СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по математике к учебнику для 5 класса общеобразовательных школ Н. Я. Виленкина. Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение рабочих часов по разделу курса. Программа выполняет две функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 5 классе»

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по математике к учебнику для 5 класса общеобразовательных школ Н. Я. Виленкина.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение рабочих часов по разделу курса.

Программа выполняет две функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование.

Цели и задачи

Изучение математики в 5 классе направленно на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Место предмета

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часа за учебный год.

Для лучшего освоения материала дается 1 дополнительный час в неделю (34 часа в год).

Эти часы распределены по всем изучаемым темам и на знакомство с элементами теории вероятности. Составлено тематическое и поурочное планирование из расчета 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.



Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 5 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 5 класса. Эти требования структурированы по компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Распределение учебных часов по разделам программы

Натуральные числа и шкалы – 18 часов.

Сложение и вычитание натуральных чисел – 24 часа.

Умножение и деление натуральных чисел – 30 часов.

Площади и объемы – 16 часов.

Обыкновенные дроби – 29 часов.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18 часов.

Умножение и деление десятичных дробей – 32 часа.

Инструменты для вычислений и измерений – 18 часов.

Теория вероятности – 4 часа.

Итоговое повторение – 15 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация – согласно Уставу общеобразовательного учреждения.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных раннее знаний.

В ходе изучения материала планируется проведение 14 контрольных работ по основным темам.

Содержание обучения

Арифметика

Арифметические действия над натуральными числами. Обыкновенная дробь. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Округление чисел.

Алгебра

Изображение чисел точками координатной прямой. Буквенное выражение (выражение с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Геометрия

Точка, плоскость, прямая, луч. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Многоугольники. Периметр многоугольника. Угол. Прямой и развернутый угол. Острые и тупые углы. Площадь прямоугольника. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде. Объемы. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Окружность и круг. Величина угла. Градусная мера угла.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Примеры решения комбинаторных задач. Начальные сведения из теории вероятностей.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны:

знать:

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двухзначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

Используемый учебно-методический комплект

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / (Н. Я. Виленкин и др.). – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008. – 280 с.: ил.




















Тематическое планирование по математике в 5 классе

на 201_ - 201_ учебный год

п/п

Тема

Кол-во часов

Факт.

Кол-во к/р

Факт.

Примечания

I четверть

(6 уроков в неделю, 54 урока за четверть)

1

Натуральные числа и шкалы

18


1



2

Сложение и вычитание натуральных чисел

24


2



3

Умножение и деление натуральных чисел

12





II четверть

(6 уроков в неделю, 42 урока за четверть)

1

Умножение и деление натуральных чисел

18


2



2

Площади и объемы

16


1



3

Обыкновенные дроби

8





III четверть

(6 уроков в неделю, 60 уроков за четверть)

1

Обыкновенные дроби

21


2



2

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18


1



3

Умножение и деление десятичных дробей

21


1



IV четверть

(6 урока в неделю, 48 урока за четверть)

1

Умножение и деление десятичных дробей

11


1



2

Инструменты для вычислений и измерений

18


2



3

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

4





4

Итоговое повторение

15


1





Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / (Н. Я. Виленкин и др.). – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008. – 280 с.: ил.








Поурочное планирование по математике в 5 классе

на 201_ - 201_ учебный год

п/п

Содержание учебного материала

Домашнее задание

Дата план.

Дата факт.

I четверть

(6 часов в неделю, 54 часа за четверть)

Натуральные числа и шкалы (18 часов)

1

Обозначение натуральных чисел

п.1



2

Классы и разряды натуральных чисел

п.1



3

Натуральные числа

п.1



4

Отрезок. Длина отрезка.

п.2



5

Треугольник

п.2



6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

п.2



7

Плоскость. Прямая. Луч

п.3



8

Плоскость. Прямая. Луч

п.3



9

Плоскость. Прямая. Луч (доп.)

п.3



10

Координаты и шкалы

п.4



11

Координаты и шкалы

п.4



12

Координаты и шкалы

п.4



13

Меньше или больше

п.5



14

Меньше или больше

п.5



15

Меньше или больше

п.5



16

Сравнение натуральных чисел (доп.)

п.5



17

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы» (доп.)

п.1-5



18

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

п.1-5



Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часа)

19

Сложение натуральных чисел на координатном луче. Анализ к/р

п.6



20

Сложение натуральных чисел и его свойства

п.6



21

Сложение натуральных чисел и его свойства

п.6



22

Сложение натуральных чисел и его свойства

п.6



23

Сложение натуральных чисел и его свойства

п.6



24

Вычитание

п.7



25

Вычитание

п.7



26

Вычитание

п.7



27

Вычитание чисел в столбик. Использование действия вычитания при решении задач

п.7



28

Вычитание чисел в столбик. Использование действия вычитания при решении задач (доп.)

п.7



29

Обобщающий урок по т. «Сложение и вычитание натуральных чисел» (доп.)

п.6-7



30

Контрольная работа № 2 по т. «Сложение и вычитание натуральных чисел»

п.6 - 7



31

Числовые и буквенные выражения. Анализ к/р

п.8



32

Числовые и буквенные выражения

п.8



33

Числовые и буквенные выражения

п.8



34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

п.9



35

Упрощение выражений

п.9



36

Упрощение выражений

п.9



37

Уравнение

п.10



38

Уравнение

п.10



39

Алгебраический способ решения задач

п.10



40

Алгебраический способ решения задач

п.10



41

Обобщающий урок по т. «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» (доп.)

п.8-10



42

Контрольная работа № 3 по т. «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

п.8-10



Умножение и деление натуральных чисел (30 часов)

43

Умножение натуральных чисел. Анализ к/р

п.11



44

Умножение натуральных чисел и его свойства

п.11



45

Умножение натуральных чисел. Рациональные приемы вычисления

п.11



46

Свойства умножения. Решение задач

п.11



47

Свойства умножения. Решение задач

п.11



48

Деление

п.12



49

Деление в столбик

п.12



50

Деление с нулями в частном

п.12



51

Деление

п.12



52

Деление

п.12



53

Решение задач алгебраическим способом

п.12



54

Деление

п.12




II четверть

(6 часов в неделю, 42 часа за четверть)

55

Деление с остатком

п.13



56

Деление с остатком

п.13



57

Деление с остатком

п.13



58

Обобщающий урок по т. «Умножение и деление натуральных чисел» (доп.)

п.11-13



59

К/р № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

п.11-13



60

Упрощение выражений с помощью распределительного свойства умножения. Анализ к/р.

п.14



61

Упрощение выражений с помощью распределительного свойства умножения

п.14



62

Решение задач способом составления уравнения

п.14



63

Решение задач «на части»

п.14



64

Решение задач способом составления уравнения

п.14



65

Порядок выполнения действий

п.15



66

Порядок выполнения действий

п.15



67

Порядок выполнения действий

п.15



68

Степень числа. Квадрат и куб числа

п.16



69

Степень числа. Квадрат и куб числа

п.16



70

Степень числа. Квадрат и куб числа (доп.)

п.16



71

Обобщающий урок по теме «Упрощение выражений» (доп.)

п.14-16



72

Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений»

п.14-16



Площади и объёмы (16 часов)

73

Формулы (задачи 1-3). Анализ к/р.

п.17



74

Формулы

п.17



75

Формулы (доп.)

п.17



76

Площадь. Формула площади прямоугольника

п.18



77

Формула площади прямоугольника (доп.)

п.18



78

Площадь. Формула площади квадрата

п.18



79

Единицы измерения площадей

п. 19



80

Единицы измерения площадей

п. 19



81

Единицы измерения площадей

п. 19



82

Прямоугольный параллелепипед

п.20



83

Прямоугольный параллелепипед. Куб (доп.)

п.20



84

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём куба

п.21



85

Объёмы. Соотношения между единицами объёма

п.21



86

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

п.21



87

Обобщающий урок по теме «Площади и объёмы» (доп.)

п.17-21



88

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы»

п.17-21



Обыкновенные дроби (29 часов)

89

Окружность и круг. Анализ к/р.

п.22



90

Окружность и круг

п.22



91

Доли. Обыкновенные дроби

п.23



92

Обыкновенные дроби

п.23



93

Обыкновенные дроби

п.23



94

Нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби

п.23



95

Задачи на нахождение дроби от числа и числа по дроби

п.23



96

Сравнение дробей

п.24



III четверть

(6 часов в неделю, 60 часов за четверть)

97

Сравнение дробей

п.24



98

Сравнение дробей

п.24



99

Правильные и неправильные дроби

п.25



100

Правильные и неправильные дроби

п.25



101

Правильные и неправильные дроби. Решение задач

п.25



102

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» (доп.)

п.22-25



103

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

п.22-25



104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Анализ к/р.

п.26



105

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач

п.26



106

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений

п.26



107

Деление и дроби

п.27



108

Деление и дроби

п.27



109

Деление и дроби (доп.)

п.27



110

Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби

п.28



111

Смешанные числа. Замена смешанного числа неправильной дробью

п.28



112

Смешанные числа. Замена смешанного числа неправильной дробью (доп.)

п.28



113

Сложение и вычитание смешанных чисел

п.29



114

Сложение и вычитание смешанных чисел

п.29



115

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений

п.29



116

Обобщающий урок по теме «Смешанные числа» (доп.)

п.29



117

Контрольная работа № 8 по теме «Смешанные числа»

п.26 - 28



Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов)

118

Десятичная запись дробных чисел. Анализ к/р.

п.30



119

Десятичная запись дробных чисел

п.30



120

Десятичная запись дробных чисел (доп.)

п.30



121

Сравнение десятичных дробей

п.31



122

Сравнение десятичных дробей

п.31



123

Сравнение десятичных дробей

п.31



124

Сравнение десятичных дробей (доп.)

п.31



125

Сложение и вычитание десятичных дробей

п.32



126

Сложение и вычитание дес. дробей

п.32



127

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений

п.32



128

Разложение десятичной дроби на разрядные единицы

п.32



129

Сложение и вычитание десятичных дробей

п.32



130

Задачи по т. «Движение по реке» (доп.)

п.32



131

Задачи по т. «Движение по реке» (доп.)

п.32



132

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

п.33



133

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

п.33



134

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» (доп.)

п.30-33



135

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

п.30-33



Умножение и деление десятичных дробей (32 часа)

136

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Анализ к/р.

п.34



137

Умножение десятичных дробей на натуральные числа (доп.)

п.34



138

Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т. д.

п.34



139

Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т. д.

п.34



140

Деление десятичных дробей на натуральные числа

п.35



141

Деление десятичных дробей на натуральные числа

п.35



142

Деление десятичных дробей на 10, 100 и т. д.

п.35



143

Деление десятичной дроби на 10, 100 и т. д. (доп.)

п.35



144

Обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления

п.35



145

Деление десятичных дробей на натуральное число

п. 35



146

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» (доп.)

п.34 - 35



147

Контрольная работа № 10 по т. «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

п.34 - 35



148

Умножение десятичных дробей. Анализ к/р.

п.36



149

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т. д.

п.36



150

Свойства умножения десятичных дробей

п.36



151

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т. д.

п.36



152

Умножение десятичных дробей. Решение задач

п.36



153

Умножение десятичных дробей. Решение задач (доп.)

п.36



154

Деление на десятичную дробь

п.37



155

Деление на десятичную дробь

п.37



156

Деление на десятичную дробь

п.37



157

Деление числа на 0,1; 0,01 и т. д.

п.37



IV четверть

(6 часов в неделю, 48 часов за четверть)

158

Деление числа на 0,1; 0,01 и т. д.

п.37



159

Деление на десятичную дробь. Решение задач.

п.37



160

Деление на десятичную дробь. Решение задач (доп.)

п.37



161

Деление на десятичную дробь

п.37



162

Среднее арифметическое

п.38



163

Среднее арифметическое

п.38



164

Средняя скорость. Задачи, связанные с понятием средней скорости

п.38



165

Среднее арифметическое нескольких чисел

п.38



166

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое» (доп.)

п.36-38



167

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое»

п.36-38




Инструменты для вычислений и измерений (18 часов)

168

Микрокалькулятор. Анализ к/р.

п.39



169

Микрокалькулятор

п.39



170

Проценты

п.40



171

Проценты

п.40



172

Задачи на проценты

п.40



173

Задачи на проценты

п.40



174

Задачи на процентное отношение чисел

п.40



175

Обобщающий урок по т. «Проценты»

п.39-40



176

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

п.39-40



177

Угол. Прямой и развернутый угол. Анализ к/р

п.41



178

Чертежный треугольник

п.41



179

Измерение углов. Транспортир

п.42



180

Измерение углов. Транспортир

п.42



181

Измерение углов. Транспортир

п.42



182

Круговые диаграммы

п.43



183

Круговые диаграммы

п.43



184

Обобщающий урок по т. «Углы»

п.41-43



185

Контрольная работа № 13 по т. «Углы»

п.41-43



Элементы комбинаторики и теории вероятностей (4 часа)

186

Примеры комбинаторных задач. Анализ к/р




187

Комбинаторные задачи




188

Комбинаторные задачи




189

Начальные сведения из теории вероятностей




Итоговое повторение (15 часов)

190

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

п.1-15



191

Решение задач на встречное движение

п.17



192

Решение задач на движение

п.17



193

Решение задач на движение вдогонку

п.17



194

Обыкновенные дроби

п.22-29



195

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

п.22-29



196

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями

п.30-38



197

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями

п.30-38



198

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями

п.30-38



199

Десятичные дроби. Решение задач

п.30-38



200

Проценты. Задачи на проценты

п.39-43



201

Решение задач

п.1-43



202

Итоговая контрольная работа

п.1-43



203

Итоговая контрольная работа

п.1-43



204

Решение задач. Анализ итоговой контрольной работы

п.1-43