


Деление с остатком


32


15.10


Числовые выражения


33


16.10


Нахождение двух чисел по их сумме и разности


34


19.10


Нахождение двух чисел по их сумме и разности


35


20.10


Контрольная работа №4 .


36


21.10


Анализ контрольной работы


37


22.10


Решение задач


38


23.10


Решение задач


II четверть

Тема 3. Измерение величин(19 часов)Учащиеся должны:

знать

понятия: прямая, луч, отрезок, координатный луч, единичный отрезок, начало отсчета, окружность, шар, сфера; радиус, дуга, диаметр, хорда, параллельные и перпендикулярные прямые, прямоугольный параллелепипед, куб; симметрия относительно точки, центр симметрии, фигуры симметричные относительно точки.

формулы: вычисления периметра треугольника, прямоугольника, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда;

обозначение: прямой, отрезка, луча, параллельных и перпендикулярных прямых единицы измерения: длины, площади, объема, углов, времени, массы;

соотношение: между единицами длины, площади, объема, массы, времени; между скоростями при движении по реке;

элементы: угла, треугольника, четырехугольника, прямоугольного параллелепипеда;

виды: углов, треугольников и четырехугольников;

равные фигуры, свойство площадей равных фигур; различие между плоскими фигурами и геометрическими телами; развертку прямоугольного параллелепипеда,

уметь: 

строить: прямую, луч, отрезок, параллельные и перпендикулярные прямые; плоские фигуры;

измерять: отрезки, углы и строить углы заданной градусной меры;

откладывать отрезки заданной длины; отмечать на координатном луче натуральные числа; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча;

переходить: от одной единицы измерения к другой;

вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба; скорость при движении по реке, определять симметричные точки, различать симметричные фигуры


Тема 3.1. Простейшие геометрические фигуры и тела (9 часов)

39


02.11


Прямая. Луч. Отрезок.


40


03.11


Измерение отрезков


41


05.11


Метрические единицы длины


42


06.11


Представление натуральных чисел на координатном луче


43


09.11


Окружность и круг. Сфера и шар


44


10.11


Углы. Измерение углов


45


11.11


Обобщение и систематизация темы.


46


12.11


Контрольная работа №5


47

13.11

Анализ контрольной работы.


Тема3.2 площади и объемы геометрических фигур и тел (10 часов)

48


16.11


Треугольники


49


17.11


Четырехугольники


50


18.11


Площадь прямоугольника. Единицы площади


51


19.11


Прямоугольный параллелепипед


52


20.11


Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема


53


23.11


Единицы массы. Единицы времени


54


24.11


Задачи на движение


55


25.11


Обобщение и систематизация темы.


56


26.11


Контрольная работа №6


57


27.11


Анализ контрольной работы


Тема 4. Делимость натуральных чисел (20 часов)

Учащиеся должны:

знать

понятия: простые и составные числа, делители натурального числа; наибольший общий делитель; взаимно простые числа; кратное натуральных чисел; наименьшее общее кратное, симметрия относительно прямой, ось симметрии

свойства делимости и признаки делимости на 10, 5, 2, 9,3; правила делимости суммы и разности чисел.

уметь

 использовать: свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений;

пользоваться: таблицей простых чисел; для рационализации вычислений: правилами делимости суммы и разности чисел;

находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; является число простым или составным.



58


30.11


Свойства делимости


59


01.12


Свойства делимости


60


02.12


Признаки делимости


61


03.12


Признаки делимости


62


04.12


Признаки делимости


63


07.12


Простые и составные числа


64


08.12


Делители натурального числа


65


09.12


Делители натурального числа


66


10.12


Контрольная работа №7


67


11.12


Анализ контрольной работы


68


14.12


Наибольший общий делитель


69


15.12


Наибольший общий делитель


70


16.12


Наибольший общий делитель


71


17.12


Наименьшее общее кратное


72


18.12


Наименьшее общее кратное


73


21.12


Контрольная работа №8


74


22.12


Анализ контрольной работы


75


23.12


Решение упражнений


76


24.12


Решение упражнений


77


25.12


Решение упражнений



Тема урока

примечание

Дата

План

Факт

План

Факт



Тема 5. Обыкновенные дроби (73 часов)

Учащиеся должны уметь: Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их формульно и применять их для рационализации вычислений. [Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей.] Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Решать задачи на дроби.

Тема 5.1. Понятия обыкновенных дробей (11 часов)

78


11.01


Понятие дроби. Равенство дробей

79


12.01


Равенство дробей

80


13.01


Задачи на дроби

81


14.01


Задачи на дроби

82


15.01


Приведение дроби к общему знаменателю

83


18.01


Приведение дроби к общему знаменателю

84


19.01


Приведение дроби к общему знаменателю

85


20.01


Сравнение дробей

86


21.01


Систематизация и обобщение темы.

87


22.01


Контрольная работа №9

88


25.01


Анализ контрольной работы

Тема 5.2. Сложение и вычитание обыкновенных дробей (13 часов)

89


26.01


Сложение дробей

90


27.01


Сложение дробей

91


28.01


Сложение дробей

92


29.01


Законы сложения

93


01.02


Вычитание дробей

94


02.02


Вычитание дробей

95


03.02


Вычитание дробей

96


04.02


Решение задач

97


05.02


Решение задач

98


08.02


Решение задач

99


09.02


Систематизация и обобщение темы.

100


10.02


Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

101


11.02


Анализ контрольной работы

Тема 5.3. Умножение и деление обыкновенных дробей (9часов)


Учащиеся должны уметь: Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их формульно и применять их для рационализации вычислений. [Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы

арифметических действий для дробей.] Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п.

102


12.02


Умножение дробей

103


15.02


Умножение дробей

104


16.02


Умножение дробей

105


17.02


Законы умножения. Распределительный закон

106


18.02


Деление дробей

107


19.02


Деление дробей

108


22.02


Обобщение и систематизация темы.

109


24.02


Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

110


25.02


Анализ контрольной работы

Тема 5.4. Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей (12 часов)

Учащиеся должны уметь: Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу.

111


26.02


Нахождение части целого и целого по его части

112


01.03


Нахождение части целого и целого по его части

113


02.03


Нахождение части целого и целого по его части

114


03.03


Задачи на совместную работу

115


04.03


Задачи на совместную работу

116


05.03


Задачи на совместную работу

117


09.03


Обобщение и систематизация темы.

118


10.03


Контрольная работа № 12 по теме «Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей»

119


11.03


Анализ контрольной работы

120


12.03


Понятие смешанной дроби

121


15.03


Сложение смешанных дробей

122


16.03


Сложение смешанных дробей

Тема 5.5. Сложение и вычитание смешанных дробей (14 часов)

Учащиеся должны уметь: Выполнять вычисления со смешанными дробями.

123


17.03


Сложение смешанных дробей

124


18.03


Вычитание смешанных дробей

125


19.03


Вычитание смешанных дробей

IV четверть

126


29.03


Сложение смешанных дробей

127


30.03


Вычитание смешанных дробей

128


31.03


Вычитание смешанных дробей

129


01.04


Вычитание смешанных дробей

130


02.04


Решение задач

131


05.04


Решение задач

132


06.04


Решение задач

133


07.04


Решение задач

134


08.04


Обобщение и систематизация темы.

135


09.04


Контрольная работа №13 по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей»

136


12.04


Анализ контрольной работы

Тема 5.6. Умножение и деление смешанных дробей (14 часов)

Учащиеся должны уметь: Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.

137


1304


Умножение и деление смешенных дробей

138

14.04


Умножение и деление смешенных дробей

139


15.04


Умножение и деление смешенных дробей

140


16.04


Умножение и деление смешенных дробей

141


1904


Умножение и деление смешенных дробей

142


20.04


Представление дробей на координатном луче

143


21.04


Площадь прямоугольника

144


22.04


Объем прямоугольного параллелепипеда

145


23.04


Решение задач

146


26.04


Решение задач

147


27.04


Обобщение и систематизация темы.

148


28.04


Контрольная работа №14 по теме «Умножение и деление смешанных дробей»

149


29.04


Анализ контрольной работы

150


30.04


Решение задач

Тема 6. Обобщение и систематизация программного материала за год (16 часов)

Учащиеся должны уметь:

151


05.05


Действия с натуральными числами

152


06.05


Треугольник

153


07.05


Четырёхугольник

154


12.05


Прямоугольный параллелепипед

155


13.05


Сложение и вычитание смешанных дробей

156


14.05


Умножение и деление смешанных дробей

157


1705


Задачи на совместную работу

158


18.05


Задачи на движение

159


19.05


Задачи «на части»

160


20.05


Решение задач

161


21.05


Годовая контрольная работа №15

162


22.05


Анализ контрольной работы

163


23.05


Решение задач повышенной сложности


164


24.05


Решение задач повышенной сложности


165


25.05


Решение задач повышенной сложности


166


26.05


Итоговый урок







6 Класс

(5 часов в неделю, всего – 165 ч)

Учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2016

дата

Тема урока

примечание

план

факт

план

факт

Тема 1. Обобщение и систематизация программного материала начальной школы(9часов)


1


01.09


Умножение и деление натуральных чисел


2


02.09


НОК, НОД. Признаки делимости.


3


03.09


Приведение дробей к общему знаменателю


4


04.09


Сложение и вычитание смешанных чисел


5


07.09


Умножение и деление смешанных чисел


6


09.09


Задачи на совместную работу


7


10.09


Решение уравнений


8


11.09


Решение упражнений


9


14.09


Контрольная работа №1


Тема2. Отношения, пропорции, проценты (29 )

Тема 2.1. Отношения и пропорции.(13ч)


Учащиеся должны уметь: Использовать понятия отношение, масштаб, пропорция при решении задач. Приводить примеры использования этих понятий на практике. Решать задачи на пропорциональное деление (в том числе задачи из реальной практики). Использовать знания о зависимостях(прямой и обратной пропорциональной) между величинами(скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач; осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ.

10


15.09


Отношение чисел и величин


11


16.09


Масштаб.


12


17.09


Деление числа в данном отношении.


13


18.09


Деление числа в данном отношении.


14


21.09


Пропорции.


15


22.09


Пропорции.


16


23.09


Прямая и обратная пропорциональность.


17


24.09


Прямая и обратная пропорциональность.


18


25.09


Прямая и обратная пропорциональность.


19


28.09


Решение задач.


20


29.09


Решение задач.


21


30.09


Контрольная работа № 2.


22


01.10


Анализ контрольной работы


Тема 2.2. Проценты.(16ч)

Учащиеся должны уметь: Решать задачи на проценты (в том числе задачи из реальной практики). Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и круговых диаграмм. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Приводить примеры

23


02.10


Понятие о процентах.


24


05.10


Задачи на проценты.


25


06.10


Задачи на проценты.


26


07.10


Задачи на проценты.


27


08.10


Задачи на проценты.


28


09.10


Круговые диаграммы.


29


12.10


Круговые диаграммы.


30


13.10.


Круговые диаграммы.


31


14.10


Вероятность события.


32


16.10


Решение задач.


33


16.10


Решение задач.


34


19.10


Решение задач.


35


20.10


Контрольная работа № 3.


36


21.10


Анализ контрольной работы.


37


22.10


Решение задач и упражнений.


38


23.10


Решение задач и упражнений


11 четверть

Тема 3.ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА (39 )

Тема 3.1. Сложение и вычитание целых чисел (18 )

Учащиеся должны уметь: Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Характеризовать множество целых чисел. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления (сложение и вычитание) с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и применять их.

39


02.11


Отрицательные целые числа.


40


03.11


Отрицательные целые числа.


41


05.11


Противоположные числа. Модуль числа.


42


06.11


Модуль числа.


43


09.11


Сравнение целых чисел.


44


10.11


Сравнение целых чисел.


45


11.11


Сложение целых чисел.


46


12.11


Сложение целых чисел.


47


13.11


Законы сложения целых чисел.


48


16.11


Законы сложения целых чисел.


49


17.11


Разность целых чисел.


50


18.11


Разность целых чисел.


51


19.11


Решение задач и упражнений.


52


20.11


Решение задач и упражнений.


53


23.11


Решение задач и упражнений.


54


24.11


Решение задач и упражнений.


55


25.11


Контрольная работа № 4.


56


26.11


Анализ контрольной работы.


Тема 3.2. Умножение и деление целых чисел ( 21)

Учащиеся должны уметь: Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их и правила раскрытия скобок, заключения в скобки для преобразования числовых выражений. Изображать целые числа точками на координатной прямой.

[Находить в окружающем мире плоские фигуры, симметричные относительно точки. Изображать фигуры, симметричные относительно точки.]

57


27.11


Произведение целых чисел.


58


30.11


Произведение целых чисел.


59


01.12


Частное целых чисел.


60


02.12


Частное целых чисел.


61


03.12


Распределительный закон.


62


04.12


Распределительный закон.


63


07.12


Раскрытие скобок и заключение в скобки.


64


08.12


Раскрытие скобок и заключение в скобки.


65


09.12


Раскрытие скобок и заключение в скобки.


66


10.12


Действия с суммами нескольких слагаемых.


67


10.12


Действия с суммами нескольких слагаемых.


68


11.12


Представление целых чисел на координатной оси.


69


14.12


Представление целых чисел на координатной оси.


70


14.12


Решение задач и упражнений.


71


15.12


Решение задач и упражнений.


70


16.12


Решение задач и упражнений.


71


17.12


Решение задач и упражнений.


72


18.12


Решение задач и упражнений.


73


21.12


Контрольная работа № 5.


74


22.12


Анализ контрольной работы.


75


23.12


Повторение материала за 1 семестр


76


24.12


Повторение материала за 1 семестр


77


25.12


Повторение материала за 1 семестр


111 четверть

Тема 4. Рациональные числа (29 )

Тема 4.1. Сложение и вычитание рациональных чисел (10 )

Учащиеся должны уметь: Характеризовать множество рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби, свойства действий 1 ступени с рациональными числами, применять их для преобразования дробей и числовых выражений. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять сложение и вычитание дробей.


78


11.01


Отрицательные дроби.


79


12.01


Рациональные числа.


80


13.01


Рациональные числа.


81


14.01


Сравнение рациональных чисел.


82


15.01


Сравнение рациональных чисел.


83


18.01


Сложение и вычитание дробей.


84


19.01


Сложение и вычитание дробей.


85


20.01


Сложение и вычитание дробей.


86


21.01


Контрольная работа № 6


87


22.01


Анализ контрольной работы


Тема 4.2. Умножение и деление дробей ( 10)

Учащиеся должны уметь: Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования дробей и числовых выражений. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Изображать рациональные числа точками на координатной прямой.

88


25.01


Умножение и деление дробей.


89


26.01


Умножение и деление дробей.


90


27.01


Законы сложения и умножения.


91


28.01


Законы сложения и умножения.


92


29.01


Смешанные дроби произвольного знака.


93


01.02


Смешанные дроби произвольного знака.


94


02.02


Смешанные дроби произвольного знака.


95


03.02


Изображение рациональных чисел на координатной оси.


96


04.02


Контрольная работа № 7


97


05.02


Анализ контрольной работы.


Тема 4.3. Уравнения(9 )

Учащиеся должны уметь: Решать несложные уравнения первой степени на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и с помощью переноса слагаемых с противоположным знаком в другую часть уравнения. Составлять буквенные выражения и уравнения по условиям задач. Решать задачи с помощью уравнения. [Читать и составлять буквенные выражения, находить числовые значения буквенных выражений для заданных значений букв. Находить в окружающем мире фигуры, симметричные относительно прямой. Изображать фигуры, симметричные относительно прямой. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур.]

98


08.02


Уравнения.


99


09.02


Уравнения.


100


10.02.


Решение уравнений.


101


11.02


Решения задач с помощью уравнений.


102


12.02


Решения задач с помощью уравнений.


103


12.02


Решения задач с помощью уравнений.


104


16.02


Решения задач с помощью уравнений.


105


17.02


Решения задач.


106


18.02


Контрольная работа № 8


Тема 5. Десятичные дроби (33 )

Тема 5.1. Сложение и вычитание десятичных дробей ( 19)

Учащиеся должны уметь: Читать и записывать десятичные дроби. Представлять дроби со знаменателем в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде дроби со знаменателем . Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

107


19.02


Анализ контрольной работы. Понятие положительной десятичной дроби.


108


22.02


Понятие положительной десятичной дроби.


109


24.02


Сравнение положительных десятичных дробей.


110


25.02


Сравнение положительных десятичных дробей.


111


26.02


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.


112


01.03


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.


113


02.03


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.


114


03.03


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.


115


04.03


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.


116


05.03


Решение задач и упражнений.


117


09.03.


Решение задач и упражнений.


118


10.03


Решение задач и упражнений.


119


11.03.


Решение задач и упражнений.


120


12.03


Решение задач и упражнений.


121


15.03


Решение задач и упражнений.


122


16.03


Контрольная работа №9


123


17.03


Анализ контрольной работы


124


18.03


Решение задач и упражнений.


125


19.03


Решение задач и упражнений.


IV четверть

Тема 5.2. Умножение и деление десятичных дробей (14 )

Учащиеся должны уметь: Использовать эквивалентные представления чисел при их сравнении и вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выражать одни единицы измерения массы, времени и т. п. через другие единицы (метры в километрах и т. п.) с помощью десятичных дробей. Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Решать задачи на проценты с использованием десятичных дробей.

126


29.03


Перенос запятой в положительной десятичной дроби.


127


30.03


Перенос запятой в положительной десятичной дроби.


128


31.03


Умножение положительных десятичных дробей.


129


01.04


Умножение положительных десятичных дробей.


130


02.04


Деление положительных десятичных дробей.


131


05.04.


Деление положительных десятичных дробей.


132


06.04


Деление положительных десятичных дробей.


133


07.04


Десятичные дроби и проценты.


134


08.04


Десятичные дроби произвольного знака.


135


09.04


Десятичные дроби произвольного знака.


136


12.04


Приближение десятичных дробей.


137


13.04


Приближение суммы, разности, произведения и частого.


138


14.04


Решение задач и упражнений.


139


15.04


Контрольная работа № 10.


Тема 6.Обыкновенные и десятичные дроби (12 )

Учащиеся должны уметь: Представлять положительную обыкновенную дробь в виде конечной (бесконечной) десятичной дроби. Понимать, что любую обыкновенную дробь можно записать в виде периодической десятичной дроби, что периодическая десятичная дробь есть другая запись некоторой обыкновенной дроби. [Записывать несложные периодические дроби в виде обыкновенных дробей.] Приводить примеры непериодических десятичных дробей, понимать действительное число как бесконечную десятичную дробь, рациональное число как периодическую десятичную дробь, а иррациональное число как непериодическую бесконечную десятичную дробь.

Сравнивать бесконечные десятичные дроби. Использовать формулы длины окружности и площади круга для решения задач, понимать, что число π – иррациональное число, что для решения задач можно использовать его приближение.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Строить столбчатые диаграммы, графики процессов, равномерного движения, решать простейшие задачи на анализ графика. [Решать задачи на составление и разрезание фигур, находить равновеликие и равносоставленные фигуры.]

140


16.04


Анализ контрольной работы. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.


141


19.04


Бесконечные периодические десятичные дроби.


142


20.04


Непериодические бесконечные десятичные дроби.


143


21.04


Длина отрезка.


144


22.04


Длина окружности. Площадь круга.


145


23.04


Координатная ось.


146


26.04


Декартова система координат на плоскости.


147


27.04


Декартова система координат на плоскости.


148


28.04


Декартова система координат на плоскости.


149


29.04


Столбчатые диаграммы и графики.


150


30.04


Контрольная работа № 11.


151


05.05


Анализ контрольной работы.


Тема 7. Обобщение и систематизация программного материала за 5- класс (15 )

Учащиеся должны уметь: Находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби. Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами. Выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между реальными величинами.

152


06.05


Натуральные числа. Делимость натуральных чисел. Действия с натуральными числами.


153


07.05


Обыкновенные и десятичные дроби.


154


12.05


Рациональные числа.


155


13.05


Уравнения. Решение задач на составление уравнений.


156


14.05


Отношения и пропорции. Решение задач.


157


17.05


Решение задач на проценты.


158


18.05


Решение задач на проценты..


159


19.05


Решение задач геометрического содержания.


160


20.05.


Анализ контрольной работы.


161


21.05.


Итоговая контрольная работа№12


162


24.05


Решение задач и упражнений.


163


25.05


Решение задач и упражнений.


164


26.05.


Решение задач повышенной сложности


165


27.05


Решение задач повышенной сложности


166


28.05


Решение задач повышенной сложности
















СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ


Недельная нагрузка

Класс

Предмет

Количество часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

За год

5 часов

5

математика

38

39

48

41

166

5 часов

6

математика

38

39

48

41

166



СВОДНАЯ ТАБЛИЦА КОЛИЧЕСТВАПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Класс

Предмет

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

5

Математика

4

4

4

3

15

6

математика

3

2

4

3

12


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Критерии оценивания устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

6) отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недочетов:

1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «3», если:

1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;

2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.

Ответ оценивается отметкой «2», если:

1) не раскрыто содержание учебного материала;

2) обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценивание письменных работ

Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Отметка «5» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью;

  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  2. допущена одна - две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более двух ошибок или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

  1. Математика. 5 класс Математика 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2016.

  2. Математика. Дидактические материалы. 5 класс, 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2009-2012.

  3. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В двух частях 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2012.

  4. Математика. Тематические тесты. 5 класс 6 класс/ П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. − М.: Просвещение, 2009-2012.

  5. Математика. Методические рекомендации. 5 класс 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2012.

  6. Задачи на смекалку. 5–6 классы / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2005-2012.

  7. Тематические и итоговые контрольные работы по математике. 5класс 6 класс/ Л.Я. Федченко. – Д.,2009.



















43



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!